Почему нельзя соединить в одну две деревянные линейки – Объясните, почему нельзя соединить две металлические детали, приложив их друг к другу. Почему их можно соединить, используя сварку или пайку?

4 Высокий уровень » ГДЗ (решебник) по физике 7-11 классов

1. а) Почему детский резиновый шарик, наполненный теплым воздухом, через несколько часов уже не поднимается вверх?
б) Почему нельзя соединить две деревянные линейки в одну, плотно прижав их друг к другу?
в) Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущение такое, будто ударили по железу?
2. а) Почему не рекомендуется перевозить в одном автомобиле продукты вместе с керосином или бензином?
б) Может ли медь быть жидкой, а ртуть — твердой? При каких условиях?
в) Чем отличалось бы движение данной молекулы в воздухе от ее движения в вакууме?
3. а) Как можно доказать, что между атомами существуют
промежутки?
б) Чтобы огурцы получились малосольными, их нужно засаливать в холодном помещении. Почему?
в) Сформулируйте гипотезу о строении вещества. Как вы можете ее обосновать? Какие ваши собственные наблюдения убеждают в ее справедливости? Можно ли считать гипотезу доказанной современной наукой?

4. а) Почему не рекомендуется хранить в холодильнике рядом с молочными продуктами чеснок или нарезанный лук? б) Объясните на основе молекулярной теории, чем отличается холодная вода от теплой.
в) Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?
I». а) Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?
б) Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменялись ли молекулы воды в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?
в) Переверните стакан вверх дном и медленно погружайте его в широкий сосуд с водой. Наблюдайте за изменением объема воздуха в нем при погружении. Какие выводы можно сделать? Как объяснить наблюдаемое?
<>. а) Что произошло бы с телами, если бы вдруг их молекулы перестали притягиваться друг к другу? отталкиваться друг от друга?
б) Сравните жидкое и газообразное состояния вещества. Что общего и в чем различия этих состояний?
в) Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой?
Домашние экспериментальные задания
Средний уровень
1. Наполните стакан доверху водой. Осторожно и медленно всыпьте столовую ложку соли. При этом вода из стакана не выливается. Объясните этот факт.
2. На дно стакана положите несколько крупинок марганцовки’1 и осторожно налейте сверху немного холодной воды. Понаблюдайте, как меняется цвет воды. Какое явление вы наблюдали?
Л. Проведите тот же опыт, что и в предыдущей задаче, но марганцовку залейте горячей водой. Что изменится в наблюдении данного явления? Почему?
I Проверьте, что происходит с воздухом при его нагревании. Для этого пустой воздушный шарик наденьте на горлышко
Традиционное название перманганата калия.
бутылки (рис. 1). Подержите эту бутылку в течение минуты в тазике с горячей водой (рис. 2). При этом шарик надувается (рис. 3). А теперь поставьте бутылку под струю холодной воды (рис. 4). Объясните результаты проведен
ных опытов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

5. Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка (см. рисунок). Почему?

6. Проверьте опытным путем, что сухие листы бумаги не прилипают друг к другу, а смоченные водой прилипают. Объясните это явление.

Достаточный уровень
1. Разбрызгайте в углу комнаты несколько капель духов. Зафиксируйте, через какое время вы услышите запах духов в противоположном углу комнаты. Объясните почему это время достаточно велико (ведь скорость движения молекул в воздухе достигает нескольких сотен метров в секунду).
2. Переверните стакан вверх дном и медленно погружайте его в широкий сосуд с водой. Наблюдайте за объемом воздуха в стакане при погружении. Какие выводы можно сделать? Объясните наблюдаемое явление.
‘*• Вставьте воронку в пустую бутылку, плотно прижмите воронку к стенке горлышка бутылки. Попытайтесь наполнить бутылку водой. Почему вам это не удастся? Объясните наблюдаемое явление.
4. Возьмите сырую картофелину и разрежьте ее пополам. В центр среза капните несколько капель марганцовки и соедините обе половинки. Через некоторое время разъедините их. Назовите наблюдаемое явление и объясните его.
5. Понаблюдайте, где в домашних условиях используется явление диффузии. От чего зависит скорость диффузии? Как можно ускорить диффузию? Как домохозяйки ведут борьбу с вредными проявлениями диффузии? Каждый пример запишите в тетрадь и объясните.
6. Возьмите две прямоугольные стеклянные пластинки небольших размеров, хорошо вымойте их и просушите. Приложите плотно друг к другу. Легко ли их разъединить? То же самое проделайте с мокрыми пластинками. Объясните наблюдаемое явление.
Высокий уровень
1. Вам надо установить, зависит ли скорость диффузии в жидкостях от температуры. Как вы поставите опыт? Проведите опыт и проверьте, действительно ли такая зависимость существует.
2. Придумайте и продемонстрируйте несколько опытов, при помощи которых можно показать, что между молекулами твердых тел имеются промежутки.
3. Воспользовавшись линейкой, определите объем нескольких кусочков сахара-рафинада. Опустите сахар в мензурку с водой и растворите его. Определите, на сколько делений вода должна была бы подняться и на сколько делений она поднялась фактически. Объясните разницу. В какой воде (теплой или холодной) опыт проходит быстрее? Почему?
4. Возьмите две или три пары различных жидкостей (например, раствор медного купороса и воду и др.). Исследуйте, зависит ли скорость диффузии от свойств соприкасающихся жидкостей. Для этого вы можете в стеклянный
сосуд налить до половины воды. Возьмите воронку с длинным горлышком и опустите ее в сосуд так, чтобы конец горлышка доходил до дна. Затем осторожно наливайте в сосуд другую жидкость. Жидкости в сосуде разделятся на два слоя с резко выраженной границей между ними. Наблюдение за жидкостями проводите в течение нескольких часов. Сделайте выводы из наблюдаемых явлений.
5. Возьмите невысокую банку из-под консервов, проколите изнутри в дне отверстия диаметром 1—2 мм. Расплавьте парафин и обмакните в него дно банки. Если парафиновая пленка затянет отверстия, то осторожно проколите их вновь. Налейте в банку воды слоем 7—10 мм. Объясните, почему вода не выливается из банки.
6. Поставьте стакан, наполненный водой, на подставку, а второй, пустой, — на стол. Попробуйте с помощью полоски сукна или другой материи перелить воду из верхнего стакана в нижний. Где подобное явление используется на практике?
7. Утверждение, что жидкость «не имеет своей формы», а всегда принимает форму сосуда, не совсем правильно. Капните водой на тарелку, смазанную любым жиром (например, сливочным или растительным маслом). Вы увидите, что капли не растекаются, а принимают примерно шарообразную форму. Такую же форму имеют и капельки росы на траве и листьях (см. рисунок). Почему же капли шарообразные? Объясните.

Почему нельзя соединить две деревянные линейки — Портал о стройке

1. а) Почему детский резиновый шарик, наполненный теплым воздухом, через несколько часов уже не поднимается вверх?
б) Почему нельзя соединить две деревянные линейки в одну, плотно прижав их друг к другу?
в) Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущение такое, будто ударили по железу?
2. а) Почему не рекомендуется перевозить в одном автомобиле продукты вместе с керосином или бензином?
б) Может ли медь быть жидкой, а ртуть — твердой? При каких условиях?
в) Чем отличалось бы движение данной молекулы в воздухе от ее движения в вакууме?
3. а) Как можно доказать, что между атомами существуют
промежутки?
б) Чтобы огурцы получились малосольными, их нужно засаливать в холодном помещении. Почему?

в) Сформулируйте гипотезу о строении вещества. Как вы можете ее обосновать? Какие ваши собственные наблюдения убеждают в ее справедливости? Можно ли считать гипотезу доказанной современной наукой?
4. а) Почему не рекомендуется хранить в холодильнике рядом с молочными продуктами чеснок или нарезанный лук? б) Объясните на основе молекулярной теории, чем отличается холодная вода от теплой.
в) Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?
I». а) Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?
б) Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменялись ли молекулы воды в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?
в) Переверните стакан вверх дном и медленно погружайте его в широкий сосуд с водой. Наблюдайте за изменением объема воздуха в нем при погружении. Какие выводы можно сделать? Как объяснить наблюдаемое?
<>. а) Что произошло бы с телами, если бы вдруг их молекулы перестали притягиваться друг к другу? отталкиваться друг от друга?
б) Сравните жидкое и газообразное состояния вещества. Что общего и в чем различия этих состояний?
в) Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой?
Домашние экспериментальные задания
Средний уровень
1. Наполните стакан доверху водой. Осторожно и медленно всыпьте столовую ложку соли. При этом вода из стакана не выливается. Объясните этот факт.
2. На дно стакана положите несколько крупинок марганцовки’1 и осторожно налейте сверху немного холодной воды. Понаблюдайте, как меняется цвет воды. Какое явление вы наблюдали?
Л. Проведите тот же опыт, что и в предыдущей задаче, но марганцовку залейте горячей водой. Что изменится в наблюдении данного явления? Почему?
I Проверьте, что происходит с воздухом при его нагревании. Для этого пустой воздушный шарик наденьте на горлышко
Традиционное название перманганата калия.
бутылки (рис. 1). Подержите эту бутылку в течение минуты в тазике с горячей водой (рис. 2). При этом шарик надувается (рис. 3). А теперь поставьте бутылку под струю холодной воды (рис. 4). Объясните результаты проведен
ных опытов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

5. Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка (см. рисунок). Почему?

6. Проверьте опытным путем, что сухие листы бумаги не прилипают друг к другу, а смоченные водой прилипают. Объясните это явление.
Достаточный уровень
1. Разбрызгайте в углу комнаты несколько капель духов. Зафиксируйте, через какое время вы услышите запах духов в противоположном углу комнаты. Объясните почему это время достаточно велико (ведь скорость движения молекул в воздухе достигает нескольких сотен метров в секунду).
2. Переверните стакан вверх дном и медленно погружайте его в широкий сосуд с водой. Наблюдайте за объемом воздуха в стакане при погружении. Какие выводы можно сделать? Объясните наблюдаемое явление.
‘*• Вставьте воронку в пустую бутылку, плотно прижмите воронку к стенке горлышка бутылки. Попытайтесь наполнить бутылку водой. Почему вам это не удастся? Объясните наблюдаемое явление.
4. Возьмите сырую картофелину и разрежьте ее пополам. В центр среза капните несколько капель марганцовки и соедините обе половинки. Через некоторое время разъедините их. Назовите наблюдаемое явление и объясните его.

5. Понаблюдайте, где в домашних условиях используется явление диффузии. От чего зависит скорость диффузии? Как можно ускорить диффузию? Как домохозяйки ведут борьбу с вредными проявлениями диффузии? Каждый пример запишите в тетрадь и объясните.
6. Возьмите две прямоугольные стеклянные пластинки небольших размеров, хорошо вымойте их и просушите. Приложите плотно друг к другу. Легко ли их разъединить? То же самое проделайте с мокрыми пластинками. Объясните наблюдаемое явление.
Высокий уровень
1. Вам надо установить, зависит ли скорость диффузии в жидкостях от температуры. Как вы поставите опыт? Проведите опыт и проверьте, действительно ли такая зависимость существует.
2. Придумайте и продемонстрируйте несколько опытов, при помощи которых можно показать, что между молекулами твердых тел имеются промежутки.
3. Воспользовавшись линейкой, определите объем нескольких кусочков сахара-рафинада. Опустите сахар в мензурку с водой и растворите его. Определите, на сколько делений вода должна была бы подняться и на сколько делений она поднялась фактически. Объясните разницу. В какой воде (теплой или холодной) опыт проходит быстрее? Почему?
4. Возьмите две или три пары различных жидкостей (например, раствор медного купороса и воду и др.). Исследуйте, зависит ли скорость диффузии от свойств соприкасающихся жидкостей. Для этого вы можете в стеклянный
сосуд налить до половины воды. Возьмите воронку с длинным горлышком и опустите ее в сосуд так, чтобы конец горлышка доходил до дна. Затем осторожно наливайте в сосуд другую жидкость. Жидкости в сосуде разделятся на два слоя с резко выраженной границей между ними. Наблюдение за жидкостями проводите в течение нескольких часов. Сделайте выводы из наблюдаемых явлений.
5. Возьмите невысокую банку из-под консервов, проколите изнутри в дне отверстия диаметром 1—2 мм. Расплавьте парафин и обмакните в него дно банки. Если парафиновая пленка затянет отверстия, то осторожно проколите их вновь. Налейте в банку воды слоем 7—10 мм. Объясните, почему вода не выливается из банки.
6. Поставьте стакан, наполненный водой, на подставку, а второй, пустой, — на стол. Попробуйте с помощью полоски сукна или другой материи перелить воду из верхнего стакана в нижний. Где подобное явление используется на практике?
7. Утверждение, что жидкость «не имеет своей формы», а всегда принимает форму сосуда, не совсем правильно. Капните водой на тарелку, смазанную любым жиром (например, сливочным или растительным маслом). Вы увидите, что капли не растекаются, а принимают примерно шарообразную форму. Такую же форму имеют и капельки росы на траве и листьях (см. рисунок). Почему же капли шарообразные? Объясните.



Source: kupuk.net

Читайте также

Физика в вопросах и ответах



Наша кнопка


Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты.
Также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Калькулятор

  показать/скрыть

ОЧИСТИТЬ

РАВНО

1/x

+/-

del

^

7

8

9

/

4

5

6

*

1

2

3

-

0

.

=

+

π

e

exp

sin

cos

tan

log

sinh

cosh

tanh

deg

asin

acos

atan

rad

asinh

acosh

atanh

grd

Справочные данные

  показать/скрыть

Ваш профиль

Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.

Интересные статьи

Популярные статьи

Друзья сайта

Посетители

Сообщения на форуме

Физика в вопросах и ответах



Наша кнопка


Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты.
Также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Калькулятор

  показать/скрыть

ОЧИСТИТЬ

РАВНО

1/x

+/-

del

^

7

8

9

/

4

5

6

*

1

2

3

-

0

.

=

+

π

e

exp

sin

cos

tan

log

sinh

cosh

tanh

deg

asin

acos

atan

rad

asinh

acosh

atanh

grd

Справочные данные

  показать/скрыть

Ваш профиль

Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.

Интересные статьи

Популярные статьи

Друзья сайта

Посетители

Сообщения на форуме

Физика в вопросах и ответах



Наша кнопка


Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты.
Также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Калькулятор

  показать/скрыть

ОЧИСТИТЬ

РАВНО

1/x

+/-

del

^

7

8

9

/

4

5

6

*

1

2

3

-

0

.

=

+

π

e

exp

sin

cos

tan

log

sinh

cosh

tanh

deg

asin

acos

atan

rad

asinh

acosh

atanh

grd

Справочные данные

  показать/скрыть

Ваш профиль

Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.

Интересные статьи

Популярные статьи

Друзья сайта

Посетители

Сообщения на форуме

Урок-игра по физике по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Цели:

Воспитательные:

  1. Привитие навыков культурного общения.
  2. Выявление способностей детей.

Развивающие:

  1. Развивать умения творчески подходить к решению задач.
  2. Развитие коммуникативных способностей детей.
  3. Развитие умений выступления перед аудиторией.

Обучающие:

  1. Выработка предметных компетенций.
  2. Привитие интереса к предмету.
  3. Обобщение ранее изученного материала по тем: первоначальные сведения о строении вещества.
  4. Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на уроках.

Оборудование:

  • карточки с вопросами;
  • буквы;
  • слова;
  • цветные карточки: красная, зеленая, желтая, синяя, белая.

Ход занятия

Данная игра проводится по разделу физики 7-го класса «Первоначальные сведения о строении вещества» среди учеников одного класса.

Класс делится на две равные группы, которые образуют команду. В качестве членов жюри выбираются три сильных ученика (так же членами жюри могут быть преподаватели физики). Команды выбирают капитана и придумывают название своей команды.

Когда команды будут готовы к игре, ведущий задает командам физическую загадку:

есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.

(ответ: воздух).

Команда, первая отгадавшая загадку начинает игру.

Задание №1 (разминка)

Ведущий держит в руке 6 вопросов невидимой стороной. Каждая команда вытягивает три любых вопроса (первой начинает команда, отгадавшая загадку) и задает их команде-сопернице. В итоге каждая команда отвечает на три вопроса. По окончании задания жюри выставляет оценки. Оценки выглядят в виде цветных карточек: красная – 5, зеленая – 4, желтая – 3. Двойки в данной игре не ставятся.

Вопросы для данного задания:

1. Для чего нужно знать о строении вещества?

Ответ: Знания о строении вещества позволяет не только объяснить многие физические явления. Они помогают предсказывать, как будет происходить явление, что нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т. е. помогают управлять явлениями.

2. Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?

Ответ: Молекулы одного и того же вещества одинаковы. Каждое чистое вещество состоит из одинаковых молекул, присущих только ему.

3. Где быстрее всего протекает диффузия: в жидкостях, газах или твердых телах?

Ответ: В жидкостях диффузия протекает медленнее, чем в газах. Объясняется это тем, что расстояние между молекулами в жидкостях значительно меньше, чем в газах. Происходит диффузия и в твердых телах, но только очень медленно.

4. Какие тепловые явления вы знаете?

Ответ: Такие явления, как, например, нагревание или охлаждение воздуха, таяние льда, плавление металлов, кипение воды, называют тепловыми явлениями.

5. При каких условиях притяжение между молекулами заметно?

Ответ: Притяжение между молекулами становится заметным лишь тогда, когда они находятся очень близко одна от другой.

6. Назовите вещество, которое можно часто видеть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном?

Ответ: Лед, вода и водяной пар – три состояния одного и того же вещества – воды.

Задание №2

Каждая команда получает по одному конверту, в котором лежат полоски с названиями физических приборов, физических величин и физических явлений, изучаемых в данной теме, а так же три лишних термина. Командам требуется разложить данные полоски с названиями по трем приведенным выше признакам и найти лишние полоски. По окончании задания должно получиться 4 кучки:

  1. Физические приборы: штатив, мензурка, сосуд.
  2. Физические явления: смачивание, нагревание, диффузия.
  3. Физические величины: расстояние, скорость, температура.
  4. Лишние: гипотеза, жидкость, молекула.

Задание №3

Каждой команде раздают карточки с вырезанными буквами. Нужно как можно быстрее собрать слово, описанное ведущим. Для всех команд вопрос один и тот же. Всего три вопроса:

  1. Величина, характеризующая тепловое состояние тел? (температура)
  2. Частицы, из которых состоят молекулы? (атом)
  3. Что сохраняет свой объем, но легко меняет свою форму? (жидкость)

Задание №4

Ведущий описывает правильно и неправильно определения, физические явления и опыты. Если описание неверно, ученики поднимают синюю карточку, если верно – белую. Команда, у которой больше всего правильных ответов зарабатывает за задание красную карточку, у которой меньше всего правильных ответов – желтую.

1. Если в колбу налить жидкость, то при нагревании уровень жидкости в ней уменьшится (нет).

Ответ: При нагревании жидкости уровень ее в колбе увеличивается. Следовательно, жидкости при нагревании расширяются.

2. Частицы большинства твердых тел расположены беспорядочно, поэтому такие тела называют кристаллическими (нет).

Ответ: Частицы большинства твердых тел расположены в определенном порядке. Такие твердые тела называют кристаллическими.

3. Притяжение молекул становится заметным, когда они находятся на расстоянии большем, чем размеры молекул (нет).

Ответ: Притяжение молекул становится заметным, когда молекулы находятся на расстояниях, которые сравнимы с размерами самих молекул.

4. Когда жидкость смачивает твердое тело, ее молекулы притягиваются друг к другу слабее, чем к молекулам тела (да).

Ответ: Когда жидкость смачивает твердое тело, ее молекулы притягиваются друг к другу слабее, чем к молекулам тела.

5. Сохранение формы – свойства твердых тел (да).

Ответ: Сохранение объема и формы – свойства твердых тел.

6. Диффузия при высокой температуре происходит медленнее (нет).

Ответ: Диффузия при более высокой температуре происходит быстрее.

Задание №5

Каждая команда вытягивает из ромашки по очереди вопросы. Всего 7 вопросов. Данные вопросы являются не традиционными и над ними нужно хорошо подумать, поэтому за каждый правильный ответ команды получают максимальный бал. Если команда не отвечает на свой вопрос, он не передается другой команде, а просто опускается.

Вопросы:

1. Чем отличалось бы движение данной молекулы в воздухе от ее движения в вакууме?

Ответ: В вакууме молекула двигалась бы равномерно и прямолинейно. В воздухе вследствие столкновений с другими молекулами данная молекула движется по ломанной зигзагообразной линией с изменяющейся скоростью.

2. Если бросить в воду кристаллик марганцовки, через некоторое время вокруг него образуется фиолетовое «облачко». Объясните явление.

Ответ: Вещество, растворяясь, диффундирует в воде, окрашивая ее фиолетовым цветом.

3. Детские воздушные шарики обычно наполняются светильным газом. Почему они уже через сутки теряют свою упругость, сморщиваются и перестают подниматься?

Ответ: Светильный газ диффундирует сквозь оболочку шара.

4. Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?

Ответ: С повышением температуры увеличивается скорость движения молекул. С увеличением скорости молекул возрастает скорость диффузии.

5. Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

Ответ: Чтобы стекла не «слипались» под действием сил взаимного притяжения молекул.

6. Почему нельзя соединить в одну две деревянные линейки, плотно приложив, их друг к другу?

Ответ: Вследствие неровностей поверхности приложенных друг к другу линеек образуется малое количество «точек соприкосновения», где проявляются силы молекулярного притяжения.

7. Какова будет форма жидкости, если перелить ее из стакана в колбу, в мензурку? Изменится ли при этом ее объем?

Ответ: Жидкость принимает форму сосуда, в который ее помещают. Объем жидкости при этом не меняется.

Подведение итогов:

По окончании игры жюри подсчитывает общий балл каждой команды. Команда, заработавшая больше всего баллов, получает за игру пятерки, вторая команда получает за игру четверки, которые выставляются в журнал.

Для чего нужно знать о строении вещества?

Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества?

Где быстрее всего протекает диффузия: в жидкостях, газах или твердых телах?

Какие тепловые явления вы знаете?

При каких условиях притяжение между молекулами заметно?

Назовите вещество, которое можно часто видеть в трех состояниях:

твердом, жидком и газообразном?

Штатив

Мензурка

Сосуд

Смачивание

Нагревание

Диффузия

Расстояние

Скорость

Температура

Гипотеза

Жидкость

Молекула

т

е

м

п

е

р

а

т

у

р

а

а

т

о

м

ж

и

д

к

о

с

т

ь

1

2

3

4

5

6

7

Физика в вопросах и ответах



Наша кнопка


Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты.
Также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Калькулятор

  показать/скрыть

ОЧИСТИТЬ

РАВНО

1/x

+/-

del

^

7

8

9

/

4

5

6

*

1

2

3

-

0

.

=

+

π

e

exp

sin

cos

tan

log

sinh

cosh

tanh

deg

asin

acos

atan

rad

asinh

acosh

atanh

grd

Справочные данные

  показать/скрыть

Ваш профиль

Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.

Интересные статьи

Популярные статьи

Друзья сайта

Посетители

Сообщения на форуме

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *