Проект по технологии 6 класс для мальчиков: Творческий проект по технологии (мальчики) «Кухонная лопатка» 6 класс – Творческий проект по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» (мальчики) 6 А класс «Проектирование и изготовление деревянной игрушки раскраски»

«Выжигание по дереву». выполнил ученик 6А класса Шиманин Вадим.

МБОУ «Средняя школа №36№

Г.Дзержинск

Творческий проект

по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к творческому проекту по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

Выполнил ученик 6б класса Шиманин Вадим

Учитель Волкова С.Н.

Содержание

Введение

  1. Подготовка материала к выжиганию

  2. Приемы выжигания

  3. Технология изготовления набора разделочных досок

  4. Экономическое обоснование

  5. Правила техники безопасности

Заключение

Список используемой литературы.

Введение

Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В нашей стране, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов.

Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков.

Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание.

Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель.

Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

2. Приемы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.

Технологическая карта на выжигание

4. Правила техники безопасности

  1. Выполняя лакокрасочные работы:

● не держи долго открытыми банки с красками;

● при работе не подноси краски к лицу;

● работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

● используй защитные средства; перчатки, респиратор;

● после завершения работы вымой руки с мылом.

  1. Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

● работай в проветриваемом помещении;

● проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

● по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Заключение

Примерное время на изготовление– 2 часа. Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Форму разделочных досок и виды картинок можно изменять. Так же по-разному можно отделать готовые наборы.

Список используемой литературы

  1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

  2. Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987.

  3. Школа и производство. 2016 г. №24.

  4. Школа и производство 2012 г. №3.

Проект по технологии «Изготовление разделочной доски»(6класс)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

«РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА»

Выполнил:

учащийся 6 класса

Климов Максим

МБОУ «Бошинская СОШ»

Руководитель:

учитель технологии

Пискурев Е.Г.

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Цели и задачи проекта……………………………1.

  2. Из истории появления кухонной утвари…………..2.

  3. Обоснование возникшей потребности …………….3.

  4. Выбор изделия……………………………………….3.

  5. Инструменты и приспособления……………………4.

  6. Технологическая карта

изготовления разделочной доски…..………………5.

7. Правила безопасности……………………………….6.

8. Оценка работы……………………………………….7.

9. Используемая литература……………………………8.

10. Экономический расчёт………………………………9.

  1. Цели и задачи проекта

Цели моего проекта:

-точно и чётко выполнить технологические операции;

-усовершенствовать свои возможности;

— усвоить приобретённые знания;

-оценить проделанную работу.

    Задачи:

— воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

— развивать логическое мышление и творческие способности;

— научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой

труд, применяя знания, полученные в школе;

— развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.

Требования к выполнению:

 

1.    Разделочная доска должна быть надежной в эксплуатации.

2.    Соответствовать технологическим требованиям.

3.    Доска должна быть красивой.

4.    Конструкция доски должна соответствовать выбранной модели.

5.    Будущая вещь должна быть полезной в эксплуатации.

6.    Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

7.    Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

2.История появления кухонной утвари.

Сразу после изобретения «ножа» человек понял, что нож меньше тупится, если разделывать пищу не на каменной, а на деревянной подставке. Так родилась разделочная доска. Со временем разделочные доски приобретали различные формы. В настоящее время всё большей популярностью пользуются пластиковые доски, но что может быть лучше натуральной деревянной экологически чистой доски.

Ценится не только удобность и практичность, но и внешний вид изделия. Чтобы изделие радовало глаз, подходило к интерьеру кухни люди издревле стали украшать нерабочую поверхность доски какой либо художественной обработкой: резьба по дереву, выжигание рисунков. Геометрическая резьба с давних времён сохранила свои традиции, и не чем не может испортить изделие.

3.Обоснование выбора данного проекта.

В своем творческом проекте я решил изготовить разделочную доску. Ее можно вырезать в форме рыбы, животных, фруктов, разных геометрических фигур. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле.

4. Выбор изделия.

Изделие- разделочная доска вписывается в интерьер кухни и полезно в хозяйстве. Преимущество этого изделия в экологически чистом материале, в красивом дизайне, прочности и в отсутствии материальных затрат. Липа более экологически чистый материал, чем, например пластик. Деревянные предметы приятно держать в руках, они издревле изготавливались на Руси, они успокаивают и к тому же радуют глаз.

Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.

hello_html_f2dd838.png

5. Инструменты и приспособления.

Карандаш

Линейка

Нанесение контура разделочной доски на заготовку

Ножовка

Лобзик

Выпиливание изделия

Рубанок

Черновая обработка деталей

Наждачная бумага

Чистовая обработка разделочной доски.

6. Технологическая карта

по изготовлению разделочной доски.

Деталь.

и наименование операций.

Эскиз заготовки.

Инструменты,

приспособления.

1.

Разделочная доска

1. Выбор материала, липа.

Линейка, карандаш, столярная ножовка

2.Черновая обработка, строгание базовой стороны

Рубанок, столярный угольник, верстак

3. Нанесение эскиза разделочной доски на базовую поверхность

Шаблон, карандаш

3. Выпиливание разделочной доски по контуру

Лобзик, лобзиковые пилочки

4. Чистовая обработка (шлифование изделия)

Наждачная бумага, брусок

5. Составление композиции из геометрических фигур.

Карандаш, линейка, циркуль, столярный угольник.

6.Исполнение геометрической резьбы

Резец

7.Покрытие лаком изделие

Кисть, лак, емкость под лак

  1. Правила ТБ.

При изготовлении кухонного набора я руководствовался такими правилами техники безопасности, как:

При пилении.

  1. прочно закрепи заготовку;

  2. избегай зажима полотна в пропиле;

  3. правильно держи пилу;

  4. запил делай плавно, без рывков.

При геометрической резьбе.

  1. надёжно держать заготовку;

  2. резать древесину от себя;

  3. не держи руку перед резцом;

  4. древесину удаляй мелкими частями;

При шлифовании.

  1. закрепи шкурку на бруске «шлифке»;

  2. надёжно закрепи заготовку;

  3. пользуйся защитными очками;

  4. береги пальцы рук;

  5. сметай опилки щёткой.

8. Оценка работы.

+ Экологически чистый материал.

+ Доступный материал.

+ Не самая сложная технология изготовления.

+ Дизайн изделия соответствует назначению.

+ Отсутствие материальных затрат.

+Прочность, долговечность.

+Удобен в использовании.

+Улучшает интерьер кухни.

+ Хороший подарок.

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебник «Технология», 6 класс. Автор В.Д.Симоненко, Москва, 2002г.

  2. Учебник «Технология»,7 класс. Автор В.Д.Симоненко, Москва, 2002 г.

3. Справочник по трудовому обучению, 5-7 класс. Автор И.А.Карабанов, Москва, 1992 г.

10. Экономический расчёт.

Если провести экономический расчёт, то этот набор мне ничего не стоил, кроме потраченного времени. Доску я нашёл у себя на даче, и так как они оказались довольно хорошие, я решил сделать из неё эту разделочную доску. Время, потраченное на изготовление подарка, а тем более такому близкому человеку, как мама, мне конечно, не жаль и я с ним не считаюсь.

hello_html_1fe94b0a.jpg

Творческий проект «Изготовление бытового плечика» (6 класс)

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №10» пст.Аджером

Творческий проект

учеников 6 класса

руководитель:

Коюшев Николай Александрович- учитель столярного дела

Изготовление бытового плечика.

3 слайд: Необходимость изготовления изделия.

Все мы прекрасно знаем, что такое вешалки для одежды и для чего они нам нужны. Есть одежда, соответственно не обойтись и без вешалки, если подумать, то ее важность в каждом доме можно сравнить с важностью ножа или ложки. Ни один театр, ресторан, школа, больница, офис не может обойтись без вешалки для одежды, как же без нее.

4 слайд: Поиск информации об изделии.

Бывают они самые разнообразные – напольные, настенные, вешалки-плечики, деревянные, пластиковые, металлические. Самый экономичный и доступный вариант – это плечико из дерева сделанное своими руками. Экологически чистый продукт.

5 слайд. Перед изготовлением плечика мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

1. Сделать лопату своими руками;

2. Без особых денежных затрат;

3. Удобную в использовании.

6. слайд. Чертеж изделия.

Выполнили чертеж и нанесли размеры будущего плечика.

7. слайд. План работы по изготовлению деревянного плечика. Вместе с Николаем Александровичем мы составили план работы в виде технологической карты.

8. слайд. Выбор материала.

Мы легко подобрали материал для деревянного плечика: взяли любой отрезок доски, кусок стальной проволоки.

9 слайд. Инструменты для изготовления плечика

Для изготовления плечика нам нужны: карандаш, линейка, угольник, пила, рубанок, молоток, отвертка, шуруповёрт и сверло 4 мм, плоскогубцы.

10 слайд. Выдалбливание проушины, выпиливание шипа.

Мы начали с шипового соединения. Взял две рейки, на одной начертили проушину, на другой шип. Выдолбили проушину с помощью стамески и киянки. Выпилили шип с помощью ножовки.

11 слайд. Склеивание соединения.

Склеили шиповое соединение клеем ПВА (по дереву).

12 слайд. Закругление заготовки.

Рубанком сняли углы, заготовка стала полукруглой с двух сторон.

13 слайд. Сверление отверстия.

В середине шипового соединения сверлим сквозное отверстие диаметром 4 мм шуруповёртом.

14 слайд. Установление крючка

Взяли стальную проволоку диаметром 4 мм и с помощью трубы диаметром 50 мм загнули один конец проволоки, до ¾ окружности. Второй конец загнули в противоположную сторону. Взяли деревянный бочонок, просверлили в середине сквозное отверстие, и вставили в крючок. Вставили в заготовку крючок с бочонком. Снизу вставили шайбу металлическую и заклипали.

15 слайд. Закрепление нижней рейки.

На нижней рейке по краям сверлим отверстие диаметром 4 мм, зенкуем отверстие и двумя саморезами закрепляем рейку к заготовке.

16 слайд. Покраска изделия

Взяли марилку оранжевого цвета и кисточку, окрашиваем поверхность всей заготовки. Оставляем до полного высыхания.

17 слайд. Плечико готово!

18 слайд. Самооценка выполненной работы.

Цель достигнута. Плечики мы сделали самостоятельно, дешевле чем в магазине.

Одежда в шкафу будет развешена на этих плечиках и сохранит форму надолго.

Разработка творческого проекта по технологии 6 класс.

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;

  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;

  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Проект — самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Этапы выполнения проекта

1.Учащиеся выявляют проблему (самостоятельно или с помощью учителя).

2.Ставят цель (предполагаемый конечный результата) – получение в итоге деятельности субъективно (для данного индивида) или объективно (для общества) нового полезного материального или духовного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

3.Генерируют (выдвигают) идеи, способствующие достижению цели, анализируют их и аргументировано выбирают лучшую.

4.Выявляют необходимые условия и средства.

5.Планируют свои действия. В случае группового проекта, распределяют обязанности, назначают ответственного, уточняют сроки и предполагаемый текущих результат.

6.Реализовывают намеченный план. По необходимости вносят коррективы.

7.Анализируют результаты своей деятельности, проводят рефлексию.

8.Представляют полученный результат общественности, защищают проект.

Технология 6 класс. Тема урока: «Изготовление изделия из вторичного сырья»

  1. Название проекта: «Кормушка для птиц».

  2. Проблема, сформулированная учащимися: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

  3. Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года.

  4. Тип проекта: Практико-социальный

  5. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: упаковка от выпитого нами сока, верёвка, ножницы и папка для оформления.

  6. Ход выполнения проекта:

1. Учащиеся уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.

2. Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

3. Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности.

4. Работают над проектом и его оформлением.

5. Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы.

6. Защита проекта.

7. Заключительный этап

В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек. В рамках проекта были проведены: чтение стихов о зимующих птицах, конкурс сочинений, конкурс рисунков-проектов кормушек, подготовка и просмотр презентаций.

8.Экономическая оценка сделанной кормушки.

Кормушка, сделанная из пустых использованных упаковок, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.

9.Выводы

В результате проекта дети много узнали о птицах, зимующих в нашем крае, поняли, что им зимой необходима помощь человека.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *