2 класс. Презентация по технологии «Оригами. Птица»
Просмотр содержимого документа
«2 класс. Презентация по технологии «Оригами. Птица»»

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев




1. Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.

2. Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата.

3. Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.

4. Двухслойный квадрат складываем по диагонали.

5. Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3.

6. Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.

7. Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы.

8. Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло.

9. Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко.

10. Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.

11. Начинаем формировать перышки хвоста, вырезая узкие длинные треугольники.

12. Таким же образом формируем перышки крыльев.

13. Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать.
Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Конструирование из бумаги кораблика ( оригами)
Слайд 1
Урок технологии 2 класс Весна звонкая, бурливая. Конструирование из бумаги кораблика ( оригами) Учитель начальных классов МБОУСОШ № 6 Ст. Старотитаровской Степанченко Инна ВладимировнаСлайд 2
Цели урока : Познакомить с историей появления техники оригами и основными приёмами оригами ; освоить приёмы сгибания бумаги при изготовлении кораблика; расширять кругозор, развивать интерес к предмету, развивать воображение,мышление , память; воспитывать аккуратность, любовь к труду и уважение к труду других людей.
Слайд 3
Роль воды в жизни человека.
Слайд 4
Роль воды в жизни человека.
Слайд 5
Первый водный транспорт. Лодка. Л адья .
Слайд 6
Современный водный транспорт . Круизный лайнер. Военный корабль.
Слайд 7
Оригами — «сложенная бумага» Искусство целого листа.
Слайд 8
Оригами — самобытное японское искусство создание моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги.
Слайд 9
Схемы оригами.
Слайд 10
Оригами. Журавлик, цветы. Тигр « Рыжульчик »
Слайд 11
Оригами. Чудо — птица. Дракон.
Слайд 12
Физкультминутка. От зеленого причала оттолкнулся пароход, (встать) Он шагнул назад сначала, (шаг назад) А потом шагнул вперед. (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке, (движения руками) Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Слайд 13
1. Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб.
Слайд 14
2. Сложите верхние углы к средней линии.
Слайд 15
3. Загните отвороты в разные стороны наверх.
Слайд 16
4. Возьмитесь за центральные точки перегиба и потяните, превращая треугольник в квадрат.
Слайд 17
5. Согните углы с двух сторон
Слайд 18
6. Вторая сторона
Слайд 19
7. Растяните края в разные стороны (на рисунке белого цвета).
Слайд 20
8. Поплыли!
Слайд 22
Источники . http://www.seapeace.ru/shippings/first/ flashgamesspot.com http://rezumeru.org/index.php/component/content/article/2511-zdorovieiaponskiii-sadmnenie.html weburg.net www.liveinternet.ru www.museum.ru more.foto-origami.ru http://www.liveinternet.ru/users/liza_boguc/post162822430/ http://gazetavv.com/news/27457-hudeem-ot-vody.html http://www.scilog.ru/viewtopic.php?pid=452294 foto.delfi.ua www.nice-places.com
«Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3
Конспект урока по технологии во 2 классе
на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».
подготовила
учитель начальных классов
Шевцова Наталья Михайловна
г. Бобров 2016 г.
Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.
Педагогическая цель:
познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.
Метапредметные:
Регулятивные:
при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.
Познавательные:
ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Личностные УУД:
имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).
Ход урока
1.Организационный момент.
Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.
2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок
из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.
3. Открытие новых знаний.
-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).
-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)
Виды оригами:
Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.
-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)
4. Первичное закрепление.
-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)
Скажите, какой мой друг
Спит без подушки, ест без рук.
Зимой без валенок гуляет,
А если рад — хвостом виляет? (Собака)
-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)
-Как нужно ухаживать за собакой?
-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)
Собака-друг человека.
Не дразни собаку, так и не укусит.
Без кошки нет дома, а без собаки двора.-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)
5.Физминутка.
6. Правила работы в технике оригами. (Слайд)
-Выполнять работу на столе, а не навису.
-Тщательно проглаживать линию сгиба.
-Складывая, сравнивай со схемой.
-Соблюдай технику безопасности.
7.Практическая работа.
Выполнение работы по технологической карте.
Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.
1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.
2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.
3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.
Загнутые уголки должны оказаться внутри.
4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.
Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.
5. Далее делаем глазки, носик, ротик.
Вот такая собачка у вас должна получиться.
8.Выставка детских работ.
9.Итог урока. Рефлексия.
— Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)
— Назовите родину искусства оригами. (Япония)
— Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?
Список использованной литературы:
1.Уроки оригами в школе и дома Афонькин Сергей Юрьевич, Афонькина Елена Юрьевна,
ООО фирма Аким,1995г.
2.Оригами для малышей. Коротеев Игорь Александрович, Просвещение, 1998г.
3.Оригами и развитие ребенка Тарабарина Т.И. Ярославль, ООО Академия развития, 1997г.
4.Оригами — чудеса из бумаги. Шумаков Юрий Владимирович, Шумакова Екатерина Рудольфовна, Ростов-на-Дону, 1997г.
Проект ученика 2 класса «Оригами»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

ПРОЕКТ «ОРИГАМИ»
Подготовили учащиеся 2 «Б» класса МКОУ «СОШ № 1 ст. Сторожевой»
Классный руководитель: Колесникова И.М.
Слайд 2

Цель работы: определить значение
оригами для развития детей.
Задачи:
изучить книги об оригами;
научиться выполнять простые работы
в технике оригами;
узнать, что даёт занятие оригами
для развития детей.
Слайд 3

История оригами
Оригами — это искусство складывания
из бумаги ,которое пришло к нам из Японии,
хотя сама бумага появилась в Китае.
Слово «оригами» складывается из двух
иероглифов: ори — «бумага» и ками – «складывание»
или «сложенная бумага».
Слайд 4

Оригами в Японии
Первая бумага была очень дорогой.
Сначала из бумаги складывали
маленькие коробочки,
в Японии они назывались “санбо”.
В них помещали овощи и куски рыбы
для жертвоприношений в храмах.
Слайд 5

Современное оригами
Бумага дешевела,
и оригами стало доступным для всех.
Теперь оно стало просто
развлечением.
В нашей стране оригами
появилось недавно,
но уже полюбилось многим.
Даже мы во 2 классе на уроках
математики учимся складывать
различные игрушки.
Слайд 6

Слайд 7

Офисная бумага
доступная
прочная
белая и цветная
держит складки
сохраняет форму
не пачкает руки
Слайд 8

Наши поделки
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Вывод:
Оригами – это увлекательное занятие и
серьезное искусство, помогающее
маленькому волшебнику создавать
интересные поделки.
Слайд 19

Спасибо за внимание
Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Презентация по математике 2 класса «Оригами» (проект)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения и деления. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт м…

Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007…

В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением….

Преподавала математику у своих ребят до 6-го класса (включительно) по учебнику «Математика» Петерсон….
Презентация по математике «Параллепипед и куб» для 3 классаПрезентация для 3 класса по системе «Школа 2100» по теме «Параллелепипед и куб» с физ. минуткой и использованием управляющих кнопок. Выбирайте задания сами!…

Презентация по математике «Тренажёр по математике: решение текстовых задач» по программе «Перспективная школа» автор Чуракова, в 3х классах….

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе «Школа России» на тему :»Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.»2. Презентация к…
Конспект урока и презентация по технологии 2-4 класс .Тема «Оригами»
Урок по технологии во 2 классе
«Оригами»
Учитель: Мухамадеева Динара Рафаиловна, ГКОУ Шафрановская школа-интернат.
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с техникой «Оригами»;
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;
развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и творческой деятельности, пробуждать добрые чувства, содействовать формированию культуры на уроке;
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи:
— познакомить обучающихся с новым понятием «оригами»;
-развивать устную речь учащихся, творческое воображение, фантазию, логическое мышление, мелкую моторику;
— воспитывать нравственные качества, интерес к творчеству.
Тип урока: урока усвоения новых знаний
Универсальные учебные действия
Предметные: познакомить учащихся с техникой «Оригами»;
Личностные: воспитывать в себе интерес к творческой деятельности, осуществлять самооценку;
Познавательные: анализировать и обобщать учебный материал; формулировать выводы, познавательные цели; осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Регулятивные: планировать — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат;
Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
Оборудование: проектор, компьютер, цветная бумага.
Ход урока:
I. Организационный этап.
— Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.
— Проверяем готовность.
— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
— А как можно поднять настроение не только себе, но и всем окружающим?
— Конечно же, улыбнуться! Давайте улыбнёмся друг другу.
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Ребята, прочитайте то, что написано на экране
(«Человек гибнет, дело остается.» (Лукреций))
— Подумайте о чем эти слова.
— Какие пословицы вы знаете со словом «дело».
— Молодцы!
— Что побудило меня выбрать эпиграфом урока именно эти слова, вы поймете позже. А пока я вас познакомлю с новой техникой, название которой вы узнаете, выполнив следующее задание на экране.
— Расставьте слоги в правильном прядке.
(Ори-га-ми)
— Молодцы!
— Сегодня мы познакомимся с древнейшей техникой складывания из бумаги «Оригами».
III. Актуализация знаний.
— Раньше кто-нибудь из вас слышал о такой технике складывания бумаги?
— Как вы думаете, в какой стране впервые освоили эту технику?
(Япония)
— Кто может показать на карте, где находится Япония?
— Как еще называют Японию?
(Страна восходящего солнца)
— Что вы знаете об этой стране, ее традициях?
— Молодцы!
IV. Первичное усвоение новых знаний.
— А сейчас, я приглашаю вас, отправится в увлекательное путешествие к далеким берегам Японии.
Япония- это страна, которая находится на Японском архипелаге. Архипелаг, ребята, это группа островов, располагающихся достаточно близко друг к другу. Япония располагается на 6852 островах. Основные острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю.
Эта страна имеет очень богатую и интересную историю, о которой можно говорить часами. Сегодня я вам расскажу о древнем искусстве, которое зародилось в этой стране «Оригами».
В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами. Поэтому это искусство уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным. Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии.
Свое развитие оригами получило в храмах. Там сложенные фигурки из бумаги использовали в различных обрядах. Потом это искусство вышло за пределы храмов и японцы стали использовать бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку. Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Листы бумаги, на которых написано послание, складывались в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, мог аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз.
Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
Спустя время, бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» – традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно определить провинцию Японии.
Страшный поворот в истории оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течении последующих лет еще более 400 тысяч человек. Среди погибших было большое количество детей. Именно среди детей, страдающих от последствий облучения и обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни — журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. Волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом — бумажными журавликами.
Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов; каждый год проводятся выставки и конференции.
В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика.
Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом — бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
V. Первичное закрепление.
— И так, где же зародилось искусство «Оригами»?
(В Японии)
— Кто одними из первых стали развивать это искусство?
(Монахи )
— Для чего служили фигурки оригами в те далекие времена?
(Зашифровывались послания)
— Какой страшный поворот произошел в истории развития оригами?
(Ядерный взрыв в Японии)
— Как называется традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира?
(Журавлик «цуру»)
— Символом чего стали журавлики «цуру»?
(Символ протеста против войны)
— И так почему же человек гибнет, а дело остается?
— Чему это нас учит?
— Молодцы!
VI. Практическая работа.
— А теперь мы с вами вместе сделаем японского журавлика «цуру».
(Схема на экране)(Звучит красивая японская музыка)
-Молодцы! У вас получились замечательные фигурки журавликов.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
— К следующему уроку предлагаю вам сложить фигурку в технике оригами. Обязательно только из одного листа бумаги. И мы с вами устроим выставку поделок оригами.
VIII. Итог урока.
— Ребята понравился ли вам урок?
— Было ли на уроке интересно?
— Что нового узнали на уроке?
— Спасибо за урок!
Использованная литература и ресурсы:
1.Источник: http://www.wisdoms.ru/37_6.html
2.Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт- Петербург, «Образование», 1999.
3.Источник http://www.origamik.ruaritcles107-2010-10-31-13-23-191217-istoriya-proiskhozhdeniya-origami
4. Байрачный С. Г. Оригами. «Фактор», 2013
5. Музыка http://muz-color.ru
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг момент | 1 мин | Слайд №1Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. |
2 | Актуализация знаний | 3 мин. | На каждом уроке мы с вами ставим цели и задачи. Какие? Слайд №2 Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»Слайд № 3 Какие вы знаете геометрические фигуры? -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней. -Обоснуйте свой выбор. Назовите одним словом оставшиеся фигуры. -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней? Обоснуйте свой выбор.(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник) С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
3 | Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин | Слайд № 4 -Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями. — Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме? Устный счет. Слайд № 5 -Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -Найдите значения выражений. Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока. 100-25= 28+6= 99-9= 69+4= 66-14= 72+8= 26+12= 72-8= 26+6= 70-12= 54-24= 58=12= 37+5= 30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90. П Р О Е К Т О Р И Г А М И | Формулировать тему урока Считать устно Составлять слово | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4 | Открытие нового знания | 5 мин | Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?Слайд № 6 Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. | Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
5 | Первичное закрепление | 5 мин | Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса. Слайд № 7 Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:
В небеса стремится, А ведёт её пилот Что за птица? (самолёт)
Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое? (пароход)
Но нельзя не подивиться, Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд ?(ракета) -Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8 -Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания. | Отвечать на вопросы Работать в группах | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6 | Физминутка | 1 мин | Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9 Треугольник – прошагай, | Выполнять упражнения | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
7 | Закрепление материала | 20 мин | Слайд № 10 Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией. Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это? Какой это транспорт? Какие виды транспорта вы знаете ещё? Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки- оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные модели- игрушки-оригами. | Строить речевые высказывания | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Прочитать статью об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно любую фигуру. Слайд № 12 | Записывать домашнее задание | |
9 | Итог. Рефлексия | 3 мин | Слайд № 11 Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки? А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить? Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь. — Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами? -Что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? | Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке | Р. – анализировать собственную работу и работу учителя. |