Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?
Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.
Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.
Совет первый. Держитесь за идею
Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.
Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.
В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.
Совет второй. Будьте уникальными
Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.
Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.
Совет третий. Регулярность – залог успеха
Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.
Совет четвертый. Планируйте ежедневно
Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.
Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.
Совет пятый. Не забывайте о бюджете
Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.
Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.
Этапы проектирования
В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:
- Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
- Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
- Определяется основная цель проектирования.
- Выявляются всевозможные ограничения.
- Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
- Определяются временные рамки реализации проекта.
- Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
- Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
- Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
- Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
- Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
- Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.
Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.
Как правильно создать проект на компьютере
В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.
Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:
- Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
- Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
- Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
- Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.
Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.
Создание нового проекта — Служба поддержки Office
Вы всегда можете создать новый проект на основе шаблона или другого проекта. Но если необходимо начать с нуля, вы можете создать пустой файл проекта.
Щелкните Файл > Создать > Новый проект.
При этом вы получите чистое полотно для работы. Если вы не уверены, с чего начать, читайте дальше.
Примечание: Краткое руководство по работе с более простыми задачами в Project можно найти в кратком подпуске Project.
Настройка нового проекта
-
Установка даты начала и даты окончания проекта
-
Указание имени или названия и других свойств файла
-
Добавление задач
-
Отображение суммарной задачи проекта
-
Дальнейшие действия
Установка даты начала и даты окончания проекта
-
Щелкните Проект > Сведения о проекте.
-
Перейдите в поле Планирование от и выберите дату начала проекта или дату окончания проекта.
-
Добавьте дату в поле Дата начала или Дата окончания.
Совет по управлению проектами. Чтобы выяснить крайний срок начала проекта, можно запланировать проект с даты окончания. После запуска проекта нужно изменить этот параметр и планировать работу с даты начала, чтобы видеть изменения, ставящие под угрозу срок сдачи проекта.
Как только вы получите общую картину, Project поможет вам разобраться с деталями календарного плана.
К началу страницы
Указание имени или названия и других свойств файла
Сохраните проект, чтобы присвоить ему имя или название. Вы можете изменить имя и другие свойства файла в любое время.
-
Щелкните Файл > Сведения.
-
В правой части экрана выберите пункт Сведения о проекте, а затем — Дополнительные свойства.
-
На вкладке Сводка введите имя в поле Название.
-
Добавьте в файл проекта любые дополнительные сведения, которые посчитаете нужными.
Примечание: Чтобы вернуться к представлению проекта, нажмите кнопку «Назад» .
К началу страницы
Добавление задач
Большинство проектов зарождаются в виде списка задач в Excel, Word или даже простых записей на бумаге. Чтобы начать планирование этих задач и управление ими, вам необходимо внести их в файл проекта.
-
Добавление задач вручную. Это означает, что их нужно ввести в Project.
-
Вырезание и вставка. Project запоминает структуру, созданную для задач в Word, Outlook или PowerPoint, и делает их суммарными задачами и подзадачами при их вставке в Project (только в Project 2013 и более поздних версиях).
-
Импорт данных из Excel. Если список задач в Excel содержал длительности, смету, сроки и другие данные о проекте, вы также можете внести их в проект.
-
Синхронизация с SharePoint. Вы можете работать с Project в SharePoint. После того как вы запланируете эти задачи, участники группы смогут просматривать расписание и обновлять их работу в SharePoint, и вы увидите изменения в Project. И наоборот.
Добавив задачи, вы можете приступить к работе над ними.
К началу страницы
Отображение суммарной задачи проекта
Суммарная задача проекта содержит все другие задачи и отображается в верхней части списка задач. В Project суммарные задачи скрыты по умолчанию. Чтобы включить их отображение, перейдите в представление «Диаграмма Ганта» и на вкладке Формат установите флажок Суммарная задача проекта.
К началу страницы
Дальнейшие действия
Когда вы создаете новый проект в Project Web App, доступны следующие варианты:
-
Корпоративный проект. Этот параметр создает проект, чтобы его можно было редактировать в Project Web App.
-
Список задач SharePoint. Этот параметр позволяет создать проект как сайт проекта. С помощью списка задач на сайте проекта можно вычислить задачи для проекта. По мере создания списка задач на этом сайте проекта эти задачи будут просматриваться в центре проектов в Project Web App.
Ваша организация может иметь несколько различных шаблонов для создания новых проектов, поэтому следует выбрать шаблон, наиболее подходящие для создаваемого проекта.
Создание нового корпоративного проекта
Чтобы создать новый корпоративный проект, выполните указанные ниже действия.
-
На панели быстрого запуска выберите пункт Проекты.
-
На вкладке проекты нажмите кнопку создать, а затем выберите Корпоративный проектили шаблон корпоративного проекта, который определен для вашей организации.
-
На появившейся странице введите нужные сведения в поля имя, Описаниеи Дата начала , а затем нажмите кнопку Готово.
-
Заполните как можно более подробную информацию на страницах, созданных для вашего проекта. После ввода данных на вкладке задача или проект в группе проект нажмите кнопку сохранить. Каждая страница проекта указана на панели быстрого запуска, а под именем проекта — при открытии проекта. Вы можете перемещаться между страницами, щелкая ссылки быстрого запуска или нажимая кнопки назад и Далее на вкладке проект в группе страница .
Если проект или предложение связаны с рабочим процессом с несколькими этапами, вы можете нажать кнопку Отправить , чтобы начать работу с рабочим процессом, после того как вы добавите столько сведений, сколько можно на странице сведений о проекте.
Когда вы впервые создаете проект или предложение, он становится видимым только для владельца проекта. Чтобы сделать его видимым для участников группы, назначенных задачам в проекте, необходимо опубликовать проект. Дополнительные сведения о публикации проекта можно найти в разделе Публикация проекта.
Создание нового проекта списка задач SharePoint
Чтобы создать новый проект списка задач SharePoint, выполните указанные ниже действия.
-
На панели быстрого запуска выберите пункт Проекты.
-
На вкладке проекты нажмите кнопку создать, а затем выберите пункт список задач SharePointили выберите шаблон проекта списка задач SharePoint, который определен для вашей организации.
-
На странице Создание нового проекта введите имя нового проекта, а затем нажмите кнопку Готово.
-
После создания сайта проекта щелкните изменить в сером поле в левой части веб-части Сводка по проекту .
-
С помощью страницы » задачи » можно добавлять задачи проекта, включая дату выполнения и назначенные сведениям.
После того как вы создадите этот список задач, если вы вернетесь в Project Web App, вы увидите, что он отображается как проект в центре проектов. Обновления, внесенные в список задач на сайте проекта, отражаются в центре проектов в Project Web App.
Как оформить презентацию своего проекта: ТОП 10 советов
Статья с 10 советами от Сергея Попкова, владельца студии дизайна AIC, которая будет полезна всем, кто хочет научиться делать крутые кейсы с дизайн-проектами.
В один осенний день Анатолий Денисов озадачил меня просьбой провести первую глобальную ревизию раздела “Кейсы” на CMSMagazine. С момента старта накопилось без малого 193 проекта. Все еще усугубилось тем, что надо не просто посмотреть и закрыть, но и выбрать несколько лучших. И все это под соусом UX/UI.
Вообще, суть этого материала чуть более широкая. Смакуя лучшие примеры, параллельно, мы будем разбираться, что такое кейс и зачем это вообще нужно.
А если нужно, то как сделать из этого действительно красивую и увлекательную историю. От бессмысленных текстов и непонятных картинок до, как это модно говорить, Вижуал Сторителлинга :). Поехали!
http://www.aic.ru/work/site/
Зачем вообще нужен кейс?
Кейс — это универсальный и простой способ рассказать про свой проект. Такой формат существует на Западе довольно давно и пришел к нам из сферы айтишников-рекламщиков-консультантов.
В сфере веб-разработки были разные попытки подойти к этому формату. Помните, что когда-то для портфолио было достаточно просто картинок? Но, так или иначе, эволюция взяла свое. Теперь у вас может быть не только Портфолио, но и Кейсы. Причем последние могут быть фантастически разными. Поскольку мы можем использовать для этого всевозможные цифровые примочки.
Порой достаточно сделать 5−7 сочных и актуальных кейсов, чтобы обеспечить стабильный трафик на ваш сайт и какую-то ауру обсуждений в соцсетях.
Кейсы могут быть разными. На старте создания вам нужно понять, кого вы собираетесь цеплять этими историями:
- Дизайнеров. Хотите, чтобы к вам приходили за вдохновением.
- Клиентов. Чтобы, приходя, долго смаковали и, наконец, жали на кнопку “Заказать”.
- Потенциальных сотрудников. Скорее всего, они будут и вдохновляться и смаковать. Но, не имея таких навыков, попросятся к вам в компанию.
Безусловно, есть какие-то отдельные уловки для каждой из этих групп по отдельности. Но сегодня мы рассмотрим советы, как сделать так, чтобы угодить всем сразу.
1. Встречают по обложке
Мы живем в эпоху информационного ожирения из-за чего читатель стал безумно ленивым. Поэтому наша главная задача — попасть в область внимания и вызвать интерес в первые 5−7 секунд. Именно столько времени в среднем нужно пользователю для принятия решения: скроллить дальше или закрыть сразу.
https://www.behance.net/gallery/33912080/Rostelecom
Для старта кейса критически важна обложка. Обычно это яркая, сочная, (порой не имеющая связи с реальностью) обложка, в который вы говорите, о чем это вообще.
https://www.behance.net/gallery/23718699/MTS-Bank-Online
Ключевые приметы:
Задний фон в большинстве случаев должен отличаться от белого. Либо однотонный яркий, либо с контекстным бэкграундом. Короткий и доступный для чтения заголовок. Главный скриншот вашего проекта может быть в мокапе устройства. Интересная геометрия или композиция. Простой способ проверить результат самому — посмотреть на обложку с расстояния 2−3 метров. Должно цеплять, работать как постер к фильму.
www.behance.net/gallery/34555939/SHARP
2. Заранее продумайте структуру рассказа
Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).
https://www.behance.net/gallery/38586573/ROSATOM
Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.
https://www.behance.net/gallery/33912080/Rostelecom
Ключевые приметы:
- Обложка
- Цель проекта, коротко на 3−4 абзаца.
- Главная страница
- Проектирование или процесс поиска
- Ключевые разделы
- Макропланы
- Результаты. Цифры и факты
- Закадровое, режиссерское
- Гайдлайн
3. Оптимальная длина кейса
Как насытить пользователя и не дать ему уснуть? Довольно важный момент.
Я верю, что бывают такие истории, которые не могут закончиться просто. Такие они красивые и сладкие для вас, что хочется продолжать бесконечно. Но именно здесь кроется подвох.
https://www.behance.net/gallery/38477227/Tour-portal-Open-bank
Читатель готов воспринимать красивую и логичную историю, но в рамках разумного. Почему длина хорошего художественного фильма — 1:30м, серии в сериале — 45 м, музыкального клипа — 3 м? Так же и с вашим кейсом.
Ключевые приметы: от 15 000 до 20 000 пикселей.
4. Макропланы и детальки
Кейс живет ритмом. И наша задача, задав хороший тон на обложке, время от времени этот ритм поддерживать. Делается это прежде всего для того, чтобы взгляд читателя не залипал. Не стоит частить с превью макетов. Время от времени вам надо приближать на контрасте самые сочные моменты: виджеты, графики, показывать особенности стиля иллюстраций.
https://www.behance.net/gallery/38170861/Kukuruza
Ключевые приметы: Эффект зебры. На протяжении всего кейса, выделите несколько контрастных зон, где вы покажете максимум вкуснятины. Для этого хорошо подойдет: изометрия, крупные иконки, инфографика, анимационные элементы и т. д.
5. Текст необходим, но настолько же бесполезен
Я часто сталкиваюсь с большим контентным материалом. Верю, что это критически важно. Что только так вы можете рассказать, в чем же, и где был ваш УТП. Но, поверьте мне, читать много текста, да еще в кейсе — это глупость. Мы живем в цифровой среде, где вы можете рассказать о вашем проекте на абсолютно новых языках: графика, факты, видео, интерактив. И даже когда ваш проект совсем не про визуальный дизайн, поверьте, — есть масса классных вариантов сделать это незабываемо. Но не текстом.
https://www.behance.net/gallery/43239455/Wondercom
Совсем отказываться от текста, безусловно, нельзя, но всегда проверяйте, чтобы его количество было минимально.
https://www.behance.net/gallery/43239455/Wondercom
Ключевые приметы: Вдумчивый и вкусный копирайтинг. Короткие и крупные заголовки. Раскрывающие подстрочники. Местами 1−2 абзаца текста. Мелкие подсказки и примечания.
6. Реалистичнее и вкуснее
Кейс — это особенный жанр. Вы просто обязаны упаковать свой проект максимально эффектно. Не важно, что в реальной жизни так не бывает. Это должно быть сногсшибательно. Чтобы читатель поверил, хотя бы в рамках этого кейса.
https://www.behance.net/gallery/33912080/Rostelecom
Ключевые приметы: Использование необычных мокапов. Изометрический вид.
Этот ресурс может немного вам в этом помочь: http://www.pixeden.com/
Если хотите играть по-крупному, посмотрите еще здесь: www.creativemarket.com
7. Как вы это делаете? Расскажите про процесс
Последнее, что чаще всего остается отличительной и не избитой чертой, — это ваш личный процесс поиска решений. Как вы пришли к результату? Расскажите об этом. Можно даже немного его приукрасить. Прототипы, аналитика. Все имеет значение.
Покажите больше вариантов, можете что-нибудь еще подрисовать для эффектности. Мы часто так делаем.
Ключевые приметы: Прототипы, схемы, промежуточные решения.
8. Без анимации не едят
Еще одна успешная механика для того чтобы удержать читателя в тонусе на протяжении всего рассказа — анимация элементов. Формат GIF получил вторую жизнь.
Возьмите яркие отрывки вашего интерфейса, где вы хотите показать необычные микро взаимодействия. Покажите, как это будет работать, даже если это невозможно. Это ваша сказка, ваш концепт!
https://www.behance.net/gallery/34555939/SHARP
Самый писк, когда анимационные элементы идеально вживлены в структуру кейса, и кажется, что элементы буквально оживают в нужном месте.
Но не перестарайтесь. GIF-анимация много весит и требовательна к загрузке процессора. Идеально использовать 2−3 гифки, каждая из которых не больше 5−7 секунд по времени.
https://www.behance.net/gallery/24199683/ActivityStream-Dashboard
https://www.behance.net/gallery/24199683/ActivityStream-Dashboard
Ключевые приметы: GIF-анимация, где начало ролика мастерски совпадает с его концом, образуя loop-секвенцию.
9. Мы молодцы, но об этом коротко
Не забывайте рассказать ключевые факты проекта, желательно, в измеримых показателях. Это по-прежнему может привлекать внимание и отличать вас среди остальных. Но будьте аккуратны. Это контент-задача, поэтому старайтесь придумать что-то необычное.
https://www.behance.net/gallery/43239455/Wondercom
И второе, о чем также стоит рассказать в конце, — это основные гайдлайн, элементы UI Kit. Технические детали работы кнопок, хитрые дропдауны и т. д. Все эти мелочи, особенно в конце, подтверждают серьезность и внимание к деталям в вашей работы.
https://www.behance.net/gallery/42834421/NTV-Plus
Ключевые приметы: 160 макетов, 3 убитых мышки, 6 бессоных ночей Васи верстальщика. И обязательно заверните эти шоколадные кнопки в UI Kit на десерт.
10. Финишируйте по-голливудски
Ну чем еще его убедить, что ваш проект действительно особенный?
Напоследок остается только одно. Цельный видеоролик про проект вживую.
Музыка и качество анимации ставит в его сердце жирную точку: либо вы, либо никто.
Ключевые приметы: Шоурил проекта. Продолжительность 1−1,5 минуты.
Только AfterEffects, только хардкор.
Вот, пожалуй, основные и эффективные советы, которые должны сделать ваш кейс особенным. Надеюсь, эта статья была полезной для вас.
Автор: Сергей Попков, AIC (Owner/Partner)
Оригинал: cmsmagazine.ru
Как сделать проектную работу
Проектная деятельность используется в современном мире уже со школы, как одна из форм организации учебной деятельности. Это имеет под собой серьезные основания, так как проектное мышление, как показали исследования, является залогом успеха во многих видах деятельности. Но сделать проектную работу не очень сложно, главное — заинтересоваться ею.
Вам понадобится
— требования к выполнению и оформлению работы;
— информационные ресурсы;
— технические средства.
Инструкция
1
В первую очередь продумайте предстоящую работу. Задайте себе несколько вопросов:
— «Зачем вы делаете этот проект?» и исходя из него, сформулируйте цели работы, выбирайте цели, значимые для вас, проблемы, решение которых важно для вас;
— «Что для этого нужно сделать?» и сформулируйте по пунктам задачи проекта;
— «Как это делать?» и сформулируйте способы реализации проекта; подходите к выбору способов творчески;
— «Чего вы хотите добиться в итоге?» и сформулируйте ожидаемый результат проектной работы.
В итоге у вас сложится четкий план действий, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий, с примерными временными затратами и перечнем имеющихся ресурсов.
2
Приступайте к реализации этого плана. Для начала вам понадобится информация по теме этого проекта. Вы должны собрать и проанализировать, что уже известно по этой проблеме. В настоящее время информации много и поэтому вам нужно относиться к ней критически и выбирать компетентные источники. Не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.
3
Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Это полностью творческий этап вашего проекта. Здесь можно максимально проявить свои таланты, двигаясь в русле собственных интересов. Вы можете задумать и поставить оригинальный опыт, провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, шпаргалку, фильм, спектакль, презентацию, схему, план или макет — все зависит от области знаний, в которой вы делаете проектную работу.
4
Проведите небольшую самооценку проекта. Оглядываясь на проделанную работу, попробуйте выяснить, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы? Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а возможно и подкорректировать их по ходу работы.
5
Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения (иллюстрации).
6
Подготовьте самопрезентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование краткой аннотации проекта, оформления кабинета или зала, техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации, рассылка приглашений для участия в презентации.
Как сделать проект дома на компьютере и не ошибиться (обзор программ) |
В последнее время многие задаются вопросом «как сделать проект дома»? И это понятно. Информация по строительству жилых домов доступна как никогда, строительные технологии известны, а строительные материалы можно купить в любом объеме хоть завтра. Но когда речь заходит о строительстве, становится ясно, что без чертежей дом не построить.
О чем нужно позаботиться перед разработкой проекта
Даже самому опытному строителю требуются планы с размерами, фасады, разрезы и т.д. Совокупность чертежей и называется «проект». Сделать проект дома в программе можно и самому. Для этого надо знать 3 вещи:
- Программу для создания проекта.
- Понимание того, какой дом проектировать.
- Основы архитектурного проектирования.
Это 3 успешных составляющих любого проекта. Без знания программы его не сделать. Без представления о том, каким будет дом — то же. А без основ архитектурного проектирования вы рискуете сделать проект, по которому ничего не построишь.
Почему знание компьютерной программы стоит перед пониманием того, каким будет дом? Потому что часто в программе и рождается идея загородного дома. Поэтому насколько удобной и понятной будет программа, настолько лучшим получится результат работы в ней. Эта статья будет посвящена самым востребованным компьютерным программам для создания проектов загородных домов.
Программы для создания проекта
Сегодня вы, особо не напрягаясь, сможете найти несколько вариантов программ, в чем можно сделать проект. Условно я разделю их на 2 группы: онлайн и оффлайн. Онлайн — где можно создать проект прямо в браузере. Оффлайн — где нужно устанавливать программу на свой ПК.
Онлайн программы
Скажу сразу, что полноценных проектных программ в таком формате нет. Есть сайты, на которых можно сделать планировку дома, и даже посмотреть на нее в 3Д. Но все, что касается объемного моделирования дома, пока еще, не доступно. Я считаю, что в скором времени такие программы обязательно появятся. Тем более, что попытки создать подобное уже есть. Они примитивны, и позволяют создавать лишь однообразные «скворечники». Там нет моделирования формы крыши, окон, декоративных элементов фасадов и т.д.
Если вам требуется лишь планировка вашего будущего дома, то помогут следующие онлайн-программы:
floorplanner — пионеры онлайн проектирования. Этот стартап появился раньше раскрученного Autodesk Homestyler и быстро завоевал популярность в интернете. Программа выгодно отличается удобным и красивым интерфейсом. Есть версия «демо» и «про». Про-версия позволяет добавлять описание, фото и видео в проект, делать многоэтажные планировки и, в целом, предназначена больше для риэлтеров, которые создают презентации домов. Также программу можно скачать и установить на свой ПК для оффлайн работы над проектом.
Autodesk Homestyler — самая известная программа из серии программ для онлайн-проектирования от Autodesk. Представляет собой не только программу для планировок, но и интернет-магазин отделочных материалов и мебели, а также возможность сделать 3Д-визуализацию полученного интерьера. Homestyler мне нравится больше, чем floorplanner своими возможностями. Например, в ней можно вводить размеры с клавиатуры и настраивать толщину стен будущего дома.
Остальные программы, такие как Roomsketcher или Planner 5D не предлагают ничего нового, а просто копируют лидеров этого рынка.
Непрофессиональные оффлайн программы
Основное отличие от онлайн-версии заключается в установке таких программ на жесткий диск компьютера. Т.е. вам не нужен интернет, чтобы сделать проект своего дома. Такой вариант является немного устаревшим, потому что вы, например, не сможете проектировать на мобильном устройстве (смартфоне или планшете).
FloorPlan 3D — наверное, самое удобное программное обеспечение на любительском уровне. После открытия программы вы сразу попадаете в несложный и понятный интерфейс. Кстати, на текущий момент, графика немного устарела. Но это не портит общего впечатления от этого софта. Рабочая среда полностью интерактивна. Присутсвуют 2Д и 3Д виды. Подойдет неподготовленным пользователям, которые проектируют свой дом и участок.
В программе можно посчитать площади помещений, сконструировать лестницу, наложить текстуры и подобрать мебель из немаленькой библиотеки. Есть неплохие архитектурные возможности в плане проектирования ломаных крыш и выступающих элементов. Так же в пакете присутствуют примеры проектов загородных домов и неплохой блок с 3Д-визуализацией.
Home Plan Pro — программа более высокого инженерного уровня. Ориентация на инженерную графику сразу бросится вам в глаза. Поэтому в программе можно создавать планы загородных домов для строительства на качественном уровне. Этому способствуют различные метрические системы, сохранение в несколько востребованных форматов, а также широкая библиотека элементов для создания проектов.
Envisioneer Express — программа, больше рассчитанная на создание дизайн-проектов интерьера. Однако, не исключает возможности моделировать и архитектурные объекты. Несложная в освоении не требует высоких системных требований вашего ПК. Авторы этого программного обеспечения позиционируют его как простейший BIM-инструмент. Кроме того, программа обладает неплохой 3Д-визуализацией
3D Home Architect — популярная долгое время программа, когда -то задала тон любительскому проектированию интерьеров и частных жилых домов. Помимо всего того, что есть в предыдущих программах, отмечу следующие моменты. Встроенная система распознания и предупреждения об ошибках в проектировании. Мощное ядро CAD, позволяющее быстро чертить планы с мебелью и переводить их в 3Д. При это корректировка возможна, как из 2Д, так и из 3Д режимов. Возможность работы с элементами произвольной формы. Автоматизированное создание крыши загородного дома. Автоматизированное создание планов и разрезов с 3Д-модели. Не могу ни отметить сильную сторону программы для создания ландшафта вокруг загородного дома.
Наверное, это одна из самых успешных программ любительского уровня, приближающая результат работы каждого к уровню профессиональных программ.
ArCon (Аркон) — практически полноценная программа для CAD-проектирования. Мы приближаемся к блоку профессиональных программ и заканчиваем обзор этого блока сильной программой для проектирования. Программное обеспечение можно скачать с официального сайта бесплатно в виде учебной версии. На текущий момент выпущено более 15 версий. История программы насчитывает длительный срок доработки и совершенствования.
Мощный пакет программы включает в себя все от создания планировок и 3Д-моделирования до обсчета ведомостей расхода материалов. Ассистенты местности, помещений и крыш помогут быстро справиться со сложными задачами. Возможность проектирования многоэтажных построек значительно расширяет круг проектируемых объектов.
Детали проекта, такие как мансардные окна, перила, балконы, балки, колонны, окна и двери — все они обладают индивидуальными параметрами, которые можно настраивать. Кроме того, программа позволяет создавать видео на основе проекта, а также работать с форматами других проектных программ. В общем, это доступная мощная программа для создания эскизных проектов загородных домов с элементами рабочего проекта.
SketchUP — эта программа стоит особняком. За последнее время она стала настолько удобной, что завоевала любовь многочисленных поклонников по всему миру. Удобное скачивание с официального сайта и установка, интеграция с многочисленными сервисами Google, простой интерфейс и миллионы библиотечных элементов, доступных на официальном сайте — все это привлекло внимание даже профессиональных проектировщиков. Ну а наличие многочисленных видео уроков в интернете способствуют чуть ли не моментальному изучению этой программы.
Существует версия SketchUP Pro для профессиональной работы над проектами. Так, известный плагин VRay, разработанный болгарской Chaos Group специально для SketchUP Pro, потряс аудиторию своим высоким качеством. Теперь, даже из простой 3Д-модели мдожно было сделать фотореалистичную картинку с тенями и отраженным светом. А благодаря широкой библиотеке элементов добавить в нее живописное и реалистичное окружение.
Скажу честно, в нашем бюро эта программа используется для создания эскизных проектов. Это сделано по ряду причин, но главные из них — скорость проектирования и импорт/экспорт во все необходимые рабочие форматы. Я бы рекомендовал именно эту программу для самостоятельного проектирования своего дома. По этой же причине в учебном центре Проектируй.рф ей посвящен мини-курс Как сделать проект дома, а также главный учебный курс Пошаговое обучение проектированию загородных домов.
Посмотрите, как создается модель загородного дома,
И как выглядит результат после работы с плагином VRay.
Профессиональные оффлайн программы
Graphisoft ArchiCAD — это «наше все» или самый подходящий инструмент для создания полного проекта под строительство загородного дома с ноля. Он долгое время был лидером рынка BIM-проектирования, пока Autodesk не раскрутила программу Revit, которая значительно потеснила ArchiCAD. BIM расшифровывается как «Building Information Model» (Информационная модель здания). Говоря проще, это цифровая 3Д-модель здания, с которой в автоматическом режиме «снимаются» планы, разрезы и фасады. Такой подход избавляет от необходимости создания каждого чертежа отдельно, а также ускоряет процесс внесения корректировок в проект.
В отличие от всех предыдущих программ ArchiCAD является проектным комплексом, в котором можно делать абсолютно все части проекта. Нет необходимости в использования дополнительных программ для визуализации, обсчета смет или оформления проекта. Это мощный профессиональный инструмент. В отличие, например, от Autocad он прост в освоении и сопровождается большим количеством обучающих уроков в открытом доступе. Но для полноценной работы в этой программе необходимо пройти специальный курс, а для создания проекта загородного дома — пройти обучение под руководством опытного наставника. Все это есть в основном учебном курсе на нашем сайте Пошаговое обучение проектированию загородных домов. В процессе обучения каждый из учеников получает примеры проектов в этой программе и альбомы технических решений с необходимыми узлами «на все случаи жизни».
Ежегодно наше проектное бюро выпускает более 20 полных проектов для строительства загородных домов. Все они делаются в программе ArchiCAD. Часть из них выложена на этой странице.
Посмотрите на возможности этой программы (нажмите для увеличения).
Также посмотрите работы наших учеников в Graphisoft ArchiCAD по этой ссылке.
Autodesk Revit — та самая программа, потеснившая ArchiCAD. Ее главным преимуществом является хорошая интеграция с другими продуктами компании Autodesk, успевшим завоевать многие стороны проектной деятельности. На сегодняшний день это самая перспективная программа для BIM-проектирования, позволяющая полностью заменить громоздкий инструментарий проектировщика. Ведь в одной информационной модели можно объединить архитектуру, конструкции и все инженерные сети.
Хорошая инженерная графика, автоматизация большинства процессов, настраиваемая стандартизация проектов, автоматический обсчет всех требуемых проектом показателей и т.д. — такие мощные возможности, скорее всего, любителю не потребуются. Но, если есть желание углубиться в тему проектирования и стать в ней профессионалом, то изучение Revit станет хорошим заделом на будущее.
Кроме того, многие западные проектные бюро уже давно перешли на эту программу. Поэтому в ней собраны самые последние наработки из сфер энергосбережения и западных инженерных стандартов. Ее ценят и уважают в профессиональном сообществе. Ходят слухи, что и в России скоро введут BIM-стандарт разработки и согласования проектной документации. Если это произойдет, то, скорее всего, за основу будет взят Autodesk Revit.
В учебном центре Проектируй.рф находится в разработке курс «Autodesk Revit для создания проектов загородных домов». Уже скоро вы сможете не только изучить эту мощную программу, но и сразу же сделать в ней проект загородного дома.
Ольга Узорова: Школьный проект — жанр новый, его мало кто понимает — Российская газета
Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих — настоящих — проектов хватает, какой еще школьный? О том, что за зверь этот самый неведомый «школьный проект» и как с ним справиться, «PROродителю» рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.
Без паники!
Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, — по сути, реинкарнация «докладов школьника», которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.
— Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, — объясняет Ольга Узорова. — Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.
Спроси учителя
Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.
— Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то — не меньше пятнадцати, — делится Ольга Узорова. — Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, — педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.
Выбрать тему
Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете — их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное — не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, «Лучшая модель бумажного кораблика» вполне подойдет.
Повод для общения
— Проект — жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более — умеет делать, — честно признается Ольга Узорова. — Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.
На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом — замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.
Помогать, но не ругать
Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: «Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот».
— Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, — настаивает Ольга Узорова. — Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.
Не брюзжать!
— Понятно, что в нынешнем виде проекты — не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, — сожалеет Ольга Узорова. — Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство — сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии — если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.
Детское первенство
Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и «презентабельный» проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.
— Это порочная практика — так дети получают первый опыт халтуры, — объясняет Ольга Узорова. — Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.
Статья на тему: Как помочь ребенку сделать проект? Чего делать нельзя?
Как помочь ребенку сделать проект? Чего делать нельзя?
Родителям, которые хотят, чтоб их дети участвовали в проектной деятельности очень важно определить, к какой работе готов их ребенок, чем он сможет и захочет заниматься. Зачастую проектная работа полностью выполняется самими родителями, а потом их растерянное и перепуганное дитя, волнуясь, и, с трудом разбирая то, что написали за него взрослые, защищает такой (чуждый ему самому) проект на комиссии или зачитывает его перед классом в форме доклада.
Родители делают это из благих побуждений, полагая, что ребенок, посмотрев, как мама или папа делают проект, заинтересуется, увлечется их идеями, получит на примере работы родителей опыт проектной деятельности.
Результат такой работы не нужен, не полезен, не интересен ни самому ребенку, ни тем, кто вынужден слушать его выступление. А для ребенка такой опыт скорее даже вреден: выдавая чужую работу за свою, чужие идеи за собственные, он с детства приучается обманывать и себя, и окружающих и занят не тем, чем он на самом деле хотел бы и мог заниматься.
В нашем школьном детстве не было проектов, поэтому многие родители пока не понимают, что это такое и для чего это нужно. Существует опасность превращения проекта (особенно исследовательского) в доклад или реферат, которые мы когда-то писали в школе.
Чтобы определиться, стоит ли ребенку сейчас заниматься проектом и какой проект ему выбрать, нужно понять, что же такое школьный проект?
Вот какое определение термина «проект» Вы найдете в Википедии:
«Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность…»
Итак, если Ваш ребенок увлечен, какой-то идеей, если у него есть какой-то замысел (изобрести вечный двигатель, сконструировать летающий автомобиль, организовать кафе для бездомных собак, сшить себе к новому году платье королевы, сделать новый дизайн своей комнаты, собрать коллекцию драгоценных камней, напечатать свой сборник стихов), добро пожаловать на проектную деятельность!
Тему проекта не должны предлагать родители. Проектом должно стать то, чем в данный момент интересуется и занимается ребенок.
Обратите внимание на то, что в свободное время делает Ваш ребенок, чем он увлекается, какие проблемы его волнуют, какие вопросы он Вам задает. Выбирая направление проектной деятельности, отталкивайтесь не от своих интересов и идей, а от ребенка.
Тему проекта выбирает и формулирует сам автор!
Не вовлекайте ребенка насильно в научную деятельность. А может быть он вообще не ученый, а поэт или художник? Пусть станет им!
Сколько сейчас новоявленных кандидатов и даже докторов наук, которые, на самом деле, не являются учеными, ничего нового не предложили этому миру, не сделали никаких научных открытий, но настрочили огромное количество липовых диссертаций – плагиата и компиляций чужих работ. Эти люди всю жизнь имитируют научную деятельность и даже имеют смелость выступать с докладами на международных научных конференциях, куда приезжают настоящие ученые. Может быть, если бы эти псевдоученые когда–то правильно выбрали направление своей деятельности, они бы принесли пользу людям и сами были бы счастливы в другой профессии.
Сегодня научные степени обесцениваются. Теперь даже боксеры защищают диссертации. Непонятно, зачем это нужно? Эти люди снискали бы себе больше уважения в обществе, принесли бы больше пользы и получили больше удовлетворения, если бы, например, организовали и возглавили детскую спортивную школу. Чем не проект?
Многие дети, заканчивающие 11-й класс, не могут определиться с будущей профессией, не знают, куда им поступать или не уверенны в своем выборе. Часто этот выбор делают за них родители, руководствуясь практическими соображениями и своими интересами.
Задача проектной деятельности – создать условия, в которых ребенок будет развивать собственные уникальные способности, реализовывать свои собственные идеи, помочь маленькому человеку найти себя. Тогда жить и работать ему будет интересно!
У проекта должен быть какой-то конечный результат: «конечный продукт». Он может быть материальный: чертеж, модель, макет, фильм, книга, компьютерная презентация, картина, скульптура, иллюстрированный альбом, журнал, газета и т.д.; действенный: выставка, экскурсия, поход, концерт, спектакль, праздник, викторина и пр., письменный: статья, брошюра, законопроект, инструкция, рекомендации, бизнес-план.
В зависимости от того, какой деятельностью занимается ребенок, проект может быть: практический, исследовательский, творческий, информационный, игровой.
Практический проект предполагает конкретный, конечный результат, который может потом использоваться в реальной жизни самим автором проекта или другими людьми.
Исследовательский проект напоминает научное исследование. Автор должен обосновать актуальность выбранной темы, поставить цели и задачи исследования, выдвинуть гипотезы, проверить различные версии, провести опыты, эксперименты, проанализировать полученные результаты.
Творческий проект предполагает нетрадиционный, свободный подход к его выполнению. Заранее четко запланировать все этапы работы над таким проектом невозможно. Направление работы зависит от полета фантазии и творчества. Можно предварительно планировать желаемый конечный результат такого проекта (видеофильм, экспедиция…).
Информационный проект направлен на сбор информации, сведений, фактов о каком-либо объекте или явлении. Проводятся проверка, анализ и обобщение собранной информации. В результате, достоверная информация представляется широкой аудитории.
Игровой проект. Здесь участники принимают на себя различные роли (литературных, сказочных или выдуманных персонажей) и имитируют социальные или деловые отношения в заданной авторами ситуации. Ситуации придумываются в соответствии с темой и задачами проекта. Степень творчества в таком проекте очень высокая. Основная деятельность такого проекта – игровая.
По количеству участников проект может быть индивидуальным, парным и групповым.
По времени проекты могут быть краткосрочные, долгосрочные (год, два года). Может быть мини-проект – на один урок или часть урока.
Продолжим читать определение термина «проект». Итак: « Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает: проведение управленческих мероприятий (проектное управление)…» Вот эту часть родители и учитель смело могут взять на себя!
После того, как ребенок выбрал тему проекта, надо предложить ему:
- Определить цели своей работы (для чего он это будет делать, что хочет получить в результате). Если это проект-исследование, ребенок должен подумать, на какие вопросы по этой теме он бы хотел найти ответы, продумать варианты ответов на поставленные вопросы.
- Решить, где (или как) он будет искать ответы на поставленные вопросы. Определить способы сбора необходимой информации.
- Поработать с источниками информации, найти ответы на свои вопросы сделать выводы.
- Оформить результаты своей работы.
- Определить способ представления результатов (форму проекта). Подготовить краткое выступление, чтобы представить свое исследование аудитории.
- Если проект делается в группе надо распределить задачи (обязанности) между членами рабочей группы.
Так же, как и научная, проектная работа имеет правила оформления. Человек может иметь много интересных идей и начинаний, но если он не научится грамотно оформлять и преподносить свою работу и свои идеи, о них никто никогда не узнает.
Родители могут помочь ребенку правильно оформить его проект. Позже он научится грамотно презентовать свою работу и будет делать это самостоятельно.
Правила оформления проекта называют «паспортом проектной работы».
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
- Название проекта.
- Автор проекта или состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс, школа)
- Руководитель проекта.
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
- Тип проекта (практический, исследовательский, творческий, информационный, игровой.)
- Цель проекта. (Для чего затевается проект, что хотим получить в результате).
- Задачи проекта (которые приходилось решить, чтобы достигнуть цели).
- Аннотация.
- Предполагаемые продукты проекта.
- Этапы работы над проектом.
Презентация проекта должна быть интересной, эффектной.
Проекты можно презентовать в форме научного доклада, отчета исследовательской экспедиции, дневника путешествия, рекламы, игры с залом, спектакля, демонстрации фильма. Удобно и легко делать презентации в Power Point.
Желаю всем счастливого творчества и удачи в новых открытиях.
Ким М.В.