Реставрация старинных вещей
Ремонт и реставрация старинных вещей. Мебель, предметы быта, утварь, лампы, игрушки, старинные куклы, швейные машинки. Скульптуры из металла, камня, мраморной крошки, рога, слоновой кости, пластика, гипса, фарфоровые статуэтки. Так же мастерская производит восстановление багета, рамок, резьбы, позолоты, лепнины и практически всего красивого, декоративно прикладного, что сломалось в доме.
Получить информацию о возможности реставрации того или иного предмета можно по нашему телефону 8(495)364-93-23 или через WhatsApp 8(985)364-93-23.
Предварительная оценка старинных вещей и стоимости их реставрации производиться по фотографии, присланной на нашу почту [email protected]
Реставрация, как и любая другая наука имеет ряд четких правил. Соблюдение которых позволяет сохранить историческую и художественную ценность старинных вещей.
Правила просты и очевидны.
1. До начала реставрационных работ необходимо изучить объект, исследовать материалы, из которых он изготовлен, определить объём работ. Опытному реставратору достаточно одного взгляда, что бы понять, из гипса или фарфора сделана статуэтка. Бивень мамонта или слоновая кость использована для изготовления сувенира. И тем не менее, чем опытнее реставратор, тем внимательнее и подробнее он изучит объект до начала работ.
2. Подобрать всё необходимое. Вещь восполняется теми же материалами, что были использованы при её изготовлении. Старая кожа, ткани, кусочки перламутра, цветной камень и стекло. Каждому материалу соответствует свой крепёж. Клей для стекла не подойдёт для скрепления камня, а железный крепёж разрушит дерево.
3. Составить план восстановительных работ. Определить последовательность склейки кусков разбитой вазы, порядок сборки старинного торшера, веера, патефона, ватного Деда Мороза.
4. И только когда всё изучено, понято, собрано, приступать непосредственно к реставрации.
Наша мастерская начинала свою работу, как реставрация мебели, но, постепенно, заказчики начали приносить для ремонта всё, что сломалось в доме. Арфа, проигрыватель, старинный бинокль чернильный прибор, шкатулки. Футляры, лампы, замки, веера, старинные панно, рамы, багет, посуду. Не говоря уже о всевозможных африканских масках, сувенирах, шахматных досках. Недавно мы даже скейт склеили. Укрепили место наибольшего напряжения тонкой гибкой, но ненбычайно прочной бамбуковой планкой. Полностью восстановили функциональные возможности Склейка скейта с дублированием бамбуковой планкой – наше изобретение.
Знания получали из старинных книг, учебников для прикладников, советуясь с коллегами, или специалистами в определённых областях. Если что-то не сможем сделать сами, всегда есть специалист, к которому можно перенаправить сложный заказ.
Хорошая старинная мебель всегда дорога. Она изготавливалась из ценных пород дерева, богато декорировалась резьбой, шпоном ценных пород, металлом, позолотой, и другими, дорогостоящими материалами. Создать красивую, удобную и долговечную мебель могли только высококвалифицированные мастера – мебельщики.Для украшения своих вещей мебельщики приглашали художников (роспись по дереву), маркетристов (мозаика или интарсия) резчиков, литейщиков, позолотчиков. Так же в декорировании мебели использовались металл, фарфор, кость, черепаха, перламутр, китайские и французские лаки. Столы покрывались тиснёной кожей или сукном, мягкая мебель обтягивалась тканями, шелками, украшалась тесьмой, бахромой, кистями.
Всё это великолепие реставраторам мебели приходиться время от времени восстанвливать. Так, что для нас, реставрация всего, что есть в доме, является естественным продолжением развития мастерства.
Мы можем восстановить и старинные санки и радиолу, и гипсовый памятник академику.
Найти аутентичные материалы для реставрации старинных вещей старинной мебели в настоящее время достаточно трудно. Они редки, сложны в использовании, дороги, требуют точного соблюдения технологии применения и высокой квалификации реставратора. Так же возникают большие сложности с восстановлением бронзового и латунного декора. В процессе жизни, ручки, петли, замки, ключи, часто ломаются, теряются. Иногда утраченные или поломанные части декора, полностью заменяются хозяевами на новые детали, более позднего происхождения. Реставраторам приходится восстанавливать утраченное украшение по сохранившемуся, или находить похожие элементы, подходящие по стилю и времени. Но нам нравиться наша работа. Всегда что-то новое, неожиданное, интересное. Восстановить можно всё.
Предметы до и после реставрации
Реставрацию старой вещи старинной мебели не всегда возможно произвести в полном объёме. Многие технологии в настоящее время либо полностью утрачены, либо запрещены, как вредные для здоровья. Безвозвратно ушли в прошлое старинные способы изготовления зеркал ртутной амольгамой, золочения на полимент, многие виды отделки дерева. И, тем не менее, приложив массу усилий, знаний, опыта и вкуса, нашим реставраторам удаётся вернуть торой вещи старинной мебели можно вернуть её былое качество её былую роскошь и великолепие.
Ухоженная, реставрированная старинная мебель, фарфоровая кукла, старинная лампа, бабушкина швейная машинка, в изысканном футляре, сделает делает дом тёплым и уютным любой дом и очень богатый и совсем скромный. И Не надо весь интерьер подчинять какому-то определённому временному стилю, иногда достаточно одного одной старинной вещи, предмета, чтобы в доме жила память о дорогих близких, которые нас любили и которых мы помним.
Похожие статьи:
Ремонт мебельных замков
Реставрационные работы
Реставрация кости
C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23
Галерея мастерской
Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)
Цена, рубли | |
Стул | 5000 — 20000 |
Кресло | 10000 — 30000 |
Диван | 30000 — 60000 |
Стоимость, рубли | |
Стол | 10000 — 40000 |
Буфет | 30000 — 80000 |
Шкаф | 30000 — 80000 |
Восстановление лакокрасочного покрытия
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
Реставрация антикварной мебели и и антиквариата
Старинная тарель до восстановления
Восстановление антиквариата требует больших знаний предмета искусствоведения, высокого мастерства. Важно также то, что предметом реставрационных работ будет в основном древесина ценных пород — груши, дуба, грецкого ореха, бука, красного дерева. Наши реставраторы являются профессионалами высокого класса: могут заменить или сделать новую мягкую обивку предмета, осуществить золочение, серебрение, бронзирование, грамотно обмерить образец и выполнить аналогичный, владеют декоративно-художественной отделкой антикварной мебели (резьба, художественное точение и фрезерование, маркетри, интарсия, инкрустация дерева металлом, панцирем черепахи и так далее). Ваши старинные вещи в надежных руках. У нас работают профессионалы, которые имеют большой опыт реставрационных работ. Мы окружим заботой и вниманием ваши раритеты, отреставрируем старинный стул или разбитую фарфоровую тарелку, живописное полотно, починим старинные часы. Предлагаем отреставрировать Вашу антикварную мебель или предметы антиквариата. Перед началом работ нужно провести их предварительную оценку стоимости, сроков.
Пример тарели после реставрационных мероприятий
Оценка стоимости и сроков
Состояние каждой антикварной вещи и пожелания заказчика очень индивидуальны. Объекты, имеющие большое историческое значение, требуют настоящей музейной реставрации, которая очень дорогая, трудоемкая. Нужно помнить, что такой процесс служит в большей степени для консервации объекта, а не для улучшения его потребительских качеств. Обычно музейное восстановление не требуется для объектов повседневного использования. Но любое вмешательство нуждается во внимательном отношения к объекту, его истории. Сроки реставрационных мероприятий оговариваются всегда отдельно. Они сильно зависят от сложности , состояния объекта, пожеланий заказчика, срочности и многих других факторов.
Чтобы рассчитать стоимость работ необходимо прислать фотографии на почту [email protected] или WhatsApp +7-926-005-51-71, или по форме обратной связи, размещенной ниже. После отправки фотографий позвоните нам 8-800-302-28-08 (звонок бесплатный по России). С нами работает команда реставраторов, которые дадут подробную консультацию о примерной цене работ, их сложности, сроках.
Для согласования предварительной сметы работ и стоимости прислать фотографии антиквариата можно через форму обратной связи. Подробно опишите проблему, Ваши пожелания, желательные сроки выполнения работ.
ОТПРАВЬТЕ ФОТОГРАФИИ ВАШИХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ
Прием антиквариата на реставрацию
После согласования стоимости реставрационных процессов, основываясь на присланных фотографиях, антикварную вещь нужно привезти в нашу мастерскую магазина. Нужно помнить, что фотографии не передают особенностей состояния объекта и при осмотре реставратором могут открыться важные нюансы, которые изменят первоначальную оценочную стоимость работ в большую или меньшую сторону. Мастер проведет осмотр объекта, обговорит детально пожелания по реставрации, согласует объемы, сроки, стоимость. После этого заключается Договор об оказании реставрационных услуг, где подробно описывается стоимость, сроки, ответственность сторон. Нужно помнить, что в процессе восстановления могут открыться скрытые дефекты, которые не были заметны при первичном осмотре. В таком случае мастер связывается с клиентом и обговаривает поправки к смете, срокам . Мы принимаем на реставрацию очень широкий список предметов это старинная мебель, живопись, фарфор, изделия из бронзы, металла, предметы интерьера и обихода.
Время приема антиквариата : рабочие дни с 10-18 часов
Адрес приема : Москва Рождественский бульвар д.10.
Пример восстановления дорожного чемодана
Реставрация: основные принципы и правила
При реставрационных мероприятиях применяются специальные методы и методики. В основном работа выполняется по методу консервации, реконструкции. Консервация — меры, принятые на приостановление процесса разрушения предмета (памятника), укрепление и поддержание его в дошедшем до нашего времени виде. Для этого выполняется очистка от загрязнений, дезинфекция, общее и местное укрепление каркаса , его отдельных узлов, защита от дальнейшего воздействия внешней среды.
Реконструкция — воссоздание памятников по сохранившимся их остаткам, изображениям или описаниям. В процессе восстановления мебели изготавливаются практически заново разрушенные или утраченные части предмета, отдельные участки облицовки, декоративных покрытий.
Мы отдаем приоритет сохранению подлинного предмета, ценность которого со временем растет. Поэтому консервация в реставрационных мероприятиях предпочтительнее реконструкции.
Пример восстановления старинного зонта
В процессе реставрационных мероприятий мы придерживаемся установившихся правил:
1. Идем по пути сохранения подлинных деталей мебели. Мы с осторожностью стараемся при необходимости вводить новые элементы, для чего используем для восстановления, например, наращивание. Шпон меняем только при сильных повреждениях — растрескивания, прошлифовки . В случае замены деталей в мебели используем их для ремонта более мелких видимых частей мебели.
2. Даже при острой необходимости избегаем действий, исключающих повторных реставрационных мероприятий.
3. Стараемся уделять особое внимание принципу « старинная вещь ценится благодаря своему естественному старению » , о чем говорит «патина времени» — налет на дереве, металле и т. д. Если при восстановлении предмета этот признак исчезает, вещь теряет свою ценность, так как эстетический облик предмета меняется. В этой связи стараемся не устранять без особой надобности следы более ранних реставрационных процессов, так как это признак, указывающий на древность предмета.
Восстановление металла старинного столика середины 18 века
Наши реставрационные работы, примеры
Вы можете увидеть примеры наших реставрационных работ. Наши мастера вернули к жизни многие замечательные экземпляры старинной мебели, антикварного металла, часов.
МУЗЕЙНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ АНТИКВАРНОЙ ТАРЕЛИ. ФОТО ОТЧЕТ
МУЗЕЙНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ КАРКАСА АНТИКВАРНОГО ДАМСКОГО ЗОНТИКА
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННОГО ФРАНЦУЗСКОГО СТОЛИКА БУЛЬ XIX века
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННОГО ШЛЕМА КУЛАХ КХУД (khulah khud)
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ КАМИННЫХ ЧАСОВ БУЛЬ (BOULLE)
РЕСТАВРАЦИЯ АНТИКВАРНЫХ СТУЛЬЕВ, ФРАНЦИЯ 19 век
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННОГО ДОРОЖНОГО ЧЕМОДАНА D.A.B. Великобритания нач.20 века
СОВЕТЫ ПО РЕСТАВРАЦИИ : УКРЕПЛЕНИЕ ОТСЛОЕНИЙ ФАНЕРОВКИ.
Реставрация старинных вещей – идея бизнеса, которая способна принести серьезные деньги
Бытует мнение, что торговля антиквариатом, это бизнес, которым можно заняться, только если в наличии имеется крупный стартовый капитал, и связи в этой сфере. Но это не совсем так: идея бизнеса на реставрации старинных вещей позволит не только начать зарабатывать деньги, но и постепенно выйти на торговлю дорогостоящими антикварными предметами.
Давайте рассмотрим стратегию, следуя которой можно постепенно достичь успеха в сфере торговли старинными вещами. Итак, начнем…
С чего следует начать
Идеальной базой для старта подобного бизнеса является наличие хобби или углубленных знаний в одной из сфер, связанной с антиквариатом. Это могут быть старинные автомобили, статуэтки, куклы, самовары, музыкальные инструменты, посуда, монеты и открытки и т.д. Имея подобные знания, вы будете легче ориентироваться в том, какие вещи стоит покупать, какие цены превалируют на рынке и т.д.
Также неплохо начать с того, чтобы подготовить круг общения, благодаря которому вы будете находить новых покупателей на свой товар. Для этого стоит использовать стандартные инструменты: общение на форумах и группах в соцсетях, ведение блога или создание собственного сайта. Когда вы почувствуете, что у вас достаточно знаний и знакомств для начала действий, то можно стартовать.
Первые шаги
В идеале для реализации этой бизнес идеи вам нужно обладать навыками в самостоятельном ремонте и кастомизации тех типов предметов, с которыми вы собираетесь работать. Необходимо обзавестись нужным набором инструментов и материалов и можно приступать к работе.
Начинаем с того, что приобретаем старинные вещи. Вокруг нас есть множество людей, которые хранят дома настоящие сокровища, считая их ненужным «бабушкиным хламом». И многие из этих людей с удовольствием продадут нужные вам вещи за сущие копейки.
Существует точка зрения, что покупать старинные вещи лучше всего в загородных населенных пунктах. Но это не совсем верно – в городе тоже хватает людей, готовых расстаться с вещами, оставшимися от старших родственников. Для того чтобы получить от них старинные вещи идем несколькими путями:
- Размещаем объявления на рекламных площадках в интернете. Так мы выходим на относительно молодую аудиторию, активно пользующуюся интернетом, и желающую избавиться от «старой рухляди».
- Клеим бумажные объявления в городе. Еще один источник старинных предметов – это слой населения, который не пользуется интернетом, но при этом имеет вещи, которые заинтересовали бы вас. Этот слой населения будет реагировать на рекламные объявления на столбах. Еще один способ: это установка столика на рынке или в людном месте, за которым будет сидеть нанятый вами человек, скупающий старые вещи у населения.
- Объезжаем деревни и села. Этот источник позволит вам найти настоящие сокровища, особенно если вы собрались работать с предметами народного быта. Вы даже не представляете, какие необычные предметы старины, можно найти в закромах у деревенских бабушек и дедушек. Сделав несколько заездов по сельской местности можно найти потрясающие вещи, которые после реставрации станут настоящими предметами искусства.
- Интернет аукционы. В сети есть ресурсы, такие как eBay, на которых порой можно найти редчайшие вещи, за которые владельцы хотят сущие копейки.
Тонкости производственных процессов
Допустим, вы уже скупили определенное количество старых вещей. Теперь нужно придать им товарный вид. Для этого стоит почитать специализированную литературу и первые пробы сделать на том, что не жалко выбросить.
Реставрация это довольно тонкое дело. В лучшем случае у вас должны получаться вещи, которые будут в идеальном состоянии, но при этом на них будет явный налет старины.
Также не бойтесь проявлять свою фантазию – старинные вещи можно кардинально переделывать, вплоть до полной смены его функциональности. Например, даже старое колесо от телеги можно превратить в дизайнерскую люстру, или неказистый стол советской эпохи легко можно переделать в статусный предмет мебели. Так что не стоит ориентироваться только на покупку предметов старины в идеальном состоянии – иногда испорченная вещь, может стать частью шедевра, который будет продан за большие деньги.
Где продаем свои изделия
В современном мире наладить продажи гораздо проще, чем 10-15 лет тому назад. Дабы реализовать данную идею бизнеса вам нужно создать собственный небольшой интернет-магазин, и завести тематические группы в социальных сетях. Это поможет вам начать торговлю, без аренды помещения, и выплаты зарплаты продавцам. Если вы правильно провели подготовительную работу, то недостатка в покупателях у вас не будет. Оффлайн магазин стоит заводить лишь тогда, когда бизнес будет работать как отлаженный механизм, и вам понадобиться представительство в «реале» для заключения крупных сделок.
Также нужно завести знакомство в среде дизайнеров интерьера – они очень часто используют в своих концепциях предметы старины. Если вы начнете продавать им свои изделия, то получите лояльных постоянных клиентов. Которые будут покупать не дорогостоящие предметы, а бюджетные вещи, которыми можно преобразить интерьер частного дома, ресторана, гостиницы и т.д.
А теперь самое вкусное
Особая прелесть этой идеи бизнеса в том, что в процессе работы можно сорвать по-настоящему большой куш. Известно множество случаев, когда счастливчики покупали на аукционах или антикварных магазинах раритетные вещи, которые потом продавались за десятки и сотни тысяч долларов. И если вы хорошо изучите особенности рынка старинных предметов, то вполне возможно, что вам тоже улыбнется удача.
Бизнес идея торговли старинными предметами куда сложнее, чем простое производство деревянной посуды под старину, но он может принести громадные деньги, если правильно подойти к его организации.
Если вам понравилась эта идея бизнеса, то поделитесь этой статьей со своими знакомыми. Возможно, именно у них вы найдете первые старинные вещи для продажи.
Сколько стоит реставрация старинных предметов интерьера | Реставрационная мастерская Николая Дрёмина
Сколько стоит реставрация старинных предметов интерьера | Реставрационная мастерская Николая Дрёмина | Реставрация мебели в Москве- Главная
- Статьи
- Сколько стоит реставрация старинных предметов интерьера
Бесплатная оценка реставрации по фотографии
2009-2020 © ИП Николай Дремин.
Про подделку антиквариата — Реставрация мебели
Как мы писали ранее в истории про подделку антиквариата, мы намерены пробежаться по сомнительным и откровенно некорректным высказываниям из фильма «Анти-Антиквариат. Честный детектив» Фильм этот можно найти только ВКонтакте. Вот тут http://vkontakte.ru/video492590_113087042 Фильм получил широкое распространение, тем хуже, так как он мягко говоря неточен.
(картинка для привлечения внимания)
Мы не знаем, кто консультировал журналистов, но ошибок очень много. Постараемся кратко и по пунктам.
1. «Подделки занимают 80% антикварного рынка»
Не соответствует действительности. На самом деле подделка «оправдана» только в том случае, когда затраты на изготовление подделки и рыночная стоимость оригинала соотносятся как один к 50 и выше, иногда 1 ко многим тысячам. Например, подделка картины крупного художника (предположим второго порядка), картины которого на рынке стоят 200-300 тысяч долларов «имеет смысл»,так как себестоимость изготовления подделки не дороже 2-10 тысяч и соотношение получается (в среднем) 1:50, а то и вовсе 1:150. Какой смысл подделывать бюро в стиле ампир, если рыночная цена (берем высший уровень ампира) около 20-50 тысяч долларов, а в производстве превышает 10? И последнее, антикварный рынок в основном состоит из средненьких предметов (если не верите, посмотрите что продается в антикварных магазинах, что является основным наполнением обычных аукционов), наполнить его подделками не то что на 80, даже на 20% невозможно.
2. «В начале 1990-го годов Западная Европа охотно поглотила огромное количество шедевров русского искусства.»
Да, это правда. Но самый большой объем вывоза русского искусства пришелся на советское время: ни бандиты, ни таможенники даже не понимали, что именно вывозят советские граждане. Нет источника, достойного для ссылки. Эти выводы я сделал на основе разговоров с коллекционерами, которые занимались русским искусством в 1970-1980-х годах.
3. В фильме описан и даже воссоздан в 3D способ подделки икон.
Подделать иконы с достойной датировкой невозможно. Можно обмануть наивного покупателя, можно даже обхитрить не сильно сведущего в тонкостях русской иконы коллекционера. Но для профессионального искусствоведа или реставратора икон увидеть реальную датировку иконы редко представляется сложной задачей. Можно состарить икону начала XX века чтобы добавить к датировке 50-70 лет, но не более того. Можно застарить современную икону (при условии что она написана и создана так как делали в старину) и сымитировать, скажем, XVI век, но поверьте это очень очень сложно. Показанный в фильме способ иллюстрирует лишь часть процесса подделки. А самая сложная часть не описана: то как написать икону в соответствии с канонами иконописи, как подготовить доску из соответствующей древисины, вырезать ковчег, грамотно положить паволоку и левкас (только подготовка доски под письмо занимает многие недели, при уже готовых материалах и тд).
В общем подделка икон, которую кстати практиковали веками старообрядцы, задача чрезвычайно трудоемкая. Способ изготовления фальшивки, показанный в фильме, верен, но демонстрирует лишь малую часть процесса. Он в принципе не может дать результат «иконы XVIII века».
4. «Вообще во всем мире бизнес антикварный он не легален.»
Полнейшая чушь. Мировой рынок антиквариата четко регулируется международными и местными законами. Мало того, во многих странах отношение к вывозу ценностей (самая сложная часть этих законов) регулируется весьма изящно, например, в Великобритании. Там существует система обратного выкупа: если предмет искусства представляет ценность для страны, то государство может обязать продать в пользу музея предмет по аукционной цене. Если специальный фонд в определенные сроки сможет собрать сумму.
Простые рыночные законы никто не отменял, они одинаковы для рынка антиквариата, картошки и кокаина.
5. Ошибочна огульная формулировка «Тащат все, что можно продать за границей».
На любом рынке как ни крути работают рыночные законы (и не важно легальный рынок или нет). Иконы вывозили контрабандой активно в 1970-1980-х года, на рубеже 80-90-х вывозили особенно много. Но вывозили только те предметы, которые дороже стоили на Западе. Спрос рождает предложение. Простые рыночные законы никто не отменял. Если в одном регионе что-то стоит дороже, чем в другом, то туда начинается импорт этого товара. Например, в России мало осталось мебели среднего формата с датировкой XVIII-начало XIX вв., и западные предметы активно ввозились в первой половине 1990-х (там было немало подделок среднего уровня, которые мало-мальски продвинутые коллекционеры «раскусывали»). После 1995 года контрабанда пошла на спад, так как разница в ценах на иконы стала незначительна. Мало того был и обратный путь – когда наблюдались всплески рыночных цен в РФ, иконы привозили из-за границы.
6. «Честных антикваров мало».
Полная ерунда. В России этот рынок до сих пор не регулируется законодательством в достаточном объеме. Регулируется, но не полно. Также в России невнятные законы по ввозу и вывозу антиквариата, по вопросам атрибутики и оценки законодательство и вовсе дикое. ИМХО надо начинать с законодательной базы, а уже потом решать остальные вопросы.
7. «Предложение хороших настоящих старых вещей на рынке все же ограничено. Какая-то волна подделок, переделок, фальшивок заполняет нишу».
Чистейшая правда. Но ниша эта никак не похожа на 80% как было сказано в начале фильма. Тут опять же работают рыночные законы. В середине 00-х в моду вошли крупные резные предметы из дуба, эклектика начала XX века. Рынок пошел вверх, предметы, которые в 90-х стояли 1-5 тысяч долларов, подорожали почти на порядок. Наверное, встречались и подделки. Но такого рода предметы ДПИ легче и проще было ввозить из Голландии, где их масса и стоимость на удивление не высока. Чем и занимались предприимчивые антиквары.
8. Утверждение про то что сделка в основном проходят тайно – для России правда.
Но не правило. Хочу обратить внимание на другой момент: на причинно-следственную связь. Почему сделки идут скрытно? Ответ прост: государство все равно не защити ни покупателя, ни продавца…
А теперь еще пара моментов вообще не упомянутых в фильме. Это странно, так как моменты эти чертовски важны для антикварного рынка.
Провенанс. Это то, что гарантирует подлинность при продаже. Это документ, описывающий кому принадлежал предмет ранее. Часто в таком документе есть информация с момента появления предмета. Это абсолютная защита при покупке. Чем полнее провенанс, тем выше рыночная цена. В России с провенансом все плохо. По понятным причинам.
Емкость российского антикварного рынка мала. При этом уже почти 2 десятилетия мы наблюдаем процесс постоянного роста русского рынка (антикварного рынка в сегменте русского искусства). Страна пережила многократные революции, войны и переделы собственности. Говорить о провенансе неуместно. Но дела плохи так же и с объемом рынка. Пройдитесь по квартирам жителей Парижа или Кельна. А потом прогуляйтесь по местным антикварным магазинам или блошиным рынкам. Сравните с ситуацией в России. Разница очевидна.
Мы совершенно забыли тот факт, что зачастую именно частные коллекционеры и антиквары спасали наши культурные ценности.
Резюме. Антикварный рынок России требует законодательной защиты, требует бережного отношения так как стране он просто необходим. Многие из нас совершенно забыли тот факт, что зачастую, а иногда прежде всего – частные коллекционеры и антиквары спасали наши культурные ценности. Именно собиратели-любители создали наиболее интересные коллекции искусства, которые мы в наше время видим преимущественно в музеях.
Об этом нельзя забывать.
Выводы делайте сами. Буду рад, если у вас есть вопросы или комментарии.
Ольнев Александр, руководитель реставрационных мастерских «Антик Нуво», 3 марта 2010 года. Перепечатка только с письменного разрешения автора.
Статья написана при участии сотрудников реставрационных мастерских «Антик Нуво» реставрация мебели, икон и картин.
Реставрация антиквариата | Возрождение
Антиквариат — это всегда престижно и красиво. И дорого. Как по деньгам, так и в плане памяти. Особенно если антикварная ваза досталась вам по наследству от прабабки, которая сумела её сохранить во время революции и войн.
Каждая семья, каждый человек, который любит и разбирается в антиквариате, старается сохранить каждый предмет старины в как можно лучшем состоянии. Но время нещадно. И даже самые крепкие и надежные предметы утрачивают свой привлекательный внешний вид и функциональность.
А бывает и так, что вам удалось приобрести на барахолке за бесценок нечто старинное. И некогда красивое. Но сейчас это нечто выглядит убого.
Именно для этого и существует реставрация антиквариата. Все силы реставраторов направлены на то, чтобы вернуть вещам первоначальный прекрасный внешний вид и лоск.
Для того чтобы реставрация антикварного изделия прошла беспроблемно, а сама вещь смогла прослужить еще очень долго, нужно много сил, знаний и времени. Настоящий профессионал-реставратор владеет технологиями патирования, золочения, чернения и многими иными ухищрениями, которые применялись во время изготовления антикварной вещицы, которая попала ему в руки.
После того как реставрация окончена, предмет старины не только не теряет своей ценности, но и приобретает еще долгие годы жизни.
Особое место в деле реставрации занимает восстановление старинной мебели. Так, если в первоначальном варианте сидушка стула была набита конским волосом, что во время реставрации сидушка набивается именно конским волосом.
Если на подлокотниках кресла были витиеватые спирали и мотивы, покрытые слоем бронзы, то после реставрации вы получите именно такие подлокотники. Иными словами, реставратор использует именно те материалы и технологии, которые применялись и использовались во время производства этого антикварного изделия. Это и обуславливает такую высокую стоимость процесса реставрации.
Иногда услышав, сколько будет стоить реставрация прадедушкиного фортепиано, многие люди пытаются провести реставрацию своими силами. Или обращаются к народным умельцам, которые за малую сумму денег готовы придать первоначальный вид изделию.
Увы, но такие попытки всегда заканчиваются тем, что приходится после такой “починки” обращаться к профессионалу, и платить куда больше. Ведь ему приходится не только реставрировать, но и нивелировать тот ущерб, который был нанесен предыдущим “реставратором”.
Так что лучше всего сразу обратиться к профессионалу. Это экономит ваши средства и время. К тому же, вы гарантированно получите отличный результат, чего нельзя сказать о кустарных кулибиных.
Не скупитесь, ведь реставрация подарит еще не один десяток лет любимой вещице. Отличное состояние антиквариата — это залог того, что в будущем у вас будет возможность продать её по очень высокой цене. И с каждым годом цена такой вещи будет только увеличиваться. Помните, инвестиции в свое будущее всегда окупаются сторицей!
Доверяйте только профессионалам, и помните, что скупой платит дважды.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧЕКАНКА и ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА
«Реставрация — восстановление обветшалых или разрушенных памятников старины, искусства в первоначальном виде» — С. Ожегов, Словарь русского языка.
Время летит незаметно! Эта свежая мысль вспыхнула особенно ярко, когда я вдруг осознал, что самые простые предметы домашнего обихода середины прошлого (то есть XX) века успели незаметно превратиться в истинные раритеты. Например — ламповый радиоприемник «Балтика» выпуска 1953 года, знакомый с детства, с недоступным нынешним пластиковым чудищам качеством звука, который, к счастью, не был выброшен вон, а тихо почиет в шкафу как реликт прошедших дней.
Это только в доброй старой Англии веками размеренный быт и здоровые традиции ненавязчиво поощряли и поощряют британцев лелеять прабабкины зеркала, комоды и кресла в качестве само собой разумеющихся спутников жизни. Так, у одного моего доброго приятеля, Джона, благополучно стоит на полке фамильный талисман — хрупкий кувшинчик рубинового стекла трехсотлетнего возраста. И, между прочим, настоящие англичане терпеть не могут пластиковые окна и прочие «евроремонты», а предпочитают из года в год чистить и красить свои родные настоящие деревянные переплеты вековой давности, потому что отлично понимают элементарный, но совершенно недоступный российскому уму принцип создания домашнего уюта — нет и не может быть нормальной жизни среди пластика и иного «хай-тека».
Кстати, Россия (отчасти из-за менталитета основной массы населения, отчасти в силу непреодолимых исторических событий) не может похвастать аналогичной стабильностью. Дикие социальные катаклизмы, терзавшие страну один за другим, привели к вымыванию древностей из квартир и домов, к замене их простыми, дешевыми экземплярами. Поэтому 99% всей наличной старины у нас сегодня представлены массовыми предметами меблировки и утвари конца XIX — начала XX веков, каковыми украшал свою жизнь обширный средний класс — купечество и чиновный люд. Но даже этот псевдо АНТИКВАРИАТ активно переправлялся в костры и на помойки по мере появления все новых и новых «модных и современных» образцов, что, в свою очередь, исподволь деформировало представления о том, как должно выглядеть добротное человеческое жилье, в котором находят покой и душа, и тело.
В этой связи желательно уточнить термины, так как сплошь и рядом стулья, вазы и граммофоны 1915 года именуют «антиквариатом», необоснованно распространяя на вполне ординарные вещи громкое имя, которое изначально подразумевало именно античность, в крайнем случае — объекты материальной культуры не менее чем пяти вековой выдержки. Но в соответствующем месте словаря С.И. Ожегова говорится только о «старинных и ценных» предметах, без уточнения срока давности, так что пусть остается, как есть, только не стоит называть кресло сталинских времен «антикварным». Кстати, в Японии традиционные самурайские мечи даже столетнего возраста официально проходят как «современные».
Поскольку со стороны автора было бы неоправданной самонадеянностью и даже дерзостью пытаться рассказать обо всех известных видах реставрационных работ, в кое-каких он не намного опытнее большинства читателей, тематика публикации ограничивается двумя лично знакомыми разделами, а именно: деревом и металлом.
Эпизодически затронуты аспекты восстановления живописи, изделий из кости, керамики и стекла, но абсолютно в стороне остаются такие специфические и сложные «пациенты», как бумага (и все, что с ней связано), кожа, ткани и т.п., ибо означенные субстанции, помимо всего прочего, предполагают сложный и профессиональный комплекс мероприятий по их консервации с привлечением обширного арсенала чисто химических методов.
Исходя из этого, сферой наших интересов остаются: мебель, включая целый сонм мелких вещиц, заполняющих собой дома и квартиры, а также небольшой ассортимент металлических штуковин, от кочерги до бронзовых канделябров и статуэток.
Однако почему публикация посвящена «домашней» реставрации, и какие вообще типы реставрации существуют?
Пусть подобная классификация останется на моей совести, но рискну заявить, что реально (не вдаваясь в тонкости) известен еще всего один вид реставрации — музейная, она же научная, или историческая.
Являясь ветвями единого древа, сии жанры обладают таким набором особенностей в приемах и методах, а также в подходе к оценке допустимости тех или иных действий, что справедливо будет придать различиям ранг «принципиальных».
Строго говоря, бытовая реставрация антиквариата представляет собой упрощенный до предела вариант музейной, и по справедливости должна бы называться унылым словом «ремонт», однако граница размыта очень сильно, и лишь уровень личной квалификации мастера, его опыт, пристальность и мера уважения к памятнику старины определит в конечном итоге качество и статус работы. Я достаточно насмотрелся как на удивительные по профессионализму творения любителей, так и на первобытную неряшливость «профессионалов». Например, один мой добрый знакомый притащил когда-то домой напольные английские часы с боем, высокие и величественные, которые у себя на родине в обиходе называются «Grandfather’s Clock» («дедушкины часы», в отличие от стенных, именуемых «бабушкиными»). Привез он их зимой на двух санках в виде бесформенной груды заиндевелого хлама. Но, поглядев на них после реанимации, любой специалист поклялся бы на костях предков, что они простояли в первозданном виде в кабинете Уинстона Черчилля со дня изготовления. А потребовалось всего-то пара лет весьма скрупулезной работы с привлечением таких материалов, как серебро, шеллак, ореховое дерево и т.д. Разумеется, они прекрасно идут и мелодично отзванивают положенные отрезки времени. Являясь любителем в самом прямом и благородном смысле этого слова, сей волшебник попросту делал вещь для себя, не считаясь со временем, — и результат превзошел ожидания. Но вернемся к теме.
Музейная РЕСТАВРАЦИЯ
В качестве основополагающего и неукоснительного требования здесь царствует обратимость результатов работы, означающая, что и через триста лет потомки должны иметь возможность полностью удалить следы вмешательства, дабы ценная рухлядь могла предстать хоть в унылом, но первозданном виде. Это воистину оправдано, так как исторической ценностью являются абсолютно все компоненты предмета антиквариата, включая ржавый гвоздик или обрывок шнурка. Сами по себе такие мелочи кажутся смешными, но подумайте — точно такого гвоздя или пружины не будет уже сделано никогда. Никогда! Соответственно, перед нами хоть мизерное, но окно в прошлое. К слову сказать, старинные гвозди представляют собой интереснейший объект коллекционирования, поскольку большинство из них кованые, с неожиданными формами сечения, крученые и т.д.
Поэтому, работая с музейным экспонатом, мастер обязан свести любые привнесенные изменения к минимуму, что сразу налагает ряд категорических ограничений на инструментарий и технологию. Определяющим критерием качества работы является полное и достоверное восстановление внешности — но не более!
Требуется создать видимость, а эксплуатационные и прочностные характеристики в расчет не идут. На кровати никогда уже не станут спать, за столом кушать, а в кресле сидеть, поэтому проблема функциональности антикварной вещи отодвигается на второй или третий планы. Безусловно, следует избавлять ветхие раритеты от ветхости, но не в ущерб исторической правде, так как научную ценность представляет решительно всякая деталь, хотя бы и съеденная ржавчиной или червями. Между прочим, как с первой, так и со вторыми ведется непримиримая химическая война, а изысканные приемы расчистки, пассивирования, дезинсекции и консервации занимают в работе с музейными экспонатами едва ли не ведущее место. Собственно говоря, расчистка, восполнение утрат и окончательная консервация и составляют необходимый и достаточный перечень операций, производимых над всяким действительно ценным предметом антиквариата.
На практике это проявляется в подборе средств, каковые обязаны быть поверхностными и щадящими, с минимальной деформацией авторских замыслов.
Разумеется, недопустимы мощные абразивы, современные клеящие композиции, лаки, краски и прочая химия (кроме растворителей и консервантов). Все должно быть традиционно, в соответствии с эпохой: если клей, то столярный (костный, мездровый) или казеиновый, или рыбий, если лак — то шеллачный и т.д. Восполняются утраченные фрагменты строго по примеру сохранившихся, точно из того же материала, насколько бы редким он ни был. Конский волос идет взамен конского волоса, карельская береза и палисандр — взамен березы и палисандра, а бронзовое литье водворяется на свое законное место.
Но это в теории, потому что реально кушетки Екатерины II и посохи Иоанна Грозного давно отреставрированы, а дореволюционная купеческая утварь не вдохновляет мастера на творческие подвиги — и вместо слоновой кости и серебра делается более или менее сносная имитация из пластика и алюминия. Кстати, отношение самих музейных работников (за редким исключением) к той груде сокровищ, которые они призваны беречь, лелеять и пополнять, никак не вдохновляет реставраторов на творческие подвиги. Вероятно, в Эрмитаже все более или менее хорошо, но провинциальные музеи демонстрируют такое пренебрежение к сохранности коллекций, что оторопь берет. Я лично имел возможность сравнивать текущее состояние предметов с тем, что имело место пять-десять лет назад — и диву даваться, что это с ними произошло в тихой музейной гавани. Так что пусть ревнители академической реставрации попридержат свои ядовитые языки!
Домашняя РЕСТАВРАЦИЯ
Или, скажем так: восстановление любимых предметов антиквариата в бытовых условиях. Тут можно выделить два направления — либо ценная реликвия извлекается из небытия посредством такого усердия и количества затраченного времени, какое профессиональный музейный реставратор позволить себе не может (как в истории с английскими часами), либо антикварная вещь просто ремонтируется, и главной целью работы становится прочность и долговечность.
Скрупулезное сохранение внешнего облика антиквариата отнюдь не является приоритетным, вполне допустимы замены пород дерева, способов крепления деталей, каких-то металлических частей на более или менее подходящие, использование современной бытовой химии и т.д.
Преимущество здесь в том, что домашний умелец совершенно не ограничен сроками и волен скрести и подсушивать, отмывать и лакировать свою драгоценность годами, тем более что зачастую именно сам процесс становится настоящим смыслом трудов.
Недурная техническая оснащенность мастерской (равно как и само ее наличие) предполагается априори, поскольку мало проку пускаться в специфическое мероприятие, имея лишь молоток, плоскогубцы и пару тупых стамесок в придачу к ржавому коловороту. Нет ничего хуже, чем исправлять чудовищные последствия варварских действий какого-нибудь «дяди Васи», приглашенного когда-то «подремонтировать» столик или расшатанный резной стул, поскольку эта публика привыкла обходиться гвоздями и топором. Результаты подобных ремонтов заставляют иногда думать, что лучше бы невезучий предмет сразу кинули в костер.
В тщетной надежде пресечь повышенную шкодливость рук домашних умельцев, подогреваемую внутренним зудом делать все по-своему, эта публикация призвана убить двух зайцев — рассказать не только о том, как и что, следует делать, но и чего делать не стоит, а иногда и категорически нельзя. Возможно, это хоть немного поможет сохранению отдельных предметов еще лет на сто почти в том виде, какой они имели когда-то.
Продолжение следует.
Похожие статьи: