Раствор фото: Кладочные и отделочные растворы:фото,виды,назначение | Строительные материалы – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Кладочные и отделочные растворы:фото,виды,назначение | Строительные материалы

Кладочные растворы применяют при кирпичной и каменной кладке, заделке стыков и швов, устройстве выравнивающего слоя при монтаже железобетонных конструкций, омоноличивании колонн в фундаментных стаканах и т. п. При возведении стен наиболее широко применяют смешанные цементно-известковые и цементно-глиняные растворы. Цементные растворы без пластифицирующих добавок допускаются только для конструкций, возводимых ниже уровня грунтовых вод. Известковые растворы и растворы на различных известесодержащих вяжущих (известково-шлаковых, известково-зольных и др.) применяют в массовом малоэтажном строительстве.

При этом воздушную известь используют в растворах для наземной кладки при относительной влажности воздуха помещений до 60%, гидравлические известесодержащие вяжущие используют в растворах, работающих во влажных условиях. Для получения строительных растворов из разновидностей цемента широко используют портландцемент с минеральными добавками и шлакопортландцемент М400. Применяют также специальные цементы для строительных растворов, содержащие в значительном количестве активные минеральные добавки или микронаполнители.

Кроме крупного, среднего и мелкого песка при изготовлении строительных растворов разрешается применять очень мелкий песок с модулем крупности 1 —1,5 и полным остатком на сите с размером отверстий 0,63 мм не менее 10%.

Отделочные растворы предназначены для штукатурных работ. По назначению их разделяют на растворы для обычной и декоративной наружной и внутренней штукатурки, а по расположению в штукатурке — на растворы для подготовительных и отделочных слоев.

Цементные и цементно-известковые отделочные растворы применяют для оштукатуривания помещений с относительной влажностью воздуха свыше 60%, а также наружных стен, цоколей, карнизов и других конструктивных элементов зданий и сооружений, подвергающихся систематическому увлажнению. Известковые растворы и растворы с использованием гидравлических известесодержащих вяжущих служат для оштукатуривания наружных и внутренних каменных и бетонных стен, перегородок и перекрытий при сухом режиме эксплуатации. Известково-гипсовые и гипсовые растворы применяют в районах с сухим климатом преимущественно для оштукатуривания деревянных и гипсовых стен и перегородок.

Для приготовления штукатурных растворов, подачи их к рабочему месту и нанесения на обрабатываемую поверхность служат комплекты машин — штукатурные агрегаты и штукатурные станции 

Требуемая подвижность растворной смеси зависит от расположения слоя в штукатурном покрытии. Для о б р ы з г а применяют наиболее подвижный раствор, хорошо заполняющий все неровности поверхности и содержащий избыточное количество воды, отсасываемой основанием. Слои грунта выполняют из относительно вязкого раствора, образующего необходимую толщину штукатурки. Раствор для отделочного или так называемого накрывочного слоя имеет консистенцию, позволяющую хорошо выравнивать грунт и заглаживать его поверхность. От вида штукатурного слоя зависит и предельная крупность песка. Для обрызга и грунта она составляет 2,5 мм, для накрывочного слоя— 1,2 мм. Штукатурные растворы для нижних слоев процеживают через сетку с размерами отверстий 3х3 мм, отделочного слоя — 1,5х1,5 мм.

При отделке наружных и внутренних стен зданий используют декоративные растворы. Вяжущими в декоративных растворах служат обычный портландцемент, разбеленный известью или каменной мукой, и цветной портландцемент. Цвет растворам могут придать также пигменты и заполнители из природных или дробленых материалов. Для придания блеска поверхности отделочного слоя добавляют слюду или дробленое стекло. Декоративные растворы для оштукатуривания фасадов приготавливаются не ниже М50 с морозостойкостью F35 и выше.

Использование кладочной смеси

 Кладочная смесь представляет собой сухой материал, который после разведения водой образует раствор, предназначенный для укладки строительных элементов (преимущественно кирпича). В ее составе присутствует основное вещество для связки (цемент, глина), наполнители и минеральные добавки. Для придания смеси определенного цвета применяют натуральные красители.

Кладочный раствор выступает главным связующим элементом кирпичной кладки и принимает на себя всю создаваемую ею нагрузку. Соответственно, марка прочности готовой смеси выбирается исходя из характеристик строительного материала. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки возводимой конструкции и ее итоговую прочность в будущем.
    Раствор для кладки кирпича можно приготовить вручную или использовать готовую смесь, купленную в магазине. Во втором случае ее достаточно будет развести водой и приступать к нанесению. Для смешивания раствора используют строительный миксер (в быту или на небольших объектах) или бетономешалку (при больших объемах работ). Количество воды в готовых смесях указано производителем на упаковке. Для раствора, приготовленного самостоятельно, важно соблюдать рекомендованные специалистами пропорции.

     В процессе кладки цементную или иную смесь необходимо периодически перемешивать, чтобы обеспечить ей однородность состава. Для улучшения консистенции раствора используют модифицирующие добавки. Это может быть песок, щебень, пластификаторы, отвердители, противоморозные и другие компоненты.

Каким требованиям должна отвечать смесь для кладки

Правильный кладочный раствор готовится с учетом условий эксплуатации и расположения будущего сооружения. Например, для кирпичной стены он должен быть средней густоты, с хорошей покрывающей способностью. Такой раствор застывает умеренно быстро – через несколько часов после нанесения, а до этого прочно удерживается на поверхности стройматериала. В строительстве бани используют смеси, способные заполнить все доступные пустоты и щели, сгладить неровности. Там, где требуется возведение особо прочных конструкций, уменьшают количество песка в растворе. Это позволяет ему быть эластичным и подвижным в процессе приготовления, но более плотным после застывания. При возведении печных и каминных объектов недопустимо использование цемента в кладочной смеси.

Также есть общие требования к растворам любого назначения. Это способность набирать прочность по мере застывания, не впитывать излишки влаги, хорошая адгезия и пластичность.

Как правильно приготовить кладочную смесь

Раствор, приготовленный вручную, потребует наличия всех его компонентов в необходимых пропорциях. При подготовке кладочной смеси важно использовать одни и те же мерные единицы, например ориентироваться на вес или на объем. Чтобы добиться максимальной пластичности и однородности, рекомендуется воспользоваться ситом для отделения песка от примесей: комков глины, мелких камней, кореньев и мелких ракушек.

На первом этапе необходимо тщательно перемешать в подходящей емкости сухие компоненты для будущего раствора. На втором следует добавить жидкость, причем лучше это делать небольшими порциями. Размешивать смесь необходимо до тех пор, пока не получится однородная консистенция. Время приготовления одной порции кладочного раствора бетономешалкой составляет от 2 минут, вручную – строительным миксером – от 6 минут. Готовую смесь необходимо использовать в течение полутора-двух часов. Учитывайте это, рассчитывая объем порции раствора.

Виды кладочных смесей

Цементная. Используется в частном строительстве и при возведении многоэтажных зданий. Кладочный раствор отличается высокими показателями механической прочности и жесткости.

Цементно-глиняная. Востребована в малоэтажном и частном строительстве. Перед добавлением в раствор глину очищают и тщательно измельчают.

Цементно-известковая. Применяется для кладки керамического и силикатного кирпича. Кладочная смесь отличается хорошей адгезией и пластичной текстурой.

Известковая. Используется при возведении малоэтажных строений и негабаритных конструкций. Этот кладочный раствор имеет небольшой запас механической прочности, низкий уровень теплопроводности.

Базовая классификация растворов для кладки стеновых материалов основана на различии в сырье, используемом для их приготовления. Кроме цементных выделяют кладочные строительные растворы известковые, глиняные и смешанные. К последним относят цементно-известковые и цементно-глиняные растворы. Кроме этого все растворы подразделяются по своей прочности, которая зависит от соотношения используемых компонентов.

Цементный кладочный раствор состоит из цемента, минеральной крошки, в роли которой чаще всего используют песок, и специальных добавок. Преимуществом данного раствора является высокая сопротивляемость сжатию, что позволяет использовать его для кладки несущих стен с большими нагрузками. Доступная цена, надежность, влагостойкость и морозоустойчивость, возможность нанесения толщиной до 40 мм – вот основные преимущества этого раствора.

Известковый раствор состоит из песка и извести, его не рекомендуют использовать там, где повышенная влажность. Основным преимуществом является великолепная пластичность. Это свойство извести привлекает строителей и поэтому ее добавляют в цементные растворы, получая смешанный цементно-известковый раствор. С ним более удобно работать.

Глиняные растворы сегодня используют крайне редко, чаще всего при кладке печей, каминов, мангалов и барбекю. В данном случае используется такое свойство материала, как сопротивляемость огню и высоким температурам.

Как выбрать кладочный раствор

Правильный выбор кладочного раствора обеспечит долговечность возводимой конструкции. Сегодня строители все чаще пользуются готовыми смесями, созданными для применения в определенных условиях или с определенными материалами. Это позволяет избежать ошибок при самостоятельном приготовлении раствора. Особенно внимательно стоит выбирать кладочную смесь для работы с такими материалами, как ячеистые бетоны и клинкер. Первые из этой группы обладают высоким водопоглощением, нельзя допустить, чтобы влага из кладочной смеси исчезла до полноценного схватывания. Клинкер, наоборот, отличается низким водопоглощением и отсутствием пор. Для обеспечения высокой адгезии этого материала с кладочным раствором используются специальные добавки, обеспечивающие высокую прочность. Без них добиться высокого качества работ с элитным материалом не получиться, даже при наличии высокого мастерства.

Цементный раствор: особенности и свойства

Цементные растворы популярны при возведении несущих стен и других строительных объектов, которые будут испытывать высокую нагрузку. В зависимости от марки прочности используют различные соотношения основных компонентов – песка и цемента:

  • М25 – 5 к 1;
  • М50 – 4 к 1;
  • М75 – 3 к 1.

Например, для приготовления 1 м3 цементного раствора с маркой прочности М25 необходимо взять 268 кг цемента, 1064 кг песка и 250 л воды. Жидкость лучше подавать по шлангу, постепенно подливая ее в процессе замешивания.

Особенности и преимущества цементного кладочного раствора:

  • высокое сопротивление к механическому сжатию;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • способность легко переносить многократное промерзание и оттаивание;
  • большая допустимая толщина нанесения раствора (до 40 мм).

Кладочная смесь на основе цемента готовится из расчета на единицу площади покрытия. Для этого рассчитывается суммарный объем наружных и внутренних стен строения и делится на три. На выходе получается необходимое количество раствора.

Приготовление известковых смесей

Чистый известковый раствор используется для штукатурки стен, а с примесью цемента – для кирпичной кладки. Для приготовления смеси необходимо смешать до однородности цемент и песок в соотношении 1 : 5. Объем второго компонента можно незначительно менять в меньшую или большую сторону, все зависит от того, какая густота требуется в заданных условиях строительства. Полученная кладочная смесь заливается известковым молоком (тестом) и размешивается до однородности. Последний компонент готовится предварительно. Для этого необходимо взять 1 часть сухой извести и развести водой таким образом, чтобы получилась жидкая однородная смесь.

Кладочный состав для печных конструкций

В строительстве печей и каминов, которые испытывают регулярное воздействие высоких температур, используют специальные кладочные растворы. Оптимальный вариант – смесь из глины или с небольшим количеством песка. Первый компонент может быть любого оттенка – как белого, так и красного. Песок и остальные составляющие выбирают мелкого помола и без примесей. Это позволит приготовить раствор высокого качества. Строители используют песок и глину в разных пропорциях: 2 : 1 или 1 : 2. Еще одну четверть объема от второго компонента должна составлять вода.

Эластичность и вяжущие характеристики кладочного раствора для печи определяются его жирностью. Она будет тем выше, чем лучше качество исходных материалов для приготовления смеси. Примеси минералов нежелательны: они могут спровоцировать появление пятен на швах между отдельными кирпичами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Водонепроницаемый бетон: описание,виды,характеристики,фото,видео.Водонепроницаемый бетон: описание,виды,характеристики,фото,видео.
  • Известь: описание,виды,фото,видео,разновидности,определение.Известь: описание,виды,фото,видео,разновидности,определение.
  • Полипропиленовые трубы: описание,виды,фото.монтаж,свойства,маркировкаПолипропиленовые трубы: описание,виды,фото.монтаж,свойства,маркировка
  • Фибролит: описание,виды,применение,фото,видео.Фибролит: описание,виды,применение,фото,видео.
  • Полистиролбетон: что это такое,особенности,стандарт,разновидности,изготовление в домашних условияхПолистиролбетон: что это такое,особенности,стандарт,разновидности,изготовление в домашних условиях
  • Как правильно смонтировать сайдинг на стенах фасада дома своими руками.Как правильно смонтировать сайдинг на стенах фасада дома своими руками.
  • Как временно закрепить стенки выемок, защитить откосы и уплотнить грунт?Как временно закрепить стенки выемок, защитить откосы и уплотнить грунт?
  • Асфальтобетон: описание,виды,применение,свойства,фото,видео.Асфальтобетон: описание,виды,применение,свойства,фото,видео.
  • Керамогранит: описание,применение,виды,изготовление,состав,фото,видео.Керамогранит: описание,применение,виды,изготовление,состав,фото,видео.
  • Минеральная вата: свойства,виды,фото,монтаж,преимущества,недостатки,описаниеМинеральная вата: свойства,виды,фото,монтаж,преимущества,недостатки,описание
  • Что такое паркет,преимущества и недостатки,виды,фото,видеоЧто такое паркет,преимущества и недостатки,виды,фото,видео
  • Швеллер 16:описание,виды,фото,характеристики,гостШвеллер 16:описание,виды,фото,характеристики,гост

Состав раствора — 70 фото процесса подготовки оптимального состава

Строительный раствор – искусственный композиционный материал, имеющий в своем составе рационально подобранную смесь: вяжущего, заполнителей, химически активных добавок и воды. В ходе протекания реакций в растворе, с течением времени, жидкая масса набирает прочность и превращается в искусственный камень.

Основное предназначение растворов – это выполнение общестроительных, монтажных и отделочных работ. Состав, так же как и пропорции раствора, зависят от типа и места выполнения работ.

В состав раствора, обычно, входит в качестве вяжущего – цемент, в качестве заполнителя – речной мытый песок (сеяный, средней крупности) и добавки (зачастую это пластификаторы, типа “С-3” или “Суперпласт”).

Классификация строительных смесей

Растворы классифицируются по четырем основным группам:

По плотности (от плотности зависят многие характеристики затвердевшего состава: прочность, влагостойкость, морозостойкость, жаростойкость, адгезионная способность). Растворы бывают легкие и тяжелые. Раствор средней плотности имеет массу 1500 кг/м3.

По типу вяжущего. В качестве вяжущих веществ, используют мелкодисперсные материалы, такие как: гипс, глина, известь, цемент, битумы, вещества на основе смеси нескольких типов вяжущих (например цемент+известь или цемент+глина).

В древние времена, на Руси применяли в виде вяжущего состав из коровяка и глины. В наши дни, наиболее широкое распространение получили цементные и гипсовые растворы.

В зависимости от вяжущего, по-разному протекает процесс твердения смеси:

  • гидравлические вяжущие: наилучший процесс твердения смеси происходит во влажной среде (цемент).
  • воздушные вяжущие: качественный процесс твердения гарантируется в сухой, безводной среде (гипс, известь).

По составу. В зависимости от подобранных пропорций в смеси заполнителя и вяжущего, растворы подразделяются на:

  • тощие: вяжущего крайне мало, усадка при затвердевании минимальна. Марка растворов ниже М100.
  • нормальные: рационально подобранное соотношение заполнителя и вяжущего. Марка растворов М100-М200.
  • жирные: большое количество вяжущего. Велика вероятность появления усадочных трещин, особенно при неправильном уходе за нанесенным раствором. Марка М200 и выше.

Помимо этого, растворы делятся на простые и сложные. Простые имеют в своем составе один тип вяжущего и заполнителя (пример – это простой состав раствора для кладки кирпича, в пропорции 1:3.

Пропорция означает, что на 1 килограмм цемента, приходится 3 килограмма песка). Сложные, могут иметь в своем составе более одного типа вяжущего (например, цементно-известковый состав для внутренних работ имеет пропорции: 1:1:4. Это значит, что на одну долю цемента, приходится одна доля извести и 4 доли песка в массовом соотношении).

По назначению. Можно выделить три базовых группы растворов:

  • кладочные.
  • отделочные.
  • специальные.

Растворы для кладки

Основное предназначение кладочного раствора – осуществление различной кладки. Это может быть кирпич, газоблоки, керамические блоки, бутовый камень, фундаментные блоки и т.д. Наиболее популярный состав кладочного раствора на цементном вяжущем – 1:3 или 1:4.

Рекомендуемое водоцементное соотношение – 0,5-0,6. К качеству раствора предъявляются значительные требования по прочности (затвердевшей массы), удобоукладываемости и водоудерживающей способности (способность раствора удерживать в своем составе влагу, при нанесении на кирпич или впитывающее основание).

Растворы для отделки

Отделочные растворы имеют широкий спектр назначений и разновидностей. Они используются для оштукатуривания, шпаклевания и декорирования выровненных поверхностей. Состав растворной смеси для штукатурки может быть различным.

Если оштукатуривание осуществляется в помещении, то можно использовать гипсовые и известковые вяжущие.

Гипс или известь редко применяются в исходном (чистом) виде при изготовлении растворов, в качестве вяжущего, как правило, это смесь двух видов вяжущего, плюс заполнитель, например, состав известкового раствора для штукатурки:

  • 1 часть извести, 1,1 часть цемента и 2,2 части песка.
  • 1 часть извести и 2,2 части песка.
  • 2,5 части гипса, 1,1 части извести и 2,2 части песка.

При выполнении работ по оштукатуриванию влажных помещений (кухня, ванная, туалет, подвал, гараж и т.д) или фасадов, рекомендуется использовать цементные растворы. Рекомендуемые пропорции состава в растворе (цемент-песок): 1:2, 1:3, 1:4.

Для набрызга лучше всего использовать жирный раствор (1:2), а для нанесения основного слоя рядовой состав – 1:3. Цементные растворы не боятся влаги, а наоборот, лучше набирают прочность во влажной среде, в отличие от гипсовых вяжущих. Растворы на их основе, разрушаются от воздействия влаги.

Декоративные составы

Декоративные растворы могут иметь в своем составе более крупные заполнители, например – гравийную или керамзитовую крошку.

Очень популярны стали полимерные вяжущие в таких растворах и синтетические заполнители, которые значительно увеличивают показатели влагостойкости, звуко- и теплоизоляции, что крайне необходимо при оштукатуривании стен в многоквартирных домах или фасадов.

При работе с таким растворам следует действовать согласно инструкции производителя раствора. Это обусловлено иными характеристиками состава, из-за содержания в нем полимерных веществ, иных заполнителей и большого количества добавок. На фото в сети можно лицезреть как выглядит тот или иной раствор для внутренней отделки.

Специальные составы

Специальные растворы применяют при осуществлении монтажных или защитных (изоляционных) работах. Широкое применение такие растворы нашли при кладе газоблоков автоклавного твердения (используют клеевые составы с большим содержанием химически активных добавок), при утеплении поверхностей труб и каналов, при кладке печей и каминов (жаростойки растворы – в их составе может присутствовать глина и жидкое стекло), при осуществлении гидроизолирующего слоя на перекрытии, кровле, фундаменте.

Фото состава раствора

Также рекомендуем посетить:

Проявитель (фотография) — Википедия

Молекула одного из наиболее распространённых проявляющих веществ — гидрохинона

Проявитель — водный или водно-спиртовой раствор или гель, предназначенный для преобразования латентного изображения, образовавшегося после экспонирования фотоматериала, в видимое[1]. Ключевой компонент при лабораторной обработке фотоматериалов.

Впервые в истории фотографии проявление применил Нисефор Ньепс в изобретённой им в 1822 году гелиографии. В качестве проявителя использовалась смесь лавандового масла с нефтью, которая растворяла неэкспонированный битум, нанесённый на оловянную пластинку[2]. Однако, эта технология не получила дальнейшего развития, уступив место дагеротипии — совместному детищу Ньепса и Дагера. Для получения видимого изображения посеребрённая медная пластинка обрабатывалась парами ртути, которая и выступала в роли проявителя. Результатом процесса взаимодействия экспонированного йодистого серебра со ртутью было образование амальгамы, из которой состояло видимое изображение[3]. Калотипия, появившаяся почти одновременно с дагеротипией, также опиралась на проявление светочувствительной бумаги. Для этого её изобретатель Фокс Тальбот обрабатывал экспонированный лист бумаги «галлоаргентонитратом», состоящим из смеси азотнокислого серебра с галловой и уксусной кислотами[4].

В мокром коллодионном процессе, изобретённом в 1851 году, проявление происходило обработкой фотопластинки водно-спиртовым раствором пирогаллола[5]. Все перечисленные процессы предусматривали так называемое физическое проявление, которое заключается в восстановлении серебра на экспонированных участках изображения из солей, находящихся в проявителе[6]. Современное химическое проявление появилось только после изобретения сухих броможелатиновых фотоэмульсий в 1880-х годах. Одним из первых химических проявителей стал щавелево-железный, содержащий щавелевокислую закись железа. Раствор готовился путём смешивания щавелевой кислоты и железного купороса, а в качестве ускоряющего вещества добавлялся гипосульфит[7]. В современной фотографии почти всегда используется химическое проявление, за исключением специальных научных и технических целей, требующих практически беззернистого изображения[8].

В 1880 году были синтезированы гидрохинон и пирокатехин, обладающие высокой избирательностью при химическом проявлении. Через 8 лет к этим веществам добавился парафенилендиамин, а в 1891 году впервые открыты амидол и парааминофенол. Производные от последнего — метол и параоксифенилглицин — вошли в употребление тогда же[9]. Последним из современных проявляющих веществ появился фенидон, синтезированный компанией Ilford Photo в 1890 году, но вошедший в практику фотографии лишь после начала массового выпуска в 1951 году. В конце XIX века большую популярность приобрели проявители, содержащие адурол, один из изомеров гидрохинона. Добавлять в проявитель сульфит натрия впервые предложил в 1882 году Герберт Беркли, устранивший таким способом нежелательное окрашивание желатинового слоя[6].

Интенсивные разработки в области цветной фотографии в 1912 году привели к изобретению Рудольфом Фишером цветного проявления[10]. В этом процессе восстановление металлического серебра из экспонированных галогенидов сопровождается синтезом красителей, образующихся при взаимодействии продуктов окисления обычных проявляющих веществ с цветообразующими компонентами зонально-чувствительных слоёв[11]. На основе этого процесса были созданы хромогенные фотоматериалы, вскоре занявшие почти весь рынок цветной фотографии и дожившие до наших дней.

Химические проявители делятся на несколько типов: однорастворные, двухрастворные, концентрированные, таблеточные и пастообразные[12]. Однорастворные проявители содержат все вещества в общем растворе, тогда как в двухрастворных для увеличения сохраняемости проявляющие и ускоряющие вещества растворяются в разных растворах, хранящихся отдельно[13].

Непосредственно перед использованием оба раствора смешиваются в определённой пропорции, образуя рабочий проявляющий раствор. Реже производится последовательная обработка фотоматериала в двух разных растворах таких проявителей[14]. Концентрированные проявители содержат те же вещества, что и однорастворные, но в концентрациях, в 10—15 раз превышающих обычные. Такой состав также повышает сохраняемость, достигающую одного года[13]. Перед использованием концентрированный проявитель разбавляют водой до нормальной концентрации, получая рабочий раствор. Пастообразные проявители удобны для портативных проявочных машин, а также используются в фотоматериалах одноступенного процесса. Они наносятся на фотоэмульсию тонким слоем с помощью специальных аппликаторов, а затем смываются.

Проявляющие вещества[править | править код]

Главным компонентом современных проявителей служат органические проявляющие вещества, большинство из которых являются производными бензола[15]. Их концентрация может варьироваться в зависимости от назначения проявителя. Широко распространены проявители, содержащие не одно, а два проявляющих вещества. Это объясняется так называемым явлением супераддитивности, которое заключается в том, что скорость проявления одного вещества в присутствии другого значительно превышает арифметическую сумму скоростей их проявления по отдельности[16]. Наиболее эффективными считаются сочетания метола или фенидона с гидрохиноном.

Ускоряющие вещества[править | править код]

Поскольку большинство проявляющих веществ могут работать только в щелочной среде, почти все рецепты проявителей содержат ускоряющие вещества. В этом качестве используются едкие или углекислые щёлочи, а также другие вещества с аналогичными свойствами[17][18].

Сохраняющие вещества[править | править код]

Не менее важную роль в составе проявителя играют сохраняющие, или консервирующие вещества, предотвращающие окисление проявляющих в присутствии щёлочи[19]. В этом качестве чаще всего используется сульфит натрия. Кроме увеличения срока сохранности раствора сульфит натрия увеличивает выход металлического серебра в расчёте на каждую молекулу проявляющего вещества. Кроме того, сульфит натрия поддерживает низкую концентрацию окисленной формы проявляющих веществ в ходе всего процесса проявления[20]. Большая концентрация сульфита натрия характерна для так называемых «выравнивающих» негативных проявителей, обеспечивающих максимальную фотографическую широту негатива.

Противовуалирующие вещества[править | править код]

Противовуалирующие вещества повышают избирательность проявления и предотвращают появление вуали. Наибольшее распространение в качестве антивуалента получил бромистый калий, а в некоторых случаях эту же роль выполняет бензотриазол[21].

Цветные проявляющие вещества[править | править код]

Цветные проявители для хромогенных фотоматериалов кроме веществ, характерных для чёрно-белых проявителей, содержат специальные добавки, приводящие к синтезу красителей из цветообразующих компонент, содержащихся в зонально-чувствительных эмульсионных слоях. Тип и химический состав цветных проявляющих веществ варьируется в зависимости от используемого для конкретных фотоматериалов процесса. Для советских фотокиноплёнок типа Sovcolor в качестве цветных проявляющих веществ применялись парааминодиэтиланилинсульфат, носивший название «ЦПВ-1» или «Т-СС», а также этилоксиэтилпарафенилендиаминсульфат, известный как «ЦПВ-2» или «Т-32»[22][23]. В современных высокотемпературных процессах C-41, E-6 и EP-2 используются патентованные цветные проявляющие вещества «CD-3» и «CD-4», являющиеся производными п-Фенилендиамина. В качестве сохраняющего вещества в цветных проявителях совместно с сульфитом натрия также используется гидроксиламин[24].

Голодное проявление — методика проявления, предназначенная для выравнивания общего контраста между сильно и слабо экспонированными частями изображения при сохранении контраста мелких деталей. Принцип голодного проявления состоит в том, что сильно экспонированные участки, израсходовав проявляющие вещества, «голодают», в то время как слабо экспонированные области изображения продолжают проявляться. Сущность голодного проявления заключается в ограничении доступа раствора к фотоэмульсии. Для этого чаще всего после быстрой пропитки эмульсии проявителем фотоматериал вынимают из ванны и прикатывают к ровной поверхности, например к стеклу. При этом в процессе участвует только проявитель, успевший впитаться в светочувствительный слой. На этом эффекте основан так называемый метод «ФДП», то есть «фильтрация деталей проявлением»[25]. Ещё один способ голодного проявления заключается в многократном поочерёдном погружении фотоматериала в проявитель и холодную воду[26]. Кроме проработки деталей голодное проявление используется для увеличения светочувствительности фотоматериала примерно в полтора раза[14].

Разновидность процесса, получившая распространение при обработке сверхконтрастных фототехнических плёнок. Характеризуется очень высокой избирательностью, позволяющей получить контрастное изображение без полутонов. Сильно-разбавленные проявители этого типа также используются при проявлении фотобумаги в процессе лит-печати[27][28]. Сущность процесса заключается в том, что восстанавливаемые экспонированные микрокристаллы галогенида серебра «инфицируют» близлежащие неэкспонированные, провоцируя их восстановление[29]. Результатом является резкое возрастание оптической плотности участков эмульсии, получивших большую экспозицию, а также контраста изображения. В состав проявителей такого типа входят гидрохинон, небольшое количество сульфита натрия и параформальдегид[30].

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 261.
  2. ↑ 100 лет фотографии, 1938, с. 25.
  3. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 10.
  4. ↑ 100 лет фотографии, 1938, с. 60.
  5. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 193.
  6. 1 2 Очерки по истории фотографии, 1987, с. 41.
  7. ↑ Шмидт, 1905, с. 136.
  8. ↑ Обработка фотографических материалов, 1975, с. 66.
  9. ↑ Очерки по истории фотографии, 1987, с. 42.
  10. ↑ Редько, 1990, с. 169.
  11. ↑ Обработка фотографических материалов, 1975, с. 41.
  12. ↑ Редько, 1990, с. 38.
  13. 1 2 Редько, 1990, с. 39.
  14. 1 2 Обработка фотографических материалов, 1975, с. 68.
  15. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 137.
  16. ↑ Редько, 1990, с. 43.
  17. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 140.
  18. ↑ Редько, 1990, с. 26.
  19. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 139.
  20. ↑ Редько, 1990, с. 60.
  21. ↑ Обработка фотографических материалов, 1975, с. 79.
  22. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 229.
  23. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 204.
  24. ↑ Редько, 1990, с. 178.
  25. ↑ Советское фото, 1984, с. 39.
  26. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 67.
  27. ↑ Редько, 1990, с. 128.
  28. ↑ Foto&video, 2006, с. 106.
  29. ↑ Обработка фотографических материалов, 1975, с. 67.
  30. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 107.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 261—262. — 449 с. — 100 000 экз.
  • Сергей Костромин. Позитивный процесс: цели и средства (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1984. — № 6. — С. 38, 39. — ISSN 0371-4284.
  • Л. Я. Крауш. Обработка фотографических материалов / Е. А. Иофис. — М.: «Искусство», 1975. — 192 с. — 100 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. II. Первые в мире снимки // Краткий справочник фотолюбителя. — М.: «Искусство», 1985. — С. 8—13. — 367 с. — 100 000 экз.
  • А. В. Редько. Основы чёрно-белых и цветных фотопроцессов / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1990. — 256 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-210-00390-6.
  • Фомин А. В. Глава VII. Негативный чёрно-белый процесс и процесс с обращением // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 137—168. — 256 с. — 50 000 экз.
  • К. В. Чибисов. Очерки по истории фотографии / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1987. — С. 15—23. — 255 с. — 50 000 экз.
  • Ф. Шмидт. Практическая фотография. — 3-е изд.. — Петербург.: «Издательство Ф. В. Щепанского», 1905. — 393 с.

Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1

Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр — это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.


Эта статья преследует лишь одну цель — мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.

1. Сюжет. Как перестать делать скучные фотографии?

Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, — суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.

Доказать важность сюжета очень легко — зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в группу Prophotos.ru в Facebook — помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.

«Но ведь, например, пейзаж — это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» — спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример — восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа — застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы — всё это примеры сюжетов для пейзажа.

Похожая ситуация и с портретной фотографией. Чем отличается выразительный портрет от фотографии на паспорт? Нет, не сложным освещением, а прежде всего сюжетом. Настроение, мимика, эмоции вашего героя — всё это сюжет. Думаю, о его важности в репортажной фотографии вообще говорить не стоит.

Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
«В поиске интересных сюжетов»

Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» — это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.

То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).

Сравним два кадра.

Сравним два кадра.

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!

Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом — всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.

Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor) — на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.

2. Свет

Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.

Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.

Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей, и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.

Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный — освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.

3. Игра на контрастах: сравнение, противопоставление

Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое — покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии — сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.

Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество — вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

4. Использование перспективы

Фотография — это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.

Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем — линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.

Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Второй вид перспективы — тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива — два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой — за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Тональная (воздушная) и линейная перспектива — мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!

5. Работаем с многоплановой композицией

Передний и средний план, фон — эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.

Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.

Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план, способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию — не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.

Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.

Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.

6. Точка съемки

Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!

Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки — это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Это лишь первая часть статьи. Оставайтесь с нами: подписывайтесь на странички журнала Prophotos.ru в соцсетях, чтобы не пропустить окончание статьи!

расчет расхода и способы замеса раствора

Если вы начали поиски инструкции, какой должны быть пропорции растворов для штукатурки, то наверняка уже знаете, что главное ее предназначение состоит в подготовке какой-либо поверхности к финальной отделке, то есть, избавлении от различных внешних недостатков, выравнивании в комнате стен.

Не реже в последние дни штукатурная смесь является покрытием декоративного типа. Все зависит от способа нанесения и используемых компонентов.

Краткое содержимое статьи:

Процесс приготовления штукатурки из цемента

Преимущественно на практике такой материал используется, когда есть необходимость в проведении отделки чернового типа внешних/внутренних стен, например, для жилого дома. Цемент известен своими хорошими показателями влагостойкости, длительным в сравнении в другими материалами сроком использования.

Кроме того, рассматривая различные виды растворов для штукатурки важно отметить, что со смесью из цемента будет работать сложнее всего из-за большого веса.

Еще одним важным нюансом является тот факт, что полностью состав из цемента высыхает только спустя две недели.

Как сделать самостоятельно штукатурку?

Во-первых, необходимо как следует просеять приготовленный песок. Эти действия всегда проводятся еще до того момента, как будет приготовлен раствор для покрытия стен, при помощи сита большого размера. Благодаря просеиванию удается избавиться от песка, нежелательной глины, различных камней, присутствие которых в правильной смеси не допустимо.

Во-вторых, если вы не знаете, как подготовить раствор для штукатурки своими руками, то следует все компоненты сухого типа между собой смешать. Для одной порции цемента понадобится приблизительно четыре порции с песком.

После того, как они будут смешаны в общей чаше, перемешивание до однородной массы должно происходить только с использованием простого ручного инструмента, так как если взять уже на этом этапе, например, дрель, вы рискуете получить большое количество пыли.

В-третьих, добавляется вода. Важно подливать любую жидкость маленькими порциями, и при этом постоянно перемешивать при помощи миксера.

Получится хорошего качества однородная смесь, по консистенции многим напоминающая майонез. После этого емкость необходимо оставить приблизительно на десять минут, затем повторно перемешать.

В завершение необходимо добавить различные специальные компоненты, и пластификаторы. Важно соблюсти все пропорции, указанные на упаковке компанией-производителем. Далее раствор повторно перемешивается и его уже можно наносить.

Известково-цементная штукатурка

Просматривая типы составов растворов для штукатурки, очень часто можно увидеть, что для повышения показателей прочности добавляется известь. Раствор готовится аналогично цементному.

Разница заключается исключительно в том, что после того, как смешиваются все главные компоненты обязательно берется две порции извести, разбавляются водой в заранее приготовленной емкости и активно перемешиваются. В итоге получается известное многим известковое тесто, которое по своей консистенции очень похоже на жидкое тесто.

Далее в известь, которая уже получилась разбавленной, добавляется смесь цемента, песка и вода с различными компонентами.

Запрещается добавлять в смесь чересчур много известкового теста, так как если нарушить технологию, то готовое покрытие может просто растрескаться.

Растворы, в основе которых лежит глина

Если вы ищите инструкцию как правильно сделать раствор, то заметили, что их существует огромное количество. Одним из самых известных является раствор, где основной компонент – глинозем.

Штукатурка данного типа используется уже на протяжении многих лет:

  • Уложите глинозем в емкость, добавьте немного воды и оставьте на пять часов.
  • Подготовленную заранее глину как следует перемешайте и насыпьте немного песка. Пропорция должна быть следующей – 1:3. Разводить штукатурку можно только медленно, поэтапно, маленькими порциями.
  • Сразу после того, как вы выполните финальное перемешивание, посмотрите фото, как сделать раствор, сверьте получившийся результат с тем, что изображено на картинке и если все в порядке, то приступайте к нанесению штукатурки на стены.

В завершение стоит отметить, что в данный раствор регулярно можно добавлять воду для поддержания консистенции. Если вы будете делать другие смеси, то это категорически запрещается.

Фото растворов для штукатурки


Также рекомендуем просмотреть:


Пожалуйста, сделайте репост

Как правильно и быстро приготовить раствор — удобный способ (фото) | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Кое-кто считает, что приготовить раствор — дело простое. Купил в магазине мешок смеси, залил водой и перемешал. Но так ли это?

Я занимаюсь устройством оград и настилов и думаю иначе. В первой половине дня мне часто приходится затворять от пяти до десяти мешков сухой смеси и суетиться вокруг тачки, загруженной раствором.

Поэтому нудная и тяжёлая работа заставила задуматься над тем, как облегчить этот воистину рабский труд?

Выход нашёл быстро и для ускорения рабочего процесса стал высыпать смесь в тележку прямо из кузова своего пикапа. Это очень удобно.

Чтобы сильно не пылить, сухую смесь высыпаю, погружая выходное отверстие мешка в воду, и перемешиваю всё граблями.

Ими легче и быстрей работать, чем совковой лопатой. Причём, чтобы не перегружаться, замешиваю только один мешок до 50 кг. Если этим пренебречь, то можно быстро устать.

Сделав замес, сразу же заливаю раствор в заранее приготовленные формы. Затем ополаскиваю тачку, подготовив её к работе на следующий день.

Сначала налейте воду. Для тачки объёмом около 0,03 м3 налейте воды слоем около 25 мм (лучше недолить, чем перелить, поскольку это можно сделать позже). При этом для определения уровня воды используйте сухой деревянный брусок.

Прежде чем засыпать сухую смесь в тачку, опустите в воду запечатанный край мешка и вскройте его ножом. Лишь после этого высыпайте (но не вываливайте) содержимое мешка. Это практически избавит вас от цементной пыли.

Переместите тачку в нужное место, не замешивая раствор, а грабли положите на тачку.

Перемешивайте раствор, стоя перед тачкой. Это исключит перемещение тачки при движении граблями взад-вперёд. После каждого гребка дайте воде растечься. Перемешивайте раствор до тех пор, пока не впитается большая часть воды.


Рецепты приготовления растворов и бетона здесь и здесь


Делая замес, добавляйте воду маленькими порциями. Это создаст нужную консистенцию раствора. По плотности раствор должен походить на сухой прессованный творог.

На заключительном этапе, когда вся смесь пропитана водой, проскребите граблями по дну и боковым стенкам, удалив пустоты.

Смесь считается готовой, если она стала однородной, а бороздки после грабель сохраняют свою форму.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Приготовление кладочного раствора для кладки печи своими руками Кладка печи – готовим раствор Сегодня…
  • Раствороукладчик своими руками – фото и чертеж САМОДЕЛЬНЫЙ РАСТВОРОУКЛАДЧИК ДЛЯ КЛАДКИ БЛОКА ПРИ…
  • Устойчивые складные козлы для мастерской своими руками – фото и чертеж Складные козлы для мастерской своими…
  • Садовый вар своими руками – 3 рецепта. Памятка садоводу КАК СВОИМИ РУКАМИ ПРИГОТОВИТЬ САДОВЫЙ…
  • Соляное мыло своими руками – домашний рецепт Как приготовить соляное мыло в…
  • Букет в тыкве своими руками – мастер класс и фото Букет из тыквы своими руками Часто…
  • Браслет из молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ ОБЫЧНОЙ…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • Раствор для окрашивания фотографических отпечатков 5 букв

    Похожие ответы в сканвордах

    Вопрос: Полет самолета с креном по кругу или поворот по кривой автомобиля, велосипеда

    Ответ: Вираж

    Вопрос: В вело- и мотоспорте: наклонный поворот трека

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Раствор для окрашивания фотографических отпечатков

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Фигура пилотажа

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Движение автомобиля по кривой

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Крутой поворот автомобиля

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Крутой поворот

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Место поворота, закругление на треке, беговой дорожке и т. п. (обычно с наклоном внутрь)

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Наклонный поворот трека

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Ну очень крутой поворот

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот (обычно с креном), движение по кривой (автомобиля, мотоцикла, самолета и т. п.)

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот спортивной дорожки

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот по кривой какого-либо транспортного средства

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот с креном (самолета, мотоциклиста, конькобежца)

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот с креном

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот спорт. дорожки

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот спортивной дорожки; фигура пилотажа

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Реактив, применяемый для окраски фотографий, диапозитивов и кинопленок в определенный цвет

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Рискованный поворот

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Участок дороги на повороте с наклоном внутрь

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Участок дороги, вынуждающий зарулить

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Фигура простого пилотажа

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот беговой дорожки

    Ответ: Вираж

    Вопрос: В фотоделе- раствор, придающий черно-белому отпечатку определенный цветной тон

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Крутой гоночный поворот

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Крутой поворот спортивного авто

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Крутой поворот самолёта

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Поворот

    Ответ: Вираж

    Вопрос: Место, где можно зарулить

    Ответ: Вираж

    Вопрос:

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *