Поделка 2 класс по технологии – План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

Содержание

Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации

Поделки из цветной бумагиАппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако).  Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).

Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.

Симметричная аппликация.  Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.
Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.

Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.

Идеи объемных поделок из цветной бумагиВ 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала  сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.

В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.

Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Очень интересные поделки предлагает ребенку сделать учебник технологии за 2 класс программы перспектива. Но вот незадача, сам учебник детям редко выдают, есть он лишь у учителя. Ребенку достается шаблон поделки, а как делать, должен как раз рассказать учитель. А если прослушал? А если не понял? А если проболел? Ничего страшного, мы расскажем и подскажем, как сделать. В этом мастер-классе делаем домового из шерстяной пряжи и цветного картона. Пошаговые фотографии помогут во всем разобраться.

Чтобы сделать домового, нам нужно:

Моток пряжи любого цвета, шаблон из рабочей тетради по технологии за 2 класс, плотный картон, цветной картон, ножницы, клей ПВА или Момент.

Как делать домовенка из пряжи на технологию

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Самое сложное в этой поделке для урока технологии — сделать помпон из пряжи. Если научитесь это делать, сможете смастерить много веселых и красивых игрушек! Но начнем с шаблона из рабочей тетради. Вырезаем его. Если что-то не получилось вырезать или у вас почему-то нет шаблона (например потому, что вы делаете этого домового не на урок технологии, а просто так), то распечатайте и вырезайте наш шаблон:

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Вырезали шаблон. Накладываем его на картон и обводим детали. Руки, уши, ноги и глаза — по 2. В наличии у нас должны оказаться 2 ушка домового, пара рук и пара ног, пара глаз и 1 длиннющий язык. На глаза клеим черные зрачки или рисуем их фломастером.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Язык немного закруглим на конце, проведя по его кончику острой стороной ножниц.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Приступаем к изготовлению помпона. На листе картона чертим 2 окружности радиусом 5 см. В центре каждой — по окружности радиусом 2 см. Вырезаем получившиеся «баранки». Можно сделать прорезь, чтобы вырезать внутренний круг, так удобнее будет наматывать нитки.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Теперь можно убрать картон не опасаясь, что помпон развалится.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Распушите его руками. Сострегите торчащие излишне ниточки, если такие имеются. Получился ровный красивый помпончик, на который мы и будем приклеивать остальные детальки. К слову сказать, из этого помпона можно сделать не только домового, все зависит от того, какие ушки, нос и лапки вы вырежете из картона.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Намазываем картонные детальки клеем там, где заштрихованные области, вводим глубоко в шерсть домового и приклеиваем.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Это домовенок — мальчик. Если хотите сделать девочку, просто прилепите ей на голову прелестный бантик из бумаги или из ленты. Вам точно поставят пятерку за такого домового 🙂

Лошадка из картона и ниток с подвижными частями с видео. Урок технология 2 класс

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс

Это не просто лошадка, это лошадка с подвижными деталями, лошадка-дергунчик. Дергаешь за ниточку, а она будто бежит, высоко поднимает ножки и задирает свой пушистый хвост. Изготовление такой поделки включено в программу Перспектива, тетрадь по технологии за 2 класс. Но не всякий ученик второго класса сообразит без подробной инструкции, как делать такую поделку, куда продевать нитки, чтобы лошадка побежала. Сейчас мы во всем том и разберемся: из чего и как вырезать, как скреплять, как придать лошадке движение. В конце инструкции — подробное видео о том, как правильно соединить движущиеся части фигурки.

Что понадобится для изготовления лошадки на урок технологии

Шаблон лошадки (из рабочей тетради по технологии за 2 класс), цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, нитки, иголка.

Как сделать лошадку из картона

Вырезаем шаблон из тетради по технологии. Если вы делаете лошадку не на урок, то можете распечатать и вырезать этот шаблон:

Когда детали шаблона вырезали, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого — хвост.

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс. Шаблон

Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс. Шаблон

Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс

Теперь необходимо прикрепить подвижные части — ноги и хвост — к туловищу. Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей. Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:

Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик. 

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс

Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс

Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:

Лошадка из картона с подвижными частями. Технология 2 класс

Дергаем за нитки, и лошадка будто бы бежит, высоко поднимая ножки и задирая свой чудной хвостик 🙂

Видео как сделать лошадку-дергунчика

 

Если есть желание, лошадку можно украсить, приклеив на нее блестки и звездочки. Лошадка-дергунчик готова. Идем получать пятерку!

Такую симпатичную лошадку можно сделать не только на урок технологии, но и просто так, чтобы интересно и с пользой провести время и порадовать своей поделкой родителей или младших братьев и сестер. А если пофантазировать, придумаете целое море разных зверюшек-дергунчиков, нарисовав вместо лошадиной головы, к примеру, собачью или кошачью мордашку и изменив хвостик.

Домовенок из ниток технология 2 класс

Плисова Светлана
Мастер-класс «Домовой»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких забавных домовят. Домовята своими руками считаются хранителями дома, которые защищают и оберегают его обитателей.

Как сделать своими руками домового:

материалы: вырезанные детали из цветной бумаги, нитки, ножницы, клей.

Нужно сделать на картоне разметку двух окружностей радиусом 5 см. В центре каждой из них нужно сделать разметку меньшей окружности радиусом 2 см. Вырезать детали.

Сложить их вместе и намотать на них нитку в несколько слоев.

Разрезать ножницами нитки между кольцами.

Туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать).

Аккуратно снять кольца, помпон распушить.

Оформить изделие: по шаблонам вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их к помпону.

Успешной вам работы и удовольствия от результата!

Новогодняя выставка (Фотоотчёт) Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних работ. В преддверии Нового года с семьёй посетили новогоднее представление.

Новый год, Новый год! Скоро, скоро он придёт! Каждый год в нашем детском саду объявляется конкурс на лучшее оформление групп. Родители принимают активное участие в оформлении группы.

Пошаговый мастер-класс как делать поделку изба на технологию во 2 классе по учебнику программы перспектива.

Мастер-класс Изба из бумаги

Чтобы сделать объемную избу, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, шаблон (из тетради по технологии за 2 класс), ножницы, клей.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем полосы. Чтобы склеить из полосы бревнышко для избы, накручиваем полосу на карандаш или фломастер, края намазываем клеем и склеиваем, прижимая место склейки пальцем к карандашу. Снимаем бревнышко с карандаша. Точно так же делаем остальные. Нам понадобится 8 таких полос.

Вырезаем из тетради шаблон. Накладываем детали на цветную бумагу и вырезаем их. Основу делаем из цветного картона.

Наклеиваем бумажные бревнышки на основу. 5 целых, остальные обрезаем, чтобы получилась треугольная крыша.

Приклеиваем крышу поверх бревен.

Приклеиваем окно и ставенки.

Украшаем избу цветочком.

Поделка готова. Идем в школу и получаем за нее пятерку на уроке технологии 🙂

Конспект урока по технологии на тему:»Домовой» (УМК «Перспектива»)

Скачать:

ВложениеРазмер
«Домовой» УМК «Перспектива»47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наш дом. Домовой.

Цели и задачи урока:

— познакомить учащихся с поверьем о домовом,

— со способом изготовления игрушки из помпона;

— формировать умение работать циркулем;

— совершенствовать умение работать по плану;

— развивать мышление, внимание, глазомер.

Оборудование для учителя: готовое изделие домового, помпон как элемент изделия, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, нитки-мулине, белый картон, клей, ножницы, циркуль, простой карандаш, кисточка, линейка, шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист.

— личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету

— предметные: закрепить навыки работы циркулем, научиться создавать игрушки на основе помпона

-метапредметные: у меть оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формулировка темы и цели урока

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Добродушный он такой
За печной живет трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет теплые носки.
Любит слушать он сверчка
Выпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
Он и бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет
Чешет за ухом кота.
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота
То считает в небе звезды
Охраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живет трубой.

Отгадайте вы, ребята,

Кто же это? (Домовой)

Кто может предположить, что мы сегодня изготовим на уроке? Какие цели мы поставим с вами?

А сейчас ребята объединитесь в пары, посоветуйтесь друг с другом, и ответьте мне на вопрос:»Кто такой домовой?»Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)

Чтобы узнать побольше об этом необычном существе, давайте с вами посмотрим видео.

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

27.09.2016

Костромина Анастасия 44гр.                                                                                                Школа №148;2-ж

№4; кабинет 112                                                                                        Кривонос Лариса Михайловна____________

Технология                                                                                           Жир Наталья Александровна___________

Тема: «Поделка из природного материала.»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина).

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная…(Сова).

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы.

Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Слушают, отвечают на вопросы

Р,Л

Пед. показ

7 м

Из каких деталей состоит наше изделие?

С чего мы начнем выполнять наше изделие?

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. приклеить листья по рядам с низу вверх.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

3. оформить изделие.

Как мы оформим изделие?

Украсить сову, глазами, лапками и клювом.

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера;

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Туловище, глаза и лапки.

Перевести шаблоны

Отвечают на вопросы.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

Приклеим нос, глаза, лапы.

Белый.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия

          3. Оформление изделия.

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия.

3. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Аккуратно наклеены листья

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Выполнить изделие «сову из листьев»

Л

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии

Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.

Содержание статьи:

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Тип пластилинаОсобенности материала
КлассическийБывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
ВосковойОчень мягкий и хорошо склеивающийся.
ШариковыйВ виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
ЗастывающийЗасыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилинТвердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
ПлавающийНетающие поделки из него способны плавать.

Инструменты и вспомогательные материалы

Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:

  • ножницы;
  • природные материалы;
  • бисер;
  • различные материалы для основы;
  • каркасы;
  • ветошь;
  • салфетки;
  • устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
  • закругленные и заостренные стеки;
  • доски для работы;
  • клеенка;
  • фартук и налокотники.

Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок

Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.

Домашние животные

Корова из пластилина пошагово:

  • Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
  • Светлый шарик присоединяют к темному.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
  • Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
  • Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
  • Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
  • Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
  • К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
  • Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
  • Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
  • Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
  • Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.

Дикие животные

Лепка пластилиновой улитки:

  • Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина: улитка
  • Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
  • Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
  • Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
  • Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.

Морские обитатели

Создание осьминога:

  • Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Далее все детали скатывают в шарики.
  • Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
  • Получившаяся фигура станет основой для поделки.
  • Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
  • Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
  • Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
  • К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
  • Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
  • Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.

Насекомые

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделка пластилиновый кузнечик:

  • Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
  • Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
  • На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
  • Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
  • Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
  • Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
  • Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
  • Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.

Флористика

Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:

  1. Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
  2. Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
  3. Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.

Овощи

Лепя овощи из пластилина, дети:

  • создают красивую еду для кукол;
  • знакомятся с видами растений;
  • учат цвета;
  • ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
  • забавно проводят время.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Лепка пластилиновых баклажанов:

  1. Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
  2. Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
  3. Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
  4. Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.

Фрукты

Алгоритм создания груши из пластилина:

  • Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
  • Потом ему придают грушеобразную форму.
  • К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.

Транспорт

Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.

Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:

  • Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
  • Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
  • Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
  • Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
  • На корпусе стекой отмечают отсеки.
  • Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
  • Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
  • Далее из подготовленных деталей собирают танк.

Мультипликационные герои

Пластилиновый Крокодил Гена:

  • Из зеленого шарика лепят голову.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
  • Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
  • К рукавам приделывают зеленые лапы.
  • Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
  • Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
  • В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.

Картины-аппликации

Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.

Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Весеннее панно, создание:

  1. Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
  2. Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
  3. Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
  4. Таких цветов необходимо сделать несколько.
  5. Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
  6. Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.

Игрушки

Мангал с шашлыком для кукол, лепка:

  • Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
  • Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
  • Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
  • Наверху проделывают отверстия для шампуров.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
  • Далее их прикрепляют ко дну мангала.
  • На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
  • Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.

Новогодние поделки

Украшенная елочка делается следующим образом:

  • Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
  • Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.

  • Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
  • Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.

Поделки на Пасху

Лепка праздничной корзинки с яйцами:

  • Из красного пластилина сооружают корзину.
  • В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
  • Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
  • Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.

Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.

Автор: tanyda

Видео о лепке из пластилина

Поделки из пластилина:

Методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме: Картотека поделок по технологии из различных материалов.

Инструменты для работы с бумагой.


Мое рабочее место – удобное и аккуратное.

Все, что надо, под рукой – и ничего лишнего.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

После работы убирай всё на место.

Небольшие обрезки бумаги складывай в конверт. Они могут пригодиться.


Правила работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед, держи их за сомкнутые лезвия.

В портфеле ножницы носи в футляре.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

 Держи  ножницы всегда закрытыми.

 Работай только исправными ножницами с хорошим креплением.


Как наклеивать детали.

Клей на поверхность детали наноси равномерно (с обратной стороны) и только кисточкой.

Под деталь положи подкладной лист.

Приклеенную деталь накрой чистым листом бумаги и осторожно пригладь.

Чтобы изделие не покоробилось,   положи его под груз.


Правила работы с иглой.

Храни иглу в игольнице  и

обязательно с ниткой.

Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивая её при работе средним пальцем, защищённым напёрстком.

Передавай иглу только с ниткой      ушком вперёд.

Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.


Инструменты и материалы          

для работы с тканью.


Как разметить детали.

Прежде чем вырезать из бумаги деталь, ее надо разметить (или нанести контур). Не всегда это можно сделать сразу на глаз. Для более точной разметки есть    и другие способы. Разметка выполняется на оборотной стороне бумаги.

Разметка сгибанием. Лист бумаги сложи вдвое, прогладь гладилкой.

Разметка по шаблону.

Разметка трафарету.

Разметка по краю листа линейкой.


Виды графических изображений деталей.

Рисунок.

Технический рисунок.

Развёртка

коробочки.

Чертёж.

Эскиз.


Элементы графической грамоты.

Сплошная основная линия определяет видимый контур детали (изделия).

Сплошная тонкая линия обозначает выносные и размерные линии.

Штрихпунктирная линия обозначает ось симметрии.

Знак Ø обозначает диаметр окружности.

Размеры указываются в миллиметрах (без надписи мм).

Знак S обозначает толщину детали (изделия).

Обозначение линии сгиба на развертках.

Условные обозначения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *