Творческий проект на тему «Разделочная доска»
Творческий проект
по технологии
Кухонная доска
Выполнил: ученик 6 класса
Чесенко Виталий
Руководитель: учитель технологии
Бутрик А.И
Содержание
Актуальность
Обоснование проекта
Цели и задачи.
История резьбы по дереву.
Виды разделочных досок.
Выбор материала, инструментов, приспособлений.
Технологическая последовательность изготовления.
Правила безопасной работы.
Актуальность выбранной темы:
В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.
Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.
Такая работа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему необычно и несколько дешевле.
В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.
Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску «Яблоко». Эта досточка имеет красивый внешний вид. Декоративная отделка в технике декупаж выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал пятислойную фанеру, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Но это пол дела , следующий вопрос: как украсить изделие, когда ты не умеешь рисовать и не хватает фантазии? И вот тогда выручает техника декупаж. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике декупаж. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения. Тем более у моей бабушки скоро будет день рождения. Я хочу ей сделать подарок. Нет, идти в магазин за подарком мне не хочется, поэтому я сделаю ей подарок своими руками. Вообще, моя бабушка любит такие подарки.
Обоснование проекта.
Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Красивая доска станет украшением кухни и может быть использована в качестве подноса при подаче блюд на стол .Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.
Цели и задачи проекта.
Цель: Изготовить разделочную доску, украшенную геометрической резьбой.
Задачи:
1. Отработать навыки нанесения рисунка на
заготовку.
2.. Закрепить умения резьбы по дереву.
3 .Закрепить умения производить расчёты,
затрат при изготовлении разделочной доски,
украшенной резьбой.
Историческая справка по теме
Сразу после изобретения «ножа» человек понял, что нож меньше тупится, если разделывать пищу не на каменной, а на деревянной подставке. Так родилась разделочная доска. Со временем разделочные доски приобретали различные формы. В настоящее время всё большей популярностью пользуются пластиковые доски, но что может быть лучше натуральной деревянной экологически чистой доски.
Цениться не только удобность и практичность, но и внешний вид изделия. Чтобы изделие радовало глаз, подходило к интерьеру кухни люди из древне стали украшать не рабочую поверхность доски какой либо художественной обработкой: резьба по дереву, выжигание рисунков. Резные работы по дереву – национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества – резьбу по дереву.
Резчиков по дереву очень ценили. Можно сказать, что резчики и живописцы, вышивальщицы и ювелиры создавали русское искусство. Без них не было бы самобытных, неповторимых творений, украшавших и украшающих нашу жизнь.
Древнейшее искусство резьбы по дереву в последнее время всё настойчивей и уверенней входит в наш быт. В нашей стране, богатой лесами, дерево является одним из самых любимых материалов. Дерево хранит тепло солнца, тепло человеческих рук, работающих с ним. Прекрасно сделанные сувениры в изобилии имеются на рынках. Особое распространение они имеют в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом.
Требования к выполнению:
1. Разделочная доска должна быть надежной в эксплуатации.
2. Соответствовать технологическим требованиям.
3. Доска должна быть красивой.
4. Конструкция доски должна соответствовать выбранной модели.
5. Будущая вещь должна быть полезной в эксплуатации.
6. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.
7. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.
Выбор изделия.
Изделие (Разделочной доски) вписывается в интерьер кухни и полезен в хозяйстве. Преимущество этого изделия в экологически чистом материале, в красивом дизайне, прочности и в отсутствии материальных затрат. Береза более экологически чистый материал, чем, например пластик. Деревянные предметы приятно держать в руках, они издревле изготавливались на Руси, они успокаивают и к тому же радуют глаз.
Доски можно вырезать в форме рыб, животных, фруктов, разных геометрических фигур.
Вариант 1
Разделочную доску можно выполнить без резьбы и росписи прямоугольной формы
Вариант 2
Разделочная доска прямоугольной формы, отделанная геометрической резьбой. Предназначена для украшения интерьера.
Мы выбрали традиционную форму в старом русском стиле.
Выбор оборудования, инструментов и приспособление
Ножовка
лобзик
рубанок
Вертикально-сверлильный станок
Наждачная бумага
Карандаш
Линейка
Циркуль
Нож-косяк
Стамеска
Лак
Кисть
Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.
Универсальность проекта заключается в том, что при изготовлении доски получаются красивые, удобные и прочные.
Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства.
Конструктивность — необходимо учитывать при изготовлении, заготовки красивые, удобные и прочные.
Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.
С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали узоры.
Технология изготовления довольно проста. Все операции выполняются электроинструментами.
Технологическая карта.
Изготовление разделочной доски.
Линейка, карандаш
Строгать базовые кромки и пласть
Верстак, рубанок, линейка
Разметить заготовку
Линейка, карандаш, циркуль
Сверлить три отверстия по разметке
Сверлильный станок, перовое сверло диаметром 40 мм, диаметром 8 мм
Пилить заготовку по разметке. Верстак, ножовка, лобзик
Обработать кромки заготовки по всему периметру
Рубанок, напильник, шлифовальная шкурка
Шлифовать пласть под геометрическую резьбу
Прямоугольный брусок, наждачная бумага разной зернистости
Разметить разделочную доску для геометрической резьбы
Резать рисунок
Лакировать изделие
Техника безопасности при резьбе по дереву.
.
1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно осторожно.
2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
3. Не применять больших усилий при резании стамеской.
4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
5. Каждому инструменту отводить свое место.
6. Резьбу выполнять в направлении «от себя».
7. Надёжно закреплять заготовку на столе.
Техника безопасности при окраске
1. Окраску изделий производить только на накладной доске.
2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.
3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.
4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.
5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
Вывод
Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством восхищения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.
Темы творческих проектов по технологии 6 класс для мальчиков
Перед созданием проекта следует придумать интересную тему творческого проекта по технологии для мальчиков 6 класса и уже после этого начать работу по изготовлению изделия, описанию проведенной работы с информационными источниками и этапов выполнения практической части, по составлению технологической карты и оформлению приложений.
Мы предлагаем школьникам для выбора интересные темы проектов по технологии 6 класс для мальчиков по изготовлению изделий из дерева (древесины или фанеры), из металла (проволоки или тонколистового металла), а также из других материалов, так называемых бросовых.
Перечисленные темы проектов по технологии 6 класс предполагают проведение индивидуальной или групповой работы детьми по изготовлению различных моделей автомобилей и самолетов, вешалок, деревянных изделий для кухни с последующим выжиганием и раскрашиванием, рамок для фотографий с декоративной отделкой, скворечников и т.д.
Не обязательно выбрать из перечисленных тему проекта по технологии для мальчиков 6 класса, любая из тем может быть основой вашей собственной идеи и в итоге формулировки темы.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по дереву
Интересные темы проектов по технологии для мальчиков 6 класса на обработку древесины:
Вешалка для костюма.
Вешалка своими руками.
Выполнение модели пожарной машины.
Выполнение модели самолета
Дверная ручка
Декоративная отделка изделия из древесины.
Изготовление кухонной лопатки.
Изготовление пасхального яйца в технологии «Выжигание по дереву».
Изготовление рамки настенных часов.
Изготовление скалки
Изготовление скворечника.
Изготовление кормушки для птиц.
Изделие из пробок
Конфетница в технике фигурного выпиливания лобзиком.
Модель вертолета
Модель джипа
Модель мотоцикла.
Модель планера
Модель танка.
Модели военной техники из дерева.
Модели пожарной техники из дерева.
Национальный орнамент в виде контурной резьбы.
Подставка под горячее
Полка своими руками
Разделочная доска с выжиганием.
Разделочная доска с раскрашиванием.
Разделочная доска в форме груши.
Разделочная доска в форме яблока.
Разделочная доска собственного дизайна.
Рамка для настенных часов.
Рамка для фотографии
Рождественский венок
Салфетница в стиле фигурного выпиливания лобзиком.
Скворечник
Трактор из древесины.
Шкатулка.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по металлу
Актуальные темы проектов по технологии для мальчиков 6 класса по обработке металла:
Дверная ручка
Изготовление изделия «Подсвечник».
Изготовление отвертки
Изготовление садового рыхлителя.
Изготовление чеканки
Изделие из проволоки
Изделие из тонколистового металла — брелок.
Изделие из тонколистового металла — подвески
Изделия из тонколистового металла — номера для раздевалки.
История развития клинкового оружия и его изготовления.
Картина в технике «Тиснение по фольге».
Подсвечник.
Темы проектов по технологии для мальчиков 6 класс (разное)
Интересные темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класса:
Альтернативные источники энергии.
Диковинная шкатулка из пластиковых бутылок.
Изготовление трафаретов. Трафаретная роспись в интерьере.
Изготовление наглядного материала для уроков.
Изделие из деревянных прищепок.
Изделие из пластиковых пробок.
Изделие из пластиковых бутылок.
Новогодняя елка своими руками.
Подарок своими руками.
Ремонт смесителя
Сакура из пластиковой бутылки.
Светильник БРА
Светильник из пластмассы.
Столовая посуда.
Рекомендуем ознакомиться с:
Темами проектов по технологии для мальчиков
Проектами по технологии для мальчиков
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с темами проектов по технологии 6 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии мальчики 6 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/529″ target=»_blank»>Темы проектов по технологии для мальчиков 6 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/529]Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс[/URL]
Презентация к уроку (технология, 6 класс) по теме: Банк идей для Творческого проекта по технологии в 6 классе (мальчики)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАНЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
г. Невинномысска
Никитенко Ольга Юрьевна, учитель технологии.
Тема: Творческий проект. «Изготовление декоративного изделия
в технике Декупаж».
Учебный творческий проект «Изготовление декоративного изделия в технике Декупаж» в тематическом разделе программы по технологии в 6 классе рассчитан на 16 часов. Данное занятие (2 учебных часа) является 12-13 уроками по теме. Урок расширяет кругозор учащихся о виде прикладного творчества «Декупаж», позволяет освоить простейшие приёмы выполнения салфеточной техники, декорировать предметы в технике «Декупаж». Выбор рациональных форм и видов деятельности поможет развить наглядно-образное мышление детей, их художественный вкус и творчество. Как результат урока – создание учащимися творческого образовательного продукта в технике «Декупаж». Каждое изделие отличается самобытностью, оригинальностью, подчеркивает индивидуальность каждого ребенка в ходе выполнения изделия.
Программа урока:
- Организационно-мотивационная часть занятия.
1-ый урок работа с презентацией (Слайды № 1-17):
- Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж” (с элементами эвристической беседы).
- Информация учащихся об основных направлениях техники «Декупаж» (опережающее задание: работа с Интернет-ресурсами/ печатными изданиями).
- Инструктирование учащихся по материалам и оборудованию, применяемым для работы.
- Информация учащихся о возможностях техники, сочетании различного сырья (опережающее задание).
- Работа с технологической картой по изготовлению изделия.
- Демонстрация учителем выполненных экзаменационных работ учащихся 9 классов в технике Декупаж.
2-ой урок: Практическая работа (с демонстрацией фильма: мастер-класс «Изготовление изделия в технике Декупаж»).
- Этап мотивации и повышения творческой активности учащихся: демонстрация мастер-класса «Изготовление изделия в технике Декупаж».
- Изготовление изделия в технике Декупаж.
- Демонстрация выполненных работ. Самооценка по таким критериям, как точность соблюдения техники, оригинальность в выборе фактуры для изделия, эстетический вид изделия.
- Этап подведения итогов и рефлексии.
Цель урока:
Выполнение изделия в технике «Декупаж».
Задачи урока:
Обучения:
Освоение простейших приёмов начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.
Развития:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитания:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лако-красочным материалами.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска для показа слайдов;
- проектор.
Наглядные
- образцы салфеток;
- инструкционные карты;
- слайды презентации № 9-12 в печатном виде;
- правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком;
- образцы готовых изделий.
Учебные:
- тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, кисти, скотч, акриловый лак или финиш — лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски — для окрашивания фона, блёстки;
- образцы изделий, выполненных в технике декупаж (цветочные вазоны, разделочные доски, тарелки, панно, фоторамки)
Тип урока:
Урок формирования умений и навыков.
Ход урока
Организационный момент.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Сегодня у нас заключительный этап выполнения творческого проекта. Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.
Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше.
1.Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме эвристической беседы (Слайды № 1-3).
- Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
- Какие предметы можно декорировать? (примеры)
- Какой материал используют для защиты поверхности?
- Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?
- Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
2.Информация учащихся об основных направлениях техники «Декупаж» (опережающее задание: работа с Интернет-ресурсами/ печатными изданиями). (Слайды № 4-5).
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
В плане выступлений:
- Исторические сведения о технике “декупаж”.
- Применение техники в современном интерьере.
- Основы декупажа.
- Материалы и аксессуары.
Тезисы выступлений.
Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.
Декупаж — старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.
Декупаж — это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.
Декупаж — одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, Вы с увлечением захотите совершенствовать свои знания и умения в технике декупаж, видя результаты своего труда.
Основы декупажа.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” — это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название — салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов — дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Декупаж — самый модный сегодня вид рукоделия. Его название переводится с французского как «вырезание». При помощи рисунков, вырезанных из обычной бумаги и наклеенных на самые разные виды поверхностей, от дерева и металла до воска и мыла, используя для декорирования специальные краски и лаки, вы можете превратить любую простую, скучную или старую вещь в настоящее произведение искусства.
В наше время очень популярна профессия дизайнер. Дизайнеры используют разные стили декупажа.
Стили декупажа. На 2 уроке мы представим себя в роли художников — дизайнеров и займемся декорированием изделия, используя салфетки. Для декупажа принято использовать трехслойные бумажные салфетки. Причем в дело идет только верхний красочный слой.
3.Инструктирование учащихся по материалам и оборудованию, применяемым для работы. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком. (Слайды № 6-12).
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Используемые материалы.
- Доска разделочная (пластиковая).
- Акриловый глянцевый лак.
- Акриловые перламутровые краски.
- Кисти, блёстки, ножницы, салфетки.
- Информация учащихся о возможностях техники, сочетании различного сырья (опережающее задание). (Слайды № 13-14).
- Демонстрация учителем выполненных экзаменационных работ учащихся 9 классов в технике Декупаж. (Слайды № 15-16).
Вопрос учителя. Что можно сделать в условиях школы? (Показ изделий, декорированных в технике декупаж).
- Знакомство учащихся с технологической картой по изготовлению изделия.
2-ой урок: Практическая работа (с демонстрацией фильма: мастер-класс «Изготовление изделия в технике Декупаж»).
2.1.Этап мотивации и повышения творческой активности учащихся: демонстрация мастер-класса «Изготовление изделия в технике Декупаж».
Сегодня на уроке мы займемся изготовлением декоративного изделия в технике декупаж. На столах вы видите разный материал: тарелки, разделочные доски, пустые бутылки. Давайте подумаем, как можно изготовить подарок из данного предмета.
Перед вами стоит задача, которую вы должны решить. Белые предметы не годятся для подарка. Что можно сделать, чтобы их можно было использовать в качестве подарка? Что означает слово «декорирование?». (Ответы учащихся).
Правильно, нам надо украсить какой-либо предмет, т. е. декорировать.
А как это можно сделать? Ответы учащихся.
Их можно раскрасить красками. А если попадет вода, рисунок испортится. Можно приклеить картинки. А какие картинки вы предлагаете использовать? Ответы учащихся.
Да, картинки могут быть самыми разными: иллюстрации из журналов, этикетки, принтерные распечатки и многое другое. Я предлагаю вам стать волшебниками, потому что сегодня вы сможете стать настоящими художниками. Для этого надо произнести волшебное слово «декупаж».
- Изготовление изделия в технике Декупаж.
Последовательность выполнения техники декупаж с бумажными салфетками:
У вас на партах находится инструкционная карта. Мы будем выполнять практическую часть работы в соответствии с этой картой.
Практическая работа.
Цель этапа:
- Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.
- Развитие творческого отношения к работе.
Творческая практическая деятельность учащихся.
Чтобы декор получился не только красивым, но и прочным, нужно обезжирить поверхность декорируемого предмета. Для обезжиривания поверхностей используются спиртосодержащие составы. Некоторые поверхности надо грунтовать. Наклеивание картинок — основной прием работы в декупаже. От его выполнения зависит качество вашего изделия. Красочный слой салфетки очень тонкий, и наклеивать его также как обычную бумагу, практически невозможно. Существует несколько способов. Мы воспользуемся следующим:
На обычный пустой файл положим вырезанный фрагмент салфетки красочной стороной вниз. С помощью пульверизатора смочим салфетку. Перевернув файл, переносим рисунок на изделие. Аккуратно снимаем файл. Загрунтуйте поверхность и мягкими движениями от центра к краям смачивайте мотив сверху, складочки разглаживаем кистью.
Далее работаем в соответствии с инструкционной картой.
- Демонстрация выполненных работ. Самооценка по таким критериям, как точность соблюдения техники, оригинальность в выборе фактуры для изделия, эстетический вид изделия.
- Этап подведения итогов и рефлексии. Уборка рабочего места.
С каким материалом мы сегодня работали? Вам понравился такой вид работы?
А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие дизайнеры, превращая простые вещи в красивые подарки.
Рабочая программа по технологии (6 класс) на тему: Рабочая программа по технологии 6 класс мальчики ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
директор МБОУ СОШ№ 31 зам. директора по УВР на заседании МО
____________А. М. Корочкина _____ _______________ №________ от ________
«____»_____________20____г. «____»____________20____г
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по предмету « технология » в 6 классах
( наименование предмета)
Учительтехнологии 1-ой категории
(предмет)
КостюкДмитрий Николаевич
(ФИО)
Срок реализации программы: 2015 — 2016 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематическогопланирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2012.
Цели обучения:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Задачи обучения:
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Содержание учебного предмета технологии
Введение
Основные теоретические сведенья:
— общим правилам техники безопасности.
— что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Практические работы:
— пользоваться ПТБ.
— выполнять проект, знать этапы проекта.
Технологии обработки конструкционных материалов
Основные теоретические сведенья:
— технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
— технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
— технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
— технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Практические работы:
— распознавать природные пороки древесины в заготовках.
— читать сборочные чертежи.
— определять последовательность сборки изделия по технологической документации.
— изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
— изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.
— осуществлять сборку изделий по технологической документации.
— использовать ПК для подготовки графической документации.
-управлять токарным станком для обработки древесины.
— точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.
— применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.
Технологии художественно – прикладной обработки материалов
Основные теоретические сведенья:
— технологии художественно – прикладной обработки материалов
-разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств
— выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.
— осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.
Практические работы:
— изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.
Технологии домашнего хозяйства
Основные теоретические сведенья:
— технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
— технологии ремонтно-отделочных работ
— технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
— выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели, изготовлять полезные вещи для дома.
-проводить несложные ремонтные штукатурные работы, работать инструментами для штукатурных работ, разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами, изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам, выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
Технологии исследовательской и опытной деятельности
Основные теоретические сведенья:
— исследовательская и созидательная деятельность
Практические работы:
-возможность сделать творческий проект и презентацию к нему и грамотно ее представить.
Примерный тематический план 6 класс
класс | Название раздела | Часы | Основные дидактические единицы | Всего часов по теме | |
В примерной программе | В рабочей программе | ||||
6 | 68 | 68 | 68 | ||
Технология обработки конструкционных материалов | 54 | 54 | 54 | ||
22 | 22 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | 22 | ||
6 | 6 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | 6 | ||
20 | 20 | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 20 | ||
Технология домашнего хозяйства | 8 | 8 | 8 | ||
8 | 8 | Технология домашнего хозяйства | 8 | ||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 12 | 12 | 12 | ||
12 | 12 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 12 | ||
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор электроприборов, машин, оборудования.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2012.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
- Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/
Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
- Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
- Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
- Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Творческий проект по технологии Технология ведения дома 6 класс
МОУ «ООШ п. Советский»
Творческий проект по технологии
«Растения в интерьере
жилого дома»
Подготовила: Лебедева Елена, ученица 6 класса
Руководитель: учитель технологии
высшей категории Имашева Е.А
2016 — 2017уч.год
1.Проблемная ситуация
Мои родители закончили ремонт родительского дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный.
На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
2.Цель проекта
Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома.
Для это нужно:
1.Посетить магазин, где продают комнатные растение.
2. Продумать еще варианты, где можно взять отростки растений.
3.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
4.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений.
5.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
6.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
3.Исследование
Я посетила цветочный магазин в р.п.Дергачи в торговом центре «Мир», изучила материал из учебника Технология. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноростущие – сенполия,азалия,бегония,цикламен и др. Много и декоративнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер -маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния.
Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уходнужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
Свой выбор я остановила на нескольких из них: фиалка, орхидея, хлорофитум.
5.Условие содержание растений.
Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.
Описание. Фиалка (лат.Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.
Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и.т.д
Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки — из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки — от этого цветы гниют и погибают.
Орхидеи.
Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.
Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке)
Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.
Хлорофитум
Хлорофитум или Chlorophytum —растение из рода травянистых. До недавнего времени Хлорофитум относился к семейству Лилейные. Современные исследования не привели к общему мнению относительно принадлежности этого рода. Королевские ботанические сады в Кью род располагают данными, на основании которых хлорофитум может быть отнесён к семейству Спаржевых, а в соответствии с сайтом GRIN — к семейству Агавовых.
Хлорофитум включает в себя порядка 250 видов. Ареалом распространения большинства являются субтропические и тропические районы Южной Америки и Африки, а также территория острова Мадагаскар, Южная Азия и Австралия.
В домашних условиях предпочтение отдаётся четырем основным видам::
Хлорофитум кудрявый. Внешний вид этого хлорофитума схож с кустом травы, но с широкими и длинными листьями, которые имеют темно-или светло-зеленые полосы. При надлежащем уходе растение образует простые соцветия, похожие на метёлочки. Период цветения составляет всю весну и лето.
Типичный травянистый многолетник с коротким стеблем из которого растут изгибающиеся листья вытянуто-ланцетной формы и светло-зелёной окраски. Побег с маленькими белыми цветами звездчатого типа вырастает из листового пучка. Из листовых пазух образуются молодые растения. Корневая система хлорофитумахохлатого представлена плотными и белыми корнями.
Хлорофитум оранжевый
Этот вид хлорофитума отличается наличием листьев темно-зеленого цвета, которые отрастают на длинных черешках оранжево-красного или розового цвета. Желобчатые листья сужены у основания и в верхней части. Сорта FireFlash или GreenOrange обладают листовыми черешками оранжевого цвета. Для сохранения такой необычной окраски черешков необходимо удалять цветоносы.
Хлорофитум капский
Относится к розеточным травянистым многолетникам, корни которого похожи на клубни. Ланцетообразные листья окрашены в светло-зелёный цвет. Они обладают жёлобом на верхней стороне листа и килем на нижней. Размеры составляют больше полуметра в длину и почти три сантиметра в ширину. Кистевидные соцветия образуются из листовых пазух, расположенных на цветоносе. Этот вид хлорофитума не образует дочерние розетки.
Полезные свойства хлорофитума
Помимо практической пользы, выращивание хлорофитума имеет эстетическое значение. Ухоженное растение способно украсить не только подоконники, кашпо и горшки-стойки, но и обыкновенные полки. Приглушённый зелёный оттенок листьев отличается прекрасной сочетаемостью с практически любым интерьером и другими растениями.
Выращивание хлорофитума на кухне помогает бороться с вредными выделениями в результате эксплуатации газовых приборов. Усиленная выработка кислорода значительно улучшает микроклимат кухонного помещения. Кроме того, бытовые приборы, выделяющие значительное количество тепловой энергии практически не причиняют вред хлорофитуму.
Помимо очистительной и кислородонасыщающей функций это растение регулирует показатель влажности в помещении и может послужить бюджетной альтернативой дорогим гаджетам для улучшения микроклимата. По данным многочисленных исследований, хлорофитум обладает антимикробным эффектом и значительно сокращает численность вредных и болезнетворных организмов;
хлорофитум срабатывает как мощное защитное средство. Высадка этого удивительного растения на подоконнике способна снизить количество пыли, а значит улучшить качество жизни людям, страдающим астмой, аллергиями и сниженным иммунитетом.
6.Вывод
Эти растения полностью подходят к условием нашего дома. Свой выбор я остановила на хлорофитуме. У нас в школе в кабинете технологии имеются эти растения. Е.А. разрешила мне взять отростки-метелки для посадки, которые можно сразу сажать в горшок.
7.Технологический этап
Для посадки растения я приготовила необходимые инструменты и горшок.
Во дворе школы я нашла нужный мне материал: камушки для дренажа, почву и песок (для удержания влаги). Затем, когда все необходимое было приготовлено, я взяла отростки-метелки, которые можно сразу посадить в горшок и вот мой цветок готов.
Я посадила хлорофитум в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать.
8.Самооценка и оценка.
Мне понравилось исследовательская и творческая проектная деятельность: читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях, сажать и ухаживать за ними.
Учитель и родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.
Горшок с хлорофитумом установили на тумбочке возле окна.
В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и цветы заболеют от излишней влаги.
8.Источники информации, использованные при выполнение проекта
1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.
2. Интернет-ресурсы.
3 . Фото автора (снимали на телефон).
творческий проект по технологии 6 класс (мальчики)
Творческий проект: «Подставка для карандашей и бумаги» 1.Выбор и обоснование проекта На моем рабочем столе ручки, карандаши и листочки бумаги зачастую разбросаны, за что родители делают мне замечания. Возникла необходимость установить подставку для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но интересней изготовить ее самому, будет что показать родителям и знакомым. Цель проекта- разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства. Подумав над вариантом подставки решил, что мне необходима подставка комбинированная, которая будет стоять на письменном столе. При разработке формы подставки я учитывал дизайн комнаты, стола и удобство самой подставки. Подставка должна быть: — невысокой — прочной, долговечной — должна соответствовать интерьеру комнаты и рабочего стола — визуально привлекательна. Для изготовления данного изделия потребовались следующие материалы: 1.Фанера толщиной 3 мм. 2.Древесина – сосна. 3.Гвозди, шурупы. 4.Клей, лак. 2.Технология изготовления подставки для карандашей. При изготовлении подставки для карандашей и бумаги применяем следующие основные операции: — разметка — пиление -шлифование — полирование — сборка и отделка. Необходимое оборудование, приспособления и инструменты имеются в школьной мастерской. Последовательность изготовления изделия представлена в технологической карте. <a rel=»nofollow» href=»http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/02/06/tvorcheskie-proekty» target=»_blank»>http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/02/06/tvorcheskie-proekty</a>
ооооооооооооооооо
сделай сэндвич
Сделай проект по технологии !»
CЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕКККККККККККККККККККККККККККККККККСССССССССССССССССССССССССССССССССИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ
Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему: Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района, Волгоградской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА (ДИСЦИПЛИНЫ)
« ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ (МАЛЬЧИКИ)
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочую программу разработал учитель Технологии Муниципального казённого образовательного учреждения
Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А.Д. Тихонов Сергей Петрович.
Станица Кумылженская
Кумылженский район, Волгоградская область
2012 год.
Рабочая программа «Согласовано» «Утверждаю» учебного курса Технология Зам. Директора по УВР Директор школы
рассмотрена и одобрена
на МО учителей Технологии _____________ _____________
Протокол №__от__ ____2012 г. / ___________./ / ____________./
Руководитель МО
___________ /___________./ ___ ________2012 г. ___ ________ 2012 г.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 6-х классов разработана на основе учебного издания- программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год. Количество учебных часов- 51.
Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2009 г. Учебное пособие «Технология» для 6-х классов. Автор: Засядько Ю. П.
Пояснительная записка рабочей программы
по предмету «Технология» для 6-х классов.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 6-х классов разработана на основе учебного издания — программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.
В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.
В рабочей программе обеспечивается:
- преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 6-е классы включительно,
- реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
- реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при
выполнении творческого проекта.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Изучаемые в рабочих программах базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.
В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоят из следующих разделов:
- — создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,
- — изучение машин и механизмов,
- — проведение электротехнических работ,
- — выполнение творческого проекта;
Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:
1 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;
2 -й этап -формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий;
3 -й этап -формирование у учащихся знаний, умений и навыков по основам экономики (проведение экономических расчетов, включая расчеты затрат и доходов, а также учет риска бизнес- операций) и элементов домашней экономики. При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками.
В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
В 2012- 2013 учебном году для изучения предмета «Технология» в соответствии с базисным учебным планом отводится в 6- х классах 1,5 учебных часа в неделю, 51 учебных часа за весь учебный год. Соответственно рабочая программа предмета «Технология», составленная на основе Примерной учебной программы по Технологии, где на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год), представлена в сокращённом варианте, т.к. 0.5 часа в неделю (17 часов в год) отводится на проведение занятий по предмету «Сельскохозяйственный труд».
По разделам количество учебного времени распределено следующем образом:
- Технология создания изделий из древесины- 20 часов;
- Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы- 14 часа;
- Творческий проект — 17 часов. Всего — 51 учебных часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
После прохождения учебного курса по предмету учащиеся должны
ЗНАТЬ:
-правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке конструкционных материалов и выполнении электромонтажных, монтажных и демонтажных, измерительно-разметочных работ;
-общее строение древесины и породы деревьев;
-виды и порядок применения разметочного и измерительного инструментов, меры длины и веса;
-виды столярного, слесарного и электромонтажного инструментов;
-виды механической обработки древесины, металлов и сплавов;
-основные сведения по металлообработке;
-основные сведения по электротехнике;
-основные сведения по проектированию изделий;
-требования к качеству выполненных работ;
УМЕТЬ:
-работать с измерительным и разметочным инструментом;
-работать с рабочим инструментом;
-работать с необходимыми устройствами и приспособлениями;
-работать на сверлильном станке, на токарном станке базовой марки СТД-120;
-выполнять основные и необходимые рабочие операции, соблюдая требования техники безопасности при работе;
-применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Порядок и формы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Оценки учащимся выставляются обычно в конце урока, с комментариями, с учетом общих методических рекомендаций по предмету и индивидуально- возрастных особенностей. При этом учащиеся сами должны знать заранее условия получения оценок и порядок их выставления. Также необходимо учитывать воспитательную составляющую роль оценки при выставлении отметки в журнал.
За теоретическую часть:
— оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без ошибок с применением профессиональной терминологии по предмету.
— оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не полностью, но в основном правильно в общем понимании учебного материала, применялись дополнительные наводящие вопросы.
— оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
— оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о неправильном и поверхностном усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую часть:
— оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно и в установленный нормативный срок.
— оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям, но в пределах допустимых погрешностей предъявляемых к каждому конкретному виду лабораторно- практических работ. Работа выполнена самостоятельно.
— оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не полностью соответствует технологическим требованиям, и не соблюдены временные характеристики по основным параметрам. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена, или выполнена неправильно.
Контроль учебного процесса.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, тестовых заданий, технических диктантов, зачетов, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти (и (или) после окончания учебного раздела, полугодия, года), после проведения занятий по актуализации пройденного материала.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока .(Этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (формы и вид деятельности учащихся) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля и измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Технология создания изделий из древесины. Технология создания изделий из металлов и сплавов Машины и механизмы. Механизмы технологических машин. Электротехнические работы. Творческая, проектная деятельность. | Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе. Порядок выполнения чертежей. Правила нанесения размеров. Порядок выполнения шиповых соединений Правила выполнения неразъёмных соединений на клею. Устройство и работа станка СТД-120 М. Приемы безопасной работы. Технология изготовления изделий на токарном станке. Применение режущего инструмента. Виды металлопроката. Виды сечений. Организация труда при обработке металлов. Основные физико-химические свойства металлов и сплавов. Чтение чертежей изделий. Макетирование. Приемы разметки. Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчет. Приемы измерения. Порядок составления чертежей изделий. Заклепочные соединения. Виды головок. Применяемый инструмент. Выполнение соединений фальцевым швом (одинарный и двойной). Применяемый инструмент. Применение станочного оборудования при обработке конструкционных материалов. Понятие о передаточных отношениях. Расчет механических передач. Принцип действия электромагнита. Применение и характеристики. Изготовление электромагнита, эл.реле. Арматура. Правила охраны труда при выполнении творческого проекта. Организация рабочего места. Выбор инструментов и материалов. Составление технологической карты, чертежа изделия. Выполнение разметочных работ. Применяемый инструмент. Шаблоны. Экономный раскрой материала. Выполнение основных технологических операций. Приемы безопасной работы. Порядок сборки изделий. Применяемый инструмент и приспособления. Отделочные работы. Классы чистоты. Шлифование поверхности. Лакирование и покраска готовых изделий. Контроль качества выполненных изделий. Защита и оценка творческого проекта. Испытание изделий. Выставка творческих работ | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | Урок изучения нового материала. Групповая. Комбинированное занятие. Индивидуальная. Практическая работа Практическая работа. Урок изучения нового материала. Комбинированное занятие. Индивидуальная. Урок изучения нового материала. Групповая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Индивидуальная. Урок изучения нового материала. Практическая работа. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Групповая. Комбинированное занятие. Звеньевая Урок изучения нового материала. Групповая Комбинированное занятие. Групповая. Практическая работа. Групповая Урок изучения нового материала. Комбинированное Звеньевая, индивидуальная. Практическая работа. Индивидуальная. Практическая работа. Звеньевая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Звеньевая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Пактическая работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа | Виды разрезов древесины (тангециальный, диагональный, продольный, поперечный. Требования охраны труда при обработке древесины. Применение шаблонов при изготовлении однотипных деталей. Основные понятия и термины. Единицы измерения (метрическая и дюймовая системы и особенности их применения ). Требования охра ны труда при обработке металлов и сплавов. Основные понятия и термины Требования охраны труда при обработке конструкционных материалов. ГОСТы, технические условия. Цели и задачи. Конструкционные и операционные карты. Конструкционные, технологические и операционные карты. Методы выполнения творческих задач. | Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке древесины. Учащиеся должны знать общее устройство и работу изучаемых станков. Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке металлов и сплавов. Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять основные технологические операции. Учащиеся должны знать порядок выполнения рабочих чертежей и технологических карт. Учащиеся должны знать основные понятия, термины и условные обозначения. Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении творческого проекта. Учащиеся должны знать и выполнять основные требования к творческому проекту. Учащиеся должны знать и уметь применять методы решения творческих задач. Учащиеся должны знать основные требования к защите творческого проекта. | Устный опрос учащихся. Фронтальный. Вводный текущий и заключительный инструктажи. Вводный текущий и заключительный инструктаж. Устный опрос учащихся. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам № 1-6. Операционный. Операционный. Индивидуальный Вводный текущий и заключительный инструктажи. Устный опрос учащихся. Решение тестовых задач по темам № 7-14. Устный опрос учащихся по темам №16-17. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №15-17. Вводный, текущий и заключительный инструктажы при выполнении практических работ. Операционный. Звеньевой. Индивидуальный. Операционный. Операционный Зачет выполненных творческих работ | Изучение основных положений НОТ (научной организации труда) на предприятиях : сельского хозяйства; по строительству объектов промышленности; лесной и перерабатывающей отрасли народного хозяйства; дорожного строительства. Изучение истории создания и развития токарного дела в России. Изучение правил построения аксонометрических проекций объекта на плоскости. Вид спереди, вид сбоку, вид сверху. Порядок выполнения сечений. Назначение и применение сечений деталей. Изучение марок стали (легированные углеродистые, инструментальные и другие). Области их применения. Изучение альтернативных источников энергии, особенности и области их применения. Пути развития энергетической отрасли народного хозяйства. Применение энергосберегающих технологий на производстве. Изучение раздела ТРИЗа при выполнении творческого проекта. Порядок составления маршрутных, операционных карт при выполнении творческого проекта. | Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить правила техники безопасности при обработке древесины. Ответить на контрольные вопросы по темам № 1-6. Решить в тетради тестовые задачи 1-3 уровня сложности. Ответить на контрольные вопросы по темам № 7-13 (в том числе повышенной сложности по выбору.) Выполнить на альбомном листе чертёж объекта (задание по выбору 1-3 уровня сложности). Повторить правила техники безопасности при обработке металлов и сплавов. Произвести расчет механической передачи по заданным параметрам. Выполнить в тетради электрическую схему по карточке- заданию. Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить правила техники безопасности при выполнении проекта. Составить в тетради технологическую карту. Ответить на контрольные вопросы по темам № 18-25. |