Панно википедия – Обсуждение:Советская физкультура (панно) — Википедия

Содержание

Хлопок (панно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2017; проверки требуют 2 правки.

«Хлопок» — монументальное панно, исполненное в 1939 году Александром Николаевичем Самохваловым (1894—1971) для павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве[1].

В конце 1930-х А. Н. Самохвалов в числе других художников участвовал в оформлении павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки монументальными панно. По замечанию самого художника, это были именно отдельные панно, а не полифонические произведения, и от художников почти не требовалось поиска соответствующих форм выражения монументальности. Она принималась близкой к бытовавшим в 1930-е годы в советском искусстве формам станковой живописи.

К этому времени у А. Н. Самохвалова уже был опыт создания картины-панно «Киров принимает парад физкультурников» (1935) и монументального панно «Советская физкультура» (1936) для советского павильона на Международной парижской выставке 1937 года, удостоенного Гран-при. По признанию художника, несмотря на высокую оценку жюри, панно «Советская физкультура» во многом его не удовлетворяло, и он был рад, когда ему предложили написать панно «Хлопок» для ВСХВ в Москве.

В центре внимания общественности в это время был проект Дворца Советов архитектора Б. М. Иофана. Его впечатляющим элементом была величественная наружная лестница, по которой участники заседаний выходили непосредственно на прилегающую площадь перед Дворцом. Для своего панно А. Н. Самохвалов взял эту идею. «Утверждающие лестницу пилоны давали мне возможность фигурами людей, стоящих на фоне этих пилонов, закреплять плоскость на значительной части холста в его средней и верхней частях, где в основном движение шло от глубин дальнего плана вниз, к основанию лестницы»

[2].

«Мне сразу же представилась огромная масса народа в торжественном шествии, — вспоминал А. Н. Самохвалов о рождении замысла. — Отдельные национальности нашей страны связаны с производством хлопка и его промышленной обработкой. Это обогащало и расширяло тему. Я взялся за разработку эскиза»[3].

После утверждения эскиза в одну десятую будущего панно началась работа над холстом. А. Н. Самохвалов создал бригаду, в которую пригласил В. В. Пакулина, А. Н. Прошкина, Н. В. Свиненко, С. А. Чугунова. Для работы был выделен зал во втором этаже Академии художеств, где установили огромный холст. Эскиз сфотографировали, каждый исполнитель получил по снимку разграфлённого на клетки эскиза. Каждый имел свой участок. Вскоре рисунок панно был нанесён по всей плоскости холста. Писался холст с лестниц и стремянок без использования лесов.

Выставка открылась для посетителей 1 августа 1939 года. За два неполных предвоенных года её посетило свыше 8 млн человек. После войны павильоны ВСХВ подверглись реконструкции, а с 1958 года ВСХВ вошла в состав ВДНХ. В своей книге 1963 года И. Н. Баршева и К. К. Сазонова местонахождением панно «Хлопок» указывают Выставку достижений народного хозяйства в Москве

[1].

«Однажды, — вспоминал А. Н. Самохвалов, — совершенно неожиданно я увидел своё панно заснятым на киноплёнку. Это было в финале кинокартины «Светлый путь». Всего на какую-то минуту. Затем вдруг фигуры людей задвигались и пошли, лавина людей, вышедших из Дворца Советов и уносящих во все уголки нашей страны призыв к вдохновенному труду. Это была приятная и совершенно неожиданная для меня встреча с моей идеей. Я не знаю, сохранилось ли это панно, продолжает ли оно выполнять свою задачу по сею пору»[2].

В 2019 году эскиз панно «Хлопок» экспонировался в петербургском Манеже на выставке ДЕЙНЕКА — САМОХВАЛОВ.[4]

  1. 1 2 Баршова, И. Н., Сазонова, К. К. Александр Николаевич Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963. С. 51.
  2. 1 2 Самохвалов, А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С. 266.
  3. ↑ Там же, …, С. 264.
  4. Е. В. Логвинова. Битва титанов / Культура, №41, 22-28 ноября 2019. С.1,6.
  • Баршова, И. Н., Сазонова, К. К. Александр Николаевич Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963.
  • Самохвалов, А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977.
  • Александр Самохвалов. 1894—1971. Авт.ст. О. Гаврилюк, А. Любимова, Л. Шакирова. СПб: Palace Editions, 2014.

Женщина-птица (панно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Женщина-птица» — мозаичное панно выдающейся украинской художницы Аллы Александровны Горской[1] в Донецке. Также в работе над созданием панно принимали участие Григорий Синица и Виктор Зарецкий. Вес — более 7,5 тонн. Другое название — «Берегиня»

[2].

Панно было выполнено в 1966 году в ювелирном магазине «Рубин», но в 2002 году, при перепланировке здания под ресторан McDonald’s строители собирались его убрать. На защиту работы Аллы Горской встали Донецкая областная организация Всеукраинского общества «Просвіта» и Донецкая областная организация Союза Украинок Украины[1][3]. До этого в 2000 году, при строительстве донецкого магазина «Марина» была разрушена другая работа Аллы Горской — «Украинка»[4]. Благодаря публикациям в СМИ панно «Женщина-птица» удалось отстоять и оно было оставлено и включено в интерьер ресторана McDonald’s.

В это же время была произведена реставрация. Панно перенесли с перекрытия на несущую стену. Фон мозаики был облицован южноафриканским чёрным мрамором. Работа была обрамлена красным деревом. Также был сооружён освещаемый подиум.

Реверс юбилейной монеты «Василь Стус»

В 2008 году Национальный банк Украины выпустил юбилейную монету номиналом в 2 гривны, посвящённую Василию Семёновичу Стусу. На реверсе этой монеты портрет Стуса расположен на фоне стилизованной мозаики «Женщина-птица»[5].

Что такое панно?

Что такое панно

Панно – это современный и очень стильный способ украсить любой интерьер, от жилой квартиры до солидного офиса. Мы видим подобные произведения декоративного искусства очень часто, но редко задумываемся о том, что же всё-таки такое – панно. Этой интересной теме и посвящена данная статья.

Итак, панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий. Чем в таком случае панно отличается от обычной картины, ведь и то и то служит для украшения интерьера? Прежде всего, способом своего изготовления. Если картиной считается, прежде всего, произведение живописного искусства, то панно может быть скульптурным, мозаичным, тканевым, деревянным и даже пластиковым. Давайте рассмотрим виды панно более подробно.

Современные виды настенных панно

Различают следующие виды декоративных панно:

  • тканевые: это всевозможные вышитые картины, гобелены и аппликации на ткани. Они могут быть выполнены вручную или серийно, в форме машинной вышивки;
  • из камня: здесь чаще всего используется натуральный камень – гранит, мрамор, базальт и другие. Очень красиво смотрятся панно из камня в мозаичной технике;
  • деревянные – чаще всего это панно с абстрактным сюжетом, к примеру, резные деревянные панно из дуба, березы, бука, сосны и других пород дерева. Иногда их дополняют инкрустацией из полудрагоценных камней, что отлично смотрится в классическом интерьере;
  • керамические – представляют собой мозаичные картины из керамической плитки, пригодные для размещения в ванной или рабочей зоне кухни;
  • скульптурные – являются объемными, что качественно отличает их от прочих видов панно. Такие мини-скульптуры выполняются из гипса, фактурной штукатурки, металла;
  • графические – в отличие от рисованных или написанных картин, этот вид панно выполняется с помощью современных видов печати, включая фотопечать. Сюда же можно отнести репродукции картин;
  • прочие: сюда можно отнести панно ручной работы, сделанные с использованием самых различных материалов (морских ракушек, сухоцветов, круп и зерен, глины, соленого теста и т.п.).

Декоративные панно в интерьере

Если вы планируете украсить свой дом красивыми современными панно, следует заранее обдумать их размещение. Ведь разное бытовое предназначение комнат влечет за собой и различия в их декоре.

Например, для кухни актуальным будет керамическое панно из плитки, дерева либо природных материалов. Что касается сюжетов, то чаще всего выбирают традиционные «кухонные» темы – натюрморты, чайно-кофейные темы или различные коллажи. Резные панно будут хорошо смотреться на кухне в стиле кантри.

Гостиную лучше всего украсит эксклюзивное панно или полиптих (несколько изображений, продолжающих одну тему). Здесь популярны абстракции, пейзажи или другая тематика, максимально подходящая к общей стилистике помещения. Учитывайте также размер вашей гостиной: чересчур большой размер декоративного панно непригоден для маленькой площади, и наоборот – небольшая картина может «потеряться» на стене просторной комнаты.

Для спальни предпочтительны более спокойные элементы декора – к примеру, панно на морскую тематику. Также неплохо смотрятся в спальне абстрактные панно из текстиля. Может показаться интересным вариант светодиодного панно с подсветкой, играющей также полезную роль ночника.

Детскую комнату можно украсить каким-нибудь ярким панно, изображающим любимых мультипликационных или сказочных героев малыша. А если вы практикуете совместное творчество с детьми, сделать панно можно и своими руками. Используя любые подручные материалы и свою фантазию, постарайтесь оформить произведение в наиболее подходящем стиле.

Что касается ванной комнаты, то это лучший вариант использования такого панно, которое будет устойчиво к воздействию влаги – а этому критерию идеально отвечает керамическая плитка.

 

Советская физкультура (панно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2018; проверки требуют 3 правки.

«Советская физкультура» — монументальное панно, исполненное Александром Николаевичем Самохваловым (1894—1971) для советского павильона на Международной выставке 1937 года в Париже, за которое автор решением жюри выставки был удостоен высшей награды Гран-при

[2].

В 1935 году был готов проект советского павильона Международной выставки в Париже, подготовленный под руководством архитектора Б. М. Иофана. К внутреннему оформлению павильона были привлечены две группы московских и ленинградских художников, представивших свои предложения. По итогам просмотра правительственной комиссией был утверждён вариант оформления, представленный ленинградцами во главе с Суэтиным, который стал главным художником[3].

По проекту в последнем зале павильона должны были располагаться три громадных панно, в центре — «Лучшие люди Страны Советов», слева — «Советская физкультура», справа — «Советские дети». Выполнить центральное панно было поручено А. Дейнеке, «Советские дети» — А. Ф. Пахомову, «Советская физкультура» — А. Н. Самохвалову.

Самохвалов раскрывал идею композиции панно следующим образом:

«Идёт как бы приготовление к народному шествию. Основной элемент композиции — шар, опоясанный широкой красной лентой с надписью «СССР». На нём стоит девушка со знаменем, и пламенный порыв этого знамени завершает композицию в центре холста. Шар поддерживают юноши в белом и окружают, приготовляясь к шествию, девушки в голубом с букетами цветов, как и бывает обычно на парадах. Справа — молодая семья. Физкультурница-мать в красной майке, стоя на коленях, успокаивает рвущегося вперёд ребёнка. Отец в чёрно-белой футболке стоит вместе с ними. Девушка, сидящая на земле, обращена к этой группе. На фоне — стадион. Ряды для зрителей и свободные группы пловцов, теннисистов и гребцов. В небе, на его фоне — ряд парашютистов распускает свои парашюты[4].»

После утверждения эскиза[5] началась работа над холстом. Для неё был выделен огромный зал второго этажа корпуса Бенуа Русского музея. По воспоминаниям А. Н. Самохвалова, холсты гигантских размеров были набиты на колоссальные подрамники и некоторое время лежали на полу. Здесь же на полу они были загрунтованы казеиновым грунтом, изготовленным фабрикой художественных красок на Чёрной речке по рецепту автора.

Исполнение всех трёх панно после утверждения эскизов осуществлялось бригадным методом. В случае с «Советской физкультурой» бригадным методом исполнялась лишь первая подмалёвочная часть работы. В ней, помимо А. Н. Самохвалова, участвовали художники Г. Н. Бибиков, А. С. Ведерников, Н. В. Свиненко[2]. До конца с А. Н. Самохваловым работал над панно только А. С. Ведерников, которому автор поручил выполнить пейзаж[6].

Перед отправкой в Париж все три панно экспонировались в Москве в выставочных помещениях на Хорошевском шоссе. Работа была оценена положительно. Потребовались лишь небольшие поправки, с которыми авторы легко справились. Любопытно, что московская и ленинградская бригады применяли разную технику написания панно. Москвичи писали панно с лесов, а ленинградцы со стремянок. Именно этот метод работы, когда вся плоскость картины была полностью открыта, был признан более правильным и продуктивным. По замечанию А. Н. Самохвалова, при работе с лесов вся плоскость панно была загромождена, и кажущееся удобство постоянно порождало множество неудобств. «Правда, риск стоять на ступеньке стремянки на высоте четырёх-пяти метров — очень неприятная вещь, но мы мирились с этим», — вспоминал А. Н. Самохвалов[6].

На международной парижской выставке 1937 года за панно «Советская физкультура» жюри присудило А. Н. Самохвалову высшую награду — Гран-при. После закрытия выставки панно, украшавшие заключительный зал советского павильона, возвратились в СССР. В книге И. Н. Баршовой и К. К. Сазоновой, посвящённой творчеству А. Н. Самохвалова и вышедшей в 1963 году, сказано, что местонахождение панно «Советская физкультура» неизвестно. Там же была приведена чёрно-белая фотография панно, которая при сравнении с эскизом из собрания Нижнетагильского музея изобразительных искусств обнаруживает ряд незначительных изменений[7].

В 2019 году эскиз панно «Советская физкультура» из собрания Нижнетагильского музея изобразительных искусств экспонировался в петербургском Манеже на выставке ДЕЙНЕКА — САМОХВАЛОВ.[8]

  1. ↑ Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб, Галерея АРКА, 2019. С.11.
  2. 1 2 Баршова, И. Н., Сазонова, К. К. Александр Николаевич Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963. С. 28.
  3. Самохвалов, А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С.267.
  4. Самохвалов, А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С. 268.
  5. ↑ А. Н. Самохвалов. Советская физкультура. Эскиз панно для заключительного зала советского павильона Международной выставки в Париже в 1937 году.
  6. 1 2 Самохвалов, А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С. 269.
  7. Баршова, И. Н., Сазонова, К. К. Александр Николаевич Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963. С. 51, 88.
  8. Е. В. Логвинова. Битва титанов / Культура, №41, 22-28 ноября 2019. С.1,6.
  • Баршова И. Н., Сазонова К. К. Александр Николаевич Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963.
  • Самохвалов А. Н. Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977.
  • Александр Самохвалов. 1894—1971. Авт. ст. О. Гаврилюк, А. Любимова, Л. Шакирова. СПб: Palace Editions, 2014.
  • Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019.

Паннония — Википедия

Паннония в составе Римской империи

Панно́ния (лат. Pannonia) — римская провинция; регион в центральной Европе на территории современных Венгрии, восточной Австрии, юго-западной Словакии, северной Словении, северной Хорватии, северо-восточной Сербии, северной Боснии и Герцеговины.

Юлиус Покорный выводит слово из иллирийского языка, использующего праиндоевропейский корень *pen «влага, вода, сырость»[1].

Первоначально, Паннония — область обитания иллироязычных племён (гава-голиградская культура): паннонцев, бревков, карнов, дарданийцев и пришедших сюда в IV—III вв. до н. э. кельтских племён, в частности, скордисков.

Паннония в I веке н. э.

С начала I века (9—10 годы) — римская провинция, занимавшая территории современных западной Венгрии, восточной Австрии, восточной Хорватии и, частично, Словении и Сербии. Главными городами провинциальной администрации были Аквинк, Карнунт, Сирмий, Мурса и Петовий. Проживающие в провинции кельты жили в отдельных поселениях (civitates).

Паннония во II веке н. э.

В 108 году Траян разделил Паннонию на Верхнюю (Superior) — с центром в Карнунте, и Нижнюю (Inferior) — с центром в Аквинке. Первая стала управляться консульским легатом, вторая — преторским, а начиная с Марка Аврелия — также консульским. Первым прокуратором Нижней Паннонии стал Адриан.

В 166 году в Паннонию вторглись лангобарды и обии.

В 213 году область вокруг Бригециона[en] была включена в Верхнюю Паннонию.

B 214—215 годах Паннония пережила вторжение квадов, в 254 и 259—260 годах — также маркоманов и языгов.

Паннония в IV веке н. э.

Административная реформа Диоклетиана разделила Паннонию на четыре части, с главными городами: Карнунт, Аквинк и Бригецион, Савия и Сиския, Сирмий и Мурса.

Наконец в 396 году Рим был вынужден предоставить осевшим в Паннонии маркоманам, квадам и вандалам, а также предположительно свевам, статус федератов (foederati).

Мир 482 года закрепил Паннонию за остготами[2].

Кроме горных районов, территория Паннонии была малоплодородной, особенно после того, как при Пробе и Галлиене были вырублены леса — до этого времени древесина тут составляла одну из главных статей экспорта. Среди сельскохозяйственных культур преобладали овёс и ячмень, из которого жители варили пиво, называвшееся sabaea. Виноградники и оливковые деревья культивировались в небольших масштабах. Определённую роль, помимо Норика, играли железные и серебряные копи. Паннония была также известна за разводившуюся здесь породу гончих, охотившихся на кабана и зубра.

В IV веке Паннония стала всё чаще подвергаться набегам варваров, и Аквинк начал приходить в упадок. Век спустя римские оборонительные рубежи были прорваны гуннами.

В VI веке Паннонию захватили авары в союзе с лангобардами.

В IX веке тут существовало славянское Блатенское княжество.

С 1018 по 1180 год объединённая Паннония входила в состав Византии.

  • 14 — Юний Блеза
  • 35 — Кальвизий Сабин
  • 49—50 — Пальпеллий Истр
  • 68-69 — Тампий Флавиан
  • 107—109 — Публий Элий Адриан
  • 112 — Т. Юлий Максим Манлиан
  • 134/135 — Л. Аттий Макрон
  • 136/137 — Л. Цейоний Коммод
  • 143 — Клавдий Максим
  • 144 — М. Понтий Лелиан Ларций Сабин
  • 154 — М. Ноний Макрин
  • 160 — М. Яллий Бассий Фабий Валериан
  • 175/176 — Г. Веций Сабиниан Юлий Госп
  • 189/193 — Септимий Север
  • 199/200 — Т. Клавдий Клавдиан
  • 212 — Г. Юлий Септ(имий) Кастин
  • 214 — Л. Кассий Марцеллин
  • 218 — Понтий Понтиан
  • 260 — П. Гай Регалиан
  • 268/270 — Л. Домиций Аврелиан
  • 283/284 — М. Аврелий Юлиан

В Паннонии родились многие императоры поздней империи — Деций Траян, Геренний Этруск, Гостилиан, Аврелиан, Проб, Констанций II, Иовиан, Валентиниан I, Валентиниан II, Валент и Грациан.

панно — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

пан-но́

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. архит. плоская часть наружной стены, ограниченная рамой или лентой орнамента и украшаемая обычно скульптурой или живописью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. живописное или скульптурное изображение тематического или декоративного характера, прикрепляющееся к стене, потолку и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. стена
  2. изображение
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц. panneau «доска; стенка; панель», далее из ст.-франц. panel, далее из лат. pannellus «лоскутик, тряпочка», уменьш. от pannus «лоскут, тряпка», далее из праиндоевр. *pan- «ткань».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

пан-но́

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. проф. цирк. седло для исполнения акробатических цирковых номеров на скачущей лошади ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. седло
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

панно

Существительное.

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. панно (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц. panneau «доска; стенка; панель», далее из ст.-франц. panel, далее из лат. pannellus «лоскутик, тряпочка», уменьш. от pannus «лоскут, тряпка», далее из праиндоевр. *pan- «ткань».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

панно

Существительное.

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. панно (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц. panneau «доска; стенка; панель», далее из ст.-франц. panel, далее из лат. pannellus «лоскутик, тряпочка», уменьш. от pannus «лоскут, тряпка», далее из праиндоевр. *pan- «ткань».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

панно

Существительное, неодушевлённое, средний род.

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. панно (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц. panneau «доска; стенка; панель», далее из ст.-франц. panel, далее из лат. pannellus «лоскутик, тряпочка», уменьш. от pannus «лоскут, тряпка», далее из праиндоевр. *pan- «ткань».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

панно

Существительное.

Корень: -панно-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. панно (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от франц. panneau «доска; стенка; панель», далее из ст.-франц. panel, далее из лат. pannellus «лоскутик, тряпочка», уменьш. от pannus «лоскут, тряпка», далее из праиндоевр. *pan- «ткань».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

это искусство. Виды панно :: SYL.ru

Панно – это один из видов монументального искусства, который сегодня пользуется большой популярностью в дизайне помещений. С помощью него любой интерьер можно украсить стильно и современно. Панно можно повесить и в обычной жилой квартире, и в солидном офисе. Это стильный и современный способ украсить любой интерьер, который придает комнате или кабинету незабываемую атмосферу. Тем более что его можно сделать на любой вкус и цвет. Немного фантазии – и любая комната станет частью помещения, где царит уникальная и незабываемая атмосфера.

панно это

Картина и панно. Отличия

Панно является элементом для декора помещений. Оно может стать красивым украшением стены, потолка или даже фасада здания. Таким образом, возникает естественный вопрос. В чем разница между панно и обычной картиной? Ведь и то и другое украшает интерьер. В первую очередь панно – это элемент декора, отличающийся особыми способами изготовления. Картина же является произведением живописного искусства. Панно может быть выполненным из различных материалов: гипса, металла, пластика, мозаики, ткани, дерева и прочих. Более того, в изготовлении данного элемента декора часто совмещают несколько способов работы. К примеру, отлично сочетаются дерево и камень. Интересным решением может стать художественная комбинация из необычных материалов. Все зависит от вкуса хозяина.

декоративное панно

Несколько видов

Одним из преимуществ такой детали дизайна, как панно, является выбор материала, из которого его можно сделать. Такой элемент декора из ткани чаще всего изготавливается в виде вышитых картин, гобеленов или аппликаций. Для каменных изделий в основном используют гранит, мрамор или базальт. Мозаичное панно из таких материалов смотрится роскошно и добавляет обычному интерьеру нотку изысканности. Деревянные картины зачастую имеют абстрактный сюжет. Их вырезают из березы, дуба или иных пород. Редки случаи, когда их дополняют вставками из стекла или драгоценностей. Такое решение отлично подходит для квартир в классическом стиле. Мозаичное панно из керамики выглядит как картина, сложенная из многих кусочков плитки. Такая деталь интерьера прекрасно подойдет для ванной комнаты или кухни. Графический декор делают с помощью новых способов печати. Это может быть фотопечать или репродукция картины.

настенное панно

Оригинальная деталь в интерьере любой комнаты

Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с бытовым предназначением комнат различается их декор. К примеру, на кухне будет хорошо смотреться изделие, сделанное из керамической плитки, дерева или других природных материалов. Декоративное панно из текстиля в спальне придаст комнате спокойный и уютный вид. А использование светодиодной подсветки, как дополнения к картине, сыграет полезную роль ночника. В детской комнате хорошо смотрятся яркие картины с изображениями любимых персонажей ребенка, к примеру, из мультика или сказки. Панно – это не только красивая, но и эффективная часть дизайна. Например, в ванной комнате зачастую используют изделия из керамической плитки, которые обладают практичными свойствами. Их можно мыть и вытирать, так как они имеют устойчивость к воздействию влаги.

мозаичное панно

Необычные панно

Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы. Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом. Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания. Панно – это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *