От чего зависит размер иконы? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Александр Лавданский,
иконописец, основатель мастерской
церковного искусства «Киноварь»
Размер иконы зависит от того, домашний это образ или храмовый.
Домашние иконы всегда небольшие: от пяти-десяти сантиметров («листовушка») до полуметра («десятерик»). Одним из самых популярных типов является «пядница», икона размером в ладонь (пядь). Такие иконы раньше привозили как благословение из паломничеств. Венчальные иконы Спасителя и Божией Матери всегда чуть крупнее. Еще крупнее — мерные иконы, на которых изображается святой покровитель новорожденного младенца. Мерные иконы писались на досках в рост младенца (но не более 50 сантиметров). Историки утверждают, что мерные иконы — довольно поздняя традиция, появившаяся не ранее XVI века и бытовавшая исключительно в царской семье. Даже укоренившись, традиция эта касалась узкого круга состоятельных людей.
Размеры храмовых икон всегда разнообразнее домашних. Например, иконы праздника, предназначенные для положения на аналой (аналойные), как правило, не больше книги: 30 на 40 сантиметров. Особо почитаемые в приходе иконы помещают в киот — застекленный и украшенный ящик. Такие иконы называют киотными. Размер их зависит от происхождения. В киоте может оказаться и походная икона, и домашняя, и икона из любого места в храме, в том числе из иконостаса.
Размер иконостасных икон зависит от величины церкви. В праздничном ряду иконостаса, деисусном, праотеческом, пророческом рядах, как правило, размещены ростовые иконы, где размер изображенных фигур не меньше метра — ведь человек, стоящий перед алтарем, должен иметь возможность с земли рассмотреть изображение. Традиционно русские иконостасы очень большие, поэтому и иконы в них могут достигать двух с половиной метров в высоту.
На заставке фрагмент фото Православный храм в Канне, flickr.com
Виды икон и их классификация
На протяжении тысячелетий икона сопровождала верующего человека на его жизненном пути. Сегодня некоторые иконы признаются уникальным культурным объектом. Но при этом абсолютно любой святой образ, независимо от вида и техники исполнения, глубоко почитаем религиозными людьми.
В доме христианина иконе обычно отводится особое место — молитвенный уголок, который обычно именуется «красный угол». Сегодня иконы можно расположить на красивых резных полках, в киоте или в иконостасе.
Подробнее о том, как и где расположить иконы в доме мы писали здесь.
Что касается самих икон, то их существует огромное количество. Причем каждую можно классифицировать по тем или иным признакам и причислить к определенному виду.
По технике исполнения:
Различают: вышитые, резные, литые, типографские или печатные, живописные и сводчатые.
Живописные, в свою очередь, могут быть мозаическими, выполненными в технике масляной живописи, энкаустическими, темперными и т.п.
Резные – создаются из массива дерева при помощи специальных станков, вырезающих объемное 3д изображение. Могут быть расписанными (как на фото выше).
Типографские – печатаются на бумаге.
Сводчатый алтарь представляет собой складную икону. Это несколько досок, покрытых живописным изображением, которые скреплены шарнирами.
У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.
Еще больше информации о разных видах икон и их хранении смотрите в статье: Как изготавливают иконы? Методы и материалы.
По месту нахождения:
По расположению иконы бывают домашними, путными, храмовыми и нательными.
- Домовые (или домашние) — это группа, к которой принадлежат образы, хранящиеся в доме. Это могут быть венчальные, именные, семейные, мерные, праздничные иконы. Подробнее о них будет рассказано ниже.
- Нательные – миниатюрного размера, носятся вместо крестика на цепочке.
- Путные (или дорожные) — сопровождают и оберегают человека в дороге. На самом деле это очень древняя традиция — упоминания о путевых иконах встречаются еще в святых писаниях. Путешественникам помогают иконы Святого Николая, Андрея Первозванного, а также любые другие иконы. На нашем сайте есть дорожные иконы небольшого формата, которые вы всегда можете взять с собой.
- Храмовые иконы входят в церковное убранство. В зависимости от того, где они расположены, разделяются на: иконостасные, заамвонные и т.д.
Существуют также выносные иконы, которые обычно берут с собой в Крестный ход.
По размеру:
Размер икон отличается не случайно. В старину зачастую пользовались пропорциональным рядом, в котором было 12 размеров. Исключением оставались иконы в иконостасе храма. Их размер мог зависеть от архитектурного пространства церкви. Старые лики все сделаны согласно 12-размерному ряду.
Сегодня доступно изготовление икон в любом размере! На нашем сайте представлены как большие, так и малые варианты.
По значению:
Святые образа подразделяют на венчальные, семейные, именные, мерные и праздничные.
- Венчальными благословляют молодоженов в обряде Венчания. Как правило, это лики Богородицы и Сына Божьего Иисуса Христа. Венчальная пара икон дарится обычно родителями или переходит из поколения в поколение.
- Семейные иконы являются изображением небесных покровителей каждого члена семьи на одном образе: тезоименитые Святые супругов, детей, родителей, прародителей. В центре семейной иконы может изображаться Ангел-хранитель всего рода. Сверху, над семьей также помещают благословляющего Иисуса Христа, Святую Троицу, Богородицу.
- Именные иконы являют собой образ Святого, именем которого назван человек при Крещении или особенно почитаемого семьей Святого с таким же именем. Этот образ является символом связи человека и Бога. Такая икона несет в себе особый смысл для владельца.
- Мерные иконы схожи с именными, но их дарят на рождение в семье ребенка. Высота мерной иконы должна точно соответствовать росту младенца. Этот образ, как и крест нательный — это личная святыня верующего человека. На нем изображается лик Святого покровителя с таким же именем, как и у ребенка. Это очень ценный подарок с глубоким смыслом, который будет оберегать, хранить владельца всю его жизнь.
- Праздничные иконы представляют собой изображения Святых праздников и важнейших событий в истории христианства. Количество главных церковных праздников православия — двенадцать, поэтому часто такие иконы называют двунадесятыми. Эти иконы являются посвящением для Спасителя Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы.
Купить эти и другие иконы из дерева вы можете на нашем сайте в интернет-магазине. Гарантированы высокое качество и безупречное исполнение. Доступно создание любого образа по вашим размерам и в соответствии с вашими пожеланиями. Звоните!
Икона как предмет научно-технического исследования – Наука – Коммерсантъ
Третьяковская галерея ведет комплексные исследования икон технико-технологическими методами. Первыми были знаменитые шедевры византийского и древнерусского искусства «Богоматерь Владимирская» и «Святая Троица» Андрея Рублева, следом менее знаменитые. Исследования идут более десяти лет и дали неожиданные результаты.
Подобные исследования являются признанной во всем мире методикой изучения произведений живописи самого разного времени, не только эпохи Средневековья. Эта методика предполагает тщательную и долгосрочную работу с каждым памятником по четко разработанной системе группы реставраторов, искусствоведов, технологов, фотографов и других специалистов, иногда приглашенных галереей из сторонних организаций (в частности, из Государственного научно-исследовательского института реставрации).
Основа иконы
Прежде всего изучается устройство основы, в данном случае — иконного щита. Определяются порода дерева, способы обработки и первоначального крепления досок (обычно их соединяли по нескольку для каждой иконы), рассматриваются изменения основы в процессе поздних реставраций. Иногда справиться с этими задачами оказывается непросто даже с помощью рентгенографии, например, если икона двусторонняя, как древний образ Богоматери Владимирской, или если это икона-врезок, которая при одном из поновлений была сильно опилена из-за разрушений и вмонтирована в новую доску.
Но разрешать поставленные вопросы необходимо, поскольку ответы существенны не только для уточнения места и времени создания икон, но и для прояснения их исторической судьбы. Например, исследование характера обработки, креплений и соотношения размеров досок послужили одним из аргументов для пересмотра общепринятой точки зрения на иконы знаменитого Высоцкого деисусного чина. Считалось, что этот чин был выполнен в 1380-1390-х годах константинопольским художником по заказу Афанасия Высоцкого, основателя и первого игумена Высоцкого монастыря в Серпухове. Судя по отрывочным сведениям из документов и позднему преданию, Афанасий провел последние годы жизни в уединении и молитвах в келье константинопольского Студийского монастыря, но не забывал родной обители, послав туда в дар своему преемнику великолепный по качеству письма крупномасштабный Деисус. Но как показали исследования, деревянные щиты икон изготовлены в какой-то значительной мастерской на Руси, скорее всего — московской, митрополичьей или великокняжеской, где работали профессионалы самого высокого уровня. Соответственно, есть все основания полагать, что там же, под руководством одного из приезжих византийских художников-виртуозов и были написаны иконы Высоцкого чина.
Паволока и левкас
Рентгенография икон дает представление не только об устройстве деревянной основы, но и об особенностях паволоки (кусков ткани, которая наклеивалась на иконный щит) и грунта — левкаса, наносившегося поверх нее и затем шлифовавшегося определенным образом для получения ровного подготовительного слоя под живопись.
Для изучения древней живописи особенно показательными оказываются фотографии в инфракрасном излучении, так как многие краски в инфракрасном свете теряют плотность и становятся прозрачными, позволяют увидеть нижележащие слои, включая подготовительный рисунок. Именно этот авторский рисунок и характер его нанесения — уверенный или, напротив, робкий, отдельными мазками или единой линией, обозначающей положение фигуры в пространстве — дают наиболее ясное представление о манере письма художника. Например, главный мастер уже упоминавшегося Высоцкого чина обладал удивительно твердой рукой: он наносил тонкие линии, которые намечали общую композицию, конкретизировали детали и формы, ведя кисть не прерываясь, буквально одним законченным движением. Этот рисунок свидетельствует не только об исключительном художественном даровании, но и о высокопрофессиональной выучке в соответствии с лучшими традициями классической живописи Константинополя позднего XIV века.
Краски и слои
Не менее существен при технико-технологических исследованиях икон тщательный осмотр живописной поверхности в микроскоп с последующим микрофотографированием — это дает возможность установить локализацию поздних прописей и, самое главное, порядок наложения, количество и характеристики первоначальных красочных слоев, то есть особенности письма мастера на уровне индивидуальных авторских приемов. Сравнительно недавно было завершено изучение самой древней из сохранившихся русских икон святителя Николая с избранными святыми на полях конца XII — начала XIII новгородского происхождения, в XVI столетии вывезенной Иваном Грозным в Москву, в Новодевичий монастырь. Примечательно, что именно эти, казалось бы, не самые сложные методы исследовательской работы позволили окончательно расстаться с устойчивым заблуждением о создании центрального образа святителя и фигур палеосных святых в разное время и разными художниками. Принципиальное сходство приемов письма убеждает в том, что вся икона была выполнена одновременно в одной мастерской, вероятнее всего — одной рукой, несмотря на традиционное для искусства византийского круга упрощение живописи на полях.
Те же виды исследований дают общее представление о наборе пигментов в использованных художниками красочных смесях, которое затем уточняется с помощью химического или рентгенфлюоресцентного анализа. И хотя этот набор значительно менялся в зависимости от наличия или отсутствия того или иного пигмента, его устойчивость служит признаком создания разных произведений в пределах одной мастерской в определенный отрезок времени, в круге близких художников. В ряде случаев анализ красочных смесей способен разрешить вопросы спорных атрибуций. Например, при подготовке к изданию Каталога лицевых рукописей XI-XVII веков из собрания Третьяковской галереи 2010 года, в исследовательской группе возникли разногласия в датировке первой из четырех миниатюр, выполненной на вставном листе, к роскошному Евангелию конца XV столетия (так называемому Золотому евангелию из коллекции И.С. Остроухова). Одни авторы были убеждены в написании этой миниатюры с изображением евангелиста Матфея в XIX веке, при антикварной реставрации рукописи, для восполнения неполного комплекта иллюстраций. Другие настаивали на единовременности создания миниатюр, отмечая, что для первой из них использовался более древний образец, с чем и связаны художественные различия с остальными. Разрешить сомнения удалось только прибегнув к помощи реставраторов и химиков-технологов, которые пришли к выводу, что во всех изображениях евангелистов лики, одежды разных цветов и детали фона выполнены идентичными по составу красочными смесям, пигментами одинакового помола, буквально «из одной баночки», доказав, что пред нами — творения художников одной мастерской.
Анализ
Едва ли не самый сложный и, несомненно, завершающий этап комплексных работ с каждым памятником — научное осмысление итогов технико-технологических исследований. Здесь полное право голоса принадлежит искусствоведам, которые должны соотнести полученные результаты с историческими сведениями, архивными документами, публикациями предшествующих авторов, с общей картиной художественной, духовной и интеллектуальной жизни определенного периода средневековой культуры. Более того, поскольку иконопись, как известно, искусство каноническое и есть, по существу, богословие в красках, необходимо найти истоки иконографической программы произведения, проанализировать изменение типологии того или иного изображения и дополнение его новыми деталями на протяжении веков с тем, чтобы понять, о каких именно идеях и смысловых акцентах свидетельствует интерпретация традиционной композиции в этом конкретном произведении.
Когда реставратор Третьяковской галереи Д.Н. Суховерков во время исследований 2013 года совершил поистине уникальное открытие — обнаружил на оборотной стороне чтимой иконы Богоматери Владимирской первой трети XII века под сохранившимся изображением Престола с орудиями Страстей начала XV столетия следы от гвоздей оклада более древнего образа святителя (скорее всего Николая Мирликийского, были не ясны ни эпоха его создания, ни когда и по каким причинам он был заменен ныне существующим. Высказывались самые разные гипотезы, порой фантастические, например — об исполнении Престола с Орудиями страстей в XIX веке. На созванном для обсуждения этого открытия круглом столе некоторые наши коллеги из других организаций в силу вполне естественной привычки придерживаться традиционных взглядов говорили о том, что «реставратору нечто привиделось, из чего была сделана сенсация». Только последующие исследования, завершившиеся написанием книги об иконе Богоматери Владимирской в 2016 году, дали возможность подвести итоги очередному этапу изучения памятника. В частности, было высказано аргументированное предположение об одновременном создании изображений Богородицы с Младенцем на лицевой и святителя на оборотной сторонах иконы, что меняет осмысление образа в целом.
Книга и икона
Прежде главной темой иконы считалась страстная, которая выделялась в связи с существованием на обороте Престола с орудиями Страстей, теперь сочетание Богородичного образа со святителем акцентировало не столько грядущие страдания Христа, сколько основные для Литургии идеи спасения и приобщения к вечной жизни человеческого рода. Примечательно, что именно такое почитание Владимирской иконы как милостивой заступницы и покровительницы Руси и всех христиан нашло отражение в текстах посвященных ей служб XVI-XVII веков. Что же касается судьбы древнего изображения святителя, то, по-видимому, оно сильно пострадало при одном из постигших икону несчастий (например, при пожаре в Успенском соборе во время нашествия Батыя в 1238 году), долгое время оставалось без возобновления и было окончательно забыто. Лишь в этом случае при очередной реставрации святыни могло произойти столь серьезное изменение ее иконографической программы.
Аналогичные монографические исследования подвели итоги комплексного изучения икон «Святая Троица» Андрея Рублева (2014 год), «Древо государства Московского (Похвала иконе Богоматери Владимирской)» (2015 год) и других произведений Симона Ушакова (Каталог выставки «Симон Ушаков — царский изограф», 2015 год). Сейчас готовится к выходу из печати книга, посвященная еще одному чтимому двустороннему образу — иконе «Богоматерь Донская», с «Успением» на обороте, которая ранее приписывалась кисти Феофана Грека. В будущем предстоит осмыслить результаты исследований знаменитого Звенигородского чина, совсем недавно энергично обсуждавшиеся на очередном круглом столе в Третьяковской галерее и после него.
Сейчас выполняется программа изучения древнейших русских памятников искусства домонгольского времени начала XII — первой трети XIII веков из собрания галереи, рассчитанная на два года, она должна завершиться изданием подробного каталога с расширенным описанием сохранности, технико-технологических исследований и почти монографическими по степени погружения в материал разделами иконографии и атрибуции произведений. Несмотря на то что сейчас говорить о каких-то научных открытиях было бы преждевременным, они уже есть, и мы очень надеемся на новые.
Екатерина Гладышева, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи
Знаменитые иконы из коллекции Третьяковской галереи
Третьяковская галерея — одно из главных музейных собраний в России. Ее история началась с коллекции Павла Третьякова, который собирал картины русских художников и в 1867 году представил их широкой публике. Основной корпус галереи находится в Лаврушинском переулке: здесь можно увидеть шедевры русского искусства XI — начала XX веков.
Мы выбрали пять икон из постоянной выставки «Древнерусское искусство. Домонгольский период», которые можно рассмотреть в приложении дополненной реальности Artefact. Узнайте, как появилось предание о Спасе Нерукотворном, какой князь заказал новгородскую икону Димитрия Солунского и образ какого святого царь Иван Грозный лично привез в Москву из Великого Новгорода.
Спас Нерукотворный. Прославление Креста
В Третьяковской галерее хранится самая ранняя из сохранившихся русских икон с изображением Спаса Нерукотворного. С XII столетия этот сюжет часто использовали в храмовых росписях. Исследователи считают, что икону написали примерно в 1191 году для церкви Святого Образа в Великом Новгороде. В середине XVI века ее привезли в Успенский собор Московского Кремля.
По православному преданию, тяжело больной эдесский царь Авгарь верил, что изображение Христа поможет ему выздороветь. Он послал к Иисусу художника, чтобы тот нарисовал его. Однако картина не удалась. Тогда Христос умыл лицо и приложил к нему плат — кусок холста, на котором остался отпечаток его лика. Плат оказался чудотворным и исцелил царя. В 944 году полотно перенесли из древнего греческого города Эдессы в Константинополь и поместили в церкви Богоматери Фаросской. Там же хранились несколько частей Креста Господня, терновый венец, копье, гвозди, которыми распяли Христа, погребальные пелены и багряница — торжественная верхняя одежда или пурпурная мантия. Некоторые из этих предметов изображены на обороте иконы, в композиции «Прославление Креста».
В отличие от других образов Спаса Нерукотворного, которые были созданы примерно в одно время, на иконе из Третьяковки не изображен сам плат, а виден только лик Христа.
Святитель Николай Чудотворец с избранными святым
Византийские и древнерусские мастера чаще всего изображали Николая Чудотворца по пояс, облаченным в святительское одеяние. Правая рука его поднята в жесте благословения, а в левой он держит Евангелие. По легенде, в 1564 году царь Иван Грозный привез эту икону из Великого Новгорода. Она хранилась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, откуда и попала потом в Третьяковскую галерею.
На верхнем поле иконы можно увидеть поясные изображения мучеников Косьмы и Дамиана, святых братьев-врачевателей. Между ними расположена Этимасия — престол, который предназначен для второго пришествия Иисуса Христа. На боковых полях иконы в полный рост изображены святые Борис и Глеб, мученики Фрол и Лавр, а также преподобная Евдокия и мученица Домна. На нижнем поле видны поясные фигуры святой мученицы Параскевы и ее сестры Фотинии. Все эти святые могли быть покровителями тех людей, которые заказали икону.
Читайте также:
Изображения на полях иконы выполнены в манере, которая предвосхищала живописные приемы, характерные для новгородской живописи XIII века: легкие и прозрачные краски, мягкие контрасты белых бликов и фона. Лицо Николая Чудотворца изображено в сдержанной цветовой гамме. Длинный, тонкий, чуть изогнутый нос и асимметричная постановка глаз создают образ аскета, мыслителя и философа.
Великомученик Димитрий Солунский на престоле
Князь Всеволод III Большое Гнездо — в крещении он принял имя Димитрий — правил во Владимиро-Суздальском княжестве. Его небесным покровителем считался великомученик Димитрий Солунский. В честь него князь заказал икону, на которой святой был изображен сидящим на троне. Сначала она была храмовым образом одной из церквей, затем ее перенесли в придел Димитрия Солунского в Успенском соборе города Дмитрова.
По преданию, святой Димитрий происходил из знатного рода и был проконсулом — управляющим греческого города Салоники (на Руси его называли Солунь). Он исповедовал христианскую веру, поэтому попал в немилость к римскому императору. По указу правителя Димитрия заточили в темницу, а затем казнили.
Тронные изображения воинов-мучеников редко встречаются в византийском и древнерусском искусстве. Торжественный образ Димитрия Солунского напоминал об идеальном правителе и воине — защитнике города, поэтому святого изобразили с княжеским венцом.
Успение Богоматери
Новгородские мастера создали икону «Успение Богоматери» для церкви Рождества Богородицы, которая находилась в Десятинном монастыре. В 998 году его основал первый новгородский епископ Иоаким.
Помимо усопшей Богоматери на ложе и Христа с ее душой на руках, здесь представлен сюжет о путешествии апостолов в дом Иоанна Богослова, где умирала Мария. По преданиям Нового Завета, апостолы в тот момент находились в разных странах, где проповедовали учение Христа. Чтобы они успели проститься с Богородицей, ангелы чудесным образом перенесли их на облаках к ее ложу.
Иконописец использовал для этой работы темперу — краску на основе натурального порошкового пигмента и яичной эмульсии. Ее наносили на специально подготовленную деревянную основу. Мастер опирался на традиции византийского искусства XI–XII веков, о чем говорит большой размер — 155х128 сантиметров, симметричная композиция и много свободного пространства на фоне.
Богоматерь Великая Панагия
В 1919 году в одной из кладовых Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле обнаружили икону «Богоматерь Великая Панагия». Вероятно, она была создана для монастырского собора, который заложили еще в 1216 году, во времена ярославского князя Константина Всеволодовича.
Икона относится к одному из самых известных типов изображения Богоматери — Оранта (от латинского слова orans — «молящийся»), поэтому ее еще называют «Ярославская Оранта». На образах такого типа Богородицу писали с поднятыми руками и с Христом в медальоне на груди. Некоторые исследователи считают, что такая поза восходит к древней иконе Влахернского храма в Константинополе — Богоматери Влахернитиссы.
Автор: Ирина Малахова
Киоты для икон, киот-книжка, киот-пенал на заказ.
Киот — это особое деревянное оформление иконы, предназначенное для защиты от воздействий и изменений окружающей среды. Он позволяет оградить икону от перепадов влажности, температурных колебаний, механических повреждений, копоти от свечей и лампад. Кроме защитных функций, киоты всегда выполняют важную роль украшения как самой иконы, так и интерьера дома, храма, часовни, квартиры. Помимо этих функций, киот также позволяет повесить икону на стену или поставить на пол, не вкручивая в нее саму никаких креплений, сохраняя тем самым ее целостность. Киот-книжка раскрывается на петлях и при закрытии защелкивается на замочек. Икона вкладывается с лицевой стороны киота.
В киот-пенал икона вкладывается сзади и запирается задней стенкой стрелками (крепление).
Как правильно измерить икону ?
Нужно измерить c точностью до миллиметра: длину, ширину, толщину иконы. Проверить все ли углы составляют 90 градусов (это можно сделать с помощью угольника). Также, если на иконе имеется красный контур нужно указать его толщину, так как обычно его стараются закрыть подрамником киота. У писанных икон, обычно на задней части иконных досок, находятся вбитые шпонки и в связи с этим толщину иконы нужно измерять вмести с ними. Если икона не совсем ровной формы, или Вы хотите закрыть у нее определенную часть подрамником, либо есть еще какие-то нюансы при изготовлении, то это обсуждается индивидуально.
Редкие издания о Тихвинской иконе Божией Матери – на портале Президентской библиотеки
9 июля весь православный мир отмечает День Тихвинской иконы Божией Матери. На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с раритетными изданиями, которые рассказывают о самой иконе и легендах, сопровождающих её появление на пустынном берегу реки Тихвинки.
«По мере развития и укрепления на Руси христианства, благочестивое почитание божественных изображений становилось для наших предков настоятельною духовною потребностью, вследствие чего и прославление ими новых чудотворных икон принимало в количественном отношении всё большие и большие размеры. Появление в такое время на реке Тихвинке чудотворной иконы Богоматери (при обстоятельствах, много говоривших религиозному чувству), было принято русским людям за особенную благодать Божию, вследствие чего за этой святыней немедленно утвердилось особенное высокое почитание…» – пишет земский деятель, тихвинец Леонид Григорьев в издании «Тихвин и его святыня» (1888).
О знаменательном явлении образа Тихвинской иконы Божией Матери в народном предании, как сообщает Григорьев, говорится следующее: «…в 1383 году рыбаки, занимавшиеся ловлею рыбы в озере Нево (Ладожском), увидели на небе тихо нёсшуюся икону Божией Матери, окружённую необыкновенным светом. <…> Вслед за этим та же самая икона была видима на реке Ояти, в расстоянии 102 вёрст от Тихвина. Пробыв здесь некоторое время, чудесное явление неизвестно куда исчезло, а через несколько дней снова показалось в селении Вымоченицах, расположенном в 100 верстах от Тихвина».
Местные жители задумали поставить на этом месте храм Божий, и начали было строительство, но однажды утром, как пишет Леонид Григорьев в книге «Тихвин и его святыня», «…с испугом увидели, что не только икона, но и вся начатая ими постройка, а также заготовленный для нея лес и даже щепы от рубки, неизвестно куда исчезли. <…> …И вскоре, на противоположном берегу Тихвинки, увидели место, озарённое ярким светом. Немедленно поспешили туда. И что же?! Вся оставленная с вечера постройка до последней щепы оказалась перенесённою на новое место, а над восточною стеною находилась сияющая Икона Богоматери».
Воодушевлённые проявлением промысла Божия, «…люди немедленно приступили к сооружению церкви на новом, свыше указанном месте, а о случившемся событии отправили известие к Архиепископу Новгородскому Алексею, который о таком необыкновенном явлении поспешил сообщить в Москву, для доклада Великому Князю Дмитрию Иоанновичу Донскому».
Из какой же стороны чудотворная святыня могла перенестись в отдалённую северную область? Историк Яков Бередников в своей работе «Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в городе Тихвине» (1859) пишет, что она переместилась из Константинополя, при этом он ссылается на авторов древних рукописей:
«…многие из богатых Новгородских купцов, находясь по торговым делам в Константинограде во время преславных чудес, совершившихся в Тихвине от иконы Божией Матери, беседовали о них с тамошним Патриархом, который, войдя во все подробности ея явления и чудес, с своей стороны передал им известие о том, как скрывшаяся из Константинограда икона Богоматери по смотрению Божественному и прежде иногда отходила в море, но возвращалась вновь к городу, изливая чудеса на верных, подавая победы на врагов, утоляя болезни и печали, и как наконец она отбыла невозвратно, конечно за гордость, братоненавидение и неправды народа».
Икона, явленная людям в XIV веке, породила паломничество в Тихвин православных разных сословий, включая монархов. «Тихвинская обитель со дня своего устроения и до последняго времени была предметом особаго внимания Царствующих Особ в России, – отмечает Леонид Григорьев в издании «Тихвин и его святыня». – …Её посещали как Государи, так и многия члены Императорскаго дома, причём каждое своё посещение ознаменовывали разного рода ценными вкладами и дарами на пользу обители»… В 1526 году Тихвин посетил Василий III, чтобы молиться о даровании наследника, которым стал будущий царь Иоанн Васильевич Грозный. Он тоже побывал в Тихвине в 1547 году, возымев «…желание… построить мужской общежительный монастырь, к постройке котораго, по повелению Царя, и было приступлено тогда же».
Посещал Тихвинский монастырь и император Пётр Великий, в 1717 году отправившийся «на изыскания для устройства Тихвинской водной системы». Спустя тридцать лет обитель принимала императрицу Елизавету Петровну с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной. Позже здесь бывал Павел I с августейшим семейством и другие императоры и великие князья.
Тихвинская икона Божией Матери покинула Россию в 40-е годы XX века: во время Великой Отечественной войны она была вывезена в Ригу, а затем в США, где и находилась следующие 60 лет. Лишь в 2004 году икона была возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь.
иконы печатные — Росписи
Более двадцати лет я пишу иконы. Состою в иконописной секции Союза Художников России.
На этом сайте размещены иконы, написанные мною в академическом и афонском стилях. Академический стиль, так называемый «живописный» широко распространился в России начиная с восемнадцатого века. Многие храмы, особенно в 19 веке, были украшены образами, написанными в академическом стиле, в технике масляной живописи. Исследуя традиции этого стиля, я изучала образцы икон в библиотеке Российской Академии Художеств. Там находятся рисунки икон росписей для Храма Христа Спасителя, выполненные иконописцами В. П. Верещагиным, В. Васильевым, Кошелевым и другими. Бесценной находкой оказались рисунки для Успенского собора Киево-Печерской Лавры. К сожалению с собор был взорван и росписи были безвозвратно утрачены. Рисунки Василия Петровича Верещагина для Успенского собора послужили основой для росписей храма Киево-Печерских святых в Покрово-Тервеническом монастыре. Иконография, созданная художником М. Васильевым, стала основой для образов, написанных для Александро-Свирского монастыря.
Большая работа по изучению образцов икон, написанных в живописном стиле была проделана в Российской национальной библиотеке, архивах музея Российской Академии Художеств и запасниках Государственного Русского музея.
Иконы Афонского стиля стали неотъемлемой частью православной церковной культуры. Многие образы, обретенные в 18-19 веках не имеют древних аналогов. Например образ Пресвятой Богородицы «Умиление» перед которым молился Преподобный Серафим Саровский Чудотворец.
Уважаемые посетители сайта! Рукописная икона является прекрасным подарком к памятной дате или торжественному событию! Ваш дар станет радостью на многие годы.
Принимаю заказы на написание икон.
При написании иконы я стараюсь сочетать каноничность образа и живописную манеру письма.
Именные, семейные иконы небесных покровителей являются неотъемлемой частью домашнего иконостаса.
Сложилась традиция написания мерных икон для новорожденного.
Парные иконы Пресвятой Богородицы и Спасителя обязательны при совершении Таинства Венчания.
Иконописная мастерская принимает заказы на храмовые иконы. Икона праздника станет украшением церкви.
Образы Пресвятой Богородицы и Спасителя являются основными для домашней молитвы.
Вы можете заказать любую икону из каталога или с вашего изображения. В мастерской большой выбор образцов. Предварительно обсудить детали будущего образа и стоимость работы вы можете по электронной почте [email protected]. Каждая икона выполняется индивидуально.
При написании икон соблюдаются все технологии. Образы академического стиля пишутся масляными красками по левкашеной доске.
По желанию заказчика можно написать картину на библейский сюжет.
Возможно написание фресок в храмах.
Размеры значков Windows — Простое руководство по значкам Windows (ICO)
Краткое и простое руководство по размеру значков Microsoft Windows
Иногда возникает небольшая путаница в отношении различных размеров, необходимых для создания файла значка приложения Windows 7. Это в некотором роде вызвано гибкостью формата ICO и его способностью «содержать» изображения разных размеров и глубины цвета, но этому не помогает собственная довольно плохая документация Microsoft по размеру значков Windows, см. Здесь.
Стандартные размеры значков Windows, показанные в Axialis Icon WorkshopЕсли вы хотите создать значок приложения, совместимый с Windows 7, который будет использоваться в качестве ярлыка, типа файла или встроен в исполняемый файл, он должен содержать минимум следующие размеры значков:
Стандартный размер значка Windows для формата ICO
- 256 x 256 пикселей — 32 бит (24-битный цвет, 8-битная прозрачность)
- 48 x 48 пикселей — 32 бит (24-битный цвет, 8-битная прозрачность)
- 32 x 32 пикселя — 32-битный (24-битный цвет, 8-битная прозрачность)
- 16 x 16 пикселей — 32-битный (24-битный цвет, 8-битная прозрачность)
Чтобы обеспечить обратную совместимость с операционными системами Windows программного обеспечения с ограниченной цветовой палитрой, вы также можете включить указанное выше размеры значков в 8-битном формате (256 цветов, 1-битная цветовая прозрачность), а если вы действительно хотите охватить все возможные варианты в дизайне значков, 4-битное (16 цветов, 1-битная прозрачность). Эта последняя глубина цвета используется очень редко, и, как правило, я не стараюсь включать ее, если только этого не требует конкретный клиент, поскольку она просто занимает ненужное пространство. На самом деле, чаще всего 32-битные файлы ICO подходят для большинства проектов, но я рекомендую вам протестировать окончательное приложение, прежде чем принимать это решение.
Нужен дизайн иконок?
Дизайн иконок для всего.
От одного значка для запуска приложения до набора значков для вашего веб-сайта или программного обеспечения, мы создаем значки для всех платформ и всех устройств.
Давайте поговорим о дизайне значков
Дополнительные стандартные размеры значков Windows
Значки Windows поддерживают и другие дополнительные размеры значков, но они используются редко. Однако я перечислю их здесь для завершения.
Дополнительные размеры значков
- 128 x 128 пикселей
- 96 x 96 пикселей
- 180 x 180 пикселей
- 72 x 72 пикселя
- 64 x 64 пикселя
- 24 x 24 пикселя
Наиболее часто используемый размер размер в этом списке «24 x 24», так как это стандартный размер для меню в Windows 7 и стороннем программном обеспечении. При создании файлов ICO специально для меню, а не для значков приложений, наиболее часто используются три размера: 16 x 16, 24 x 24 и 32 x 32.
Тестирование Windows 7 Icon
Самый простой способ проверить совместимость ваших файлов ICO Windows 7 — в стандартном «окне».
Сохраните файлы ICO в папку, а затем используйте раскрывающийся список «Просмотр», чтобы выбрать вид или размер значка, который вы хотите видеть.
Стандартные размеры значков Windows, показанные в Axialis Icon WorkshopWindows 7 автоматически масштабирует значки при перемещении между созданными вами размерами.Вы можете проверить это, перемещая ползунок вверх и вниз.
Фактические размеры, отображаемые в каждом из заголовков, следующие:
- Очень большие значки — 256 x 256 пикселей
- Крупные значки — 96 x 96 пикселей (автоматически отображается в Windows с версии 256)
- Средние значки — 48 x 48 пикселей
- Маленькие значки — 16 x 16 пикселей
- Список — 16 x 16 пикселей
- Детали — 16 x 16 пикселей
- Плитки — 48 x 48 пикселей
- Содержимое — 32 x 32 пикселя
Размер значка Windows Странности
Файлы ICO также могут использоваться в качестве наложений в Windows 7, ярким примером является небольшая изогнутая стрелка, используемая в качестве символа быстрого доступа на «Ярлык» иконы. Windows накладывает прозрачный файл ICO с небольшим смещенным изображением в левом нижнем углу поверх стандартного файла ICO приложения. Аннотации — это еще один случай, применимый к нижней правой части, но я никогда не встречал запроса от клиента на создание значков этого описания за 15 или около того лет, когда я был дизайнером значков, так что это не то, что я бы потерял проспать.
Надеюсь, этот обзор был вам полезен.
Хотите новый значок плитки Windows 8 или 10?
Мы можем обновить ваше программное обеспечение с помощью чистых современных значков Windows.
Дизайнеры значков Windows
Владелец и креативный директор Creative Freedom Ltd.Невероятно крутой эксперт по дизайну иконок, муж и отец двух замечательных девочек. Настоящий порядочный парень, с которым приятно работать. Итак, я написал свою биографию…
Выбор правильного размера и формата иконок
Выбор правильного размера значка для различных операционных систем (iOS, Microsoft, Android) важен, но он также может вызвать головную боль, депрессию и другие неприятные побочные эффекты. Это может негативно сказаться на стоимости дизайна и качестве продукта в целом. Итак, мы решили помочь вам и подвести итоги.
Вы можете прокрутить страницу вниз до конкретной операционной системы, щелкнув ссылки.
iOS 9 | 58 × 58, 80 × 80, 120 × 120, 152 × 152, 180 × 180, 1024 × 1024 |
Windows 10 | 16 × 16, 24 × 24, 32 × 32, 48 × 48, 256 × 256 |
Android Lollipop, Marshmallow, Nougat, Oreo | 24 × 24, 48 × 48, 192 × 192 |
macOS X | 16 × 16, 32 × 32, 64 × 64, 128 × 128, 256 × 256, 512 × 512, 1024 × 1024 |
Операционные системы Unix | 16 × 16, 24 × 24, 48 × 48, 96 × 96 |
Windows Phone | 62 × 62, 99 × 99, 173 × 173, 200 × 200 |
iOS 9
Рекомендации по человеческому интерфейсуiOS ясны и довольно кратки.Они рекомендуют формат PNG и следующие размеры иконок:
Значок приложения
Требуемые размеры | |
---|---|
iPhone 6s Plus и iPhone 6 Plus | 180 × 180 |
iPhone 6s, iPhone 6 и iPhone SE | 120 × 120 |
iPhone 5 и iPhone 4s | 120 × 120 |
iPad Pro | 167 × 167 |
iPad и iPad mini | 152 × 152 |
Значок приложения для App Store
Требуемый размер:
Значок результатов поиска Spotlight
Требуемые размеры | |
---|---|
iPhone 6s Plus и iPhone 6 Plus | 120 × 120 |
iPhone 6s, iPhone 6 и iPhone SE | 80 × 80 |
iPhone 5 и iPhone 4s | 80 × 80 |
iPad Pro | 80 × 80 |
iPad и iPad mini | 80 × 80 |
Значок настроек
Требуемые размеры | |
---|---|
iPhone 6s Plus и iPhone 6 Plus | 87 × 87 |
iPhone 6s, iPhone 6 и iPhone SE | 58 × 58 |
iPhone 5 и iPhone 4s | 58 × 58 |
iPad Pro | 58 × 58 |
iPad и iPad mini | 58 × 58 |
Значок панели инструментов и панели навигации
Требуемые размеры | |
---|---|
iPhone 6s Plus и iPhone 6 Plus | Около 66 × 66 |
iPhone 6s, iPhone 6 и iPhone SE | Около 44 × 44 |
iPhone 5 и iPhone 4s | Около 44 × 44 |
iPad Pro | Около 44 × 44 |
iPad и iPad mini | Около 44 × 44 |
Значок панели вкладок
Требуемые размеры | |
---|---|
iPhone 6s Plus и iPhone 6 Plus | Примерно 75 × 75 |
iPhone 6s, iPhone 6 и iPhone SE | Около 50 × 50 |
iPhone 5 и iPhone 4s | Около 50 × 50 |
iPad Pro | Около 50 × 50 |
iPad и iPad mini | Около 50 × 50 |
[link_button link = ”https: // icons8. com / free-ios-7-icons-in-vector / # / web ”text =” Загрузить значки iOS 9 ”align =” middle ”]
macOS X
Значки приложений
Требуемые размеры:
- 16 × 16
- 32 × 32
- 64 × 64
- 128 × 128
- 256 × 256
- 512 × 512
- 1024 × 1024
Значок панели инструментов PNG (рекомендуется)
Необходимые размеры:
- 32 × 32
- 32 × 32 @ 2x (64 × 64)
Значок боковой панели в PDF (рекомендуется)
Необходимые размеры:
Значок боковой панели в PNG
Необходимые размеры:
- 16 × 16
- 16 × 16 @ 2x
- 18 × 18
- 18 × 18 @ 2x
- 32 × 32
- 32 × 32 @ 2x
Windows 10
Microsoft не публиковала никаких руководящих принципов, поэтому нам пришлось прочитать его в чайных листах. следовать примерам значков в бета-версиях ОС Windows и шрифтам значков, представленным Microsoft.
Мы даже создали собственное руководство по стилю для значков Windows 10. Вот что мы выяснили:
Значки приложений и элементы панели управления
Значки должны быть в формате ICO.
В полный набор должны входить значки следующих размеров:
- 16 × 16
- 32 × 32
- 48 × 48
- 256 × 256
Значки панели инструментов
Обратите внимание, что значки на панели инструментов всегда должны быть плоскими.
- Windows 10: 32 × 32
- Windows 8: 16 × 16, 24 × 24, 32 × 32
Диалоги и мастера
Требуемые размеры:
[link_button link = ”https: // icons8.com / windows-8-icons / # / web ”text =” Загрузить значки Windows 8 ”]
[link_button link = »https://icons8.com/download-huge-windows8-set/#/web» text = «Загрузить значки Windows 10»]
Android Lollipop, Marshmallow, Nougat, Oreo
Android, начиная с версии 5 Lollipop, использует спецификации дизайна материалов для значков.
И приз за самое подробное руководство по стилю значков получает… Google! Они терпеливо описали все: от формы углов до размеров теней и непрозрачности.Вот лишь несколько основных идей.
Значки приложений
Android ожидает, что значки продуктов будут предоставлены с разрешением 48dp , с краями при 1dp . При создании значка сохраните размер в 48 единиц, но масштабирует его до 400% при 192x192dp (край становится 4dp).
Системные значки
Эти значки обозначают команду, файл, устройство, каталог или обычное действие, например, удаление, печать и сохранение.
Системные значки отображаются на 24dp .При создании значков важно использовать масштаб 100% для точности в пикселях и увеличивать масштаб для большей точности.
[link_button link = ”https://icons8.com/android-icons/” text = ”Загрузить значки материалов”]
Unix-подобные операционные системы
Стоит упомянуть спецификации значков из рабочих сред Unix-подобных операционных систем: GNOME и KDE. Они применимы к Linux, FreeBSD и другим.
Иконки GNOME
GNOME выглядит мягко и трехмерно.Этот стиль достигается за счет использования техник сглаживания, затенения и выделения. Поддерживаемые форматы файлов изображений: PNG, XPM и SVG.
Полужирный шрифт обозначает основной размер значков Linux.
Значок объекта и документа | 24 × 24, 48 × 48 , 96 × 96 |
Значок приложения | 24 × 24, 48 × 48 |
Значок панели инструментов | 24 × 24 , 48 × 48 |
Значок меню | 16 × 16 |
Значки KDE
KDE — это рабочая среда по умолчанию во многих дистрибутивах Linux.У них нет официальных рекомендаций для иконок, но вот то, что мы нашли на различных форумах KDE.
Значок на рабочем столе | 16 × 16,22 × 22,32 × 32,48 × 48,64 × 64,128 × 128,256 × 256 |
Значок панели инструментов | 16 × 16,22 × 22,32 × 32,48 × 48 |
Значок главной панели инструментов | 16 × 16,22 × 22,32 × 32,48 × 48 |
Значок панели | 16 × 16,22 × 22,32 × 32,48 × 48,64 × 64,128 × 128,256 × 256 |
Значок диалога | 16 × 16,22 × 22,32 × 32,48 × 48,64 × 64,128 × 128,256 × 256 |
Windows Phone
Это размеры необходимых значков в пакете XAP и Windows Phone Store.
Значок приложения | 62 × 62 |
Изображение плитки приложения | 173 × 173 |
Значок приложения устройства для каталога Windows Phone Store (маленький) | 99 × 99 |
Значок приложения устройства для каталога Windows Phone Store (большой) | 173 × 173 |
Значок настольного приложения для каталога Магазина Windows Phone | 200 × 200 |
Если вы хоть немного похожи на нас, все эти измерения вызывают у вас головокружение.К счастью, мы можем использовать этот список и сейчас.
Язык дизайна IBM — значки пользовательского интерфейса
Иконография очень функциональна в пользовательском интерфейсе. При разумном использовании значки стать элегантным, но эффективным способом общения и помощи пользователю через опыт. Чтобы сохранить эту функциональность, важно уменьшить когнитивная нагрузка на пользователей за счет экономного и стратегического использования иконок во всем вашем дизайне.
Иконки лучше всего работают в четырех размерах: 16 пикселей, 20 пикселей, 24 пикселей и 32 пикселей.Пожалуйста, используйте значки в исходном размере. Они представлены в SVG и файлы Adobe Illustrator.
Размер значка | Ширина обводки | Отступ | Живая область | Радиус угла | Размеры шрифта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
32px | 2px | 2px | 2px | 2px | 2px | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 пикселя | 1,5 пикселя | 1,5 пикселя | 21 пиксель | 1.5px | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.25px | 1.25px | 17.5px | 1.25px | 16pt | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1px | 1px | 14px | 1px | 14px | 1px | 14px | 1px | 14px | используйте значок правильного размера с IBM Plex. Не меняйте размер значков. Выравнивайте значки по центру, когда они находятся рядом с текстом. Не выравнивать значки по базовой линии по тексту. Значки оптически выровнены по центру сетки значков в пределах границы коробка.Центрирование гарантирует, что все значки будут правильно выровнены при экспорте и используются бок о бок в строке или ряду. Визуально центрируйте значок там, где вес самый тяжелый. В некоторых ситуациях механическое центрирование не работает. При разработке значков для сенсорных поверхностей все цели должны быть не менее 44 пикселей. Значок может быть меньше 44 пикселей, если к цели касания добавляется отступ с помощью CSS для соответствия минимуму 44 пикселей. Соблюдайте правила допуска, чтобы обеспечить удобочитаемость и оптимальное взаимодействие с пользователем. Не сворачивайте область очистки значков. Иконки всегда однотонного монохромного цвета и должны передавать один и тот же цвет. коэффициент контрастности как типографика (4,5: 1). Цвет значка должен отражать важность действия значка, которое всегда должно помогать пользователю. Для дополнительную информацию о цвете см. в разделе «Цвет в пользовательском интерфейсе». Согласуйте цвет значка с цветом текста при их соединении. Не используйте разные цвета для текста и значков. Не используйте более одного цвета в значке. Значок приложения — Значки и изображения — iOS — Руководство по человеческому интерфейсуЗначок приложенияКаждому приложению нужен красивый и запоминающийся значок, который привлекает внимание в App Store и выделяется на главном экране. Значок — это первая возможность кратко рассказать о цели вашего приложения. Он также отображается во всей системе, например, в настройках и результатах поиска. Оцените простоту. Найдите единственный элемент, который отражает суть вашего приложения, и выразите этот элемент в простой, уникальной форме.Осторожно добавляйте детали. Если содержание или форма значка слишком сложны, детали могут быть трудно различимы, особенно при небольших размерах. Обеспечьте единую точку фокусировки. Создайте значок с одной центральной точкой, которая сразу привлекает внимание и четко идентифицирует ваше приложение. Создайте узнаваемый значок. Людям не нужно анализировать значок, чтобы понять, что он представляет. Например, в значке приложения «Почта» используется конверт, который повсеместно ассоциируется с почтой.Найдите время, чтобы создать красивый и привлекательный абстрактный значок, который художественно представляет цель вашего приложения. Сохраняйте простой фон и избегайте прозрачности. Убедитесь, что ваш значок непрозрачный и не загромождает фон. Сделайте простой фон, чтобы он не перекрывал значки других приложений поблизости. Нет необходимости заполнять весь значок содержимым. Используйте слова только тогда, когда они важны или являются частью логотипа. Название приложения отображается под его значком на главном экране. Не включайте несущественные слова, которые повторяют имя или говорят людям, что делать с вашим приложением, например «Смотреть» или «Играть». Если ваш дизайн включает в себя какой-либо текст, выделите слова, которые относятся к фактическому контенту, который предлагает ваше приложение. Не включайте фотографии, скриншоты или элементы интерфейса. Фотографические детали могут быть очень плохо различимы при малых размерах. Скриншоты слишком сложны для значка приложения и обычно не помогают понять цель вашего приложения. Элементы интерфейса в значке вводят в заблуждение и сбивают с толку. Не используйте реплики оборудования Apple. Продукты Apple защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены на ваших значках или изображениях. В общем, избегайте отображения реплик устройств, потому что конструкция оборудования часто меняется и ваш значок может выглядеть устаревшим. Не размещайте значок приложения по всему интерфейсу. Может сбивать с толку, если в приложении значок используется для разных целей. Вместо этого рассмотрите возможность использования цветовой схемы вашего значка.См. Цвет. Проверьте свой значок на разных обоях. Невозможно предсказать, какие обои люди выберут для своего главного экрана, поэтому не тестируйте приложение только на светлых или темных тонах. Посмотрите, как это выглядит на разных фото. Попробуйте это на реальном устройстве с динамическим фоном, который меняет перспективу по мере движения устройства. Держите углы значка квадратными. Система применяет маску, которая автоматически скругляет углы значка. Атрибуты значка приложенияВсе значки приложений должны соответствовать следующим спецификациям.
Размеры значков приложенийКаждое приложение должно предоставлять маленькие значки для отображения на главном экране и во всей системе, когда ваше приложение установлено, а также более крупный значок для отображения в App Store.
Предоставление значков разного размера для разных устройств. Убедитесь, что значок вашего приложения отлично смотрится на всех поддерживаемых вами устройствах. Имитируйте ваш маленький значок со значком в App Store. Хотя значок App Store используется иначе, чем маленький, он по-прежнему остается значком вашего приложения. Как правило, он должен соответствовать уменьшенной версии по внешнему виду, хотя может быть немного богаче и детальнее, поскольку к нему не применяются визуальные эффекты. В центре внимания, значки настроек и уведомленийВ каждом приложении также должен быть небольшой значок, который iOS может отображать, когда имя приложения совпадает с термином в поиске Spotlight.Кроме того, приложения с настройками должны предоставлять небольшой значок для отображения во встроенном приложении настроек, а приложения, поддерживающие уведомления, должны предоставлять небольшой значок для отображения в уведомлениях. Все значки должны четко идентифицировать ваше приложение — в идеале они должны соответствовать значку вашего приложения. Если вы не предоставите эти значки, iOS может сузить ваш основной значок приложения для отображения в этих местах.
Не добавляйте оверлей или рамку к значку настроек. iOS автоматически добавляет обводку в 1 пиксель ко всем значкам, чтобы они хорошо смотрелись на белом фоне в настройках. СОВЕТ Если ваше приложение создает пользовательские документы, вам не нужно разрабатывать значки документов, потому что iOS использует значок вашего приложения для автоматического создания значков документов. Значки приложений, выбираемые пользователемДля некоторых приложений настройка — это функция, которая вызывает личную связь и улучшает взаимодействие с пользователем. Если он обеспечивает ценность в вашем приложении, вы можете позволить людям выбрать альтернативный значок приложения из набора предопределенных значков, встроенных в ваше приложение.Например, спортивное приложение может предлагать значки для разных команд или приложение со светлым и темным режимами может предлагать соответствующие светлые и темные значки. Только пользователи могут выбрать один из предоставленных вами альтернативных значков приложений, и система всегда выдает подтверждение, когда люди вносят это изменение. Обеспечивает визуально согласованные альтернативные значки всех необходимых размеров. Как и ваш основной значок приложения, вы доставляете каждый альтернативный значок приложения в виде набора связанных изображений, которые различаются по размеру.Когда люди выбирают альтернативный значок, система заменяет ваш основной значок приложения альтернативным значком соответствующего размера на главном экране, в центре внимания и в других местах системы. Чтобы альтернативные значки отображались в системе постоянно, предоставьте им те же размеры, которые вы используете для значка основного приложения. Для руководства разработчика см. Метод setAlternateIconName приложения UIApplication. Размер и разрешение изображения — Значки и изображения — iOS — Руководство по человеческому интерфейсуРазмер изображения и разрешениеСистема координат, которую iOS использует для размещения контента на экране, основана на измерениях в точках, которые отображаются в пикселях на дисплее. Дисплей со стандартным разрешением имеет плотность пикселей 1: 1 (или @ 1x), где один пиксель равен одной точке. Дисплеи с высоким разрешением имеют более высокую плотность пикселей, предлагая коэффициент масштабирования 2,0 или 3,0 (обозначаемый как @ 2x и @ 3x). В результате дисплеи с высоким разрешением требуют изображений с большим количеством пикселей. Например, предположим, что у вас есть изображение со стандартным разрешением (@ 1x), которое составляет 100 пикселей × 100 пикселей. Версия этого изображения @ 2x будет иметь размер 200 пикселей × 200 пикселей, а версия @ 3x будет иметь размер 300 пикселей × 300 пикселей. Предоставляйте изображения с высоким разрешением для всех иллюстраций в вашем приложении для всех устройств, которые поддерживает ваше приложение. В зависимости от устройства это достигается умножением количества пикселей в каждом изображении на определенный коэффициент масштабирования.
Создание произведений искусства с высоким разрешениемИспользуйте сетку 8 на 8 пикселей. Сетка сохраняет четкость линий и обеспечивает максимальную четкость содержимого при любых размерах, требуя меньшего количества ретуши и повышения резкости. Привязать границы изображения к сетке, чтобы минимизировать половину пикселей и размытые детали, которые могут возникнуть при уменьшении масштаба. Создавайте произведения искусства в соответствующем формате. Как правило, используйте файлы PNG с деинтерлейсингом для растровых / растровых изображений. PNG поддерживает прозрачность и, поскольку он без потерь, артефакты сжатия не размывают важные детали и не изменяют цвета.Это хороший выбор для сложных изображений, требующих таких эффектов, как затенение, текстуры и блики. Используйте JPEG для фотографий. Его алгоритм сжатия обычно дает меньшие размеры, чем форматы без потерь, и на фотографиях труднее различить артефакты. Однако фотореалистичные значки приложений лучше всего выглядят в формате PNG. Используйте PDF для глифов и других плоских векторных изображений, требующих масштабирования с высоким разрешением. Используйте 8-битную цветовую палитру для графики PNG, для которой не требуется полный 24-битный цвет. Использование 8-битной цветовой палитры уменьшает размер файла без снижения качества изображения.Эта палитра не подходит для фотографий. Оптимизируйте файлы JPEG, чтобы найти баланс между размером и качеством. Большинство файлов JPEG можно сжать без заметного ухудшения качества получаемого изображения. Даже небольшое сжатие может сэкономить значительную часть дискового пространства. Поэкспериментируйте с настройками сжатия для каждого изображения, чтобы найти оптимальное значение, дающее приемлемый результат. Обеспечьте альтернативные текстовые метки для изображений и значков. Альтернативные текстовые метки не отображаются на экране, но они позволяют VoiceOver на слух описывать то, что на экране, что упрощает навигацию для людей с ограниченными возможностями по зрению. Как создать значок приложения: полное руководствоЗначки приложений имеют небольшой размер, но вносят огромный вклад в успех вашего приложения. Увеличение числа загрузок, реклама внешнего вида / стиля вашего приложения и информирование о функциях вашего приложения — это лишь некоторые задачи, которые может выполнить значок приложения. Это огромная сила, и мы хотим, чтобы вы использовали ее в полной мере! Поэтому мы создали это удобное руководство, которое содержит все, что вам нужно знать о разработке значков приложений: Иконка от MAM2 для криптограммы.Что такое значок приложения?– Перво-наперво, значок приложения — это не логотип. По сути, он делает то же самое, не так ли? Ну… вроде. В то время как логотип идентифицирует и представляет продукт или бренд компании, значок приложения идентифицирует и представляет, как вы уже догадались, приложение компании (или физического лица) . Кожаный скевоморфный значок приложения от Joekirei для SPM Studios.Думайте о значках приложений как о небольшом контейнере фиксированного размера, который содержит небольшой фрагмент визуальной информации о вашем приложении.Да, конечно, вы можете поместить логотип своего продукта или бренда внутри значка приложения, но это не делает значок вашего приложения логотипом (и для пользователей это вряд ли лучшее решение). Подумайте об этом так: сами логотипы могут свободно перемещаться за пределы ограничений значка приложения. Они масштабируемы и могут существовать в любом контексте: на листовках, веб-сайтах, визитках, вы называете это (даже в значках приложений). Но забудьте о логотипах! Давайте поговорим об иконках приложений. В магазине приложений— Как вы, наверное, знаете, чем привлекательнее значок вашего приложения, тем больше загрузок и установок ваше приложение получит.С учетом сказанного, привлекательность для одного человека может не быть привлекательной для другого. Таким образом, речь идет не только о создании яркой иконки, которая покоряет всех. Скорее, речь идет о поиске того, что выглядит привлекательно для вашей целевой аудитории службы . Необходимо подумать о том, какой стиль иконки приложения будет привлекательным для покупателя купонов, спортивного фаната или игрока. Давайте разберемся! Возьмем, к примеру, результат поиска «камера» в магазине Google Play. На основании полученных значков приложений можно ли угадать, какое приложение камеры установило больше всего? Golden Camera идет на последнем месте с примерно 10-50 тысячами установок, Professional HD Camera имеет примерно от 1 до 5 миллионов установок, Open Camera и Camera MX имеют примерно от 10 до 50 миллионов установок, и, во-первых, Candy Camera имеет оценочные значения. От 100 до 500 миллионов установок. Учитывая, что значок приложения Candy Camera получил наибольшее количество установок, мы можем использовать его, чтобы узнать об общих интересах пользователей приложения для камеры. Дизайн красочный и игривый, но при этом демонстрирует простоту и функциональность. Значки приложений для Open Camera и Camera MX также изображают простоту (что может объяснить их конкурентоспособность в магазине приложений), но их отсутствие цвета и игривости может объяснить их более низкие оценки установки. Вывод здесь заключается в том, что целевая аудитория приложений для камеры в основном ищет простое, но увлекательное приложение. Мы можем взглянуть на этот пример и под другим углом. Candy Camera использует дизайн, который полностью соответствует рекомендациям Google по материальному дизайну (мы рассмотрим это в следующем разделе). По сути, Candy Camera — единственный значок в этом списке, который соответствует текущим стандартам дизайна. Golden Camera и Open Camera выглядят так, как будто они были созданы еще тогда, когда только появился плоский дизайн и скевоморфный дизайн. Сегодня эти образы кажутся устаревшими. Поэтому также важно соблюдать действующие стандарты проектирования. Каким бы увлекательным ни было погружение в механизмы дизайна в приведенных выше примерах, большой вывод здесь заключается в том, что значки приложений явно имеют огромное значение, когда дело доходит до загрузки и установки. Знание действующих стандартов проектирования— Этот значок подходит для iOS. Иконка от MAM2 для минимального клиента Twitter. Хотя вам не обязательно соблюдать какие-либо правила, кроме размера отправки, и Google, и Apple разработали правила, определяющие, как должно выглядеть ваше приложение, и им неплохо следовать. Как мы заметили выше, значки приложений, которые соответствуют этим рекомендациям, кажутся связными и актуальными с учетом текущих тенденций. В результате соответствующие приложения обычно получают больше загрузок. В последней версии Android компания Google внедрила новый язык дизайна под названием Material Design, который, по сути, представляет собой обширный набор руководящих принципов для создания связного визуального интерфейса, а именно создания такого опыта, как будто вы взаимодействуете с псевдо-физическим » материалы »(несмотря на то, что все это пиксели).Для дизайнеров, которым нравится идея внести свой вклад в этот единый внешний вид, Google выпустил подробную документацию по материальному дизайну. Чтобы ознакомиться с инструкциями по Material Design icon , щелкните здесь. Apple разработала аналогичные рекомендации для iOS, названные «Human Interface Guidelines». Эти рекомендации удобны для дизайнеров iOS, однако они не так подробны, как рекомендации для Material Design. С учетом сказанного, неплохо было бы начать, если вы не уверены, как должен выглядеть ваш значок iOS.Чтобы ознакомиться с Руководством по интерфейсу пользователя для значков iOS, щелкните здесь. Демонстрация внешнего вида вашего приложения— через Google Play. Значок приложения Word Connect и дизайн приложения Естественно, значок вашего приложения должен отражать внешний вид вашего приложения — пользователи хотят знать, чего ожидать, входя в него. Чтобы использовать аналогию, как бы вы себя чувствовали, если бы купили галлон «белой яичной скорлупы» краски для вашего дома, только чтобы открыть его и обнаружить, что краска была темно-коричневого цвета. Несмотря на то, что некоторые яичные скорлупы на самом деле коричневые, важно подумать о том, что потребители будут ожидать от вашего бренда. Чтобы применить это к дизайну значков приложения: Если ваше приложение имеет плоский дизайн, ваш значок также должен быть плоским. Если ваше приложение содержит скевоморфизм, ваш значок также должен иметь хотя бы какой-то элемент скевоморфизма. Если дизайн вашего приложения соответствует рекомендациям Google по материальному дизайну, ваш значок приложения тоже должен соответствовать требованиям. Посмотрите, как значки приложений в приведенных выше примерах соответствуют внешнему виду соответствующих приложений. Связь с функцией вашего приложения– Значок приложения «Фонарик» через iTunes.Будильник Значок бесплатного приложения через iTunes. Значки приложений также влияют на восприятие приложения в целом. Возьмем, к примеру, служебные приложения, такие как калькуляторы, «фонарики» или погодные приложения. Эти значки приложений должны вызывать у пользователя ощущение, что утилита у него под рукой. Подумайте, каково это — взять карандаш, посмотреть на градусник или измерить что-то линейкой — это чувство, которое значок служебного приложения должен вдохновлять пользователя. В приведенных выше примерах обратите внимание на то, как вы почти чувствуете кнопки калькулятора под кончиками пальцев или как кажется, что фонарик легко включается и выключается с помощью ползункового переключателя. Приведенные выше примеры значков не только внушают чувство полезности, но и сразу же распознаются как служебные программы. Один из способов добиться этого — использовать визуальные подсказки популярных культурных утилит. Отличным примером являются ретро-цифровые числа, используемые в значке приложения с часами выше. Кто их не помнит или не узнает? Значок приложения Pokémon GO через iTunes. Значок приложения Fruit Ninja Classic через iTunes.Еще одна большая категория приложений — игры. В отличие от значков приложений для утилит, значки для игр должны вовлекать пользователя в мир этой игры.Проще говоря, значки игровых приложений должны вызывать у вас желание играть! В приведенных выше примерах сложно игнорировать привлекательный сверкающий шар для боулинга, разбивающийся о кегли — он передает действие, движение, волнение и веселье! Точно так же покебол, покоящийся на планете под звездами, дразнит вас миром, который трудно не исследовать. Также важно подумать о том, чем эти значки привлекают ваше внимание. В случае любого приложения для боулинга вы хотите продемонстрировать действие боулинга, а не показывать стационарные кегли: как скучно! То же самое относится и к Fruit Ninja Classic, где действие нарезки фруктов показано в яркой и захватывающей манере. Создание значка приложения— Если вы уже выбрали внештатного дизайнера для дизайна пользовательского интерфейса своего приложения, неплохо было бы нанять его специально для создания соответствующего значка приложения, чтобы поддерживать визуальную целостность всего приложения. В качестве альтернативы, чтобы увидеть широкий спектр идей дизайна значков приложений, неплохо было бы провести конкурс 99designs. Шаблон значка приложения Photoshop через Every Interaction.Если вы ищете отправную точку для создания собственного значка, не говорите больше! Обычными программами для создания значков приложений являются Photoshop, Illustrator и Sketch.Вообще говоря, используйте Photoshop, если вы хотите создать растровые эффекты (тени, блики, отражения), используйте Illustrator, если вы создаете сложные векторные фигуры, и используйте Sketch, если вы предпочитаете встроенные шаблоны приложений (Sketch поставляется с установленными бесплатными шаблонами значков приложений. ). Чтобы получить более подробные обзоры этой программы и не только, нажмите здесь. Знание своих платформ— Прежде чем мы углубимся в какие-либо особенности дизайна значков приложений, важно понять, что существует два основных лагеря значков приложений: Android и iOS.Хотя оба типа значков приложений представляют собой (для всех интенсивных целей) небольшую квадратную кнопку, которую вы нажимаете, существуют важные различия в размере и даже в рекомендуемом стиле (подробнее об этом в нашем разделе правил). Давай займемся этим! Какого размера и формата должна быть моя иконка?– Значок приложения для релаксации от Daylite Designs ©. На устройствах Android значки запуска обычно имеют размер 96 × 96, 72 × 72, 48 × 48 или 36 × 36 пикселей (в зависимости от устройства), однако Android рекомендует, чтобы начальный размер монтажной области был 864 × 864 пикселей, чтобы упростить задачу. настройка.Кроме того, разработчики приложений Android обычно сохраняют значок приложения разного размера для каждой обобщенной плотности экрана устройства и сохраняют их в каталоге ресурсов, зависящем от плотности, в приложении. Для получения дополнительной информации нажмите здесь. Значки приложений Android должны быть сохранены как файлы PNG. Что касается iOS, значки приложений должны иметь размер 1024 × 1024 пикселей. Как и в Android, размер значка будет изменяться в зависимости от устройства и контекста, но Apple позаботится об этом за вас. Если вам нужна информация об этих размерах для визуального тестирования или экспериментов, щелкните здесь.Значки приложений iOS должны быть сохранены как файлы PNG. Создайте дизайн значка вашего приложения— Мы знаем, что у вас есть отличная идея для приложения, так что не теряйтесь в беспорядке с плохим дизайном значка приложения. Придерживаясь этого руководства, вы создадите дизайн, который выглядит потрясающе для , а понравится вашей целевой аудитории. Вы не думали, что мы тоже позволим вам съесть ваш торт? Ресурсы по разработке значков приложений– Готовы получить значок для своего приложения?Узнайте, как получить идеи значков приложений от графических дизайнеров со всего мира.Как изменить размер значков рабочего стола и многое другое в Windows 10Когда дело доходит до размеров значков в Windows 10, не всем подходит один размер. Вот как изменить размер значков на рабочем столе и в проводнике. В целом, Windows 10 хорошо адаптируется к разрешению экрана любого устройства, на котором она работает. Однако один размер не подходит для всех, и вы можете захотеть, чтобы значки ярлыков были больше. Или, может быть, на вашем рабочем столе не хватает места для всего, и вы хотите уменьшить размер.Узнайте, как изменить размер значков на рабочем столе и в проводнике. Изменение размера значков в Windows 10Существует несколько способов изменить размер значков рабочего стола и значков проводника. Самый простой способ изменить размер значка — удерживать клавишу Ctrl и прокручивать вверх или вниз колесом прокрутки мыши, чтобы получить нужный размер. Стоит отметить, что этот трюк работает и с предыдущими версиями Windows. Удерживая Ctrl на клавиатуре, прокрутите вверх или вниз, чтобы изменить размер значков рабочего стола или проводника. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши пустую область рабочего стола и перейти к Просмотр и переключаться между маленьким, средним или большим размером значков в контекстном меню. Если вам нужно изменить размер значков во время работы с файлами и папками в проводнике, есть несколько способов сделать это. Во-первых, вы можете изменить размеры значков, выбрав вкладку «Вид», а затем выбрав один из различных размеров в поле «Макет». Еще один совет Проводника, о котором вы, возможно, не знали, — это возможность переключаться между большими значками и мелкими деталями. Если вам нужно изменить размер значков на панели задач, вы можете щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать «Параметры панели задач». Затем переведите переключатель в положение , используйте маленькие кнопки на панели задач , чтобы включить или выключить. Если вы хотите увеличить практически все, перейдите в Настройки> Система> Дисплей . Затем прокрутите вниз до раздела «Масштаб и макет» и выберите процентное значение в одном из раскрывающихся меню. Щелкните ссылку «Пользовательское масштабирование» в раскрывающемся меню, чтобы точно настроить размер значков, текста и других элементов в пользовательском интерфейсе Windows 10. Подведение итоговЕсли вам нужно сделать объекты крупнее, чтобы лучше видеть, или вам нужны более крупные цели для сенсорного экрана Windows 10, полезно знать, как легко изменить размер значков. А ты? Подходит ли для вас размер значков по умолчанию в Windows 10 на вашем дисплее или вы хотите его изменить? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать. . |