Лучшие свадебные фотографы по версии American Photo
В преддверии сезона представляем вашему вниманию творчество признанных мастеров свадебной фотографии по версии журнала American Photo за 2011 — 2013 годы. Следите за нашими новостями: мы будем пополнять этот обзор по мере подготовки материалов. Наслаждайтесь творчеством лучших!
Дэвид Бекстед (David Beckstead), США
Дэвид Бэкстед − один из самых известных мастеров в своем жанре, входит в десятку лучших свадебных фотографов мира. Между тем, начинал Дэвид… со съёмки лесных пожаров в 1984 году в качестве добровольного помощника-следопыта в Аризонской службе поиска и спасения.
Маркус Белл (Marcus Bell), Австралия
Оригинальность творческой манеры Маркуса Белла в том, что зачастую он использует искусственный свет, который, по его словам, «помогает подчеркнуть свою особенность». Спокойный характер, искренний интерес к людям и ненавязчивый подход сделали Маркуса Бела одним из самых популярных свадебных фотографов в мире. Романтик, по его собственному признанию, с огромным количеством наград, Маркус — один из самых опытных и высоко оцененных фотографов Австралии. Австралийский Институт Профессиональной Фотографии присудил ему звание Мастера Фотографии целых четыре раза.
Камилла и Чедвик Бэнслер (Camille and Chadwick Bensler), Канада
«Мы не столько создаём красивый имидж, сколько помогаем людям открыться и стать самими собой», — говорят Камилла и Чедвик. Они начали заниматься свадебной съёмкой в 2000 году. Являя прекрасный образец творческого супружеского союза, они дарят молодожёнам неповторимые минуты счастья: «Мы хотим дарить людям ту картинку, которую они представляют в своём воображении», — комментируют Бэнслеры.
Адрена Дина Дуглас (Dina Douglass), США
Андрена Дина Дуглас — непревзойденный мастер свадебной фотографии из Лос-Анджелеса, прославившаяся своим умением работать с разными религиями и множеством национальных культур. Ее фотографии печатались в таких журналах, как Grace Ormonde Wedding Style, South Asian Bride, Bride&Bloom, Photo World (Турция), Asian Photographer (Индия), Chicago Social Brides и многих других.
Грег Гибсон (Greg Gibson), США
Грег пришел а фотожурналистику в 22-летнем возрасте и очень быстро завоевал популярность. 15 лет он работал репортером, освещая серьезные политические события международного уровня. В 2000 году он покинул Associated Press, решив посвятить себя семье и детям. Вскоре он открыл для себя фотографию в совершенно новом образе и пополнил список своих почетных титулов званием одного из лучших свадебных фотографов.
Джесси и Уитни Чемберлин (Jesse & Whitney Chamberlin), США
Джесси и Уитни уверены, что главное в свадебной фотографии — умение вызывать улыбки. Ни одна их свадебная фотосессия не обходится без группового кадра, — это своеобразная особенность Чемберленов. Наконец, они обожают выездные съёмки. «Мы хотим создавать произведения искусства и выйти за рамки традиционной свадебной фотографии», — рассказывают Уитни и Джесси.
Джонас Питерсон (Jonas Peterson), Австралия
Джонас Питерсон очень много путешествует. Для него каждая съемка невозможна без изучения традиций и обычаев местности и страны, в которой живут молодожёны, их семейных ценностей и характеров. Уверенный в том, что фотограф приходит на свадьбу не для создания удачного портфолио, а с целью максимально передать всю колоритность и эмоциональность события, Джонас советует всем «быть проще» и в итоге создаёт действительно уникальные работы.
Нейт и Жаклин Кайзер (Nate and Jacqueline Kaiser), США
Нейт и Жаклин подружились, ещё будучи подростками. Объединённые любовью к фотографии, они с радостью начинают каждую съёмку. Нейт и Жаклин работают во всех жанрах фотографии, но свадьбы — именно то, что приносит им больше всего вдохновения.
Паркер Пфистер (Parker Pfister), США
Паркер начал заниматься фотографией еще в детстве. Впервые он взял в руки камеру в 11 лет, и с тех пор она стала неотъемлемой частью его жизни. Он уверен, что успешная карьера должна быть сопряжена с постоянным развитием и самосовершенствованием. Оригинальная пост-обработка — одна из особенностей метода Паркера.
Рокко Анкора (Rocco Ancora), Мельбурн, Австралия
Стиль Рокко часто сравнивают с классическими кинофильмами 1940-х и 50-х годов. «Для меня хорошая фотография должна быть наполнена эмоциями, настроением и атмосферой. Я люблю людей, и я искренне заинтересован понять, что же ими движет. На съёмках я особенно внимателен к тем моментам, в которые я чувствую себя хорошо и комфортно — так же, как жених с невестой. Характер каждого из нас определяет жизненный опыт, и, находясь в гармонии с самим собой, мы может выстроить гармоничные отношения с окружающими. Общаться с людьми легко, если они комфортно себя чувствуют рядом с вами», — рассказывает Рокко.
Ерванд Заназанян (Yervant), Австралия
Свою первую премию в области профессиональной фотографии Ерванд получил в 9-летнем возрасте, представив свою работу на конкурсе за подписью отца. В 11 лет король Эфиопии Халле Селласе наградил его премией за портретный снимок. З года подряд Ерванд признавался лучшим свадебным фотографом. Свадебные фотографии нравятся ему важностью «уловить момент». «Невозможно повторить, все нужно сфотографировать быстро, в данный момент. Я стараюсь всех невест — красавиц и дурнушек, — показать моделями», — говорит он. А система его пост-обработки в свое время стала инновацией в фотографии.
Дэйв Гетсман (Dave Getzschman), США
«Эмоции — суть свадебной фотографии. Можно грамотно поставить свет, передать колорит сюжета и его композицию, но без эмоций фотографии теряют душу», — рассказывает Дэйв. «Я стараюсь стать приятелем своим клиентам и вхожу в их доверие. Я прихожу на место съемки раньше, чем нужно, знакомлюсь с родственниками, узнаю их имена, задаю вопросы, слушаю», — делится фотограф. Естественность, — вот что присуще работам Гетсмана. Должно быть, за это он и снискал популярность. Ведь настоящие эмоции понятны всем — независимо от национальности и возраста.
Макс Вангер (Max Wanger), США
Когда-то молодой Макс Вангер настолько хотел попробовать свои силы в свадебной съёмке, что специально ее инсценировал: «Моя сестра играла невесту, а лучший друг ее парня был женихом. Мы купили свадебное платье в магазине винтажной одежды и кольцо за $5 в супермаркете. Они прекрасно смотрелись вместе», — вспоминает Макс. Девушка Вангера Марго опубликовала получившиеся фотографии в нескольких блогах, посвященных дизайну и свадьбам. «Через несколько недель мы были загружены работой на несколько лет вперед», — говорит фотограф. — «Мы совершенно этого не ожидали». Вот такое — совершенно потрясающее начало карьеры.
Джеф Ньюсом (Jeff Newsom), США
За год Джеф снимает около 50 свадеб. В 2012 году он стал лучшим фотографом по мнению нескольких авторитетных изданий. Среднее количество кадров, сделанных за одну фотосессию — около 3000. И только 600 из них попадают молодоженам. Оригинальных результатов Джеф достигает благодаря пост-обработке в лайтруме.
Анжелика Гласс (Angelica Glass), США
Юрист по специальности, еще в годы учения в институте Гласс подрабатывала составлением свадебных альбомов в фотостудии на Лонг-Айленде. Однажды в студию поступил заказ на съемку свадьбы, а Анжелика была приглашена туда в качестве гостя. Начальник дал ей с собой пленку… Это была судьба. «Главный фотограф куда-то исчез», — вспоминает Гласс, — «Так что мне пришлось учиться прямо в процессе». У нее получилось великолепно, и она начала работать в той же студии фотографом. Через несколько лет она уже открыла собственный бизнес.
Рон Антонелли (Ron Antonelli), США
Рон уверен, что залог успешной свадебной фотосессии — физический контакт молодоженов. «Я всегд прошу молодоженов прикоснуться друг к другу: взяться за руки, приобнять за талию и т.п. Репортажный кадр всегда смотрится более эмоционально, если молодожены связаны физиески», — говорит он.
Серхио Лопес (Sergio Lopez), США
Инженер-электрик по специальности, Серхио всегда интересовался техникой. Его увлечение фотографий началось с покупки простой DSLR-камеры и чтением всех книг, какие он только мог найти. «Я был действительно одержим добиться отличных результатов. Основная работа стала отнимать у меня много времени, и я оставил ее». Многолетний опыт научил его терпению. Серхио уверен, что фотограф должен уметь ждать подходящего момента.
Сьюзен Стриплинг (Susan Stripling), США
По признанию самой Сьюзен, она никогда бы не подумала, что станет свадебным фотографом. Она приобрела свою первую камеру еще в годы обучения в колледже. Интерес к фотографии у нее появился, когда она стала изучать графический дизайн. Первая свадебная фотосъемка состоялась в 2001 году. Сегодня Сьюзен — обладательница большого числа наград. На ее счету — десятки успешных проектов. «Я хочу, чтобы люди, просматривая свои собственные фотографии, вспоминали, как они были счастливы в тот день, чтобы они могли почувствовать то же счастье, что и в тот день», — говорит она.
Тодд Лоффтер (Todd Laffler), США
(главное фото)
Тодд увлекся фотографий в 17 лет. Пользоваться фотокамерой его научила мама. Пораженный магией процесса печати фотографий, он стал снимать сам. «Мои фотографии лучше всего охарактеризовать как современные, свежие, веселые и иногда слегка странные, — говорит Тодд, — я предпочитаю естественное развитие событий и стараюсь привнести в свою работу веселье. В большинстве случаев я просто остаюсь сторонним наблюдателем, особенно внимательным к доверительному общению молодожёнов и гостей».
Китти Кларк Фриц и Крейг Фриц (Kitty Clark Fritz and Craig Fritz), США
Вряд ли стоит пытаться объяснить секрет мастерства этих фотографов, если учесть всего два факта. Китти Кларк Фриц 6 лет работал штатным фотокорреспондентом «The Albuquerque Tribune». Ее статьи были опубликованы в таких изданиях, как Seattle Times, New York Times.Крейг Фриц также начал свою карьеру в качестве фотокорреспондента в Санта-Фе Нью-Мексико и совсем недавно был штатным фотографом той же газеты «The Albuquerque Tribune».
Особенный творческий стиль фотографов, работающих преимущественно в жанре черно-белой фотографии, по их собственным словам, больше всего ценят те, кому важны собственные чувства и ощущения, которые переживают молодожены в день своей свадьбы.
Ирэ Липпкэ (Ira Lippke), США
Знакомство с фотографией для Липпкэ началось с жанра fashion. После окончания колледжа он полностью погрузился в эту индустрию, но очень скоро «абсолютное великолепие» стало его раздражать и он задумался над необходимостью дальнейшего развития. «У меня было очень много знакомых моделей, стилистов, визажистов, и я понял, что мои фотографии могут стать для меня основным заработком и источником счастья в жизни», — вспоминает Ирэ. Он открыл собственную небольшую фотостудию, а в 2007 году перевёл её в Нью-Йорк. Уверенный в том, что главное в свадебной фотографии — «ценность души», Ирэ создаёт великолепные работы, во много — документальные, и пользуется небывалой популярностью во всем мире.
11 самых востребованных свадебных фотографов России: сдаём явки и пароли
Марина называет себя с мужем Андреем фотосемьей. На данный момент Марина с мужем снимают в России, Европе, Азии и работают с лучшими свадебными агентствами, журналами и площадками.
Она стремится увидеть и показать людей красивыми даже в эмоциональные моменты, когда им кажется, что их лучше не снимать.
Победитель Wedding Awards 2017 в номинации «Лучший свадебный фотограф».
Галина Набатникова и Геннадий Гранин — многочисленные призеры конкурсов Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов (ISPWP, Лос-Анджелес), фотографы года 2016 по версии журнала Wedding Magazine Russia.
«Мы описываем свое творчество как элегантную фотожурналистику в стиле кинематографа. Где каждый из наших героев играет лучшую и главную роль. Роль самого себя.»
Гришу Галантного называют одним из самых обаятельных фотографов Москвы. И это правда — фотографа обожают все, кто его когда-либо встречал. Молодой человек снимает для лучших российских журналов, много путешествует и вдохновляется людьми, которые рядом.
Фотографирует свадьбы по всему миру.
Отличительная черта фотографий Артема — это яркие, живые эмоции. Его работу можно назвать авторской, потому что, как он сам признается, фотографии — это результат того, как он видит происходящее.
Фотограф Года 2015 по версии журнала Wedding, финалист Wedding Award 2017 в номинации «Лучший свадебный фотограф».
Игорь Булгак — один из лучших фотографов страны. И это не просто красивые слова, ведь за ними стоят реальные достижения: фотограф года 2015 по версии журнала Wedding, а также входит в ТОП 20 лучших фотографов мира.
Сегодня Игорь Булгак делает по-настоящему выдающиеся снимки, выходящие за рамки обычных свадебных фотографий.
Андрей Настасенко — профессиональный фотограф, чьё имя надежно вписано в ТОП-листы свадебных фотографов Москвы и в ТОП-50 лучших свадебных фотографов мира.
Андрей живёт и работает в Москве, нередко снимает и в Европе. Андрей делает стильные и красивые фотографии. Чувства и эмоции, слезы и смех — вот, что его вдохновляет.
Это семейная пара из Новосибирска. Название бренда VALENA сложилось из половинок имен VAлера и LENA. Каждый из них имеет свой взгляд на фотографию, но в одном убеждения пары одинаковы: фотография должна нести смысловую нагрузку и быть частью истории.
Признаны лучшими свадебными фотографами по версии премии Wedding Awards.
Лилия Горланова — «Фотограф года» по версии Ассоциации фотографов, призёр ассоциации свадебных фотографов. Идейный вдохновитель event-агентства, Лилия со своей командой далеко не новички в свадебном деле.
Фотограф любит свою работу за положительные чувства, которые она ей дарит и обожает делиться эмоциями посредством снимков.
Заглавное фото: Артём Виндриевский
Текст подготовила Анна Гвоздева
80 лучших свадебных фотографий мира за 2014 год (фото)
Четыре раза в год Международное общество профессиональных свадебных фотографов (ISPWP) проводит конкурс среди своих членов, чтобы выбрать лучшие свадебные фотографии мира.
Конкурс состоит из 20 различных категорий. Таким образом, в общей сложности за четыре квартала первое место присуждается 80 победителям.
Не стал исключением и 2014 год. 80 великолепных фотографий лауреатов, занявших первые места во всех категориях, представлены ниже.
Категория: Всё о свете. Зима 2013 года. Chris Huang, Taipei, TaiwanКатегория: Свадебная вечеринка. Зима 2013 года. Matous Duchek, Prague, Czech RepublicКатегория: Жених и невеста. Зима 2013 года. Galina Nabatnikova, Moscow, RussiaКатегория: Невеста. Зима 2013 года. Apresh Chavda, London, United KingdomКатегория: Церемония. Зима 2013 года. Raman El Atiaoui, Frankfurt, GermanyКатегория: Взрыв эмоций. Зима 2013 года. Emma Rose, Halifax, Nova ScotiaКатегория: Взаимодействие. Зима 2013 года. Leonardo Horta, BrasilКатегория: Семейная любовь. Зима 2013 года. Masao Okano, Boston, MassachusettsКатегория: Первый танец. Зима 2013 года. Chaiyasith Junjuerdee, Bangkok, ThailandКатегория: Кадрирование объекта съемки. Зима 2013 года. Ruslan Myts, Novorossiysk, RussiaКатегория: Подготовка. Зима 2013 года. Mariano Sfiligoy, Santiago, ChileКатегория: Юмор. Зима 2013 года. Esther Velazquez, Barcelona, SpainКатегория: Дети есть дети. Зима 2013 года. Julian Kanz, Cinque Terre, ItalyКатегория: Движение и перемещение. Зима 2013 года. Dennis Berti, Cabo San Lucas, MexicoКатегория: Чистое искусство. Зима 2013 года. Dan Petrovic, Paris, FranceКатегория: Вечеринка. Зима 2013 года. Aurora Lechuga, Ubeda, SpainКатегория: Решающий момент. Зима 2013 года. Franco Baroni, Frankfurt, GermanyКатегория: Свадебное платье. Зима 2013 года. Aries Tao, Sydney, AustraliaКатегория: Место встречи или нахождения. Зима 2013 года. Carey Nash, Edmonton, AlbertaКатегория: Свадебные детали. Зима 2013 года. Chris Shum, San Francisco, CaliforniaКатегория: Всё о свете. Весна 2014 года. Zhang Ainiu, Chongqing, ChinaКатегория: Свадебная вечеринка. Весна 2014 года. Victor Lax, Zaragoza, SpainКатегория: Жених и невеста. Весна 2014 года. Galina Nabatnikova, Moscow, RussiaКатегория: Невеста. Весна 2014 года. Eunice Montenegro, Columbus, OhioКатегория: Церемония. Весна 2014 года. Nacho Mora, Zaragoza, SpainКатегория: Взрыв эмоций. Весна 2014 года. Tina Wright, Phoenix, ArizonaКатегория: Взаимодействие. Весна 2014 года. Jocemar Voss Kovacs, Florianapolis, BrasilКатегория: Семейная любовь. Весна 2014 года. Daniele Vertelli, Florence, ItalyКатегория: Первый танец. Весна 2014 года. Davina Kudish, Montreal, QuebecКатегория: Кадрирование объекта съемки. Весна 2014 года. Vinny Labella, Zaragoza, SpainКатегория: Подготовка. Весна 2014 года. Tito Rikardo, Jakarta, IndonesiaКатегория: Юмор. Весна 2014 года. Rich Howman,.Bristol, United KingdomКатегория: Дети есть дети. Весна 2014 года. Nick Chang, Hong KongКатегория: Движение и перемещение. Весна 2014 года. Andrea Corsi, Florence, ItalyКатегория: Чистое искусство. Весна 2014 года. Nathan Welton, Denver, ColoradoКатегория: Вечеринка. Весна 2014 года. Alessandro Baglioni, Florence, ItalyКатегория: Решающий момент. Весна 2014 года. Pedro Cabrera, Las Palmas de Gran Canaria, SpainКатегория: Свадебное платье. Весна 2014 года. Lucas Lermen, Caxias do Sul, BrazilКатегория: Место встречи или нахождения. Весна 2014 года. Dennis Jagusiak,. Wiesbaden, GermanyКатегория: Свадебные детали. Весна 2014 года. Ivo Popov, Brussels, BelgiumКатегория: Всё о свете. Лето 2014 года. Zhang Ainiu, Chongqing, ChinaКатегория: Свадебная вечеринка. Лето 2014 года. Erik Clausen, San Francisco, CaliforniaКатегория: Жених и невеста. Лето 2014 года. Erika Mann, Canmore, AlbertaКатегория: Невеста. Лето 2014 года. Gerhard Nel, The Hague, NetherlandsКатегория: Церемония. Лето 2014 года. Lanny Mann, Canmore, AlbertaКатегория: Взрыв эмоций. Лето 2014 года. Tito Rikardo, Jakarta, IndonesiaКатегория: Взаимодействие. Лето 2014 года. Raymond Phang, SingaporeКатегория: Семейная любовь. Лето 2014 года. Thomas Hinder, Zurich, SwitzerlandКатегория: Первый танец. Лето 2014 года. Erika Mann, Canmore, AlbertaКатегория: Кадрирование объекта съемки. Лето 2014 года. Paula Boto, Vigo, SpainКатегория: Подготовка. Лето 2014 года. Rafael Vaz, Lisboa, PortugalКатегория: Юмор. Лето 2014 года. Lanny Mann, Canmore, AlbertaКатегория: Дети есть дети. Лето 2014 года. Wellington Fugisse, Silves, PortugalКатегория: Движение и перемещение. Лето 2014 года. Alexander Pavluchenko, Moscow, RussiaКатегория: Чистое искусство. Лето 2014 года. Tatyana Chaiko, Odessa, UkraineКатегория: Вечеринка. Лето 2014 года. Tito Rikardo, Jakarta, IndonesiaКатегория: Решающий момент. Лето 2014 года. Dennis Berti, Cabo San Lucas, MexicoКатегория: Свадебное платье. Лето 2014 года. Valentin Gamiz, Córdoba, SpainКатегория: Место встречи или нахождения. Лето 2014 года. Szymon Nykiel, Cracow, PolandКатегория: Свадебные детали. Лето 2014 года. Erik Clausen, San Francisco, CaliforniaКатегория: Всё о свете. Осень 2014 года. Emin Kuliyev, New York City, New YorkКатегория: Свадебная вечеринка. Осень 2014 года. Xiang Qi, Nanping, ChinaКатегория: Жених и невеста. Осень 2014 года. Fer Juaristi, Riviera Maya, MexicoКатегория: Невеста. Осень 2014 года. Yana Zharintsova, Saint-Petersburg, RussiaКатегория: Церемония. Осень 2014 года. Martin Beddall, Sussex, United KingdomКатегория: Взрыв эмоций. Осень 2014 года. Andrea Corsi, Florence, ItalyКатегория: Взаимодействие. Осень 2014 года. Fer Juaristi, Riviera Maya, MexicoКатегория: Семейная любовь. Осень 2014 года. Allen Ko, Canton, ChinaКатегория: Первый танец. Осень 2014 года. Peter van der Lingen, Zwolle, NetherlandsКатегория: Кадрирование объекта съемки. Осень 2014 года. Hendra Lesmana, Jakarta, IndonesiaКатегория: Подготовка. Осень 2014 года. Emin Kuliyev, New York City, New YorkКатегория: Юмор. Осень 2014 года. Andrea Corsi, Florence, ItalyКатегория: Дети есть дети. Осень 2014 года. Razvan Horeanga, Cedar Rapids, IowaКатегория: Движение и перемещение. Осень 2014 года. Adrian Stehlik, Buenos Aires, ArgentinaКатегория: Чистое искусство. Осень 2014 года. Emin Kuliyev, New York City, New YorkКатегория: Вечеринка. Осень 2014 года. Tara Theilen, Lake Tahoe, CaliforniaКатегория: Решающий момент. Осень 2014 года. Victor Lax, Zaragoza, SpainКатегория: Свадебное платье. Осень 2014 года. Pedro Cabrera, Las Palmas de Gran Canaria, SpainКатегория: Место встречи или нахождения. Осень 2014 года. Derrick Ong, SingaporeКатегория: Свадебные детали. Осень 2014 года. Ana Correa, Florianópolis, BrazilЧто такое свадебная фотография? Взгляд профессионала
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о свадебной фотографии.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Чтобы начать говорить о свадебной фотографии, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю и узнать, с чего же всё начиналось.
В 40-х годах XIX столетия, когда фотография стала видом изобразительного искусства, английский фотограф Роджер Фэнтон сделал первую в истории свадебную фотографию. И так как в то время иметь такую роскошь, как фотография, мог далеко не каждый, естественно, первыми её обладателями были представители королевских кровей — принцесса Виктория и принц Альберт. Принцесса предстала перед камерой в роскошном белом платье, и с этого момента оно стало неотъемлемым атрибутом свадебного дня.
Оборудование фотографа было настолько громоздким и тяжёлым, что первая ступень развития свадебной фотографии ограничивалась парадными портретами в стенах студии. И только после Второй мировой войны свадебные фотографы начали снимать на самом мероприятии, так как вспышки уже были переносные, камеры портативные, а стеклянные пластины сменила плёнка.
Следующая ступень развития свадебной фотографии пришлась на 80-е годы прошлого века. И в свадебных альбомах наших родителей появился репортаж! С этого момента можно было наблюдать за хроникой всего свадебного дня. Я считаю, что это был переломный момент в истории свадебной фотографии. Фотография стала весьма доступной для общества и, как следствие, очень популярной!
Количество свадебных фотографов стало расти с каждыми днём, ведь чтобы выполнять эту нехитрую работу, достаточно было иметь фотоаппарат, базовые представления об экспозиции и ванную комнату, забитую химикатами. Зачастую в то время ни о какой творческой реализации речи не шло, это было просто ремесло: работа, приносящая неплохие по советским меркам деньги. Фотографии представляли собой протокольные снимки, отражающие реальность, разбавленные всё теми же парадными портретами. В то время были, конечно же, и гениальные «репортажники», но зритель ещё не был искушён хорошей свадебной фотографией, да и средств её популяризации было крайне мало.
Постепенно, по той или иной причине, в свадебную фотографию стали приходить авторы из других направлений и жанров и, как следствие, привнесли то, в чём они действительно хороши! Пейзажист начал вписывать маленькие фигурки молодожёнов в свои невероятные пейзажи, фотограф, снимающий натюрморты, начал делать это с использованием свадебной атрибутики, а благодаря портретистам свадебная фотография приобрела глубокие и интересные портреты. И даже фэшн оставил неизгладимый след в свадебной фотографии.
Таким образом, современная свадебная фотография стала квинтэссенцией всех фотографических стилей и направлений. И чтобы в наше время быть действительно хорошим свадебным фотографом, ты должен быть универсалом и уметь работать в каждом из этих направлений. А тут уже появляется место для творчества, и свадебная фотография плавно переходит в разряд искусства.
NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/1250 с, 14.0 мм экв.Если мы проанализируем состояние рынка свадебной фотографии за последние несколько лет, то сразу увидим увеличение количества свадебных фотографов в геометрической прогрессии. Кризис жёстко прошёлся по малому бизнесу и большим предприятиям, и люди стали обращать внимание на альтернативные способы зарабатывания денег. И конечно же, взоры многих падают на свадебную фотографию, ведь чтобы начать фотографировать свадьбы, нужно достать из шкафа подаренную на день рождения зеркалку с китовым объективом, вставить флэшку побольше, проверить, открывается ли встроенная вспышка, и напроситься к друзьям на свадьбу. Именно так формируется низший сегмент свадебной фотографии с колоссальной конкуренцией. Очень многие остаются на этой ступени, потому что у них нет возможности или желания развиваться дальше. Они спокойно зарабатывают свои $100 за съёмку, тем самым имея какой-то дополнительный заработок.
Работая в этом сегменте, большинство людей не получают удовольствия от этого, так как работа с менее платёжеспособной публикой имеет свою специфику. Не считая новичков, в этом сегменте в основном находятся так называемые «бомбилы» — люди, которые поставили процесс съёмки на поток: им не так важно, кого и как снимать, их цель — как можно большее количество заветных бумажек. В работе этих людей есть шаблоны, по которым они работают годами, и совсем нет творческого роста и самореализации.
Увлечённые новички стараются как можно быстрее покинуть низший сегмент и начать снимать более дорогие и красивые свадьбы, при организации которых молодожёны уделяют большое внимание дресс-коду, флористике, декору и местам проведения мероприятия.
NIKON D600 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.2, 1/320 с, 19.0 мм экв. NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/500 с, 98.0 мм экв.Но на этих свадьбах требования к фотографу уже совсем другие, и чтобы им соответствовать, нужно немало поработать над своим образованием в области фотографии и сменить подаренную на день рождения любительскую зеркалку на фотоаппарат посерьёзней! Если в самом начальном (непрофессиональном) сегменте можно обойтись камерой Nikon D5500 или Nikon D7200 и универсальным зумом, то дальше низшая планка будет проходить через первую полнокадровую камеру Nikon D610, а в идеале, конечно, стоит иметь Nikon D750 или Nikon D810 c набором зумов «золотой серии» или светосильных фиксов. Но подробнее о технике свадебного фотографа я буду говорить в следующей статье.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв. NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.Итак, что же должен знать и уметь успешный профессиональный свадебный фотограф? Для начала давайте разберёмся, что означает слово «профессиональный». Я для себя определил, что профессионалом фотограф становится отнюдь не тогда, когда фотография превращается в его профессию (как многие считают), а когда фотограф начинает нести ответственность за то, что он делает.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 112.0 мм экв. NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 15.0 мм экв.Ведь съёмка свадьбы — чрезвычайно ответственная работа, особенно когда молодожёны потратили уйму времени, заплатили огромные деньги и вложили душу в организацию одного из лучших дней своей жизни. Как только вы сможете пообещать клиентам, что снимете их мероприятие точно так же, как представлено в вашем портфолио, в любых условиях (а непредвиденных ситуаций может быть ой как много: начиная от плохих погодных и световых условий и заканчивая эмоциональными срывами молодожёнов), только тогда вы можете назвать себя профи! Мало того что вы должны уметь снимать при любых погодных и световых условиях, вы должны быть уверены, что вас не подведёт техника! И вот тут уже приходят на помощь профессиональные камеры, которые позволят снимать при недостаточном свете, которые не промокнут под дождём, автофокус которых не упустит ни одного важного момента, а на дополнительной флэшке всегда останется бэкап в случае порчи основной.
NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв. NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/8000 с, 14.0 мм экв.Недостаточно иметь профессиональную технику, нужно уметь ею пользоваться! Прежде чем пойти на свадьбу, вы должны научиться менять настройки вашей камеры «вслепую» в зависимости от сюжета: снимаете портрет невесты на сборах с лучом света на лице — мануал и фокусировка по точке, снимаете активный репортаж — приоритет диафрагмы и автоматическая фокусировка, первый танец молодых — мануал и следящий автофокус. Это как научиться водить машину с механической коробкой передач: сначала ты смотришь на неё и думаешь, какую передачу включить, а потом уже делаешь всё на автомате. Пока вы не доведёте процесс настройки камеры до автоматизма, у вас не получится уделять должного внимания работе с парой: ваша голова будет занята только подбором настроек, а в это время эмоции пары будут затухать и сходить на нет.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/640 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 48.0 мм экв.До того как вы начнёте снимать на свадьбах, нужно будет пройти тренировку! Научитесь работать в мануальном режиме и попробуйте поснимать портреты в сложных световых условиях: портрет с точечным источником света (солнечным лучом), портрет в контровом свете (солнце находится сзади модели), портрет с прямым солнечным светом (анализ светотеневого рисунка на лице). Научитесь снимать репортаж со сменой световых условий (съёмка на улице с переходом в закрытое помещение). Научитесь снимать детали, собирая их в композиции. Научитесь работать со вспышкой в слабоосвёщенных помещениях. Научитесь работать с моделями и освойте навыки постановочной съёмки. Ну и конечно же, не стоит забывать о соблюдении плановости в съёмке (общий, средний, крупный планы) и композиции в кадрах.
NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 14.0 мм экв. NIKON D700 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 15.0 мм экв.Как видите, нужно провести колоссальную работу и овладеть всеми основными жанрами фотографии, прежде чем взять на себя ответственность профессионально снимать свадьбу. И именно эта сложность делает этот жанр съёмки таким дорогостоящим и невероятно интересным!
NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 14.0 мм экв. NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 15.0 мм экв.Если вы чувствуете в себе силы идти до конца и развиваться в этом направлении, то вас ждёт увлекательное путешествие в мир фотографии, но если ваша цель — зарабатывать, не прилагая особых усилий, в низшем сегменте, то свадебная фотография быстро станет для вас рутиной.
На этом я хочу закончить первую статью, которая открывает целый цикл материалов, посвящённых свадебной фотографии. Изучив их, вы сможете не только усовершенствовать свою съёмку, но и организовать собственный успешный фотобизнес. Поэтому наши статьи будут полезны не только новичку, но и людям, уже работающим в этой индустрии.
Какой стиль свадебной фотографии подходит именно вам?
1. Fine art
Этот стиль появился в свадебной фотографии совсем недавно, но уже завоевал сердца многих невест. Fine art – это не просто фотография, это настоящее искусство, в котором сочетается нежность и трогательность момента и красивая постановка. Зачастую фотографы, работающие в этом стиле, снимают на пленку, что позволяет наполнить каждый кадр воздушностью и неповторимым светом.
Автор фото: Мария Муницина, свадьба Ники и Леши
2. Репортаж
Цель репортажной съемки – поймать момент, показать реальные эмоции и чувства всех героев дня, а не только запланированные моменты. Случайные кадры с эффектом «подглядывания», черно-белые снимки, слезы радости и счастливые улыбки – все это будет в вашем свадебном альбоме, если вы выберете репортажный стиль съемки.
Автор фото: Надя Колдаева, свадьба Данила и Алины
3. Классика
Традиционный стиль свадебной фотографии – это изящество и романтика, которые будут актуальны во все времена. Он станет идеальным дополнением для элегантной и изысканной классической свадьбы. Фотографы, работающие в этом стиле, акцентируют внимание не только на героях праздника, но и на значимых деталях, искусном декоре и пышной флористике.
Автор фото: Марго Ермолаева, свадьба Катерины и Андрея
4. Концептуальный
Если вы без ума от стильных фотографий из глянцевых журналов, а вашу свадьбу как нельзя лучше описывают такие слова как «гламур», «мода» и «тренды», то концептуальный стиль фотографии – для вас. Фотографии в таком стиле открывают огромный простор для творчества и гармонично сочетают в себе чувственность, сексуальность и элегантность.
Автор фото: Макс Колибердин, стилизованная фотосессия Прикосновение эстетики wabi-sabi
5. Темные краски
Относительно новый и пока еще непривычный для многих невест — стиль, сочетающий в себе темные тона, легкую дымку и завораживающую атмосферу. Если в декоре свадьбы преобладают насыщенные, глубокие оттенки, а вы не боитесь разрушать стереотипы и хотите, чтобы свадебные фотографии напоминали кадры из фильма — этот стиль подойдет вам как никакой другой.
Автор фото: Яна Ярцева, love-story Инессы и Алексея
6. Свобода. Воздух. Любовь
Это не столько стиль фотографии, сколько концепция самой свадьбы и отражение характера пары. Если вы – заядлые путешественники, авантюристы и исследователи, ваше торжество проходит в отдаленном уголке планеты и для его оформления вы выбрали непринужденный стиль бохо, найдите фотографа-единомышленника, снимки которого наполнены свободой, легкостью и ветром в волосах.
Автор фото: nearthelighthouse, свадьба Анастасии и Александра
7. Яркие эмоции
Конечно, ни один из стилей фотографии не встречается изолированно, и фотограф-репортажник может снимать красивые портреты влюбленных, а профессионалы, работающие в традиционном стиле, могут создавать модные, концептуальные снимки оригинального декора. «Яркие эмоции» — это стиль, соединяющий в себе гармонию красивой постановки и непосредственных кадров с гостями и парой, это нежность и трепетность свадебной прогулки и яркость, эмоциональная насыщенность свадебного вечера.
Автор фото: Анна Евграфова, свадьба Анны и Евгения
Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы
Вы наверняка слышали, что многие фотографы ненавидят работать на свадьбах. Весьма распространенный миф гласит о том, что «самые настоящие профессионалы» занимаются разными жанрами фотографии для творческого развития, но в свадебных торжествах участвую только для того, чтобы подзаработать. Этому есть разумное объяснение — как рабочая среда свадьбы могут быть изматывающими и тяжелыми. Для приемлемого результата нередко приходится трудиться по 12 часов без отдыха и перерыва на обед.
Если мероприятие плохо организовано, упускаются возможности ловить хорошие ракурсы. Из-за этого фотографу приходится ругать себя и зачастую выслушивать недовольство заказчиков. Мастера чувствуют ответственность, ведь этот день очень важен для всех присутствующих: на свадьбу приезжают родственники, иногда из отдаленных уголков земного шара; все члены семьи понимают, насколько редки подобные события, и для друзей это возможность повидаться, прежде чем карьера и расстояния разделят их.
Фотограф Уилл Недер (Will Neder), профессионально занимающийся съемкой частных торжеств с 2000 года утверждает, что на свадьбе можно в полной мере реализовать свое призвание. Он призывает коллег не быть циничными, несмотря на жесткую коммерциализацию торжеств. Глядя через объектив камеры, можно увидеть те мимолетные мгновенья, которые связывают поколения и выражают суть отношений между людьми. Не во всех моментах (особенно в «разрезе» организации) присутствующие выглядят красиво и счастливо, однако даже тревоги, нервное ожидание и хлопоты участвуют в создании уникального контекста, который выводит на первый план значимость искренних отношений.
Нужно внимательно следить, когда люди начнут обниматься или выпускают друг друга из объятий, плачут/не плачут, смеются, когда высокомерное, отстраненное и «постановочное» выражение сходит с их лиц, как шелуха. Задача фотографа, которой он не может пренебречь — подчеркнуть значимые моменты и помочь этим моментам произойти. Уилл считает, что его наработанные (с большим трудом) рекомендации для женихов, невест и их близких помогут сделать день свадьбы лучше.
Хорошие фотографы видят многое и их советы по организации и планированию торжества совсем нелишние. Недер составил небольшую шпаргалку для пар, в которой «широкими мазками» сформулировал несколько важных нюансов.
Совет №1 Свадебный переполох для жениха и невесты
Если можете себе позволить, наймите самого лучшего организатора свадеб, какого найдете. Уверены, вы в силах сделать все сами, и лучше, чем он, но, если займетесь всем самостоятельно, то в процессе и во время самого торжества неминуемо отдалитесь друг от друга. Делегировать планировочные полномочия профессионалу — значит, сосредоточиться на будущем супруге и своих эмоциях. Помните, что в день свадьбы у вас голова будет кружиться от организационной и эмоциональной перегрузки. Возрастающее напряжение, которое вызвано многозадачностью, отнимает у вас ресурсы, нужные для того, чтобы насладиться праздником.
Хороший организатор-планировщик должен быть в состоянии прочувствовать ваши приоритеты, точно понять нужную последовательность событий в течение дня. Он будет работать, чтобы вам было настолько легко, насколько возможно, и освободит ограниченное время для наиболее важных для вас вещей. В этом случае фотографии получатся намного приятнее — на них отразиться так называемая химия взаимодействия пары, и этому ничего не будет мешать.
Автор снимков, в свою очередь, не должен быть эгоистичным, потакая собственному вкусу — к примеру, часами прорабатывать ракурс для съемки складок на скатертях. Его цель — отразить на фотографиях настроение дня и невидимые связи между приглашенными.
Совет №2 Внимание: детали, детали, детали!
Пусть детали присутствуют — но только в качестве поддержки настроения в кадре и средства для создания фона истории, рассказанной в фотографии. Не позволяйте деталям захватить все ваше внимание и эмоции. За последние 10 лет, если что-то и изменилось в процессе организации свадеб, так это акцент на деталях. Некоторые свадьбы, вне зависимости от бюджета, заостряют внимание на деталях, и превозносят их на совершенно недосягаемый, порой абсурдный, уровень. А все дело в том, что Pinterest и подобные ему сайты поддерживают идею, что именно детали делают свадьбу уникальной.
Безусловно, вдумчивость по отношению к нюансам — хорошая тенденция, но у этой медали есть и обратная сторона. Акцентируя детали, нужно не забывать о целях их создания. Вместо того, чтобы ставить их на передний план, нужно позаботиться, чтобы они поддерживали настроение уникальности момента, иначе они просто огрубят всю снимаемую сцену до безобразия.
Любой театральный постановщик расскажет, как важен для правильного разворачивания истории балкон Джульетты, салон Джейн Остин или мостовая Касабланки, но если эти вещи начнут эмоционально подавлять сценарий, значит, что-то идет не так. Ни одна деталь не стоит того, чтобы ради нее превращаться в одержимую планированием дочь юбиляра из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» или героев «Отца невесты».
Мягкий свет фонарей, элегантность и аромат оформления из живых цветов, мягкая аура особенного места — все это нужно, чтобы подчеркнуть саму сцену, которая будет разворачиваться в декорациях. Эти детали важны, но в стремлении к совершенству нужно установить верхний предел. Лучше пусть детали подчеркнет человеческая эмоциональность. Если вы, к примеру, хотите преподнести гостям памятные подарки — сделанные на заказ флаконы, — улыбайтесь во время их вручения, чтобы не выглядеть, как аптекарь, выдающий лекарства. Рукописные пожелания от гостей на столе, бабушка, держащая в руке очаровательно декорированный бокал — вокруг этого и выстраивается запоминающийся сюжет.
Совет №3 Выбирайте поставщиков и работников
Обратите пристальное внимание на подбор тех, кто будет обеспечивать «активную поддержку мероприятия». Уилл Недер и другие фотографы знают множество леденящих душу историй о поставщиках цветов, тортов и тому подобного, которые, не смотря на то, что были уникально оригинальны, не были доставлены по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Наверное, не удивительно, что женихи с невестами вряд ли способны оценить эти «зигзаги судьбы». Не нанимайте кого попало, отнеситесь к подбору персонала внимательно и скрупулезно.
Как определить, чья роль наиболее важна? Для этого ответьте на вопрос, кто из приглашенных работников будет в большей степени активно взаимодействовать с парой и гостями. Чаще всего это видеооператор, фотограф, ди-джей и ведущий.
Уилл Недер работал со многими прекрасными профессионалами и повидал многое, способное просто убить на месте. Он полагает, что если кто-нибудь и «завалит» мероприятие, то это будет человек из вышеперечисленных категорий. Ведущие и ди-джеи, ответственные за музыкальное сопровождение, задают настроение всего вечера. Если сразу за танцем бабушек с дедушками следует хардкор или рэп, или конферансье перехватывает у кого-то микрофон, чтобы сказать тост (неудачный), это провал. Хороший ди-джей сделает так, что гости будут радостно и энергично танцевать до глубокой ночи, тогда как с плохим они побегут на выход сразу после разрезания торта.
Видеосъемка — еще одно испытание для пары. В этой области есть много компетентных профессионалов, однако есть те, которые, кажется, считают любую свадьбу «полигоном» для оттачивания собственного оригинального взгляда. Они воспринимают торжество как возможность повысить свою ценность, приносят больше спецоборудования, чем можно увидеть на съемочной киноплощадке и снимают проход невесты к алтарю из положения лежа. Некоторые доходят до того, что мешают паре в момент скрепления союза (и фотографу, естественно, тоже) или делают инстаграм-селфи «я на работе» (с невестой, женихом и гостями за спиной).
Проблема заключается даже не в таланте (он зачастую есть, и немалый), а в удовлетворении собственных карьерных амбиций за ваш счет. Невесту и жениха недобросовестные работники рассматривают как ступеньку своей карьерной лестницы (просто еще один клиент, который обеспечивает им хлеб насущный). Ищите фотографов и видеооператоров, которые искренне хотят рассказать вашу историю, как она есть на самом деле. Они способны задать ритм и настроение, так что убедитесь в их профессионализме. Помните, что для них ваша свадьба — тоже тяжелый, эмоционально напряженный день. Хороший фотограф откажется от явно неудачных снимков: ведь они могут быть единственным (и плохим) воспоминанием об определенном моменте дня.
И еще одно — никогда, никогда не нанимайте людей на ответственные «участки» без знакомства с их работами. Будьте придирчивы, изучайте каждую мелочь.
Совет №4 Эмоции и отношения
В важный для себя день концентрируйте внимание друг на друге, а не на проверке пунктов из свадебного списка (для этого как раз и нанимают хорошего организатора). Мы уже напоминали, что торжество для пары может превратиться в планировочно-контрольный ад, ведь так много вещей нужно держать в голове. Но проблема в том, что иногда жених с невестой так волнуются, что непроизвольно обращаются мыслями к спискам. «Так, первый танец закончился, теперь торт, хорошо, теперь бросить букет…» — фотографы часто сталкиваются с отражением подобных подсчетов на лицах пары. Вы можете и не заметить, как все закончится, и гости начнут расходиться, а вы и не ощутили, каким прекрасным был день, ради которого вы несколько недель выбивались из сил.
Совет №5 Самое главное
Объятия, слезы счастья, эмоции и тревоги — это главное, душа всего происходящего. Будьте искренне вовлечены в процесс — это невероятно важная веха для всех семей. Общество обретает новую «ячейку», люди объединяются — иногда в первый и последний раз в подобном составе. Священный и важный день вы все будете вспоминать годы спустя, но нужно постараться удержать в памяти как можно больше его моментов, ведь все в мире проходит. Хороший фотограф видит мимолетные, но значимые детали, замечает, как меняются выражения лиц, чувствует усталость и восторг, понимает разницу между слезами тревоги и нежности. Когда ваши внуки будут смотреть на снимки, — как вы думаете, что они ощутят?
Фотографии свадьбы — настоящие инвестиции в будущее. Торт будет съеден, цветы завянут, платье положат в вакуумный мешок и засунут глубоко в гардероб. Однако, фотографии всегда будут напоминать об уникальных моментах, и их важность с течением времени возрастает по экспоненте. Слезы гордого за дочь отца, растрепанная ветром прическа-башня тетушки как ничто другое, напомнят о личностях присутствующих.
В конце концов, не имеет значения, если вы, перепутав, съедите букет, а торт бросите подружкам невесты или из-за горящих свечей сработает пожарная сигнализация. Да, все пойдет не совсем так, как вы планировали. Но мы, фотографы, видим, как много пар плачет от счастья, когда в первый раз смотрит на свадебные снимки. Нам известно много секретов о людях, с которыми мы работаем, и они помогают нам понять, насколько сложен и важен день свадьбы. И поэтому фотографы могут с полной уверенностью утверждать: если вы правильно расставили приоритеты, результат их работы вас обязательно порадует.
Фотограф на свадьбу — фото самых лучших примеров портфолио
Подготовка к свадьбе всегда дело длительное и хлопотное. Даже самая незначительная деталь, упущенная в этот период, может полностью перевернуть ход мероприятия.
Поэтому к выбору нарядов, сервировки стола, тамады, свадебного фотографа и даже подушечки для колец надо относится серьёзно.
Женщинам свойственно задолго до торжества планировать, продумывать каждую мелочь.
Значит, событие должно пройти идеально, надолго оставить в памяти волнение и трепет двух любящих сердец.
Содержимое статьи:
Запечатлеть все лучшие моменты
Чтобы мероприятие надолго осталось в памяти, свадьбу принято детально фотографировать.
Пробуждение утром самого счастливого дня, суета подготовки, череда важных, но плохо запоминающихся мелочей.
Всё сливается в единую картину, но каждый отдельный момент способен проявиться в памяти благодаря фотографиям.
Кажется, запечатлеть событие пара пустяков.
Учитывая возможности современной техники, любой справится. Но, это далеко не так.
Хорошего фотографа ещё надо поискать. Качественные снимки не дело техники.
Это работа, выполненная с душой, полной отдачей творческому процессу.
Подбирать подходящего специалиста надо задолго до важного события.
Ведь ему придётся доверить наиважнейшую часть свадебного переполоха. Найти «своего» человека очень важно.
Фотографии мастера должны быть близки по духу, стилю, завораживать, будоражить воображение.
Результат работы должен отражать не только суть мероприятия, но и внутренний мир участников.
Основная масса свадеб планируется на период с конца весны по начало осени.
Определиться с профессиональным фотографом на свадьбу следует заблаговременно.
Услуги настоящего мастера пользуются спросом, поэтому съёмки «высокого» сезона расписаны уже зимой.
Ознакомиться с работами профессионалов, не растеряться в разнообразии предложений, найти подходящего мастера важно для каждой невесты. Ведь результат работы станет настоящим отражением будущей семейной жизни.
Как сделать правильный выбор
Многие пары задаются вопросом: «Как выбрать фотографа для свадьбы?».
Первое, на что обращают внимание — специализация профессионала. Нужен человек, который обладает опытом съёмок именно свадеб.
Обычный портретист или пейзажист, каким бы гуру в своей сфере он ни был, зачастую не справляется со всеми тонкостями нелёгкого дела. Ведь съёмка свадьбы требует комплексного подхода.
Здесь необходимо ловко маневрировать техникой, человеческими эмоциями. Потребуется побыть:
- режиссером;
- репортёром;
- портретистом;
- психологом.
Последний пункт особенно важен т.к. к каждому требуется найти подход, чтобы обеспечить качество результата.
Настоящий профессионал должен быть ловким, быстрым в действиях, мыслях.
Не стоит обращаться за услугами фотографа на свадьбу к иностранным специалистам.
Даже если бюджет мероприятия не ограничен, мастер имеет большой опыт и широкую известность за рубежом.
Только наш соотечественник знает все тонкости русской души, способен понять, найти подход к молодожёнам, гостям.
Просмотреть портфолио мастера просто необходимо, чтобы определиться с выбором. В каждом снимке чётко прослеживается стиль работы.
Необходимо всегда пытаться ставить себя на место героев истории. Хочется оказаться вместо этой парочки на фото? Значит, фотограф подходит.
Знакомство с фотографом
Следующий этап отбора — знакомство с резюме специалиста. Заслуги, награды, отзывы — всё может оказаться полезным.
Если вопросов не возникает — надо созваниваться и обговаривать детали. Лучше всего инициировать личную встречу. Именно живое общение даст понимание человека, его приоритетов. Обговорить планы, основные рабочие моменты, уточнить детали тоже немаловажно.
«Пробу пера» можно произвести, заказав предварительно love-story. Получится узнать мастера в деле, а также стать обладателями прекрасного «начала» семейной жизни.
Обсуждение деталей
Окончательно определившись с фотографом, следует чётко обговорить детали. Специалисту необходимо понять что от него требуется. Будущим молодожёнам — определиться в пристрастиях. Так, получится внести ясность в ситуацию.
Следующим этапом станет назначение окончательной цены.
Здесь важно время работы фотографа, количество запрашиваемых кадров, необходимость обработки материала, создания полноценных свадебных книг.
Каждый момент отдельно обговаривается и утверждается.
Подобрать профессионала в области фотосъёмки не так уж сложно. Главное, определиться с тем, что в итоге хочется получить и чётко изложить свои мысли.
Специалистов много, обязательно найдётся тот, кто запечатлеет событие наилучшим образом.