Консультация (2 класс) на тему: КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ
КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ)
Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.
Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.
Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узко-предметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.
Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской
работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.
При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.
Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это «пять П»:
Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое «П» проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.
Примерный план по созданию детского проекта по этапам:
1) Подготовительный.
2) Ориентировочный.
3) Организационный.
4) Продуктивный.
На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное -заинтриговать, заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема «Нечистая сила в сказках» довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы» или «Царь чудовищ-Василиск» — более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: «Народные сказки», «Мои любимые игрушки», «Домашний питомец», «Волшебные предметы в сказках», «Моя любимая Национальная игра»и т.д.
Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте » Царь чудовищ-Василиск «, предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.
Задачи проекта:
-Изучить информацию об этом Чудище.
-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.
Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте «Тувинские народные сказки», изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.
Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.
Особенно мне запомнился первый проект в моей практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!
Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.
Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность — иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.
Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.
Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.
Источники информации:
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа.-2005.-№9.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М., 2005.
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа.-2004.-№2.
Проект (2 класс): Как провести Проект за урок?
Мастер – класс на тему « Как провести проект за один урок?»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ветелкина Ольга Александровна и Смирнова Дарья Владимировна учителя МАОУ СОШ №21 города Балаково, хотим представить вам мастер – класс на тему «Как провести проект за один урок?»
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Лев Семёнович Выготский
В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано легко понять, ведь меняется время, меняется мир, меняются и наши дети. Они становятся более раскрепощёнными, свободно мыслящими, не подверженными шаблонам, с возможностями получать и использовать информацию из самых разнообразных источников. А чем занимаемся мы? Мы пытаемся до сих пор учить, руководствуясь девизом: «Делай как я!». И в результате на выходе из начального звена мы получаем то, что ученик не умеет пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебной и жизненной ситуации.
Перед нами встал вопрос — для чего мы приходим в школу? Только для того чтобы дать детям крепкие знания, умения и навыки, или ещё помочь маленькому человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать поставленные жизнью задачи и выходить победителем из сложных ситуаций? Конечно, хорошие знания – это немаловажно, но так хочется совместными усилиями всего педагогического коллектива школы вырастить и воспитать такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной среде. А начало этому процессу следует положить именно в начальной школе. Тогда сразу встаёт следующий вопрос: как, с помощью чего достичь поставленной перед собой цели? Пересмотрев огромное количество разнообразных направлений в образовании, методов и приёмов, мы остановилась на методе проектов или проектной деятельности.
Проектная деятельность часто применяется в школах, но до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Вообще путаница довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика.
Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.
По программе УМК «Школа России» предусмотрено 50 проектов. Основная часть, этих проектов ложится на плечи родителей, которые, возмущаясь, помогают своим детям выполнить поставленную задачу. Переосмыслив сложившуюся ситуацию, мы с коллегами пришли к выводу, да помощь родителей это здорово, но надо приучать детей к самостоятельной работе, показывая план работы на уроках-проектах.
Одно из требований ФГОС — научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.
- Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Цели урока проекта:
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
- Учить представлять свой творческий замысел
- Формировать и развивать речевую деятельность
- Учить применять свои знания в новых условиях
- Формировать универсальные учебные действия
- Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
- Учить ориентироваться в мире информации.
- Помочь ребенку поверить в свои силы
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта.
Как в любом проекте, урок-проект опирается на «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Алгоритм разработки урока- проекта
- Сформулировать проблемную ситуацию
- Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…?
- Из проблемы формируется цель (целеполанание).
- Планирование (задачи, шаги для достижения цели).
- Организация работы в группах. Определить регламент работы или работать фронтально. (Поиск информации. Оформление продукта)
- Презентация
- Рефлексия учащихся
— Как организовали работу в группах?
-Что из запланированного получилось хорошо?
— Какие возникли проблемы? Какие были решены.
-Самооценка учащихся
8. Оценка за урок.
Плюсы и минусы проектных уроков
+ значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; навыки групповой деятельности, адекватно оценивать себя и других; является интерес к познавательной деятельности; позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике; интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
— невероятно большой объём работы для учителя, и предопределённость результата; дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий», конечного результата
Наш мастер – класс посвящен уроку — проекту по окружающему миру: «Животные живые существа».
Рефлексия для учителей:
-Закончить нашу работу мы хотели бы, используя метод рефлексии «Незаконченные предложения »
- «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
- « Использование метода проектов позволило мне…»
- «Для меня было новым…»
Мы желаем вам успехов в реализации проектов за один урок. Будьте позитивными, чаще улыбайтесь, тогда ваши ученики ответят вам любовью и взаимностью, за ваш труд, за ваш творческий огонек.
Игорь Тютюкин
Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы Жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
От горестей любых.
Улыбка — вещь бесплатная.
Простая и понятная.
Смешная и приятная.
Доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующей успех.
Проектная работа 2 класс
МБОУ «Дружбинская средняя школа»
ПРОЕКТ
«Мёд. Его полезные свойства»
Тип проекта – информационно-
познавательный
Автор: Ганова Диана,
Ученица 2 класса.
Руководитель: Харченко Л.Я.
2017 год
Мёд. Его целебные свойства.
ЦЕЛЬ: — Что такое мёд;
откуда он берёт своё историю;
как его делают пчёлы;
какие чудеса и тайны хранит мёд.
ЗАДАЧИ:
— Познакомиться с использованием мёда человеком.
— Ознакомиться с историей появления мёда;
— Изучить и доказать пользу мёда;
— Выявить полезные свойства;
— Узнать какие существуют виды мёда;
— Узнать где и как используется мёд
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
1 этап — подготовительный
1.Выявление собственных знаний по проблеме.
2.Определение цели и задач.
2 этап — основной
1.Поиск информации.
2.Беседы со взрослыми.
3.Собственные наблюдения.
3 этап — заключительный
1.Оформление проекта и его защита.
Что такое мёд?
Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеют готовить мед, и стали разводить их в ульях.
Мёд – это сладкое сиропообразное вещество, его делают пчёлы. Они готовят его из сладкого сока – нектара, который собирают на цветках. Пчёлы помещают мёд в ячейки из воска – соты. Пчеловод достаёт соты из улья и откачивает из них мёд.
Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой они не спят, а растения в это время не цветут. Трудятся пчёлы всё лето, да так, что запасов получается гораздо больше, чем им надо: хватает и им самим, и человеку. В улье, в сотах, находятся личинки – будущие пчёлы. Взрослые пчёлы кормят их мёдом и цветочной пыльцой.
Раньше люди брали мёд у лесных пчёл.
Со временем этих насекомых «приручили». Стали ставить пасеки – пчеловодческие хозяйства с ульями, хозяйственными постройками и специальным инвентарём.
Пасеку обычно располагают на сухом месте, хорошо защищённом от ветра невысокими деревьями и кустарниками. Пчёл разводят для получения мёда, воска, пчелиного яда.
Мёд является одним из самых полезных продуктов. Это мощное средство профилактики и лечения множества заболеваний. В древности мед настолько был ценным продуктом, что его использовали для оплаты вместо золота. Мед обладает замечательными вкусовыми качествами и является единственным натуральным подсластителем, не требующим очищения и обработки. Мед обладает лечебными, антибактериальными, диетическими, общеукрепляющими, противовоспалительными свойств.
По консистенции он бывает: жидкий и кристаллизованный
Жидкий мёд — представляет из себя густую массу, имеющую различные оттенки в зависимости от сорта (начиная от белого — липового, и заканчивая чёрным — осотовым). В жидком состоянии он может иметь различную вязкость, которая меняется в зависимости от температуры окружающей среды и от степени зрелости. Чем выше температура — тем он менее вязкий. Зрелый — намного гуще незрелого. Незрелым он получается зачастую из-за того, что пчеловоды стремятся к большей прибыли и стараются захватить рынок сбыта как можно раньше. В результате ранней откачки продукт не успевает созревать, и в нём становится много влаги. Из-за большой влажности образуется благоприятная среда для размножения бактерий и он может испортиться. Если в незрелый продукт попадут опасные бактерии — это может быть очень опасно для человека.
Засахаренный (кристаллизованный или севший) мёд — образуется в результате процесса кристаллизации под действием пониженных температур. Этот процесс естественный и кристаллизация лишь подтверждает качество приобретённого продукта. Время кристаллизации различается в зависимости от сорта. Очень рано кристаллизуется подсолнечниковый, осотовый кристаллизуется значительно позднее. При смешивании двух сортов скорость кристаллизации получившегося продукта определяется скоростью кристаллизации самого быстрого сорта, поскольку этот сорт начинает создавать в смеси точки кристаллизации. В случае если данный продукт хранится дома в теплом месте (например, около батареи), то он может до весны не кристаллизоваться или лишь частично закристаллизоваться. В этом ничего страшного нет
Состав мёда
Полезные свойства меда очень разнообразны и обусловлены, прежде всего, его уникальным сложным составом. Мед содержит очень много сахарозы (глюкозы, фруктозы и других), богат витаминами С, Е, РР, группы В. В состав меда входят яблочная, виноградная, лимонная кислоты, кальций, калий, медь, магний, железо, фосфор, натрий, цинк, хром, кремний, титан, никель, осмий и другие полезные вещества.
Сорта меда
Сорта меда различаются не только своими химическими и физическими свойствами, но и интенсивностью антимикробных и лечебных свойств. Всего насчитывается более 60 видов меда.
По ботаническому происхождению натуральный мед может быть цветочным, смешанным и падевым.
Цветочный мед
Цветочный мёд — это самый ценный вид пчелиного мёда, который получают из цветков либо одного вида медоносных растений (монофлерный), либо из нескольких видов медоносов (полифлерный). К полифлерным сортам мёда относятся луговой, таёжный, степной, горный и так далее. .
Этот вид меда исключительно благоприятно влияет на сердечную деятельность.
Принадлежность меда к тому или иному сорту определяется на основании цвета, аромата и вкуса преобладающего в нем нектара.
Сорта цветочного меда:
Акациевый мед
Он принадлежит к лучшим сортам меда и отличается тонким ароматом, приятным вкусом и светлым цветом. При кристаллизации становится белым, мелкозернистым, похожим на снег. Обладает умеренно выраженными противомикробными свойствами.
Применяется как общеукрепляющее средство, при бессоннице, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, почек.
Барбарисовый мед
Используется как эффективное кровоостанавливающее средство.
Гречишный мед
Обладает высокими вкусовыми качествами. Дегустаторы отмечают, что он приятно «щекочет» горло при употреблении в пищу. Отличается приятным запахом. Цвет — от темно-желтого с красноватым оттенком до темно-коричневого, после кристаллизации — темно-желтый. Кристаллизуется в кашицеобразную массу. Гречишный мед превосходит акациевый по количественному и качественному составу аминокислот и витаминов, железу, отличается большой активностью ферментов.
Применяется при желчно- и почечно-каменных заболеваниях, при малокровии, заболеваниях печени и как средство, укрепляющее сердечную мышцу.
Донниковый мед
Этот мед относится к первосортным, так как обладает высокими вкусовыми качествами. Донниковый мед отличается светло-янтарным цветом, иногда имеет специфический аромат, напоминающий запах ванили, и слегка горьковатый вкус. Ценится за хорошие лечебные свойства.
Кипрейный мед
Пчёлы заготавливают его из пыльцы и нектара цветков кипрея узколистного (иван-чая). Кипрейный мед имеет нежный вкус и аромат. В жидком виде прозрачно-водянистый, в закристаллизованном состоянии белый. Кристаллизуется быстро в виде очень мелких крупинок, образуя сливкообразную или мелкозернистую массу. При нагревании желтеет.
Рекомендуется при различных болезнях предстательной железы. Обладает хорошим успокаивающим действием, используется при бессоннице.
Клеверный мед
Собирается с белого, желтого ползучих клеверов и цветков красного клевера. Мед с белого клевера светлого цвета, ароматный, обладает тонким и нежным вкусом, немного тягучий, но всегда приятный на вид. При кристаллизации превращается в твердую мелкокристаллическую белую массу. Мед с красного клевера – красновато-желтого цвета. Кристаллизуется сравнительно медленно.
Клеверный мед эффективно используется при гинекологических заболеваниях, при геморрое, а также в качестве диетического питания при истощении.
Кленовый мед
имеет светлый цвет, нежный аромат и прекрасные вкусовые качества.
Каштановый мед
Этот вид меда горький на вкус, светлый, иногда темноватый.
Используется при лечении желудочно-кишечных язв без хирургического вмешательства. Рекомендуют его также против застойных явлений в печени, для регулирования артериального и венозного кровообращения и укрепления капиллярных сосудов.
Липовый мед
Он относится к наиболее высококачественным сортам и пользуется большим спросом. Обладает приятным ароматом липы, сладким вкусом и бледно-желтым цветом. Отличается сильно выраженными питательными и лечебными, противомикробными свойствами. Обладает антибактериальным действием по отношению к вредным микроорганизмам, в том числе к инфузориям, амебам, трихомонадам. Содержит летучие, медленно улетучивающиеся и нелетучие противомикробные вещества. Оказывает отхаркивающее, противовоспалительное и легкое слабительное действие.
Применяется при лечении ангины, насморка, ларингита, трахеита, бронхиальной астмы, как средство, укрепляющее сердце, при воспалении желудочно-кишечного тракта, заболеваниях почек и желчного пузыря и гинекологических расстройствах. Оказывает хорошее местное действие при гнойных ранах и ожогах.
Люцерновый мед
Благотворно влияет на печень, является желчегонным средством.
Малиновый мед
Этот вид меда относится к светлым медам высшего качества. В жидком виде – почти бесцветен, в закристаллизованном приобретает кремовый оттенок. Структура — от мелко- до крупнокристаллической. Малиновый мед обладает тонким ароматом цветков малины и нежным вкусом ягод малины.
Мятный мед
Обладает ароматом мяты и сладким вкусом, содержит значительное количество витамина С, оказывает желчегонное, успокаивающее, болеутоляющее, ветрогонное и антисептическое действие.
Подсолнечный мед
Этот мед светло-янтарного или светло-золотистого цвета, со сладким ароматом и терпким вкусом. Этот сорт меда быстро кристаллизуется даже во время зимовки пчел, прямо в ячейках сот. При кристаллизации превращается в крупнозернистую массу светло-желтого цвета, иногда с зеленоватым оттенком. Отличается высоким уровнем содержания витамина А и веществ, обладающих бактерицидными свойствами.
Рапсовый мед
Этот мед обладает пряным ароматом, очень сладким, почти приторным вкусом, быстро кристаллизуется. Цвет от белого до желтого.
Дает высокий терапевтический эффект при варикозных язвах, является хорошим мочегонным средством. Расширяет сосуды головного мозга, способствует лечению язвенной болезни желудка.
Эспарцетовый мед
Данный сорт меда считается одним из самых ценных. Среди его достоинств можно назвать тонкий приятный аромат, высокие вкусовые качества, медленную кристаллизацию. Эспарцетовый мед прозрачен и имеет светло-янтарный цвет. После кристаллизации он превращается в массу белого цвета с кремовым оттенком.
Падевый мед
Падь — это сладковатая жидкость, содержащая сахароподобные азотистые, минеральные и другие вещества, выделяющиеся из листьев и стеблей некоторых растений — дуба, клена, вербы, сосны и др. Когда рядом нет нектара, пчелы собирают ее и перерабатывают в падевый мед.
Цвет его чаще всего бывает от темного (черного, дегтеобразного) и темно-бурого (мед с различных лиственных пород деревьев) до темно-зеленого в ячейках сот. Но с хвойных пород деревьев падевый мед может быть и светло-желтым.
У падевого меда менее ярко выраженный аромат, зависящий от источника сбора пади:может быть неприятным, иметь запах жженого сахара или не иметь никакого. Консистенция — сиропообразная, тягучая.
Падевый мед содержит больше азотистых белковых веществ. В нем в 3,5 раза больше, чем в цветочном, жизненно важных минеральных солей марганца, железа, фосфора и кобальта; в 1,7 раза больше сильнодействующих природных антибиотиков — фитонцидов. Самой высокой антимикробной активностью обладает падевый мед горно-лесной местности.
В нашей стране падевый мед используют в основном в хлебопекарном и кондитерском производстве. В Западной Европе он ценится выше, чем цветочный, и широко используется для лечения (особенно лесной мед, который получается из пади хвойных деревьев).
Смешанный мед состоит из естественной смеси цветочных или падевых медов. Этот вид меда — полифлерный. Пчелы собирают его с различных растений. Обычно такой мед называют по месту его сбора:
Горный. Полевой. Луговой. Степной. Лесной
Иногда в таком меде преобладает мед с одного или нескольких растений, но чаще в определенных соотношениях в нем содержатся меды, собранные пчелами с цветков многих растений. Характеристика смешанного меда непостоянна. Цвет его может быть от светлого и светло-желтого до темного, аромат и вкус — от нежного и слабого до резкого, кристаллизация — от салообразной до крупнозернистой. Иногда смешанный мед может содержать примесь пади.
Сорта смешанного меда
Луговой мед
Этот мед получается из нектара луговых цветов (одуванчик, аистник, ракитник, тимьян, ятрышник, клевер, чабрец). Отличается высокими питательными и лечебными свойствами.
Его противомикробное действие проявляется по отношению ко многим видам микроорганизмов, он обладает смягчающим, противовоспалительным и болеутоляющим действием.
Следует отметить, что в чистом виде перечисленные сорта встречаются не часто, поскольку зачастую пчёлы собирают нектар с нескольких медоносов.
Противопоказания меда:
У меда практически нет прямых противопоказаний. У некоторых людей мед может вызывать аллергические реакции. Таким людям продукты пчеловодства запрещены.
Людям, страдающим сахарным диабетом, а также, перед тем как давать мед детям, необходимо проконсультироваться с врачом.
Сколько полезно употреблять меда:
Взрослому человеку рекомендуется употреблять не более 100 – 150 г меда в день. Детям не стоит давать более 1-3 чайных ложек в день. Желательно разбить это количество на несколько приемов.
В пожилом возрасте, особенно если ведется малоподвижный образ жизни, лучше ограничить употребление меда 1 -2 чайными ложками.
Летом стоит употреблять меда в два раза меньше чем зимой.
Если мед используется для лечения каких-либо заболеваний, то количество и способ употребления меда устанавливается лечащим врачом.
Мои исследования:
— Строение пчелы
— Полезные свойства – мёдолечение
— Использование в косметологии
— В кулинарии
Строение пчелы. Начнём с общей схемы строения тела пчелы и продолжим подробнее:
Тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко.
На голове расположены:
Глаза: пара больших боковых сложных глаз, а между ними — три маленьких простых глаза.
Сложные глаза пчёл типичны для насекомых и состоят из многочисленных функциональных единиц (фасеток), каждая из которых содержит линзу, строящую свою часть видимого изображения независимо от других. В результате пчелам присущ так называемый мозаичный тип зрения.
2. Ротовой аппарат состоит из верхних и нижних челюстей, верхней и нижней губы. К тому же он служит для высасывания нектара, поэтому образует продолговатую трубку (хоботок).
3. Очень важным органом являются усики, расположенные на голове пчелы, так как на них размещено множество органов осязания (мелкие волосики) и обоняния (перовые пластинки). Каждый усик закреплен четырьмя мышцами, поэтому он может вращаться. Состоят они из стержня и жгутика.
4. Грудь пчелы предназначена для несения ножек и крыльев. Полость пчелиной груди занята мышцами, приводящими в движение голову, две пары крыльев, три пары ножек и брюшко.
Голова пчелы связана с грудью через затылочное отверстие, через которое проходит пищевод пчелы, нервы, кровеносные сосуды, воздушные трубки и слюнной проток.
5. Пчела имеет 4 крыла — пару передних и пару задних. Крылья ровные, тонкие, состоят из двух слоев, усилены жилками, которые представляют собой трубчатые утолщения. Движутся они вверх, вниз, вперед, назад, немного вращаются по продольной оси.
Каждая из шести пчелиных ножек, может двигаться только взад и вперед. Кроме передвижения они приспособлены для выполнения различных функций. На передних ножках могут быть крючки, которыми пчела чистит антеннки. Передними и средними ножками пыльца собирается с тела пчелы, а затем откладывается на щеточках задних ножек, с которых затем поступает на дно пыльцевой корзиночки.
В брюшке находятся органы дыхания, кровообращения, пищеварения, а также половые органы. На конце брюшка спрятан жалящий аппарат.
Что такое мёдолечение. Мёд как лечебное средство
Помимо излюбленного лакомства, мёд издавна считается ценным лечебным и профилактическим народным средством, которое используют в целях оздоровления и очищения организма, лечения и профилактики различных болезней (в том числе и в косметологии), а также для скорейшего заживления ран и ссадин. При этом мёд используют перорально (внутреннее применение), в виде аппликаций, и аэрозоля.
Напомним, что в мёдолечении применяют только натуральный мёд. Существуют критерии по которым можно определить натуральность продукта у себя дома.
Само по себе употребление мёда в разумных дозах уже представляет собой, в некотором смысле, мёдолечение, но для более основательного подхода и при лечении конкретного органа, или заболевания необходимы определённые знания. Прежде всего следует разобраться с противопоказаниями и допустимыми дозами.
Превышение рекомендуемых дозировок может привести к перенасыщению организма углеводами и перегрузить инсулярный аппарат поджелудочной железы. Начинать курс мёдолечения следует с минимальных доз, учитывая, желательно, индивидуальный порог выносливости к углеводам.
Полезные свойства меда
Полезные и лечебные свойства меда очень разнообразны. Мед помогает нормализовать работу практически всех внутренних органов человека, является прекрасным профилактическим и лечебным средством от многих болезней.
— Мед является общеукрепляющим средством, придает энергии организму, восстанавливает силы.
— Мед способствует повышению иммунитета, прекрасно помогает справиться с простудными заболеваниями. Регулирует обменные процессы в организме.
— Мед является мощным антибиотиком, помогающим справиться с многими болезнетворными бактериями.
— Мед улучшает состав крови. Полезен при болезнях сердечно-сосудистой системы.
— Применяется для лечения ожогов, кожных заболеваний, грибковых инфекций. Способствует быстрому заживлению ран.
— Мед помогает справиться с заболеваниями печени и почек.
Способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта.
— Мед прекрасный помощник при лечении болезней органов дыхания.
Используется при лечении гинекологических заболеваний.
— Мед помогает справиться с бессонницей.
Предохраняет организм человека от преждевременного старения.
3 Лечение мёдом болезней органов дыхания
Применение меда при кашле, хрипоте, болях в горле и простудных заболеваниях является наиболее распространенным. Чаще всего мед используется в сочетании с теплым молоком. Профессор Ш.М.Омаров приводит следующие рецепты при простудных заболеваниях:
мёд с горячим чаем или молоком на ночь(1 ст. ложка на стакан чая или молока).
мёд — 100 г. Сок одного лимона. Принимать на ночь
Научно обоснованное применение меда при лечении заболеваний дыхательной системы было начато болгарским ученым С.А. Младеновым. Автор при помощи аэрозольной ингаляции, электрофореза, местного применения и приема меда через рот лечил более 300 больных острым и хроническим насморком, 122 больных хроническим и острым синуситом, 238 больных острым и хроническим фарингитом, 78 больных острым и хроническим ларингитом и более 630 больных острым и хроническим бронхитом. Следует отметить, что многие больные до лечения их медовыми ингаляциями в течение определенного времени пользовались консервативным лечением, которое не принесло заметного улучшения.
На основании клинических наблюдений, проведенных на большом числе больных, С.А. Младенов приходит к заключению, что в 88% случаев имеется стойкий лечебный эффект.
При лечении заболеваний верхних дыхательных путей, а также заболеваний ротовой полости Младенов рекомендует принимать пчелиный мед разными методами: внутрь, держать во рту по 5—6 раз в сутки, путем ингаляции аэрозолями (20—30% раствором меда на дистиллированной или кипяченой воде). Ингаляция проводится в течение 15-20 мин, один или два раза в сутки.
Местное применение желательно при ринитах, фарингитах, ларингитах, синуситах. Электрофорез 3 0% раствором пчелиного меда показан при бронхитах. И, наконец, полоскания и промывания этим раствором при фарингите, ларингите, а также при стоматитах.
В народной медицине при лечении туберкулеза легких давно применяется натуральный чистый пчелиный мед вместе с молоком, с внутренним жиром животных (сало собаки, барсука, медведя). При легочных кровотечениях принимали мед в чистом виде и в смеси с соком сырой моркови, репы и с другими лекарственными растениями.
Мёд в народной медицине. Лечебные свойства мёда.
Очищающий эффект: Каждое утро в стакане теплой воды размешиваем чайную ложку меда, добавляем туда же немного лимонного сока или чайную ложку яблочного уксуса и выпиваем этот очищающий эликсир здоровья натощак!
Успокаивающий эффект: Размешиваем в стакане молока чайную ложку меда и выпиваем этот сонный эликсир на ночь. Даже страдающие от бессонницы, скоро забудут о своем недуге навсегда.
Омолаживающий эффект: Размешиваем один желток, чайную ложку меда, чайную ложку оливкового масла и половину чайной ложки коньяка (по желанию) в отдельной посуде и наносим на предварительно очищенное лицо, причем включая область вокруг глаз! Это одна из масок, которая ликвидирует морщинки под глазами! Держим ее до тех пор, пока маска не начнет подсыхать, но так, чтобы кожу не начало тянуть. Смываем ватными спонжиками теплой водой. Не забываем нанести крем под глаза.
Подъем гемоглобина: Добавьте в утреннюю порцию овсяных хлопьев немного изюма или кураги, любых орехов и чайную ложку меда. придлительном применении ваши анализы покажут, что гемоглобин восстановился без применения лекарственных препаратов.
Противовоспалительный эффект: Размешать при боли в горле столовую ложку меда в стакане теплой воды (или в настое ромашки аптечной) и полоскать горло за 10-15 минут до приема пищи. также прекрасно мед заживляет любые ранки в полости рта. Нужно просто взять половинку чайной ложки меда и постараться, чтобы мед попал на все ранки (если их несколько) и оставался во рту, как можно дольше, не запивать водой!
Отхаркивающий эффект: Вырезаем в черной редьке небольшую полость и заливаем ее медом. Оставляем на ночь, а утром и в течение дня используем образовавшийся сок в качестве средства от кашля. Также этот сироп можно использовать для растираний при болях в суставах и радикулите.
Жаропонижающий эффект: Заварить липовый или малиновый чай и, когда чай немного остынет, растворить в нем столовую ложку меда. Выпить чай и укутаться в постели. После того, как пропотели, нужно поменять пижаму на сухую. Если «поймать» болезнь в самом начале, то может быть достаточно одного приема такого целебного чая.
Против гриппа: Очистить и измельчить чеснок и смешать его с медом в равных частях. Полученную кашицу нужно есть перед сном по столовой ложке. Можно запить теплым чаем или молоком.
Мёд в народной медицине. Косметология – медовые маски.
Народные методы лечения цветочным мёдом:
Медовая маска предупреждающая появление морщин. К одному сырому желтку добавить 1 столовую ложку мёда и перемешать. Полученную массу наносят на кожу лица и оставляют на 10 – 15 минут. Смывают обычной водой. Такую маску можно применять ежедневно перед утренним туалетом.
Маска от морщин. 100 г. мёда смешивается с соком 1 лимона. Полученную массу наносят тонким слоем на кожу лица и оставляют на 5 – 10 минут, затем смывают холодной водой.
Медовая маска для предупреждения морщин при сухой и нормальной коже. 2 столовых ложки муки смешать с взбитым белком 1 яйца и добавить 1 чайную ложку мёда. Полученная тестообразная масса накладывается на очищенную кожу лица на 10 – 15 минут. Смывается обычной водой.
Очищающая и дезинфицирующая медовая маска. Смешать 25 г. спирта и 25 мл. воды ( по 2 столовых ложки ) и добавить 100 г. слегка разогретого мёда. Всё хорошо перемешать до однородной массы. Маску держать на коже лица 10 – 12 минут.
Маска от морщин. 90 г. ячменной муки, 35 г. мёда и 1 яичный белок, предварительно взбитый до пены, тщательно перемешать. Маска на носится на 10 – 15 минут.
При шелушении кожи или наличии угрей. Приготовить смесь из 100 г меда, 100 г миндального масла и одного грамма салициловой кислоты и наносить на поверхность кожи лица и рук тонким слоем.
Выводы: От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство можно применять очень широко.
В состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется.
Список литературы:
«Пасека, пчёлы и мёд» М.К. Шевчук.
«Технология продуктов пчеловодства» В.А.Темнов Издательство «Колос» Москва—1967
«Пчеловодство» П.П.Максимов М. : Учпедгиз, 1962.
«Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия»2006
«Что есть что. Школьная энциклопедия.» 1996-2000 «Пчёлы»
Интернет.
Темы проектов в начальной школе 2 класс
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 2 класса в мультиках.
Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как примеры тем для осуществления исследовательской и проектной деятельности в начальных классах школы.
Ученик может легко выбрать интересную тему проекта в начальной школе 2 класс по фгос согласно своим интересам и увлечениям о животных, птицах, насекомых, растениях, грибах, а также о народных играх, комиксах, танцах, игрушках, о всем необычном.
Детям можно выбрать темы детских проектов 2 класс школы и создать проект по выращиванию в домашних условиях растений, по экологии, математике, русскому языку, по музыке и о музыкальных инструментах, любимых журналах и книгах или здоровом питании.
Любой пример темы проекта для начальных классов 2 класс рекомендуется изменять в зависимости от возможностей, заинтересованности ребенка в определенной области исследования и каким-либо объектом или процессом. Во 2 классе учащемуся необходима помощь родителей.
Темы творческих проектов для 2 класса
Интересные темы проектов для учащихся 2 класса начальной школы:
Береги зрение с детства.
Буклет «Автоэрудит»
В какие игры играли наши бабушки и дедушки.
Вальс – король танцев
Грибы-грибочки, весёлые строчки.
Два любимых деда (Санта Клаус и Дед Мороз).
Дорожная азбука второклассника.
Древнее искусство чаепития.
Дымковская игрушка
Её Величество – запятая.
Ежик — самое безобидное существо.
Живи, елочка, живи!
Жизнь маленькой горошины.
Забыта ли игра русская лапта.
Загадки моей бабушки.
Зачем луку луковица
Здоровым быть модно
Зимующие птицы нашего двора.
Исследование слова «Доброта»
История инструмента фортепиано.
История новогодней игрушки.
История светофора
Как появились первые часы.
Как я могу защитить природу
Какой же он, каменный уголь?
Какой чай лучше?
Каргаполовская игрушка.
Комиксы — забава или искусство?
Кто такой Кощей Бессмертный?
Кулинарный сюрприз маме
Мое недельное меню домашнего завтрака.
Мое путешествие к родной бабушке.
Мои пушистые питомцы
Мой любимый цветок — роза.
Мой любимый детский журнал — » «.
Моя любимая детская книга — » «.
Мои любимые детские комиксы -» «.
Молоко — это здоровье!
Молоко и молочные продукты.
Молочная история
Морские птицы — охотники моря.
На грибной охоте не промахнись!
Народные художественные промыслы. Гжель.
Не рвите цветы! Это природные лекарства.
Необычные возможности бумаги
Необычные птицы планеты.
Омофоны на Руси
Простейшие приспособления для счёта.
Темы проектов для учащихся 2 класса
Интересные темы исследовательских и творческих проектов для 2 класса:
Путешествие в страну Светофорию
Роль ударения в русском языке.
С пчелой за нектаром
Соберем съедобные грибочки в лукошко.
Старинный народный костюм из бабушкиного сундучка.
У меня дома лесная аптечка
Удивительные животные нашего зоопарка.
Украшения своими руками
Филимоновская игрушка.
Хитрости маскировки у насекомых.
Цветы-инопланетяне
Что удивительного в поваренной соли.
Что я могу сделать из мусора.
Школьные правила этикета
Школьный портфель будущего.
Кем работают мои родные.
Профессии моего рода.
Кем я хочу быть?
Опасные профессии.
Добрые профессии.
Сладкие профессии.
Строгие профессии.
Музыкальные профессии.
Рекомендуем перейти к:
Темам проектов в начальной школе
Готовым проектам в начальной школе
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 2 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы проектов для начальной школы 2 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518″ target=»_blank»>Темы проектов в начальной школе 2 класс</a>
Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518]Темы детских проектов для начальной школы 2 класс[/URL]
Исследовательский проект ученицы 2 класса «Как поймать облако?»
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
«Науки о природе»
«Как поймать облако?»
Исследовательский проект выполнила
ученица 2 «А» класса
МАОУ СОШ №1 — «Школа Сколково –Тамбов»
……………………………………..
Руководитель Журавлева Галина Владимировна
Тамбов 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.
Как сделать облако дома?
Заключение.
Библиография.
Приложение 1.
Приложение 2.
Введение
Цель исследовательской работы:
Изучить такое явление, как образование облаков.
Выяснить из чего сделано облако.
Задача исследовательской работы:
Наблюдать за облаками в природе.
Изучить научную энциклопедическую литературу.
Воспользоваться Интернет-ресурсами.
Провести эксперимент.
Гипотезы:
Облако состоит из капелек воды.
Облако можно поймать и потрогать.
Облако можно сделать дома.
Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.
Я наблюдала за облаками в природе. Хотела выяснить, что такое облако. Для этого я хотела его потрогать руками и даже поймать в сачок. Но увы, мне это не удалось.
Я обнаружила, что нет похожих облаков. Они постоянно меняют свою форму и размеры. Одни облака появляются, другие исчезают.
Облака бывают разные: густые, большие, барашками, тонкие, как перья. Имеют разный цвет: серые, белые, синие, розовые, перламутровые./Источник 6/. (Приложение1)
Существуют разные виды облаков:
1. перистые
2. кучевые
3. слоистые
А также возможны различные комбинации.
В ходе изучения научной литературы, я выяснила следующее.
Со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч./Источник 7/
В переводе с греческого атмосфера означает «пар около шара».
А если обратиться к словарю Ожегова: «Облако – скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере».
Как сделать облако дома?
Для подтверждения своей гипотезы я провела эксперимент. /Источник 2/,/3/,/4/
Использовала при этом:
Стеклянную банку
Железную крышку
Лед
Теплую воду
Свечку и спички
Лак для волос
Темную папку
Фонарик
В банку я налила теплую воду. Накрыла холодной крышкой со льдом.
Через некоторое время в банке появился лёгкий туман. Чтобы его лучше было видно, сзади поставила черную папку и подсветила фонариком.
В другую банку я налила совсем горячую воду. И увидела, как пар сконденсировался на стенках банки.
Таким образом я выяснила, что при охлаждении теплого воздуха действительно образуется нечто похожее на облако, но очень недолговечное.
Я поняла, что одного охлаждения воздушных масс для образования облаков недостаточно. В самом начале этого процесса воде нужна поверхность, куда она будет конденсироваться, т.е. «конденсационные зерна»./Источник 8/
Что же это за зерна?
В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их потребуется микроскоп. Но часть из них можно увидеть невооруженным глазом, когда в окно проникают солнечные лучи.
Дым из труб, цветочная пыльца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Это и есть «конденсационные зёрна».
Я добавила в банку с туманом немного дыма. Для этого несколько раз зажигала свечку, тушила ее и опускала в банку, чтобы было больше конденсационных зерен. Каждый раз закрывала крышку.
Я заметила, как при контакте с дымом образование облака усиливается.
В другую банку с теплой водой я брызгала лаком для волос.
Через некоторое время я увидела, как в банке образуется густое облако.
Когда я распылила аэрозоль в банку, запустила дым, то предоставила пару поверхность для конденсации. Молекулы прилипают к аэрозолю и, конденсируясь, превращаются в облако. Это имитирует процесс образования облаков в небе.
Кстати, именно этим свойством пользуются при разгоне облаков над городами, распыляя над облаком мелкие частички, например, азота или цемента.
Также я обратила внимание, как облако вращается в банке. Это происходит потому что теплый воздух поднимается, в то время как холодный воздух опускается.
К сожалению, из-за бликов от стекла мои фотографии не могут в полной мере передать этот процесс.
Так я поймала облако в банку.
А теперь откроем крышку и выпустим его.
Выводы:
В итоге я узнала из чего состоит облако и смогла сделать его дома.
Облако –это действительно скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере.
(5)
Так происходит и в природе.
Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.
Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо.
Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды.
Из этих капелек и состоит облако.
Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.
В заключении хочу добавить, что именно по этой причине над городами, где много машин или больших заводов часто можно наблюдать очень большие облака (Приложение 2). Ведь в таких местах разных загрязняющих воздух частиц в атмосфере значительно больше, чем в малозаселённых районах нашей планеты.
Поэтому облака можно считать определенным индикатором загрязненности воздуха.
Список использованной литературы
Беленькая Т.Б., Большая российская детская энциклопедия.
Ромодина М., Ромодин В., «100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов».
http:myvunderkinder.ru
ru.wikihow.com
http://detichaik.ru
В.А.Маркин. Я познаю мир: География: Дет.энциклопедия.
Д. Эллиот и К.Кинг. Детская энциклопедия.
З.Ауст «Погода» (перевод с немецкого Б.И.Залесской)
http://skvorushka.ru/kakie-byvayut-oblaka/
http://www.o-prirode.com/news/2014-10-02-711
Приложение 1
Многообразие облаков /Источник 9/,/10/
/Источник 10//Источник 9/
Приложение 2
Образование облаков в районах повышенной загрязненности воздуха
Проект (2 класс): Проекты детей
Слайд 1
Городской конкурс проектов младших школьников «Творческий салют» ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Автор: Абсалямов Арсений, Ученик 2 «Г» класса МАОУ «Средняя школа №5» Руководитель: Мусаева Елена Аркадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города КогалымаСлайд 2
С самого раннего детства я очень люблю рисовать, и меня всегда интересовало, как великие мастера создавали и продолжают создавать неописуемой красоты шедевры. У моей бабушки в старинном шкафу, ещё со времен её мамы, находятся различные предметы быта, обихода, кухонная утварь, украшенная удивительными узорами, которые редкие сейчас для нашего современного мира. Никогда не задумывался о технике выполнения этих узоров, каким образом и чем они нанесены на поверхность до того дня, когда увидел презентацию о видах народного промысла. Больше всего понравились элементы городецкой росписи. Некоторые элементы я узнал на кухонной утвари. После этого мне захотелось подробнее узнать об истории возникновения городецкого промысла, технике выполнения элементов и о многом другом и, конечно же, самому попробовать выполнить композицию из элементов городецкой росписи. А самое главное, что после изучения данного промысла мне будет легче освоить технологию любой другой росписи, потому что все расписные промыслы объединены общепринятыми приемами кистевой росписи.
Слайд 3
Цель проекта: Целью работы является знакомство с основами народного художественного творчества через познания, овладение приемами росписи по дереву и выполнение изделия в подарок для своей мамы к Международному Женскому Дню 8 Марта. Задача проекта: Задачами работы является ознакомление с «Городецкой росписью» и изготовление заготовки в технике рисования «Городецкая роспись».
Слайд 4
Ход работы Для своей работы я выбрал цветочную роспись с добавлением изображения птицы. Подготовительным этапом будет подборка необходимых материалов и приспособлений, с помощью которых буду изготавливать свою работу.
Слайд 5
Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал. Основным материалом для росписи моей работы — заготовок кухонной разделочной деревянной доски. Трафаретный рисунок карандашом переношу сначала на пергаментную бумагу.
Слайд 6
А затем и на свою заготовку – разделочную доску.
Слайд 8
Городецкая роспись имеет три основных этапа. Первый – это «замолёвок», а проще – раскрашивание. Краски яркие, сочные, а для более светлых тонов – добавить немного воды.
Слайд 9
Основные элементы рисунка закрашены. Следующий этап – «оттенёвка». На этом этапе закрашиваются верхние кружочки на цветке, лепестки. Таким же образом оттеняется и хвост птицы, используя более тёмные тона.
Слайд 10
Третий этап работы – «разживка». Сначала с помощью чёрной краски «оживляю» листья, затем для выразительности добавляю чёрного цвета в хвост птицы.
Слайд 11
Добавляю белого цвета. «Разживляю» цветы, нарисовав на них белые подковки. Между подковками и на верхушки сердцевин ставлю белые точки. «Разживляю» сердцевинки небольшими белыми штрихами.
Слайд 12
Точно так же «разживляю» и птицу, нанося тычки, подковки, усики, капельки. С помощью зубочистки ставлю белой краской тычки на листьях, крыле, хвосте птицы.
Слайд 13
Дорисовываю чёрным цветом тонкие усики, которые как будто бы отходят от листьев. На них наношу штрихи: начиная с длинных, заканчивая совсем короткими. В конце делаю на крыле птицы несколько красных капель и таким же красным цветом делаю рамку.
Слайд 14
Теперь нужно подождать около двух дней, дав краскам высохнуть. Затем покрываю свою работу лаком и жду ещё один день для окончательного высыхания.
Слайд 15
В результате своей работы я узнал историю возникновения городецкой росписи, ее основные элементы. А самое главное я сделал первые шаги в освоении техники выполнения данной росписи. Теперь я могу сам расписать изделие, а так же научить других. Тем более подарок, подготовленный моей маме к 8 Марта – удобная, доступная и необходимая вещь для каждой кухни!
Как сделать проект на тему «Профессии» по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.
Рассказ следует начать словами:
Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …
Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….
В этой профессии важно уметь …
Для этой профессии необходимы такие качества, как ….
Мне очень нравится профессия моей мамы.
На странице 83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.
Пример плана выступления на презентации:
- Кем работает моя мама (папа, другой родственник, знакомый)
- В чем состоит работа моей мамы.
- Что умеет делать моя мама.
- Какие качества нужны для этой профессии.
- Чем меня привлекает профессия моей мамы.
На этой же странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Профессии”
Пример плана выступления на презентации:
- Моя мама — бухгалтер.
- Кто такой бухгалтер.
- Что умеет бухгалтер.
- Какие качества нужны для профессии бухгалтера.
- Чем меня привлекает профессия бухгалтера
Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:
Моя мама, Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном предприятии, заводе “Техносила”. Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.
Мама занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия, рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.
Моя мама специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо считать, никогда не путается с цифрами.
Для работы бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность, умение сосредоточиться на выполняемой работе.
Мне очень нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические задачи.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.
Пример презентации к проекту:
Описания некоторых распространенных профессии для проекта
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.