Работа с бумагой 2 класс: Урок по технологии 2 класс «Работа с бумагой. Бабочка» – Презентация по технологии «Работа с бумагой и картоном» (2 класс)

Конспект урока по технологии на тему «Работа с бумагой» (2 класс)

Конспект открытого урока по технологии во 2 классе

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.

Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: бумага, цв. карандаши, фломастеры.

Ход урока:

  1. Постановка проблемной ситуации.

— Скажите мне ребята, как вы думаете, что такое счастье?

— А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье своими руками?

— Ответ на этот вопрос мы найдем в течение нашего урока.

  1. Постановка цели урока

— Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский сад (показываю на доске полянку).

-Посмотрите, кого не хватает в саду?

(спрашиваю 1-2 учеников, не хватает животных, птиц, насекомых)

-А теперь отгадайте загадку.

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку (бабочка)

— Догадались какая тема нашего урока?

— Я предлагаю вам сделать в технике оригами из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад. И когда на ней они появятся, наш сад преобразится.

Показываю на доске нарисованный сад с местами прикреплений для бабочек.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

-Я не случайно пригласила вас на прогулку в японский сад.

-Кто мне скажет, почему именно в японский сад ? (т.к. техника оригами появилась в Японии).

-Что вы знаете об оригами? (это определенный способ складывания бумаги)

(Показываю презентацию и одновременно рассказываю)

-Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны – Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке).

-Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.

-В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы очень ценят природную красоту. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.

4. Беседа «Бабочка, как чудо природы»

-Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку.

-Вы согласны?

-И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка!

-Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

-Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

-Ведь мы можем поранить крылышки бабочки.

— Почему нельзя ловить бабочек? (т.к. мы должны беречь природу, все живое на Земле)

5. Многозначность слова «бабочка»

Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.

-Какие?

— галстук-бабочка (фото крепим к доске)

— способ плавания, баттерфляй. (фото крепим к доске)

6.Открытие новых знаний.

-Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами».

-Давайте вспомним, правила работы с бумагой (спрашиваю 1-2 учеников)

-Я буду показывать вам, а вы выполняете вместе со мной. Подняли глазки на меня. Внимательно смотрим и выполняем.

— Работаем в парах. У кого получилось, помогает соседу. Хорошую помощь, вам может оказать звено «палочка-выручалочка». Ребята, встаньте пожалуйста, чтобы вас увидели остальные.

7.Практическая работа совместно с учителем (выполнение поделки под звуки японской музыки)

  1. Перегните квадратный лист пополам, по длине и ширине и по двум диагоналям.

  2. Сложите фигуру «треугольник».

  3. Отогните вниз два боковых треугольника, линии сгиба прогладьте пальцем.

  4. Переверните получившуюся фигуру.

  5. Загните нижний угол наверх так, чтобы над фигурой торчал кончик треугольника.

  6. Отогните уголочки вниз и разгладьте.

  7. Согните бабочку пополам.

  8. Теперь отогните фигурку по линии.

  9. Расправьте крылья в разные стороны.

  10. Продумайте оформление поделки.

  11. Нарисуйте разноцветные пятнышки на крыльях бабочки. Помните про симметрию. Вот ещё одно новое слово (вешаю на доску), которое означает одинаковый узор как слева так и справа.

— Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Эти узоры предназначены для маскировки и хищники, не могут понять, где прячутся бабочки.

— Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка? (счастье, удача, везение)

-Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (можно ли из бумаги сделать счастье?)

-А теперь возьмите в руки ваше счастье, и с хорошими мыслями и улыбкой на лице подарите друг другу.

— А теперь давайте подарим счастье всем окружающим, а так же нашим гостям и наклеим их на эту удивительную полянку. Вы можете подойти к нашему саду и принести туда свое счастье — наклеить своих бабочек. Запомните свою.

(дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

Давайте полюбуемся чудом превращения нашего сада в японский сад с бабочками и восхитимся её красотой!

— Чья работа нравится вам больше всего? А почему? (т.к. она выполнена аккуратно).

— Предлагаю вам оценить себя самим. Перед вами лист самооценки с вопросами. Вам надо напротив каждого вопроса поставить + По количеству + я поставлю оценку.

— Итак, отвечаем.

В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

А девизом нашей школы является изречение великого философа и поэта Омара Хаяма: «Если я гореть не буду…..» символом которого тоже является бабочка (показываю рисунок с изречением).

8. Интересная информация (презентация)

— А знаете ли вы что в существует сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге?

— Самой маленькой бабочкой в мире считается моль – Ацетозеии из Англии и Редикулезы с Канарских островов. Размах крыльев их равен примерно 2 мм, такая же длинна туловища.

— Самая крупная ночная бабочка в мире – Attacus Altas. Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.

— Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

— Есть в мире удивительные бабочки – поденки. Она живет не более суток, за которые успевает родиться, оставить потомство и умереть.

— Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.

— Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников.

— Бабочки весят примерно как два лепестка роз.

10.Оригами в быту

— Ребята, а вы знаете к вам приходят гости. Как можно удивить гостей ? Вы можете сделаеть такую же бабочку только из салфетки и красиво накрыть стол, т. е. засервировать его (показываю разнос с тарелками и салфеткой в виде бабочки). Это и будет домашним заданием. Выполнить бабочку из салфетки. Порадовать родителей оригинальной сервировкой стола

-Вот пример сервировки.

11. Итог урока

Можно ли сделать счастье своими руками?

Да, т.к. счастье это мимолетная радость.

Было ли вам приятно, когда вам дарили счастье в виде бабочки?

С какими новыми словами мы с вами познакомились? (читают на доске счастье, оригами, бабочка, симметрия …)

Я очень рада, что у вас все получилось. Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо.

Конспект урока подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 29»

Мухарлямова М.И.

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Лист самооценки

ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно

Урок по технологии для 2 класса «Свойства бумаги»

МОУ «СОШ с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области»

Урок — исследование

«Свойства бумаги»

2 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Белоглазова Л. А.

2015

Тема: Изучение свойств различных видов бумаги.

Цели урока:

Создать условия для изучения видов и свойств бумаги.

Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой моторики рук.

Формирование проектно-исследовательской деятельности у младших школьников.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: различные виды бумаги, клей, щаблоны с рисунками, полоски бумаги, вода в стакане, таблицы для заполнения свойств различных видов бумаги.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, скажите, чем вы занимались на уроках технологии?

-С каким материалом вы работали?

II. Вступительная беседа. (презентация)

-Знаете ли вы, где и как появилась бумага?

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую, и каждому народу приходилось выдумывать разные вещи. Так было и с материалом для письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Шумеры (древний народ, населявший территорию долин рек Тигра и Евфрата на юге современного государства Ирак) очень любили записывать свои мысли. Записи делали на сырых глиняных дощечках с помощью острой палочки, палочкой легко наносили рисунки, и разные значки. А научились они этому, подсматривая за обыкновенной кошкой, которая царапала глину когтями. Так шумеры и кошка изобрели письменность.

Писали и на дощечках залитым воском.

В средние века писали на особо обработанной телячьей коже животных – пергаменте. Этот материал был дорогой из-за своей обработки. Его производили мало.

Египтяне изобрели папирус. Писать умели немногие, зато каждый египтянин знал, что писать надо на папирусе. Его делали из тростника это высокое растение, похожее на гигантский камыш. Тростник проходил очень серьёзную обработку, прежде, чем на нём что-то написать. Конечно, в то время и речи не могло идти о бумаге, которую мы знаем сейчас. Папирусные дощечки стоили дорого, но были недолговечными.

На Руси писали на бересте. Наши предки русичи использовали кусочки берёзовой коры, слова на ней царапали писалом — костяной палочкой. Исписанные кусочки бересты — берестяные грамоты — археологи находят в древнерусских городах.

Бумагу изобрели в Китае. Способ изготовления китайцы строго держали в строгой тайне, и 800 лет никто не мог её выведать. Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товаром и как самую большую ценность покупали бумагу. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выведали способ изготовления бумаги. Делали бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Учёный Цай Лунь сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. А подсказали ему этот способ осы.

Когда вы проходите по лесу и любуетесь высокими стройными деревьями, вам и в голову не приходит, что вокруг вас шумят будущие книжки тетради, обои. Словом, всё, что делают из бумаги. Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги имеющих различные свойства.

III. Изучение свойств бумаги.

— Вы на уроках работаете, с какой бумагой?

-Что вы делали с ней?

— Что мы должны узнать на уроке?

-Какие- то особенные свойства есть у бумаги?

Сегодня мы выясним, какими свойствами обладают различные виды бумаги.

-Где мы будем применять полученные знания?

Изучив свойства некоторых видов бумаги, будем использовать на занятиях.

Опыт 1.Прозрачность бумаги.

Рассмотрите через бумагу (сначала через картон, затем через цветную) ножницы. Посмотрите в окно, прикрыв глаза листком бумаги. Посмотрите в сторону двери.

В результате наших опытов мы увидели, что картон, газетная, цветная, бумага непрозрачна. Через них мы не можем рассмотреть предметы. Но через тонкую бумагу видим свет. Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. Какой можно сделать вывод? Бумага не прозрачна.

Опыт 2. Прочность бумаги.

Попробуйте разорвать салфетку, картон и цветную бумагу.

-Разорвали?

Что можете сказать о прочности?

-Не прочная. Но салфетка рвётся легче.

Значит, разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, цветная бумага не прочная, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная. Сделайте вывод. Бумага материал не прочный.

Опыт 3. Трудно ли разрезать бумагу?

Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.

-Смогли разрезать?

-Мы разрезали бумагу. Что можете сказать: « Трудно ли резать бумагу?» Любая бумага режется ножницами.

Опыт 4. Мягкость бумаги.

Сделайте бумажные шарики из кусочков цветной бумаги, из картона, из салфетки.

— Что вы делали с бумагой, чтоб получились шарики?

-Мяли.

-Какая мнётся легче?

Мягкая.

Картон, цветная, газетная не мягкие, а гигиеническая мягкая приятная на ощупь.
— Все шарики одинаковые?

-Чем толще бумага, тем шар больше получился.

Вывод. Бумага мнётся.

Опыт 5. Сгибание.

Ребята, сделайте, пожалуйста, кто умеет самолётик.

-Как вы его делали?

-Сгибали.

Вот и ещё одно особое свойство бумаги. Обыкновенный плоский лист может превратиться в любой предмет.

Опыт 6. Влагостойкость.

Положите в воду разные виды бумаги и понаблюдайте, что с ней произошло.

-Любая бумага промокает. После намокания теряет форму. Из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает влагу, картон более влагостойкий.

Опыт 7. Горючесть.

Этот опыт мы не будем проводить в классе. Это свойство бумаги и полезно и опасно.

-Кто догадался, о каком свойстве говорю?

Мы знаем, что бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите предметы около газовой плиты. Может случится пожар.

Опыт8. Сохранение тепла. Опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло.

IV. Физминутка.

V. Итоги по изучению свойств различных видов бумаги.

Мы с вами предположили, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства.

Выясним, справились мы с поставленными задачами. Посмотрите пустые листы.

-Красиво?

-Всё пустое некрасиво!

1 группа заполнит таблицу «Свойства бумаги»

2 группа соберёт коллекцию «Виды бумаги»

3 группа выполнит аппликацию «Снежинка» , «Рыбка»

Кого заинтересовала эта тема, вы можете продолжить работу по изучению бумаги и приготовить сообщение о назначении бумаги. Где, для чего какая бумага используется.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Урок технология 2 класс по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья»

-Ребята, что такое оригами?

-Оригами – это вид искусства, складывание поделок и бумаги в основном, без использования ножниц и клея.

-Какие виды оригами вы знаете?

-Существует два вида оригами: 1) классическое , 2) модульное .

-Классическое оригами – предполагает изготовление фигурки из квадрата без клея и ножниц.

Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей. В модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но не обязательно.

-Сегодня нас с вами ждёт интересная работа. С ней смогут справиться внимательные и трудолюбивые ребята.

-А теперь прослушайте загадку

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — … (птицы)

-Сегодня мы с вами изготовим птицу, а какую именно птицу, вы узнаете, прослушав одну интересную историю.

На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихотихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, солнышко.
Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»
С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи: не
иначе птица игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же…
Вот и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой
напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».

-Прослушав историю, кто скажет, какую же птицу мы будем изготавливать? Каким символом считаю  птицу?

-Ребята, а кто знает, что такое оберег?

-Оберег – это предмет, который помогает вам защитить себя, ваших родных или ваш дом от негативного влияния . 

-А птицу счастья можно отнести к оберегу?

-Существует большое количество оберегов. Обратите внимание на слайд, я вам покажу их часть .

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка»

Цель урока: Формировать умения детей рационально размещать шаблоны на листе     бумаги.

Задачи  урока:      

  • закрепить  навыки по организации рабочего места при  выполнении  аппликации из  бумаги;
  • продолжать формировать умение планировать работу  по образцу, анализировать изделие;
  • продолжить обучение детей правильному размещению деталей на плоскости;
  • продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость;
  • развивать глазомер, творческие способности детей.

Оборудование для учителя:

       Образец изделия (поздравительная открытка), шаблоны цветов, листьев, вазы;

       плакат с различными способами расположения шаблонов на листе цветной       бумаги .

Оборудование для учащихся:

       Цветная бумага , альбомный лист, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея,        

       шаблоны.

Ход урока:

I Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или  девочки?

II  Беседа.

— Какой праздник приближается?

— Как он правильно называется? (Международный женский день)

— Кого мы поздравляем в этот день?

— Что дарят женщинам?

— Обычно мы дарим подарки и пишем свои поздравления на открытках. Открытки бывают печатные, музыкальные, их можно купить в магазинах. А можно сделать своими руками.

— А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам , бабушек, сестёр , сделанная своими руками или купленная в магазине? Почему?

III Сообщение темы урока и трудовых задач:

— Сегодня на уроке мы изготовим праздничную открытку к 8 Марта, на которой вы напишете свои лучшие пожелания мамам, бабушкам, сестрам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме или бабушке. Пусть эта открытка будет для неё сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.

IV Анализ образца:

— Из какого материала сделана открытка?

— Какова общая форма изделия?

— Из каких частей состоит изделие?

— На что похожа наша открытка ? ( на книжку, обложку)

— Значит у нашего изделия есть передняя и задняя крышки.

-Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для открытки, детали для аппликации).

— Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок стебель, лист).

— Есть ли одинаковые детали?

-Какие? Сколько их? Почему три стебелька ?

— С помощью чего соединены эти детали?

-Какие инструменты вам понадобятся в работе?

  • Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

V Составление плана работы:

— Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу для открытки)

— Что дальше?

-Следующий этап какой? ( Сборка изделия)

— С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

— Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации.   ( Стебли сначала)  Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю открытки. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

( На доске)

                      План работы.

1.Заготовь основу.

2.Заготовь детали аппликации.

3.Собери изделие:

      приклей

  • стебли;
  • вазу;
  • цветы;
  • листья.

— Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

VI Физминутка « Часы»

Тики-так, тики-так,  (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

VII Практическая работа детей.

— Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.

  • Работа по первому пункту плана.

 — Выполняем все вместе. Возьмите альбомный лист, положите его меньшей стороной     к себе. Что мы должны выполнить? Каким образом? ( Сложим альбомный лист пополам, совместив углы и края, а затем прогладим место сгиба кольцами ножниц.)

— Не забудьте о ТБ при работе ножницами.

  • Работа по второму пункту плана.

— Что будем делать дальше?

— Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка, листа и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили.

— На какую деталь я вам не заготовила шаблона?

-Стебельки вы изготовите сами.

— Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги. Посмотрите на 3 варианта расположения шаблона. Посмотрите, какие из них правильные и почему?

                            

— В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.

— У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.

  • Работа по третьему пункту плана.

— Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.

VIII Анализ работ.

— Я бы с удовольствием  поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.

Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.

IX Уборка рабочих мест.

X Подведение итогов.

 -Чему мы учились на уроке? ( Составлять план, работать по плану)

 -Что повторяли? (Размещение шаблона на цветной бумаге, а деталей аппликации на альбомном листе)

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Урок технологии во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятием «мозаика» и техникой её выполнения.
  2. Выполнить аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги.
  3. Закрепить знание свойств бумаги и картона.
  4. Учить пользоваться ножницами.
  5. Воспитывать чувство прекрасного.
  6. Расширять кругозор.

Оборудование:

  1. Образец аппликации.
  2. Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.
  3. Картон, цветная бумага.
  4. Ножницы.
  5. Клей.
  6. Простой карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент

а) Организация рабочего места

б) Загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза
Кто же это? …
(стрекоза)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(стрекоза)

Просмотр рисунков с изображением стрекоз.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке вы выполните аппликацию в технике мозаика.

Мозаика — это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла — смальты. История её существования насчитывает несколько тысячелетий. Древнейшие мозаики создавались из разноцветных глин.

В России эту технику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. В его мозаике насчитывалось 112 тонов 1000 оттенков. В настоящее время она широко используется в убранстве общественных зданий, для украшения стен и потолков.

III. Работа над темой.

1). Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу)

— Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)

— Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?

2). Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

3). Физминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед
Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3 — 4 раза).

IV. Ход выполнения работы.

Поэтапное выполнение работы:

  1. Обвести шаблон стрекозы.
  2. Вырезать
  3. Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.
  4. Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.

Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.

V. Итог урока.

  1. Выставка работ
  2. Беседа
  1. Какие материалы мы использовали на уроке для выполнения работы?
  2. Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Внеурочное занятие по технологии. 2 класс. Работа с бумагой.

Внеурочное занятие по технологии в начальной школе

курса «Умелые ручки»

раздел «Работа с бумагой»

Тема: «Из глубины веков»

Образовательная цель: познакомить с историей письменных принадлежностей.

Развивающая цель: развивать умение работать с различными материалами, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель:  воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру общения.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3)  формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
Познавательные УУД:
1) формирование умения использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации;

3) Коммуникативные УУД:
1) планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4) формирование умения слушать и вступать в диалог.

Учебное материальное обеспечение:

Инструменты: ножницы, клей, цветные карандаши;

Материалы: распечатанная заготовка 3-х перьев на листе А4;

Дополнительное оборудование:

готовый образец, образцы вариантов раскраски перьев.

Методы обучения:

1.словесный;

2.наглядный;

3.практический.

Время:  40 мин.

План занятия:

Орг. момент.

Беседа по теме:

«Уронила меня мать,

подняли люди,

срезали голову,

вынули сердце,

дали пить —

и стал я говорить…»

Вот так загадка! Ничего не поймешь! Как это — голову срезали, а он пьет и говорит? Все-таки, что же это такое?

Оказывается, речь идет о гусином пере. Подняли его, наискосок срезали кончик, прочистили середину, обмакнули в чернила — и стало оно писать, то есть говорить, рассказывать.

Гусиное перо, а иногда воронье, павлинье, лебединое применяли для письма, уже начиная с VII века. А вот перья кур, индюшек, цесарок, голубей для этого не годились, так что ни одна курица, индюк или голубь не могли бы похвалиться тем, что они помогли знаменитым писателям создавать книги. Только гуси! Ведь и Пушкин, и Лермонтов, и Гоголь писали свои бессмертные произведения, обмакивая гусиные перья в бронзовые чернильницы-непроливашки. hello_html_54f2fa22.jpg

От того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного. Наш великий поэт Пушкин никому не доверял этого важного дела. Мало того, он, как и некоторые другие любители хорошего пера, знал одну тайну. Гусиные перья, взятые из левого крыла, гораздо лучше, красивее выписывают буквы, потому что их изгиб удобнее для руки.

Хорошее перо считалось ценным подарком. Гёте, известный немецкий поэт, в 1827 году прислал в подарок Пушкину прекрасно отточенное перо в богатом футляре. Оно и сейчас хранится в музее-квартире поэта в Санкт-Петербурге.

А писать гусиными перьями совсем непросто. В неумелых руках каждая линия, выведенная справа налево или снизу вверх, любой овал заставляли перо брызгать мелкими противными брызгами. При сильном нажиме оно «раскорячивалось» и довольно скоро списывалось. А скрип!.. Вот как Гоголь описывает одну петербургскую канцелярию: «Шум перьев был больше похож на то, как несколько телег с хворостом проезжали на четверть аршина иссохшими листьями…». Очень успокаивающая музыка!

И все-таки, несмотря на все свои недостатки, гусиные перья успешно прослужили пишущему человечеству целое тысячелетие. Десять веков упругое гусиное перо скрипело по пергаменту рукописных книг. Сколько королевских указов было подписано им!

В наше время нет необходимости писать гусиными перьями, но мы можем украсить свою современную автоматическую ручку стилизованным пером.

hello_html_7c62d5c4.jpg

Техника безопасности.

Во время изготовления пера необходимо соблюдать правила безопасной работы с ножницами!

Практическая работа:

1. На распечатанной заготовке на листе А4 раскрасить перья по своему усмотрению.hello_html_5133fd26.png

2. Аккуратно, точно по контуру деталей вырезать перья.
3. Плотно обернуть нижнюю часть (основание пера) вокруг ручки или карандаша и зафиксировать при помощи клея.

Физкультминутка.

А сейчас давайте поиграем в игру «Топай-хлопай»:

Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов — топайте ногами. Начнём:

бумага, ножницы, пенопласт, шило, кисточка, линейка, салфетки, молоток, карандаш.

Выставка готовых работ.

Рефлексия.

Продолжите предложения:

Мне понравилось….

Мне не понравилось…

Я научился….

Я узнал…

Уборка рабочих мест.

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

УМК «Школа России»

Предметная область: технология.

2 класс

Раздел: работа с бумагой, аппликационная работа.

Тип урока: урок применения знаний и умений, урок – проект (моно-проект)

Тема: проект «Украсим книгу сказок».

3. Цель: формирование УУД учащихся через их включение в деятельность по теме создаем проект «Украсим книгу сказок».

Задачи:

  1. направленные на достижение личностных УУД.- формировать умение оценивать свою и групповую работу на основе выработанных критериев, формировать потребность в творческой деятельности
  2. направленных на достижение метапредметных УУД

регулятивные —  умения принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, контролировать свою деятельность выполнении изделия на основе инструкционной карты,  учиться работать по предложенному  учителем плану, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности группы на уроке

познавательные – проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя

коммуникативные – уметь донести свою позицию до собеседника, уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения, учиться согласованно работать в группе, учиться планировать работу в группе, учиться распределять работу между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

  1. направленных на достижение предметных УУД – продолжать формирование навыков работы с бумагой (экономно расходовать материалы, аккуратно вырезать детали и приклеивать их клеем, освоение правил техники безопасности при работе с ножницами).

Оборудование: карточки с отрывками сказок, сказочная книга, презентация с иллюстрациями к сказкам, на столах у детей( групп) цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны деталей изделия, простые карандаши, мелки для раскрашивания, смайлики настроения, смайлики оценки работы, контейнеры для мусора.

Конспект урока.

Организационный момент

— Долгожданный дан звонок, начинается…(урок).

-Ребята, здравствуйте.

-Сядьте, пожалуйста, девочки.

— Сядьте, мальчики.

— Проверьте свою посадку:

— Ноги на месте?  (на месте)

— Руки на месте? (на месте)

-Спина прямая?

— Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас всё получится, поддержите друг друга перед работой.

Актуализация знаний.

Мы начинаем урок технологии. А помогут мне его начать сегодняшние помощники: Катя Шапкина, Максим Ерохин и Настя Журавлева (заранее подготовленные дети читают стихотворение о сказках)

Не раз друзья бывали мы в мечтах

Или во сне

За голубыми далями

В прекрасной стороне.

По щучьему велению

Побыть бы в сказке всласть,

Но в сказку к сожалению

Не так легко попасть.

Путь в сказку открывается

И просто, и хитро,

В нее не отправляется

Ни поезд, ни метро,

К ней не доплыть, не долететь

И не дойти пешком,

 А сказка близко, за углом

С тобою рядышком!

Спасибо мои помощники. Садитесь.

Ребята мы начали со слов о сказках неслучайно. У меня есть очень необычный предмет. А что это, попробуйте угадать.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.  (книга)        Верно.

Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Вот такая книга сказок оказалась у нас в классе. Посмотрите на ее страницы, что необычное обращает на себя внимание? (нет иллюстраций).

Как мы с вами можем помочь книге стать красочной и привлекательной?

Готовы ли вы выступить сегодня в роли иллюстраторов книги сказок?

Какую же задачу мы сегодня поставим перед собой? (изготовим иллюстрации для книги сказок)

Игра «Угадай сказку и ее автора»

Давайте отгадаем, к каким сказкам необходимо создать иллюстрации? (хорошо читающие дети читают отрывки из сказок, остальные отгадывают название и автора)

«Гуси-лебеди» — русская народная

 «Новогодняя быль» — С. Михалкова

«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

«Путаница» К.И. Чуковский

Я предлагаю посмотреть, а как разные художники иллюстрировали эти сказки.

Презентация и беседа.

— Что изображено (какой эпизод сказки, какой персонаж) ?

— Какие краски использовал художник?

— Что понравилось в иллюстрации?

Я надеюсь, что вы тоже сумеете создать хорошие иллюстрации.         

А для чего я вас посадила в группы? (вместе легче все делать)

Вы будете сегодня работать в группах. Напомните, какие правила совместной работы нам помогут хорошо ее выполнить?  (дети называют, учитель выносит их на доску)

Когда работа будет выполнена, каждая группа продемонстрирует свою работу и оценит работу в группе. Критерии оценки следующие:

 Зеленый сигнал – поработали отлично, дружно и слаженно, все получилось,

Желтый сигнал – справились  хорошо, но не все получалось в совместной работе.

Красный сигнал – справились, но работать в группе было трудно, надо поучиться.

Каждая команда получит мешочек чистоты. В оценке своей работы учитывайте, сумели ли вы сохранить свое рабочее место чистым. (выдается мешочек чистоты) если вы сумеете сохранить чистоту рабочего места, команда получает звездочку чистоты.

Посмотрите, первая иллюстрация не нарисована. В какой технике она выполнена? (В технике аппликации).

Ребята, посмотрите на столы, с какими материалами и инструментами будем работать? (бумага, карандаши, клей, ножницы, тряпочки)

А кто из вас умеет аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (отметить в листе самооценки, а учитель на линеечке на доске)

Игра «Собери части предложений». (один ученик  – у доски, остальные за партами на листах самооценки).

(какой предмет требует особой осторожности. Напомните правила безопасного использования ножниц. (правила выносятся на доску). Аккуратно обращайтесь с клеем и карандашами. Экономно расходуйте бумагу.)

Вам поможет работать инструкционная карта. Ее вы вместе прочитаете и следуйте инструкции. Так же вы получите эскиз художника, который поможет вам составить иллюстрацию.

Для выполнения работы вам потребуются шаблоны. Как с ними нужно работать? (обвести карандашом на бумаге и вырезать деталь)

Остальные детали будете вырезать при помощи своей ладошки. Мелкие детальки можно вырезать произвольно. Фон иллюстрации можно затонировать карандашами. В работе вам помогут инструкторы. Все вопросы задавайте им. (команды получают инструкционные карты и эскизы).

Работа в группах.

Группы можете приступать к работе. (идет работа в группах)

Физминутка.

Продолжение работы в группах.

Вижу, что работа завершена.

Прошу группы встать, взяться за руки и показать свою готовность. Приготовьтесь к демонстрации своей работы и оценке работы своей группы. Не забудьте о звездочках чистоты.

Презентация работ. Оценка работы групп (на экране оценки работы) Помог ли вам мешочек чистоты?

Кто из вас может сегодня сказать про себя – умею аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (учитель отмечает на линеечке и делает вывод, нужно еще учиться на следующих уроках)

Красочная получилась книга. Кому понравилось участвовать в ее создании, хлопните в ладоши.  Я вас всех благодарю за работу.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ

ДА

НЕТ

учились слушать и понимать  собеседников,

учились совместно договариваться о правилах общения и поведения

учились согласованно работать в

группе

учились распределять работу между участниками группы,

учились точно   аккуратно выполнять свою часть работы

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *