Дизайн и проектирование мебели
Политика конфиденциальности персональных данных сайта proektiryem-mebel.ru
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт proektiryem-mebel.ru, (далее – «proektiryem-mebel») расположенный на доменном имени proektiryem-mebel.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта proektiryem-mebel (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.
1. Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом proektiryem-mebel, действующие от имени proektiryem-mebel, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт proektiryem-mebel — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://proektiryem-mebel.ru, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту proektiryem-mebel, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.7. «Пользователь сайта proektiryem-mebel » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту proektiryem-mebel, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта proektiryem-mebel.
1.1.8. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб- серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.9. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на proektiryem-mebel.
1.1.10. «Товар » — продукт, который Пользователь заказывает на сайте и оплачивает через платёжные системы.
2. Общие положения
2.1. Использование сайта proektiryem-mebel Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта proektiryem-mebel .
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту proektiryem-mebel. proektiryem-mebel не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте proektiryem-mebel.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
3. Предмет политики конфиденциальности
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте proektiryem-mebel, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте proektiryem-mebel и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости)
3.2.5. адрес доставки Товара (при необходимости)
3.2.6. фотографию (при необходимости).
3.3. proektiryem-mebel защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
— IP адрес;
— информация из cookies;
— информация о браузере;
— реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. proektiryem-mebel осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. Цели сбора персональной информации пользователя
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте proektiryem-mebel для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта proektiryem-mebel.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта proektiryem-mebel, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта proektiryem-mebel, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта proektiryem-mebel.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта proektiryem-mebel.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
5. Способы и сроки обработки персональной информации
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте proektiryem-mebel, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта proektiryem-mebel, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. Ответственность сторон
7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта proektiryem-mebel, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта proektiryem-mebel, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте proektiryem-mebel. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте proektiryem-mebel) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на proektiryem-mebel.
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого- либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте proektiryem-mebel или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте proektiryem-mebel, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
8. Разрешение споров
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. Дополнительные условия
9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте proektiryem-mebel, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: [email protected]
С уважением, команда сайта proektiryem-mebel.ru
Проектирование мебели для кухни или жилого пространства
Проблема покупателя
Хочется красиво, ясно и понятно, безопасно. В основном это мебель из Европы с внушительными бюджетами. Классно, конечно, и все же в большинстве случаев не совсем разумно (исключения, конечно, имеют право на жизнь).
Есть решение, как сделать интересно и качественно и при этом в разумный бюджет. И я расскажу об этом.
Решение проблемы
Лучшее решение – это использование концепции «простоты». Это когда сложный проект инструментами проектирования разделяется на очень простые блоки (детали). И работа над простыми деталями позволяет снизить риски допущения исполнителями ошибок.
Другими словами процесс покупки в проект индивидуальной мебели делится на две части:
1 – Проектирование мебели,
2 – Ремесленное исполнение.
Проектирование мебели предполагает обдумывание, учет множества исходных данных, инженерный расчет и согласование важных деталей. И на этом же этапе происходит разделение проекта на простые блоки (детали). Людей и компаний, способных на это – не так много и их комплексные услуги стоят обычно дороже. Но ведь можно воспользоваться лишь их проектной компетенцией.
Ремесленное исполнение предполагает физическое воплощение. Людей и компаний, способных на это – большинство и их услуги стоят обычно дешевле. И можно воспользоваться этим и подключить их к работе – нужен лишь четкий и грамотный проект.
В предлагаемой концепции проектирование мебели осуществляют одни люди (компании), а изготовление – другие. Это позволяет вовлечь в процесс дорогостоящих специалистов, но возложить на них лишь часть самых ответственных функций и тем самым сэкономить. И это же позволяет вовлечь в процесс недорогие ресурсы мебельных компаний, не имеющих в штате дорогостоящих специалистов и также на этом сэкономить.
Так решаются проблемы архитекторов / дизайнеров, производителей (без сильной проектировочной компетенции), и покупателей, ищущих максимального результата при разумной экономии.
Цена решения
Мы проектировали и строили мебель в рамках наших брендов John Green и Marko Studio. И мы сталкивались с тем, что ошибаются даже очень умелые мастера. Но в чем еще было проблема – невозможно иметь в штате только мастеров.
Сколько на рынке труда людей, готовых за скромное вознаграждение выполнять тяжелую работу, которая к тому же сопряжена с необходимостью думать? Таких людей крайне мало, потому что “современный человек” хочет просто сидеть за компьютером, не напрягаться и зарабатывать в 3-4 раза больше. Такова объективная реальность актуального момента.
И нам объективно приходилось работать с простыми рабочими, с которыми дела обстояли не так хорошо, как с мастерами.
Мы думали и экспериментировали. Экспериментировали и еще раз анализировали. Шли годы, прежде чем мы осознали концепцию «простоты». А фигурой, проводящей концепцию простоты в жизнь, стал сильный проектировщик мебели.
Ценность проектировщика мебели
Из моей практики обучение специалиста (дизайнера мебели), способного понять уникальный замысел проекта и описать его проектировочным языком, ясным и понятным для рядового ремесленника может занять и до 5-ти лет практики. При том, что способным окажется примерно 1 кандидат из 20-ти.
При условии интенсивного обучения и включения в процесс соответствующих наставников и менторов этот процесс можно уместить в 1 год.
Потеря такого специалиста, способного “сложное” превратить в “простое” – неподдающаяся оценке потеря для коммерческой деятельности. И лично я постоянно задумываюсь о том, как избежать подобных рисков.
Целевое действие — проектирование мебели («курсы дизайна мебели» часть 10)
Проектирование мебели для кого-то может показаться сложным занятием, и все же при понимании определенной технологии это не самое утомительное занятие.
Посмотри на выработанный мной на протяжении бесчисленных часов практического проектирования скрипт …
Здесь я не буду затрагивать эргономические и эстетические вопросы типа “почему удобно” и “почему красиво”. Про это я уже писал в частях курса, затрагивавших специфику проектирования кухонь, специфику работы с прихожими, специфику проектирования детских, гостиных и встроенной мебели.
В этой части курса дизайна мебели я затрону принципиальные вопросы подхода к проектированию, которые всегда влияют на качество результата. Это те простейшие и фундаментальные инструменты, которые всегда затрагивают без исключения позвоночник каждого отдельного проекта.
Давай для начала поговорим немного о людях, работающих в сфере прикладного дизайна мебели … Это не те люди, которые придумали какое-то культовое кресло, которое затем тиражируется миллионами и миллионам же продается на протяжении десятков лет. Это обычные люди и это, одновременно, самая большая армия специалистов, которые пусть особо звезд с неба и не хватают и все же несут на себе основную нагрузку построения достойной архитектуры внутри большинства домов таких же обычных людей. Они ближе к людям и их труд по своему ценен и необходим.
Так вот я знаком с достаточно большим количеством таких людей, которые с той или иной степенью успешности работают в сфере прикладного дизайна мебели. У всех таких специалистов есть свои сильные стороны и есть свои недостатки, как в общем-то и у всех обычных людей.
Сильные стороны – всегда дело хорошее, но увы ожидаемое. Я, думаю, не открою истину, если скажу следующее … Если специалист работает за деньги, то ведь это нормально ожидать от него “сильного результата”. Ведь так?! Поэтому нет никакого смысла хвалить сильные стороны и об этом говорить. Однако есть широкий и глубокий смысл для начала поговорить о слабых сторонах людей профессии прикладного дизайна мебели. Смысл такого разговора очень прост – возможно, разбудить дискуссию в ментальных уголках отдельной личности, возможно, сподвигнуть кого-то к принятию и развитию моего объективного опыта, или, возможно, просто слегка подпитать ненасытное эго автора …
Так вот о слабых сторонах при проектировании …
1-ый и самый главный недостаток – узкий вектор видения своей деятельности как деятельности самой в себе без ориентации на детали видения клиента. Это глубокий культурный и ментальный недостаток. Этот недостаток самый трудноуловимый, так как его нельзя потрогать. Его нельзя потрогать потому, что это просто идея. Но от этого это и самый сильный недостаток, так как неуловимая идея и есть самое сильное в этом мире – это чистая энергия, которая приводит в движение все остальное.
Многие дизайнеры смотрят на свою профессию как на что-то чрезмерно возвышенное, но на самом деле оторванный от земли дизайн – это уже и не дизайн. Это скорее искусство. А у искусства и дизайна совершенно разные цели. Если искусство удовлетворяет исключительно духовные потребности человека, то дизайн всегда удовлетворяет приземленные функциональные потребности человека вперемешку с духовной потребностью ощущать вокруг себя цепляющую эстетику или с потребностью “показать себя красиво”.
В некоторой степени дизайн может быть очень даже возвышенным, радикально творческим и не связанным с потребностями какого-то конкретного человека, но среднестатистические потребности людей он все равно учитывает всегда. Иначе он просто не достигнет целей перед ним стоящих.
Кто-то из дизайнеров возразит, что ориентирован на потребности клиента, но очень часто это только слова и не более того. И я знаю, о чем говорю.
Расскажу историю … Я начал работать в сфере построения мебели еще в 2003 году. Начал с ремесла. Работал руками, головой работал. За два года сдал примерно две сотни простейших и средней сложности мебельных проектов. Некоторое время спустя мой путь ушел в сферу дизайна. Это была уже другая компания и там мебельные проекты усложнились. У меня сложились разные круги общения, в том числе и круг общения с коллегами по дизайну. Очень часто в разговорах мы затрагивали такую тему, как недопонимание между дизайнером и заказчиком. Поводом для обсуждения подобных тем всегда являлись трудности с утверждением конкретных проектов. При этом тема всегда обсуждалась не в пользу заказчика и с некоторым оттенком сарказма. Время шло, проектов в копилке опыта все прибавлялось и прибавлялось. В какой-то момент их количество стало приближаться к 1000 и даже ушло значительно дальше. Не могу определить поворотный момент в моем понимании, но он настал … Я понял одну простую вещь. Хоть я и спроектировал столько кухонь и наборов мебели, сколько ни один из моих клиентов никогда в жизни даже не увидит и все же я как дизайнер в отведенные эффективные временные рамки один, самостоятельно, без помощи не способен разработать и спроектировать такой продукт, который будет лучшим для конкретного клиента. Это не возможно. Я столкнулся с тем, что существуют элементарные законы житейской логики, которые в совокупности с детальнейшим пониманием своего личного стиля жизни делают каждого отдельного клиента самым сильным дизайнером своей жизни. Да, клиент не может придумать. Это должен делать дизайнер. Но лучше клиента проект оценить никто не может. Более того … Я столкнулся с еще одной метаморфозой своего мышления. Были случаи когда я выдавал клиенту невероятно лучший проект и в принципе вообще не видел каких-либо иных решений. Я даже был готов спорить, что ничего лучшего не существует. Однако жесткие условия неумолимости личных потребностей некоторых настойчивых клиентов меня приводили к иным решениям. И я понял, что очень часто, если и не всегда, есть иное решение. Удивительно, но сначала ментально сопротивляясь, я сам же в итоге находил эти иные решения. И какое же было везение, что не было у меня никогда привычки выражать словесно свое ментальное сопротивление, а была привычка кротко принимать слова других людей и волю своей судьбы. Эта привычка, видимо, способствовала некоторому моему личностному росту в плане способности понимания других людей. Нет никакой доблести в том, чтобы очень важно считать себя профессионалом. Обычные клиенты вроде в вопросах дизайна мебели и не профи, но все же иногда “заткнуть за пояс” могут легко. В какой-то момент ко мне пришло понимание того, как я и многие из моих коллег видели мир. Мы его видели узко. Я думал, что что-то знаю, а клиенты этого не хотят понять. Я заблуждался. Преодолеть это препятствие методом проб и ошибок, отработав пару десятков или пару сотен проектов, скорее всего, не возможно. Но ведь это можно понять ментально, приняв чуть ближе к сердцу мою историю.
Представление о труде прикладного дизайнера как о чем-то неуловимом и непоколебимом, оторванном от нужд конкретного клиента, не витает в информационном поле, ну может совсем чуточку. Но это представление в тайне холит и лелеет душу многих дизайнеров. Это ошибка. Это самообман. Нет в этом никакой морали и тем более нет ценности.
2-ой недостаток, вытекающий из первого – работа в отрыве от клиента. Это уже не совсем, но в большей степени механический недостаток, порожденный предыдущим ментальным недостатком. Что я подразумеваю под отрывом? Это когда дизайнер прикладывает к месту идею и учитывает физические параметры места, но не учитывает видение клиента или учитывает его очень поверхностно, но при этом изначально рассчитывает на итоговый результат своего труда как финишный и завершенный.
Обычный пример такой работы в отрыве от клиента – разработка проекта мебели не только без понимания того, что нужно клиенту, но и без такового желания. Такая работа обычно проводится на уровне фантазирования исключительно относительно эстетики и функциональности с контекстом на личный вкус дизайнера. Такой подход иногда приводит к успешным результатам только по причине того, что так совпало, что дизайнер и клиент просто очень похожие люди и им нравятся одни и те же вещи и идеи.
Это очень часто тот случай, когда дизайнер делает свою работу с ориентацией на законченность и завершенность без усмотрения вероятности, что идея может быть отвергнута. Не имеет значение как это делается физически. Главное, что дизайнер при таком подходе направляет все свое внимание и психическую энергию исключительно на проект и не направляет его на потребности клиента. Они ему просто не интересны. На самом деле это не профессионально. Добиться результата при таком отношении к делу очень трудоемко как для дизайнера так и для клиента. И нормальные клиенты, ценящие свое время, таких дизайнеров чаще всего просто “увольняют”. Что тут еще сказать …
3-ий недостаток, вытекающий из первых двух – работа над проектированием исключительно с компьютерной моделью. Это чисто механический недостаток, который таким является не всегда. Объясню …
Если дизайнер моделирует проект кухни или мебели в компьютере и понимает, что клиент что-то может изменить, то все нормально. Так можно делать столько раз, сколько потребуется. Однако, как правило, моделирование на компьютере действительно хорошего проекта – это всегда высокие затраты времени и энергии или даже конкретных денег (в случае визуализации заказа на аукционе). Поэтому при таком подходе, когда в первичную (сырую) идею вкладывается слишком много энергии, у любого нормального дизайнера, который тоже человек, возникает естественный соблазн “влюбиться” в свое детище и уйти в “грех самообмана” относительно его зрелости. Это не обязательно, но с достаточно серьезными шансами может привести дизайнера к нежеланию довести идею “до ума”. И подобный соблазн тем сильнее, чем интенсивнее вокруг дизайнера бурлит жизнь. Это ведь естественно, когда у нас все равно не хватает времени, даже если нам за это платят деньги. Тут надо быть честным.
Какое есть решение?
Решение одно – рисовать рукой. Быстро, но понятно. Понятно и в то же время быстро. Так, чтобы было хорошо и клиенту и дизайнеру. Например, накидать средний проект кухни, если уже имеется замер, можно за 30 минут. Обсуждение и правка вместе с клиентом – еще 30 минут. Все! Проект готов! И при этом учтены и самые важные потребности клиента, и соблюдены типичные интересы дизайнера. Накидать уникальный проект кухни займет примерно часа два, плюс обсуждение и правка еще 2 часа. Это уже не пару дней и тем более не неделя на прорисовку и визуализацию! Мой опыт показывает, что используя лист бумаги, карандаш и ластик, основной стержень идеи можно утвердить за один день даже при условии, что дизайнер и клиент находятся на расстоянии 700 км друг от друга. И это еще с перерывом на какие-то иные дела.
Алгоритм (скрипт) проектирования
Итак, мы пришли, наверное, к самому интересному узко профессиональному вопросу. Кто-то из профи может меня покритиковать мол то, о чем здесь говорится, “это любой знает”. Да, наверное, все так. И все же на реальной практике это знание лично я вижу очень редко.
Весь алгоритм проектирования с помощью листа бумаги и карандаша разбивается на этапы.
Вот они:
1. Планирование
На стадии планирования дизайнер абстрактно представляет рассматриваемое место и абстрактно расставляет по месту мебель и ее отдельные части. Проработать этот этап легко и качественно помогает процесс “мышления руками”. Для этого на листе бумаги рисуется “план”. Это такой вид сверху. На этом плане и расставляются мебельные модули, им задаются размеры, а также задаются размеры соседним предметам интерьера и при необходимости путям перемещения людей в пространстве и вообще всему месту в целром.Процесс планирования в самом начале немного напоминает хаос. Для начала необходимо от чего-то оттолкнуться и план начинает составляться от каких-то ориентиров. Выбираются ключевые, про которые я писал в соответствующих частях этого курса, посвященных особенностям проектирования тех или иных пространств. По ходу развития плана первоначальные ориентиры могут оказаться уже не актуальными и тогда они либо вовсе уничтожаются с помощью ластика, либо перерабатываются с помощью ластика и карандаша.
2. Черновая визуализация плана
Это очень важный этап, когда требуется с помощью карандаша быстро перенести идею на лист бумаги в виде черновой 3Д картинки. Люди обычно очень трудно понимают план, а вот объемная картинка, пусть и выполненная от руки, им более понятна. Тут необходимо научить руку с карандашом чувствовать перспективу. Это легко. Надо просто немного потренироваться. Можно изучить как вариант какой-нибудь курс, этому посвященный.
3. Доработка идеи проекта
Имея на руках понятный черновик проекта дизайнер “не отходя от кассы” презентует его клиенту и выясняет видение клиента, обсуждает и правит проект под личные потребности клиента и таким образом находит лучшее решение. Скорость очень важна так как со временем информация просто забывается. Возвращаться к тому, что “хочется вспомнить” по поводу “прошлого разговора о дизайне” – это крайне неэффективный подход, пожирающий невероятное количество энергии и времени. Кому это нужно? Правильно … Никому!
4. Визуализация проработанной идеи
Этот этап выполняется уже с помощью компьютера и в большинстве случаев если предыдущие этапы отработаны качественно доработки не требует.
Ниже приведу пример проектирования кухни …
Бесплатный дизайн — Фабрика мебели «Мебиус»
Вы хотите новую кухню, новый шкаф, гардероб или другую мебель, но никак не придумаете какой цвет и материал выбрать, как правильно расположить мебель в помещении? Не тратьте свое время!
Креативные дизайнеры мебельной фабрики «Мебиус» воплотят в жизнь любую мечту. А главное – СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
Мы разработаем индивидуальный дизайнерский проект с учетом всех пожеланий заказчика!
Дизайнер предложит классические и современные стили. Отталкиваясь от размеров помещения, поможет определиться с вариантом расположения мебельных изделий, выбором фурнитуры, комплектующих и аксессуаров.
Заказчик сможет оценить дизайн-проект, понять, как будет выглядеть кухня или комната после установки. На все вопросы относительно стиля, материалов, комплектующих и пр. вы получите компетентный ответ.
Сотни клиентов уже воспользовались этой опцией и остались в полнейшем восторге! Воспользуйтесь и вы!
Заказать дизайн проект
- Какую мебель мы готовы спроектировать и воплотить?
Любой категории, из представленного на нашем сайте: кухни, шкафы, гардеробные, гостиные, детские, мебель для кабинетов и пр.
У нас вы найдете готовые дизайнерские разработки, которые мы сможем оптимально «вписать» в ваше помещение. Или заказать дизайн-проект «с нуля».
Мы работаем с начинающими и уже известными дизайнерами, регулярно обновляем каталог, выставляя наиболее эффектные проекты.
- Что потребуется от вас?
От вас нужна всего лишь общая концепция стиля или эскиз, остальное – наша работа! Мы воплотим в жизнь любую задумку. Команда талантливых дизайнеров поможет создать «умное» и красивое помещение.
Имея собственные производственные мощности, немецкое высокотехнологичное оборудование, применяя новейшие методы обработки древесины, мы создаем потрясающие экземпляры. Обязательно учитываем пожелания относительно пород дерева и фурнитуры, предусматриваем возможность установки встроенной мебели и техники.
- Если у вас есть собственный проект:
Отлично! Дизайнерская мебель, изготовленная по эскизу заказчика, будет отправной точкой в работе наших мастеров.
Как выбрать мебель?
Чтобы мебель была не только эффектной, но и удобной, стоит прислушаться к некоторым советам:
- В любом помещении есть ключевые предметы, без которых комната не будет соответствовать назначению. Для гостиной – это диван и модульная стенка, для спальни – кровать и шкаф, для кабинета – стол и книжный шкаф и т.д. Начинать планировку интерьера нужно именно с этих предметов.
- Цветовая палитра имеет огромное значение, правильный выбор оттенков позволит сделать помещение комфортным, времяпрепровождение в нем приятным. Для небольших комнат лучше использовать светлые оттенки, для создания радостной, праздничной атмосферы – можно расставить яркие акценты, для больших помещений применяют темные породы дерева.
- В каждом интерьерном направлении есть свои правила. Например, прованс любит натуральность оттенков, резные элементы и простоту форм, свойственную провинциальным интерьерам, лофт – не приемлет декор и резную отделку, только простая геометрия и максимум функциональности, хай-тек сочетает металл, грубый камень, стеклянные поверхности.
- Дизайнерская мебель способна скрыть некоторые дефекты планировки. Для небольших помещений можно использовать шкафы с зеркальными или стеклянными фасадами, открытые полки, светлые оттенки древесины.
Онлайн-курс дизайна мебели — создавайте красивую и удобную мебель
Программа курса дизайна мебели
Урок № 1 — Введение
На первом уроке мы разберем объект и предмет дизайна, важные направления, разновидности, образы и процесс реализации идеи.
Урок № 2 — Философия дизайна
Выучим наиболее важные аспекты в проектировании и конструировании. Разберем, как составить композицию, работать с цветом, формами, фактурами. Изучим современные направления и стили, произведения знаменитых творцов и то, чем они вдохновлялись.
Урок № 3 — Профессия дизайнера
Вы узнаете назначение предметов интерьера и основные требования, предъявляемые к изделиям, а также главные функциональные задачи, классификации и типологии. Поймете, что необходимо для занятия дизайнерским искусством. Познакомитесь с общими сведениями о профессии, главными задачами специалиста, какие инструменты и оборудование необходимы в работе. Разберем вопросы правового регулирования, оформления документов, составления плана действий, подготовки договоров.
Урок № 4 — Цвет
Вы откроете для себя теорию цвета и палитру основных тонов, лежащих в основе. Изучите цветокоррекцию, цветовой круг, цвета каких оттенков гармонично сочетаются, тональность и насыщенность. Узнаете различные цветовые композиции в дизайне, выясните, как подобрать оттенок под конкретное пространство.
Урок № 5 — Материалы
Разберем структурные материалы и то, из чего проектируется конструкция. Выясним, какие есть классы материалов, и какие из них лучше использовать в работе, сочетание между собой, типы и группировки, виды отделки, мебельная фурнитура, ее типологию и разнообразие, типы крепежной фурнитуры.
Урок № 6 — Типы мебели и основные положения
Узнаем, какой должна быть функциональная кухня, особенности интерьера для спальни, подросткового и детского. Основные характеристики мебели для учебных заведений, офиса, залов и прихожей. Специфика работы с мягкой мебелью и для гостиниц.
Урок № 7 — Проектирование интерьера
Разбираем дизайн-проект, правила и замеры при проектировании, как расставлять предметы интерьера в помещении, деление на функциональные зоны. Изучим основы эргономики, как проектировать удобное рабочее место, для безопасной и эффективной деятельности. Узнаем эргономику столов, стульев, мягкой и корпусной мебели, практичность интерьера, основные требования, систему оценки качества.
Урок № 8 — Компьютерное моделирование мебели
Изучаем виды программ, какие лучше всего использовать в деле, учимся рисованию трехмерных цветовых моделей, создаем проекты с точными размерами, работаем с режимами просмотра и редактирования, разбираем меню и панель инструментов, типы фактур, форматы, построение планов, проекцию и перспективу.
Урок № 9 — Мебель
Изучаем проектирование столов, столешниц, парт, прикроватных тумбочек и столиков. Узнаем, что входит в их комплектацию, какими бывают выдвижные ящики. Научимся отличать качественную кухонную мебель, какими должны быть шкафы купе, встраиваемая мебель, тумба под духовой шкаф, угловое решение, полки.
Урок № 10 — Техническое задание
Учимся составлять техническое задание, структурировать информацию, ставить цели и задачи, выбирать формулировки. Узнаем в чём преимущества личной встречи от телефонного разговора и как составлять требования к проекту для большей рентабельности.
Урок № 11 — Составление портфолио
Учимся составлять портфолио, подбирать интересные проекты, позиционировать себя, оформлять презентации своих работ, визуализировать, выбирать фирменный стиль, выбирать лучшие площадки для размещения портфолио.
Урок № 12 — Работа с клиентами
Учимся выполнять замеры объекта, продавать и предоставлять свои услуги, искать заказы, эффективно взаимодействовать с клиентами. Узнаем технологию продаж, систему менеджмента, маркетинг в проектировании и дизайне. Научимся позиционировать себя в социальных сетях, понимать желания и предпочтения клиентов, правильно ставить задачи, работать в команде, вести переговоры с заказчиком.
Онлайн-курсы дизайна мебели — получите востребованную специальность
Пройдя обучение, вы обретете творческую профессию, включающую в себя разработку и конструирование предметов интерьера, знание стилей и умение их сочетать. Дизайнер должен уметь создавать не только красивую мебель, но и удобную в использовании. После онлайн-курса по дизайну мебели вы научитесь разрабатывать план композиции и придумывать нестандартные решения, комфортные и функциональные.
Что должен уметь профессионал?
Эта специальность – способ выделить собственную индивидуальность при проектировании красивых и уникальных изделий. Специалист должен самостоятельно изобретать необычные решения, составлять чертежи, знать материалы, работать с формой и фактурой. Уникальный авторский стиль каждого дизайнера делает его работу запоминающейся. Профессионал знает, как более удачно обустроить пространство, чтобы максимально продуктивно его использовать и какие материалы лучше всего использовать для отделки.
Преимущества дистанционного обучения
На онлайн-курсе вы освоите новую интересную профессию, а опытный преподаватель и практикующий специалист поделится своими знаниями и расскажет о всех нюансах работы. На дистанционном курсе вы изучите компьютерное проектирование, это позволит вам работать удаленно, вы не будете привязаны к месту, сможете самостоятельно устанавливать цену на свои проекты.
О дизайнерах мебели такого ты еще не слышал • Дневник Дизайнера
Российское общество переполнено заблуждениями относительно этой профессии и ее представителях. Это мое утверждение. Я работаю в этой сферой с 2003 года. Наблюдаю за дизайнерами мебели и за их клиентами. Вижу многое. Этим многим с желающими я могу потихонечку делиться.Эта публикация, может интересовать людей, которые уже работают дизайнерами мебели; людей, которые хотят освоить эту профессию; людей, которые ищут себе в сотрудники дизайнеров мебели.
А если хотите, то это еще и закулисная развлекаловка для всех остальных. Обхохочешься!
Что из себя представляют дизайнеры корпусной или кухонной мебели? Как они работают? Какие сложности испытывают? Как к ним относятся коллеги? Как к ним относятся клиенты? И какова вообще их участь?
Дизайнер кухонной и корпусной мебели в России весьма распространенный персонаж мебельной промышленности. Так уж сложилось, что россияне очень часто приобретают не просто готовую мебель, а заказывают ее индивидуально. При таком подходе “на заказ” и нужен дизайнер мебели.
Как работают дизайнеры в нашей команде John Green и Marko Studio, можно посмотреть пройдя по ссылкам ниже:
Чаще всего дизайнеры мебели работают над проектами кухонь и корпусной мебели для жилого пространства. Разработчиков индивидуальной мебели для отдыха встретить вообще практически невозможно, так как этот продукт практически не востребован на территории всей России. А кухни и корпусную мебель заказывают все подряд, от самых чуть оторвавшихся от черты бедности до самых богатых и знаменитых.
Что в них
По образованию это могут быть самые разные люди, как получившие дизайнерское образование, так и не имеющие такового (учителя, историки …). Из моей практики продолжительного наблюдения за этими людьми (более 30-ти профессиональных контактов) наличие специального образования изначально предпочтительно, но в итоге не гарантия вменяемости. В большей степени компетентность дизайнера мебели в перспективе предопределяется отношением к профессии (нравится – не нравится), уровнем коммуникабельности (я сам все знаю – вокруг столько наставников) и способностью к обучению (читаю, изучаю и понимаю – читать не мое).
Если человек просто ищет, где бы подзаработать деньги, либо не умеет или не хочет налаживать контакт с коллегами, постоянно конфликтует, либо не читает и не занимается саморазвитием, то из этого человека компетентного специалиста не выйдет.
Как работают
Дизайнеры мебели в разных компаниях выполняют немного разную работу. Но назову ту работу, которую большинству выполнять приходится: замеры помещений, проектирование мебели, составление рабочих чертежей, составление дизайн-проекта для презентации заказчику, подсчет стоимости проектов, подбор материалов и фурнитуры, презентации, заключение договоров, передача в работу.
Существуют две категории мебельных компаний, в которых труд мебельного дизайнера кардинально отличается.
В первой “мелко-средне-местной” категории мебельных компаний трудится основная масса (большинство) мебельных дизайнеров. Во второй “саморазвивающейся-крупной” категории мебельных компаний работает меньшинство. И там и там по своим качествам люди одинаково хорошие. Но …
Упомянутое большинство работает в основной массе (не все) по простой схеме – “есть клиент значит работаем”. Эта схема предполагает алгоритм выполнения дизайнерских работ по принципу “ну так получилось”. Поэтому содержание действий и операций, выполняемых дизайнером мебели, от заказа к заказу отличаются. Это приводит к постоянным ошибкам, привязанным к особенностям личности и сиюминутного состояния конкретного дизайнера. Поэтому на просторах интернета жалобы на нерадивых мебельщиков, работающих на заказ, уже стали настоящей притчей во языцех.
Меньшинство (не все впрочем) работает по технологиям дизайна, когда для дизайнера мебели прописано, что конкретно он должен сделать по каждому проекту, вне зависимости от его взгляда по типу “ну здесь можно это не делать”. Причем все технологии заранее вырабатываются из практического опыта самых успешных и компетентных в этой области. Это приводит к тому, что на процент ошибок не влияют особенности личности конкретного дизайнера мебели (более низкий уровень интеллекта, неверное видение того, что делать нужно, а что не нужно …). Снижается влияние на качество работы и сиюминутные состояния (злой, болею, устал …).
Сложности испытывают
Больше всего сложностей у дизайнеров мебели, работающих в мебельных компаниях, производящих мебель на заказ, и не имеющих технологий дизайна. Это все самые мелкие игроки на мебельном рынке (местный бизнес). Там дизайнеры постоянно ошибаются и их за это буквально “прессуют”. И это, кстати, правильно делается, так как если “перестанут прессовать”, то с качеством их работы станет сразу еще хуже.
Самостоятельно отыскать, опробовать и внедрить в свою ежедневную практику технологии мебельного дизайна подавляющее большинство этих мебельных дизайнеров не способно. И это не потому, что они такие плохие, не хотят работать или глупые. Это не так. Просто их с самого начала закручивает в принятый в таких компаниях водоворот бесполезных действий, разборок с мастерами и клиентами и т.д. и т.п. В итоге в моменты движения они крутятся как белки в колесе, а когда наступают моменты затишья – сидят как собаки с высунутыми языками. Однако у других ребят, работающих по технологиям, жизнь тоже не слаще.
Так вот это счастливое меньшинство дизайнеров мебели, работающее по технологиям, пользуется алгоритмами и правилами, выработанным самыми компетентными в своей области. Это приводит к тому, что процент ошибок в их работе практически сведен к нулю. Они хорошо работают и их никто по поводу ошибок особо не “прессует”. И по идее они должны быть счастливы. Но! Большинство дизайнеров мебели не особо задумывается о природе качества своей работы. Они просто думают, что они такие умелые и все, а причина их безошибочности в их деловых качествах. И никто другой особо не причастен к их компетентности. Статус растет в своих собственных глазах. С повышением опытности и статуса начинает наскучивать алгоритм действий, кем-то приписанный и постоянно требуемый к исполнению. Возникают вопросы типа “зачем мне указывают, если я итак хорошо работаю?” И все это на фоне того, что относительное вознаграждение таких дизайнеров мебели по каждой конкретной сделке ниже, чем у коллег в мелких компаниях (в которых нет технологий).
Отношения с коллегами
Здесь все как у людей. Если дизайнер мебели уважает свой труд, то но уважает и труд своих коллег на производстве.
Если дизайнер мебели позволяет себе “хаять” труд мастера, то он мало уважает свой труд и у него проблемы с компетентностью.
Если дизайнер мебели внимательно смотрит на результат работы мастера, пусть даже неудовлетворительный, ищет истинные причины, влияющие на такой результат, то это специалист высшей квалификации, испытавший цену разного труда, в том числе и ремесленного.
Если дизайнер мебели подходит к оценке труда мастеров с точки зрения деловой критики без принижения ее ценности – это уже хорошо, но не высший пилотаж.
По ходу работы такие моменты видят и понимают мастера и прочие коллеги с производства. К хорошим относятся нейтрально. Сутяг и ругальщиков ругают. Дизайнеров высшего пилотажа уважают. Если ты дизайнер мебели – присмотрись к себе со стороны.
Отношения с клиентами
Хорошие отношения с клиентами всегда у того дизайнера мебели, который владеет технологиями дизайна. Компетенция – это наивысшая ценность этого человека. Она ценится людьми. Но! Не всегда заметна ввиду того, что клиенты просто не знают критериев этой компетенции. Поэтому у компетентных дизайнеров отношения с клиентами просто хорошие. Это означает отсутствие проблем.
Отличные отношения с клиентами у дизайнеров мебели, которые помимо технологий дизайна владеют технологиями продаж. Они умеют показать и продать свою компетенцию. Поэтому люди тянутся к ним.
У всех остальных отношения с клиентами всегда паршивые.
Участь дизайнеров мебели
Это происходит и будет происходить.
Те дизайнеры мебели, которые работают в компаниях, не владеющих профессиональными технологиями дизайна, вынуждены либо самостоятельно найти эти технологии, либо прозябать до конца своей трудовой деятельности … Завидно будущее тех, кто сумеет самостоятельно двигаться вперед и быть ключевым человеком в своей собственной жизни и в жизни своей компании. Незавидна роль прозябающих.
Из тех дизайнеров мебели, кто работает в умных компаниях, применяющих технологии, самые слабые вынуждены будут работать с постоянным чувством недовольства своим положением, и заработком, и невозможностью что-то изменить.
Самые сильные дизайнеры мебели в умных компаниях разделятся на две части. Понимающие суть вещей или продвинуться по карьерной лестнице, усилив имеющиеся технологии, или станут инвесторами своего собственного бизнеса. Не понимающие сути (но сильные) решатся на уход с прежнего места работы и на новом месте до какого-то момента “по накатанной” будут работать сначала хорошо, но потом хуже и хуже … Ведь теперь они будут действовать на свое усмотрение и никто от них четкого соблюдения алгоритмов требовать не будет. А вся успешность ведь только в них (думают они). А теперь еще и свобода – очень сладкая вещь! Во что превратится карьера этих людей? В таком случае такие дизайнеры мебели станут незаменимыми специалистами в небольших компаниях и будут третировать владельцев малого бизнеса так, как им хочется (они же незаменимы). Но если с таким малым бизнесом благодаря другим людям произойдет что-то хорошее и он начнет развиваться, то такие люди останутся “на улице” у “разбитого корыта”. Какой владелец бизнеса будет держать незаменимого дизайнера мебели, постоянно качающего права. И чем позже этого специалиста уволят – тем хуже для него же, потому что подняться с каждым прошедшим годом жизни будет труднее.
Каково, да?
Многие дизайнеры мебели, все же, имеют желание развиваться и повышать уровень своей компетенции. Желание, конечно, хорошо … Но им не надо сидеть на месте. Надо изучать и внедрять в свою повседневную деятельность технологию промышленного дизайна мебели.
Пример рабочего дизайн-проекта.
1. Обмерный план
2. План демонтажа и возведения новых перегородок (при необходимости делится на два плана: план демонтажа перегородок и план возведения новых перегородок)
3. План расстановки мебели и оборудования
4. План размещения сантехнических приборов
5. План пола с указанием: отметки уровня пола, типа напольного покрытия, фото напольного покрытия и площади
6. План размещения теплого пола с привязкой регулятора
7. План устройства потолков и потолочных карнизов
8. План размещения светильников, световых групп и выключателей
9. План размещения электрических розеток и электровыводов
10. План размещения дверей и дверных проемов
11. План размещения радиаторов с указанием технических характеристик
12. План размещения кондиционеров с технических характеристик
13. Развертки по стенам (количество чертежей зависит от специфики проекта)
14. Эскизная развертка кухонной мебели и оборудования
15. Ведомость рекомендуемого осветительного оборудования с указанием артикула, производителя, типа и мощности
16. Ведомость рекомендуемых сантехнических приборов с указанием типа, артикула и производителя
17. Ведомость заполнения дверных проемов с указанием наименования и производителя
18. Ведомость рекомендуемых отделочных материалов с указанием типа, артикула, производителя и площади
19. Ведомость с рекомендуемой мебелью
При необходимости разрабатывается:
20. Схема раскладки согласованной плитки
21. Узлы сложных и дизайнерских конструктивных решений
22. Чертежи и эскизы предметов индивидуального изготовления
23. Ведомость декора оконных проемов