Создаем старые фотокарточки — реквизит для фото в винтажном стиле
Если вам нужен реквизит для фотографий в винтажном стиле, в стиле ретро, вообще что-то старинное, романтичное — этот мастер-класс может помочь.
Ничего сложного, используем то, что доступно всем: фотография, распечатанная на лазерном принтере, густой ПВА, плотный картон и наждачная бумага. И лак — водный или аэрозоль матовый.
Начнем?
✔️ Находим в интернете подходящую фотографию (я просто забила «старое фото» в Pinterest), распечатываем на лазерном принтере (это важно!). Вырезаем. Я воспользовалась скальпелем и железной линейкой, ножницами у меня всегда кривовато получается.
✔️ Картинку вымачиваем в крепком растворе чая (или кофе, тогда фото будет более жёлтым) и оставляем высохнуть. Где-то читала, что можно вымочить в молоке, но у меня фото после нагрева впоследствии не пожелтело (может, молоко нужно другой жирности).
✔️ Бумага высохла и немного покоробилась, и мы ее разглаживаем утюгом. Можно пропустить этот этап, но тогда картинка приклеится с сильными складками, мне не понравилось.
✔️ Из плотного (лучше всего переплетного) картона вырезаем подходящую подложку и приклеиваем фотографию на клей ПВА. Я сделала два варианта — фото в край картона и фото немного меньше, так что небольшой край картона остался. Второй вариант мне больше понравился.
Клей лучше всего взять строительный. В принципе, подойдет любой, это же бумага, но строительный клей густой, как сметана, и бумага не намокает сильно, удобнее работать.
Наносим клей на картон и сразу приклеиваем. Бумага немного намокнет и по уголкам даст небольшие морщинки (офисная бумага при намокании слегка растягивается).
✔️ Когда карточка высохнет, старим ее наждачной бумагой.
Для начала используем мелкозернистую наждачку — номер 360-400. Проходим по краю фотографии (не картона!), слегка по самой фотографии. Морщинки немного выпуклые, они тоже стираются, образуя мелкие трещинки. Словно бумага треснула от времени. Если эффект незначительный, сгибаем слегка фотографию и проходим наждачкой по складкам на фото. Только сгибаем немного, чтобы не сломать картон.
Чтобы распушить края картона и сточить уголки, используем наждачку погрубее, номер 80-120. Движения разнонаправленные, можно немного загнуть уголки вовнутрь или вообще оторвать-надорвать края.
✔️ Покрываем двумя слоями лака — любой водный матовый. Обе стороны
✔️ Теперь состарим фотокарточку, приглушим новизну картона.
Губку для мытья посуды немного «пачкаем» морилкой (орех, дуб, палисандр). Излишки снимаем о бумагу и аккуратно проходим по краям фотокарточек, создавая иллюзию потемневшей бумаги. Движения под углом 40 градусов, от себя наружу. При желании усиливаем эффект желтизны на фото и проводим губкой по краям фотографии. Поверхность закрыта лаком, если перестарались, излишки можно стереть, пока морилка не высохла. Или растереть по поверхности.
Еще раз закрыть фотокарточку лаком.
Все, реквизит для фотографий в ретро или в винтажном стиле готов.
Вот примеры реальных фотографий из ателье 19 века.
Творческих вам успехов!
Надеюсь, мастер-класс вам пригодится, вдохновит вас на создание таких вещей с историей!
При копировании мастер-класса прошу указывать источник.
С любовью, Елена Скугарь.
Старинные рисунки с забавными подписями (23 фото)
Средневековые картины, фрески и другие проведения живописи с современными надписями, которые полностью переделывают и осовременнивают их первоначальный смысл)
Живопись в стиле старых мастеров: пишем картину сами
Именно в преддверии замечательного праздника — Нового года — мне бы хотелось поделиться со всеми секретом написания картины в стиле старых мастеров. Этот мастер-класс создан для новичков, любителей, а, может быть, даже профессионалам будет интересно ознакомиться с моей техникой работы над картиной.
Сразу скажу, что цифра, указанная в графе «Время», носит приблизительный характер, т.к. порой я приостанавливала работу над картиной на целую неделю! Чтобы дать краскам просохнуть.
Для создания картины нам понадобятся:
1. Холст грунтованный.
2. Набор масляных красок.
3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).
4. Разбавитель №4 — Пинен.
6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.
7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.
8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.
Итак, приступим!
1. Начинаем с композиционного наброска. На бумаге мягким карандашом намечаем композицию вашей будущей картины. Определяемся с пропорциями холста (прямоугольник, квадрат, вытянутый прямоугольник).
Разбираем в тоне — что темнее, что светлее. Таким образом определяется композиционный центр. Там обычно самое контрастное место.
2. Определившись с композицией (что, собственно, будем писать), переносим на холст свою задумку, также рисуя тоном — где-то линия тонкая, растворяющаяся в пространстве, а где-то наоборот, толстая, переходящая в пятно. За счет этого уже с первых часов работы становится понятно, куда двигаться дальше. Каждой стадии соответствует своя степень готовности картины.
3. Начинаем писать с неба. Хотя бы потому, что все великие художники начинали свои картины именно с неба. Оно служит камертоном для картины — пятном, светлее которого уже ничего не будет.
Еще, от себя добавлю, по моему опыту преподавания, небо всем удается хорошо, независимо от уровня техники обучаемого. А если начало положено хорошее, то и в дальнейшем вести работу несказанно приятней.
4. Тут же вписываем зелень, по сырому, пока небо не высохло. Это нужно для того, чтобы касания верхушек деревьев с небом были мягкими. За счет этих касаний и образуется пространство в глубину холста! На переднем плане жесткие, на дальнем плане мягкие, сливающиеся с небом.
Ну вот, для первого дня уже достаточно, можете отдохнуть. А если еще есть силы, и творческий азарт не угас, тогда вперед, к следующей стадии!
5. А вот теперь начинается нечто всем непонятное, но очень нужное и полезное — гризайль называется. Действительно странно, зачем делать то, чего не видишь на картинах больших художников.
Поясняю: эта стадия их работы скрыта под слоями лессировок — прозрачных прописок поверх гризайли краской. Например, у великого Тициана реставраторы насчитали аж 15 жидких прописок поверх гризайли. «Фишка» в том, что если возьмете тон, например, дома светлее, вы легко доведете его до нужной кондиции лессировками, а вот если возьмете темнее, тогда только переписывать заново!
Оставляем на просушку.
Хотя, впрочем это все тонкости, нужные только для того, чтобы написать картину в технике старых мастеров живописи.
6. Некоторые вещи можно сделать и без гризайли, как правило, это мелкие детали, которые делать в гризайли, а затем переводить в цвет особого смысла нет — уж до того мелкие.
7. Ура! С гризайлью покончено! Переводим нашу картину в цвет! Жидкими прозрачными прописками (лессировками) переводим белые домики в цвет, который нам нужен, в данном случае — коричневый.
8. И, наконец, завершительная стадия. Здесь мы еще раз пробегаемся по всей картине с кисточкой в руках, уточняем оплывший в процессе работы рисунок, доделываем мелкие детали (личики, ручки и т.п.).
И… состариваем нашу картину! Мы же под старину ее пишем все-таки. Делается это с помощью жидкой протирки краской — умброй натуральной ленинградской. Так, чтобы она забивалась в углубления красочного слоя, оставленное щетинной кистью. На фото плохо видно, но таким образом создается эффект вековой пыли, налета времени.
Еще можно это все потом залачить пихтовым лаком или даммарным (продаются в любом художественном салоне — там же, где и краски). Это не обязательно. Скорее зависит от ваших предпочтений, какая живопись вам нравится больше: матовая или глянцевая. Глянцевость как раз придается с помощью лака.
Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.
Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — всем с радостью отвечу!
С уважением, Арина Шульпина.
Картинки для декупажа в ретро стиле
Решила много не писать, а сразу начать показывать, но я буду не я, если немного не подискуссирую. Я знаю, что большинство людей, занимающихся рукодельностями, товарищи очень любопытные, пытливые, восхищенные и восторженные! И к тому же, очень жадные! Да-да! Жадные! Если хомяка не удается покормить материалами для творчества, он начинает бороздить интернет в поисках чего-нибудь «вкусненького». Я не исключение! Собираю всякие статьи, мастер-классы, картинки и всякое такое, на случай — «а вдруг пригодится?!» Причем области рукоделия, меня интересующие, простираются далеко от истинно кукольной темы! Вот и сейчас я нашла картинки очень милые, на мой взгляд. В очень популярном сейчас ретро стиле. Совершенно неизвестно, как и когда я надумаю использовать эти чудности. И что толку держать их в папочке? Делюсь ими с вами! Надеюсь, вам понравится!
Интересные фоны и письмена — vasilina_r — LiveJournal
vasilina_rАвтор — fljuida. Это цитата этого сообщения
Интересные фоны и письмена1.
2.
3.
4.
5.
6.7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Серия сообщений «Фоны»:
Часть 1 — Невероятной красоты винтажные фоны.Очень нежные.1часть.
Часть 2 — Винтажная бумага.
…
Часть 14 — Новогодние фоны
Часть 15 — Фоны для декупажа
Часть 16 — Интересные фоны и письмена
Часть 17 — Фоны , старинные бумаги, интересные текстуры
Часть 18 — Невероятной красоты винтажные фоны.Очень нежные.1часть.
…
Часть 38 — Винтажные письма и фоны
Часть 39 — Фоны с надписями , старинные рукописи, письма , открытки… Много !!!
Часть 40 — Картинки для декупажниц! Фоны пампезные,сельские и цветочные.Много !
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru