Рисунки пальцами на бумаге для детей – Статья (средняя группа): Нетрадиционные техники рисования «Рисование пальцами» («пальцевая живопись»,

Содержание

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ (45 идей для детей)

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей.  Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам:  от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

 

Рисование пальцами.

Подготовительный этап.

 

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети, которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать.  Лучше отмахнуться . Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом  «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ.  Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

Рисование пальцами.
для малышей от 1 года

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле  для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

 

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша  — куда вы добавите пищевые красители.

 

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад  над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

 

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы . Или укладывать снег там, где вы скажете.  Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ  целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

 

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА.  Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест.  Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

 

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ  для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика,  и так далее.  Вот работы, которые легко организовать  на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

 

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от  начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

 

Рисование пальчиками

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

 

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница.  Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА . Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна.  Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна.  Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и  вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО.  Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек.  В растениях это  — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные  «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


Важно!!!  Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

 

Рисование пальчиками

(отдельная забава)

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей.  Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

 

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

 

 

 

Рисование ПАЛЬЦАМИ

Продвинутый этап

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый  творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям.  Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА.  Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи  волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом  освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи.  Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка».  Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Все о пальчиковом рисовании | Азбука воспитания

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски, а первый учитель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить мелкую моторику? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

116feda28afe9d1c9598b2985c54d264 800x600 300x225 - Все о пальчиковом рисовании116feda28afe9d1c9598b2985c54d264 800x600 300x225 - Все о пальчиковом рисовании

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Шаг 1. 

1a3 300x234 - Все о пальчиковом рисовании1a3 300x234 - Все о пальчиковом рисованииC учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.

Шаг 2.

2a4 300x216 - Все о пальчиковом рисовании2a4 300x216 - Все о пальчиковом рисованииНе торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Шаг 3.

3a4 263x300 - Все о пальчиковом рисовании3a4 263x300 - Все о пальчиковом рисованииТеперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.

4a4 300x228 - Все о пальчиковом рисовании4a4 300x228 - Все о пальчиковом рисованииТеперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

Бдительность прежде всего!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.

Осваиваем новые возможности

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, — ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки. А в

Рисование пальчиками для детей |

Пальчиковое рисование или раскрашивание с помощью пальчиков, это очень интересное и полезное занятие.  Это отличное занятие, чтобы разнообразить досуг и интересно провести время с ребенком, а самое главное с пользой.

Содержание стать.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Рисование пальчиками

Что дает рисование пальчиками.

Рисование развивает творческий потенциал ребенка, мелкую моторику пальцев рук, помогает в изучение цветовых гамм. Так же при помощи рисования пальчиками малыш получает новые тактильные и зрительные  ощущения, расширяется кругозор. Ребенок получает положительные эмоции, а ведь именно яркие творческие впечатления положительно влияют  на психологическое развитие малыша.

С какого возраста можно начинать рисовать пальчиковыми красками.

Рисование пальчиками

Когда можно начинать рисовать пальчиками и ладошками?  Если посмотреть на коробку от производителя пальчиковых красок, то там обозначено от 3+, на каких — то можно найти 2+. 


пальчиковые сенсорные краски

Выбрать пальчиковые краски


  Но  можно начинать рисовать с ребенком с 10- 11 месяцев, когда он уже хорошо сидит и ему интересно все, что его окружает. В этом возрасте ребенок всегда под присмотром самого лучшего учителя, которого зовут мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом возрасте рисование важно как процесс а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не имеет значения. Первые уроки проходят очень быстро, примерно несколько минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться уже и 15 – 20 минут.  Начинать занятия надо, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание к творчеству.  А вот когда закончить занятие вы узнаете сами, малыш вам даст понять, Вы увидите, что интерес его пропал.

Что надо для того чтобы рисовать пальчиками.

  1. Бумага, это может быть обычный лист А4, лист  для рисовании А3 или ватман, или распечатка раскраски, шаблон.
  2. Пальчиковые краски, которые можно купить или сделать самостоятельно.
  3. Салфетки
  4. Клеенка или коврик для творчества.

Ребенок пусть будет одет в той одежде, в которой ему будет удобно и, которую не жалко испачкать.

Как рисовать.

Для самых маленьких рисование будет произвольным и стихийным. Надо просто показать на своем примере. Сначала Вы макаете свой палец в краску, а потом оставляет отпечаток на листе бумаги, или делает линию.

Все это Вы  показывает малышу, и вдохновлено комментируете происходящее.  Потом малыш поймет взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге»,  и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр на бумаге.

Для детей постарше предложите шаблоны для рисования, расскажите о том, что рисовать надо подушечкой пальца, и что выходить за края нельзя и желательно не размазывать краску по листу. Предложите ребенку выбрать шаблон. Пускай ребенок, самостоятельно выберет, что ему хочется нарисовать.

Рисовать можно не только пальчиками, а так же можно рисовать ладошками и штампами.

Самостоятельное приготовление пальчиковых красок в домашних условиях.

Способ №1
  • Рецепт №1
  • Мука — 2 стакана
  • Соль — 7 столовых ложек
  • Вода -1,5 стакана
  • Растительное масло -1,5 столовой ложки
  • Пищевые красители они могут быть натуральными (свекла, морковка, куркума) или используйте пищевые краски, которые остались с Пасхи, когда красили яйца.
  • Баночки для красок (от детского пюре или может, остались баночки от использованных красок)
  • Глицерин (по желанию)

Сначала смешайте муку и соль, потом добавляйте воду понемногу, чтобы масса напоминала сметану, после надо добавить растительное масло. Все ингредиенты Вы можете смешать при помощи миксера или блендера. И полученную смесь по консистенции Вы самостоятельно сможете отрегулировать при помощи муки.

После надо разделить по баночкам полученную смесь, и в каждую баночку добавить цвета.

Если добавить в краски глицерин, то у красок появится блеск.

Способ №2
  • Нам понадобиться мелкозернистая каша быстрого приготовления
  • Пищевые красители
  • Баночки

Варим кашу
согласно инструкции. В готовом виде 
распределяем по баночкам, в которые добавляем пищевой краситель.

Способ №3
  • Блинная мука 1 стакан
  • Соль — 1 стакан
  • Вода — 2 стакана

Все перемешиваем, сначала соль + мука, потом вода. Раскладываем по баночкам и добавляем краситель.

Если поставить эту смесь в микроволновку на пол минутки или в разогретую духовку до 180 градусов, то у Вас получится объемный материал для творчества. Краски 3D.

Пальчиковое рисование это увлекательная игра, после которой остаются красивые воспоминания.


пальчиковое рисование, рисование без кисточки

Пальчиковое рисование. Рисование без кисточки.


Выбрать шаблон для пальчикового рисования.


Файл содержит 13 отдельных рисунков, можно скачать все, а можно один.


В файле 20 отдельных картинок


Файл содержит 21 отдельную картинку с изображением овощей, фруктов и ягод. Можете скачать все, можете выбирать.


Файл содержит 15 картинок на отдельных листах.


Еще больше шаблонов Вы можете выбрать на этой странице

Смотри так же:

выбираем пальчиковые краски и показываем, как ими пользоваться

Содержание статьи

Развитие творческих способностей и фантазии малыша желательно начинать с раннего возраста, буквально с пеленок. Большую помощь родителям в этом окажут пальчиковые краски и листы белой бумаги, на которых малыш будет создавать свои шедевры. Тяга к рисованию присутствует у всех деток, им интересен и сам процесс, и его результат. Малыш ощущает себя творцом, способным воплотить в жизнь свои фантазии.

Девочка рисует пальчиковыми красками

Девочка рисует пальчиковыми красками

С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?

Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут.

Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес. Четко определить, с какого возраста можно начинать занятия, могут только родители.

Неудивительно, что ребенок захочет попробовать краску на вкус. Поэтому для маленьких художников используйте вместо красок сок вареной свеклы, моркови, шпината, черной смородины и специальные безопасные краски. А для детей 3–4 лет, которые уже понимают, что краски нельзя тянуть в рот, можно приобрести набор пальчиковых красок – разнообразие цветов расширит палитру юного художника.

Дети рисуют пальчиковыми красками

Дети рисуют пальчиковыми красками

Польза от рисования пальчиками

Этот вид творчества доступен совсем маленьким деткам, даже не умеющим самостоятельно ходить. Ребенок может развиваться, еще не умея держать в руках ручку или карандаш.

Детские психологи отмечают положительное влияние творчества на развитие малыша:

  • Улучшается сенсомоторное развитие, развивается мелкая моторика пальчиков. Это стимулирует интеллект и мышление, укрепляет память, ускоряет становление речи.
  • В игровой форме ребенок познает мир, получает понятие цвета и формы, знакомится с окружающими предметами.
  • Развивается тактильная чувствительность при прикосновении к гладкой или шершавой бумаге, краскам разной степени густоты.
  • Ребенок учится логически мыслить, замечая связь между своими движениями и появлением рисунка на листе бумаги.
  • Малыш получает положительные эмоции в ходе процесса рисования, испытывает восторг от того, что смог создать на листе бумаги нечто яркое и красочное.

Совместное творчество укрепляет родственные связи между ребенком и родителями, придает малышу чувство уверенности и защищенности, позволяет приучить непоседу к усидчивости.

Баночки с пальчиковыми красками

Баночки с пальчиковыми красками

Предварительная подготовка

На упаковках с красками написано, что они рекомендованы для детей старше 2–3 лет. Многие родители на собственном опыте убедились, что можно приступать к рисованию гораздо раньше.

Чем меньше малыш, тем серьезнее надо подойти к подготовительному процессу, чтобы увлеченный ребенок не разрисовал все вокруг. От первого занятия зависит, полюбит ли малыш рисование. Убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, у него хорошее настроение.

Прежде чем усадить кроху за столик, подготовьте все необходимое:

  1. Переоденьте юного художника в одежду, которую не жалко запачкать.
  2. Наденьте передник из клеенки.
  3. Подготовьте лист плотной белой бумаги. Ее вполне можно заменить остатками обоев, используя обратную сторону.
  4. Отберите понемногу краски разных цветов, переложите ее в небольшие емкости, например пластиковые крышки или игрушечные чашки.
  5. Подготовьте влажные тряпки, салфетки.

Самое удобное место для занятий для самых маленьких – столик для кормления. Ребенку комфортно сидеть в нем, есть специальные выемки для красок, чтобы малыш ненароком не смахнул их на пол.

Ребенок знакомится с пальчиковыми красками

Ребенок знакомится с пальчиковыми красками

Первый урок

Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:

  1. Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
  2. Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
  3. Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
  4. Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
  5. С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.

Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.

Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.

Яркие пятна, сделанные своими руками, приведут ребенка в неописуемый восторг. В качестве холста подойдут кафельная плитка, стенки ванны – все, что легко моется. Совместить творчество и купание – неплохая идея для детей, которые боятся воды.

Рисование пальчиковыми красками

Рисование пальчиковыми красками

Занятия с детьми старше года

Рисунки пальчиковыми красками, выполненные творцами моложе 3 лет, – сплошная абстракция: ребенок не в состоянии нарисовать осмысленный сюжет. Помогите ему сделать законченное произведение.

Например, попросите малыша оставить отпечатки красной краски, высушите получившееся творение. Зеленым карандашом или фломастером соедините эти кляксы, показывая, как из них получается ветка рябины.

Как рисовать пальчиковыми красками?

К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.

Раскрашивание рисунка пальчиковыми красками

Раскрашивание рисунка пальчиковыми красками

Ладошками и пальчиками

Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.

Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.

Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:

  • Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
  • Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
  • Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
  • Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.

Рисунок, выполненный с помощью поролоновой губки

Рисунок, выполненный с помощью поролоновой губки

Губкой или кусочком поролона

Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.

Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.

С помощью трафарета

Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.

Трафареты для детского творчества

Трафареты для детского творчества

Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.

Штамп из картофеля

Штамп из картофеля

Рисуем штампами

Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.

Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:

  • сырого картофеля,
  • плотного поролона,
  • школьного ластика.

Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.

Детские пальчиковые краски

Детские пальчиковые краски

Характеристика пальчиковых красок

Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.

На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.

Основные компоненты:

  • связующие вещества;
  • пигменты;
  • вода.

Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:

  • Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
  • Флуоресцентные краски светятся в темноте.
  • Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.

В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.

Девочка и пальчиковые краски

Девочка и пальчиковые краски

Ассортимент

Отечественные продукты доступны по цене (речь идет о марках «Цветик», «Фунтик», «Каляка–маляка»).

Наивысшую оценку родители выставили следующим видам пальчиковых красок:

  • товарам фирмы Jovi на натуральной основе;
  • Crayola для деток старше 3 лет;
  • Ses, имеющим гипоаллергенный состав;

Эти краски дороже, но цена соответствует качеству. Они имеют оптимальную желеобразную структуру, плотную консистенцию, не растекаются, ложатся ровным слоем, легко смываются с детской кожи.

При покупке обращайте внимание на состав и срок годности.

Ранний возраст не помеха творчеству. Некоторые дошкольные учреждения проводят нетрадиционные уроки рисования в младшей группе, ведь своеобразная пальчиковая гимнастика в виде рисования развивает фантазию, улучшает координацию движений, воспитывает усидчивость.

Рисование пальцами с детьми — мастер-класс по детскому рисованию отпечатками пальцев

Включи фантазию: рисование отпечатками пальцев

Для того, чтобы создать оригинальный рисунок, не обязательно владеть сложными техниками и проводить за работой дни и ночи. Достаточно просто оставить на бумаге… цветные отпечатки своих пальчиков! А потом добавить пару деталей.

15 32 т.

Простые, но такие милые пальчиковые рисунки могут украсить стены Твоей комнаты или стать основой минималистичной открытки. К творческому процессу можешь подключить младшего братика или сестренку: рисование пальчиками с маленькими детьми — это еще веселее!

Что понадобится?

Подготовь такие вещи:

  • кусочки губки;
  • краски;
  • вода;
  • кисточка;
  • ручки, карандаши или фломастеры.


Как рисовать?

Сначала нанесем краску на губку кисточкой. Теперь прижмем палец к мочалке. Все — на бумаге можно оставлять цветной отпечаток!

Рисование пальцами мастер класс

Сколько отпечатков оставлять, каких цветов, какими деталями завершить рисунок? Здесь все зависит только от Твоей фантазии! Рисование отпечатками пальцев — это настоящая свобода!

Взгляни-ка: один отпечаток Твоего пальчика может легко превратиться в любимую зверушку.

Рисование пальцами картинки - эскиз 1

Рисование пальцами картинки - эскиз 2

…Или два отпечатка 😉

Рисование отпечатками пальцев - фото 1

А из нескольких отпечатков подряд получится вот такая красавица-гусеница!

Рисование отпечатками пальцев - фото 2

Простая, но гениальная задумка: сердечко, сделанное Твоими пальцами. Идеально для Дня Валентина.

Рисование отпечатками пальцев - фото 3

А как Тебе такая идея: оставить на бумаге много-много цветных отпечатков, а потом превратить их в большущую связку гелиевых шариков?

Рисование отпечатками пальцев - фото 4

И напоследок — вот такие динозаврики!

Рисование отпечатками пальцев - фото 5

Как видишь, отпечатками пальцев можно нарисовать все, что пожелаешь. Экспериментируй 😉

А если хочешь освоить больше оригинальных техник рисования, Тебе сюда:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

20 способов рисовать без кисти и карандашей

20 способов рисовать без кисти и карандашей 20 способов рисовать без кисти и карандашей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

«Нетрадиционные техники рисования »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

муниципального образования Тимашевский район

Методическое пособие

«Нетрадиционные техники рисования »

для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

hello_html_m55da35af.jpg

составил:

воспитатель

Поспелова Ирина Александровна

ст. Роговская, 2019г.

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок». 
В.А.Сухомлинский

Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. 
Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму?

Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования. Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному».

Ожидаемый результат:

  • Развитие координации движений

  • Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике

  • Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления

  • Создавать прекрасное своими руками

  • Ценить свой труд, уважать чужой

  • Уметь применять теоретические знания на практике

Нетрадиционные художественные техники

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• Рисование пальчиками;

• Рисование ватными палочками;

• Рисование тычком жесткой полусухой кисти;

• Рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования:

• Оттиск печатками от картофеля;

• Тампонирование;

• Свеча и акварель;

• Печать по трафарету;

• Рисование пластилином;

• Набрызг;

• Скатывание бумаги.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• Рисование зубочистками;

• Монотопия;

• Рисование нитками;

• Кляксография обычная;

• Кляксография с трубочкой;

• Рисование по-сырому;

• Рисование манкой;

• Рисование солью.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.

Это методическое пособие разработано для педагогов дошкольного образования, для родителей и для всех желающих овладеть техниками нетрадиционного рисования.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками  (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от двух лет.

hello_html_33fc2796.jpg

Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.

Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от двух лет.

hello_html_m58fb1dc6.jpg

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m2cd5a783.jpg

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: любой.

hello_html_m554de013.jpg

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m5f028eb6.jpg

Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m217ef1ab.jpg

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m568bee2f.jpg

Печать по трафарету: ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.

Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m144de12b.jpg

Свеча и акварель «проявляющийся рисунок»: ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.

Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.

Возраст: от четырех лет.

Набрызг: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

Возраст: от четырех лет.

hello_html_m437f9fa9.jpg

Рисование пластилином: ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.

Необходимые материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.

Возраст: от трех лет.hello_html_m3c20b40a.jpg

Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m35309915.jpg

Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m24c36575.jpg

Рисование зубочисткой: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.

Необходимые материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_23dd5818.jpg

hello_html_m7210864b.jpg

Монотипия: ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.

Необходимые материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m9f6d7e5.jpg

Рисование на сырой мятой бумаге: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_22f34ef5.jpg

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m18a9497c.jpg

Рисование солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_3961e1aa.jpg

Рисование нитками: ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m6bdac38c.jpg

Рисование с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используется как основная непосредственная деятельность детей, где они приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, а в старшем дошкольном возрасте проводится, как правило, после непосредственной деятельности с использованием традиционных методик.

Такая последовательность применения техник позволяет сформировать способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности.

Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.

Список литературы:

1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005

2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004

3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс»2003

4. Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М. 2010

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006

6. Т. А. Цквинтария «Нетрадиционные техники рисования» «Творческий центр «Сфера»» М. 2011

7. Интернет ресурс

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *