Двухместная парта «Классическая»
Парты: обучение с комфортом
Компания «Мебелетта» предлагает образовательным учреждениям широкий ассортимент качественной мебели, изготовленной в соответствии с требованиями действующих стандартов. У нас вы можете купить классические одноместные и двухместные учебные столы, современные модели трапециевидной и другой непрямоугольной формы, школьные парты для начальных и старших классов, комплекты, аудиторные столы любого типа.
Гарантия высокого качества, долговечность и доступная цена — главные преимущества товаров от производителя мебели «Mебелетта». Все парты изготавливаются в соответствии с действующими ГОСТами. Основу школьных парт и столов для аудитории составляет железный каркас из металлического профиля. Полки и столешницы изготовлены из прошедшего сертификацию ЛДСП (при покупке можно выбрать цвет).
Почему важно выбирать только качественные парты?
Главный предмет мебели в классе и аудитории — это парта, служащая для удобства школьников во время учебного процесса. Именно за ней они проводят почти все время. Поэтому очень важно, чтобы парта была комфортной и безопасной для ребенка, а для школы — надежной и долговечной.
Конструкция правильной высоты, изготовленная с учетом эргономических показателей, обеспечивает оптимальное положение ребенка во время занятий, снижение нагрузки на позвоночник и как следствие, меньший риск развития сколиоза.
Какой бывает школьная мебель?
- Наборы парт и стульев. Наиболее популярное решение. В таком комплекте крепление столов и стульев не предусмотрено. Это очень удобно, так как из-за разной комплекции детей сложно подобрать подходящее расстояние. Ученики сами выберут удобное положение.
- Монолитные конструкции. Парты, совмещенные со стульями одной железной рамой. Дети часто раскачиваются на стульях, что может привести к травмам. Монолитная конструкция неподвижна и обеспечивает фиксированное положение ребенка во время занятий.
Какой бы ни была дисциплина, ученики все равно ухитряются сидеть на парте, опираться на нее всем телом. Важно, чтобы парта могла легко справиться с такой нагрузкой и не провалилась под его весом. Не должно быть выпирающих шурупов, винтов и гаек, а также острых углов.
Панели и столешницы парты изготовлены из ламинированного ДСП, толщина которого составляет 16 мм, на торцевой части используется пластиковая кромка — 2 мм. Основа парты — каркас из металлического профиля, на который нанесена износоустойчивая краска. Такой вид покрытия устойчив к механическому воздействию, растворителям, щелочам и жирам. Инновационные порошково-полимерные краски просты в уходе и не теряют свой внешний вид длительное время. Ножки парт оснащены пластиковыми вставками, чтобы не повреждать напольное покрытие.
Школьные парты достаточно компактны, просты в сборке и удобны в транспортировке. Благодаря специальным креплениям ученик не повредит ни себя, ни одежду. Спинки и сиденья закреплены при помощи заклепок, они откручиваются только специальными инструментами. Парты оснащены крючками для ранцев.
Большинство парт могут расти вместе с учениками — по вашему желанию они могут быть оснащены механизмом регулировки высоты и наклона столешницы и сиденья. Также вы сами выбираете их цвет. Обращайтесь, чтобы заказать качественные парты на выгодных условиях!
Парта и стул школьные, с регулировкой по высоте (растущий комплект), одноместный
Ученические регулируемые комплекты поставляются на выбор учебного заведения — для 2-4 либо 4-6 ростовых групп.
Предлагаем недорого купить школьную парту со стулом, регулируемые по высоте (одноместный растущий комплект) по цене производителя. Наши ученические комплекты парт и стульев используются в:
— начальной школе
— средних и старших классах общеобразовательных школ
— гимназиях и лицеях
— техникумах, колледжах
— учебных центрах дополнительного образования и развития
прочих образовательных организациях и учреждениях.
Размеры
Производимые школьные парты и стулья можете купить с регулировкой по высоте на 2-4 ибо 4-6 ростовую группу*.
Размеры столешницы 1-местной парты (ширина/глубина) — 600х500 мм
Отпускная базовая цена на регулируемые парты и стулья всех ростовых групп (диапазонов высоты) – одинаковая.
*Таблица соответствия ростовых групп классам в школе и росту учеников
Конструкция и материалы
Вся производимая мебель для школ соответствуют ГОСТ 22046-2002 и ГОСТ 19917-93
Одноместные регулируемые школьные парты и стулья производятся из:
Каркас – сварной, из металлической трубы квадратного сечения 25х25 мм, с толщиной стенки 1,5 мм. Покрашен полимерно-порошковой краской, цвет (базовый) – светло-серый. Все торцы каркаса закрыты пластиковыми заглушками, ножки снабжены пластиковыми подпятниками. Высота каркаса регулируется при помощи болтового соединения ножек на нужную ростовую группу.
Столешница одноместной парты для школы может быть изготовлена на ваш выбор:
— из ЛДСП, цвет (базовый) – «Светлый бук», толщиной 16 либо 22 мм, с кромкой из ПВХ толщиной 0,4 либо 2 мм
— из ЛДСП с покрытием рабочей поверхности водо- термостойким пластиком
— из фанеры толщиной 15 мм с покрытием 3 слоями лака
Сиденье и спинка школьного стула изготавливается из гнуто-клееной фанеры, имеют эргономическую форму и покрыты износостойким матовым лаком.
По дополнительному запросу школьные парты могут:
— комплектоваться столешницей со скругленными углами (для начальной школы)
— комплектоваться механизмом 5-уровневой регулировки наклона столешницы
— снабжаться пластиковым пеналом (лотком) для письменных принадлежностей
При производстве школьных парт и стульев применяются только качественные материалы имеющие гигиенические сертификаты соответствия СанПиН .
Цена
Указана базовая цена на ученический школьный растущий комплект: одноместную парту с регулировкой по высоте — со столешницей из ЛДСП «Светлый бук», стандартного размера 60х50 см, толщиной 16 мм, кромкой из ПВХ толщиной 0,4 мм и 1 крючком, ученический стул с регулировкой по высоте со спинкой из гнуто-клееной фанеры.
Стоимость парт и стульев другой комплектации уточняйте в отделе продаж.
Отгрузка
Со склада производства все школьные парты и стулья отгружаются в разобранном виде: металлические каркасы по 4 шт. с упаковкой из стретч-пленки, столешницы и задние экраны по 4 шт. в коробках из гофрокартона. Схема сборки (инструкция, паспорт) и необходимая фурнитура для сборки — в комплекте.
Гарантия на все школьные парты и стулья – 3 года, средний срок эксплуатации – 15 лет.
В течении указанного гарантийного срока, любые неисправности продукции по причине производственного дефекта устраняются бесплатно.
Доставка
Комплекты регулируемых школьных парт и стульев доставляем по г. Екатеринбургу, а также производим доставку в любые другие города России и Казахстана с помощью транспортных компаний.
Общий вес, транспортный объем, примерную стоимость доставки конкретной партии школьных парт, стульев и др. мебели запрашивайте в отделе продаж.
Парта и стул школьные, с регулировкой по высоте (растущий комплект), одноместный
Школьная мебель: идеальная парта — какой она должна быть?
Школьная мебель: идеальная парта — какой она должна быть?
14.08.2019 17:32
Каждый родитель понимает, что правильная осанка ребенка формируется с самого детства. Соответственно школьная мебель действительно должна быть идеальной, чтобы наш ребенок сидел ровно, правильно, идеально. Тем не менее, в школах не всегда устанавливается высококачественная мебель, способная в полной мере удовлетворить взрослеющего ребенка.
Мебель имеет стандартные размеры, и когда-то она неудобна по той причине, что слишком большая, а в старших классах она также проявляет негативные особенности минимальных стандартов. Именно по этой причине мы, как взрослые и понимающие люди, должны сделать все возможное, чтобы домашние задания, наш ребенок выполнял с правильной осанкой. Поверьте, качественная школьная парта для дома – это основа вашей заботы.
Особенности современной мебели для школы
Наверное, вы невольно вспомнили те рабочие места, которые были организованы вам вашими родителями. Парта-стол, или же огромный стол и неудобный ученический стул, на котором, ну очень и очень не хотелось делать уроки. Вспомнили? Тогда сегодня, принимая правильное решение, позаботьтесь о том, чтобы избавить своего ребенка от такого негативного момента. Тем более, что современная школьная мебель представлена в фантастическим ассортименте, позволяя вам найти идеальные варианты для благоустройства рабочего места для вашего ребенка.
Современные производители мебели для учеников сделали очень много разработок, которые позволили найти оптимально верные решения для формирования комфортных условий занятий для детей. Сегодня мебель стала функциональной, эргономичной и очень удобной. В настоящий момент, вы сможете без особого труда найти и приобрести парту для своего ребенка, которая смогла бы дарить истинный комфорт и оптимальные показатели надежности. Кроме всего прочего, парты созданы таким образом, что позволяют ребенку обеспечить правильный угол зрений, что позволяет не только выровнять осанку, но еще и влияет на правильное развитие зрительного органа школьника.
Не менее важным считается и выбор стула. Помните, чем удобнее и комфортнее вы подберете мебель, тем внимательнее к своим заданиям будет относиться ваш ребенок, а значит, его не так часто будут посещать мысли — покинуть рабочее место. Стул должен быть также весьма качественным, удобным, формирующим правильную осанку.
Помните про нагрузку на зрение и позвоночник
Помните о том, что при выборе ученической мебели, следует весьма внимательно отнестись к двум факторам: нагрузка на зрение и на позвоночник. Такие нагрузки ребенок в действительности получает по той причине, что достаточно значительное количество времени проводит за партой. В то же время, если вы сможете приобрести регулируемый по росту стол и стул, то сможете подарить своему ребенку перспективы идеального комфорта и идеальной защищенности его здоровья.
Комфорт важнее всего
Благодаря использованию комфортной, современной и многофункциональной мебели, ваш ребенок получит значительные преимущества при многочасом сидении, что станет основой правильной осанки и желания делать домашнее задание. Правильный выбор мебели – это не только комфорт, но и здоровье вашего ребенка, именно по этой причине к данному вопросу следует относиться весьма и весьма внимательно.
«Стоит ли покупать растущую парту ребенку? Кажется что конструкция хлипкая, все равно надолго не хватит.» – Яндекс.Знатоки
ВСЁ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ К ШКОЛЕ!
1 сентября наступит уже совсем скоро и ваш ребенок, который еще недавно ходил в детский сад, станет учеником, которому потребуются школьные товары. На первый взгляд кажется, что подготовка к школе – хлопотное занятие, отнимающее массу времени и сил, к тому же довольно затратное по бюджетным средствам. Поэтому, тщательно обдумайте список покупок.
Самая важная вещь, с которой стоит начинать покупки к школе — ранец. Школьный ранец (рюкзак) – это изделие выбрать придется самостоятельно, и подойти к его приобретению нужно серьезно! Напомним несколько основных правил при покупке школьного рюкзака, который также входит в список школьных товаров.
- Спинка должна быть ортопедической с мягкой, вентилируемой подкладкой, строго соответствовать изгибу позвоночника. В нижней части иметь поясничный упор для перемещения основной нагрузки.
- Лямки регулируемые, широкие около 4-5 см, располагаются сверху и снизу, изготовлены из вентилируемой, мягкой ткани. Всегда следите за регулировкой лямок в зависимости от одежды ребенка и его роста. Ранец должен находиться строго на спине, не опускаясь ниже поясницы.
- Светоотражающие элементы, отвечающие за безопасность ребенка особенно в темное время суток, должны быть размещены на школьном ранце со всех сторон, включая боковые стороны ранца и лямки.
- Не экономьте на материале, из которого будет изготовлен школьный ранец, цена качественного изделия, которое прослужит не один год. Приобретите ранец из водонепроницаемой ткани, которая убережет как рюкзак, так и его содержимое от намокания и порчи.
- Уделите пристальное внимание при покупке ранца обработке швов и кантов, проверьте качество изготовления пластиковых деталей, они не должны иметь шероховатости и сколы.
- Открывания замков и молний. Углы, защищенные пластиковыми уголками — не позволят изделию быстро прийти в негодность.
- Карманы школьного рюкзака — их должно быть много! Ищите товар с несколькими отделениями, отведенные под тетради, учебники, атласы, пенал. Поверьте, что в таком изделии ребенку легче будет наводить порядок.
Парта – необходимая вещь, без которой выполнять домашнее задание будет затруднительно. Зачастую парту родители часто считают бесполезной тратой денег и лишней мебелью в доме. Вместо этого они отдают предпочтение обычному письменному, а иногда и кухонному столу. Ведь, как бы этого ни хотелось избежать, первое время домашнее задание ребёнка — это коллективный семейный труд. Так почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом: и уроки сделать, и ужин приготовить. Парта должна отвечать конкретным требованиям и правилам. Это поможет избежать сколиоза, головных болей и близорукости у ребёнка.
- Парта не должна быть слишком маленькой: ширина не менее 1 метра, высота — от 52 сантиметров. Это стандарт, отступать от которого при выборе детской мебели не желательно. Ребёнок должен свободно размещаться за столешницей: положить руки, чуть согнутые в локтях (они ни в коем случае не должны свисать), чтобы при этом на поверхности оставалось достаточно свободного места. Его должно хватить не только для учебных принадлежностей, но и для лампы.
- Лучше выбирать пастельных тонов: светло-зелёные, светло-синие, персиковые, бежевые, нежно-розовые, под дерево. Яркая мебель люминесцентных цветов плохо влияет на способность к концентрации и вызывает раздражение.
- Парта должна быть устойчивой. Скруглённые углы помогут избежать возможных травм.
- От материала тоже зависит безопасность. Лучше если это будут производные дерева (МДФ, ДСП). Пластик может быть со специфическим запахом и даже выделять вредные вещества.
- Определите место, где будет установлен письменный стол или парта. Если есть возможность, поместите его у окна, поскольку естественное освещение как нельзя лучше влияет на неокрепшее зрение ребенка.
- Мебель должна легко передвигаться с места на место, без особых усилий регулироваться и фиксироваться в выбранном положении. Ножки стола должны иметь возможность регулировки даже если пол не ровный. Резиновые колесики не должны царапать пол. Хорошо продуманный дизайн гарантирует устойчивость стола, а качественные материалы – его длительную службу даже при многократных регулировках.
Стул или кресло для школьника должен поддерживать спину ребенка в правильном положении и способствовать формированию здоровой осанки. Максимальная нагрузка на позвоночник создается, когда человек сидит, а не стоит. Поэтому так важно выбрать стул, который будет поддерживать осанку школьника.
- Для младших школьников не желательно выбирать кресла и стулья с подлокотниками. Ребенок будет опираться то на один, то на второй подлокотник, формируя неправильный прогиб позвоночника. Руки ученика должны находиться на столешнице
- При выборе моделей с колесиками, проследите, чтобы их можно было зафиксировать, и ребенок не катался на стуле по всей комнате. Изделия могут быть оснащены механической и автоматической блокировкой. Механическая фиксация колесиков выполняется непосредственно родителями, а автоматическая срабатывает, когда вес сидящего составляет 30 кг и более.
- Высота сиденья стула подбирается по росту детеныша. Для малышей ростом 100–115 см она должна составлять около 30 см, при 116–127 см – 35 см. Деткам, выросшим до 128–136 см, нужно выбирать высоту в 37 см. При росте 137–153 высота сиденья кресла варьируется от 40 до 43 см.
- Спинка поддерживает поясницу, не позволяя позвоночнику прогибаться. Лучше всего подойдет для ребенка спинка, слегка выгнутая вперед или же фиксируемая по наклону. Высота должна соответствовать уровню лопаток ребенка.
- Сиденье должно быть жестким, ровным, с регулировкой глубины и высоты. Долгое сидение в мягком кресле может привести к тому, что у ребенка может начаться искривление позвоночника.
Исследовательская работа «Школьная парта»
Введение.
Мебель для школы во всем своем многообразии появилась в истории не сразу. История школьной мебели началась с самого необходимого для занятий предмета –
В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.
В Средневековье и более поздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках. Потом школьники стали заниматься на так называемом поставце – столике с откидной наклонной доской, за которой работали стоя. В школе эти поставцы не прижились, но из них со временем получилась канцелярская «конторка» (ее можно увидеть на рисунках и картинах XIX века) и хорошо знакомый вам секретер (за которым, правда, работают сидя на стуле).
Но уже к середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…
Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман… Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца.
Цель: исследовать и сравнить степень действия формы и вида школьной парты на здоровье школьника.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Познакомиться с историей происхождения школьной парты и её усовершенствованием;
Познакомить с историей возникновения школьной парты в России;
Выявить преимущества и недостатки школьной парты;
Рассмотреть виды школьных парт в разных странах мира;
Проанализировать характер воздействия на здоровье учеников школьной парты;
Показать изменение школьной парты во времени и современное ее усовершенствование.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, социологический опрос, статистические данные, использование интернет – ресурсов, корректировка в конструкции парт.
Гипотеза: влияние конструкции школьной парты на здоровье ученика.
Объект исследования: учащиеся МБОУ «Лянторской СОШ № 3».
Предмет исследования: школьная парта.
Практическая значимость проекта: данный проект помогает выяснить значимость правильной школьной мебели в формировании здорового детского организма, влияние школьной парты на профилактику детского сколиоза и развитие ранней близорукости у школьников, формирование правильной осанки; показывает на то, как сказывается удобство школьной парты на усидчивости ребёнка, его способности лучше усваивать учебный материал.
Глава 1. История школьной парты.
Парта Эрисмана
К середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…
Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман.
Но парта Эрисмана поначалу делались одноместными. С одной стороны, это хорошо: никто ни у кого не мог списать, никто никому не мешал. Только вот стоили такие парты довольно дорого и занимали в классе много места. Поэтому в большинстве школ 20го века использовались парты на двоих.
Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины 19го века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца.
Эти парты просуществовали без изменений до второй половины 20го века, на них сидели еще наши прапрабабушки и прапрадедушки и все ныне живущие, рожденные, по крайней мере, до 50-го года! Редкий образец удачной конструкции изделия, по распространению сравнимый разве, с автоматом Калашникова! Но большинство сегодняшних молодых мебельщиков эту парту просто не помнят. Не довелось.
Она представляла собой мощную конструкцию, изготовленную целиком из массива дуба, отдельные детали, которой имели толщину до 40, и даже до 60 мм.
Эта двухместная парта включала продольных два полоза, на которых крепились сиденье со спинкой и наклоненная столешница с двумя откидными клапанами-крышками, под которой располагалась полка для портфелей и толстый брус-подножка. Дальний от сидящего за партой край столешницы, был выполнен в виде узкой горизонтальной поверхности, на которой имелись два отверстия, куда вставлялись фарфоровые чернильницы, и два желобка для ручки или карандаша.
Весь низ парты окрашивался натуральной и безвредной масляной краской в светло коричневый цвет, а столешница — в черный, который сменился светло зеленым только в начале 60-х годов прошлого века. Все детали, из которых была склеена парта, не имели никаких острых ребер и углов. Интересно и то, что петли откидных крышек, ломались довольно часто, но не продавались нигде, и их изготовление служило прекрасным занятием для мальчиков на уроках труда!
За такой партой ученик мог сидеть только в одном, лишь в самом удобном для него положе-нии, словно сегодняшний космонавт в индивидуальном ложементе. Этому способствовали нужная высота спинки, поддерживавшей именно поясницу, правильно рассчитанный уро-вень высоты подножки, точное расстояние до нее от переднего края сиденья, правильный угол наклона столешницы и т.д. А для того, чтобы парты как теперь говорят, росли вместе с учеником, — они выпускались в четырех типоразмерах.
То есть уже полтора века назад безопасность ребенка ставилась во главу угла!
Все было продумано и проверено, полностью соответствовало требованиям. Так, почему же этих, столь безопасных и сохраняющих здоровье детей и подростков предметов, в наших школах вдруг, не стало? Почему они сохранились лишь в единичных экземплярах, да и то, в музеях? Есть лишь один единственный класс, полностью оснащенный этими партами — в здании Симбирской гимназии, где учились еще Ленин и Керенский!
1.2 Недостаток парты Эрисмана
Дело в том, что такая парта имеет несколько существенных недостатков. Один из них — встать из-за нее можно было, только откинув крышку, словно люк танковой башни. И учите-ля каждый раз, первого сентября, вновь и вновь тренировали классы вставать из-за парт не создавая оглушительного грохота. Если ученик, вызванный к доске, вставал, то учебник или его большая тетрадь сдвигались поднятой крышкой вперед, цепляли чернильницу, и все ее содержимое выливалось на спину сидящего впереди. Причем, фиолетовые чернила, потом сводились обычно нашатырным спиртом или нашатырно-анисовыми каплями от кашля. Но главная трудность состояла в уборке помещения. Ведь парты, соединенные в один продоль-ный ряд и сцепленные между собой выступающими концами своих полозьев — неприступная конструкция, почти недоступная для веника и тряпки. Ведь, когда после революции ликви-дировали должность уборщиц, и в действие вступил чеховский лозунг:«чисто не там, где ме-тут …», — уборку доверили самим школьникам. В результате, настоящая очистка пола стала производиться только летом — при его новой покраске…Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются меньше. Так как ученики год от года становились старше, то парты произво-дились для четырех возрастных групп. Со временем такие парты обзавелись отверстиями для чернильницы, книгодержателем и другими приспособлениями, стали выпускаться более раз-нообразными по размерам…
1.3 Парта 60-х годов.
В начале 60-х годов прошлого века, когда наконец-то началось строительство жилья, был объявлен и другой лозунг: «В новую квартиру — с новой мебелью!». Новые парты были нужны обязательно! Но государство не могло осилить огромные затраты на их полную замену, да и в стране просто не растет столько дуба, чтобы разом изготовить миллионы новых парт.
Вот тогда-то и придумали дешевые столики на трубчатых металлических ножках, с при-ставным стулом, который во время уборки можно было бы ставить ножками вверх — си-деньем на столешницу. К тому же, такая конструкция помогала учителю в начале учебного дня сразу увидеть, кого сегодня нет в школе. Тогда, в период «оттепели», всем очень хоте-лось хоть как-то отойти от этого сидения в классе в строгой позе, в ряд, затылок в затылок. Мечталось об американском опыте, когда ученики словно бы ведут диалог с учителем, сидя за индивидуальными столами, свободно расставленными в классе. Но суровая действитель-ность: недостаток учителей и школьных помещений скоро снова заставили сажать учеников по двое за вновь разработанные столы, по-прежнему, выстроенные в классе в три ряда.
От этой мебели гигиенисты пришли в ужас сразу же, еще в 60-х, только один раз увидев, как криво-косо сидел за ней наш ученик.
1.4 Современная школьная парта.
Мебель для школ не выставляют в магазинах. Ее заказывают и покупают оптом. Делать ее — выгодно. Но чтобы оценить, что же сегодня предлагают наши изготовители, достаточно пройтись по страницам Internet.
Выбор школьной мебели крайне скуден. Заметно, что ее проектирование проводилось домашними умельцами, не только не читавшими действующих стандартов, но и не знающих даже, чем парта отличается от стола со стулом — партой огульно называется теперь все, что предназначено для занятий ученика сидя.
Вся школьная мебель похожа на ту, что была сделана в 60-е, только стала она еще хуже — почему-то стало немодным выполнять даже элементарные требования стандартов. Взамен прочного, многослойного пластика, применяется ламинированная плита, у мебели острые уг-лы, нет наклона у столешниц, высота их не регулируется, ростовые размеры детей и подрост-ков не учтены, стул не регулируется по высоте, его невозможно зафиксировать на нужном расстоянии от стола, нет подножек, подлокотников. Ядовитые выделения из ДСП, вдыхают школьники все десять лет своей учебы, — не хочется и спрашивать, какое здоровье будет у наших будущих поколений. Достаточно просмотреть статистику военкоматов при призыве в армию …
Похоже, что те, кто разрабатывает эти изделия, просто мстят младшим за свои уже прошедшие десятилетние мучения в школе за неудобным и опасным столом.
Больше 100 лет парты Эрисмана стояли во всех классах наших школ, постепенно совершенствуясь, но не изменяя основной идее. Но вот в 1970-е годы решили «усовершенствовать» школьную мебель: ведь это непорядок, когда современные дети вынуждены сидеть за партами, придуманными еще во времена Александра Второго! Однако создать что-то принципиально новое оказалось труднее, чем принять по этому поводу постановление правительства. А потому старые добрые парты просто заменили обычными канцелярскими столами и стульями. Подобная мебель не способствует сохранению здоровья школьников, и уж тем более – росту успеваемости. Есть, правда, передовые школы, которые могут себе позволить приобретение новой, практичной и правильной с точки зрения медицины мебели.
Но конструкторская мысль не стоит на месте. Существует множество проектов (разработок и даже реальных образцов) самых современных школьных парт, которые не только отвечают всем требованиям медицинской науки, но и включают в себя многие достижения науки и техники. Парты, растущие вместе с учениками, парты со встроенными в них компьютерами и даже интерактивные сенсорные парты, разработанные учеными Даремского университета, сочетающие функции клавиатуры и дисплея. То, что «напишет» ученик за такой партой, может тут же без труда «проявиться» на классной доске или за столом учителя. Внедрению всей новой техники препятствует только одно: такие парты пока еще весьма дорогие. И все же будем надеяться, что вам еще предстоит посидеть за такими чудо — партами. Ведь время и ученые работают на вас!
Правильная школьная парта. НормыСАнПиНа .
Немецкая школьная парта.
Занимаясь домашним уютом и интерьером мы порой забываем о своих детях. Собирая их в школу, покупаем им рабочий стол или парту, какую найдем в ближайшем магазине или зака-жем в интернет-магазине. Главный критерий в выборе выдвижных ящичков для хранения — побольше. Потом «чадо» садится делать уроки, а мы твердим ему: «сиди прямо» «глаза сло-маешь», «горб наживешь», ну, и так далее, — в зависимости от фантазии родителя. Все это правильно. Просто ребенок не может сидеть за столом с прямой столешницей, не согнув-шись.
Времена к счастью иногда меняются . По новому САнПиНу столешница школьной парты должна иметь от 12 до15гр наклона. Сидя за ней, наши дети просто технически не смогут «горбиться». Это уже заложено анатомически и придумано век назад.
Материал -березовая фанера. Предполагаемое покрытие — морилка, полиуритановый лак. Регулировка по высоте. Под столешницей ящик для хранения тетрадей и книг. Будет допол-нено стопором или газовым лифтом.
Ребенок работая за такой партой меньше устает, а натуральный материал дает тепло и чувство комфорта. На данный момент»полевые» испытания показали полную работоспособность этой парты.
Глава 2. Школьные парты в разных странах мира.
2.1 Перуанская школа.
Школьная фотография на уроке математики в перуанской школе (г. Куско)
2.2 Школа Нигерии
Школьная фотография на уроке социологии в Нигерии (г. Кано)
2.3. Немецкие школьники
Немецкие школьники на уроке английского языка (г. Дюссельдорф)
2.4. Школа в Японии
Урок классического японского языка (г.Токио)
2.5 Школьники Бразилии
Бразильские школьники на уроке математики (г. Белу-Оризонти)
2.6 Английская школа
Английские школьники за партами
Глава 3. Характер воздействия школьной парты на здоровье учеников.
3.1 Статистические данные
Вопрос здоровья школьников волновал и учителей, и медиков еще в 19 веке. По данным социологического исследования мы выявили, что неудобное положение очень вредно для позвоночника (развивается детский сколиоз).
Да и зрение от этого портится — развивается (близорукость)…
Данные представлены в диаграмме.
В настоящее же время – 3% детей в первые годы учебы уже имеют нарушения зрения. К 3-4 классу этот показатель растет до 10%. В 7-8 классе он составляет 16%, а среди старшеклассников почти 20% страдают близорукостью.
Сегодня миопию по праву можно считать «молодеющим» недугом. Это заболевание чаще всего обнаруживается у детей в возрасте 8 — 12 лет, а в подростковый период происходит его усиление.
Близорукость у подростков в последние годы приобрела поистине пугающие масштабы — по статистике миопией страдает каждый третий ребенок в возрасте 14 — 15 лет. Стабилизируется острота зрения, как правило, в возрасте от 18 до 25 лет. Среди учащихся 1—2-х классов близорукость встречается у 3—6%, 3—4-х классов — у 6%, 7—8-х классов — у 16% и в 9—10-х — более чем у 20%. Выраженная (высокая, далеко зашедшая) близорукость дает свыше 30% слабовидения и слепоты от всех глазных заболеваний, она является преградой к выбору многих профессий.
По данным диспансеризации, у школьников за последние годы почти в два раза выросло количество заболеваний позвоночника. В результате — в четырех случаях из пяти это приводит к “взрослому” остеохондрозу, который оборачивается межпозвоночными грыжами, радикулитами и т.д., а иных делает инвалидами. По данным углубленных педиатрических осмотров детей в дошкольных учреждениях, в последнее десятилетие нарушения костно-мышечной системы стоят на первом месте среди всех встречающихся морфофункциональных отклонений. В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) растет число детей с асимметричной осанкой, с деформациями грудной клетки и нижних конечностей.
— Каковы симптомы самого распространенного из детских ортопедических заболеваний — сколиоза?
— Греческое слово “сколиоз” (по-латыни scoliosis) означает “кривой”. Основной симптом — боковое искривление позвоночника и его скручивание вокруг своей оси (торсия). Но этот недуг нужно рассматривать не только как ортопедическую деформацию, а как сложное заболевание костной и нервно-мышечной системы растущего организма. Эта прогрессирующая патология, развиваясь, вызывает тяжелые, зачастую необратимые деформации скелета ребенка. У больных сколиозом не только уродуется фигура, но происходят функциональные нарушения состояния внутренних органов, в первую очередь — сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Малый рост, сутулость, а в тяжелых случаях и горб меняют психику подростков, особенно девочек — они становятся нелюдимыми, раздражительными. Кстати. Девочки заболевают сколиозом в 4—6 раз чаще, чем мальчики. Болезнь начинается с нарушения осанки. Первыми аномалию должны заметить родители. Неправильная поза в положении сидя, стоя, странная походка не должны остаться без внимания и педагогов.
Согласно исследованиям, почти 70% юношей и девушек эти страшные заболевания приобретают в школе, а значит, их можно предотвратить? Какие меры профилактики посоветуете вы — специалист, работающий с детьми более 30 лет?— Если своевременно оказать амбулаторную помощь, у детей с нарушениями осанки и сколиозом можно приостановить дальнейшее нарастание деформаций и стабилизировать позвоночник. Однако из-за отсутствия в нашей стране единой государственной программы и слабо развитой сети спецмедучреждений для лечения детей с нарушениями осанки и начальными формами сколиоза подавляющее большинство их остается без квалифицированной помощи или попадает в руки непрофессионалов. Проблема не только медицинская, но и социально-экономическая, требующая вмешательства государства.
3.2 Изменение школьной парты во времени и современное ее усовершенствование. Больше 100 лет парты Эрисмана стояли во всех классах наших школ, постепенно совершенствуясь, но не изменяя основной идее. Но вот в 1970-е годы решили «усовершенствовать» школьную мебель: старые добрые парты просто заменили обычными канцелярскими столами и стульями. Подобная мебель не способствует сохранению здоровья школьников, и уж тем более – росту успеваемости. Есть, правда, передовые школы, которые могут себе позволить приобретение новой, практичной и правильной с точки зрения медицины мебели.
Виды школьных парт:
Школьная парта с регулируемой высотой
1-местная или 2-местная (отдельно школьный стол, и отдельно школьные стулья). Школь-ная парта без наклона столешницы, подходит с первого по старшие ученические классы. Можно регулировать высоту стола и стула под изменяющийся рост ребёнка.
Школьная парта антисколиозная с регулируемой высотой
1-местная или 2-местная (отдельно ученический стол, и отдельно ученические стулья).
Ученическая, школьная парта рекомендуется для младших ученических классов, т.к. она имеет специальные пазы со стороны ученика, которые дают возможность сидеть как можно ближе к столу и локти ученика при этом не будут провисать, соответственно позвоночник будет находится в правильном положении. Эта школьная парта ученика имеет стандартный наклон столешницы 7 градусов. Ученик может регулировать высоту школьного стола и школьного стула под свой рост.
Стол ученический двухместный регулируемый по высоте и углу наклона столешницы №1-3 №2-4 №3-5 №4-6 Парта трансформер с наклоном ТИП 3
Металлокаркас из профильной трубы 25х25 мм. Размер: 1200х500хН (№2 520мм. №3 580мм. №4 640мм. №5 700мм. №6 760мм.) ЛДСП Дополнительно:Столешницы и экраны из фанеры, МДФЛоток под письменные принадл. (бук, чер)Скругление угловРегулировка угла наклона ТИП 3Регулировка соответствует СанПиНа
Школьная парта совместная с лавочкой
Эта парта не имеет регулировки по высоте. Её предпочитают брать младшие и средние учебные классы. Лавочки совмещены с ученической партой, и поэтому покачаться как на стуле у ученика не будет возможности. И много других видов парт.
Конструкторская мысль не стоит на месте. Существует множество проектов (разработок и даже реальных образцов) самых современных школьных парт, которые не только отвечают всем требованиям медицинской науки, но и включают в себя многие достижения науки и техники. Парты, растущие вместе с учениками.
Парты со встроенными в них компьютерами и даже интерактивные сенсорные парты, разработанные учеными Даремского университета, сочетающие функции клавиатуры и дисплея. То, что «напишет» ученик за такой партой, может тут же без труда «проявиться» на классной доске или за столом учителя.
Внедрению всей новой техники препятствует только одно: такие парты пока еще весьма дорогие. И все же будем надеяться, что вам еще предстоит посидеть за такими чудо — партами. Ведь время и ученые работают на вас!
Я предлагаю усовершенствовать школьные парты е и внести небольшую корректировку в ее конструкцию:
1.На каждую парту добавить подсветку в виде настольного освещения для профилактики и предотвращения
2.подлокотник сделать передвижным, так как в наше время замечена тенденция
увеличения леворуких детей.
3.3 Требования к мебели:
Как любое изделие ученическая мебель должна отвечать определенным требованиям и стандартам.
мебель для школы должна быть экологически чистой. Не допустимо, чтобы при изготовлении применялись какие-либо токсичные и опасные вещества и материалы.
Чаще всего учебную мебель производят из экологически чистой ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита), которая по всему периметру герметично обклеена кромкой из ПВХ.школьная мебель должна быть безопасной в использовании. Весьма желательно, чтобы все углы столешниц школьных парт и учительского стола, спинки и сиденья стульев, полки и дверцы книжных шкафов были закруглены. Это значительно снизит травматизм и обеспечит безопасность в классе. Так же выбирая металлокаркас для учебной мебели, следует отдать предпочтение круглой, а не прямоугольной трубе.
ученическая мебель, должна соответствовать определенной ростовой группе. Школьная мебель, подобранная под неправильную ростовую группу будет не просто неудобна, а даже опасна для здоровья учеников. Она может способствовать формированию неправильной осанки, искривлению позвоночника, ухудшению зрения и т.д.
3.3 Рекомендации для учеников и родителей.
Поза ученика за партой не является единой, независимой от характера занятий учащегося; одну посадку он обязательно должен соблюдать при письме, другую он может занять при слушании учителя и товарищей. Однако каждая поза должна быть удобна для данного занятия и безусловно удовлетворять гигиеническим требованиям.
Во время письма и чтения ученик должен выполнять следующие условия правильной посадки:
а) Сидеть прямо. При этом туловище располагается отвесно, голова немного наклонена вперёд. В случае наклона туловища и головы центр тяжести их переносится вперёд по отношению к точке опоры, и мышцам шеи и спины приходится затрачивать всё больше и больше энергии, чтобы удержать их от опускания к парте.
б) Использовать для опоры спинку сиденья. Соблюдение этого условия значительно отодвигает наступление утомления при сидении за партой. Выполнение этого требования возможно лишь при правильных размерах парты.
в) Не опираться грудью на парту. Между туловищем и краем крышки должно быть расстояние примерно в толщину ладони.
г) Туловище, голову и плечи следует держать ровно. Нельзя отклонять их вправо или влево. Плечи находятся на одном уровне. Корпус располагается параллельно краю парты.
д) Ноги надо ставить прямо на пол или подножку. Ноги в коленях должны быть согнуты под прямым или несколько большим (100-110°) углом.
В младших классах учителя путём показа и желательно при помощи наглядного пособия знакомят детей е правилами гигиенической посадки и в процессе занятий обучают соблюдению их.
В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над правильной посадкой является обязанностью всех преподавателей.
При чтении следует соблюдать ту же прямую посадку, что и при письме. Читая вслух и про себя, учащийся берёт книгу в руки или кладёт её посредине крышки парты. При переходе на следующую страницу ученик сдвигает книгу так, чтобы читаемый текст снова приходился против средней линии парты и туловища ученика.
Если ученик длительное время держит книгу в руках, то руки начинают дрожать, а с ними дрожит и книга. Это вредно для глаз. Кроме того, в этом случае ученик нередко теряет место, где он читает. В результате тратится время, внимание учащегося рассеивается, затрудняется понимание того, что он читает. При чтении длинного текста вслух всему классу надо, вызывая ученика, предупреждать его, что он может не вставать. Или надо вызвать ученика к столу учителя и предложить положить книгу на стол. Хорошо, если на столе есть небольшой пюпитр для чтения. Особенно существенно иметь это в виду в отношении учащихся младших классов.
Если ученик не пишет и не читает, он может принять другую позу. Однако она не должна ограничивать подвижность грудной клетки. Ученик может, например, облокотиться на спинку парты так, как это делают, сидя на стуле. При этом ученик сможет положить руки на скамью или на стол или заложить их за спину. В данном случае изменение положения будет также устранять утомление от длительного однородного положения частей тела. Закладывание рук за спину является очень полезным, так как при этом грудная клетка распрямляется и облегчает свободное дыхание учащегося — усиливается кислородное питание организма. Полезно предлагать всем детям на некоторое время закладывать руки за спину во время слушания рассказа учителя или при чтении текста вслух одним из учеников. В оздоровительных и санаторных школах этот приём широко применяется, и дети настолько привыкают к нему, что, возвратившись в обычную школу, пользуются
им для отдыха по своей инициативе. Несмотря на свободу выбора учениками поз во время объяснений, отдыха и тому подобного, не следует разрешать детям даже в эти периоды прислоняться к крышке парты, облокачиваться на неё обеими руками и класть голову на руки. Подобные позы нежелательны, так как при них стесняется нормальное дыхание.
Если учитель будет делать периоды чтения и письма чрезмерно длинными, без пауз и перемены вида работы, то дети не смогут соблюдать правильной посадки. Надо также иметь в виду, что полная неподвижность противоречит природе ребёнка и подростка.
Общее утомление учащихся от занятий отражается на позе ученика. По начинающейся непоседливости и другим признакам преподаватель может судить о первых признаках и дальнейших проявлениях утомления учащихся.
Закрепление привычки сидеть правильно часто тормозится тем, что учащиеся дома при письме сидят кое-как. Путём связи с родителями и воспитательной работы с детьми учитель должен добиваться правильной посадки учащихся дома. То же относится к кружковым и внешкольным занятиям.
3.4 Практическая значимость проекта.
Данный проект помогает выяснить значимость правильной школьной мебели в формировании здорового детского организма, влияние школьной парты на профилактику детского сколиоза и развитие ранней близорукости у школьников. Формирование правильной осанки. Как сказывается удобство школьной парты на усидчивости ребёнка, его способности лучше усваивать учебный материал.
Источники информации:
http://priusadebnoehozyastvo.blogspot.ru/2010/08/blog-post_27.html
http://www.belo-sch6.edusite.ru/p31aa1.html
http://skola3.siteedit.ru/page4/1/4/
http://beardeon.ru/topic/kollekciya_shkolnih_fotografii_iz_raznih_stran_mira_ot_julian_germain.html