Рисунки на деревянной доске: Декорируем разделочную доску пирографией и росписью – Роспись разделочной доски | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Декорируем разделочную доску пирографией и росписью

На одном из фестивалей «Леонардо "Радость творчества"» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома 🙂

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • непосредственно разделочная доска;
  • акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • карандаш для разметки, ластик;
  • кисти для краски — подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • хорошее настроение и настрой на медитативную работу 😉

1. Не устаем повторять, что разметка — не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь интернет и разнообразные раскраски Декорируем разделочную доску пирографией и росписью, фото № 2

2. Начинаем выжигать. Наша задача — прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас — вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак 😉

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое — слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность — может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда — очень медитативный)

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать 😉

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба (с недекорированной стороны, это важно!) Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается более суровое использование, то лучше пропитать доску маслом — хорошо бы льняным, но можно и растительным. Можно покрыть окрашенную сторону лаком, неокрашенную — маслом.

*Другие наши мастер-классы*

Приходите дружить и ставьте лайки, если было интересно!)

Всем вдохновения!

Мария и Татьяна, VZBRELO

Роспись разделочной доски | Журнал Ярмарки Мастеров

Мне нравится расписывать дерево и создавать разделочные доски, которые можно применять не только для декора, но и по их функциональному назначению.

Также я люблю мастер-— так как они позволяют взглянуть на процесс глазами другого человека и многое увидеть иначе. Саму меня иногда спрашивают — рисую ли я перед началом работы полноцветные эскизы на бумаге? Сколько времени трачу на изготовление одной доски? Откуда я беру идеи и т.д.

Я заметила, что ответы на эти вопросы в разнове время у меня разные и они (ответы) помогают реально смотреть на стоимость своего труда, а, следовательно, ценить свой труд и труд другого человека.

Ну, а теперь сам процесс...

Шаг.1. Идея и выбор доски

Доски впрок я никогда не закупаю. Поэтому чаще всего приобретаю их под заказ клиента или тогда, когда ловлю соответствующее под серию досок настроение. Настроение для целой серии у меня появляется не очень часто, 3-4 раза в год. Вот написала и подумала, может это как-то связано с сезонностью? Надо будет проследить.

В этом феврале мне захотелось сделать серию Рыб. Поэтому первым делом я заказала круглые формы с ручкой у знакомой женщины, чей муж в Закарпатье из бука изготавливает разные интересные формы и вырезает доски по предложенному лекалу. В лучшем случае ждать заказа необходимо около недели.

Шаг.2. Подготовка рисунка

А пока я жду доски, делаю пару набросков на бумаге. Детально я никогда не прорисовываю. Для меня важно зарисовать эмоцию, которую хочу передать на доске, чтобы не потерять ее потом. Выглядит это примерно так. Еще заметила, что когда рисую то и сама гримасничаю: мимически удивляюсь, улыбаюсь, расстраиваюсь. Так легче войти в настроение рыбешки.

Роспись разделочной доски, фото № 1

Шаг 3. Грунтовка

Когда доски уже на руках, сторону для росписи грунтую клеем ПВА разведенным с водой. С пропорциями я постоянно экспериментирую, но ближе всего к 1:2 или 1:3. Кисточку для этого процесса использую недорогую жесткую и с плоской щетиной шириной 1 см.

Сложность, с которой сталкиваюсь на этом этапе: деформирование доски после контакта с водой или перепада температур (если, к примеру, покупаешь доску на улице зимой и приносишь в теплую квартиру). Избежать этого можно, покупая хорошо просушенное дерево у проверенных изготовителей и лучше в теплое время года и сухую погоду. Но даже и в этом случае, хоть и редко, возможны сюрпризы, а соответственно и отбраковка.

После грунтовки зачищаю сторону для росписи мелкой наждачкой. Время, затраченное на грунтовку досок — один день.

Роспись разделочной доски, фото № 2

Шаг. 4. Начало росписи.

После легкого наброска карандашом я наношу краску на крупные детали. Желательно в два слоя, чтобы дерево не просвечивало. Все мелочи оставляю на потом. Расписываю художественной гуашью и беличьими кистями 3-го и 7-го размеров. Начинаю от светлых тонов и перехожу к более темным.

Роспись разделочной доски, фото № 3

Роспись разделочной доски, фото № 4

В часах, суммарно, роспись может занимать около трех часов. Но сделать это фактически невозможно. Так как каждому цвету необходимо давать время на высыхание. Поэтому сам процесс росписи одной доски длиться от 2-3 дней до пары недель (если есть дополнительная загрузка). Дольше этого времени я стараюсь не затягивать, так как могу потерять настроение доски. Хотя бывают исключения.

В идеале я сразу расписываю от трех до пяти досок. Пока на каждой прорисую области, например, желтого цвета, они высыхают и я перехожу к оранжевому и т.д. Цвета между собой стараюсь не смешивать. Могу облегчать ультрамарин белым цветом или для сочного салатового смешивать зеленый с лимонно-желтым.

Так выглядит окончательная роспись:

Роспись разделочной доски, фото № 5

Бывает так, что изготовители доски хорошо протирают ее подсолнечным маслом. Считается, что именно это процедура и защищает ее от деформации при контакте с водой, так как та не может впитаться (насколько я понимаю). Я заказываю доски не промасленные, иначе гуашь не сможет ложиться на ее поверхность равномерно.

Шаг.6. Лакировка

Когда роспись окончена доску необходимо покрыть защитным слоем лака, чтобы ее затем можно было использовать по назначению. Я перепробовала множество лаков — яхтный, мебельный, акриловый на водной основе! Результат последнего оказался плачевным, так как рисунок размазался

ведь, гуашь легко разбавляется водой. Остановилась на лаке ПФ-170. Мне он нравится по качеству (густоте и времени высыхания), прочности покрытия и запаху. Лакирую в резиновых перчатках с помощью поролоновой губки.

Роспись разделочной доски, фото № 6

Первый слой лака впитывается через краску и его практически не видно. Вот как на этой картинке. Зато (сюрприз!) видоизменяются цвета росписи. Светлые могут стать более прозрачными и будут видны полосы древесины и мазки, а вот оттенки ультрамарина, зеленого и коричневого становятся более насыщенными и глубокими.

Лакировать желательно на улице или в хорошо проветриваемом помещении при температуре 17-25 С. Сохнет один слой лака около суток. В идеале необходимо покрыть доску 3 слоями, дать ей 3-4 дня до полного затвердевания лака, а затем пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой. Тогда лаковая поверхность станет гладенькой и ее можно покрывать завершающим слоем лака. Раньше я покрывала шестью слоями лака, затирая наждачкой поверхность после 3, 4 и 5-го слоев. Но сейчас вижу, что четырех слоев вполне достаточно.

Хорошо лакированная работы выглядит так: равномерно поблескивает на солнце. Хотя на самой поверхности, конечно многут оставаться следы кисти или губки — это же хендмейд!

Роспись разделочной доски, фото № 7

Шаг 7. Завершающий

Когда дощечка готова, необходимо хорошенько обработать тыльную сторону крупной наждачкой, так как на ней часто остаются лаковые отпечатки пальцев. Это трудоемкая работа, требующая силы. Для нее у меня есть специальный электроприбор для полировки.

Теперь остается придумать посыл самой дощечки: о чем она? какую историю хранит в себе? Когда история готова, я ее распечатываю на картоне и нашиваю на льняное полотно, натуральной нитью прикрепляю к доске и декорирую бусиной.

Роспись разделочной доски, фото № 8

Вот собственно и все. Теперь дощечку можно фотографировать и выкладывать в интернет-магазин.

Спасибо за внимание.

виды росписи, техники нанесения для начинающих, выбор красок

Затейливые линии, сказочные персонажи, литературные сценки на дощечках, шкатулках и подносах актуальны и по настоящее время. Самобытными изделиями украшают дома и офисы, они отлично смотрятся практически в любом интерьере. Сегодня в обзоре редакции Homius расскажем об удивительном старинном ремесле – росписи по дереву. Сувениры, расписанные вручную, становятся прекрасным подарком на любой праздник, кроме того, такая техника росписи позволяет и сейчас модно декорировать мебель, украшать посуду, музыкальные инструменты и детские игрушки. В этой статье вы познакомитесь с основными видами, а также техниками и приёмами росписи по дереву.

Роспись по деревуХудожественная роспись шкатулок

Содержание статьи

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписьюДощечка, украшенная мезенской росписьюВ мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обиходаВ мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом - главная особенность петриковской росписиСюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписиВ росписи преобладают красные и зелёные оттенкиВ росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписиОписание

ПалехПалех

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

ФедоскинскаяФедоскинская

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Северной ДвиныСеверной Двины

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

ПрикамскаяПрикамская

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
  2. Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
  3. Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
  4. Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
  5. Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью. Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
  6. Высушить заготовку в течение нескольких часов.
  7. Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьИнструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основуОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Важно! Необходимо помнить, что рисунок при помощи кальки переносится в зеркальном отображении.

Перенос рисунка при помощи калькиПеренос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить. Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие.

Термический способ перевода узораТермический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.
Перенос эскиза под копиркуПеренос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Какие краски подходят для художественной росписи по дереву

К выбору краски следует подходить осторожно, поскольку от этого зависит окончательный результат работы. Начинающим мастерам необходимо поработать с традиционными материалами, отточить базовые элементы и только после этого приступать к дорогостоящим.

Гуашь

В советские времена гуашевые краски использовались для создания плакатов, многие их так и называли – плакатные. Работать с ними довольно просто, однако более сложные орнаменты сделать не получится. Гуашь должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть лёгкой в нанесении;
  • после высыхания узор не должен растрескиваться и пачкаться.

После полного высыхания гуаши, поверхность покрывают несколькими слоями лака.

Гуашью можно выполнить петриковскую роспись по деревуГуашью можно выполнить петриковскую роспись по дереву

Акварель

Многие профессиональные мастера считают, что акварельные краски совершенно не подходят для росписи дерева, поскольку обилие воды приводит к набуханию поверхности. Но если выполнять всё правильно, вреда основе влага не принесет.

Порядок работы следующий:

  1. Перенести рисунок на заготовку.
  2. Мокрой кисточкой провести один раз по закрашиваемому участку. Это необходимо для лучшего сцепления краски с основой.
  3. Разрисовать большие участки, затем перейти к прорисовке деталей.

Использование акварели для росписи по дереву имеет несколько особенностей:

  • мазки получаются лёгким и воздушными;
  • можно создавать плавные переходы и тени, однако рельефный рисунок не получится.

Готовую работу желательно покрыть лаком.

Роспись матрёшки акварельюРоспись матрёшки акварелью

Акриловые краски

Акрил – это один из наиболее удобных вариантов для новичков. Эти краски легко наносить на поверхность. Структура их достаточно густая, они не растекаются. Кроме того, для достижения требуемого оттенка, можно смешивать палитру между собой.

Совет! Готовую роспись не обязательно лакировать. Лак применяется только в том случае, если поделка будет активно использоваться в быту. Если же она будет выполнять только декоративную функцию, достаточно того, что акрил создаёт на поверхности защитную плёнку.

Роспись подноса акриломРоспись подноса акрилом

Масляные краски

Использовать масляные краски рекомендуется тем, кто уже имел навыки росписи по дереву. Предварительно их нужно развести до определённой консистенции олифой или льняным маслом. После этого можно приступать к работе.

Отметим некоторые особенности работы с масляными красками:

  • можно получить только яркую гамму оттенков, они прекрасно подходят для хохломы или золотого орнамента на чёрном фоне;
  • медленно сохнут, особенно те, которые разведены маслом;
  • после высыхания состав практически невозможно удалить.
В магазинах для художников можно купить специальные масляные краски для росписи по деревуВ магазинах для художников можно купить специальные масляные краски для росписи по дереву

Анилиновые краски

Анилиновые краски для дерева признаны одним из бюджетных вариантов. Их используют для украшения шкатулок, браслетов, кухонной утвари и сувенирной продукции, которую затем продают туристам.

Из основных достоинств выделим следующие:

  • яркая палитра оттенков;
  • работа с ними сложностей не вызовет;
  • их легко смешивать между собой.

Единственное, о чём нужно помнить, анилин выгорает. Поэтому поделки следует оберегать от прямых солнечных лучей, используя для этого лак, устойчивый к ультрафиолету. Кроме того, основа,  во избежание растекания красок, требует двойной предварительной грунтовки.

Техника росписи имеет свои особенности:

  • нельзя наносить краску два раза на одно и то же место, придётся научиться делать правильные мазки с первого раза;
  • добиться чистого тона удастся только при нанесении его на тщательно прогрунтованную основу;
  • при сочетании двух оттенков, наложенных друг на друга, получится третий тон.

Темперные краски

Роспись по дереву темперными красками относится к категории «люкс» и считается настоящим искусством. Её используют для украшения предметов, которые затем будут переходить по наследству, а также в качестве подарков на особо памятные даты. Их изготавливают на яичном желтке либо на клеевом растворе. Основные требования, предъявляемые к темпре:

  • она должна легко разводиться водой, но после высыхания узор не должен ею смываться;
  • узор не должен растрескиваться.

В составе темпры всего 2 компонента: эмульсия и красящий пигмент. Они соединяются между собой на поверхности из натурального камня, затем растираются до однородного состояния при помощи куранта.

Курант для соединения составаКурант для соединения составаНабор темпрыНабор темпры

Фотопримеры художественной росписи по дереву

Роспись по дереву сложна только на первый взгляд. Предлагаем посмотреть фотоподборку готовых изделий. Сделать нечто подобное смогут люди, даже не имеющие навыков. Работа принесёт настоящее удовлетворение, а результат приведёт в восторг близких.

Заключение

Теперь вы знаете практически всё о художественной росписи по дереву и сможете самостоятельно украшать свой дом уникальными поделками. История гласит, что в былые времена этим прикладным искусством занимались обычные крестьяне. Если у них получались такие изделия, значит, они получатся и у вас. Самое главное – отточить технику в разных элементах и научиться смешивать краски.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши мастерицы с удовольствием на них ответят.

Напоследок предлагаем более подробно посмотреть технику художественной росписи по дереву:

Предыдущая

Своими рукамиКартины из шерсти: акварельная живопись для всех возрастов

Следующая

Своими рукамиКак выбрать и сшить своими руками шторы на люверсах

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

виды и особенности разных техник (+30 фото)

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Роспись по дереву

Основные виды росписи

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

Роспись на деревянной посуде

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

Роспись Хохлома

  • Городецкая роспись – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

Городецкая роспись

  • Мезенская роспись – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Мезенская роспись

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Акриловые краски для росписи по дереву

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

Роспись разделочной доски акриловыми красками

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Акварельная роспись матрешки

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись деревянной доски гуашью

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Роспись деревянной доски гуашью

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Роспись разделочной доски своими руками

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Перевод рисунка через копирку

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Перевод рисунка через кальку

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)

Разные варианты и идеи (30 фото)

Рекомендуем прочитать:

Рисунки для выжигания на разделочной доске для начинающих с фото

Часто, приходя на новоселье, мы мыслим стереотипами и дарим чайные сервизы или посуду. Но что делать, если каждый из гостей придет с набором чашек или тарелок? Советуем вам обратить внимание на такой замечательный подарок как разделочная доска, тем более, что ее можно расписать самостоятельно. А точнее даже не расписать, а выжечь на ней свой собственный рисунок! Тема рисунков для выжигания на разделочной доске очень популярна сегодня, об этом мы и поговорим.

Даже если у вас нет опыта в пирографии или выжигании по дереву, ничего страшного, это занятие доступно для всех: и для взрослых, и для детей. Здесь совершенно нечего бояться, ведь пирография — это не сложно, а очень увлекательно. На фото можно увидеть пример.

Рисунки для выжигания по дереву легко найти в Интернете, там очень много разнообразных шаблонов и трафаретов, которые подходят для начинающих. Главное в этом деле — запастись терпением и иметь в запасе 1,5-2 часа для простого рисунка.

Что понадобится

В первую очередь нужен пирограф. Это такой специальный выжигатель по дереву. Его можно купить в магазинах для рукоделия. Также пирограф идет в комплекте в специальном наборе для выжигания по дереву. В такой набор входит доска (не разделочная) и готовый трафарет для выжигания.

Купить набор очень легко, они сегодня распространены практически во всех хобби-гипермаркетах и магазинах для рукоделия.

Также, конечно, понадобится разделочная доска. Лучше всего выбрать доску из светлого дерева. Отлично подойдет липа или береза. Следующее, что необходимо — это наждачная бумага. Также пригодятся акриловые или акварельные краски, чтобы задекорировать доску цветом. Дополнительно понадобится воск, чтобы произвести процедуру вощения по окончании раскрашивания готового рисунка. Вощение придаст изображению насыщенность и сохранит цвета как дерева, так и краски надолго. Понадобится также трафарет и простой карандаш, чтобы перевести рисунок на дерево.

Учимся переводить

Многие задаются вопросом «Как перевести рисунок на доску?», так вот это делается с помощью трафарета. Необходимо найти и скачать интересующие вас картинки с изображением фруктов, цветов или животных, так как это наиболее часто используемые узоры для выжигания по дереву. Лучше всего выбирать простые шаблоны, особенно, если вы занимаетесь пирографией впервые.

Распечатываем скачанный трафарет и вырезаем фигурку, если фигурка на картинке пустая. Если есть дополнительные внутренние детали, нужно воспользоваться копировальной бумагой. Приложите ее на дерево, сверху положите распечатанный трафарет и обведите рисунок. Старайтесь, чтобы изображение не смещалось.

Есть еще один способ перевода картинки на доску. Также нужно распечатать понравившийся трафарет, распечатанный в зеркальном отображении. Приготовьте чашу с водой, клей для декупажа, лак для дерева, акриловые краски, кисть и губку.

Вырежьте трафарет или готовый рисунок, затем тщательно промажьте его клеем для декупажа и приложите к деревянной поверхности рисунком вниз. Разгладьте рисунок губкой, чтобы он не «пузырился», а также чтобы не осталось излишков клея. Дайте высохнуть. Лучше всего оставить работу сохнуть на всю ночь.

После высыхания смочите мотив влажной губкой и начинайте стирать бумагу, пока рисунок не проявится на дереве. Аккуратно избавьтесь от всей бумаги. Затем пальцами начинаем тереть оставшуюся бумагу, делая катышки, которые остаются на деревянной поверхности. Смахиваем их с дерева, и остается готовый рисунок, который после полного высыхания можно дополнить выжиганием (например, выжечь его контуры) или просто задекорировать красками. Затем покройте работу лаком.

Осваиваем технику

После того как рисунок обведен на доску, пора приступать к выжиганию. Убедитесь, что доска абсолютно сухая. Затем раскалите выжигатель, чтобы его перо стало темно-красным.

Будьте аккуратны в работе с раскаленным пирографом, это очень опасно! Лучше выполнять все медленнее, зато не будет никаких последствий.

Выжигание лучше всего совершать от контура к центру. То есть сначала обводим все внешние края и только потом переходим ко внутренним. Лучше всего производить выжигание на отдельных участках: проработали один, переходите к следующему, но уже в другой части рисунка. Это позволит рисунку равномерно остыть и не образует лишних линий или случайных штрихов. Когда работа завершена, ее можно декорировать красками. А после — обработать воском, чтобы доска имела блеск.

Позвольте хозяину дома самому решить, использовать ли ваш подарок в быту или же повесить на стену или поставить на полку. В любом случае, вашему подарку найдется достойное место на кухне и в сердце вашего приятеля!

Видео по теме статьи

Для большего вдохновения предлагаем вашему вниманию ознакомиться со специально подобранными видео-роликами на тему выжигания по разделочной доске.

Мастер-класс: роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1

Я хочу показать вам, как можно расписать доску для кухни акриловыми красками в стиле русской лаковой миниатюры.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 1

Мы будем на овальной фанерной доске рисовать Снегурочку. Мотив этот широко используется в лаковой миниатюре. Достаточно прост, потому что за счет крупной центральной фигуры рисунка уменьшается количество мелких деталей.

Нам с вами потребуется: овальная деревянная доска для кухни (я использую доски с просверленным отверстием, но можно взять досочку и без отверстия), клей ПВА, наждачная бумага "0" (мелкая), акриловые краски, кисточки, подставка под руку.

Для начала доску надо загрунтовать. Для этого ее покрываем добротным слоем клея ПВА, даем высохнуть и зашкуриваем. Если эту операцию не сделать, то акриловая краска за счет водной основы поднимет деревянный ворс на доске, и вся поверхность не будет ровной.

Покрываем доску черной акриловой краской. При желании можно воспользоваться черным акриловым грунтом, но это не обязательно. Акриловые краски сохнут очень и очень быстро. В этом и их преимущество, и это же затрудняет их использование. Наше покрытие должно высохнуть минут за пять. Обязательно с помощью кисточки, еще до начала высыхания, нужно постараться разровнять краску, чтобы не было неровностей и потеков. Как только краска подсохла, мы с вами можем приступить собственно к росписи.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 2

Возьмем титановые белила. Они самые белые. Есть еще свинцовые белила, их цвет больше похож на цвет старой слоновой кости. Белилами создается так называемый подмалевок. Дело в том, что если красочный слой будет положен на черный фон сразу без подмалевка, то вы в лучшем случае получите таинственный силуэт, проступающий из темноты. Этот прием нам тоже понадобится, но чуть позже. Пока берем кисточку, краску выдавливаем на палитру (ею может служить стекло, блюдечко, специальная пластмассовая палитра из магазина, простой кусок от картонной коробки с гладкой поверхностью), ставим рядом баночку с водой и тряпочку, чтобы вытирать кисти. И рисуем снегурочку. Для этого можно просто смотреть на рисунок и копировать его, а можно, если вы не уверены в точности своего глаза и руки скопировать нужный контур, приложить и обвести. Обводить нужно тонкой кисточкой с белилами. Есть еще один простой способ получения силуэта. Выбранный рисунок внутри силуэта густо замазываем обычным мелом, прикладываем к доске и плотно прижимаем, осторожно снимаем бумагу, помним, что силуэт будет в этом случае перенесен на доску в зеркальном отражении, далее по полученному меловому силуэту наносим белила. Именно этот способ, кстати, используется в палехской росписи. Но я предложила бы попробовать просто порисовать, это только сначала кажется сложным. В итоге в центре должна появиться белая-белая Снегурочка.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 3

Начинаем рисовать лес, в котором живет Снегурочка. Чтобы нам отличать снежный фон от самой Снегурочки, а деревья видеть между сугробов, нужно сначала нарисовать деревья, а потом снежное поле, в ходе рисования вы сами увидите, как тонкий слой белил отличается от двухслойного. На этом этапе рисование свободное, оно должно немного напоминать рисунки детей гуашью. Примерно так на детских рисунках выглядят деревья — неровные стволы, увенчанные парой сучков. Но обязательный момент, который не отметит на своем творении ребенок, контуры деревьев должны повторить линию доски, они должны и быть изогнутыми и нависать над Снегурочкой, тогда композиция будет гармоничной.

Рядом на фотографии лежит моя подставка под руку — это просто дощечка длиной 31 см, шириной 4 см, высотой вместе с приклеенными ножками из плотной пенки — 4 см, высота зазора (просвета) 2 см, чтобы доска свободно помещалась под подставкой. По мере перемещения по полотну доски подставка передвигается, желательно добиваться такого результата, чтобы кисточка всегда была строго перпендикулярна по отношению к поверхности рисунка.

Если на поверхности рисунка на этом этапе появились бугорки, неровности, полоски от излишков высохших белил, то их нужно зачистить мелкой наждачной бумагой (нулевкой). Делать это нужно аккуратно, чтобы не проскоблить рисунок до доски. Если доска все же выглянула из-под красочного слоя, аккуратно отреставрируйте поврежденное место.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 4

Начинаем раскрашивать снегуркин лес. Берем краску для коры дерева, нам потребуется одна из основных коричневых красок — умбра натуральная, она дает плотный слой землистого цвета, легко закрывает все неровности предыдущих слоев. Кисточку я использую синтетическую, маркированную знаком "0", то есть "нулёвку", для меня это основной инструмент. Но каждый может попробовать и другие кисти. Обязательным условием для работы с акриловыми красками является правило: один мазок — вымыть в воде — протереть — один мазок. Если так не делать, то быстро сохнущая акриловая краска уже через час сделает вашу кисть негодной к работе. Также не стоит оставлять кисти в банке с водой, это приводит к искривлению волосков, а в случае с маленькой кисточкой для росписи это равносильно уничтожению кисти. Если все же кисточка испортилась, не надо торопиться ее выбросить, есть масса операций где она нам пригодится. Почти незаметным дефектом кисточки является раздвоение волосков на кончике, для росписи такая кисточка может быть использована, когда надо проводить рядом много параллельных черточек, например, при рисовании меха. Для другого в росписи такие кисточки не используются.

При рисовании коры дерева, снежного покрова, одежды у нас не стоит задача сделать красочный слой однородным. Наоборот, чем больше переходов в тонах, тем живее будет выглядеть наша картинка. Ровный красочный слой нам потребуется только для изображения лица Снегурочки. Обратите внимание, мы продлеваем веточки за пределы белого подмалевка, то есть тонкие ветки кроны дерева рисуем прямо по черному фону. Если вы сравните получившийся цвет этих веточек и основного ствола, нарисованного поверх белил, то поймете значение подмалевка даже на такой плотной, хорошо кроющей краске, как умбра натуральная.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 5

Берем оливковую зеленую краску. Вообще, я обожаю акриловые краски за богатейшую и палитру и за разнообразность текстуры. Краски в баночках более текучие, чем те, что в тюбиках.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 6

Рисуем поверх коричневой коры зеленой оливковой краской. У нас получились ветки и ствол, как бы поросшие мхом. А с точки зрения эффекта света, у нас появился яркий акцент, который подсвечивает ветки.

Вот основные краски следующего этапа: белила титановые, сажа газовая (чёрный цвет), умбра жженая (коричневый плотный, более шоколадный, чем умбра натуральная), охра золотистая. На последнюю краску, охру, следует обратить особое внимание, это чуть ли не основной цвет наших русских росписей, она присутствует везде, от земли, полей, цветов, до ликов православных икон.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 7

Смешивая эти краски в разных количествах, мы получим не менее 6-7 оттенков коричневого. Выбираем сторону, которая на рисунке будет более освещенной. У нас это правая сторона. Строго придерживаясь нашего выбора, делаем более светлый тон с охрой справа и более темный с умброй слева ствола и каждой веточки. У нас постепенно появится ощущение присутствия источника света со стороны Снегурочки. Соответственно, если свет исходит от нее, то и веточки, которые склоняются над ее головой, тоже высветляем золотистой охрой. С помощью всех четырех красок создаем складки коры в том месте, где от ствола отходит большая ветка.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 8

Часть веточек оставляем нетронутыми, они должны как бы растворяться в темноте, это в дальнейшем придаст работе ощущение реальности, ночного воздуха.

Вот, что у нас теперь получилось:

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 9

Всеми четырьмя красками (белила, сажа, умбра и охра) создаем объем на стволе, и большой ветке. Белым цветом, тонкими штрихами высветляем край ствола, выпуклость ветки, и создаем несколько бликов, которые обозначают выступающие неровности коры, делая ее реальной и объемной.

Далее тонкой кистью белилами прорисовываем края маленького деревца.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 10

Следующая краска, которая нам понадобится — небесно-голубая. Все той же тонкой кисточкой аккуратно прорисовываем по белому контуру голубые края деревца. Этой же краской рисуем объем.

Вот такие у нас получились деревья:

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 11

Пора заняться снегуркиной одеждой.

Выбираем основной тон цветного замалевка одежды. Это я не ругаюсь, это терминология такая 🙂 Потом этот тон сольется и смешается со многими другими красочными слоями, но все равно будет пробиваться наружу. Я выбрала оливковый зеленый, ведь Снегурочка хоть и дитя зимы, но с ней связана самая замечательная весенняя сказка. На самом деле цвет замалевка для одежды можно выбрать любой, главное, чтобы он был ярким. Здесь подойдут и пронзительно-сапфировые тона синей палитры, и отчаянно-розовый, и роскошный малиновый. Каждый сам может выбрать, как одеть свою Снегурочку. И так, покрываем юбку оливковой зеленой краской. И сажей газовой тонкой кисточкой рисуем складки.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 12

Краски для создания игры цвета на юбке Снегурочки: охра золотистая, фиолетовая светлая, голубая "ФЦ", клапрак красный. Нет, мы не переборщили, Не нужно бояться слишком ярких красок. В лаковой миниатюре цвет должен играть свои сольные партии, а местами создавать хоровод. Вот такой хоровод мы и создадим на одежде Снегурочки, ее яркость прекрасно будет сочетаться с темнотой зимней ночи. Ведь это от нее идет свет!

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 13

Тонкой кисточкой, складка за складкой создаем сложную фактуру, и пусть нам завидуют все импрессионисты.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 14

Первая часть фотографий была сделана при дневном свете, далее фотографии делались при искусственном освещении. Если у вас есть возможность, рисуйте только при дневном свете. Это лучше с точки зрения самого рисунка, краски выбираются и смешиваются более точно. Но утро и день пролетают быстро и приходится включать лампочки.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 15

Серым цветом, который создаем сами, смешивая белила и сажу, рисуем меховую опушку на шубке.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 16

Поверх зеленого цвета шубки накладываем светлые желтые блики.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 17

Для этого используем краску, которая называется неаполитанская желтая, разбавляя ее белилами и тонируая черной сажей. По одной капле белил и неаполитанской желтой и одна кисточка (нулевка), полная черной краски.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 18

Далее смешиваем каплю белил с полной кисточкой (нулевкой) ультрамарина.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 19

Добавляем оти цвета на шапочку, шубу и варежки. Здесь видно, как по-разному проявляет себя цвет, который был положен поверх зеленого и белого фонов.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 20

Продолжаем прорисовывать складки и тени на шубке той же смесью белил и утрамарина.

Создаем еще одну смесь серого цвета (белила и черная сажа).

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 21

Берем на самую тонкую кисточку черную краску, рисуем складочки на рукаве шубки и тонкой-тонкой штриховкой создаем ворсинки на меховой опушке.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 22

Создаем розово-серые блики на шубке.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 23

Используем для этого сажу газовую (черный цвет), клапрак красный (очень насыщенный праздничный оттенок красного), белила.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 24

Вот так смешиваем их на палитре.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 25

Украшаем шапочку и варежки узором. Можно сделать "вышитые" узоры, а можно "рассыпать" драгоценные камни. Я выбрала второй способ, тем более он прекрасно демонстрирует декоративность капелек. Используем белила и клапрак красный. Сначала наносим капельки белого цвета, после их высыхания добавляем рубинов (клапрак красный).

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 26

Черной краской рисуем контур личика. Легкими мазками хорошо разбавленного клапрака рисуем плавные линии на платочке, придавая ему объем.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 27

Рисуем морозные узоры на подоле юбочки.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 28

Сделаем для нашей Снегурочки муфту, чтобы ручкам было тепло. С точки зрения рисунка, чем больше деталей, тем интересней сюжет. Муфточка нам нужна небольшая, потому что ручки у Снегурочки тоже небольшие.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 29

Муфточку надо повесить на ленточку, рисуем ее клапраком красным. Здесь краска была положена прямо поверх цветов шубки и сразу становится понятно, что цвет неоднородный, местами блеклый. Красная палитра относится к краскам с малой укрывистостью, через ее краски легко пробиваются другие, загрязняя красные цвета.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 30

Пробуем исправить ситуацию с ленточкой, закрашивая ее сначала белилами.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 31

Теперь рисуем клапраком красным поверх белил. Получаем слишком яркий цвет, который отвлекает на себя внимание зрителя.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 32

Исправляем еще раз, тонируя наш клапрак красный смесью из темно-розовой краски и черной сажи, которую принято называть пепельной розой. Кажется, получилось.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 33

Теперь нам надо нарисовать еще один персонаж нашей маленькой сказки — лесного певца, чей концерт слушает Снегурочка. Почему именно сейчас? Да, потому что Снегурочка на него смотрит, а рисовать ее глазки мы будем так, чтобы Снегурочка его видела. Черной краской прорисовываем силуэт птички на дереве.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 34

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 35

Рисуем брови, глаза.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 36

Смесью телесной краски с капелькой сажи рисуем нос и губы. Добавляем голубой цвет в глазки.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 37

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 38

Более детально прорисовываем глаза черной краской, серым цветом (мы уже умеем создавать несколько его оттенков) создаем тени вдоль линии щеки, у подбородка, у нижних век.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 39

Серо-голубым цветом (голубой "ФЦ" в смеси с газовой сажей) рисуем тени на снегу, которые отбрасывает Снегурочка и дерево. Нашему ночному певцу надо на чем-то сидеть, нарисуем ему небольшой куст. Используем умбру натуральную и белила. На полянке нарисуем елочку, для нее нам понадобятся оттенки серого созданные с помощью голубых красок.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 40

Для создания игры света на снегу проходимся кисточкой с голубым "ФЦ", тыкая ею в края тени. Вслед за этим еще до высыхания краски делаем тоже самое поверх голубого белой краской.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 41

Сиеной натуральной прорисовываем дерево вокруг птички, высветляя фон. Иначе певца никто не увидит, даже Снегурочка.

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 42

Мастер-класс роспись деревянной доски «Снегурочка». Часть 1, фото № 43

Продолжение будет скоро >>

Очень надеюсь, что кому-нибудь это понравится.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *