Проект из бумаги: Проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Проект «Чудеса из бумаги» – Архитектура из бумаги :: PAPER-MODELS.RU

Творческий проект «Волшебная бумага»

Творческий проект «Волшебная бумага»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: ученики начальных классов, родители.

Сроки реализации проекта: 1 год

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Слабая моторика рук развивает проблему письма. Детям с трудом даётся правильное начертание букв и цифр. Руки быстро устают, детям приходится прикладывать много усилий, чтобы научиться писать. Наряду с проблемой письма возникает проблема речи. Так как речевые и двигательные центры головного мозга расположены в непосредственной близости, то стимуляция двигательного центра способствует развитию речевого центра головного мозга.

Для улучшения качества образования и индивидуального развития каждого ученика разработан творческий проект «Волшебная бумага». Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у школьников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Цель проекта:

создание условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей младшего школьного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи проекта:

— обратить внимание школьников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

— познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

— познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;

— обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;

— развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

— развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

— воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

• для ОУ: организованы выставки детских работ, участие ОУ в творческих конкурсах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

Основной этап: организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Занятие 1 «Такая разная страна бумажная»

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Занятие 2 «Эксперименты с бумагой»

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

Занятие 3 «Бумажные комочки»

Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др.

Занятия 4 — 7 «Аппликация в технике торцевание»

Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

Занятия 8 — 17 «Гофротрубочки»

Познакомить детей с техникой гофротрубочки. Обучать приёмам работы с гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Занятия 18 — 20 «Волшебные полоски»

Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.

Занятия 21 — 27 «Поделки в технике оригами»

Познакомить детей с техникой оригами. Дети осваивают два способа конструирования — складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов (базовая форма — книжка) и складывание квадрата по диагонали (базовая форма — треугольник). Сначала дети учатся складывать базовую форму, а затем конструируют на основе базовой формы какие-либо игрушки и поделки. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

Занятия 28 — 36 «Квиллинг»

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (глаз, капля, лист и др.). Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Заключительный этап:

Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах, презентация проекта на родительском собрании, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.

Проектная работа «Необычные возможности обычной бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29

ФЕСТИВАЛЬ

УЧЕНИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЫЧНОЙ БУМАГИ»

Автор: Касимова Ирина

Ученица 2 «А» класса

Руководитель: Коровина

Татьяна Александровна

Нижневартовск

2015 г.

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………….3-5

1.1. Актуальность выбранной темы

1.2. Цель работы

1.3. Задачи

2. Основная часть…………………………………………………6-7

2.1. Что такое квиллинг

2.2. История развития квиллинга

3. Создание изделия………………………………………………8-12

3.1. Материалы и инструменты, используемые в технике

3.2. Технология изготовления изделия

4. Заключение……………………………………………………..13-14

Приложение №1…………………………………………………….15

Приложение №2…………………………………………………..16-18

ВВЕДЕНИЕ

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души. В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. Квиллинг — это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Однажды, находясь в Интернете в поисках новых идей для творчества, я наткнулась на необычайно красивые кружевные поделки из бумаги.

Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

1.1. Актуальность

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Когда я читала в Интернете про квиллинг, немного была удивлена, оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет!

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая)! Мне понравился этот вид поделок, и мы очень увлеклись этой простой, не требующей больших затрат работой.

Изделия из бумажных лент можно использовать как настенное украшение, открытку, рамку для фотографии или для оформления подарка.

Квиллинг — это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство. Прежде всего, нам часто в нашей повседневной жизни не хватает аккуратности, усердия и терпения в любой кропотливой работе, так как мы привыкли все делать быстро. Интересно, способна ли очень кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлечь меня настолько, что я смогла создать свой художественный шедевр?

На первый взгляд техника бумагокручения не сложна, но нужно время и огромное желание, чтобы этому научиться. Я поставила перед собой цель: познакомиться и подружиться с модным европейским искусством квиллинг.

1.2. Цели работы

При написании данной работы я поставила перед собой следующие цели:

— научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

— показать необычные возможности обычной бумаги;

— развить творческие способности, эстетический вкус;

— привлечь внимание сверстниц к квиллингу.

Задачи, которые я поставила перед собой при написании данной работы: — изучить историю квилинга;

— овладеть техникой «квиллинг»;

— выполнить поделку в технике «квиллинг»;

— воспитать в себе целеустремлённость, усердие и терпение.

2. Основная часть

2.1. Что такое квиллинг.

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»)— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т.д.

2.2. История развития квиллинга

Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии.

В 16 веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. Удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколение.

Техника квиллинга быстро распространилась в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В 17-18 веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам.

Большую часть 20 века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство. К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение.

3. Создание изделия

3.1. Материалы и инструменты, используемые в технике

Квиллинг — достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Материалы и инструменты. Полоски. Где их взять?

Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами).

ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина — 3-5 мм.

Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность.

Инструмент для скручивания. Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать полоски. Возьмем обычную зубочистку. С одного конца отрежем узкую часть:

На оставшейся тупой части сделаем надрез около 5 мм, например, канцелярским ножом:

Инструмент для скручивания готов.

Клей. Лучше всего для квиллинговых целей подходит ПВА из книжного магазина. В некоторых случаях нужен клей-карандаш.

Бумага для основы. Та самая, на которую мы будем приклеивать нашу скрученную красоту. Подходит как обычная бумага, так и картон. Все зависит от изделия, которое делаем.

Ножницы. Удобнее всего использовать небольшие ножницы с тонкими острыми кончиками.

Пинцет. Необязательный инструмент. Нужен для того, чтобы держать завитки, удобно приклеивать или наносить клей.

Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра. Часто используется линейка с отверстиями разного диаметра (офицерская). В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до конца. Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или

коврик необходимы для резки картона и бумажных полосок определенного диаметра и элементы получались одинакового размера.

Прочие инструменты. В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы, редкие гребни, фигурные дыроколы, ножницы с фигурными лезвиями и другие приспособления.

3.2. Технология изготовления изделия

Для изготовления оранжевого гербера необходимо склеить между собой белую и красную полоски, по 25см каждая. Получится одна полоса длиной 50см.

Затем с помощью зубочистки или специального инструмента для квиллинга скрутить их в ролы диаметром 13-14мм оранжевой полосой внутрь. С помощью пинцета придать спирали форму лепестка. Должно в итоге получиться 12 оранжево-белых лепестков. По аналогичной схеме из красных полос скрутить спиральки диаметром 9мм (13 штук) и 7мм (10 штук). Также сжать с двух сторон, чтобы получились оранжевые лепестки разного размера. Затем из ватмана вырезать круг диаметром 4см. Внутри него прорисовать окружность диаметром около 15мм. Это будет граница сердцевинки гербера. До центра круга сделать надрез, с помощью которого будем формировать небольшой конус для дальнейшего крепления цветка на картину. На внутреннюю часть конуса наклеить большие лепестки. Дать подсохнуть. С обратной стороны в шахматном порядке, чуть отступая от края, приклеить средние лепестки. Пока заготовка для картины в технике квиллинг сохнет, можно приступить к изготовлению сердцевины. Для этого необходимо склеить черную полосу шириной 3мм длиной 15см и персиковую полосу шириной 10мм и длиной 20см. В последней сделать надрезы по всей длине. Скрутить сердцевину, конец зафиксировать клеем. Затем приклеить сначала маленькие лепестки, а после на клей насадить расправленную середину и плотно утопить ее внутрь цветка. Аналогичным способом изготовить и остальные герберы. Чтобы изготовить цветочные бутоны, необходимо скрутить в плотные ролы и склеить полосы зеленого и светло-зеленого оттенков. Затем с помощью тонкой палочки или карандаша придать ролам форму чаши. Внутри каждый бутон промазать ровным слоем клея и дать высохнуть. В бутон вставить по три лепестка и тонкую сердцевинку, изготовленную из полосы длиной 7-8см. Листья в данной композиции двух видов. Первые скрутить из двух зеленых полос . Затем аккуратно равномерно растянуть спираль до диаметра 3-4см.

Прижать пальцами с обеих сторон. Так изготовить остальные листочки.

Листья второго вида сделаны из обыкновенной цветной бумаги. Лучше, если она будет двухсторонняя. Сложить бумагу пополам, симметрично вырезать листик с зазубринами.

Потом вновь сложить и свернуть несколько раз «гармошкой».

Заготовки развернуть, чуть расправить. Таким образом изготовить 4 листочка.

Вот теперь, когда основные элементы композиции изготовлены, приступим к формированию фона нашей картины. На картон сверху приклеить прямоугольный фрагмент. Чтобы он смотрелся эстетично, вырезать фон лучше канцелярским ножом, а не ножницами.

Перед тем, как фиксировать цветы, лепестки можно украсить блеском. Чтобы он не осыпался, нужно на кончики нанести раствор ПВА пополам с водой. А сверху сухой кисточкой нанести присыпку.

Приклеить герберы, чуть отступив от центра.

К цветкам присоединить сначала одни листы.

А затем и другие.

Внутрь листочков вставить бутоны. Внутрь одного из них можно приклеить тычинки из бисера.

Произвольно приклеить фигурные ветви. Они также сделаны из скрученных, но хорошо расправленных полос длиной 15см.

И в конце под цветы наклеить оставшиеся листья.

Дать композиции просохнуть в течении 3-4 часов.

Затем вставить в рамочку для фотографий и наша картина в технике квиллинг своими руками готова!

4. Заключение

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным. Квиллинг и вправду, завораживает. С огромным удовольствием я занимаюсь изготовлением новых поделок вновь и вновь.

Мои работы:

1. «Снежинка» — ёлочная игрушка

2. «Цветочки» — картина

3. «Герберы» — картина (Приложение № 1)

Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т.д.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достигла поставленной цели:

– познакомилась и подружилась с новым художественным видом европейского искусства.

В ходе работы все поставленные задачи были выполнены: изучить историю квиллинга; овладеть техникой квиллинг; выполнить поделки в технике квиллинг; создать собственные художественные композиции; воспитывать в себе целеустремлённость, усердие и терпение.

Квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это не сложно, правда, требует немало терпения и аккуратности! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность.

НОВИЗНА

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня в новый интересный мир художественного искусства, в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству, в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Я бы очень хотела, чтобы мои художественно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует НЕМАЛО ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность. Я убеждена: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.

Присоединяйтесь!

Приложение № 1

hello_html_24c0c3e8.jpg

hello_html_m61df12b3.jpg

Приложение № 2

hello_html_13b6d4ce.jpg

hello_html_m4b0aaf9b.jpg

hello_html_m1c4137c6.jpg

hello_html_m4ff21669.jpg

Проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Проектная деятельность «Чудеса из бумаги»

Слайд 1

Тема проекта: « ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ » Паспорт проекта: Вид проекта : краткосрочный Сроки реализации: с 24 февраля по 6 марта 2015г . Участники проекта: Воспитатели старшей группы №7: Ермакова Н.Ю. Крючихина Т.И. Дети старшей группы №7 Родители

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Цель проекта : Целью работы является формирование творческой личности дошкольника , развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Формировать понимание необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Формировать у ребенка такие качества, как целеустремленность, настойчивость, доводить начатое дело до конца . Для достижения цели были определены следующие задачи проекта : Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги. Развивать интерес к истории создания бумаги. Формировать умение использовать различные технические приёмы при работе с бумагой. Развивать творческий потенциал ребёнка. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Формировать стремление смастерить что-либо своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой.

Слайд 3

Осуществление проекта по основным видам деятельности : Беседа: «Виды и свойства бумаги».

Слайд 4

Осуществление проекта по основным видам деятельности: Беседа: «Виды и свойства бумаги».

Слайд 5

Ручной труд. Ручной труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия.

Слайд 6

Беседа: «Техники работы с бумагой» 1. ПЛЕТЕНИЕ В технике плетения из бумаги вырезаются полоски , которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

Слайд 7

2. АППЛИКАЦИЯ – это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу).

Слайд 8

3 . МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ Моделирование из бумаги – создание моделей различных объектов с сохранением пропорций. Напечатанная (начерченная) на листе развертка модели вырезается, сгибается и склеивается.

Слайд 9

4 . ДЕКУПАЖ Декупаж – это очень популярная современная техника декорирования различных предметов. Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. У зор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.

Слайд 10

ДЕКУПАЖ

Слайд 11

5 . ОРИГАМИ Оригами – «сложенная бумага» — техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру .

Слайд 12

ОРИГАМИ Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание. Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека.

Слайд 13

Результаты -дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество , коммуникативность . работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами , научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков , и, в результате, общая координация движений .

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА : Н. Ю. Яковлев «Слово о бумаге». Москва. 1988г А.А. Зайцева « Техники работы с бумагой». Издательство: « Эксмо ». 2010г . Автор: Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Издательство: «Скрипторий» Год выпуска: 2006 Авторы: А. В. Белошистая , О. Г. Жукова «Бумажные фантазии ». Издательство: Просвещение. Год: 2010 В.Н. Дегтева «Оригами с детьми 3-7 лет». Методическое пособие. Издательство: «Мозаика-Синтез» (2012 г .) Автор: С. Афонькин , Е. Афонькина . «Цветы и вазы оригами» Издательство : «КРИСТАЛЛ» Год: 2002 Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г Интернет-сайт «Все для детей. Почемучка» http://allforchildren.ru/why

Слайд 15

Спасибо за внимание

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Вторая жизнь бумаги»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ»

Авторы : Бадретдинова Полина,
Богатырев Роман,
Глушкова Ульяна

МБОУ «СОШ №6» подготовительная группа №3

Руководитель: Аллаева Дильфуза Абдугуламовна,
I квалификационная категория,
воспитатель МБОУ «СОШ №6»

Югорск, 2016

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в условиях детского сада.

Дети в детском саду очень любят рисовать, раскрашивать, вырезать, мастерить поделки из бумаги , но в тоже время очень небрежно относятся к бумаге. В группе  ежедневно накапливается большое количество бумажных отходов, которые попросту выбрасываются. Было предложено попробовать в условиях детского сада использовать эти отходы для вторичного получения бумаги. Дошкольники познакомились с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры. На основе изучения научной и  познавательной литературы дошкольниками освоен и практически апробирован алгоритм получения бумаги из бумажных отходов.  Получены готовые изделия из макулатуры в виде поделок. Таким образом,  дошкольникам наглядно  продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        4

Теоретическая часть        6

Практическая часть        9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        11

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться  бережно и по-хозяйски относиться к лесу.  Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Целью деятельности является изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов и апробирование его на практике в условиях детского сада.

Задачи: 

  • Познакомиться со способами получения бумаги из древесины.
  • Изучить литературные источники по теме производства бумаги в домашних условиях.
  • Изготовить бумагу самостоятельно из вторичного сырья.
  • Показать применение полученной бумаги.

Объект исследования: бумага, изготовленная из макулатуры.

Предмет исследования : процесс изготовления бумаги из бумажных отходов.

Гипотеза: Мы предполагаем, что сможем получить бумагу ручным способом из бумажных отходов. Полученную бумагу сможем использовать так же как и обычную для рисования, письма, поделок.

Методы исследования:

  • Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)
  • Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)
  • Практический (изготовление бумаги из макулатуры, изучение свойств полученной бумаги,  изготовление  поделок из полученной бумаги)

Тип работы: прикладной.

Значимость полученных результатов. В ходе данной исследовательской работы дошкольники  не только познакомились с  процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили  бумагу  из вторичного сырья. Из полученной бумаги детьми  были сделаны поделки. Таким образом, было наглядно  продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

Источники: для работы была использована научная и познавательная литература, электронные ресурсы по данной теме.   

Теоретическая часть

Работа по данной теме началась со сбора информации в библиотеке, в интернете.
Мы узнали, что  в современное время существует большое количество разнообразных видов бумаги изготовленных из натуральных или с добавлением химических волокон.

Бумага – это волокнистый материал, состоящий в основном из слоя специально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой. В зависимости от назначения бумаге могут быть приданы различная прочность, гладкость, цвет, способность впитывать воду, печатные краски и разные жидкости, водонепроницаемость та или иная степень прозрачности и различные специальные свойства. Бумага различается по своему внешнему виду и по своим свойствам. [1]

Сейчас в мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50,8 кг на одного человека.

1 этап. Путь бумаги начинается в лесах. С лесной делянки деревья отправляются на бумажный комбинат, где их переносят на распиловочные столы.

 Стволы деревьев превращаются в метровые отрезки-чурки и в барабанах очищаются от коры. 60-тонные жерновые камни превращают их в древесную массу.

2 этап.  В древесную массу добавляют целлюлозу и наполнители, серу, соду, известь, каолин – белую глину высокого качества. Они придают бумаге белизну, плотность, гладкость и хорошие печатные свойства.

3 этап. Подготовленная бумажная масса разбавляется водой и под давлением через семиметровую щель выливается на сточный конвейер со скоростью 750 метров в минуту,

сушится, прокатывается и превращается в бумагу.

4 этап. Выполняется отделка. Бумажному полотну придают форму готовой продукции – листы, рулоны.

Вот такой длинный путь проходит бумага.

В своем исследовании мы будем работать с макулатурой. Макулатура – это листы бумаги, испорченные при печатанье или на других процессах производства печатной продукции, бумажный мусор; используется для технических целей или для переработки на бумажных фабриках. [2]  

Сбор и переработка макулатуры – это процесс, позволяющий применять использованную бумагу несколько раз в производстве, что в свою очередь позволяет сохранить природные ресурсы и сэкономить средства на их добывание. Использованные бумажные изделия, от полиграфических изданий до картонных ящиков это, прежде всего материал для производства множества полезных бытовых вещей. [10]

После использования бумаги ее необходимо собрать и отсортировать по различным категориям в зависимости от типа. Технология переработки макулатуры зависит от перерабатываемого материала и конечного продукта. Обычно на этапе сбора и сортировки крафт-бумага, гофрокартон и упаковочный картон отделяются от бумаги с графикой.

В общем, процесс переработки макулатуры состоит из нескольких этапов. Сначала выполняется роспуск на волокна, осуществляемый в гидроразбивателях, в которых макулатура вращается в водной среде. На этом этапе происходит также отделение включений. После его завершения суспензия содержит волокна и неразбитые частички макулатуры. Затем происходит очистка суспензии макулатурной массы от посторонних примесей. Тяжелые примеси удаляются за счет вращения в барабане, когда песок, стекло, скрепки и т.д. оседают в грязесборнике, а легкие при помощи пропускания массы через сито. При переработке картона и бумаги сложного состава применяется термомеханическая обработка для нейтрализации действия включений клея, парафина, воска и т.д. Далее бумажная масса дораспускается при помощи размалывания на мельнице и подвергается тонкой очистке.

Перед использованием полученной массы в процессе производства новой бумаги также может проводиться обесцвечивание, т.е. удаление печатной краски, поскольку ее наличие может привести к снижению качества конечного продукта.

Цикл переработки может обычно повторяться до 7 раз, при этом при каждой последующей переработке волокна становятся короче и в конечном итоге они становятся непригодными для изготовления новой бумаги. Поэтому, при производстве бумаги, в любом случае необходим новый исходный материал [11].

Практическая часть

Изучив процесс изготовления бумаги из древесины и  макулатуры, мы приступили к сбору бумажных отходов в группе. Всего за одну неделю  в своей группе мы собрали  900 граммов макулатуры.  

Собранную бумагу мы рассортировали по группам: цветная бумага, картон,  бумага для принтера и бумага из журналов. Затем бумага разрывалась на мелкие кусочки и заливалась теплой водой. После размокания бумаги мы приступили к ее измельчению с помощью блендера до получения однородной массы. Полученная бумажная масса выкладывалась в рамочку с сеткой для удаления воды. Затем рамка с выложенной бумажной массой убиралась в теплое место для просушки.

Через сутки мы получили первые образцы самодельной бумаги. Аналогичным способом была получена бумага из различных видов бумажных отходов. Следует отметить, что для того чтобы размок картон, потребовалось гораздо больше времени. А вот цветную бумагу измельчить полностью до однородной массы так и не удалось, поэтому при высыхании бумаги видны цветные вкрапления.

Мы решили проверить, сможем ли получить цветную бумагу. Для этого в бумажную массу мы добавили краску гуашь: цвет бумаги изменился, но не стал ярким, насыщенным.

В процессе работы мы самостоятельно придумали и апробировали  способ, который позволяет упростить и ускорить процесс изготовления бумаги. Вместо рамки мы использовали поднос и махровое полотенце. На поднос мы положили полотенце, на которое выложили бумажную массу. Удалили лишнюю влагу с помощью другого полотенца, аккуратно придавливая его. Оставили для просыхания в теплом месте. Этот способ позволяет получить бумагу более гладкую, более тонкую и плотную. С такой бумагой немного легче работать.  

У нас получилось несколько видов самодельной бумаги, полученной из бумажных отходов.  

Затем мы решили изучить свойства полученной бумаги в ходе различных опытов.

 

 Полученная нами бумага шершавая на ощупь, плотная, больше похожа на картон, плохо режется ножницами, но легко рвется. Бумага хорошо впитывает воду, ее цвет можно изменить с помощью краски. Так как  полученная бумага неровная, на ней трудно писать ручкой и рисовать карандашами. Гораздо легче рисовать фломастерами и красками. Бумага хорошо склеивается клеем ПВА.  

Познакомившись со свойствами полученной бумаги, мы приступили к изготовлению поделок. Вместе с ребятами сделали несколько интересных поделок.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изучения научной и  познавательной литературы нами был освоен и практически апробирован алгоритм получения бумаги из бумажных отходов.

Мы смогли получить бумагу из макулатуры, хотя полученная бумага отличается от фабричной. Эту бумагу трудно использовать для письма и рисования карандашами, но ее можно использовать для рисования и изготовления поделок . Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В ходе работы мы  узнали, что бумагу можно получить не только из древесины, но и из макулатуры. Фабрики, перерабатывая макулатуру,  сохраняют деревья в лесах живыми. А это очень важно, ведь лес — это дом для многих животных: зверей, птиц, насекомых. Использование переработанной бумаги поможет сохранить наши леса, нашу родную природу!

Перспектива. В нашем городе на базе учреждения «Гелиос»  работает завод по переработке макулатуры. Мы хотим провести в нашем детском саду акцию «Вторая жизнь бумаги». В ходе данного мероприятия планируем рассказать дошкольникам  о важности рационального отношения к бумаге, а также  организовать сбор  макулатуры с целью ее дальнейшей переработки. Мы надеемся, что данная акция будет способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» / под ред.  С.И. Вавилова. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1949—1951. Т.6.
  2. «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» / под ред.  Б.А. Введенского. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1951—1958. Т.26.
  3. «Большая книга интересных фактов». М.: ЭКСМО, 2010.
  4. Дацкевич В. Как делают книгу. М.: Детская литература, 1987.
  5. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика-пресс, 1997.
  6. Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.:«Малыш, 1984.
  7. «Что такое Кто такой». М.: Педагогика,1980.
  8. Шулькина Н.В. Пусть всегда будет книга!. Саратов: Приволжское книжное издательство, 1988.
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. М.: Издательство АСТ;М.: Издательство Астрель, 2000.
  10. http://ecology-of.ru/makulatura
  11. http://nature-time.ru/2014/04/pererabotka-makulaturyi/

Проект «Чудо из бумаги»

Проект «Чудо из бумаги»

Гипотеза:

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они.

Мы считаем, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — кораблик или самолетик.

ВВЕДЕНИЕ

В школе всем интересно,

Учиться нравится нам,

Но об одном занятии чудесном

Мы сейчас расскажем вам.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И загадочный цветок.

Что такое это оригами? Слайд 2

Задала вопрос я маме.

«Это целая страна –

Мне ответила она!

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.»

И тогда решила я:

Это чудо – оригами

Буду я любить всегда!

Любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это — оригами, где из одной детали листа складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок! Слайд 3

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «ОРИГАМИ». Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Слайд 4 Актуальность. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и дети. Каждый находит в оригами что-то свое.

Без лишних затрат, к любому празднику из бумаги в наше время можно сделать множество оригинальных сувениров, открыток. Красиво можно свернуть полотенце, салфетку и даже рулон туалетной бумаги.

В интернете появилось множество групп оригамистов — это и на сайте одноклассники участники делятся своими работами или мастер-классами и просто сайты по оригами. Прекрасный сайт «Страна мастеров», на котором представлено более 10000 работ по техникам оригами: модульное оригами, квиллинг, и др.

Каждый год мы изготавливаем в школе новогодние игрушки – это и шары, и снежинки, и цепочки. Дома, сервируя стол, стараемся красиво складывать салфетки. И у нас возник вопрос, а где ещё можно применить способ оригами? И развивается ли этот способ складывания бумаги дальше, или же это искусство передаётся из поколения в поколение.

Данные вопросы и натолкнули на проектную работу по данной теме.

Слайд 5

Цель: спроектировать и изготовить поделки в технике «Модульное оригами»

— выявить, где в жизни встречается оригами.

Задачи

  • изучить и проанализировать информацию о технике модульное оригами.

  • в ходе анализа теоретического материала и литературы по данной теме попробовать выявить сферы, где используется оригами;

  • самостоятельно изготовить изделия. Работа должна быть яркой и впечатляющей, а также экологически чистой и экономичной.

  • Ожидаемый результат слайд 6

  • -изготовление модулей

  • -выполнение поделок: лебедь, дед Мороз, ракета, снеговик.

1. ИСТОРИЯ ОРИГАМИ слайд 7

Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

слайд 8 Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока слайд 9 и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Вообще-то истоки оригами стоит искать в Индии и Южном Китае, но раскрылся этот прекрасный и удивительный цветок именно в Японии. И надо быть японцем, чтобы понять пластику восточного мышления и сознания, превратившего элемент храмового обряда в светское развлечение. Первые схемы оригами вполне можно отнести к тому самому храмовому периоду существования оригами. слайд 10 Но классические схемы оригами родились в конце 16 века, уже в светский период. Даже в наше время схемы оригами можно поделить на классические и авторские (авторские — это, так скажем, более продвинутый уровень.). А ведь классические схемы оригами дошли до нас, пережив несколько столетий, и это несмотря на то, что до поры до времени этапы складывания никуда и никак не записывались, все навыки передавались из поколения в поколение. И только из-за этого до нашего времени дошли только самые простые схемы оригами. Чуть позже появилась слайд 11 азбука оригами, систематизированы базовые формы. И только в начале 20 го века первые схемы оригами сумели перелететь, переплыть и перепрыгнуть океаны и …завоевать Европу.

Первооткрывателем оригами считается скромный рабочий одного из японских оборонных заводов который изобрел универсальный способ записи складывания. Слайд 12 Звали японца Акира Ёсидзава. И способ, им придуманный, стал таким же универсальным языком, как и нотная грамота. А чем оригами не музыка, исполняемая пальцами посредством листа бумаги?

Есидзава ездил по всему миру, преподавая основы оригами, выступая послом японской культуры. На основе традиционных схем и приемов складывания появлялись сотни и тысячи новых изображений.

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю

слайд 13Садако, девочки из Хиросимы, которая делала бумажных журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить своих журавликов другим больным — каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека и молитвой о мире. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду — история двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ .

слайд 14 В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

слайд 15 Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе СиэтлСША. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

«Садако Сасаки. Дитя мира.

Она подарила нам бумажного журавлика,

символизирующего наше стремление к миру во всем мире»

На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. А история этого знакомства была такова. Слайд 16 В 1908 году молодой филолог, выпускник Кембриджа Чарльз Сидней Гиббс был приглашён ко двору в Петербург для преподавания английского языка юным принцессам. В 1914 году к урокам присоединился совсем молодой царевич. Для того чтобы завоевать доверие ребёнка, Гиббс прибегнул к хорошо испытанному приёму: начал складывать из бумаги на глазах мальчика разные фигурки. Через совсем короткое время, несмотря на разницу в возрасте, ученик и учитель стали настоящими друзьями, и уроки английского из нудных занятий превратились в веселое времяпрепровождение!

Примерно в это же время оригами пришло и во Францию. Сюда его завезли странствующие фокусники. Они развлекали жителей страны тем, что прямо на глазах у них выполняли замысловатые фигурки животных, птиц или человека из бумаги. Причем эти фигурки оживали во время представления. А по окончании номера циркачи разбирали фигурку, снова превращая ее в ровный лист бумаги.

Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались оригами всерьез. Слайд 17 К их числу относят и русского писателя Льва Толстого. В музее-усадьбе «Поленово» среди экспозиций хранятся четыре бумажные птички, сложенные руками Л.Н. Толстого для детей живописца В. Д. Поленова.

А вот европеец слайд 18 Роберт Харбин был фокусником и накопил в области оригами большой опыт. Этим он и решил воспользоваться, чтобы заработать себе на жизнь. Однажды он осознал, что оригами может быть весьма прибыльным делом, ничуть не хуже кино или цирка. Он совместил эти виды искусства и организовал собственный театр оригами. В середине 20 века он предложил телевидению собственную передачу, которую назвал «Мистер Левая и Правая Рука». Накопив богатый опыт по оригами, уже через десяток лет он выпустил и первую книгу.

В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению.

2. ТЕХНИКА И ТИПЫ ОРИГАМИ

Древние японцы, создавая первые изделия из бумажного листа, придумали и технику исполнения оригами. Эти традиционные знания передавались из поколения в поколение, из страны в страну, от одного города к другому. За многие столетия существования этого древнего вида искусства многое было утрачено, что-то претерпело изменения, появилось новое. Но древние традиции в целом сохранены. Оригами было и остается техникой работы с целым листом бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения — это и есть техника выполнения оригами.

Обучение искусству оригами необходимо начинать не только с отдельных элементов изделий, но и со слайд 20 “школы оригами” – с базовых форм. Следует хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы.

Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически “острыми” и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае при наложении сгибов друг на друга в последующих операциях происходит смещение элементов и невозможно создать красивое, аккуратное изделие. Поэтому после выполнения каждого отдельного этапа работы нужно проверять “остроту” всех сгибов.

В Японии известно несколько типов оригами. Возникли они в разные времена, что обусловливалось не только разными технологиями изготовления похожих изделий, но и появлением цветной бумаги, а также целями выполнения того или иного предмета.

Какие же Виды оригами существуют?: слайд 21

Простое оригами, Развёртка, Мокрое складывание, модульное оригами.

  • Слайд 22 Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Слайд 23 Развёртка (паттерн ) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки

Слайд 24 Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Йосидзавай и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу

Со временем стали появляться мастера, которых не устраивали рамки традиционной формы оригами. Они искали новые базовые формы для выполнения своих изделий. Использовали не только лист квадратной формы, но и прямоугольник, ромб, пятиугольники и шестиугольники, круг, треугольник. Это расширило возможности оригами и позволило создавать изделия, которые из квадратного листа сделать не возможно. слайд 25 Кошо Ушияво говорил: “Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из единственного листа бумаги, испытывает радость создателя “. Изделия стали более личностными, более творческими и разнообразными.

Одной из популярных разновидностей оригами является слайд 26 модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы .

Кусудама — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе. Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний. И в наше время не утратили своего традиционного назначения — нести здоровье людям. Считается, что такой шар, если его подвесить над кроватью больного, будет способствовать выздоровлению.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

3. ОРИГАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ слайд 27

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа.

Недолгий путь создания оригамной фигуры особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами — героями сказок. Создание оригамной фигуры похоже на чудо. Только что у него в руках был лист бумаги. Несколько поворотов… И птица начинает махать крыльями! Или лошадка скачет по столу!

4. ОРИГАМИ В ПЕДАГОГИКЕ слайд 28

Мы связаны с бумагой от наших самых первых дней и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму. Этот материал доступен и дешевый, поэтому его можно без страха доверять детям. Другое удобство таких занятий для ребенка это то, что бумага легко поддается любым деформациям. А после занятий еще долго и хорошо держит заданную форму. Это используется сегодня во многих воспитательно-развивающих методиках.

Оригами развивает способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит с слайд 29 основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, можно включиться в игру-драматизацию по знакомой сказке, они становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Во многих школах Санкт-Петербурга ведется преподавание оригами в начальных классах. По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках.

С его помощью ученики быстрее освоят математику (особенно ее раздел — геометрию, т.к. понятие о геометрических фигурах лежит в основе всех методик). Бумажные техники помогут понять и другие точные науки, основы архитектуры и других искусств.

Обращаясь к оригами, все педагоги могут найти в нем необходимые психологические и развивающие аспекты, которые не всегда легко найти в обычном классическом образовании. Занятия по этому виду искусства значительно улучшает координацию движений, логику, конструктивное и художественное мышление детей.

6. ОРИГАМИ И ПРАЗДНИКИ

Оригами активно используется в индустрии развлечений и праздников. Слайд 31 Стоит вспомнить лишь традиции празднования Нового года во многих странах. Именно в этот период года оригами оживает каждый раз с новыми силами. Фигурки из бумаги вдруг заполоняют все вокруг и приносят ощущения праздника в дома и на улицы городов.

Оригами часто используется в украшении рождественской елки, что позволяет не только значительно сократить расходы на праздновании, но и занять детей интересным и увлекательным занятием.

Во многих городах традицией стало в огромном павильоне размещать новогоднюю елку, которая украшается исключительно оригамными фигуркам, которые привозятся для нее со всех концов света. Слайд 32 Эта елка становится «деревом мира» в период новогодних каникул. Это дерево становится символом объединения народов, мира и того, что все население Земного шара, объединившись, свободно совершить чудо.

Не только игрушки, но и сами елки теперь делают из бумаги. Не так давно в США при поддержке обществ защиты природы были созданы необычные — целиком бумажные — елки. Начинание американских «зеленых» подхватили европейские коллеги. А теперь оригамные елочки можно встретить по всему миру. Самая большая их них была создана в 1993 году в Нидерландах. В городе Ейндовене в центральном павильоне была установлена 15-метровая бумажная новогодняя елка. Дерево было украшено неисчислимым множеством разнообразных разноцветных бумажных игрушек.

И все же Новый год не остался единственным праздником оригами. В США в штате Северная Каролина проходит ежегодный недельный фестиваль оригами. Впервые инициатором этого действия стал американский очень известный шоу-мен и продюсер Джонатан Бакстер. Он в своем родном

слайд 33 городе Шарлотте ежегодно устраивает спектакль, в котором все роли отданы бумаге.

В праздновании всегда задействовано и местное население. Дети и взрослые складывают множество бумажных фигурок и украшают ими здания, холлы, улицы, собственные дома. Каждый год Бакстер преподносит своему городу удивительный сюрприз из бумаги. Когда-то это был аэропорт полностью украшенный техниками оригами. А в какой-то год в главном холле города был выставлен скелет тиранозавра в полную величину, целиком сделанный из бумаги.

Фигурки оригами могут стать прекрасным украшением праздничного стола (можно делать модели из накрахмаленных салфеток). А можно из простых бумажных.

7. ОРИГАМИ И МОДА

Каждый день сталкиваемся с новостями и новинками в мире моды. Мы все же не перестаем удивляться фантазии, креативности и нестандартному подходу дизайнеров в разработке и создании порой иногда немыслимых силуэтов, форм с помощью обычных или новаторских материалов. Вот уже в который раз интересные украшения из работы Синди Ног, рожденной в Гон-Конге, выросшей в Сан-Франциско и ныне работающей в Нью-Йорке. Эта девушка является очередным наглядным примером того, как любимое занятие может приносить не только удовольствие, но и прибыль.
Для создания своих украшений Синди вдохновилась оригами. Подвески и элементы сережек сделаны с одного листика чистого серебра, иногда с добавлением золота, таким же образом, как и скручивают оригами с листа бумаги. И понятно, что это ручная работа автора.

 Материалы и инструменты для работы в технике

«Модульное оригами»

БУМАГА слайд 35, 36

Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. В данном случае лучше использовать белую и цветную бумагу для ксерокса или обыкновенную цветную бумагу для ручного труда.

Слайд 37 Бумага различается и по толщине, водостойкости и иным параметрам. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению поделки, следует выбрать бумагу, подходящую для нее изготовления.

Клей — это обязательная составляющая практически любого типа бумаги. Только в ряде ее видов клея присутствует больше, и поэтому такая бумага более устойчива к влаге, тогда как в других видах клея меньше, и бумага быстро намокает и разваливается.

Для оригами подойдет типографская, чертежная, писчая и газетная, бархатная и шагреневая, обойная бумага и даже картон. Все будет зависеть от вида поделки, которую вы решили изготовить.

НОЖНИЦЫ

Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности: не размахивать ими, при работе, следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленными шарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они 
не свешивались за край.

КЛЕЙ должен отвечать следующим требованиям: быстро высыхать, не быть слишком жидким (чтобы бумага не размокала), не обесцвечивать краски, не оставлять пятен на бумаге. Лучше всего использовать клей ПВА 

Условные обозначения которые применяются в модульном оригами.

Линии и стрелки. Слайд 38

Уточняющие знаки. Слайд 39

Операции с фигурой.

Комбинированные операции. слайд 40

Знаки оформления.

Технологический этап.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!»…

Техника безопасности

При работе с ножницами и с ножом для бумаги

  1. Хранить ножницы и нож в определённом месте.

  2. При резки бумаги ножом, держать нож от себя.

  3. Класть ножницы сомкнутыми концами от себя, нож с закрытым лезвием.

  4. Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

  5. По окончании работы убрать ножницы и нож в отведённое для хранения место.

  6. Привести в порядок рабочее место.

3. Техника модульного оригами

3.1. Техника сложения модуля

модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

  1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

  2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

  3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

  4. Переворачиваем.

  5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

  6. Поднимаем края вверх.

  7. Складываем треугольник.

  8. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

  1. Техника соединения модулей между собой

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Радужный лебедь смело плывёт,
Нас он в страну Оригами зовёт,
Где треугольный модуль царит,
Делать поделки всем нам велит!

Мы выбрали модель радужного лебедя.

Из разноцветных бумажных прямоугольников размером примерно 40×60 мм сложи следующий набор треугольных модулей оригами:

Подробную сборку работы вы видите на слайдах.

На слайде вы видите Фотогалерею наших работ.

Экологическое , экономическое и эстетическое обоснование.

Все используемые материалы при изготовлении фигурок оригами экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Так как бумага прошла тест по качеству.

Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Игрушка соответствует экологическим требованиям.

Наши игрушки очень красивые и интересные.

Игрушки соответствуют эстетическим нормам.

С точки зрения экономии средств, игрушки, сделанные своими руками являются недорогими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

Освоив основы оригами, можно применить его отражения в таких сферах жизни, как сервировка стола, упаковка подарка, изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток к праздникам, бижутерии и др.

С помощью оригами можно развить свои психологические способности – это память, внимание, воображение и даже речь. Ведь мелкая моторика (работа пальцами рук) активизирует работу левого полушария, которое отвечает за функцию речи. Ведь не зря оригами используют в работе с детьми, психологически больными людьми, алкоголиками, наркоманами, заключёнными, чтоб войти в контакт и получить доверие.

Сейчас методику оригами используют в развивающих центрах (детские центры развития), в школах как факультативы или даже как отдельный предмет. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, в интернете можно найти множество сайтов посвящённых техникам оригами. Люди, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.

Подводя итоги своей работы, мы убедились в том, что оригами действительно находится вокруг нас. Данный вид творчества можно увидеть во многих отраслях нашей жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ которой мы пользовались показано на слайде.

  1. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006.

  2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005.

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005.

  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы — волшебные шары. М, «Аким», 1997.

  5. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998.

  6. http://all-origami.ru/

  7. http://samodelki.com.ua/node/1556

  8. http://yourorigami.info/tag/istoriya-origami

  9. http://www.origami-school.narod.ru/page_03.htm

  10. http://stranamasterov.ru/technics

Исследовательский проект: Как сделать бумагу?

Оглавление

страницы

1

  1. Введение

Актуальность

Цель и задачи

Методы, использованные для создания проекта

Гипотеза проекта

1 — 2

2

  1. Основная часть

Раздел 1 Теоретическая часть

Происхождение бумаги

Технология изготовления бумаги

Раздел 2 Практическая часть

Свойства бумаги

Изготовление бумаги в домашних условиях

3 — 9

3

III. Заключение

Выводы и предложения по проекту

10

4

Список литературы.

11

5

Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В этом году на уроках литературного чтения в разделе учебника «Любите книгу» мы изучали тему «Книги из далёкого прошлого». В первом классе мы уже немного узнали о том, как люди передавали друг другу информацию, когда не было ни компьютера, ни книг.

Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сейчас. Важные мысли люди записывали на глиняных или восковых табличках, дощечках, бересте, папирусе, пергаменте. Бумага появилась позже. Мы спросили у учительницы: «А можно как – нибудь самим сделать бумагу?». Так возникла тема исследовательской работы, которую мы провели на занятиях после уроков.

Цель нашей работы: проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.

Для решения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Проанализировать информацию и сделать плакат – коллаж «Откуда к нам пришла бумага»

  2. Познакомиться с технологическим процессом изготовления бумаги на предприятии.

  3. Изучить свойства бумаги на основе практической работы (проведение опытов).

  4. Провести исследование «Изготовление бумаги в домашних условиях»

  5. Сделать выводы по проекту.

Мы выдвинули гипотезу, если мы узнаем, как изготавливается бумага на предприятии, мы сможем изготовить её и сами в домашних условиях.

Методы, которые использовали для достижения цели:

  1. Изучили историю происхождения бумаги (исторический метод)

  2. Экспериментировали

  3. Проектировали

  4. Наблюдали

  5. Изобретали

  6. И сделали выводы

Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.

В рамках создания проекта была изучена история создания бумаги, так сказать его эволюция. Это нужно было для того, чтобы пополнить свой багаж знаний. И в практической части мы попробовали изучить свойства бумаги и сделать бумагу сами своими руками в домашних условиях.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Теоретическая часть

При подготовке к сегодняшнему выступлению я выучила такое стихотворение С.В.Михалкова

Простой бумаги свежий лист! 
Ты бел, как мел. Не смят и чист. 
Твоей поверхности пока 
Ничья не тронута рука. 
Чем станешь ты! Когда, какой 
Исписан будешь ты рукой? 
Кому и что ты принесешь- 
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? 
Прощаньем ляжешь ли на стол? 
Иль обратишься в протокол? 
Или сомнет тебя поэт, 
Бесплодно встретивший рассвет? 
Нет, ждет тебя удел иной! 
однажды карандаш цветной 
пройдется по всему листу, 
Его заполнив пустоту. 
И синим будет небосвод. 
И красным будет пароход. 
И черным в небе будет дым, 
И солнце будет золотым.

Вот и пришла пора раскрыть все секреты.

    1. Происхождение бумаги.

Свою работу мы начали с изучения вопроса о происхождении и появлении бумаги. Бумага была не всегда. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала использовали камень, глину, кору деревьев. На смену им пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, который иногда называют «дедушкой бумаги». Папирус – это растение с жестким полым стеблем, который разрезали и распрямляли – получались тонкие листы, на которых можно было писать. От египетского слова папирус произошло название бумаги у многих народов: у немцев – «папир», у англичан – «пейпер», у испанцев – «панель». Русское слово бумага происходит от итальянского «бамбаджио», что означает «хлопок». Первым сырьем для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Точную дату, когда появилась бумага, еще не указал ни один историк.

Первыми бумагу начали делать китайцы. Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрете. За его разглашение полагалась смертная казнь. И тем не менее секрет был раскрыт. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги. По китайскому способу в VI веке бумагу стали изготавливать в Корее, в VII веке – в Японии. Японская бумага превзошла по качеству китайскую, японцы вырабатывали около 300 различных видов бумаги. Бумага постепенно распространялась по земному шару из страны в страну: в VIII веке она в Багдаде, в ХIII веке в Венеции. Бумага завоевала Европу примерно в ХVI веке. В ХVIII веке большой вклад в производство бумаги вносит Петр I: по его указу было построено несколько бумагоделательных фабрик.

Вывод: Из нашего исследования видно, что путь бумаги очень извилист и труден.

    1. Технология изготовления бумаги.

Сейчас в мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50,8 кг на одного человека.

1 этап. Путь бумаги начинается в бескрайних лесах. С лесной делянки деревья отправляются на бумажный комбинат, где их переносят на распиловочные столы. В мгновение ока вековые стволы превращаются в метровые отрезки-чурки и в барабанах очищаются от коры. 60-тонные жерновые камни превращают их в древесную массу. Так заканчивается первый этап, который называется механическим.

2 этап. В древесную массу добавляют целлюлозу и наполнители, серу, соду, известь, каолин – белую глину высокого качества. Они придают бумаге белизну, плотность, гладкость и хорошие печатные свойства.

3 этап. Подготовленная бумажная масса разбавляется водой и под давлением через семиметровую щель выливается на сточный конвейер со скоростью 750 метров в минуту, сушится, прокатывается и превращается в бумагу.

4 этап. Выполняется отделка. Бумажному полотну придают форму готовой продукции – листы, рулоны. Вот такой длинный путь проходит бумага.

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины.

Это примерно 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

  1. Практическая часть

    1. Свойства бумаги.

Бумага – это искусственный материал, придуманный и созданный людьми из тех, которые они находят в окружающей среде. Проделав опыты, мы попытались ответить на следующие вопросы:

• Почему намоченная бумага рвется гораздо легче, чем сухая?

• Почему со временем газетная бумага из белой превращается в желтую?

• Почему белая бумага окрашивается цветными карандашами и что с ней происходит?

Опыт 1. Я взяла полоску бумаги, разрезала её пополам, одну часть оставила сухой, а другую смочила водой. К нижней части сухой полоски осторожно подвесила предмет массой 200 граммов. Полоска выдерживает. Если намочить бумагу – она расползается.

Вывод: мы установили, что в составе наполнителей бумажной массы есть клей. Чем быстрее он растворяется в воде, в которой мы смачиваем бумагу, тем быстрее волокна древесины, из которой сделана бумага, расползаются, так как перестают быть связанными между собой.

Опыт 2. Я взяла газету из белой бумаги положила на подоконник так, чтобы на нее попадало солнце. За бумагой я наблюдала в течение 5 дней. Почему бумага пожелтела?

Вывод: Перед нами стояла сложная проблема: выяснить, почему газетная бумага из белой превращается в желтую. Поработав с энциклопедиями, мы обсудили этот вопрос и установили, что этот опыт с пожелтением бумаги уникален в том смысле, что в данном случае кислород ведет себя не так, как в других реакциях, а противоположным образом, поскольку обычно кислород высветляет цвета. Для изготовления газетной бумаги используется сырье желтого цвета. В него добавляются химикаты, изымающие кислород, и поэтому бумага теряет желтизну. Когда мы положили газету на подоконник, солнечные лучи нагрели воздух и заставили кислород соединиться с веществами, содержащимися в бумаге. Из-за добавления кислорода бумага вернулась к исходному желтому цвету. Поэтому через некоторое время газета становится желтой.

Опыт 3. Все дети любят раскрашивать цветными карандашами. Почему бумага окрашивается цветными карандашами, что с ней происходит?

Вывод: Раскрашивая бумагу цветными карандашами, мы обратили внимание на то, что вводим в поры листа тонко натертый графит. Наши предположения нашли подтверждения в статье из энциклопедии окружающего мира, где написано, что в листах бумаги находятся поры.

    1. Опыт «Изготовление бумаги в домашних условиях»

А знаете ли вы, что можете сами сделать бумагу?

1. Для начала в качестве основы лучше всего использовать мягкий материал. Берем обрезки бумаг

2. Измельчаем. Можно порвать на маленькие кусочки руками, а можно порезать ножницами, чем мельче, тем лучше.

3. Заливаем эти кусочки водой (количество значения не имеет), лучше, если вода будет теплой. Можно оставить отмокать, можно еще поизмельчать руками



4. Затем добавляем в нашу смесь чайную ложку клея ПВА (для скрепления бумаги) и столовую ложку крахмала (для того, чтобы

лист был эластичным и мог гнуться).

5. Все хорошенько перемешиваем с помощью миксера. В результате должна получиться смесь наподобие каши.

6. Выкладываем нашу «кашу» на экран. Здесь остановимся поподробнее. В качестве экрана мы использовали «сетку» из-под детской мозаики, с дырочками. Также можно использовать кошачий «туалет» — лоток с прорезями (разумеется, новый). Дырочки нужны для того, чтобы лишняя вода быстрее стекала. Здесь есть еще одна хитрость. Если мы хотим получить тонкий лист бумаги, нам надо выложить нашу массу тонким и ровным слоем. Для этого лучше всего в емкость, на которой стоит экран (у нас это был противень) налить побольше воды, так, чтобы она покрывала экран с бумажной массой. Аккуратно руками разравниваем массу, а потом сливаем всю воду.

7. После этого промакиваем наш «лист» бумаги марлей или полотенцем до тех пор, пока марля не будет почти сухой.

8. Теперь настало время для окончательной сушки.

9. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Закончив свой проект, можем с уверенностью сказать, что всё задуманное нами получилось, потому что делая

Выводы по проекту

  • Мы узнали историю происхождения и появления бумаги

  • Мы самостоятельно изготовили бумагу

  • Узнали, кто первый в России основал бумагоделательные фабрики

  • Познакомились с технологией изготовления бумаги

  • Проделав опыты, мы попытались ответить на следующие вопросы:

• Почему намоченная бумага рвется гораздо легче, чем сухая?

• Почему со временем газетная бумага из белой превращается в желтую?

• Почему белая бумага окрашивается цветными карандашами и что с ней происходит?

  • Поняли, что домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях более экологичная.

  • Получили массу интересной положительной информации

и доказали , что сделать бумагу в домашних условиях можно.

Думаем, что работу можно продолжить. Можно сделать своими руками книжку – малышку, подарок малышам в детский сад или открытку – поздравление к празднику или ещё какие — то интересные вещи. А ещё можно устроить для малышей первоклассников интересное занятие – праздник «День рождения бумаги».

Если у ВАС есть идей, поделитесь с нами. Будем рады.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология – М.: Росмен, 1997.

2. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» том1(200), 4 (455), 6(477), 9(129,431),13(382), «Аст», Москва, 1998 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

3. http://www.livemaster.ru/topic/139701-istoriya-vozniknoveniya-bumagi

4. http://www.100bumag.ru/bumaga.html

5. http://www.el-ma.ru/content/?s=56

6. http://znanija.com/task/338494

7. http://livescience.ru/

8. http://www.rav.com.ua/ru

9. http://www.cbk.ru/index.php

9. http://www.paperu.ru/license.htm

10. http://ec-dejavu.net/main.html

11. http://www.germania-online.ru/index.

12. http://www.shenglong.ru

13. http://ru.wikipedia.org/wiki/

14. http://www.vbtr.ru/mak.htm

15. http://www.gofrotara.ru/mak.htm

16. http://www.makulatura.net/

8

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.