План украшения коробки 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс): Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК «Школа России»

Содержание

План украшения коробки 2 класс — kak.radiomoon.ru

Весь «процесс» плетения показан на фотографиях. И так начнем.

Для начала нарежем полосок из бумаги одинаковой ширины (см. фото 1) , мы использовали цветную, но подойдут и старые открытки (будет легче плести и изделие получится жестче ).

Фото 1 Полоски из бумаги или старых открыток. 

Плетение начинаем с дна ( см. фото .2,3 )

Фото 2 Плетние дна.

Фото 3. Готовое дно коробочки из бумаги.

Ну вот дно у нас готово, переходим к боковым сторонам, аккуратно, используя линейку загибаем все четыре стороны как показано на фото. 4.

Фото . 4 Подготовка для плетения боковых сторон.

Начинаем плести , весь процесс виден на фото. 5,6,7.

Фото. 5

Фото. 6

Фото. 7

Заканчиваем -обрезаем лишнюю длинну и закрепляем все клеем.

  Вот такая коробочка у нас получилась. Точно так же можно сплести и корзинку, необходимо просто добавить ручку.



Source: www.mirpodelki.ru

Читайте также

Конспект урока по технологии 2 класс на тему «Что такое чертеж и как его прочитать. Изделие «Коробочка»

hello_html_m232e64a2.gifhello_html_m2025cd31.gifhello_html_2bb888bc.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_48b12870.gifhello_html_m2a7690f7.gif

hello_html_m6f6a6d31.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_2d193cb8.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_33b7047e.gifhello_html_3b969fec.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m112f5e74.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m73d83a1.gifТехнологическая карта к уроку по технологии во 2 классе. УМК «Школа России»

Изделие «Коробочка»

Тема

Что такое чертёж и как его прочитать?

Изделие

Коробочка из бумаги.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты. Предметные результаты

Знакомство с понятием «чертёж». Определять линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Уметь читать чертеж.

Осваивать приемы резания бумаги ножницами по линии, приемы сгибания бумаги;

Учиться определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

Закреплять умение точечно наклеивать детали.

Личностные результаты

Знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Универсальные учебные действия (Метапредметные)

учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;.

Выполнять контроль точности разметки деталей;

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Чертеж; линии чертежа;

Образовательные ресурсы

Памятка работы. Технологическая карта работы, презентация «Чертежи».

Конспект урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная, словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя. Беседуют. Делятся информацией из своего опыта и знания.

Проявляют готовность к работе на уроке.

Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная,

коллективная

Показ презентации «Чертежи» Беседа «Что такое чертеж?» Для чего нам нужны чертежи. Где используют чертежи.

Сегодня на уроке мы научимся изготавливать изделия по их чертежу. Обращает внимание учащихся на линии чертежа. Приложение 1

Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Пытаются читать чертежи.

Изучают линии чертежа. Умеют различать линии чертежа

Знать и различать линии чертежа.

Умение читать чертежи.

Организация рабочего места

Индивидуальная, фронтальная

Что нам понадобится для работы?

Просит приготовить рабочее место

Готовят рабочее место. Карандаш, Цветная или белая бумага А4, клей, ножницы, цветная бумага

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Раздает технологическую карту работы изделия «Коробочка» Приложение 2

Изготовление изделия

Индивидуальная

Предлагает прочитать чертеж.

Изготовление изделие «Коробочка» по чертежу.

Квадратный лист бумаги последовательно перегибается на 16 маленьких квадратиков.

По разметке делают надрезы.

Украшение изделия аппликацией.

Развитие умения разметки сгибанием.

Изготовления по шаблону украшения для коробочки. Приложение шаблонов к развертке коробочки в нужных местах. Склеивание «украшения».

Выставка работ

Коллективная индивидуальная

Хвалит интересные необычные работы.

Отмечают качество склеивания, сборки коробочки, оригинальность украшения

Обсуждение результатов работы

Коллективная, фронтальная

Обсуждение готовых работ.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

Оценивают свою работу фишками

Высоко

Хорошо

Средне

Рефлексия

Задает вопросы: «Что нового узнали на уроке?»

Линии чертежа. Приложение 1

Начертание

Название

Основная толстая

Контур детали, надрез

Тонкая

Выносная, размерная

Штрих и два пунктира

Сгиб

Технологическая карта работы

1)

2)

Бумажные ПОДЕЛКИ на 2 класс (54 новые идеи).

Всем педагогам привет, я продолжаю писать про поделки для младших школьников и сегодня у нас коллекция бумажных работ под уровень умений детей 2-го класса начальной школы. В этой статье вы найдете хорошие и ПРОСТЫЕ идеи для быстрых поделок, которые можно сделать за один урок (в 45 минут) с детьми 8-9 лет (то есть с второклашками). Мы уже выгружали статью с поделками на 1 класс и у нас есть много тематических страниц про поделки из бумаги, или из природного материала и т.п. И сегодня мы рассмотрим ежика, подарки для мам, новогодние поделки из бумаги для 2 класса, весенние поделки, работы с красками и черными силуэтами, технику с бумажными полосками и кое-что еще.

Простые поделки 

на 2 класс.

Если научить ребенка вырезать симметричные сердечки из бумаги — то мы автоматически получаем плодотворное поле для самых разных поделок. В форме сердца могут быть крылья у труженицы цветущих полей — ПЧЕЛЫ.

Сложенные пополам сердечки и наклеенные к фону только одной своей половинкой — образуют пушистые объемные лепестки цветка — как на фото с поделкой ниже. Такую открытку с цветами можно сделать ко Дню Матери или в качестве весенней поделки.

Можно сердце вырезать не из плоского листа бумаги — а сначала сложить бумажный модуль. Сердце нарисовать на модуле — вырезать — развернуть и получим цельный силуэт цветка. На основе этого открытия вы можете придумать много цветочных поделок — например вот такую полянку с цветочкам. 

Поделки из бумажных полосок

для второго класса.

Во втором классе координация рук у детей уже достаточно точная, они могут выполнять, поделки, недоступные дошкольникам. Предлагаю заинтересовать второклассников работой с бумажными длинным полосками.
Тут ест несколько техник и несколько вариантов базы-основы под разнообразие поделок.

Вот например из длинных полосок можно собрать объемный бумажный шар (круглую клетку).

Эту же технику можно снова вспомнить (закрепить) с детьми в новый год и сделать поделку елочный шар — план на декабрь 2 класса.

Можно из бумажных полосок создавать более сложные формы — то есть работать в технике квиллинг. Вот поделка ландыши для мамы на 8 марта.

Можно бумажные полоски собрать в ПЕТЛИ-СКЛЕЙКИ  — в форме капли и использовать их как модули-констуркторы — собрать из них новогодний венок (фото ниже), или собрать из них елочку (расположив ярусами). Это как раз посильная задача для учеников 2 класса и быстро выполняется на одном уроке.

А вот еще одна поделка УЛИТКИ тоже с крученой в спиральку полоской бумаги. Отличная милая работа для детей 2 класса.

 

КРУПНЫЕ аппликации

во втором классе.

Вы можете с детьми сделать аппликации. Но тогда пусть они не напоминают уровень детского сада. Замутите с детьми что-то покруче.  Пусть будет БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ, крупнее масштаб.


Или пусть это будет не просто аппликация — а полезная в хозяйстве вещь например МАСКАРАДНАЯ МАСКА для нового года. У нас на сайте есть очень большая статья как раз на эту тему Детские МАСКИ — 122 шаблона новогодние, карнавальные. И там очень много вариантов для 2 класса.

СКЛАДНЫЕ поделки 

на 2 класс.

Вот ежик — он складывается из бумаги (фото с пошаговым мастер-классом).

 

И по такому же бумажному складному принципу (с донной частью) делается поделка ЕЛОЧКА (фото ниже). И, как вы уже догадались,  любой силуэт можно дополнить квадратным дном и сделать вот такую поделку-которая будет стоять вертикально, опираясь на свою донную часть.

А вот еще складные поделки (слон и аист) из картона или плотной бумаги. У меня есть статья, где подробно расписаны (со схемами и чертежами) такие картонные поделки для детей младшего школьного возраста. Переходите по ссылке и наслаждайтесь многообразным выбором под ваши педагогические задачи и планы.

А вот складная поделка — где лист картона перегибается пополам — как подставка получается. И на него уже наносится аппликация курочки и яиц — красивая нарядная поделка к Пасхе (как раз легкая работа, подходящая для второго класса).

И еще одна очаровательная бумажная кошка — дети ее просто обожают делать своими руками. Тут даже помогать никому не надо объяснениями.

Или вот поделка ежик который держит конфету, или монетку.

 

Поделки с силуэтом из черной бумаги

для второго класса.

Есть работы дивной красоты. Когда дети сначала готовят гуашевый фон в виде лучей света — круговых или прямых. И потом на этот световой фон кладут черную тень из черной бумаги. Во 2 классе эти работы получаются на ура — дети этого возраста уже умеют красиво рисовать свет, переходя от светлых тонов к более темными, плавно совершая переход цветов. И дети в этом возраст аккуратно вырезают даже сложный силуэт.

К таким силуэтным аппликациям можно добавлять природный материал.

Поделки из бумажной ГАРМОШКИ

на второй класс школы.

Если широкую полоску сложить несколько раз тонкой складкой, мы получим ГАРМОШКУ. Длинную бумажную лесенку. Если обе стороны лесенки наклеить на разные стороны открытки — мы получим поделку ЗОНТИК, как на фото ниже.

Эту поделку можно обыграть по другому — и сделать открытку для поздравления. Еще к такому вееру в открытке можно приклеить цветочки на ножках — и  тогда надпись будет написана на полянке с цветами.

Если гармошка из бумаги будет ДЛИННОЙ — то ее можно будет развернуть не на 180 градусов — а на все 360. То есть гармошка развернулась по кругу и мы получаем КРУГОВОЙ ВЕЕР. И получится еще одна основа под самые разные поделки — круглые птички, круглые рыбки.

Обыграть этот круглый диск можно по разному. А ЕСЛИ кончик веера в сложенном виде СРЕЗАТЬ НАИСКОСОК, то мы получим веер с острыми краями (как лепестки у цветка) — на фото с Дедом Морозом как раз такой эффект.

 

 

Поделки из бумажного конуса.

Еще дети в младшем школьном возрасте умеют (если их научить) сворачивать и склеивать края бумаги в конус. И на основе этого навыка можно сделать много разных поделок. Мышку, кошку, Деда Мороза, петуха и т.п.

Основа для конуса рисуется циркулем или детям дается готовый шаблон, чтобы они его обвели на своем листе бумаги.

А эти петушки тоже сделаны на основе конуса с усеченной верхушкой.

Где петушок, там и курочка — поделка из рулона картона. Картон сворачиваем рулоном — делаем в рулоне прорези вставляем в них шею и хвост. Крылья наклеиваем сбоку.

 

Поделки для МАМЫ

идеи на 2 класс.

Дети в младшем школьном возрасте продолжают делать поделки на 8 марта, как и в садике. Поэтому педагоги начальной школы должны запастись идеями на этот случай. Вот несколько идей для этого хорошего занятия.

Самое простое — МИНИ-КОНВЕРТИКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ — как мы видим здесь квадратные кусочки бумаги складываются в виде конвертов. На нижний уголок мы наклеиваем маленькое сердечко — и под него будем подсовывать верхний угол конверта (как в замочек).

Вот открытка с объемным выдвижным букетом.

 

 

А вот шикарная поделка для мамы на 2 класс ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА. Она выглядит как сложная работа. А по сути тут все очень легко.

 

Раздайте детям обычный шаблон и вы увидите как быстро они обведут его на листе бумаги.

Шаблон это прямоугольник — ОДНА СТЕНКА будущей коробочки.

Этот шаблон-стенка обводится на листе бумаги 4 РАЗА (внизу) и 4 раза в верхнем ряду — все как на схеме ниже. Не забудьте с краю листа отставить место размером в полоску — это будет место склейки стенок в единую коробочку.

Вот как выглядит процесс создания чертежа С ПОМОЩЬЮ всего одного шаблона.

А вот я нашла фото, где видно как эта коробочка выглядит в собранном виде. И вот в нее вклеивают перегородки (количество перегородок может быть 2 или больше).

И вы уже сами решаете что вклеивать между этими перегородками — сердечки. цветы, кексы, записочки яркими фломастерами.

На сегодня я заканчиваю (пора спать уже за полночь). Думаю теперь надо подобрать еще коллекцию поделок для третьего класса. И тогда здесь заработает ссылка на эту статью.

Хорошей вам школьной жизни.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

Конспект урока Художественный труд 2 класс Тема: Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку.

Предмет: Художественный труд
урок №12-13
Раздел долгосрочного плана:
«Моя школа»
КГУ «Начальная школа№2 города Зыряновска»

Дата: декабрь
ФИО учителя: Фунтова О.Г.

Класс: 2 «А», «Б», «В»
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока
Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
2.2.3.1. измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.
2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.
2.3.3.1. комментировать творческую работу и вносить предложения по её улучшению.

Цели урока
Воспитание творческой жизненной позиции, умения творчески преображать предметы быта. Ознакомление с понятием «дизайн». Объяснение роли дизайна в жизни человека. Обучение изготовлению и украшению различных коробок из картона.

Критерии успеха
Измеряет, вырезает и придает форму, соединяет и объединяет материалы и компоненты простыми способами при создании коробочки.
Использует простые приемы отделки для улучшения внешнего вида изделия.
Дает простые комментарии, вносит небольшие предложения о совершенствовании собственной работы.

Языковые цели

Языковая цель:
Уметь описывать предметы быта с точки зрения дизайнерских решений и принципов.
Уметь объяснять процесс изготовления коробочки и замысел её украшения.
Изготовить и украсить коробочку для хранения мелочей.
Провести анализ, обсуждение и презентацию работ.
Где можно использовать твою коробочку?

Привитие ценностей

Развитие критического мышления через выполнение учащимся практической работы. Реализация миссии через воспитание у учащихся уважения к мнению друг друга.

Межпредметные связи
Познание мира, математика

Навыки использования ИКТ
Использование ИКТ телевизор, компьютер.

Предварительные знания

Учащиеся обладают знаниями кто такие художники и почему труд художника очень важен.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1. Орг момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Психологический настрой
Сообщение учащимся целей урока и ЦО.
В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока.

Середина урока

2.Новая тема:
Тебя окружает самые разные вещи и в каждую из них вложена частица художника. Он придумывает форму и расцветку вещей, подбирает нужные материалы, делает вещи более красивыми, прочными и удобными. Такого художника называют ДИЗАЙНЕР.
ДИЗАЙН – конструирование вещей, основанное на правилах сочетания удобства, прочности и красоты.
КРАСОТА, УДОБСТВО, и ПРОЧНОСТЬ- это главные правила в работе художника – дизайнера.
дизайнер стремится преобразить любую вещь. Лист бумаги, кружевная ленточка – и это уже не обычный свёрток, а красивая упаковка. Так и хочется заглянуть, а что там внутри?
Даже простую коробочку дизайнер может сделать настоящим произведением искусства.
Коробочки для мелочей могут быть и круглой формы. Такую коробочку можно обклеить красивой цветной бумагой или салфетками, а затем по

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

1.Огр.момент

1,5мин

словесный

— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание «Ученый без трудов – дерево без плодов».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Верно!

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок

2.Мотивационный

2,5  мин

словесный

фронтальный опрос

— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага,  картон, ножницы, клей и т.п.)

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной…  (Картон)

— Что это? (картон)

— Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

— Что делается из цветного картона? (ответы детей)

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Какой ответ? (коробка)

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

— Коробки бывают разные  большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный  — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки,  различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

— Правильно!

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

в) склеить

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

4).Физминутка

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

— 2. Массажировать мочки ушей

— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

— 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

задания

Выполнять и повторять физические упражнения

Вспомнить правила техники безопасности

Выполнять задание,

соблюдать  требования

проявлять  творчество

Умение наблюдать, делать выводы

умение внимательно следить за материалом

рассуждать

доказывать

Умение проводить анализ

выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентриро-ваться на работе

соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1) Итоги темы. 

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2) Итоги практической работы – коллективное панно

Критерии отметки.

— законченность

— аккуратность

-правильность

— самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Конспект урока по технологии на тему «Декорирование (украшение) готовых форм. Коробка для подарка» (3 класс)

Технология Урок № 20 Дата:03.02.17

учителя начальных классов

МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»

Ященко Елены Владимировны

Тема: Декорирование (украшение) готовых форм. Коробка для подарка.

Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции; развивать умение выполнять развертки; воспитывать уважение к чужому труду.

Планируемые результаты: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Если вам не нравится подарок,
Постарайтесь громко не орать:
«Я не собираю больше марок
И не собираюсь собирать!».

Или, получив в подарок книгу,
Воздержитесь на весь дом вопить:
«Я её читать не буду… Фигу!
Не могли компьютер мне купить?!»

«Я не стану пить из этой чашки!»,
«Не надену я такой рубашки!»,
«Ты зачем мне куклу покупал…
Где ты эту гадость откопал?».

Пусть вам не понравится подарок,
Может, некрасив он и не ярок,
И обманет ваши ожидания…
Важен не подарок, а внимание!

  1. Самоопределение темы урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

А в каком виде вам больше нравится получать подарки?

Сегодня на уроке мы с вами будем декорировать наши упаковки для подарков.

Но для начала нам необходимо вспомнить что такое декор.

Декор — часть всего изделия или предмета. Это могут быть рисунки, орнаменты, дополнительные детали. Декор делает изделие более выразительным, красивым.

С помощью декора можно объединить в ансамбль несколько предметов.

  1. Работа по теме урока

Рассмотрите способы декорирования коробочек на с 76 учебника. Чем они отличаются? Какие материалы использованы при декорировании? Как можно подобрать цвета для украшения предмета?


hello_html_266f8cab.jpg

Рассмотрите рисунки. Как изменяется, изделие после декорирования? Как вы думаете, сколько существует способов декорирования одного и того же предмета? Какие это способы?

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Рассмотрите изделие на с.77 и проведите его дизайн-анализ, используя памятку 1.

hello_html_7aca8a28.jpg


Обратите внимание на советы мастера на с 77

  1. Для декорирования подбирайте разные цвета, фактуру, объём, материалы.

  2. Подумайте, одинаковы ли размеры крышки и коробки. Учтите это при расчёте размеров развёртки.

  3. Вспомните, для чего нужна рицовка.

Продумайте этапы работы.

Подготовьте рабочее место и изготовьте изделие.

  1. Итог урока

Выставка и оценивание работ

Конспект урока по технологии «Волшебная коробочка»

Актуализация знаний и умений учащихся (Мотивация к учебной деятельности)

«Мамин день»

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонёк!»

Какой праздник приближается? (8 марта) 

Кто-нибудь знает историю этого праздника?

Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равные права с мужчинами.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8-го марта.

В России же этот день празднуется с 1913 года.

8 марта — замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам.

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Дарить подарки).

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. 

Ребята, что такое подарок? (предположения детей)

Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок.

-Сейчас важно подарок красиво упаковать. Упаковать подарок — особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение. В чем обычно лежит подарок? (в красивых коробочках)

Учитель: Вот об коробочках для подарков и пойдёт сегодня речь. Но не простых, а волшебных.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (изготовлять коробочку для подарка)

-Какую цель мы можем поставить на урок? (научиться изготовлять волшебную коробочку для подарка)

-Что понадобится нам на уроке? (картон, ножницы, клей, цветная бумага, украшения для декорирования)

Учитель читает стихотворение, опрашивает учащихся, выявляя их знания, рассказывает историю

Изучение теоретического материала

Анализ образца

Планирование предстоящих действий

Учитель: Как вы думаете, как будет выглядеть наша волшебная коробочка? (необычно изготовлена, красиво украшена)

— Как вы думаете, кто был первым создателем коробок для подарков? (предположения детей)

В конце 19 века шотландец Роберт Гейр — владелец бумажной фабрики и типографии на Манхэттене с помощью разработанной им технологии начал производить коробки и пакеты. В 19 веке во Франции и в Англии с помощью изобретения станка для рулонной бумаги и с появлением литографии производство коробок шагнуло вперед. Картон стало возможным оклеивать красивой бумагой и наносить цветные оттиски.

В наши дни ассортимент коробок для подарков невероятно расширился. Шляпные круглые коробки, подарочные коробки из картона сложных форм, коробки в форме сердец, прямоугольные и квадратные коробки для подарков и сборные коробки для сладких подарков — вот далеко не полный перечень существующих видов подарочных коробок. Развитие производства упаковки для подарков позволяет даже самому взыскательному покупателю выбрать коробку в соответствии с его запросами и пожеланиями. Ведь именно подарочную упаковку сначала увидит тот, кому подарок предназначен. От того, насколько упаковка будет выглядеть привлекательно и оригинально, во многом зависит впечатление от подарка и праздничное настроение.

Учитель: Раз у нас волшебная коробочка, то и нам предстоит побыть волшебниками.

 Давайте посмотрим, легко ли быть волшебниками. Вот такая коробочка должна получиться. Чтобы у вас получилась такая же, вам необходимо подобрать цвет картона и цветной бумаги.

— Отобранные для работы листы и украшения отложите в сторону. Сначала я пройду и посмотрю все ваши материалы. (Дети откладывают свои материалы, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь).

— Все справились с первой частью работы; подборка материалов и украшений получилась очень интересной. Теперь надо довести работу до конца. Что нам необходимо сделать, чтобы у нас получились волшебные коробочки, красивые и необычные упаковки для подарков?

(сделать чертеж)

— Верно, сначала необходимо на выбранном листе картона построить чертеж коробочки.

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению коробочки.

Техника, в которой мы будем работать – это эскиз чертежа из картона

Итак, приступим к выполнению

Шаг 1

Картон делим на 9 равных частей так, чтобы получились квадратики 6 см на 6 см. Затем вырезаем лишние детали (указано на слайде). Должна получиться вот такая заготовка – это основа нашей будущей коробочки.

Молодцы! Мы с вами сделали заготовки.

Шаг 3

Теперь необходимо сделать красивый сгиб, для этого берем линейку и сгибаем стороны коробочки к середине

Шаг 4

Нашим следующим шагом будет изготовление крышки для коробочки. Для этого мы опять берем картон) и вырезаем квадрат 10,3 см на 10,3 см. Делаем сгиб, отступая от каждого края по 2 см. Таким образом в середине должен остаться квадрат размером 6,3 см на 6,3 см. Крышка должна быть чуть больше, чем сама коробочка!

\

Шаг 5

Для удобства склеивания, делаем надрез, как на слайде, и срезаем уголки наискосок.

Вот такая коробочка у нас должна получиться

Во время работы необходимо соблюдать, что? Правильно, технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности

  • Ножницы хранят и передают в закрытом виде, кольцами вперёд.

  • Не вертеться и не махаться инструментом.

  • Аккуратно пользоваться клеем.

  • Не трогать лицо руками во время работы с клеем, если попал в глаз, промыть хорошо водой.

  • Руки после работы протереть салфеткой.

— Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам? (Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего – то не хватает).

Опрос детей, рассказ учителя

Учитель наглядно демонстрирует готовую коробочку, показывает детям листы картона и цветной бумаги, прикладывая и комбинируя их в различном сочетании, а ученики рассматривают и пытаются подобрать наилучшее сочетание цветов


Учитель рассказывает про каждый этап работы

Учитель напоминает о технике безопасности

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *