Восковая полироль для кузова автомобиля
Через несколько лет эксплуатации каждый автомобиль, вне зависимости от качества покрытия, может выглядеть не так презентабельно, как в день покупки. К наиболее частым претензиям к внешнему виду авто относят жалобы водителей на присутствие небольших царапин, потерю насыщенности эмали и прочие проблемы, часто проявляющиеся на кузове.
Автомобиль до и после полировкиВосстановить внешний вид любой машины, а также предотвратить негативное воздействие на него факторов внешней среды может полироль. Это средство помогает восстановить презентабельный внешний вид кузова, придав ему блеск, что тем самым продлит его эксплуатационный срок.
Принцип работы изделия заключается в создании средством тонкой пленки. Она, в свою очередь, образует защитный слой поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли и воздействие осадков, а также естественное окисление краски. Полироль можно наносить как на краску, так и на детали из хрома.
Специалисты рекомендуют водителям осуществлять полировку не чаще одного раза в месяц. Прежде чем нанести средство, нужно помыть свой автомобиль и досуха его протереть. Следует избегать попадания продукции на пластмассовые или резиновые комплектующие. Полировать нужно круговыми движениями, дождавшись помутнения изделия.
Одним из самых популярных видов продукции для придания блеска машинам является восковой полироль. Его эксплуатационные характеристики, а также доступная стоимость являются причиной широкого ее распространения среди автомобилистов. Изделия делят на несколько видов:
- пастообразные — называются «твердым воском»;
- с абразивами — в некоторые модели добавляется каолин — мелкий абразив, который более эффективно очищает авто от загрязнений и придает блеск;
- с тефлоном — присутствие этого материала обеспечивает создание более прочной и долговечной пленки на лакокрасочном покрытии. Также такие изделия гораздо легче нанести на автомобиль очень тонким слоем.
Характеристика
Чтобы полирование автомобиля не превратилось в пустую трату средств, нужно тщательно подбирать подходящее для вашего автомобиля средство. Большой выбор воска для полировки, представленный в магазинах специальных автомобильных средств, может запутать вас. Стоит помнить, что вид полироля зависит от цели натирания кузова.
Воск для автомобилей является наиболее часто используемым средством. Он способен в кратчайшие сроки придавать кузову обновленный вид, восстановить яркость красок и их блеск. Стоит он, как правило, недорого, что делает его доступным для любого автолюбителя.
Разные модели обеспечивают определенный срок устойчивости воска: некоторые смываются после первой мойки, другие же держатся несколько сеансов.
Нанесение восковых полиролейСостоят восковые полироли из воска (пальмового или пчелиного), который растворяется в определенном растворе (обычно — водном). Консистенция обеспечивает легкость нанесения средства на поверхность автомобиля. Используется оно для:
- придания глубины оттенка;
- получения блеска;
- защиты от негативного воздействия окружающей среды.
Достоинства и недостатки
«Плюсы» полироля таковы:
- доступная для любого автолюбителя цена;
- широкий ассортимент продукции. Вы сможете найти изделие с разнообразными качествами и характеристиками;
- возможность использования несколько раз за сезон без вреда для лакокрасочных поверхностей кузова;
- отсутствие необходимости подготовки автовладельца для нанесения изделия на автомобиль.
Среди недостатков, которым обладает полироль, стоит выделить:
- плохую стойкость. Бюджетные средства смоются, как только вы посетите автомойку, а в лучшем случае выдержат еще пару моек;
- необходимость усердного нанесения. Если у вас нет навыков нанесения средства на поверхность машины, вы рискуете распределить материал слишком толстым слоем. Это может повлиять как на внешний вид транспортного средства, так и на ощущения при прикосновении к поверхности — она будет жирной;
- появление налета белого цвета на резиновых и пластмассовых комплектующих при неаккуратном пользовании.
Производители
Полироли для кузова авто производятся многими фирмами. Это дает вам возможность подобрать производителя, исходя из приемлемой цены и характеристик продукта. На российском рынке можно найти как отечественные, так и зарубежные изделия. Наиболее распространенными среди них являются:
- Turtle Wax. Фирма представляет широкий ассортимент продукции в среднем ценовом сегменте. Пользователи отмечают высокое качество изделий, которые можно приобрести по приемлемым для обычного автолюбителя ценам.
Восковые полироли Turtle Wax
- Sonax. Немецкая компания специализируется на производстве недорогой, но качественной автохимии. В ее ассортименте есть как воск, так и различные полимеры для кузова. Цены компания устанавливает на чуть более высоком уровне. Полироли Sonax NanoPro
- Doctor Wax. Еще один производитель автокосметики, наряду с Turtle Wax.
Полироль-защита с воском ТМ Doctor Wax
- Sapfire. Отечественная компания, занимающаяся выпуском средств на основе воска карнаубы — бразильской пальмы. Изделия компании отличает высокое качество и доступная цена.
Полироль Sapfire с воском карнаубы
- Willson. Компания родом из Японии. Она представляет на рынке как традиционную, так и новейшую автокосметику.
Твердые восковые полироли Willson - Meguiars. Производитель предлагает свою продукцию в высоком ценовом сегменте. Приобрести изделие для полирования кузовной части авто от Meguiars можно дороже, чем, например, от Sonax.
Набор для полировки автомобиля Meguiars Ultimate Paste Wax
Обрабатывать лакокрасочное покрытие машины — это не роскошь, а необходимость, обусловленная такими факторами:
- постоянными резкими перепадами температур;
- неаккуратной ездой, дорожно-транспортными происшествиями;
- воздействием химикатов на лакокрасочное покрытие.
Именно воск поможет обеспечить хоть и непродолжительный, но очень качественный эффект блеска и обновления цвета авто. Использование такого полироля особенно актуально, если машине требуется простое обновление внешнего вида. Если есть многочисленные царапины и трещины краски, лучшим вариантом будет использование средства с абразивами в составе. Также не нужно забывать про обработку не только кузовной части, но и фар, дисков и приборной панели.
[democracy]
[democracy]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
В роли полироля: тестируем средства для ухода за лакокрасочным покрытием кузова
Проверку на капоте хорошо послужившего автомобиля прошли автополироли 14 брендов. Содержимое флаконов оценивали по удобству использования, легкости растирки и визуальному блеску, а также по способности отталкивать воду. Автополироль-победитель легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
POLIROL
То ли время ускорило шаг, то ли последнюю экспертизу полиролей мы действительно проводили давно, но с тех пор прошел почти десяток лет. В материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, № 7) рассказывалось о проверке профпригодности полиролей для новых покрытий, — эксперимент мы проводили в лаборатории профильного НИИ. Вернуться же к теме мы решили немножко с другой стороны. В этот раз отобрали на проверку универсальные средства, которые любой «ботаник» может использовать самостоятельно, без применения какой-либо спецтехники.
Зачем полируют лакокрасочное покрытие кузова? Полировка освежает внешний вид, маскирует мелкие царапины, защищает лак от реагентов. С отполированного кузова легче смывается грязь, а значит, уменьшается расход воды на мойку.
Эксперименты решили проводить на капоте ненового автомобиля — у которого лаковый слой покрылся мелкими царапинами, отчего потерял первоначальный блеск.
Капот предварительно моем с шампунем и протираем. Удаляем крупные следы битума и всевозможные остатки грязи уайт-спиритом. Мелкие слабо различимые следы битума и липкой грязи, которую можно почувствовать, проведя ладонью по кузову, желательно удалить абразивной глиной (это густая масса, похожая на пластилин, продается в магазинах автозапчастей): смачиваем поверхность и проводим по ней куском глины — эффект впечатляет. После протираем влажной замшевой салфеткой. Всё, поверхность готова для обработки полиролем.
Наносим препарат на губку и размазываем по поверхности. Ждем, когда полироль начнет подсыхать, и растираем его салфеткой из микрофибры. Ветошь, тряпки и старые полотенца «удаляются с поля» без разговоров: новые царапины нам не нужны.
Содержимое 14 симпатичных баночек-скляночек оценивали по удобству нанесения, легкости растирки и визуальному блеску. Кроме того, взяли на заметку так называемую гидрофобизацию — несмачиваемость обработанной поверхности (чем она выше, тем шустрее капельки воды будут скатываться, унося с собой пыль и прочую грязь). А между делом посматривали и на ценники: разброс оказался тринадцатикратным!
Общее впечатление от препаратов скорее положительное. Каждый полироль честно старался освежить внешний вид, придать поверхности блеск и гладкость.
Образцы расположены в алфавитном порядке. Больше других нам понравилось итальянское средство MA-FRA, а также «американцы» — Meguiar’s и 3М. Но «самым-самым» признали все же итальянский полироль: легко наносится, быстро не засыхает, что удобно при полировке больших поверхностей, эффективен как на темной, так и на светлой краске. И цена адекватная.
Желаем удачи в наведении глянца!
POLIROL_1
3М Synthetic Wax Protectant 39030, США
Автополи
Полироль или Воск, что выбрать.
Полироль или Воск, что выбрать.
Автозабота
Многие люди любят хвастаться своей машиной. Но если она грязная, для любого человека будет трудном эти гордиться, и даже начисто вымытый автомобиль не всегда являеться предметом гордости, поскольку краска со временем становится поцарапанной, покрытой масляными пятнами и пылью. Старение внешней краски — естественный процесс, который делает внешний вид автомобиля невзрачным. Важно, чтобы ваш автомобиль был чистым не только для вашей гордости, но и для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Есть два основных метода, чтобы дать вашему лакокрасочному покрытию прекрасный блеск, вы можете использовать автомобильный воск или полировку автомобиля. Многие люди не знают о различии между автомобильным воском и автомобильной полиролью, люди могут выбирать между этими продуктами просто на основе цены, а не понимания. Добавляя больше путаницы в сознании каждого, сегодня автомобильные полироли и автомобильный воск, кажется, стали взаимозаменяемыми терминами, но факт состоит в том, что есть огромная разница между этими двумя, когда дело доходит до автомобильной краски и защиты краски. Неудивительно, что многие люди думают о полировке автомобилей так же, как они думают о полировке мебели, или лаке для ногтей — то, что применяется и оставляет блестящую поверхность.Полировка автомобиля против автомобильного воска
Автомобильный воск работает как лак для ногтей. Хотя последний называется лаком, он оставляет защитный слой на ногте. Автомобильный воск делает то же самое; Он оставляет защитный слой воска на автомобиле, после того как он был отполирован. Чтобы помочь его защитным свойствам, большинство восков теперь имеют УФ-ингибиторы, которые защищают краску от солнечных лучей.
С другой стороны, автомобильная полировка использует абразивы для удаления мелких царапин и следов завихрения с поверхности автомобиля. Полировка используется, когда краска на машине потускнела или потеряла блеск благодаря окислению. Часто полировка не рекомендуется, так как ее абразивные свойства могут повредить поверхность кузова автомобиля.
Когда использовать
Перед тем, как решить, нужно ли обработать воском или полировать свой автомобиль, тщательно вымойте автомобиль и убедитесь, что он сух. Затем слегка пробегите пальцами по краске, чувствуя шероховатые пятна или поднятые пятнышки. Если поверхность гладкая, вам нужно только нанести воск и вытереть в соответствии с инструкциями производителя. Если вы чувствуете небольшие выпуклости или неровности, дефекты ниже поверхности, и автомобиль нужно полировать, прежде чем вы сможете нанести на него какой-либо воск.
Если полировать автомобиль нет необходимости и вы просто хотите защитить кузов от внешнего воздействия, вам пригодиться воск Atas Hydrorep он отлично защитит поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля от вредных атмосферных факторов.
Комбинированный продукт
Есть много продуктов, которые утверждают, что являются комбинированными продуктами, которые имеют как воск, так и полируют, но редко этот факт очень четко проявляется на бутылке! На самом деле, чаще всего они обозначаются как «воск» или «полироль». К сожалению, маркетологи не слишком заботятся о определениях и будут называть свой продукт тем, что, по их мнению, звучит лучше всего. Поэтому старайтесь всегда правильно читать этикетку и убедиться, что вы действительно покупаете продукт, который вам нужен. Наша рекомендация — полируйте Ваш автомобиль сначала, а потом, если требуется, нанесите воск. Забудьте о так называемых комбинированных продуктах.
Хорошим вариантом для домашней полировки будет использование полироля с воском Sonax Nanopro, у данной серии полиролей в комплекте идет карандаш для удаления глубоких царапин, и он прекрасно восстанавливает цвет лакокрасочного покрытия. Такими же свойствами обладает цветообогащающий полироль Turtle WAX Color Magic, по цене они так же очень близки друг к другу, 500 милилитров полироля обойдуться вам примерно в 290 гривен.
За и против
Используя слишком часто, полировку можно соскоблить прозрачный слой и краску. В этом случае автомобиль придется перекрасить. Однако некоторые полироли содержат мягкие абразивы или полимерные смеси, которые наносят небольшой ущерб. Преимущество полироли состоит в том, что оно будет сиять дольше, а вода будет продолжать скатываться до года. Воск нужно наносить чаще и он может расплавиться, если нагреется, особенно на поверхностях, таких как крыша и капот, на солнце.
Для более профессиональной и глубокой полировки подойдет шлифовальная паста Sonax 320100, она отлично удаляет мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии, но работать с ней нужно осторожно, так как паста содержит абразив котоый при неправильном использовании может повредить ЛКП вашего автомобиля.
Легкие шаги для блеска
Первый шаг — вымыть автомобиль.
Вымойте автомобиль мягким шампунем, а затем промойте его водой.
Полностью высушите автомобиль, чтобы не оставить водяных пятен.
Равномерно нанесите полироль на автомобиль. Не наносите полировку на поверхности, которые нельзя полировать.
Протрите мягкой сухой тканью круговыми движениями. Будьте осторожны, чтобы не тереть слишком сильно и не в том же направлении, что и царапины на автомобиле.
Как только автомобиль правильно отполируется, нанесите тонкий слой воска на поверхность автомобиля.
Протрите поверхность свежей мягкой сухой тканью. Нанесите воск на отполированую поверхность автомобиля.
Помните, что вы никогда не должны мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами. Найдите затененную область, чтобы сделать это.
Отполируйте воск как можно скорее, прежде чем он затвердеет. Если воск на поверхности уже твердый, то не пытайтесь тереть его. Нанесите немного больше воска на ту же область, чтобы смягчить его, а затем протрите обычным способом.
Мягкая махровая хлопчатобумажная ткань или салфетка из микрофибры лучше всего подходят для полировки и воскования вашего автомобиля.
Купить полироли и воски для кузова можно в разделе «Полироли и воски для кузова».
#автовоск #doctorwax #воскполировка #полиролькарнауба #полирольжидкийвоск #полирольсвоском #воскполиролькупить #воск полирольдляавто #хорошийполироль #полировкаавто #полирольg3 ‹ › 19.05.2017 6 фото — Открыть альбом
Автомобильный воск и защитная полироль
Существует огромное количество информации на тему автомобильного воска и защитной полироли, вам надо научиться различать правду от вымысла. Возникает вопрос — а нужно ли знать всю эту информацию?
Имеется много неточной информации, распространяемой персоналом автоматических моек и моек самообслуживания, и я надеюсь, что эта статья вам поможет.
Целью этой статьи является предоставление вам всей доступной информации о жидком воске для авто и полироли для кузова автомобиля.
Что такое воск?
Вещество, которое называется воском, было с нами в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет. Первый воск, обнаруженный человеком, был натуральным. С течением времени, с достижениями в области технологии, люди обнаружили, что они могут произвести синтетический воск в лаборатории. Воск используется сегодня для многих целей: для украшения, для ламинирования, для изоляции и смазки, а также в продуктах для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Но не весь воск одинаковый. Его свойства будут отличаться в зависимости от того, как он собирался, производился и/или очищался. На воск также влияют другие ингредиенты, которые входят в готовые формулы продукта. В результате понятие ВОСК используется неправильно и небрежно уже много лет, и это особенно верно в отношении продукции, применяемой для дополнительной обработки автомобилей в портальной мойке, туннельной мойке и на мойке самообслуживания.
Типы воска
На рынке представлен воск, используемый химическими компаниями для разработки продукции по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля, в том числе:
- Воск растительный (карнауба)
- Воск животного происхождения (пчелиный воск)
- Минерально-ископаемый воск (монтан)
- Синтетический воск (этилен полимеры)
- Нефтяной воск (парафин и микро-кристаллический)
- Простота применения
- Простота удаления
- Глубина блеска
- Сопротивление моющим средствам для автомобиля
- Долговечность
- Цена
Как определить автомобильный воск
Другими словами, воск используется на окрашенной поверхности, чтобы обеспечить защиту от окружающей среды, для улучшения внешнего вида и обеспечения блеска поверхности. Кстати, блеск происходит от сглаживания поверхности, а воск делает это путем заполнения микротрещин в краске.
Можно с уверенностью сказать, что нет ни одного воска для кузова, который является на 100% чистым воском. Если кто-то имел возможность увидеть чистый воск карнауба в своем естественном состоянии, то он знает, что выглядит он как кукурузные хлопья. Он должен быть смешан с другими ингредиентами, чтобы стать тем, что мы называем воском для автомобиля.
Большинство восковых составов для автомобиля являются комбинацией из следующих ингредиентов в той или иной степени, которые удерживаются вместе эмульгаторами:
- Воды
- Растворителей
- Силиконовых жидкостей
- Воска
- Абразивов (не весь воск содержит абразивы)
- Красителя
Покрытие из настоящего воска, который имеет в своем составе только силиконовые жидкости, будет сохраняться не более 30-45 дней при самых лучших условиях. Далее при обсуждении полироли для кузова автомобиля вы заметите, что используются различные типы силикона, и это то, что делает защитную полироль отличной от воска.
Какой воск самый лучший?
Исследования показывают, что когда речь идет об обработке автомобильным воском на портальной автомойке, туннельной мойке и на мойке машин самообслуживания, нет никаких реальных преимуществ одного вида воска над другим. То есть, вы можете использовать жидкий воск, кремообразный или пастообразный воск, и если формула ингредиентов одна и та же, вид использования не имеет никакого значения с точки зрения защиты или блеска. Это было и определяется химиком, когда он разработал формулу.
Как уже упоминалось, химик сталкивается с рядом проблем, которые ему определяет отдел маркетинга и отдел продаж компании, а именно произвести формулу воска с учетом:
- Стоимости конечного продукта
- Блеска
- Удаления
- Долговременности защиты
- Простоты применения
- Простоты удаления
В итоге, при прочих равных условиях, автомобильный воск является товаром. То есть вы можете купить один и тот же воск у нескольких компаний. Если цена воска справедлива, вы можете купить его. Моя рекомендация состоит в том, чтобы найти воск по самой высокой цене на вашем рынке и купить его. Используйте его, протестируйте его, и, если вы убеждены, что это хороший продукт, получите образцы других восков, используйте и проверьте их по сравнению с первым воском. Если они выполняют свои функции и стоят дешевле, купите менее дорогой воск с такими же свойствами, что и дорогой воск.
Чем защитная полироль отличается от автомобильного воска?
Это вопрос, на который очень трудно ответить в настоящее время. Самый простой из ответов может быть таким: они стоят дороже, чем воск.
Разве есть разница между так называемым воском(смотри выше) и так называемыми защитными полиролями? Да, разница есть, и специалисты по дитэйлингу, которые осуществляют розничные продажи данных услуг, должны прежде всего знать и понимать разницу для того, чтобы уметь ответить на разные вопросы автомобилистов.
Проще говоря, защитная полироль — это то, что запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля. А что, воск не делает это? С технической точки зрения воск действует аналогично, но если вы помните требования к воску, то там ничего не говорится о возможности герметизации микротрещин лакокрасочного покрытия. Хотя некоторые формулы защитных полиролей содержат воск, они на самом деле являются гораздо большим, чем воск. Например, специалист кузовного цеха авторемонтной мастерской скажет вам, что защитный состав предохраняет слои краски от действия растворителя.
Производители краски для автомобилей относят защитные покрытия к продуктам, которые не дают слоям краски при их нанесении на кузов автомобиля пагубно влиять друг на друга.
Специалисты по очистке и уходу за автомобилем рассматривают данный продукт, как тот, который формирует своего рода пленку на поверхности краски автомобиля. Это, вероятно, та точка зрения, которой нам с вами и следует придерживаться.
Защитное покрытие, как и наш хороший друг воск, имеет в своем составе следующие ингредиенты, которые удерживаются вместе при помощи эмульгатора:
- Воду
- Растворитель
- Воск (иногда)
- Аминофункциональные силиконы
- Краситель
- Отдушку (иногда)
Защитная полироль
Что лучше, кремообразная или жидкая защитная полироль? Вы найдете много защитных полиролей на рынке, которые сразу же, при нанесении, отвердевают в течение двух-трех минут. Все же остальные остаются в кремообразной форме. Это вызывает вопрос, что лучше использовать. Состав кремообразных и жидких защитных полиролей может быть сформирован по-разному, и различия будут проявляться только в физическом состоянии продукта.
Другими словами, защитная полироль с одним и тем же составом ингредиентов может быть оформлена в виде крема или жидкости. Физическое преимущество одного над другим не может быть определено исключительно по форме.
Можно ли наносить воск поверх защитного герметизирующего покрытия? Если вы хотите сделать это — делайте, но позвольте составу высохнуть на воздухе в течение нескольких часов, чтобы дать полимеризоваться молекулам в виде пленки. На самом деле это пустая трата времени и денег. Если вы хотите улучшить блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать его цвет более глубоким, особенно на черном автомобиле, я бы не стал утверждать, что толстое восковое покрытие может это сделать лучше, но это зависит от вас.
Так что же лучше использовать в качестве защиты, воск или защитную полироль? Без сомнения, защитная полироль имеет б’ольшую прочность и долговечность. Защитная полироль при наилучших условиях может сохраняться до шести месяцев. Но разумнее сказать клиенту от четырех до шести месяцев в зависимости от климатических условий и от того, как он заботится об автомобиле. Гаражное ли это хранение автомобиля в течение дня и ночи, и т.д.
Лично мне больше нравятся защитные полироли, потому что они проще в применении и их легче удалять, они оставляют яркий блеск и дольше сохраняются. Это предполагает, что вы платите не более $ 5 за 1 литр (цены на рынке США). Если больше — ищите другого поставщика.
* По материалам статьи R.L.Bud Abraham, президента компании Detail Plus Car Appearance Systems из города Portland и имеющего более чем 40-летний опыт в индустрии по уходу за автомобилем.
Полироль или воск для автомобиля
На автомобильных мойках клиентам часто предлагают услугу по нанесению воска на кузов транспортного средства. Также могут посоветовать отполировать поверхность.
Кузов обработанный воском
Обе эти процедуры делают внешний вид автомобиля более привлекательным, но все же между ними есть принципиальная разница.
Чтобы определиться с выбором, необходимо разобраться, что такое полирование и обработка воском.
Полировка автомобиля
Бывает два вида полирования:— для удаления грязи и следов ржавчины применяют химические полироли;— для устранения недостатков лакокрасочного покрытия лучше подходят абразивные полироли, которые тоже имеют разновидности по степени грубости.
Нанесение воска
В случае с обработкой воском на лакокрасочный слой наносятся восковые составы. После процедуры на поверхности кузова создается барьерный слой, который защищает автомобиль от внешних воздействий. Например, влага, попадающая на кузов, скатывается с него в виде шариков.
Воски могут быть двух видов:
— натуральные;— на синтетической основе.
Если клиент проводит процедуру исключительно ради придания автомобилю блеска, то лучше использовать натуральные воски. Как утверждают специалисты, именно натуральность основы помогает создать эффект безупречного глянца. Однако держатся такие воски не слишком долго.
Воски на синтетической основе задерживаются на поверхности авто гораздо дольше натуральных, хотя блеск от них не столь эффектный. Синтетические воски взамен создают хороший защитный барьер, особенно от ультрафиолетовых лучей.
Нередко бывают ситуации, когда автомобилю необходим комплексный уход, состоящий из двух этапов – полирования кузова и нанесения воска. Перед каждым мытьем автомобиля необходимо обследовать поверхность кузова на наличие сколов и царапин.
Если таковые обнаружатся, нужно воспользоваться полиролем, а уже после этого можно наносить на авто воск. В обратном порядке эти процедуры не проводятся ввиду того, что абразивы могут нарушить слой воска. В остальном, только владельцу автомобиля решать, какую услугу выбрать и с какой периодичностью ее повторять.
Разобравшись в качествах и назначении процедур, каждый автолюбитель выберет именно ту, которая будет актуальна для его автомобиля.Обработка машины воском. Виды восков и их нанесение.
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
- Воск или синтетический герметик (силант) создают невидимую защитную плёнку, которая помогает защитить краску от множества воздействий окружающей среды: грязи, дождя, насекомых, смолы деревьев, птичьего помёта и пр. (ключевая фраза здесь “помогает защитить”, так как никакой воск не даст 100% защиты от всех агрессивных воздействий окружающей среды).
- Современные восковые составы и синтетические герметики для защиты краски создают защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей.
- Воск заполняет мелкие царапины и делает их невидимыми. Здесь стоит уточнить, что такой эффект существует, но это относится только к совсем мелким царапинам. Воск не является панацеей от царапин. Более крупные царапины нужно сглаживать абразивной полировкой.
- Воск и синтетические силанты сохраняют очищенную и отполированную лакокрасочную поверхность, а также придают дополнительный блеск окрашенной поверхности. Синтетические силанты для защиты краски кузова являются рекордсменами по части долговременной защиты лакокрасочного покрытия кузова. Если на краску не происходит постоянного агрессивного воздействия, то есть при щадящей эксплуатации, силанты могут сохранять защитное покрытие в течение месяцев.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью