Интересные идеи для уроков технологии
Урок технологии для многих школьников — долгожданная радость. Можно вязать, лепить, рисовать. Ребёнок хоть и расслабляется, но продолжает развивать мелкую моторику. В этот час редко кому бывает скучно. Однако если учитель уже успел рассказать детям всё, что знал, в этой статье он найдёт новые и интересные идеи для урока технологии.
Синичка из кусочков пряжи
Простая поделка, которая успешно выполняется за один урок. Наматывать нитки можно не только на полоски картона, но и на руку.
Для этой поделки необязательно брать целый моток ниток: подойдут и ненужные обрезки
- Из картона вырежьте 3 полоски шириной 12, 9 и 9 см.
- 12-сантиметровый лист обмотайте тёмно-красной нитью. Один 9-сантиметровый кусок картона обмотайте жёлтой, второй — белой и синей нитями.
- Разрежьте волокна с одного края бумаги. Посредине перевяжите ниткой сине-белую пряжу.
- Положите жёлтые нитки поперёк красных и сложите последние пополам. Плотно обвяжите место сгиба ниткой.
- Сложите жёлтые волокна пополам и обмотайте их ниткой.
- Положите сине-белую пряжу под уже связанные волокна.
- Скомкайте кусок бумаги, поместите его на место соединения пряжи.
- Сложите нитки, оборачивая ими шарик. Удерживайте концы пряжи, чтобы волокна равномерно распределились на бумажном комочке.
- Обвяжите ниткой разноцветные волокна. Если нужно, подровняйте хвост птички ножницами.
- Из картона сделайте клювик и приклейте его к синичке.
- Из проволоки скрутите лапки. Вставьте их в птичку.
- Приклейте глаза к голове игрушки.
Цветы из гофрированной бумаги
В начале урока технологии покажите детям, как самостоятельно сделать гофрированную бумагу из салфетки. Для этого расправьте её, намотайте на карандаш и сожмите. Аккуратно разверните — и самодельная гофрированная бумага готова.
После урока этими объёмными бумажными цветами можно украсить школьный кабинет
- Из бумаги вырежьте 6 квадратов длиной и шириной 15 см.
- Наложите квадраты друг на друга и сделайте из них гармошку.
- Посередине обвяжите листы проволокой.
- С обеих сторон ножницами закруглите углы получившейся полоски.
- Раскройте гармошку. Отделяйте каждый слой бумаги и ведите его к проволоке.
- Расправьте лепестки. Цветок готов.
Лисичка из фетра
В этой идее для урока технологии используется выкройка, которую нужно будет распечатать. Необязательно делать копии на каждого ребёнка: школьники могут обводить шаблоны по очереди.
- Вырежьте из ткани детали.
Сшить фетровую игрушку может даже первоклассник — но только под присмотром взрослого
- Петельным швом пришейте к одной части туловища уши, мордочку, нос, глаза, животик и лапки.
- Петельным швом сшейте хвостик лисички, набив его холлофайбером или другим наполнителем.
- Закрепите хвост на нижней части туловища.
- Сшейте петельным швом лисичку, предварительно набив её наполнителем.
Кошки-матрёшки
Эта идея подходит для урока технологии у первоклассников. Выполняется поделка просто, а готовая игрушка займёт детей на оставшуюся часть урока.
А ещё из этих бумажных котов можно сложить пирамидку — покажите это малышам на уроке технологии
- Из цветной бумаги вырежьте 5 квадратов. Каждая следующая фигура должна быть меньше предыдущей.
- Сложите лист бумаги так, как показано на рисунке.
Чтобы поделка получилась интереснее, выбирайте бумагу разных цветов
- Переверните фигурку.
- Нарисуйте на бумаге мордочку, ушки, лапки и хвост кота.
- Аккуратно надавите пальцем между ушек.
- Повторите эти же действия с оставшимися листами бумаги.
Ёжик из листьев
Использование осенних листьев на уроке технологии — это уже классика. Но вы можете сделать занятие ещё и познавательным: научите детей определять, какой формы листья растут на разных деревьях.
Помимо листьев, можно брать высушенные ягоды вроде калины или шиповника
- Нарисуйте на бумаге или картоне ёжика.
- Приклейте тонкие листья на туловище зверька.
Мастерим совушку-плетёнушку на уроке технологии
Плетёнкой из бумаги можно сделать практически что угодно, от простой корзинки до черепахи или яблока. Почему бы не смастерить с детьми на уроке технологии забавную сову?
Приклейте сову на картон, добавьте деревьев — и получится аппликация
- Из бумаги вырежьте туловище совы и согните её так, как показано на рисунке.
- На сгибе фигуры сделайте прорези.
- В шахматном порядке проденьте через отверстия заранее вырезанные полоски бумаги.
- Подровняйте выступающие концы бумажных полосок ножницами так, чтобы они стали похожими на крылья.
- Приклейте глаза и клюв птицы. Ручкой нарисуйте лапки.
Деревце из крепированной бумаги
Эта идея подходит для коллективной поделки. Если каждый ученик сделает по одному-два цветка, то к концу урока в классе будет стоять готовое красивое дерево.
Шар для основы дерева можно сделать из комка бумаги, обернутого фольгой
- Нарежьте полоски шириной 5 см.
- Положите полоски друг на друга, разрежьте их пополам.
- Половинки разрежьте на четыре части, чтобы получились квадраты.
- Сложите квадратные листы в стопку и степлером в центре скрепите их между собой.
- Обрежьте углы у заготовки так, чтобы получился круг.
- Аккуратно поднимите один слой салфетки к центру и сожмите его пальцами. Повторите это же действие с остальными листами. В результате получится цветок. Всего таких заготовок нужно сделать 26 штук.
- Обмотайте пластмассовый шар бумажной салфеткой.
- Намотайте на фигуру нитки, чтобы на ней закрепилась бумага.
- Приклейте на шарик цветы.
- Возьмите пластмассовый стакан и поставьте его на крепированную бумагу.
- Оберните стакан салфеткой. Края бумаги заверните внутрь и приклейте к донышку.
- Украсьте горшочек лентой.
- Ободок ёмкости промажьте клеем, вставьте шар и прижмите его к горшку.
Морской конёк из веток
К изготовлению этой поделки стоит подготовиться заранее. Примерно за неделю попросите детей насобирать тонких веточек и положить их сушиться у батареи. Высохшую древесину легче будет резать и приклеивать.
Можно сделать целый зоопарк, если каждый ребенок на уроке технологии смастерит своё животное
- Нарисуйте на картоне морского конька.
- Вырежьте фигуру ножницами.
- Наклейте ветки на бумагу.
- Ножницами обрежьте ветки, выходящие за пределы рисунка.
Собачка из носка
Эта идея наверняка вызовет интерес у школьников, так как пошив игрушки — не самое очевидное применение ненужного носка.
Ненужные колготки или гольфы для этой идеи тоже подойдут
- Отрежьте носочную часть.
- Плотно обмотайте ниткой или зашейте верхний край.
- Выверните носок, чтоб шов оказался внутри игрушки, и заполните его холлофайбером.
- Зашейте края.
- Пальцами сформируйте у игрушки шею, обвяжите её ниткой. Пяточная часть должна быть на месте макушки.
- Оставшийся кусок носка разделите на две части и сшейте из них ушки.
- К голове пришейте пуговицы и бусинку. Это будут глаза и нос игрушки.
- Пришейте хвост и лапки. Их можно сделать из второго носка.
- Повяжите на шею ленту.
Идея поделки: осьминожка из перчатки
Предложите детям сшить осьминога из перчатки на уроке технологии. Это легче, чем шить игрушку с нуля.
На этой игрушке удобно учить детей пришивать пуговицы
- Набейте перчатку холлофайбером.
- Спрячьте резинку изделия внутрь и стяните отверстие. Зашейте игрушку.
- Чтобы осьминог стоял на щупальцах, стяните полотно между мизинцем и большим пальцем.
- Пришейте пуговицы на месте глаз, вышейте рот.
- Украсьте осьминога атласной лентой.
Учёный Лизинский В. М. сказал, что учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Не стесняйтесь узнавать что-то новое. Отдавайте школе всего себя. И тогда ваши ученики скажут вам: «Спасибо».
План-конспект занятия по технологии (5 класс): «Поделки из древесного материала»
Конспект открытого урока
по предмету технология с использованием
кейс – метода на тему:
«Поделки из древесного материала»
Раздел программы: Обработка древесины
- Предмет: Технология (мальчики)
- Класс: 5 (2 урока)
- Тема урока: Поделки из древесного материала
- Базовый учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
- Цель урока:
- сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
- развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
- совершенствовать умения работать с текстами.
- использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся знания об этапах создания изделия
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
- формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
- Тип урока: урок целевого применения изученного
- Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс – методу.
- Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- Кейс — пакет;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- пакет программ или документации к уроку;
- Структура и ход урока:
1. Целевая установка на урок (2 мин)
— Орг. момент
— Постановка темы и целей урока
2. Ознакомительный этап
— Вступительное слово (6 мин)
— Актуализация знаний (3 мин)
3. Аналитический этап
— Индивидуальная работа над кейсом (9 мин)
— Распределение на малые группы и разбор кейса (7 мин)
— Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом (8 мин)
— Постановка новой учебной задачи (10 мин)
4. Энергосберегающие технологии (2,5 мин)
— Физкультминутка
5. Практический этап
— Работа в малых группах и отработка навыков (25 мин)
— Обсуждение результатов практической работы (5 мин)
6. Итоговый этап
— Дискуссия в общей группе (5 мин)
— Подведение итогов (2 мин)
7. Д/з (2,5 мин)
8. Итог урока (2.5 мин)
9. Рефлексия (0.5 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Ознакомительный этап | ||
Вступительное слово | Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1) отвечает на вопросы учащихся | Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке | |
Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: — Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете? — Из какого материала проще сделать подложку? — Для кого мы будем делать это изделие? | Отвечают (примерные ответы) — Пиломатериалы, фанера, ДВП — Из фанеры — Для мам | |
2. | Аналитический этап | ||
Индивидуальная работа над кейсом | Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут | Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему | |
Распределение на малые группы и разбор кейса | Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке) | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов: — Из чего изготовить? — Какой формы будет изделие? — Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу по приложению 1 | |
Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы Просит выполнить задания после текста | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, 2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос. | |
Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? Предлагает прочитать приложение 2 Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта. | Из всех вопросов на доске выбирают более точный Читают приложение 2, отвечают на вопросы | |
3. | Энергосберегающие технологии | ||
Физкульт-минутка | |||
4. | Практический этап | ||
Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника | |
Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложению 3 | |
5. | Итоговый этап | ||
Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом | |
Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: — дает оценку работы групп и отдельных участников, — дает оценку практической работе По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали | Слушают комментарии, Выставляют общий балл за работу |
Приложение 1 (текст кейса)
С чего всё начинается (история).
Жили пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.
Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:
— Настряпай пельмешек, да проморозь хорошенько, как приеду с дровами, и пообедаем.
— Старый, а листика (подложки) у нас нет. Куда я буду складывать пельмени?
— Придумай что-нибудь сама!
Взяла баба газету, постелила её на стол, стряпала пельмени и выкладывала их на газету. Настряпала довольно много, пора вынести пельмени на мороз. Подняла газету за края, газета прогнулась, и пельмени скатились на середину.
Вновь настряпала бабка пельменей, подняла газету за середину и пельмени оказались на полу.
Тогда взяла бабка под пельмени крышки от кастрюль, выложила на них пельмени и вынесла на мороз. А крышек много, расставить некуда. Расставила крышки от кастрюль с пельменями кое-как около входа на крылечке и стала ждать деда.
Поздно вернулся дед домой, темно в сенях и он не заметил, что кругом пельмени на крышках под ногами. Запнулся за одну крышку, на другую наступил, третью перевернул, смешал пельмени с сором, погубил. Зашел домой злой и голодный.
— Что ты, старая, пельмени под ноги поставила?
— Куда я их поставлю, крышки много места занимают.
Долго они ругались, но словами горю не поможешь. Решили они сделать новые листики под пельмени. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.
Задания.
1. Как вы думаете, какой формы получились у них листики?
2. Из какого материала можно изготовить листики?
3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики?
4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях?
Приложение 2
(в качестве примера)
Алгоритм поискового этапа | Варианты ответа |
Обозначение проблемы | Оформление изделия. ______________________________________________ ______________________________________________ |
Выявление потребности | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Разработка цели | Выполнить эскиз будущего изделия. Сделать изделие более …. |
Постановка задач | 1. 2. 3. 4. 5. Составление рисунка или эскиза. |
Приложение 3
Критерии оценивания
Параметры оценивания | Максимальное количество баллов | Балл за выполненную работу (оценка соседа) |
1. Составление вопросов по проблеме | 4 | |
2. Выполнение эскиза изделия: — указаны размеры изделия — указано название изделия — указан материал — четко изображена форма изделия | 8 2 2 2 2 | |
3.Выполнение технологической карты — соответствует образцу — графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно | 4 2 2 | |
4. Общая оценка | 16 |
Приложение 4
Этапы создания изделий из древесины/фанеры.
Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.
Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.
Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.
Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Приложение 5
Технологическая карта
(в качестве примера)
«Изготовление _____________»
№ п\п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону | Шаблон, карандаш | |
2 | Выпилить контур изделия | Ножовка, столярный верстак | |
3 | Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить | Ножовка, столярный верстак, карандаш | |
4. | Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы | Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка | |
5. | Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество | Гвозди , молоток |
Урок технологии Поделки из бумаги
Невероятно красивые снежинки из бумаги. ———————————————————————————— Подписывайтесь на «Мастер-классы для всех!»
ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА Сохраните к Новому Году пригодится! Вырезаем квадрат из листа бумаги. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам. Такую заготовку делали для вырезания снежинки наши мамы и бабушки. И ещё раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. И так нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета. Заготовки для снежинок лучше делать из светлых тонов бумаги. Собрать снежинки можно из нескольких заготовок разного размера и разного цвета. При необходимости склеить клеем-карандашом.
Мастер-класс Открытка «Цветы на ладошках» Сохраните себе
ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ
аппликации из бумаги
Цветы из бумаги
цветы из бумаги
Мастер-класс №1
Чтобы сделать такое украшение, для начала, распечатайте шаблон фигурки балерины. Здесь представлены три варианта: схема 1, схема 2 и схема 3.
Пачку сделайте по этой схеме:
Вырежьте одну из фигурок, на послужит вам основой. Затем сложите лист бумаги, как показано на рисунке, перенесите на него шаблон снежинки и вырежьте будущую пачку. Все снежинки имеют отверстие посередине. Вам остается только вставить в него бумажную балерину, и ваша куколка готова!
Подробнее: http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-balerinu-svoimi-rukami.html#ixzz3qWlfud00
50 идей с фото примерами
Оформлять различные поделки для детей своими руками вместе со своим чадом — это захватывающее занятие, которое значительно способствует не только развитию ребенка, но и укреплению Ваших с ним отношений. Любой ребенок будет очень рад, если ему представится возможность сделать что-либо красивое вместе с родителями. Поэтому, даже в самом плотном графике, постарайтесь выделить кусочек времени, чтобы посвятить его занятиям с детьми. Разделы нашей статьи представят полезные рекомендации, как сделать поделку своими руками из различных материалов с учетом возрастных особенностей деток.
Поделки своими руками для детей из бумаги
Наиболее часто применяющийся материал прикладного творчества — это, безусловно, бумага. Причем, стоит обратить внимание не только на обычные цветные наборы, но и другие ее виды: гофрированную, бархатную, дизайнерскую. Создавать поделки своими руками для детей из бумаги можно плоские (аппликации), а также объемные, применяя различные техники. Например, научившись складывать цветок техникой оригами, сформировать красивый букет тюльпанов.
Самые простые поделки своими руками для начинающих
Тем, кто только начинает обучать свое чадо прикладному искусству, советуем начать с простейших решений, делая легкие поделки для детей своими руками. Возможно, Вам понравятся примеры гусениц из бумажных колец, аппликация из разноцветных рыбок или забавные мышата на кусочке сыра.
Поделки из картона своими руками для детей
Картон — материал легкодоступный, который, хорошо режется, гнется, красится, он часто используется в детских творческих работах. Помимо набора картона, приобретенного в магазине, применяются картонные коробки, одноразовая посуда, упаковки от круп, яичные «соты», а также втулки от туалетной бумаги. В нашем фото-каталоге Вы увидите, какие поделки из картона своими руками для детей делают умельцы. К примеру, подставку под карандаши, забавных зверушек, шкатулки.
Поделка «домик» своими руками
Картонные домики делаются по желанию любых размеров — все зависит от их предназначения. Возможно, это будет большая конструкция с детский рост, «жилище» для кукол или поделка «домик» своими руками, сделанная в качестве новогоднего украшения, подарочная упаковка. В любом случае, технология изготовления одинакова, различия же буду состоять в размерах, оформлении. Мы подготовили некоторые эскизы, по которым можно сделать заготовки. Если Вы делаете небольшие конструкции, здесь достаточно клея ПВА и скотча, скрепляющих детали. Строя большой дом, лучше воспользоваться термопистолетом для надежности. Новогодняя поделка «домик» своими руками дополняется декором, имитирующим снег на крыше (вата, пенопластовые шарики), а подарочная упаковка должна иметь хоть одну открывающуюся створку, например, дверцу, скат крыши.
Читайте также: Поделки из бумаги своими руками — 35 фото интересных идей
Как сделать поделку своими руками из ткани
Замечательные поделки-игрушки своими руками шьют, используя ткань. Причем, не только цельного отреза, а различных лоскутков, хозяйственных салфеток и даже носков. Посмотрите на фото, не правда ли, симпатичный зайчик получился из носка? Ребенок по старше вполне сделает его самостоятельно, а малышу придется помочь. Сделайте необходимые разрезы и швы, а ребенку поручите плотно набить фигурку, а также нарисовать мордочку.
Можно также сшить поделки для детей своими руками, которые станут не только украшением, игрушкой, но еще и полезной вещицей, например, большая мягкая уточка-пуфик, фото которой находится в нашем каталоге, подушечка-звезда.
Детские поделки своими руками из фетра
Фетр — замечательная удобная ткань, имеющая яркую палитру цветов. Он позволяет сшить разнообразные поделки своими руками для детей, а затем декорировать ими детскую комнату. Заменить ткань помогут хозяйственные салфетки (обычно они продаются набором из четырех цветов). Сшиваются такие поделки-игрушки своими руками без помощи швейной машинки, вручную.
Детские поделки на Новый Год своими руками
В преддверии новогодних праздников, детских утренников, повсеместно украшаются помещения, наряжаются пышные елки. Массу интересных символических дополнений вполне реально сделать самостоятельно, не тратя средства на покупки. Это могут быть самые оригинальные шары на елку, гирлянды, другие украшения, которые вполне под силу сделать ребенку.
Поделка снеговик своими руками
Снеговик — своеобразный символ зимы и, естественно, его присутствие для новогоднего интерьера станет как раз кстати. На фотографиях нашей подборки представлены варианты, как смастерить такие поделки своими руками поэтапно, используя пенопластовые шарики, носки, помпоны. К детсадовскому утреннику подойдет более крупная фигура, оформленная с помощью нити, воздушных шаров, клея. Надуйте пять шариков разных размеров (два одинаковых для ручек). Каждый из них обмотайте нитью, обмоченной в клей (вполне подойдет ПВА). Когда заготовки полностью высохнут, шарики нужно лопнуть, достать изнутри. Готовые шары скрепляются между собой. Поделка «снеговик» своими руками, практически, готова. Останется оформить глазки (бусины, пуговицы), рот из нити, нос-морковку (сшейте из ткани). Традиционно, голову дополняют ведерком, шею оформляют шарфом.
Дед Мороз поделка своими руками
В Новогоднем интерьере без Деда Мороза не обойтись. Наиболее легкий способ — оформить его с плотной бумаги (картона). Воспользуйтесь готовым шаблоном, либо смастерите из листа конусообразную форму, которую затем, с помощью разноцветной бумаги, «оденьте», оформив лицо, бороду, ручки. Подобные детские поделки на Новый Год своими руками делают, применяя ткань (у нас Вы найдете примеры выкроек), пластиковые бутыли, другие подручных средства.
Поделки для детского сада своими руками
Различные творческие работы для маленьких детишек детсадовского возраста должны отличаться более простыми техниками, материалами. Ребенок только начинает учиться делать что-то красивое самостоятельно, поэтому нужно подобрать наиболее простые, но интересные варианты.
Поделки для детей детского сада своими руками: аппликации
Наиболее распространенный способ научить детей создавать картинки — это аппликация. Такие поделки в детский сад своими руками (фото представлены ниже) можно конструировать не только используя цветную бумагу, берут также плотную ткань, искусственную кожу, бархатную бумагу, подручные материалы (ватные диски, крупы и пр.), природное сырье (листья, семена). Дети старших групп могут приступить к объемным работам, например, сделать аппликацию в коробке «аквариум» с подвесными представителями водного мира.
Поделки своими руками в садик из природного материала
Часто, особенно осенью, проводятся выставки работ, демонстрирующих поделки для детского сада своими руками из природных компонентов. Каштаны, желуди, шишки, семена подсолнуха, тыквы, разноцветная осенняя листва — все это дает большую почву для развития детской фантазии. Чтобы сделать различные фигурки, композиции дополнительно используется пластилин, скрепляющий детали или же формирующий основу. Картинки поделок своими руками с использованием природного сырья представлены нашей фото-подборкой. Смело пробуйте использовать их, смастерив каштановую гусеничку, ежика, а также другие образцы.
Поделки для школы своими руками
Школьные работы различаются сложностью. Если поделки в начальной школе своими руками имеют простые формы, то старшеклассники, имеющие достаточно навыков, способны оформить более сложные композиции, например, букет роз из кленовых листьев, картонный городок или бумажную корзину с астрами.
Поделки в школу своими руками, фото которых размещены ниже, предполагают использование большого выбора сырья, включая всякие подручные средства (пластиковую посуду, DVD-диски, спички, пуговицы).
Поделки для школьников своими руками техникой торцевания
Торцевание — достаточно занимательный творческий процесс, который подходит детям разных возрастов. Он позволяет создавать «пушистые» картинки, которые станут украшением комнаты, а также оригинальным подарком родным. Поделки в начальной школе своими руками имеют упрощенные варианты, пока ребенок не получит определенные навыки. Например, таким образом можно оформить лишь контуры рисунка.
Чтобы сделать пышную аппликацию понадобятся гофрированная бумага, ножницы, клей, спичка или зубочистка с тупым концом, рисунок-эскиз на картоне. Перед тем, как сделать поделку своими руками, бумагу режем на маленькие квадратики (0,5 см), которые сортируем по цветам. Эскиз смазываем клеем. Спичку ставим в центр квадратика, проворачиваем (чтобы гофра на ней закрепилась), затем приклеиваем торцом к эскизу. Таким образом, оформляем весь рисунок, применяя необходимые цвета гофрированных квадратиков.
Научить создавать красоту самостоятельно — это лучший способ развития творческих способностей ребенка. Детские поделки своими руками значительно развивают воображение, даря радость интересного совместного времяпровождения со взрослыми.
Поделки для детей –200 пошаговых идей из разных материалов
Поделки для детей пошагово для детей всех возрастов. Работы сгруппированы на основе используемых популярных техник и материалов.
Для поделок можно использовать самые разные материалы (от привычных и популярных, до необычных). Помимо бумаги, пластилина, синельной проволоки, творить можно из пенопласта, коктейльных трубочек, бисера и даже макарон. Применяются при этом собственные фантазии, современные техники, наработки педагогов.
Внизу каждого фото есть ссылка на пошаговую работу. Все мастер-классы находятся в пределах сайта tratatuk.ru и не ведут на сторонние ресурсы.
Поделки для детей: Топ 200 идей поэтапно
Для успешной работы воспользуйтесь следующими советами:
- Изучите список необходимых для изготовления поделки материалов, чтобы прежде, чем начать работу, приготовить все, что нужно;
- Осторожнее с колющими предметами. Ножнички использовать важно только детские с закругленными кончиками. Если требуется сделать отверстия, следует применять тупые пробойники и всегда под наблюдением взрослых.
- Важна аккуратность при работе с материалами. Краски, пластилин могут посадить пятна на поверхности, твердые предметы – ее поцарапать. Поэтому нужно защитить рабочую поверхность, застелить клеенкой или положить специальные пластиковые или деревянные дощечки;
- При использовании красок, следует почаще менять воду, а после тщательно мыть кисти и руки. Чтобы краска не высохла, баночку нужно закрывать плотно, как и коробочку с красками.
- После работы с глиной и пластилином, чтобы они не высохли, их хранят завернутыми. Глину лучше завернуть в лоскут влажной материи, а пластилин – в обычную бумагу.
- Карандаши должны быть всегда хорошо наточенными. Нельзя для этого использовать нож или лезвие. Точить следует специальной точилкой.
- Фломастеры нужно закрывать колпачками, чтобы они всегда были готовы к дальнейшей работе.
Поделки для детей из бумаги
Бумага – один из наиболее простых и доступных, легкообрабатываемых материалов. Из нее можно изготовить много различных поделок, которые, к тому же, могут найти и практическое применение. Работа с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка: крепнут его пальчики, увеличиваются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он узнает фактуру, плотность и цвет бумаги.
Карандаш, линейка, клей, ножницы и, конечно, цветная бумага или картон – все, что понадобится для увлекательного творчества. Немного умения и терпения – и получится замечательный персонаж из мультфильма, сказок, собственных фантазий. Это могут быть:
Поделка крысы
Бумажная лошадь
Крокодил из бумаги
Разнообразные поделки из картона
Бумажные птицы
Бумажные животные
Деревья по времени года
Объемное дерево из бумаги
Бумажный цветок — нарцисс
Пароход из бумаги
Бумажный камыш
Радуга из цветной бумаги
Бумажная черепаха
Божья коровка из бумаги на любые предпочтения.
Бумажные собаки
Шишка из бумаги
Бумажный зонтик
Яблоко из бумаги, а также груша и вишня в этой же объемной технике. Популярные поделки для детей на осеннюю тематику.
Двигающаяся рыбка из бумаги.
Оригинальный мухомор из бумаги.
Бумажный клоун
Корзинка из бумаги
Бумажная кукла
Мыши из бумаги
Поделки насекомых
Поделки из полосок бумаги
Поделки из полосок относятся к объемному моделированию и конструированию из бумаги. Для поделок чаще всего используются полоски двусторонней цветной бумаги, шириной 1 см, особенно при создании бумажных шаров, основу-туловище для животных и птиц. Также полосы могут сразу сворачиваться в определенного персонажа, а из маленьких полосок, склеенных в капельку, получаются красивые объемные аппликации.
Поделки из бумажных полос
Поделки для детей из бумаги гармошкой
Есть два способа создания бумажной гармошки. Обе из них успешно используются в детском творчестве для изготовления различных игрушек из бумаги и других интересных изделий.
- Способ – простой. На поверхности бумаги создают небольшие складки. Складывают часть бумаги вперед, затем переворачивают и точно такого же размера складку снова загибают вперед. Для удобства, маленьким детям можно заранее расчертить на бумаге параллельные полосы.
- Способ. Отрезают две длинные полоски бумаги, склеивают их кончики перпендикулярно, а затем путем переплетения создают небольшую гармошку, из которой получаются замечательные туловища животных, птиц.
Поделки из бумаги гармошкой
Фрукты из бумаги гармошкой
Зайчик и овечка из бумаги гармошкой
Ворона из бумаги гармошкой
Поделки для детей из конусов
Еще одна замечательная основа для поделок – конус. Его несложно сделать из бумаги или картона. Для этого следует нарисовать круг, разделить его на секторы. Например, на 4 части. Если отрезать одну часть – конус будет широким, две – средним, три – узким. В зависимости от той или иной поделки мастерят нужный конус, а после, с помощью мелких деталей, завершают свой персонах, свою работу.
Поделки из конусов
Техника оригами
Бумажные игрушки, животные, растения, транспопорт, птицы, разные предметы, изготовленные с использованием японской техники оригами, порадуют любого, кому они будут презентованы – родителей, близких друзей.
От аппликаций, вырезания силуэтов и многих других видов искусства оригами отличается тем, что это – искусство целого. Не требуется ничего отрезать, приклеивать, нужно пользоваться одним, целым листом бумаги. Допускается придать выразительности поделке и индивидуальности, путем дорисовки некоторых деталей. Например, глаза, мордочки животным, узоры на туловище, одежде.
В последнее время популярное модульное оригами, которое более сложное для детей, и состоит из нескольких отрезков бумаги.
Животные в технике оригами
Деревья оригами
Оригами пароход
Девочка оригами
Оригами пеликан
Пчела оригами
Оригами мороженое
И другие различные идеи, которые можно найти в разделе оригами для детей.
Поделки для детей из втулок
Втулка – это оставшийся рулончик из плотной вторичной бумаги. Ее еще называют цилиндром или трубкой. Благодаря уже готовой формы-основы, прочной и устойчивой на поверхности, втулка может быть прекрасным основным для создания объемных поделок для детей. Также в работе используется цветная бумага или картон, которыми обворачивают втулку, из них же вырезаются дополнительные детали. В некоторых поделках втулку раскрашивают красками, фломастерами. Помимо втулки от туалетной бумаги, подойдут основы от бумажных полотенец, пергаментной бумаги и фольги.
Поделки из втулок от туалетной бумаги
Поделки для детей из синельной проволоки
Делать и придумывать модели из проволок не менее увлекательно, чем складывать оригами, лепить из пластилина, творить из бумаги. Из синельной проволоки можно сделать много интересных и смешных поделок для друзей, родителей, полезные вещи для себя. В результате работы развивается фантазия, дети учатся терпению, усидчивости.
Не обязательно выполнять поделки именно в представленной цветовой гамме. Можно брать любую проволоку по собственному представлению, настроению и предпочтению.
Бабочка из пушистой проволоки
Заяц из синельной проволоки
Цветок из синельной проволоки
Осьминог из синельной проволоки
Мухомор из синельной проволоки
Паук из синельной проволоки
Поделки для детей из коктейльных трубочек
Нет ничего, чтобы нельзя было сделать с помощью коктейльных трубочек. Из них можно плести, трубочки в процессе работы приклеивают, нанизывают, разрезают вдоль, чтобы сделать красивые цветы, поперек, чтобы получилась мозаика и даже бусы.
Цветы из коктейльных трубочек
Мозаика из трубочек
Поделки для детей из пластилина
Пластилин – отличный материал для начинающего скульптора! Из него можно сделать настоящие шедевры, которые украсят дом, будут в качестве игрушки. Из пластилина можно слепить многие забавные вещи, животных, птиц, людей, все, что подскажет фантазия. Пластилин обладает яркими насыщенными цветами и удобной для обработки формой. Само название этого материала говорит о его великолепных пластических свойствах.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои, предметы и сюжеты находятся буквально рядом с нами, живут в книгах и мультфильмах. Необходимо только помочь ребенку отыскать их – найти чудесное, оригинальное и интересное в повседневной жизни. А любая творческая работа воспитывает усидчивость, развивает умения и навыки.
Зайчик из пластилина
Правила лепки из пластилина:
- Перед началом работы следует подготовить рабочее место и размять пластилин, чтобы он стал мягким, послушным и эластичным.
- Начинать изготовлять поделку рекомендуется с основной части, самой крупной, затем лепятся менее крупные и соединяют их между собой. Мелкие детали создаются по мере оформления персонажа.
- Удобнее всего присоединять мелкие детали стекой. Ею же можно легко и аккуратно сделать различные углубления.
- При конструировании поделки из пластилина из отдельных крупных деталей, надо плотно прижимать части и замазывать место скрепления для повышения прочности изделия.
- По окончании работы нужно убрать рабочее место и тщательно вымыть руки с мылом.
Пингвин из пластилина
Лягушка из пластилина
Ежик из пластилина и семечек
Поделки из пластиковых и бумажных тарелок
Из этого материала можно сделать самые разные поделки – простые и более сложные. В процессе работы развивается творческое и пространственное мышление, воображение, глазомер, мелкая моторика. Также дети учатся новым изобразительным приемам, узнают о свойствах материалов и способах их использования в творческой работе. Все поделки из тарелок могут стать прекрасным украшением интерьера, забавной игрушкой и даже картиной.
Сова из пластиковой тарелки
Бегемот из пластиковой тарелки
Поделки из природных материалов
Природный материал – кладезь идей и возможностей для развития детского творчества. Работа с ним оказывает большое влияние на мышление ребенка и воображение. Здесь всегда возможна новизна, творческий поиск, возможность свершать все более совершенные и оригинальные результаты. При прогулке в парке, лесу, можно насобирать для дальнейшего творчества листья с разных деревьев, желуди, каштаны, шишки, травы, интересные веточки.
Паук из каштана
Лев из листьев
Основные правила из сбора и подготовке к работе:
- Веточки или корни следует вымыть и высушить в сухом прохладном месте;
- Шишки и каштаны также нужно вымыть и высушить;
- Собирать шишки рекомендуется на влажной почве.
- Собирать можно только опавшие листья. Лучшее время сбора – конец лета и начало осени. В это время года листья особенно красивые, разнообразные и красочные;
- Изделия из фруктов и овощей можно использовать для кукольного театра, елочных украшений и даже в качестве подарка близким. Главное, скреплять детали безопасным материалом, чтобы в дальнейшем продукты можно было съесть. Это могут быть шпажки, зубочистки, густой крахмальный клей.
Поделки из природных материалов
Представленные поделки для детей используют разнообразные материалы, а также технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность детей. Но самая главная задача – обучить ребенка творческому видению. Ведь именно это умение отличает человека-творца, человека-созидателя.
План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»
Колесникова Е.В. учитель технологии
МАОУ «СОШ № 24», г. Тамбова
План-конспект урока по технологии
для учащихся 5-го класса
Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»
Цель урока: ознакомить учащихся новым материалом фетр и изделиями из него.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новыми материалами (фетр, войлок, фильц), технологией производства, их видами и свойствами, сформировать навыки по изготовлению изделий из фетра;
Развивающие: развивать навыки ручных операций, творческое мышление, память, воображение и эстетический вкус;
Воспитательные: в ходе урока воспитывать у учащихся интерес к изучению предмета «Технология», чувство сострадания и взаимопомощи,
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять новогоднюю игрушку из фетра.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные:
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственную работу.
Коммуникативные:
— обсуждать информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-определять цель и составлять план выполнения задания;
-логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: «открытия» новых знаний
Вид урока: комбинированный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал (виды фетра, различные изделия из фетра) и фотографии с иллюстрациями, выкройки игрушек, инструкционно-технологические карты, материал для украшения (бисер, пайетка, стеклярус, различные бусины, атласные ленты, стразы и т.п.), ручные швейные иглы, наперсток английские булавки, мел или мыло, нитки мулине, ножницы, синтепон, тетрадь по «Технологии».
Межпредметная связь: история, география, химия
Время: 2 урока по 45 минут
Ход урока:
Ι. Организация урока.
Взаимное приветствие, запись отсутствующих. Проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя.
ΙΙ. Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса:
— Дайте определение терминам « стежок», «строчка», «длина стежка», «шов», «ширина шва»?
— Назовите инструменты и приспособления для выполнения ручных работ?
— Какие виды стежком мы изучили?
— Для чего нужны временные строчки?
-Что делают постоянными ручными стежками?
ΙΙΙ. Мотивация. ( Беседа с наводящими вопросами)
— Девочки давайте посмотрим на наш демонстрационный стол, что вы на нем видите?
( На столе представлены изделия из фетра: Шляпа, украшения (бусы, браслет, брошь, резинка для волос), чехол для телефона, иллюстрации одежды и предметы для декора дома)
-Что объединяет все эти предметы? Какими свойствами они обладают?
(Выслушиваю ответы учащихся, опираюсь на них в дальнейшем объяснении материала)
— Всем известно, что накануне нового года, в нашей школе проводиться благотворительная ярмарка. Я думаю, что долг каждого не оставаться в стороне от этого мероприятия. Для того чтобы кому-то помочь, не всегда требуется много сил и финансовых затрат. Иногда просто нужно заметить, не остаться равнодушным к горю или проблеме окружающих нас людей. Вы спросите, что мы можем? В данном случае, изготовить, сшить поделку, вложить в нее своё тепло, которое поможет нуждающимся в нем людям.
-На сегодняшним уроке, мы познакомимся с новым материалом «фетр». Узнаем, чем отличается фетр от войлок, как его получаю, от чего зависят его свойства. На практической части нашего занятия мы изготовим поделку к предстоящей благотворительной ярмарке, закрепим полученные знания по ручным стежкам.
IV. Изучение нового материала.
( Рассказ учителя сопровождается показом презентации)
— В английском языке словом «felt» изначально обозначался любой нетканый материал, полученный путем уваливания шерстяных волокон. К этому понятию и по сей день относят и шерстяной войлок, из которого валяют валенки, и свалянные вручную авторские изделия, и фабричный фетр, и эко-фетр. В русском языке все эти материалы имеют разные названия, но и тут с терминологией выходит путаница, ведь современные виды фетра появились на российском рынке сравнительно недавно. Попробуем разобраться, что же такое «фетр», «войлок» и «фильц».
С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки — это войлок.
Войлок (от тюрк.ojlyk — покрывало)– нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти. (Слайд 2) Однако шерсть диких овец не имеет такой текстуры, поэтому принято считать, что впервые войлок изготавливался не ранее 5-6 веков до н.э., причем первоначальным материалом была все же шерсть собак и лошадей, которые были одомашнены в тот период.
Лошадей, собак и овец впервые одомашнили кочевые народы. Лошадь помогала переносить тяжелую ношу, собаки охраняли отару овец. Самые древние войлочные изделия были найдены на территории современной Башкирии и Алтая. (Слайд 3) Постепенно техника изготовления этого материала перешла к другим кочевникам-скотоводам Средней Азии и Кавказа.
С повышением мастерства башкиры приобрели возможность не только изготавливать изделия на себя, а также продавать их другим народам, например, нетканый войлочный ковер. Башкиры вообще широко ввели изделия из войлока в свой быт. (Слайд 4,5,6) Их использовали и в качестве утепления юрт, в качестве навеса от дождя и солнца. Из войлока изготавливались сумки, молитвенные коврики. Изделия из войлока обязательно входили в приданое невесты. До сих пор существует обычай подстилать небольшой коврик из белого войлока под ноги невесте в момент ее приезда к дому жениха. Мать жениха предлагала невесте войти и присесть на войлочные нары. Считалось, что это поможет будущей семье иметь много детей.
Также войлоку приписывались лечебные свойства. Войлочными поясами лечили людей от радикулита и артрозов. Полосками войлочной ткани делали массаж, который, по мнению древних кочевников, благотворно влияет на циркуляцию крови, а также помогает избавиться от болей в спине. Это было особенно актуально для кочевников – людей, постоянно находящихся на ветру.
Технология изготовления войлока – одна из самых древних. Она предполагает исключительно ручной труд и появилась задолго до появления ткацких станков и даже вязальных инструментов. Удивительно, что эта техника дошла до наших времен, а не канула в лету, как множество других. Более того, изделия из войлока и фетра очень популярны не только в России, но и в Европе. При его изготовлении используют шерсть, причем лучше всего шерсть овец.
Итак, шерсть овец укладывают тонкими слоями на ткань. (Слайд 7) При укладывании шерсти желательно следить, чтобы шерсть не укладывалась параллельно, ее следует накладывать в разных направлениях. (Слайд 8) Это придаст прочность получившемуся материалу. Натирают мыло на терке. Заливают мыло горячей водой и встряхивают до полного растворения. Полученную горячую мыльную массу наносят на шерсть. Похлопывая ладошкой, шерстинки постепенно сваливаются. (Слайд 9) Для увеличения плотности ткани можно нанести еще один или несколько слоев шерсти и повторить процедуру валяния. Далее скатываем ткань основа, для уплотнения фактуры войлока и сушат получившийся материал примерно в течение суток. (Слайд 10) В итоге получается классическое войлочное полотно — теплое, плотное, но достаточно жесткое, с наличием грубых шерстинок на поверхности. (Слайд 11)
Войлок производится до сих пор и фабричным способом, только чесанием, обработкой паром и уваливанием занимаются не люди, а станки. (Слайд 12)
В XVII веке появился фетр. (Слайд 13) В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом. (Слайд 14)
Современный фетр изготавливается промышленным способом по тому же принципу, как валяют игрушки иглой с зазубринами рукодельницы в технике «сухого валяния». Эта технология позволяет использовать в качестве сырья не только чистую шерсть, но и смешивать ее с вискозой для увеличения мягкости, гладкости и пластичности материала, а также изготавливать полотно из различных синтетических волокон. Иногда такой фетр называют также «фильц».
Иглопробивной способ производства подарил нам широкий ассортимент фетра для самых разных целей. На что же нужно обратить свое внимание при выборе фетра?
Прежде всего, необходимо определиться, что Вы сбираетесь из фетра шить. Именно с этого надо начинать, т.к. существующие виды фетра разнообразны и для каждого изделия важно подобрать свой тип фетра. К примеру, из толстого шерстяного или жесткого синтетического фетра не получится изготовить мягкую набивную игрушку или куклу, а из тонкого полушерстяного фетра чехол для планшета или телефона, который сможет защитить гаджет от внешних воздействий.
Чтобы правильно подобрать фетр для своей задумки надо разобраться в его характеристиках.
Основными характеристиками фетра являются плотность и состав. А косвенными характеристиками – толщина и производитель.
ПЛОТНОСТЬ (Слайд 15)
Плотность обязательно указывается в описании качественного фабричного фетра и измеряется в гр/м. Например, магазине представлен полушерстяной испанский фетр белого цвета в двух вариантах: плотностью 250 гр/м толщиной 1,0 мм и плотностью 350 гр/м толщиной 1,2 мм. Визуально разница в толщине практически незаметна, однако фетр с меньшей плотностью не держит форму, очень рыхлый, тянется, не держит шов; его лучше использовать для создания фона или в качестве второго слоя изделия.
Фетр с повышенной плотностью наоборот, очень податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов, не растягивается до утончения структуры, поддается мягкой усадке при воздействии влажности и пара.
Плотность тесно связанна с составом фетра. Фетр с шерстяными волокнами любой толщины хорошо держит форму – это сказываются свойства шерсти. А вот полиэстеровый фетр той же толщины будет мягче, рыхлее и пластичней (это не касается жесткого декоративного фетра со специальной пропиткой и жесткого эко-фетра).
СОСТАВ (Слайд 16)
От состава фетра напрямую зависят его свойства.
Шерстяной фетр– самый дорогой и самый качественный из всех. Его текстура приятна, он передает тепло шерсти, создает впечатление уюта. Этот вид фетра у производителей встречается различной плотности, и различной фактуры. Фетр может быть как с плотной однородной текстурой, так и наоборот, иметь более естественную, имитирующую ручное валяние, поверхность с мягким декоративным волокном.
Если поверхность такого фетра плотно уваляна и не имеет пушистости изначально, то такой фетр послужит верой и правдой даже при активном использовании – не будет пиллинговаться в пух и мелкие катышки. Это важная особенность плотного шерстяного фетра!
Из этого фетра создают замечательные украшения, где подчеркиваются его волокна или способность держать форму и объем. И для шитья сумок, очечников, чехлов для планшетов и телефонов, деталей одежды (поясов, кокеток), декора интерьера – ему тоже нет равных.
Полушерстяной фетр – смесь волокон натуральной шерсти и вискозы. Входящая в состав шерсть делает фетр приятным на вид и на ощупь, а благодаря вискозе фактура более гладкая и шелковистая. Полушерстяной фетр – мягкий и пластичный. Шить игрушки из него лучше для детей постарше, которые не будут пробовать их «на зуб», т.к. даже плотная поверхность такого фетра имеет мелкие летучие волокна, которые могут быть аллергенны. Этот фетр идеально подходит для создания мягких набивных игрушек, т.к. способен принимать заданную наполнителем форму. Эта особенность помогает мастерам-кукольникам при создании кукольных лиц-масок — с помощью утюга и пара фетр отлично припосаживается и принимает нужную форму без складок. Именно поэтому из полушерстяного фетра можно шить красивые новогодние поделки, игрушки, подушки, настольные коврики, гирлянды и другие украшения для дома.
Синтетический фетр (акрил)– в эту обширную группу входит фетр из полиэстера и акрила. Синтетический фетр выпускается различной толщины, жесткости, текстуры. При его покупке нужно обращать внимание на производителя, т.к. у каждого производителя есть свои особенности. Некоторые выпускают жесткий фетр, некоторые мягкий. Синтетический вид фетра дешевле остальных и часто используется для детского творчества. Хотя по тактильности и виду готового изделия мы все-таки рекомендуем отдавать предпочтение более натуральному виду фетра. Результат работы скажет сам за себя!
Эко-фетр– 100% эко-полиэстер, т.е. изготавливается из вторичного сырья, к примеру, из переработанных пластиковых бутылок. Он бывает как мягким, так и жестким. Жесткий корейский эко-фетр — отдельный вид эко-фетра. Этот фетр равномерно плотный по всей поверхности листа, за счет специальной технологии производства держит форму как лист альбомной бумаги (ватмана). Но будьте внимательны, когда приобретаете жесткий фетр, т.к. его собрат китайского производства, такой же толщины, будет рыхловат, не однороден по текстуре листа, имеет просветы и иногда местами вспушенную поверхность. Но эти моменты больше относятся уже к выбору производителя. Правда и в китайском производстве можно найти качественный жесткий фетр, но обычно это происходит путем проб и ошибок.
Жесткий корейский эко-фетр наиболее любим у мам-рукодельниц. Тонкий, но очень плотный, он имеет ровную поверхность, не растягивается, не рвется, край не осыпается и не пушится. Игрушки из него не лохматятся, не создают летучих волокон (не аллергенны), не боятся стирки, не линяют. Работа с ним больше напоминает действия с бумагой для рисования, чем с тканью: край не нуждается в дополнительной обработке, а фигурными ножницами ему можно придать четкую форму зигзага или волны; детали можно не только пришивать, но и приклеивать; плоские игрушки прекрасно держат форму в один или несколько слоев.
ТОЛЩИНА (Слайд 17)
Толщина фетра не является показательной характеристикой, т.к. от нее не зависит мягкость, жесткость или плотность фетра. Несмотря на свою толщину, фетр остается пластичным за счет синтетических волокон и средней плотности материала. Она бывает от 1 мм до 5 мм.
На толщину фетра каждая рукодельница ориентируется в зависимости от своих планов на изделие. Так, например, из тонкого фетра шьем мягкие, набивные или многослойные игрушки и украшения, совмещаем его с тканями и вышивками, применяем сухое валяние. А из фетра большей толщины лучше всего получаются контурные украшения, крупный декор, сумки, чехлы, декоративные пояса.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (Слайд 18)
Страны, занимающие лидирующие места в производстве фетра сейчас – это Корея, Испания, Китай, Тайвань, Америка и Германия.
V. Практическая работа.
Вводный инструктаж:
— Перед тем как приступить к работе, давайте подумает какую поделку мы с вами можем сделать?(На доске представлены фотографии различных изделий, по ходу обсуждения мы будем убирать неподходящие варианты и подведем к новогодней игрушке)(Приложение1)
-Давайте вы сейчас в своих тетрадях запишите, какими критериям должно соответствовать это изделие, а потом мы их зачитаем. (Слайд 19)
Пример критериев:
— время выполнения;
— минимальные финансовые затраты;
— умения и навыки для изготовления изделия;
— спрос на изделие
— актуальность
Вот мы с Вами выбрали Новогоднюю игрушку. Какая она будет, каждый определит для себя сам. Сейчас вы получите инструкционно -технологические карты (Приложение 2) по выполнению игрушки. Но перед началом работы давайте повторим правила безопасной работы, с ножницами, иголками и булавками. (Слайд 20,21)
Текущий инструктаж:
— Обход с целью проверки начала выполнения работ;
— Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
— Обход с целью проверки правильностью выполнение операций и приемов работы;
— Обход с целью соблюдением правил ТБ;
— Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы;
— Обход с целью проверки контролирую качество выполнения изделий.
Заключительный инструктаж:
Делаем выставку получившихся игрушек, на импровизируемой елочке. Выслушиваем впечатление учащихся от работы, проводим самооценку. ( все ли получилось, какие трудности возникли, как с ними справились, качество изделия)
VI. Рефлексия.
1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Чему научились?
3.Где можно использовать фетр? (Слайд 22-29)
VII. Подведение итого.
1. Анализ работы учащихся.
2. Выставление итоговой оценки.
3.Уборка рабочих мест
— Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
VIII. Домашнее задание.
-Подумайте, какие еще изделия можно сшить из фетра, какое хотели бы сделать именно вы. Сделайте эскиз этого изделия ( на альбомном листе формата Ф4, в цвете). Запишите в тетради, почему именно это изделие вам бы хотелось воплотить в жизнь.
Литература:
- Технология:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / .-е изд., перераб. — М: Вентана-Граф.2015-208с.:ил.
- Книга «Игрушки и аксессуары из фетра»/ Т. В. Ивановской — РИПОЛ Классик — 23 августа 2013 -210 стр. 112 иллюстраций
- З.М.Давлетшина. Изготовление войлока у юго-восточных башкир (история и современность) // Материальная культура башкир и народов Урало-Поволжья: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения М.Г.Муллагулова. – Уфа: Гилем, 2008. – С.122 – 136.
- Конспект урока тема: « Изготовление броши из фетра» уч-ся 3-4 классов Художественно- эстетическое направление объединение « Домашний дизайн» педагог дополнительного образования Филиппова В.Н. МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»
Интернет ресурсы:
- http://uvaleronchika.ru/news/vse-o-fetre/chto-takoe-fetr/
- http://doitcraft.ru/articles/nemnogo-o-fetre-istorija-i-sovremennost.html
- https://www.kommersant.ru/doc/1144544
- https://vidy-tkanej.ru/material/28-voilok-fetr.html
- https://moymk.ru/masterskaya/fetr-chem-ego-edyat-chast-i
- http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10-1-0-1110
- https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/469266.html
Поделки ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ (77 крутых идей)
Всем привет. Я решила сегодня порадовать мальчишек и их родителей. Сейчас вы получите большой заряд творческой энергии, которая потребует немедленного прикладного применения. Вы захлебнетесь в замечательных идеях поделок для мальчиков. Сегодня мы попадаем в рай мальчишечьих затей и проделок. Вы будете своими руками и со своими мальчишками творить крутые вещи. Будет здорово и нескучно. Только сегодня – специально для вас сумасшедшие поделки для мальчиков. Самые лучшие идеи, собранные в одной статье. Их я разложила по темам, отдельно роботы, отдельно корабли, самолеты, машины, отдельно динозавры, акулы, скелеты и индейцы. Все что делает наших мальчишек счастливыми и восторженными.
Итак, давайте начитать делать поделки
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №1
РОБОТЫ.
Из обычных коробок, от обуви, от чая, от молока или сока, от зубной пасты, от крема, от конфет – можно сделать чудесных РОБОТОВ.
В качестве сырьевой базы вам потребуются различные предметы дополнители из домашней мусорки – баночки от йогуртов, крышки, бутылки от молока, кассеты от яиц, трубочки от коктейля.
Такие поделки для мальчиков превратятся в увлекательную семейную игру «Сделай Домашнего Робота». Созданный коллективным разумом (дедушки, бабушки, папы, мамы, сына) этот представитель искусственного интеллекта станет членом вашей семьи.
А сколько сюжетных игр можно придумать с его участием, сколько животрепещущих и леденящих кровь историй можно обыграть – ваш ребенок надолго забудет про приставку и планшет. Ведь тут можно в живую управлять коробочным силовиком, в 3D-реальности осязаемого игрушечного мира.
Раскулачьте дедушку, разгрузите балкон от ценного хлама. Пусть наконец-то дедушка скажет с гордостью: «Вот видите, не зря хранил все эти годы – пригодилось».
Фантазируйте, дерзайте. Творите поделки своими руками для ваших мальчиков. Смейтесь, забавляйтесь, веселитесь. Только не деритесь. Творческие споры двух буйных дизайнеров-роботехников не доводите до ссор. Пусть старший уступит младшему – ведь это развивающая игра для детей – пусть они и развивают свое виденье. Как знать может именно в эти часы созидательного проектирования в вашем ребенка зародится зерно будущего выдающегося роботосоздателя.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №2
ДИНОЗАВРЫ.
Эпоха реликтовых лесов и крупно-габаритных ящеров всегда манила детские умы. С вытаращенными глазами ваши мальчики смотрят ужастики с динозаврами. Им понравятся милые детские поделки с этими животными. Для малышей вы можете подготовить поделку «Динозавры из пластиковых тарелок» Детали шеи, ног и хвоста крепятся на липкий скотч. Тарелка покрывается краской (чтобы гуашь не скатывалась по гладкой поверхности пластика в слитки-капельки, добавьте в нее чуток жидкого мыла).
Такую поделку динозавра можно ПОСТАВИТЬ НА НОЖКИ. Если втулку от рулона туалетной бумаги сначала разрезать на половинки (маникюрными ножницами проткнуть и резать по кольцу). А потом в этих половинках втулках сделать вертикальные неглубокие надрезы (с двух сторон верхней окружности) – и в эти срезы вставить плоскость нашего динозавра. Теперь ваши мальчики могут играть с этой поделкой как с игрушкой. Чтобы высохшая гуашь не пачкала руки и одежду побрызгайте ее лаком для волос, так краска закрепится и не будет мазаться.
Вот еще вариант поделки своими руками — динозавров из рулонов от туалетной бумаги. Тоже быстрая и простая поделка для мальчиков, которую они могут сделать сами, если им уже 6 лет и есть опыт владения ножницами. Дайте им только силуэт – они сами вырежут его из картона. Сделают прорезь в рулончики и вставят туда силуэт. Ноги динозавра вырезаются из второго рулончика – так они получаются сразу с нужным изгибом и твердыми по материалу.
А вот еще отличная объемная поделка для мальчиков — динозавр из трех втулок от туалетной бумаги. Мастер-класс на фото ниже все подробно показывает. Вы можете пошагово повторить эту поделку.
Также из рулончика от туалетной бумаги можно сделать игрушку-забавку. На край рулона наклеиваем полоски креповой бумаги (она тонкая и мягкая) – и когда мы будем дуть в рулончик бумага будет развиваться как язычки пламени огнедышащего дракона.
А вот еще один дешевый и практичный способ сделать красивых динозавров как 3D-макет. Вырезать и собрать своими руками как объемный пазл.
Как мы видим все детали вырезаются из обычного грубого упаковочного картона. И потом собираются на прорези друг в друге.
Вы можете сами на черновике рисовать НАБРОСОК СИЛУЭТА – по собственному дизайну. Или полистать картинки с рисунками динозавров и взять идею силуэта оттуда. И потом главное это к силуэту добавить ноги – которые просто вставляются в прорези на ЖИВОТЕ – спереди ближе к шее и чуть сзади не сильно рядом с хвостом (как на фото ниже). Все рисуйте наугад. Все равно получится конструкция – и все равно она будет стоять и не падать.
А вот еще быстрая поделка своими руками из бумаги или картона. Динозавр который вырезается из плоского листа. А потом сгибается по линиям в объемную фигурку, устойчиво стоящую на лапах и хвосте. Отличная поделка для мальчиков.
Вот схема чертеж для этой поделки.
Или вот еще по тому же принципу плоскостная фигурка складывается пополам и получаем объемную поделку на ножках.
Крогодилы – это динозавры, дожившие до наших дней. Их можно создать своими руками из обычных картонных кассет от яиц. Дизайн может быть любым. Главное это наличие пасти, которая открывается и спины.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №3
ПАУКИ.
Паучья отвратительность всегда привлекала мальчишек. Бросить игрушечного паука, чтобы заставить взвизгнуть соседскую девчонку – что может быть веселее.
Поделка помогает снимать фобии и еще ее приятно делать, а потом показывать. У меня есть паук размером в ладонь. – Да ты гонишь, такого не бывает. – Зуб даю, могу показать. На спор.
Такой спор легко выиграть, ведь в условиях не говориться что паук должен быть живой и настоящий.
Поделки для мальчиков с пауками – это тема, которую можно обыграть в разных поделочных техниках. Вот например роспись бумажной одноразовой тарелки (на ней рисуем паутину) и аппликация из отпечатков ладошек. Такая поделка понравится малышам. Они любят возиться с красками.
А вот симпатичные паучки из рулончика от туалетной бумаги, или свернутного из листа черного картона. Лист черного картона сворачиваем, скрепляем степлером. Верхушку рулона загибаем спереди и сзади вовнутрь (получаются ушки по углам рулона). Нижнюю часть рулона нарезаем на лапки, лишнее переднее отрезаем.
Можно сделать паука из полоски черного картона и черной бумаги. Простая поделка своими руками. Степлерим картонную полоску в кольцо. Дети вырезают ножки и глазки, сгибают ноги вклеивают во внутрь кольца. На фасад приклеивают глаза .
Пауков можно сделать из чего угодно и дизайн у них может быть разным. Не бойтесь экспериментировать. Чтобы вы не придумали в любом случае это будет похоже на паука – потому что есть ноги и глаза.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №4
МОНСТРЫ и НЛО.
Милые монстрики – это любовь всех мальчиков. Поделки с монстрами и инопланетянами это всегда интересно. И главное тут нет предела фантазии, ведь нет строгих каконов по устройству и внешнему виду монстров. Он может быть совершенно любым, с любым количеством ног и глаз. Это здорово.
Инопланетяне – это монстры с других планет. С точки зрения научно-технической общественности, самое интересное в инопланетянах это устройство их кораблей. Давайте вместе с мальчиками сделаем поделку ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ.
Берем одноразовую посуду с глубоким дном – из двух мисок получается отличный летающий аппарат. Прозрачная банка от желе или мороженого – станет кабиной в которую можно посадить настоящего монстра (приклеить на пластилин чтобы не болтался в невесомости).
Любой дизайн, любые продукты домашней жизнедеятельности подойдут для строительства межгалактического омнибуса. (Кстати, крышка от коктейля из МакДональдса уже имеет отличную куполообразную форму, есть удобная дырочка в центре). Вот ниже мастер-класс по созданию своими руками такой интересной поделки для мальчиков.
Ваши летательные корабли могут отправляться в полеты с тайной диверсионной задачей, украсть всех животных с вашего игрушечного фермерского угодья. НЛО-шки тоже любят говядину.
Идем дальше. Не останавливаем фантазию. Уже стыдно ходить с этим пошарпанным зонтом в люди – не ходите. Отправляйтесь в безвоздушное пространство, там некого будет стыдиться.
Куски картона нарезаем на прямоугольники. Каждый прямоугольник сгибаем 2 раза (чтобы получить прямоугольное ребро). Теперь каждоый согнутый модуль кладем друг на друга – чуть в нахлест – с косым накладом на соседний кусок, получаем 8 угольник. Вы уже поняли что нахлест должен быть такой, чтобы оставшийся край картона совпадал с ячейкой-сектором зонтика.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №5
ИНДЕЙЦЫ.
Дикий дикий запад. Улетные позывный индейских нападающих. Шорох засевших в засаде наблюдателей. Тихое фырканье лошадей. Мир индейцев – вигвамы, барабаны, бусы из костей и зубов – это настоящий мальчишечий рай. Давайте вместе с мальчиками сделаем поделки на индейские темы. Отличные крепкие маски для настоящих тотемных лидеров.
Из того же упаковочного картона вырезаем маски. И много много мелкого декора, Весь этот украшательный декор наклеиваем на маску – не забудьте мешки под глазами, полоски на лбу и щеках это классика фольклорного мейк-апа.
Когда все детали наклеены надо сгладить острые ребра картона, и закрыть дырочки гофро-среза. Для этого мы намазываем поделку клеем ПВА и обклеиваем ее тонкими газетными обрывками, или туалетной бумагой. Далее сушим и покрываем цветной гуашью. Обязательно сбрызгиваем лаком для волос – чтобы гуашь не стиралась об одежду и руки. Детям понравится раскрашивать и создавать дизайн маски своими руками и мозгами.
Лошадей для индейцев делаем из пластиковых бутылок. Вот так как на фото ниже. Бутылка от пива загибается. Горлишком надевается на крепкую палку (фиксируется скотчем или изолентой). Вырезаем уши и глаза из любого материала (картон, резина, плотная ткань) и наклеиваем на морду лошади. Добавляем гриву из мочалки, меха, ниток нарезанной на бахрому резине и т.п.
Если у вас есть подходящий шерстяной носок, то лошадь может получиться вообще почти настоящая, с шерстью и мягким носом, и к ней можно пришить уздечку из ремешков от старой маминой сумки. Вообще замечательный конь для индейского вождя. Теперь можно мочить бледнолицых захватчиков и пусть духи предков будут на вашей стороне.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №6
СКЕЛЕТЫ.
Скелетики в гробиках – просто необходимы каждому ребенку. Ведь надо тренировать смелость и храбрость в этом сложном и усложняющемся мире. Дети тянутся к ужасному, чтобы выработать полезный иммунитет. Давайте поможем нашим мальчикам и направим эту тягу в творческое русло.
Будем делать ужасы своими руками. Чтобы понимать что все ужасное – просто. Просто чья то умышленная провокация, и не надо бояться, а надо пойти и разобраться. И кому надо в морду дать. Нечего нас пугать.
Итак поделка первая – маска скелета. Череп с сияющей улыбкой. Тут все просто берем одноразовую тарелку рисуем череп, вырезаем лишнее, прорезаем отверстия для глаз. Боковые части маске укрепляем слоями скотча, делаем в этом укрепленном месте дырки и вставляем резинку на узел.
А вот принцип по которому создаются все объемные маски. Быстро и просто создадим череп.
Чтобы из плоского листа получить выпуклую форму мы делаем надрезы по круглому краю черепушки. И потом эти надрезы накладываем со смещением друг на друга (фиксируем на клей или двухсторонний скотч, можно степлер). После этого наносим сверху на клей ПВА куски рваной газеты или туалетной бумаги – снова сверху намазываем клей ПВА и еще добавляем газеты или бумаги. Чем больше слоев вы сделаете тем прочнее и надежнее будет ваша маска.
После этого сушим и покрываем белой краской (акрилом или гуашью, только побрызгайте гуашь потом лаком для волос, чтобы закрепить краску).
Клей ПВА лучше купить в строительном магазине в ведерке – так вы сэкономите раза в 4. Все ПВА одинаковые и строительный и канцелярский и универсальный.
А вот еще поделка-пугалка для мальчиков. Быстро и просто ее можно нарисовать или распечатать с шаблона на фото ниже.
Еще вы можете сделать вот такого симпатичного скелетика на нитках. Просто нарисовать его черным маркером на плотном картоне и врезать. Сзади по линии плеч и линии таза приклеить трубочки от коктеля (горизонтально), в них протянуть веревки и на них повесить конечности рук и ног скелета.
А вот аппликация скелета для веселых поделок. Делается из ватных палочек и бумаги. Такая аппликация может быть открыткой на День Рождения другу с надписью-пожеланием «Живи до 100 лет, как этот скелет».
Из пластиковой тары и кусочков проволоки (для крепежа) можно своими руками собрать симпатичный скелет. Любые бутылки от жидких чистящих и моющих подойдут для создания такого душераздирающего приятеля. Только не вешайте его в темном коридоре, перед приездом любимой бабушки.
А вот еще одна поделка для тех, кому не лень рисовать чертежики. Симпатичный скелет из белого картона порадует вашего ребенка. С ним можно долго и увлекательно играть.
Поделки для мальчиков.
Пакет идей №7
АКУЛЫ.
Акулы опасные создания. А какой мальчишка не любит экстремальные опасные вещи.
Акулу можно научиться рисовать. Вот так с открытой агрессивной пастью.
А вот интересная поделка с акулами для детского сада. Все мальчишки без ума от такого занятия по изо-деятельности. Здесь красками сначала рисуем белый круг в центре, потом светло голубой грук вокруг него, потом ярко-голубой, потом синий, потом темно-синий. Таким образом получаем центрические круги от бледного до насыщенного синего цвета. Смотрится это как солнце сквозь морские глубины. Теперь наклеиваем силуэты рыб, вырезанные из черной бумаги – и получаем фотографию из подводного мира акул.
А вот аппликация акулы со страшными зубами. Все и девочки и мальчики любят эту поделку в детском саду. Наклеиваем тело. Потом поверх тела синие волны воды. Потом глаза – по краям тела. Потом перевернутый рот. И потом кропотливая работа по расставлению во рту зубов.
А вот еще похожая поделка, там тоже зубастая пасть.
А здесь зубы в объемном виде – они острые, как настоящие. Делается просто. Одноразовая тарелка складывается пополам. Края ее нарезаются на острые зубья. Тарелка своей серединной частью вклеивается по центру силута акулы, вырезанного из картона. Красивая поделка для мальчиков.
А вот здесь уже не просто поделка – а устройство игровое для развития ловкости рук.
Здесь к акульей пасти привязывается на веревочке рыбка. И нужно ее подбросить и словить пастью акулы (как бейсбольной перчаткой). Как вы заметили акула делается из белой бутылки от кефира. Раскрашивается синим офисным маркером. Рыбка делается из киндер-яйца.
Пакет идей №8
МОРСКИЕ поделки для мальчиков.
Все мальчишки любят корабли. Стать капитаном, бороздить океаны, охотиться на пиратов, искать неизведанные территории загадочных островов. Морская романтика – это удел мальчишек, чьи волосы любят развиваться на ветру.
Для самых маленьких мальчиков подойдут простые поделки, которые они смогут сделать сами. Вот идея поделки на базе одноразовой пластиковой тарелки.
Берем две тарелки одну целую и вторую с прорезанной дыркой-окошком. Вдоль нижнего окружия тарелки с дыркой делаем несколько отверстий дыроколом (как на фото ниже). Обе тарелки покрываем синей краской и склеиваем (на манер летающей тарелки) донышками в противоположные стороны. На дне задней тарелки делаем аппликацию кораблика. Шнуруем дырочки синими нитками для вязания.
Сделать объемную картину-аппликацию пиратского корабля с черепами на черных парусах – это забава для мальчиков. В аппликации можно использовать разный материал – палочки от мороженого спички, кусочки ткани.
Из картонной упаковки для яиц – тоже получаются отличные корабли. В мягкие бугрыстые элементы упаковки удобно втыкать деревянные шпажки-мачты. На ниточки повесить ленту с флажками. Установить кают-компанию из коробочки от чая, прикрутить якорь, повесить спасательный круг, сделать вышку для наблюдателя.
Отличными плавательными свойствами обладают метализированные изнутри упаковки — от сока или молока. Оне не пропускают жидкость и могут долго находиться на настоящей воде.
Вот отличный пароход на основе упаковке от молока. Покрываем ее белой краской, потом зонально покрываем синей. Устанавливаем дополнительные помещения в виде декорированных под этот же дизайн коробок от чая или печенья. Добавляем трубы из рулонов от бумажных полотенец, корабль поделка для мальчиков готов снять швартовый.
А и крупных упаковок, от телевизора, холодильника (или просто из нескольких коробок) можно собрать и склеить настоящий полно-размерный корабль, в который можно поместиться с целой командой верных друзей. Всего один вечер папиной жизни – и вот просторы гостиной бороздит серьезное судно, раздаются гудки, крики чаек, вопли пассажиров утопающих и пиратов нападающих. Родителям придется искать тихий причал на тесной кухне.
Ну и еще одна поделка для настоящих морских волков. Бинокль из рулончиков от туалетной бумаги – простая поделка для мальчишек.
Вот такие идеи интересных поделок для мальчиков вы нашли в нашей статье. Как видите все достаточно просто и бюджетно (не надо искать материал в магазинах — он уже есть у вас дома. Получаются интересные и забавные вещи. Такими поделками хорошо заниматься летом на даче — когда нужно придумать затею для мальчишек из того, что под рукой.
Удачных вам поделок.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.