Предметы из пластмассы картинки для детей: НОД по окружающему миру » В мире пластмассы» в средней группе – пластик картинки, Фотографии и изображения

НОД по окружающему миру » В мире пластмассы» в средней группе

Конспект нод по окружающему миру «В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

— совершенствовать зрительно-моторную координацию.

— воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.

 Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Поздороваться с гостями.

Поздороваться с друг другом: Все мы в группе все семья

Рады все и ты и я.

Очень любим вместе мы.

С добрым утром говорить.

Ребята,а какое время года у нас сейчас?

А какие приметы весны вы ещё знаете?

— солнце светит ярко и пригревает.

— ночи стали короче, а дни длиннее.

— травка зеленеет

-насикомые просыпаются

-появляются первые цветочки

-сминили одежду на более лёгкую — весеннюю.

— вся природа просыпается.

Ход занятия

На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют. 

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: гладкий.(мяч)

Воспитатель: пластмаса-это гладкий материал

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: пластмасса — это мягкий материал.

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.

На пол падает стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите в руки палочки постучите ими по своему предмету. Какой звук у пластмассовых предметов звонкий или глухой?

Дети: глухой.

Воспитатель: Правильно у пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

             А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Во я приготовила вам тазик с водой и непросто так,давайте к нему подойдём, зачерпнём водичку и посмотрим проходит ли через пластмасу вода.(дети берут стаканчики,набирают в него воды и смотрит проходит ли вода.)

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?(Дети кладут пл.крышки в в воду и наблюдают тонет-не тонет)

Дети: не тонет

Воспитатель: правильно, она не тонет, то значит она какая? Лёгкая или тяжёлая?

Дети: Легкая.

Воспитатель:Ребята мыс вами столько наблюдали,а теперь нашим глазкам дадим немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг

Глазкам надо отдохнуть

Ветер тишн тише тише

Глазки выше выше выше

Глазкам стало хорошо

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая,при стуке друг об друга издаёт глухой звук, водонепроницаемая, легкая,)

Итог

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

— совершенствовать зрительно-моторную координацию.

— воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Видео об изготовлении пластмассовых игрушек.

 Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

Ход занятия

На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют. 

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.

-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: мягкий.

Воспитатель: пластмасса — это мягкий материал.

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.

На пол падает стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

             А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

Воспитатель: молодцы! Вы хотите узнать, как делаются игрушки из пластмассы? Давайте посмотрим видео.

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.

Окружающий мир. Из чего делают пластмассу и что потом с ней делать: irinapotter — LiveJournal

fact_musornoe_piatno04.jpg

Занимаясь с детьми всегда открываешь для себя много нового. Пока я готовила материал для занятий по окружающему миру — прочла много интересного про Полярную звезду (я даже не знала, в чем ее особенность) и размеры Вселенной, историю Олимпийских игр и наконец-то сама перестала путать пресмыкающихся и земноводных :). Но одна тема задела меня особенно.

Из чего делают пластмассу

Сейчас мы изучаем раздел «хозяйство». Изучаем довольно поверхностно, поскольку профессии, производство хлеба и подобные вопросы мы раньше уже затрагивали. Но, чтобы вспомнить посмотрели несколько видео (спасибо Татьяне), в том числе и про изготовление пластмассы.

И все бы хорошо. Ролик нарисован довольно понятно. Но до этого мы с Варварой знакомились с темой загрязнения мирового океана и многие вещи меня шокировали.Я просто никогда не задумывалась об этом! Мне всегда было жалко выбрасывать стекло, но о пластмассе я просто не думала. А многие предпочтут вообще ухмыльнуться и махнуть на это рукой. Ведь мы уже не можем отказаться от пластик.

Куда уходит пластик…


  • Пластмасса — неестественный для природы материал и потому практически не разлагается. Пластик не «переварится» землей и не вернется в землю.

  • Полимеры изготавливают из не возобновляемого природного ресурса — нефти и газа.

  • Примерно 150 млн. тонн пластмассы производится ежегодно и этот объем увеличивается.

  • Практически 90% из того, что было произведено мы выбросим сразу или в течении нескольких месяцев (пакеты, бутылки, упаковки, зажигалки и тому подобное).

  • Пластиковые отходы нельзя складировать или закапывать. Пластик впитывает из воды токсичные вещества, эти соединения просачиваются в грунтовые воды.

  • Пластиковые отходы опасно жечь, при сжигании образуются токсичные газы, опасные для человека и атмосферы.

  • Пластиковые отходы можно перерабатывать, но на переработку идет лишь 5%, и предметы из переработанного пластика в третий раз переработать нельзя, они тоже не будут естественно разлагаться. Это лишь небольшая отсрочка и успокоение совести. Хотя это все-таки лучше.

  • «Биоразлагаемые» пластики — в большинстве маркетинговый ход, нет совершенно безопасных пластиковых отходов.

…в какие города

В мире есть города-свалки, куда из Европы и США свозят технологический и электронный мусор. Токсичные вещества в почве, воде и воздухе в этих местах превышают все мыслимые нормы. Но мы ведь этого не видим. Мы бросили мусор в мешок, мешок погрузили в машину, и мы наслаждаемся чистотой, удобством и одноразовыми вещами. А люди в городах-свалках редко доживают до 30 лет.

Пластиковая каша мирового океана

Но большинство отходов путешествуют сами по себе. В мировом океана существуют пять больших «мусороворотов», куда мировое течение сносит пластиковый мусор. Самое большое — Тихоокеанское мусорное пятно, или, как его называют, восточный мусорный континент. Это пятно взвеси крупных и мелких пластиковых частиц площадью около 700 — 1,5 млн квадратных километров, содержащие более ста миллионов тонн мусора.


  • В некоторых местах пластика в воде в несколько раз больше, чем планктона.

  • Пластик не разлагается, а рассыпается под воздействием води и солнца, и каждая его частичка становится токсичной. Сотни тысяч морских животных страдает от отравлений. Некоторые токсины вызывают гормональные сбои.

  • Черепахи погибают, глотая пластиковые пакеты, которые они принимают за медуз. Птицы кормят птенцов пластиковыми крышечками от бутылок.

Можно ли прожить без пластика

И пока ученые ищут более совершенные и коммерчески оправданные способы утилизации пластмассы и электронного мусора, мы его ежегодно и ежедневно пополняем. И мы уже не может отказаться от этого.

Для ребенка вся эта информация пока не понятна и сложна для восприятия. Но многие вопросы мы обсудили о том, что мы может сделать в кругу нашей семьи, нашего дома.

В стартовом ролике много преувеличений. Отсутствие пластмассы не вернет нас в каменный век, разумеется. Мы всегда покупали одежду только из хлопка и льна, мебель у нас деревянная, но мы не может отказаться от бытовой техники, зубной пасты и щетки, баночек для шампуней, выключателей и розеток, и сотни других вещей, наполняющих наш дом.

Мой муж, например, очень любит выкидывать. Для него легкость покупки и смены вещей — это что-то вроде символа удобства и состоятельности. И мои предложения, например, не выбрасывать бутылку, а налить воду дома и взять с собой, вместо того, чтобы покупать опять — он воспринимал только как скряжничество.

Но! наконец-то мы договорились обходиться без мелких игрушек из киндер-сюрпризов и Макдональдса! Я давно борюсь с ними. Как и вообще с частыми покупками мелких дешевых игрушек, большинство из которых не несут никакой пользы, кроме коммерческого дохода их создателям. Огромная индустрия псевдо-игрушек, направленных на коллекционирование, постоянные покупки, позволяющая нам «откупаться» от детей.

Мы постараемся чаще обращать внимание на альтернативы: деревянные и текстильные игрушки, жестяную и бумажную упаковку (например, яиц), не забывать брать с собой в магазин сумки, вместо десятка (!) пакетиков, которые здесь дают в супермаркетах, стараться продлить срок жизни вещей и вообще продуманно относиться к каждой новой вещи, переступающей порог нашего дома.

Да, это будет капля в море, вернее в океане с мусором. Но это ведь не оправдание не делать вообще ничего.

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Предметы из разных материалов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель образовательной деятельности — развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования….

Познавательно — исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе…

Загадки про предметы из разных материалов.

Загадки про предметы из разных материалов….

Экспериментирование с предметами из разных материалов

Конспект предназанчен для педагогов детских садов….

Познавательно — исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з…

Мини-проект «Школа великих открытий (экспериментирование с разными материалами и предметами)»

Хочу познакомить Вас с работой по экспериментированию в подготовительной группе….

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:» Счет предметов в разных направлениях»

Конспект  занятия — Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что …

«СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ». Новости 12 «старшая группа». ГУО «Ясли-сад № 104 г. Гродно»

Тема этой недели:

«СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ»

Рекомендуем родителям:

  1. Рассмотрите дома предметы, сделанные из бумаги, дерева, стекла. Разберитесь с ребенком, чем похожи или не похожи эти предметы. Расскажите, из чего они сделаны и для чего предназначены. (В один день рассматривайте предметы из одного материала)

  2. Практическим путем определите качества и свойства материала: дерево – твердое, непрозрачное, теплое; не ломается, не гнется, не рвется, не режется, не мнется, может гореть;

Бумага – непрозрачная, гладкая, теплая; рвется, мнется, режется, промокает и горит;

Стекло – прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое; не мнется, не рвется, не режется, не горит, бьется

  1. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Разложи по полочкам»: пусть ребенок расставит по полочкам (разложит по коробкам) представленные вами предметы из разных материалов.

Поиграйте в игру: «Найди и назови»

рассмотрите с детьми картинки, предложите детям найти дома и назвать предметы из дерева, пластмассы, стекла.

Опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему: Образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Образовательная деятельность на тему:

 «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

Подготовила:

Галкина Е.М. – воспитатель высшей кв. категории

г. Арзамас, 2018г.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.
  • Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как люби используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

Материалы и оборудование:

  • Предметы из стекла и пластмассы у воспитателя;
  • По одному предмету из стекла и пластмассы у каждого  ребенка на столе.

Средства: картинки с изображением предметов из стекла и пластмассы, предметы из стекла и пластмассы

Способы:

  • Беседа воспитателя с детьми.
  • Рассматривание предметов из стекла и пластмассы.
  • Демонстрация картинок с изображением предметов из стекла и пластмассы.
  • Игра.
  • Физкультминутка.
  • Рефлексия.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель  стоит задумчивый около  окна. Дети, а как вы думаете из чего сделано окно (Ответы детей).

Воспитатель раскладывает на отдельном столе предметы из стекла и пластмассы на две группы: с одной стороны предметы из стекла, с другой – предметы из пластмассы. Дети встают вокруг стола так, чтобы всем все было видно.

— Ребята, посмотрите внимательно на предметы на моем столе. Что вы видите? (ответы детей).

— Предметы разные по назначению. Чем еще они отличаются друг от друга? (ответы детей).

— Но вы видите, что я все предметы разделила на две группы. Попробуйте догадаться, по какому признаку я их разделила.  Внимательно посмотрите вот на эти предметы. (Показывает на предметы, сделанные из стекла). Чем все эти предметы похожи, какой у них один общий признак? (Если дети не догадываются, можно спросить, из какого материала сделаны предметы).

— Да, все эти предметы сделаны из одного и того же материала – из стекла.

        Стекло изобрели 5 тыс. лет назад. Делали его так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго  варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер-стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльные пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом.

Однажды старому мастеру-стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и еще теплую стеклянную трубку вдоль и развернул ее на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретали придумывали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, ее разрезают на части, и вот готово оконное стекло, стекло для шкафов.

Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина.

— А эти предметы что объединяют? (Показывает на предметы из пластмассы). Они тоже сделаны из одного и того же материала. Кто знает, как он называется? (Ответы детей).

— Некоторые из вас правильно назвали – это пластмасса. Оно состоит из двух слов – пластическая масса. Пластическая – это значит мягкая. Если стекло делают из природного материала – песка, то пластмассу изобрели ученые –химики, это искусственный материал.

Сегодня мы поговорим с вами о свойствах стекла и пластмассы.

Воспитатель берет в руки указку из пластмассы.

— Эта указку из пластмассы. Её можно немного согнуть. Посмотрите, я ее отпускаю, и она принимает свою первоначальную форму. О каком свойстве пластмасса мы можем сказать? Это свойство мы с вами отмечали у резины – мы растягивали резинку, потом ее отпускали, и она принимала первоначальную форму. Как называется такое свойство материала? (Ответы детей). Пластмасса – материал мягкий, упругий.

— У вас на столе лежат стеклянные пузырьки, возьмите из в руки, попытайтесь согнуть. (Дети выполняют указания). Значит, если пластмасса – материал мягкий, то стекло какой материал? (Ответы детей).

  — У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и одинаковые.  Посмотрите, я налью воды в стеклянный стакан и в пластмассовый. Протекают стаканы?  (Ответы детей). Значит, какое у них общее свойство? (ответы детей).  Стекло и пластмасса – материалы водонепроницаемые, т.е. вода сквозь них не проникает. Повторите это трудное слово. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

— Есть ли у стекла и пластмассы еще одинаковые свойства? У вас на столах лежат не только стеклянные предметы, но и пластмассовые. Проведите рукой сначала  по стеклянному предмету, а потом по пластмассовому. (Дети выполняют указание). Какое еще одно одинаковое свойство вы можете выделить у стекла и пластмассы, если по ним провести рукой? (Ответы детей). 

— Положите  на одну руку стеклянный предмет, а на другую – пластмассовый, взвесьте их. О каких свойствах мы можем сказать? Какой предмет тяжелее? (Ответы детей).

Физкультминутка

Раз, два – дружно встали,

(шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим.

(руки на поясе)

Три, четыре – разведем.

(руки в стороны)

Вправо, влево посмотрели,

(повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели

(приседания)

И как птички полетели

(побежали)

— А сейчас зажмите в кулачок в одну руку стеклянный предмет, а в другую – пластмассовый. Какой предмет холодит руку? (Ответы детей).значит, о каких еще свойствах стекла и пластмассы мы можем сказать? Стекло какое? (Ответы детей). А пластмасса какой материал? (Ответы детей). Стекло холоднее, чем пластмасса. Пластмасса теплее, чем стекло.

— Как вы думаете, если стеклянный предмет упадет на пол, он может разбиться? (Ответы детей).  Помните, в прошлом году мы уронили стеклянный шарик на елку, что с ним произошло? (Ответы детей). Мы  можем сказать, что стекло бьется, значит, это какой материал? (Ответы детей). А если я уроню пластмассовый предмет, он разбился? (Ответы детей). Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? (Ответы детей). Ответы детей).

— Да, ребята, пластмасса прочнее стекла, она не бьется, поэтому из пластмассы делают много разных предметов – игрушки, линейки, разные стаканчики и тарелочки, которые удобно брать в дорогу, в лес. ( Все эти предметы показать детям).

Бывает такая прочная пластмасса, которая даже может заменить металл. Вы знаете, что металл делают из руды, а руды становится все меньше и меньше. Поэтому прочность пластмассы позволяет иногда заменить металл. Посмотрите на предметы у меня на столе и скажите, какие предметы можно сделать и из пластмассы, и из металла?

— У пластмассы и стекла есть еще разные свойства. Посмотрите сквозь стеклянные предметы. Вы видите что-нибудь? (Ответы детей). А сквозь пластмассовые предметы что – нибудь видно? (Ответы детей). Если через предметы видно, значит, он какой? (Ответы детей). Где используется это свойство стекла? Какие прозрачные предметы человек делает из стекла?  (Ответы детей).

Вот как много разных качеств у стекла и пластмассы. Зачем человеку надо знать свойства материалов? (Ответы детей). 

Рефлексия: Ребенок начинает, передавать игрушку:

— пластмасса мягкая, упругая, я стекло…….

— пластмасса непрочная, а стекло …….

— стекло холодное, а пластмасса……

— стекло хрупкое, а пластмасса …..

— пластмасса прочная, а стекло …..

— пластмасса легка, а стекло …..

Список литературы.

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246с.
  2. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 2001г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *