Поделки технология 6 класс – Проект ученицы 6 класса «Поделка из остатков ткани. Кролик» по разделу «Рукоделие»

Содержание

Проект по технологии «Современные виды рукоделия» (6 класс)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»


Тема проекта:

«Современные виды рукоделия (выжигание на ткани)»

Проект выполнили: Ященко Елизавета,

Животок Ксения, ученицы 6в класса

Руководитель проекта: Колосова

Ирина Геннадьевна

Новый Уренгой 2016

Содержание

Введение………………….……………………………2-3

Цели и задачи проекта………………………………..4

Разработка идеи……………………………………….5

Историческая справка…………………………………6
Дизайн изделия………………………………………..7
Технология изготовления…………………………….8-13
Наши работы…………………………………………..14

Ткань для выжигания…………………………………15-16
Выбор материалов и инструментов………………….17

Охрана труда…………………………………………..18-19
Экономическая и экологическая часть………………20
Рекламный проспект…………………………………..21
Заключение…………………………………………….22
Список литературы……………………………………23

Введение

  1. Обоснование проекта

Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно. Ткань с рисунком, полученная выжиганием (химической вытравкой) части волокон, имеет отдельное название «деворе». Вообще гильоширование — это гравирование на специальной так называемой гильоширной машине рисунка в виде тех или иных комбинаций линий. В применении к нашему методу гильоширование означает отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.hello_html_4cfbdaae.jpg

Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске, а в 1990 году было получено авторское свидетельство на изобретение. Зинаида Котенкова сотрудничала с модельером Вячеславом Зайцевым, а также получила благодарственное письмо от Энне Бурды, создательницы журнала «Burda Moden». Интернет и журналы по рукоделию кишат заголовками, мастер-классами о разных современных видах рукоделия.
Из всего этого мы выбрали выжигания на ткани, как самый интересный вид для нас. С сентября мы начали изучать этот вид рукоделия. С помощью этого вида рукоделия можно создать уникальные вещи подушки, салфетки, панно и т.д.

2.


Мы решили выполнить творческий проект и изготовить разные изделия в техники выжигания. А сегодня мы покажем вам, что у нас получилось…


hello_html_m2ef34d27.jpghello_html_m2ef34d27.jpghello_html_m2ef34d27.jpg

hello_html_m2ef34d27.jpg
hello_html_m2ef34d27.jpg

3.

Цель проекта:
Изготовить изделия в технике выжигания.

Задачи проекта:
1.Узнать историю о современных видах рукоделия (выжигание на ткани)

2.Освоить технику выжигания.
3.Изготовить подушки и салфетки в технике выжигание на ткани.

4.

  1. Разработка идеи:

5.

  1. Историческая справка

  • В Германии в 70-е годы 19 века ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания им овладели многие мастерицы. В России эта техника появилась сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого века,  но уже приобрела заслуженную популярность

    Выжигание на ткани, или как известно в народе – пирография – это некое искусство которое зародилось очень давно в глубине веков. Выжигание  по ткани можно увидеть в различных культура любого народа. Некоторые предметы быта или различные узорные украшения находили археологи и после обследований выяснялось что они приблизительно 700 года до нашей эры и обнаружены в Перу.hello_html_m5799e8d7.jpg

6.

IV. Дизайн изделия

hello_html_m36ce5b60.jpg

7.

V. Технология изготовления

1.Выполнить эскиз рисунка для работы
hello_html_72f35938.jpg

8.

2. Перевести рисунок на копировальную бумагу

hello_html_m5651974d.jpg

9.

3. Выбрать ткань для работы.

hello_html_a17dca0.jpg

10.

5.Приколоть ткань к копировальной бумаги

hello_html_m227d6dca.jpg

11.

6.Выжигаем ткань по контуру рисунка.

hello_html_m43ed9c8.jpg

12.

7. Выжигание готово!

hello_html_6047c2b5.jpg

13.

  1. Наши работы

hello_html_4dde8403.jpg

hello_html_faefa6d.jpg

hello_html_m3abe00df.jpghello_html_5460c24f.jpg


14.

VII. Ткани для выжигания

Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шёлк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками.hello_html_m7dcf0969.jpg

В гильошировании наряду с синтетическими тканями широко используется шелк. Он обладает прекрасной клейкостью, что так важно для создания интересных работ. Так как техника гильоширования или выжигания по ткани заключается в «резке» ткани раскалённой иглой, то и ткань для работы должна хорошо плавиться. Чем легче плавится ткань, тем легче с ней работать и поэтому работа получается аккуратнее.
А плавлению поддаются только синтетические ткани. Такие ткани получаются из волокон, сделанных из газа, нефтепродуктов, каменного угля, стекла, целлюлозы, различных металлов.

15.

Это могут быть любые подкладочные ткани, капрона, микрофибры, синтетического крепдешина,
креп-жоржета, люрекса, нейлона, дакрона, атласа, акрила, лайкры, вискозы (из древесного волокна), полиамида ( из
термоустойчивых волокон), кримплена,
термакса, джордана (обладает водоотталкивающим свойством), флиса (ворсовый из полиэстра),парчи, бархата и искусственного панбархата, металлизированных синтетических тканей.

К достоинствам синтетических тканей относят износостойкость, устойчивость к трению, лёгкость ухода, стойкость красок, практически дают мизерную усадку, не сильно мнутся.
А недостатки ткани – не лучшая воздухопроницаемость и поглощение ей статического напряжения.
Таким образом, для выжигания по ткани подойдёт любая синтетическая ткань, как самая тонкая, так и самая плотная. И это не значит, что тонкие ткани надо сочетать только с тонкими.
hello_html_4753a912.jpg

16.

VIII. Выбор материалов и инструментов


1.Карандаш
2. Бумага
3. Калька
4. Ткань для выжигания
5. Выжигатель
6. Маркер
7. Рисунок
8. Булавки
9. Ножницы
hello_html_2d770205.jpg


17.

IX. Охрана труда

Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью.


-Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

-Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

-Шейте только с наперстком.

-Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

-Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

-Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

— Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

— Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

18.

Инструкция по технике безопасности

при работе с электрическим утюгом

-Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

-Включайте и выключайте утюг сухими руками.

-Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

-Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

-Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

-Отключайте утюг только за вилку.

19.


X. Экономическая часть


При изготовлении изделии нам потребовались куски тканей от оставшихся изделий. Сэкономили на тканях, мы получили огромное удовольствие, выполнив изделия в технике выжигания


hello_html_m5ca7cad9.jpg
XI. Экологическое обоснование

При выжигание не происходило выбросов в атмосферу, окружающая среда не загрязнялась, не было выбросов в водоемы. При эксплуатации не происходило химических реакций. Изделия полностью экологически чисты.

20.hello_html_m64e29769.jpg


XII. Рекламный проспект

Два цветочка, три листочка –
Вот и композиция.
Я в рисунке самоучка,
И в подборе ткани.

Переход от тона к тону
Выжигаю я работу.
Незаметен будет промах
В проработке листика.

Получается нарядно,
Просто глаз не оторвать.
Вот теперь уже все складно,
Можно и прибор включать.

Положу работу в ящик,
А потом, достав опять,
Удивлюсь: как все удачно,

Можно в рамочку вставлять!
hello_html_m1b43cd74.jpg
21.

XIII. hello_html_4d1d7d63.jpghello_html_4d1d7d63.jpghello_html_4d1d7d63.jpgЗаключение

Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника. 

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Входе нашей работы мы узнали много интересного и поучительного о современных видах рукоделия. Думаем, что тема нашего проекта актуальна в наши дни. Мы выполнили с удовольствием работы с технике выжигание на ткани, а главное научились пользоваться выжигателем. Мы считаем, что цели и задачи нашего проекта достигнуты, а наши желания изготовить интересные изделия- удовлетворены. Желаем себе не останавливаться на достигнутом, а вам попробовать освоить новый вид рукоделия. Творите и дерзайте!

22.

XIV. Список литературы

http://ru.wikipedia

  • Главная страница

  • http://etalon-men.ru/

  • http://www.istorya.ru/

  • «поурочные разработки по технологии 5 класс» автор М.А.Давыдова

  • «поурочные разработки по технологии 6 класс» автор М. А. Давыдова

  • «поурочные разработки по технологии 7 класс» автор М.А.Давыдова

  • «технология 5-11 классы» авторы Е.Д.Володина, В.Ю. Суслина

  • «Технология» авторы М.Б.Павлова, Дж. Питт, М.И.Гуревич, И.А. Сасова

  • «технология 5» автор В.Д. Симоненко

  • «технология 6» автор В. Д. Симоненко

  • «технология 7» автор В.Д. Симоненко

  • «технология 8» автор В.Д. Симоненко

23.

Новогодние поделки своими руками :: Инфониак

Полезные советы Смотреть видео, Если лень читать

В Новый Год так хочется, чтобы дом был украшен по-особенному. Чтобы этого добиться, нужно знать несколько секретов изготовления различных поделок к новому году.

На нашем сайте вы также найдете:

Существует огромное количество всевозможных украшений, которые можно сделать своими руками, вместе с детьми. Далее эти поделки можно использовать для украшения любого помещения — дома, садика, двора и т.п. — или чтобы подарить ближним.

О нескольких простых, но оригинальных новогодних поделках вы можете узнать здесь. Вдохновляйтесь, творите, используйте ваше воображение, чтобы праздник запомнился яркими, приятными моментами.


Елочные игрушки из испорченных лампочек


Вам понадобится:

— старые лампочки

— блестки

— клей ПВА

— кисточка

— тонкая нить (леска)


1. Кисточкой нанесите клей на лампочку.

2. Начните сыпать блестки, поверх помазанной клеем лампочки.

3. Оставьте поделку сушиться.

4. Отрежьте небольшой кусок нити и привяжите либо приклейте его к лампочке, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

Новогодние поделки из бумаги. Чашка какао для елки

Вам понадобится:

— рулоны от туалетной бумаги или бумажных полотенец

— обычная, цветная (коричневая) и оберточная бумага

— картон

— бумажные салфетки

— трубочки

— клей ПВА

— вода в пластиковом стаканчике

— нить, чтобы повесить на елку

— канцелярский нож

— иголка

Схема новогодней поделки

1. Приготовьте несколько бумажных цилиндров. Высота одного цилиндра будет равна высоте мини кофейной чашки, так что выбирайте подходящий для вас размер.

2. Из картона вырежьте кружочки. Для каждой чашки нужно 2 круга: один такого же диаметра, как и цилиндр (просто обведите цилиндр), а другой немного меньше, чтобы поместился внутрь цилиндра. Большой круг будет дном чашки.


3. Приготовьте коричневую бумагу и вырежьте из него круг большего диаметра, чем малый белый кружок, ранее вырезанный вами. Приклейте этот кусок в середину коричневого кружка. Отложите на время.

4. Приготовьте белый картонный лист. Полностью оберните цилиндр этим листом. Отрежьте лишние части, но оставьте по 1 см по краям, чтобы сделать небольшие разрезы и приклеить бумагу к цилиндру клеем ПВА (см. картинки).

2-6.jpg2-7.jpg

5. Вырежьте из белого листа картона кружок, которым нужно накрыть дно цилиндра.

2-8.jpg2-9.jpg

6. Возьмите отложенный коричневый кружок, наклеенный поверх большого белого круга, нанесите немного клея на края и вставьте в кружку, приклеив заготовку. Ничего страшного не будет, если заготовка приклеится неровно.

2-10.jpg2-11.jpg

7. Приготовьте иголку и сделайте с ее помощью небольшое отверстие в верхней части кружки, чтобы потом продеть нить и повесить на елку.

2-12.jpg2-13.jpg

8. Делаем ручку. Для начала приготовьте зубочистку и отрежьте от листа (в длину) куски такой же ширины.

8.1 Далее сверните эти бумажные полоски в трубочку (см. картинку).

8.2 Смочите бумажные трубочки в воде, чтобы их было проще согнуть.

2-14.jpg2-15.jpg

8.3 После того, как вы согнули трубочки в форму буквы С, оставьте их сушится. Чтобы они сохранили форму, можете их прикрепить кнопкой к пенопласту или фанере.

9. Возьмите канцелярский нож, и подрежьте бумажные ручки для чашек так, чтобы их можно было удобно приклеить.

2-16.jpg2-17.jpg

2-18.jpg2-19.jpg

10. Украшаем. Сомните небольшой кусок бумажной салфетки (можете свернуть его в форму розы) и приклейте его к какао — это будут сливки.

10.1 Также отрежьте небольшой кусочек пластиковой трубочки, приклейте сначала к листу бумаги и дождитесь пока клей высохнет.


2-20.jpg2-21.jpg

10.2 Аккуратно отделите трубочку и бумажным кружочком, накрывающим ее от листа. Теперь очень просто можно приклеить трубочку к чашке.

2-22.jpg2-23.jpg

Чашка готова, можно украшать ею елку или комнату.

Поделки к новому году детям. Домик для сладостей

3.jpg

Вам понадобится:

— шаблон домика

— ножницы

— канцелярский нож

— двойной скотч

— линейка

1. Распечатайте шаблон домика ТУТ.

* Можете сами нарисовать похожий эскиз домика и далее следовать инструкции.

3-2.jpg

2. Вырежьте нужные детали. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать окошки домика.

3-3.jpg

3-4.jpg

3. Согните домик по пунктирным линиям. Чтобы было проще, можете использовать линейку и инструмент для сгибания открыток и коробочек, но это не обязательно.

3-5.jpg

3-6.jpg

3-7.jpg

4. Соедините все с помощью двойного скотча.

3-8.jpg

3-9.jpg

5. Украсьте по желанию.

3-10.jpg

6. Добавьте сладостей в домик и можно его дарить друзьям, родственникам, гостям.

* Можете распечатать такой домик на бумаге разного цвета, и у вас получится много домов различных ярких цветов.

3-1.jpg

Новогодние поделки из фетра. Праздничные коньки.

4.jpg

Вам понадобится:

— фетр

— пряжа (нить)

— клей (желательно клеевой пистолет с горячим клеем)

— ножницы

— клей с блестками

— набивка

1. Для начала нужно нарисовать ботинок и лезвием на бумаге вырезать его.

4-1.jpg4-2.jpg

2. «Разделите» ножницами ботинок от лезвия.

3. Положите ботинок на фетр и вырежьте форму (вам нужны 2 половинки ботинка). Повторите то же действие с лезвием.

4-3.jpg4-4.jpg

4. Можете, при желании, сделать помпоны из пряжи. Для красоты можно украсить помпоны блестками.

4-5.jpg

4-6.jpg

5. В местах, где должны находятся шнурки, добавьте еще блесток. Их расположение должно напоминать букву V.

4-7.jpg4-8.jpg

6. После того, как клей с блестками высох, склейте обе половинки ботинка, вставив между ними лезвие из фетра.

7. Не забудьте вырезать и приклеить каблук.

8. Приклейте к носовой части ботинка помпоны.

4-9.jpg4-10.jpg

9. Начните наполнять ботинок ватой или универсальным наполнителем (швейных синтепон).

4-11.jpg4-12.jpg

10. Можете сверху в ботинок положить мелкие сюрпризы, сладости и т.д.

Новогодние поделки мастер класс. Снежинка для елки

5.jpg

Вам понадобится:

— клей ПВА

— клеевой пистолет

— вощеная бумага

— средство для посуды

— блестки

— кисточка

— нить

5-1.jpg5-4.jpg

1. Нарисуйте на бумаге снежинку — можете поискать в интернете простое, но красивое изображение.

2. Приготовьте клей карандаш, клеевой пистолет и вощеную бумагу. Положите вощеную бумагу поверх нарисованной снежинки. Покройте бумагу средством для посуды (можете смешать его с небольшим количеством воды).

3. С помощью клеевого пистолета обведите изображение снежинки (нарисуйте клеем снежинку). Оставьте клей высыхать.

5-2.jpg5-3.jpg

4. Аккуратно отделите снежинку из застывшего клея от вощеной бумаги. Если немного бумаги останется на снежинке, попробуйте промыть ее под холодной водой, чтобы снять остатки бумаги.

* Места, где снежинка может быть плохо закреплена, добавьте еще клея и оставьте сушиться. Вы также можете на всякий случай добавить второй слой клея, вне зависимости, если ли слабые места или нет.

5-5.jpg5-6.jpg

5. Кисточкой нанесите тонкий слой обычного клея ПВА и насыпьте поверх снежинки блестки.

6. Приклейте петлю из нити к снежинке, чтобы можно было ее повесить на елку.

5-7.jpg5-8.jpg

5-9.jpg5-10.jpg

Готово!

Детские новогодние поделки. Украшаем елочные игрушки

6.jpg6-1.jpg

Вам понадобится:

— прядь (для набивки)

— акриловая краска

— небольшие кисточки

— простые пластиковые или стеклянные шарики (без рисунка или узора)

1. Наполните шарик прядью.

2. Можете раскрасить новогодний шарик, как вам больше нравится. В данном примере из шарика делали пингвина.

3. Чтобы нарисовать пингвина, нужно синей краской раскрасить полностью одну половину шарика, а вторую раскрасить, как показано на картинке (оставив место для лица и глаз).

4. Нарисуйте глаза. Используйте тоненькие кисточки. Подождите, пока краска высохнет, и сделайте блеск глазам, добавив белой краски.

5. Нарисуйте клюв (маленький оранжевый треугольник, нарисованный макушкой вниз).

6. Для лапок нарисуйте еще по одному треугольнику, но больше.

6-2.jpg6-3.jpg

* Можете нарисовать еще снежинку.

Поделки к новому году (фото). Еще один вариант украшения елочных шаров

7.JPG7-1.JPG

1. Нанесите клей на шар.

2. Посыпьте или «окуните» шарик в соль.

7-2.JPG7-3.JPG

3. Оставьте сохнуть.

7-4.JPG7-5.JPG

* Можете нанести клей в форме снежинки.

7-6.JPG

Поделки к новому году. Украшение из новогодних шаров.

8.jpg

Вам понадобится:

— проволока или проволочная вешалка

— плоскогубцы

— клей

— шары

— яркая лента

1. Из проволоки сделайте круг и закрутите в спираль ее концы. Если вы используете вешалку, то вам это не понадобится — просто сделайте круг из основной части.

* Чтобы избежать падения игрушек со своих креплений, можете приклеить крепления к игрушкам.

8-1.jpg8-2.jpg

2. Наденьте игрушки на проволоку и расположите их в определенной последовательности, чтобы поделка получилось ровной. Например, если вы используете шары, один шарик расположите слева, а следующий справа и т.д.

8-3.jpg8-4.jpg

* Если у вас будут большие пространства между игрушками, заполните их более мелкими шариками.

3. Добавьте ленту и повесьте на дверь/стену.

   8.jpg

Поделка новогодняя. Елка из бумажных тарелок.

9.JPG

Вам понадобится:

— несколько бумажных тарелок

— гофрированная бумага

— двойной скотч

— любые украшения

9-1.JPG

9-2.JPG

1. Сложите ваши тарелки в форме конуса (см. картинку). Для большого конуса используйте две тарелки. Это будет скелет елки.

2. Приготовьте гофрированную бумагу и сверните ее в тонкую трубочку, похожую на толстую нить. Нужно сделать несколько подобных трубочек, чтобы покрыть ими конус.

* Можете обернуть конус толстой ярко-зеленой ниткой.

9-3.JPG9-4.JPG

3. После того, как вы обернули конус, можете его украсить. Используйте мишуру, блестки, маленькие легкие елочные игрушки, которые можно приклеить. Вы также можете сделать небольшие бумажные цветочки и украсить ими елку.

9.JPG

Чтобы узнать, как сделать различные цветы из бумаги посетите наши статьи:

Цветы из бумаги

Как делать гофрированные цветы

Бумажные цветы в технике квиллинг

Как сделать оригами цветы из бумаги

Новогодние поделки своими руками (фото)

ex.jpgex1.jpg ex4.JPGex5.jpg ex10.jpgex11.jpg ex2.jpg ex3.jpg ex6.jpg ex7.jpg ex8.jpg ex9.jpg

Презентация для урока технологии «Изделия своими руками» (6 КЛАСС)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация для урока технологии «Изделия своими руками» (6 КЛАСС)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Игрушка-кукла Описание слайда:

Игрушка-кукла

2 слайд Цель: Формирование экологических культур населения. Описание слайда:

Цель: Формирование экологических культур населения.

3 слайд Оборудование: Пластиковая бутылка(1,5л) Капрон Синтепон Нитки Ножницы Иголки Описание слайда:

Оборудование: Пластиковая бутылка(1,5л) Капрон Синтепон Нитки Ножницы Иголки Проволока Ткань Кружева Шерсть (для вязания)

4 слайд Характеристика используемых материалов и оборудования Капрон – это синтетичес Описание слайда:

Характеристика используемых материалов и оборудования Капрон – это синтетическое полиамидное волокно. Синтепон – это нетканое синтетическое полотно, состоящее из волокон и имеющее объемную структуру.  Ножницы – необходимый инструмент для моей игрушки. Нитки и иголка – необходимые инструменты для моей игрушки.

5 слайд Экологическое обособление В наш современный век натуральные ткани встречаются Описание слайда:

Экологическое обособление В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала ткань капрон, эта ткань не загрязняет окружающую среду, а Синтепон является экологически чистым продуктом. Выбранный мною Синтепон является материалом растительного происхождения, значит его можно считать экологически чистым, так как он не требует химической обработки и не способствует загрязнению окружающей среды.

6 слайд Этап 1 Берём бутылку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие на Описание слайда:

Этап 1 Берём бутылку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие надеваем капрон.

7 слайд Этап 2 С помощью перетяжек формируем лицу и прикрепляем декоративные « глазк Описание слайда:

Этап 2 С помощью перетяжек формируем лицу и прикрепляем декоративные « глазки».

8 слайд Этап 3 Берём проволоку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие Описание слайда:

Этап 3 Берём проволоку и обматываем её синтепоном . На получившееся изделие надеваем капрон. Руки Ноги

9 слайд Этап 4 К туловищу прикрепляем ноги и руки . Прикрепляем волосы . Надеваем ру Описание слайда:

Этап 4 К туловищу прикрепляем ноги и руки . Прикрепляем волосы . Надеваем рубашку,юбку и передник. Украшаем за ранее изготовленными метлой и грибком.

10 слайд Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает Описание слайда:

Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает в качестве помощницы героя.

Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает

Курс повышения квалификации

Баба Яга- сказочный персонаж. Чаще всего- отрицательный, но иногда выступает

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-505950

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Занимательные уроки технологии 6 кл.

Занимательные уроки технологии 6 класс 

hello_html_216e0bc8.gif

ЗАГАДКИ 

1. Два близнеца-братца 
Ножки обтянут, 
До коленей не достанут. 

2. Самый смелый из портных 
Перешил себе штаны. 
Их длину укоротил, 
Чем нам всем и угодил. 

3. Темечко покрываю, 
От солнца защищаю. 

4. Верхняя и отрезная, 
Нижняя и накидная. 
Есть у юбки, у рубашки 
И на платье у Наташки.

АНАГРАММЫ 

Ываткча, ксалкда, ижелт, палпкицаяи, уфнртируа.

МЕТАГРАММЫ 

1. С буквой И — шотландской юбкой буду, 
С буквой О — стрелять смогу. 

2. Если с П — меня наденешь, 
С буквой К — я лампочку зажгу. 

3. С буквой В — носят, С буквой Ш — едят.

ЛОГОГРИФЫ 

1. Я дух, живу в бутылке, 
Но если мне прикажут 
Н в конце на СЫ сменить, 
Тогда меня можно носить. 

2. Я очень хитрый рыжий зверь. 
И лучше ты мне, друг, не верь. 
Но если КУ поставить прежде, 
Получится деталь одежды. 

3. Хоть одно колесо — но везет. 
А с ВЫ вначале — форму одежде придает. 

4. Кирпичик к кирпичику — строится дом. 
А С прибавим — юбку с отделкой сошьем.

ГОЛОВОЛОМКИ


Задание 1. «Восстанови!» 
Дорисуйте наполовину стершиеся буквы и прочитайте слова.

hello_html_78d4d56c.jpg


Задание 2. «Шифровка». 
В данном круге зашифровано несколько слов, которые обозначают различные виды одежды. Найдите эти слова, воспользовавшись шифром.

hello_html_m1efd11ac.jpg


Задание 3. «Собери!» 
Из 14 разрозненных листочков можно собрать 4 слова, обозначающие свойство тканей.

hello_html_7c2119d3.jpg


Задание 4. «Вид одежды». 
Из букв и буквосочетаний, написанных на ленте, сложите слова, обозначающие различные виды одежды.

hello_html_54363bef.jpg


Задание 5. «Буквенная абракадабра». 
Среди букв в представленной таблице отыщите ответы на вопросы. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали. 
Вопросы: 
1. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей. 
2. Гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер. 
3. Южное растение, из плодов которого получают волокно. 
4. Однолетнее травянистое растение, из стебля которого получают волокно. 
5. Совокупность операций, в результате которых при переплетении нитей основы и утка получают ткань. 
6. Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа. 
7. Нити, идущие вдоль ткани. 
8. Поперечные нити в ткани. hello_html_m37921274.jpg

ТЕСТЫ


Тема. «Выполнение машинных работ». 
К терминам подберите соответствующее содержание работы. 
1. Стачать. 2. Обтачать. 3. Притачать. 4. Настрочить. 5. Застрочить.

hello_html_m2ae66465.jpg

hello_html_3cdf7358.jpg


Тема. «Виды машинных швов». 
К каждому графическому изображению шва подберите верное название.

hello_html_m6a50b322.jpg

hello_html_m537bbf58.jpg

КРОССВОРД

hello_html_54a22088.jpg


По горизонтали: 4. Прием отделки изделий. 5. Изделие прямого покроя с прямыми рукавами. 6. Легкая блузка (майка) на бретельках. 8. Один из способов оформления верха юбки. 10. Удобный вид одежды для мужчин и женщин. 13. То же, что безрукавка. 14. Свойство ткани пропускать воздух. 16. Швейное изделие, среднее между платьем и блузой. 18. Короткие брюки ниже колен с застежками. 20. Ткани из нитей тутового и шелкового шелкопряда. 21. Небольшая сужающаяся складка для посадки одежды по фигуре. 
По вертикали: 1. Свойство ткани сохранять тепло. 2. Свойство ткани легко образовывать складки. 3. Изделие поясной группы. 7. Вспомогательные материалы. 9. Одна из разновидностей вытачек. 11. Ткани из сырья волосяного покроя животных. 12. Разновидность легких, коротких брюк. 15. Брюки из плотной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета. 17. Деталь для украшения в различных видах одежды. 19. Короткие брюки. 

СКАНВОРДЫ

hello_html_7d27ffb1.jpg

hello_html_m6c91663b.jpg

ИГРЫ

Я — — художник-модельер

Цель. Закрепление знаний по технологии обработки ткани, воспитание эстетического вкуса. 

Ход игры. 

Конкурс на лучшее название и рекламу. 

Участникам каждой команды предлагается «учредить» свое предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции. 

Викторина «Угадайка». 

I. Команды должны ответить на вопрос «Что это?». 

Задание 1-й команде. 

1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы. 

2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине. 

3. Мужская сорочка. 

4. Средство, с помощью которого получают объемность изделия. 

Задание 2-й команде. 

1. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий. 

2. Типичная принадлежность исключительно мужско го костюма. 

3. Свободная блуза для отдыха. 

4. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк. 

П. По образцам тканей (1-я команда шелк; 2-я команда — шерсть) командам нужно определить вид ткани, рассказать о ее свойствах, из чего изготовлена, по какому признаку можно определить, показать изнаночную и лицевую стороны ткани. 

Моделирование юбки. 

Участникам обеих команд предлагается из прямой юбки сделать юбку, расширенную книзу. Учащиеся делают эскиз на бумаге. Оцениваются время и качество исполнения. 

Конкурс капитанов. 

Капитаны должны заправить верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Оцениваются время и правильность выполнения. 

Я — художник-модельер. 

Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома. 

Рисунки будущих модельеров выставляются на школьную выставку. 

В гостях у Золушки

Цель. Закрепление полученных знаний по теме «Технология обработки ткани», ознакомление с некоторыми историческими фактами по данной теме. 

Ведущий — учитель технологии, в качестве помощника — персонаж сказки Золушка. 

Ход игры. Викторина «Технология обработки ткани». Театр моды (домашнее задание). История развития моды. Хозяюшка. Ты мне, я тебе. 

Тема и домашнее задание объявляются заранее. Викторина «Технология обработки ткани». 

К платью Золушки прикрепляются заплатки — листочки бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы. 

Каждая команда по очереди выбирает одну из заплат с платья Золушки и отвечает на вопрос. На подготовку дается 1-2 минуты. 

Примерный перечень вопросов: 

1. Что называется руном? 

2. Назовите технологические свойства ткани. 

3. Назовите физические свойства ткани. 

4. Какие виды отделки поясных изделий вы знаете? 

5. Каково назначение вытачек в швейных изделиях? 

6. Для чего служит машинная игла? 

7. Назовите основные правила раскроя тканей. 

8. Что такое фурнитура? 

9. Наиболее распространенный вид женской одежды. 

10. Основа народного женского костюма. 

11. Один из видов отделки поясных изделий. 

12. Основной вид мужской одежды. 

13. Швейное изделие, выполненное по Т-силуэту. 

14. Подкройная деталь, которая служит в качестве украшения в различных видах одежды. 

Театр моды. 

Команды получают домашнее задание: подготовить эскиз и сшить рабочую юбку для Золушки. 

Представительницы от каждой команды демонстрируют свои модели. 

При оценке учитываются: правильность поузловой обработки, аккуратность, фантазия. 

История развития моды. 

С целью ознакомления учитель коротко рассказывает о развитии моды. В конце рассказа Золушка задает учащимся вопросы: 

1. Что такое мода? 

2. Какова роль моды в нашей жизни? 

3. Что такое вкус? 

Хозяюшка. 

Команды получают задание: пришить пуговицу к верхней одежде. 

Оцениваются время и правильность выполнения. 

Ты мне, я тебе. 

Команды заранее готовят вопросы по теме «Технология обработки ткани» для команды-соперницы. 

Оцениваются четкая постановка вопроса и правильность ответа. 

Швейное дело

Цель. Закрепить знания о технологии обработки ткани, повысить интерес к урокам технологии, профессии текстильного производства. 

Ход игры. 

Конкурс капитанов. 

Кто первым из капитанов скажет, как называется мужская юбка — национальная одежда шотландских горцев. 

Угадывание вида шва. 

Командам выдаются образцы различных видов швов, нужно сказать, что это за шов, где его можно применить, определить последовательность его выполнения. 

Блицтурнир. 

Каждой команде дается 5 минут, чтобы ответить на вопросы ведущего. Выигрывает та команда, которая за это время ответит на большее число вопросов.

Швейная машина. 

Командам дается задание, в течение определенного времени (на усмотрение учителя) назвать основные составные части бытовой швейной машины. 

Я умею строчить. 

Каждая команда выделяет одну участницу, которая должна произвести заправку верхней и нижней нитей швейной машины и выполнить несколько видов строчек:

hello_html_m3df86585.jpg

ВИКТОРИНЫ

Из истории ткани 
1. Родина атласной ткани. 
2. Что означает в переводе с арабского «атлас»? 
3. Одно из самых первых растений как сырье для изготовления грубой ткани. 
4. Почему высококачественное, тонкое, полупрозрачное полотно получило название «батист»? 
5. Какая ткань получила название по названию одного итальянского города, в котором эту ткань начали выпускать? 
6. Откуда произошло название «гобелен»? 
7. Что означает «вискоза» в переводе с латинского? 
8. Что означает в переводе с английского «молескин»? 
9. Что означает на французском и итальянском языках «саржа»? 
10. Объясните происхождение названия синтетической ткани «лавсан». 
11. Как возникло название синтетической ткани «нейлон»? 
12. Откуда пришел муслин? 
13. Что означает название ткани «бязь»? 
14. Назовите русский «шёлк». 

Как называется ткань? 
1. Грубая ткань, полученная из самых первых растений. Она использовалась для изготовления мешковины, прочных рыболовных снастей, веревок, канатов. 
2. Ткань изготовляют атласным переплетением из толстой пряжи. Благодаря такому переплетению и высокой плотности она отличается гладкой глянцевой поверхностью, высокой прочностью на разрыв и стирание. Ее окрашивают в черный, реже в другие темные цвета. Шьют из нее плащи, костюмы, спортивную и специальную одежду. 
3. Тяжелая мягкая хлопчатобумажная ткань. У нее двусторонний начесанный ворс, что наряду с ее значительной толщиной придает ткани отличные теплозащитные свойства. Из нее шьют зимнюю женскую и детскую одежду, спортивные костюмы, теплое белье, детские одеяла, а также она используется и в качестве подкладки для пальто. 
4. Грубая шерстяная ткань, отличается густым стоячим ворсом, прочностью и носкостью. Из нее шьют мужские демисезонные пальто. 
5. Грубая редкая ткань, служащая преимущественно для упаковки волокнистых материалов (хлопка, шерсти, табака и пр.). 
6. Легкая хлопчатобумажная ткань, украшенная рельефным тканым узором, вырабатывается из ткани средне го качества. Из нее шьют женские и детские платья. 

Для самых любознательных 
1. В каком веке стала известна выкройка? 
2. Когда появились выкройки в современном понимании? 
3. Родина бумажных выкроек. 
4. Когда появились первые зеркала? 
5. В какой стране впервые было налажено производство зеркал? 
6. Когда в России появились первые заводы по изготовлению зеркал? 
7. Одеяние Средневековья длиной до колен, присборенное у горла и подпоясанное в талии. 
8. Одеяние, которое носили в Средневековье как женщины, так и мужчины. 
9. Первый отечественный художник-мастер. 

ОТВЕТЫ


Загадки 
1. Гольфы. 2. Шорты. 3. Панама. 4. Кокетка. 
Анаграммы 
Вытачка, складка, жилет, аппликация, фурнитура. 
Метаграммы 
1. Кильт — кольт. 2. Топ — ток. 3. Юбка — юшка. 
Логогрифы 
1. Джинн — джинсы. 2. Лиса — кулиса. 3. Тачка — вытачка. 4. Кладка — складка. 
Головоломки 
Задание 1. «Восстанови!» 1. Гигроскопичность. 2. Драли-руемость. 3. Теплозащитность. 4. Воздухопроницаемость. 
Задание 2. «Шифровка». 1. Юбка. 2. Брюки. 3. Бермуды. 4. Джинсы. 5. Шорты. 6. Гольфы. 
Задание 3. «Собери!» Драпируемость, теплозащищен-ность, воздухопроницаемость, гигроскопичность. 
Задание 4. «Вид одежды!» Бермуды, джинсы, брюки, шорты, гольфы, юбка. 
Задание 5. «Буквенная абракадабра». 1. Ткань. 2. Волокно. 3. Хлопок. 4. Лен. 5. Ткачество. 6. Пряжа. 7. Основа. 8.Уток. 
Тесты 
Тема. «Выполнение машинных работ». 1-В, 2-Г, 3-Д, 4-А, 5-Б. 
Тема. «Виды машинных швов». 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г. 
Ребусы 
1. Джинсы. 2. Кулиса. 3. Юбка. 4. Кокетка. 5. Вытачка. 
Кроссворд 
По горизонтали: 4. Аппликация. 5. Рубаха. 6, Топ. 8. Кулиса. 10. Брюки. 13. Жилет. 14. Воздухопроницаемость. 16. Туника. 18. Гольфы. 20. Шелковые. 21. Вытачка. По вертикали: 1. Теплозащитность. 2. Драпируе-мость. 3. Юбка. 7. Фурнитура. 9. Складки. 11. Шерстяные. 12. Бермуды. 15. Джинсы. 17. Кокетка. 19. Шорты. 
Сканворды 
Сканворд № 1. По горизонтали: строчка, низ, жабо, волан, игла, реглан, каре, лекало, уток, моль. По вертикали: ножницы, молния, булавка, фасон, срез, рукав, Китай, карман, газ, баска. 
Сканворд № 2. По горизонтали: основа, тон, скос, ткань, веер, винт, кофта, дыра, нанка, шорты. По вертикали: кокетка, окантовка, вытачка, уток, настрочка, кимоно, фасон, рюш, муфта. 
Игры 
«Я — художник-модельер». 
Викторина «Угадайка». I. Задание 1-й команде. 1. Юбка. 2. Шорты. 3. Рубаха. 4. Вытачка. Задание 2-й команде. 1. Утюг. 2. Брюки. 3. Туника. 4. Кокетка. 
II. 1-я команда (шелк). Высокая прочность, малая сми-наемость, высокая драпируемость, значительная гигроскопичность, легко садится и очень быстро осыпается. Получают из коконной нити тутового шелкопряда. Определили по нерезкому блеску, гладкой поверхности, мягкости на ощупь; извитость нитей прямая, при обрыве нитей видна связанная масса волоконец. 2-я команда (шерсть). Невысокая прочность, малая сминаемость, средняя драпируемость, значительная гигроскопичность, очень высокие тепловые свойства, значительная усадка и осыпаемость. Изготавливают из шерсти животных. Определили по малозаметному блеску, шероховатости на ощупь, средней жесткости; нити извитые, вид обрыва — — кисточка с расходящимися извитыми волоконцами. 

В гостях у Золушки. 
Викторина «Технология обработки ткани». 1. Шерстяной покров овцы. 2. Драпируемость. 3. Воздухопроницаемость, гигроскопичность. 4. Вытачка. 5. Подчеркивают линии фигуры. 6. Для соединения деталей изделий. 7. Соблюдение особенностей основной и уточной нитей, определение лицевой стороны ткани, рациональный раскрой ткани. 8. Вспомогательные материалы. 9. Юбка. 10. Рубаха. 11. Шлевка. 12. Брюки. 13. Туника. 14. Кокетка. 
История развития моды. 1. Временное преобладание тех или иных вкусов. 2. Эстетическая. 3. Чувство меры во всем. 
Швейное дело. 
Конкурс капитанов. Кильт. 
Блицтурнир. 1-я команда. 1. Наперсток. 2. Копирование. 3. Гладильная доска. 4. Декатирование. 5. Стачать. 6. Притачать. 7. Мерки. 8. Моделирование. 9. Складки. 10. Фурнитура. 11. Кнопки. 12. Канва. 13. Орнамент. 14. Одежда. 15. Эстетические. 2-я команда. 1. Колышек. 2. Наметочная. 3. Утюг. 4. Отутюживание. 5. Обтачать. 6. Притачать. 7. Конструирование. 8. Детали кроя. 9. Баланс. 10. Пуговицы. 11. Композиция. 12. Крест. 13. Симметрия. 14. Проектирование. 15. Гигиенические. 
Викторины 
Из истории ткани. 1. Аравия, Персия (XIII-XV вв.). 2. Гладкий. 3. Крапива. 4. Эта ткань впервые была изготовлена в XII в. неким Батистом де Шабре из Фландрии(Франция). 5. Болонья. 6. По имени французского красильщика из Реймса Жюля Гобелена. 7. Клейкий. 8. Шкурка. 9. Шелк. 10. Аббревиатура: ЛАборатория Высокомолекулярных Соединений Академии Наук СССР. 11. Придумано учеными-участниками конкурса (США). 12. Из иракского портового города Мосул, эта ткань попала сначала в Европу, а затем в Россию. 13. Белье, белый. 14. Лен. 
Как называется ткань? 1. Крапива. 2. Молескин. 3. Байка. 4, Бобрик. 5. Дерюга. 6. Канифас. 
Для самых любознательных. 1. X в. 2. XIX в. 3. Англия. 4. Конец XIII в. 5. Франция. 6. При Петре I. 7. Юбка. 8. Юбка. 9. Ламанова.hello_html_7df41a69.jpg

hello_html_4e8c63d4.gif

«Вверх»   Закрыть

Проект ученицы 6 класса «Поделка из остатков ткани. Кролик» по разделу «Рукоделие»

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №37

г. Волжского Волгоградской области

.

ПРОЕКТ

Поделка из остатков ткани.

Кролик

Выполнила:

Ученица 6 класса

Пьяных Полина

Руководитель:

Учитель технологии

Арчакова Л.В.

Содержание

Организационно — подготовительный этап, (исследовательский):

  1. Осознание и обоснование актуальности проблемы. Исследование и анализ существующего состояния.

  2. Историческая справка.

  3. Разработка различных вариантов идей.

  4. Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.

5. Выбор и обоснование базового варианта проекта.
Технологический этап:

  1. Правила безопасности труда при работе с тканью.

  2. Инструменты и материалы.

  3. Экономическое обоснование проекта.

  4. Экологическое обоснование проекта.

  5. Разработка технологической карты.

  6. Выполнение технологических операций. Заключительный этап:

  1. Анализ и выводы по результатам.

  2. Анализ практической востребованности проекта.

  3. Приложение

Список литературы

Организационно-подготовительный этап.

1.На уроках технологии в разделе «Рукоделие» мы изучали лоскутную пластику. Мне захотелось сделать какую-нибудь игрушку. 2011 год — год кролика, поэтому я решила, что буду шить кролика. У меня скопились хлопчато — бумажные лоскутки, которые пойдут в дело.

Игрушка будет полезным дополнением в моей комнате, кроме того, я люблю участвовать в различных выставках. Мой кролик будет выставочным экспонатом!!!

2.Из истории.

Создание мягких игрушек — одна из форм практического искусства. Методика шитья тряпичных кукол берёт начало в Германии. В середине девятнадцатого столетия там стали шить мягких кукол, сначала «по-семейному», а затем это переросло в бизнес. За куклами «потянулись» мягкие животные, существующие в природе и придуманные умельцами. Кролик одна из любимых мягких игрушек детей. Сшить его не очень сложно. Проявите немного терпения, и он у вас обязательно получится.

3.Разработка различных вариантов идей.

hello_html_3377ca6a.jpg

1-й вариант

2-й вариантhello_html_m6234b918.jpg

3-й вариантhello_html_m6b0eca57.png

4.Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.

1. Зайца — подушку я не захотела сделать потому, что у меня не было таких больших лоскутков.

2. Зайчиков я не выбрала потому, что они подходят для небольших подарочных – сувениров, их очень легко делатьи они без одежды.

3. Кролика» я выбрала потому, что он мне очень понравился. На него надо сшить одежду. Я выбрала за его простоту и потому что сейчас год кролика вот поэтому я его и сделала.

5.Выбор и обоснование базового варианта проекта.

Я выбрала вариант № 3 т.к. этот вариант мне больше всего нравится, он необыкновенный, так как он символ этого года, года Кролика. Я думаю, что справлюсь с его изготовлением.

Обдумывание работы.

Для того, чтобы не упустить какие-либо вопросы в процессе разработки проекта, необходимо начертить схему и по ней работать.

Моделирование

hello_html_m47e268dd.gif

hello_html_23db8c75.gif

Материалы

Проблема

Потребности

hello_html_m1cd9591f.gif

Модель

hello_html_m4b5e3e2e.gifhello_html_m712a010.gif

hello_html_4e03ae1c.gifКролик

Мода, стиль

hello_html_e4533f0.gif

hello_html_66808f68.gif

Технология

Оформление

Оборудование

Технологический этап.

1.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с ножницами и иглой.

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

  2. Передовая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

  1. Хранить ножницы в определенном месте — в подставке или рабочей коробке.

  2. Ножницы должны быть отрегулированные и хорошо заточенные.

  3. Хранить иглы и булавки в определенном месте — в игольнице, в подушечке.

  1. Шить с наперстком.

  1. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

При работе электрическим утюгом.

  1. Проверить исправность шнура.

  2. Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.

  3. Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

  5. По окончании работы выключить утюг.

2.Материалы и инструменты.

Мне понадобилось:

Нитка с иголкой.

Швейная машинка.

Клей.

Обрезки разноцветной ткани.

Остатки пряжи.

Спицы.

Фетр.

3.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

— Сэкономила деньги родителей, т. к. шила из лоскутов.

— Свободное время провела с пользой, доставила себе радость и близким.

4.Экологическое обоснование проекта.

Не нанесла вред окружающей среде, а принесла пользу – утилизировала лоскутки. Ресурсы ткани экономятся, когда используют в дело обрезки ткани.

5.Технологическая карта

Последовательность

Выполнения работы.

Графическое

Изображение.

Инструменты,

Материалы,

Приспособления.

Подготовка выкройки

hello_html_m52ed4c9e.jpg

Интернет-сайты.

Принтер

Выполнить чертеж конструкции кролика

Линейка, карандаш, бумага.

Подготовить лоскутки к раскрою

hello_html_2ea316c9.jpg

Ткань, утюг.

Наложить лекало на ткань, сколоть булавками, обмелить, выкроить детали кролика

hello_html_m6961ef12.jpg

Мел, булавки, ножницы.

Сколоть детали (лицом к лицу) портновскими булавками. Сметать ручными стежками

hello_html_m795af0b8.jpg

Портновские булавки, ручная игла, нитки для сметывания

Обтачать детали кролика (ширина шва 0.3-0.4 см) и вывернуть через оставленное отверстие.

hello_html_m795af0b8.jpg

Швейная машина, нитки

Изготовление изделия.

hello_html_m12aa5b63.jpg

Швейная машинка, нитка с иголкой, ножницы.

Изготовить кролика, сшить одежду, поместить в подарочную упаковку – будет сувенир к Новому году.

hello_html_2c6737c5.jpg

Заключительный этап.

1.Анализ и выводы по результатам.

Я считаю, что я справилась с проектом. Кролик получился очень симпатичный. Мое изделие выполнено аккуратно и с любовью. В процессе работы я испытывала трудности в оформлении пояснительной записки. Еще нужно лучше научиться кроить одежду. Так как она маленьких размеров — сложно делать припуски на швы.

2.Анализ практической востребованности проекта.

Мою поделку размещали на Новогодней выставке. Я буду её использовать как элемент декора для комнаты, как подставку для очков, как кармашек для ручки.

Приложение.hello_html_m52ed4c9e.jpg

Литература

  1. Технология трудовое обучение (5, 6 классы) под редакцией В. Д. Симоненко. Москва издательский центр «В-Граф» 2009

  2. Детская домашняя энциклопедия: В 2т.-М. Знание АСТ-пресс, 1995

  3. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: книжка для учащихся. М:

  4. Материалы интернет – сайтов.

Проведение мастер-класса в 6 классе по технологии

Проведение мастер-класса по художественно-прикладному искусству «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, повышение уровня самоуверенности и самооценки воспитанниц. Развитие у обучающихся интереса к предмету «Технология», научиться применять опыт и традиции семьи на практике. Научиться прясть шерсть на ручной прялке.

Задачи: повышение жизненной и познавательной активности детей, раскрытие и реализация их способностей и умений, обогащение эмоционального опыта, улучшение межличностных отношений, формирование и совершенствование практических навыков, воспитание целеустремленности. Вспомнить литературные произведения, где упоминались слова веретено и прялка.

Место и сроки проведения:

В кабинете №110

после 5-го урока 4 декабря 2018г. в 6-б классе;

Участники мастер-класса:

В мастер-классе приняли участие девочки 6- б класса.

Руководство мастер-класса:

Ответственный за проведение учитель технологии Сыропятова И.Г.

Порядок прохождения мастер-класса:

МАОУ «Покровская СОШ» кабинет №110

Продуктом мастер-класса по художественно-прикладному искусству «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» — спряденная девочками шерстяная нить (фото прилагается). Цели и задачи выполнены полностью.

Фотографии можно найти в приложении.

Приложение

hello_html_m51bd3904.jpg

hello_html_7cc27b44.jpg

hello_html_7ff375d6.jpg

hello_html_m589a7a8e.jpg

hello_html_m4a29b306.jpg

hello_html_m2f6c1755.jpg

hello_html_65567f44.jpg

hello_html_mdded1f8.jpg

hello_html_64e5ad14.jpg

hello_html_m3cc799db.jpg

hello_html_4b1666d0.jpg

hello_html_m333993c5.jpg

hello_html_m6fbe206f.jpg

hello_html_430b2528.jpg

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *