Оригами из бумаги для учителя – Новые работы в технике «Оригами китайское модульное», на тему «День учителя». Оригами для учителя из бумаги

Содержание

Новые работы в технике «Оригами», на тему «День учителя»

Вот так это было…

Поделка, изделие, Стенгазета, плакат, Упаковка подарка

С днём учителя (открытка)

Открытка

Кленовые букеты

Открытка

3 объемные открытки на день учителя

Видео, Мастер-класс, Открытка

Открытка учителю на 1 Сентября, день…

Видео, Открытка

Полянка для тюльпана

Мастер-класс

С Днем учителя!

Картина, панно, рисунок, Открытка, Поделка, изделие

С Днем учителя!

Мастер-класс, Открытка

Осенний лист клена из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

День учителя

Стенгазета, плакат

Открытое занятие с курса «…

Игра, конкурс, Мастер-класс

Как мы поздравляем учителей!

Поделка, изделие

Стенд ко Дню учителя

Интерьер

Звезды на День учителя.

Поделка, изделие

Наши поздравления!

Фоторепортаж

С Днем учителя!

Открытка, Скрапбукинг

Портфельчики ко Дню учителя

Поделка, изделие

Небольшие панно ко Дню учителя

Картина, панно, рисунок

И снова праздник учителей

Картина, панно, рисунок, Коллективная работа

«Учитель, перед именем твоим……

Коллективная работа, Стенгазета, плакат

Превращение пакета в ранец

Мастер-класс, Упаковка подарка

Стенгазета ко дню учителя

Стенгазета, плакат

И снова всякая бумажная всячина

Открытка, Поделка, изделие

поздравительная открытка «С ДНЕМ…

Открытка

Новые работы в технике «Оригами китайское модульное», на тему «День учителя». Оригами для учителя из бумаги

Новые работы в технике «Оригами», на тему «День учителя»

Сова является символом мудрости, знаний и ума. Даже во многих сказках и детских мультфильмах сова выступает в роли лесного учителя и обучает всех зверей уму-разуму. Вот мы и предлагаем, делая поделки ко

День учителя

Стенгазета, плакат

Открытое занятие с курса «…

Игра, конкурс, Мастер-класс

Как мы поздравляем учителей!

Поделка, изделие

Стенд ко Дню учителя

Интерьер

Звезды на День учителя.

Поделка, изделие

Наши поздравления!

Фоторепортаж

С Днем учителя!

Открытка, Скрапбукинг

Портфельчики ко Дню учителя

Поделка, изделие

Небольшие панно ко Дню учителя

Картина, панно, рисунок

И снова праздник учителей

Картина, панно, рисунок, Коллективная работа

«Учитель, перед именем твоим……

Коллективная работа, Стенгазета, плакат

Превращение пакета в ранец

Мастер-класс, Упаковка подарка

Стенгазета ко дню учителя

Стенгазета, плакат

И снова всякая бумажная всячина

Открытка, Поделка, изделие

поздравительная открытка «С ДНЕМ…

Открытка

Ваза с цветами

Поделка, изделие

Подарочки для учителей 🙂

Поделка, изделие

Открытка ко Дню учителя

Открытка

Cartea intelepciunii

Поделка, изделие

Модульное оригами

Поделки по книгам сайта

Экономичное панно с розами

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Ваза из оригами)

Поделка, изделие

Бантик на подарок МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

Chandelle Kusudama & Flowers

Кусудама

Презентация на тему: Мастер класс для педагогов по технике оригами

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Кислова Ольга Васильевна 
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2017 года»

«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».

Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Структура мастер – класса

1. Вводная часть.

2. Актуализация. Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита к сказкам в технике оригами .

В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых — специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

В третьих – так как в нашем детском саду «Маленькая страна» проводится клубный час, и ко мне приходят дети с разных групп, у меня есть возможность заинтересовать и научить детей большего круга, чем только моя группа.

Большинство простых фигурок оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть они имеют одну основу. Эти основы называют «базовыми формами оригами».

Я представляю вашему вниманию буклеты, в которых описаны все базовые формы, используемые мной для работы с детьми.

— Можно ли показать сказку, используя фигурки, изготовленные в технике оригами? А всего из одного листа бумаги?

— Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами «поиграем» в сказку, где все атрибуты для неё нужно будет изготовить всего лишь из одного листа бумаги. Какой он формы?

Любая деятельность по оригами в начале работы подразумевает пальчиковую игру, чтобы физически и психологически настроиться на предстоящую работу.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказки знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

 — Послушайте, к нам приближается сказка, давайте поскорее сложим основные формы, с которых мы начнем. Перед нами квадрат, складываем базовую форму «Треугольник», разворачиваем, поворачиваем линией сгиба вертикально и повторяем форму «Треугольник».

 — А вот и сказка:

«Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком, около синего моря жил да был крестьянин. Жил он не богато – всю жизнь в поле трудился, обрабатывал клочок земли. Было у крестьянина три сына. Когда отец стал стар, и не смог больше работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.

Старшему достался самый большой надел (схема 1),

Среднему поменьше (схема 2),

А младшему совсем крохотный (схема 3).

Не захотели  старшие братья продолжать дело отца – с землёй возиться и решили они продать свои наделы, да пойти счастье свое искать. А младший остался с отцом и стал голову ломать, как дальше жить, чем себя и старика кормить. Решил сын – рыбак пойти по свету, пропитание искать для их двоих, одел рубаху (схема 4), сапоги (схема 5), пошёл к морю. Вдруг видит у берега стоит лодка. Сел он в неё и поплыл (схема 6).

На море тем временем буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Спокойно спустился в трюм – лодочка сама куда надо приплывёт.

В какое-то мгновение буря успокоилась, решил он рыбы наловить, закинул сети и улов был готов. Собрался он было домой, но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.

Выбросило рыбака на необитаемый остров. Вокруг море бескрайнее, ни одной души не видно.

Загоревал тут было снова рыбак. Но откуда не возьмись прилетела волшебная птичка (схема 7). Спросила рыбака, что случилось. Поведал он о своём горе – злосчастии.

Пожалела птичка молодца. Махнула хвостиком – одела в тёплую рубаху (схема 8) и щаровары (схема 9)

Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился (схема 10),

Взмахнула левым – вырос как из-под земли столик (схема 11)

И стульчик (схема 12).

Усадила птичка беднягу – рыбака за стол, стала подчевать, напоила горячим чаем.

Накормила – напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела.

Смотрит меньшой брат, а ему уже и лодка с парусом готова (схема 13). Сел он в неё и поплыл домой.

На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм (схем 14) – лодка сама к родному берегу приплывёт. А в трюме том сундуки стояли (схема 15).

Приплыл младший брат домой, счастью отца не было предела, что сын живой домой вернулся. Достал рыбак сундуки и занёс и избу. Как оказалось, это птичка ему подарок приготовила. Открыл он один сундук – полон серебра, открыл второй – а он полон золота. Обрадовались сын с отцом, что теперь им на всю жизнь хватит и стали жить – поживать, да добра наживать.

А тут сказочке конец, и кто слушал – молодец!!!»

Уважаемые коллеги, вот такие сказки можно показывать с детьми Так же можно подключить детей к сочинению, это будет развивать творческое мышление.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

В мой «сундучок» мы положим ваши впечатления от масер-класса, поочереди берём его и высказываем своё мнение, что вы взяли для себя, будете ли вы это использовать в своей работе.

Ведущий

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Поделки на день учителя своими руками: как сделать из бумаги в школу

Накануне праздников, связанных со школой, родители задумываются о том, как поблагодарить учителей за их труд. Если учитель смог найти подход к ребенку, то и он захочет сделать что-то приятное для любимого педагога. Есть такие вещи, которые могут запомниться учителю на долгие годы. Это то, что вы с вашим ребенком сделаете своими руками. Такой подарок педагог будет хранить и вспоминать с теплотой.

Поделки своими руками к дню учителя могут быть совершенно разными. Рассмотрев несколько вариантов, Вы найдете подходящий вариант для себя. Обязательно посоветуйтесь с ребенком, предложив ему на выбор виды поделок учителю в школу. Введите приятную традицию радовать своего любимого учителя рукодельными подарками.

Даже открытка или бумажные цветочки, сделанные своими руками, смогут удивить и порадовать учителя. Ведь для настоящего педагога важно увидеть отдачу от детей, получить благодарность за их труд и тепло, которое они дают ученикам.

Поделка для 1 класса на день учителя: открытка

Простая открытка будет прекрасным дополнением к коробке конфет. Они могут быть в виде аппликаций, объемными, яркими и осенними, с использованием только бумаги или применением природного материала. Рассмотрите несколько вариантов создания самодельной аппликации ко дню учителя.

Необходимые материалы:
  • Белая бумага А4
  • Цветная бумага
  • Картон
  • Коробок от спичек
  • Ножницы
  • Клей


Складываем лист белой бумаги, подкорректировав под размер будущей открытки

Наклеим сверху лист цветной бумаги, чуть меньшего по размеру

Из блокнотика на спирали вырвем листик и приклеим его, немного наклонив на бок

Вырезаем из цветного картона листики, грибочки

Из спичечного коробка сделаем рюкзак

Для этого обмотайте его белой бумагой, приклейте боковые части, крышку и лямки

Наполните рюкзачок вырезанными из цветной бумаги или картона пятерками

Еще один вариант открытки для праздничного поздравления учителя английского языка

Чтобы аппликация смотрелась эффектнее, возьмите для основы темный лист бумаги

Белый лист бумаги согните пополам и загните края.

Из цветной бумаги вырезаем фигуры в форме шариков. Для того, чтобы шарики могли развиваться на ветру, нам потребуется пластиковая обложка.

Склейте два одинаковых шарика, поместив между ними пластиковую ножку.

Закрепим шарики на сгибе белого листа бумаги.

На передней части прикрепим шарики на ниточки.

Дальнейшее украшение зависит от вашей фантазии. Можно использовать бусины, стразы, ленты и т. д.

Для учителя английского языка будет приятным удивлением и сюрпризом, если вы напишите поздравления на том языке, который он преподает. И даже если вы допустите ошибку, то можете не переживать, за плохую оценку. Красивый подарок и сам сюрприз перекроют даже эти недочеты.

Из бумаги также можно сделать множество красивых аппликаций на день учителя, которые могут сделать дети любого возраста. Они не требуют детального описания, так как могут представлять собой любые вариации, которые зависят от вашей фантазии.

Поделка к дню учителя: Коробочка с сюрпризом своими руками

Необходимые материалы:
  • 3 листа формата А3
  • Бумага черного цвета размером 50*65
  • Бумага для декора двух расцветок
  • Клей-момент Кристалл
  • Карандаш
  • Линейка
  • Атласная ленточка
  • Кружка
  • 4 маленьких шоколадки

На одном из листов бумаги А3 начертите коробку

На втором листике формата А3 чертим боковушки

На третьем листе бумаги чертим крышку коробки

Вырезав все детали, склеиваем боковушки коробки

Подгибаем дважды крышки внутрь

Фиксируем клеем

Стороны коробки нужно обклеить черной бумагой

Также из черной бумаги вырезаем крышку и обклеим ее заготовку из белой бумаги

Из черной бумаги вырезаем 4 детали размером 15*16 см, а из красной бумаги 4 детали размером 13*14 см.

Черными прямоугольниками обклеиваем внутреннюю часть коробки, в каждую сторону необходимо вложить кусочек красной ленты.

Красные детали приклеим сверху на ленты во внутренние стороны коробки

Из красочной бумаги вырежем деталь 15*16 см и приклеим ее на центральную часть, а еще одну такую же деталь на крышку

Батончики раскладываем по боковушкам, прикрепив ленточками.

Ставим кружку внутрь коробки и закрываем крышкой

Поделки ко дню учителя из бумаги и конфет

Одной из самых любимых поделок на день учителя своими руками является букет из конфет. Существует множество вариантов – и букеты роз, и тюльпанов и корзинки с цветами из конфет. Вы тоже можете приобщиться к обществу любителей красоты и сладкого, сделав такой подарок по мастер классу.

Необходимые материалы:
  • Конфеты круглой формы
  • Легкая ткань по типу органзы
  • Ленточки
  • Блестящая гофрированная бумага

Обмотаем каждую конфет прямоугольным куском бумаги, сделав внизу хвостик. В него мы должны вставить проволоку, которая будет играть роль стебля.

Зафиксируем с помощью скотча и обмотаем той же бумагой. Органзу необходимо нарезать кусочками примерно 20*20 см. складываем пополам ткань и обматываем неб конфеты, закрепив ленточками.

Фиксирует скотчем стебли в пучок.

Дополнительно можно украсить букет тканью, бусинками, лентами.

Красивый оригинальный букет может получиться из конфет и бумаги в виду подсолнуха.

А можно украсить букет настоящими цветами.

Такой шикарный корабль точно не оставит равнодушным никого

Поделка на День учителя своими руками: ручка из конфет

Из сладкого десерта можно сделать не только букет, но и главный атрибут учителя – ручку.

Материалы:
  • Длинные конфеты в фольгированной упаковке
  • Труба из-под фольги или пленки
  • Гофробумага
  • Двусторонний скотч
  • Горячий клей
  • Картон
  • Декор: тесьма, ленты, бусины

Труба из-под фольги будет длиной нашей ручки, можете ее отрегулировать до нужной.

Чтобы сделать носик ручки, скрутите конус из листа картона. Обклеим гофрированной бумагой

С помощью двустороннего скотча прикрепим шоколадки к ручке. Пространство между конфетами можно заполнить бусинами.

Чтобы изобразить чернила, приклеим кусочек синей бумаги.

Из гофробумаги сделайте красивый цветочек, а из ленточек сделайте петельки и украсить ними подарок

И в комплект можно сделать карандаш из конфет

Материалы:
  • Конфеты
  • Гофрированная бумага
  • Картон
  • Клей
  • Ножницы

Чтобы сделать полный комплект учителя, то оформите коробку конфетв виде классного журнала.

Материалы:
  • Коробка конфет, которая открывается как книга
  • Несколько конфет
  • Скотч
  • Бумага гофрированная
  • Пенопласт
  • Ножницы
  • Деревянные шпажки
  • Ленточка
  • Цветная бумага/ картон
  • Ручка карандаш
  • Линейка

Если конфеты мешают, то на время вытащите их из коробки. Заклеим ее гофрированной бумагой с двух сторон.

Вот такой результат мы получим, вернув конфеты

Приклеим ленточки, дополним декором

Из бумаги можно сделать несколько цветочков с конфетами

Цветочки вставьте в поролоновый фрагмент. Вырезаем из цветной бумаги осенние листики и украсим гроздью рябины

Такой декор коробки конфет тоже весьма привлекательный

Панно ко дню учителя своими руками

Панно может стать прекрасным украшением любого дома. С его помощью можно добавить уют в интерьер или расставить акценты. Его можно делать не только, используя метод аппликации и природный материал.

Панно на день учителя из фасоли

Материалы:
  • Фасоль двух цветов: черная и белая
  • Рамка
  • Карандаш
  • Краски

На рамке необходимо сделать рисунок.

Раскрасьте его красками двух цветов.

После высыхания краски, прикрепите фасолины с помощью горячего клея к картине.

Оригинальные поделки своими руками для учительницы

Если вам не нравятся букеты, которые предлагает ваш цветочный магазин возле дома, то вы можете сделать шикарный цветочной подарок своими руками.

Подарок учителю: ящик цветов

Нам потребуется:
  • Деревянный ящик
  • Флористическая губка
  • Прозрачная плёнка
  • Бумага для декора
  • Ножницы
  • Нож
  • Цветы
  • Зелень

В ящик необходимо поместить бумагу – это может быть крафтовая бумага или гофрированная

На дно ящика также укладывает пленку (слюду), чтобы не протекала со дна вода. Укладываем оазис — это специальная основа для композиций из цветов. Она замачивается в воде, чтобы цветы могли дольше сохранять вид. Чтобы замочить его в воде просто ставим его на поверхность воды и ждем погружения. Затем просто вытащить его из воды и положить на дно ящика, на пленку.

Края пленки и бумаги подрезаем для красивого внешнего вида

Зеленые листья нам необходимо укладывать на дно, чтобы не было видно просветов

Далее вставляем цветы. Флористы советуют делать это треугольником

Можно дополнить украшение яблоками, а также карандашами.

У такого букета точно не будет конкурентов.

Еще интересные статьи по рукоделию:

Поделки ко дню учителя: оригами сова

Сова является символом мудрости, знаний и ума. Даже во многих сказках и детских мультфильмах сова выступает в роли лесного учителя и обучает всех зверей уму-разуму. Вот мы и предлагаем, делая поделки ко дню учителя, изготовить сову.

Для изготовления совы будем использовать технику оригами.

Оригами – это искусство складывания из бумаги различных фигурок. Это очень интересное и полезное занятие для детей. Оно развивает малышей всесторонне.

Оригами сова дает возможность прочувствовать насколько точность и последовательность сгибов влияет на результат, ведь делая несколько сгибов по схеме, мы получаем фигурку совы, а если сгибы делать не в том порядке или не в ту сторону, то получим совсем другую фигурку. Прямо целая бумажная магия!

Так вот именно эта магия очень полезна для детей. Она влияет на их творческое развитие, развивает воображение, фантазию, глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику.

Во время выполнения таких поделок из бумаги у ребенка развивается мускулатура пальчиков, что очень важно для будущих и настоящих учеников.

Кроме того, поделки из бумаги хорошо успокаивают нервную систему, развивают усидчивость и напористость.

Так вот мы рекомендуем сделать оригами сову в подарок для любимого учителя или воспитателя, либо в дополнение к основному подарку.

Оригами сова – этапы изготовления:

Есть несколько вариантов воплощения фигурки этой птицы на бумагу – давайте рассмотрим несколько из них.

1) Чтобы сложить оригами «сова», нужно пройти 18 этапов.

поделки ко дню учителя

1. Переворачиваем квадрат бумаги цветной стороной вверх. Складываем пополам и разворачиваем. Аналогично складываем и разворачиваем в другую сторону.

2. Переворачиваем бумагу на светлую сторону, складываем квадрат пополам, а затем еще раз, но уже в другом направлении. Разворачиваем сгибы.

3. Далее получившиеся складки берем за 3 верхние точки и опускаем к нижнему углу.

4. Закрылки загибаем в центр и разворачиваем.

5. Верхний угол также загибаем вниз и разворачиваем. Потом по этим заготовленным линиям сгиба будем складывать модель совы.

6. Открываем верхний лоскут модели совы, на бока и верх слегка надавливаем и прогибаем внутрь.

7. Поворачиваем модель и повторяем шаги 46, но с другой стороны.

8. Сворачиваем лист вниз.

9. Затем отгибаем его вниз.

10. На верхнем слое складываем верхние углы к центру и повторяем эти же действия с другой стороны.

11. С внутренней стороны вытаскиваем крылья.

12. Сгибаем верхний угол модели совы вниз, как показано на схеме.

13. Отгибаем его вверх, вдоль складки.

14. Теперь отгибаем верхнюю часть вниз, вдоль складки.

15. Надрезаем верхний слой вдоль линии, как показано на схеме.

16. Складываем откидные створки вверх, чтобы получились лапки.

17. Переворачиваем сову и вырезаем в верхнем слое щели для ушек.

18. Переворачиваем сову и поднимаем уши.

2) Следующее оригами «сова» делается в 20 этапов, которые подробно расписаны на схеме.

поделки ко дню учителя

3) Чтобы сделать третий вариант оригами «сова», нужно пройти 17 этапов, показанных на схеме.

поделки ко дню учителя

4) И вот такую интересную сову можно получить всего лишь в 6 этапов.

поделки ко дню учителяИтак, мы поговорили о том, какие забавные поделки ко дню учителя можно сделать, а о том, какую красивую открытку можно оформить, читайте здесь.

Не пропустите интересные статьи:

Новые мастер-классы в технике «Оригами»

Как сделать коробочку-ёлку из бумаги #…

Видео, Мастер-класс

8
Как сделать объемные цветы из бумаги…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

4
Как сделать Деда Мороза из бумаги #…

Мастер-класс

3
Как сделать звезду из бумаги

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

3
Как сложить салфетки за 3 минуты!?…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

26
Как сделать цветок из бумаги для…

Видео, Декор предметов, Мастер-класс

5
Украшаю праздничный стол именно так/…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

4
Бумажный фонарик

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

4
ТОП 5 быстрых способов как сложить «…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

5
Новогодний Гном-звездочка

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

17
Как сделать мышку/крыску/символ года из…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

27
Как украсить новогодний стол 2020…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

4
Объемная снежинка из бумаги. Новогодние…

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

4
Как украсить новогодний стол 2020…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

8
Объемная СНЕЖИНКА из бумаги. НОВОГОДНИЕ…

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

4
Снежинка из бумаги. Как сделать…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

3
«Искра творчества»

Мастер-класс, Поделка, изделие

3
Как сделать самую красивую снежинку из…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

8
Как сделать Объемную Снежинку из бумаги…

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

7
Как сделать журавлика из бумаги #оригами

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

8
Как сделать Объемную Снежинку из бумаги…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

5
«Дед Мазай в активном поиске……

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

8
Как сделать Объемную Снежинку из бумаги

Видео, Игрушка ёлочная, Мастер-класс

11
Объемная снежинка из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

5

Методическая разработка «Основы Оригами»

Методическая разработка

«Волшебное оригами»

Педагога дополнительного образования

Филиппова Юлия Игоревна

Возраст воспитанников 7-10 лет

Оглавление

1. Введение.

2. Зачем преподавать оригами?

3. Использование оригами в педагогических целях.

4. Теоретическая часть.

4.1. Что необходимо педагогам для начала занятий.

4.2. Как научиться чертить схемы складывания.

4.3. Какую бумагу использовать.

4.4. Условные знаки, принятые в оригами.

4.5. Советы по преподаванию оригами.

5. Воспитательно-образовательные возможности коллективной

деятельности учащихся на уроках оригами.

6. Практическая часть (Методические рекомендации по организации уроков оригами).

7. Заключение.

8. Приложение.

9. Используемая литература.

  1. Введение.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.

В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

Важно отметить, что оригами — не просто развлечение или занятие для рук. На своем долгом пути становления оно впитало в себя массу аспектов философии Японии, а после и Китая. Оригами складывалось изначально на фундаменте различных восточных верований. Особенную роль здесь сыграла философия буддизма.

Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей.

Вскоре бумажные фигурки стали использоваться и в повседневных церемониях — во время свадебных церемоний и праздничных шествий, а не только в таинственных божественных обрядах. Через некоторое время фигурки оригами стали использовать и в качестве украшений для дома.

После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.

Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день, журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. А не так давно журавлик приобрел и новое значение. Он стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Эта светлая птица, которую так не сложно исполнить в бумаге, является на протяжении многих веков изображением свободы и надежды. Возможно именно связь птицы с небом, а также ее величавость и грациозность послужили этому.

Искусство складывания фигурок из бумаги быстро закрепилось в феодальной Японии. Владение бумагой, как материалом для создания различных форм, стало необходимым признаком хорошего вкуса, грамотного воспитания и образцового образования. Быть учителем по бумажной пластике стало почетной должностью. А зажиточные родители не скупились на зарплату, нанимая оригами-мастеров в учителя своим детям.

В какой-то момент по оригами устраивались целые соревнования и турниры. Богатые и знатные люди охотно брались спонсировать данные мероприятия. Любое отношение к оригами в те времена считалось значительным и престижным. Часто доходило до того, что фигурки оригами стали появляться на фамильных гербах знатных и богатых домов. Они стали символами и защитниками дома, семьи, очага, благополучия.

А вот сам термин «оригами» возник и закрепился значительно позже, сравнительно с самим искусством. Это произошло только в 1880 году, когда данное искусство стало частью аристократического общества, когда оно вошло в быт всех японских семей. Секреты складывания различных фигурок из бумаги передавались из поколения в поколение, и такое наследие веков постепенно стало не дешевле золота или фамильных драгоценностей.

Япония по праву заслужила звание страны — прародительницы оригами. Именно здесь была создана оригамная «азбука». Япония является законодательницей всех классических принципов оригами, именно здесь находится классическая школа этого искусства. Именно японские фундаментальные фигурки используются до сих пор. Впоследствии появились самые разнообразные школы и направления оригами. Но все они берут свои истоки именно в Японии.

На западе к оригами относились долгое время лишь как к детской забаве, но не спешили принять искусством. Многие поколения мальчиков и девочек в Европе и Америке складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир, наконец, рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.

  1. Зачем преподавать оригами?

Оригами может быть интересно людям разного возраста. Во-первых, это дети. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги. Во-вторых, это любители. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. В-третьих, оригами — это всегда красиво и оригинально.

Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры, как подарок.

При изготовлении оригами у воспитанников развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что делает изучение и использование оригами в актуальным.

Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами:

  • Улучшает восприятие информации, развивает способность работать руками, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

  • Развивает пространственное воображение, зрительное восприятие информации, учит читать чертежи;

  • Учит следовать устным инструкциям и последовательности действий;

  • Стимулирует развитие памяти;

  • Учит концентрации внимания;

  • Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

  • Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями.

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует своё внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

  1. Использование оригами в педагогических целях.

Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1782-1852 г.г.), высоко оценившего искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Фребель считал природу лучшим учителем человечества. Он стремился воплотить в жизнь свою идею о том, что постоянная практическая деятельность ребёнка является составной частью воспитания и способствует его умственному развитию. Для Фребеля ручной труд был направлен «не на подготовку ремесленника, но на выработку более совершенного человека. Он говорил,- что жизнь, движение и знание есть три части одного аккорда. Знание постигается через движение, что способствует естественному росту ребёнка. Его философия воспитания и образования включает четыре важных компонента: свободную активность, творчество, участие в жизни социума и мышечную активность. Основываясь на этих целях, Фребель предлагал своим ученикам развивающие игры, манипулирование предметами. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки, циркуля и отвлечённых понятий, а через осязаемые реалии складывающейся бумаги.

  1. Теоретическая часть.

    1. Что необходимо педагогам для начала занятий.

Педагогам нужно:

  • Обеспечивать ребят в классе рабочими тетрадями;

  • Уметь складывать все модели на память;

  • Владеть приёмами складывания, необходимыми для проведения занятий;

  • Знать все базовые формы и уметь складывать их на память;

  • Владеть терминологией, принятой в оригами;

  • Уметь изображать чертежи на доске, пользуясь принятыми в оригами условными знаками;

  • Знать историю оригами,

  • Иметь на каждом уроке запас цветной бумаги и набор квадратов.

    1. Как научиться чертить схемы складывания.

Любой преподающий оригами педагог должен не только уметь читать схемы складывания, но при необходимости и рисовать их. На доске в классе такие рисунки делаются от руки мелом. Для овладения этим навыком надо лишь немного опыта.

На бумаге проще всего чертить схемы складывания методом точек. Для этого сложенная фигурка кладётся на бумажный лист, и её контур обводится карандашом. Углы фигурки помечаются точками. Если угол находится не с краю, а внутри контура, зафиксируйте рукой остриё карандаша, над этим местом, а потом, аккуратно сдвинув фигурку, поставьте точку на листе. Верните фигурку на место и точно так же пометьте положение всех остальных точек. В результате вы получите контур фигурки с поставленными внутри точками. Глядя на лежащий перед вами образец нетрудно соединить точки линиями с помощью гелиевой ручки или карандаша.

    1. Какую бумагу использовать.

Бумага не должна ломаться на сгибах и не быть слишком толстой. Толстые листы неудобно сгибать. Хороших результатов можно добиться, используя обычную белую или окрашенную с двух сторон бумагу для ксероксов и факсов. Однако желательно применять бумагу, окрашенную с одной стороны. Это позволяет лучше следить за процессом складывания.

Квадраты для занятий в классе не должны быть маленькими, оптимальная сторона квадрата- 15-20 сантиметров. Обратите особое внимание на качество заранее подготовленных ребятами квадратов. От него во многом зависит успех их работы.

    1. Условные знаки, принятые в оригами

hello_html_m184e2255.png

    1. Советы по преподаванию оригами.

Начинайте каждое занятие с приветствия и несложных упражнений для пальцев, примеры которых можно найти в книге М. С. Рузиней и С. Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр».

Познакомив детей с первыми условными знаками, принятыми в оригами, просите их время от времени решать на доске несложные задачи. Пусть, например, один из воспитанников нарисует на доске две картинки: вид спереди и сзади квадрата с загнутым к центру углом. Другой воспитанник должен нарисовать между этими картинками пропущенный знак (в нашем случае – знак переворота).

После того как дети усвоят понятие очередной новой базовой формы, они должны уметь изобразить её на доске на следующем занятии.

Устраивайте регулярно игру в «молчанку»: складывайте молча перед классом фигурку, воздерживаясь от каких-либо комментариев. Учащиеся должны повторить все ваши действия, воспринимая информацию чисто визуально.

Более сложный вариант игры: на доске чертятся схемы складывания фигурок без комментариев. Ученики должны вслед за вами повторить все этапы данного процесса и получить готовое изделие.

Перед уроком полезно проводить разминку: педагог четко и медленно говорит, что надо сделать с квадратом (два-три последовательных действия). Дети должны самостоятельно выполнить это задание. Упражнение развивает у детей восприятие информации через аудиальный канал.

Чертя на доске схемы складывания, старайтесь использовать цветные мелки. Например, изображайте линию — «долину» всегда жёлтым цветом, а «гору» — красным. Такой приём облегчает восприятие.

Демонстрируя процесс складывания фигурки, комментируйте его.

Держите в классе наготове небольшой запас квадратов, которые всегда можно выдавать ребятам, забывшим дома свои квадратики.

Всегда называйте автора модели, если он известен.

Если в конце урока останется немного времени, можно попросить детей сложить фигурку, с которой они познакомились на уроке, по памяти — закрыв тетрадь и не подглядывая в чертежи.

Приучите ребят по вашей команде начинать игру «Служба спасения 911». Те ребята, которые справились с заданием, помогают отстающим. Это развивает у детей ощущение, что они сами могут выступать в роли педагога.

Время от времени устраивайте в классе конкурс на самое точное и аккуратное складывание.

Постарайтесь создать у детей представление об удивительной стране Ориландии, в которой дети и взрослые не только складывают фигурки, но и общаются, дружат.

В настоящее время оригами получило широкое распространение во всём мире. Существует большое число организаций (центров, студий), работающих в этой области. Издаются книги, бюллетени, проводятся конференции, выставки, ведётся обучение. В нашей стране, однако, работа в области оригами носит случайный бессистемный характер, ею занимаются буквально отдельные энтузиасты. Отсутствует серьёзная литература (кроме единичных журнальных статей). Основная масса художников, архитекторов, школьных учителей с оригами практически не знакомы.

Основным принципом, заложенным в оригами, в нашей более широкой трактовке, является создание пространственных фигур из листовых материалов (бумага, пластик, металл и т.д.) при помощи только трёх технологических операций: складывание, разрезание, изгибание.

Соединение (склеивание) листов используется только как вспомогательная, не формообразующая операция.

На базе этого метода зарождается новый художественно-конструкционный язык, позволяющий выйти за пределы обычного предметного мира, который строится на ином принципе интеграции скульптурных элементов.

  1. Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности учащихся на уроках оригами.

Коллективная деятельность на уроках оригами — ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На занятиях такая деятельность перестала быть редкостью, она пользуется популярностью среди педагогов и вызывает большой интерес у самих воспитанников. Занятия оригами постоянно несут в процессе работы элементы этой деятельности.

Одна из актуальных задач эстетического воспитания — развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Чем совершеннее общение на уроке, тем активнее протекает процесс взаимообмена чувственными представлениями, знаниями и умениями, тем богаче становится эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.

Коллективная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

  • Информационная — обмен чувственной и познавательной информацией;

  • Контактная — готовность к приёму и передаче информации;

  • Координационная — согласование действий и организация взаимодействия;

  • Персептивная — восприятие и понимание друг друга;

  • Развивающая — изменение личностных качеств участников деятельности

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в воспитании детей как средства, активизирующее развитие творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к искусству оригами. Коллективная деятельность как игровой приём способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс занятия и как метод обобщения знаний умений воспитанников позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления. Результат коллективной деятельности имеет огромное значение в воспитании их социально-активной позиции.

  1. Практическая часть. (Методические рекомендации по организации уроков оригами).

Коллективное изобразительное и прикладное творчество, как и индивидуальное, невозможно не только без определённого объёма знаний и умений, но и без подготовки учащихся к активному художественно-образному мышлению и творческому созиданию. Поэтому на уроках оригами коллективное творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом (литературой). Для активизации творческого потенциала учащихся рекомендуется использовать приёмы игры и педагогической драматизации.

1

Тема занятия: «Коробочка- настроение»

Материал: Квадратный лист бумаги 15х 15см; и лист бумаги 14,5х14,5см.

Оригами квадратная коробочка — это очень эффектная и относительно несложная фигура. На примере оригами квадратной коробочки дети узнают, как из обычного плоского листа бумаги получается объемная трехмерная модель. В качестве практического применения, можно сделать коробочку оригами не из простой, а из подарочной бумаги, в этом случае может получиться вполне оригинальная упаковка для подарка.

2.

Тема занятия: «Волшебный кубик»

Материалы: цветная бумага для оригами, 6 листов 15х15 см., 3 цвета.

Мы с вами постепенно начинаем продвигаться, и переходим к обучению модульного оригами. В этом случае начинать надо с самого простого. Собирать куб оригами достаточно увлекательное занятие, потому что они, словно маленькие загадки. Я никогда до конца не уверен, что если все части соединить получится цельная фигура, но чудесным образом всё получается.

Один совет: когда начнете собирать куб оригами, делайте как можно точнее складки и сгибы, чтобы всё получилось красиво и ровно, иначе при окончательном соединении эти погрешности будут накладываться друг на друга и куб будет не устойчив.

3

Тема занятия: «Журавлик счастья»

Материалы: белая бумага для оригами 15х15 см.

Учитель рассказывает о двух наиболее древних японских книгах, посвященных оригами, в которых рассказывается о том, как складывать из бумаги фигурку журавлика (Цуру). Птица, с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы на протяжении минимум двух веков с любовью складывали журавликов.

Вторая мировая война придала древней фигурке ещё» одно значение — символ мира. Многие вероятно помнят историю Садако Сасаки — девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Она успела сделать 644… Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию её памятника всё новые и новые фигурки.

Смысл древней — легенды состоит в том, чтобы подарить тысячи фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее…

Преподаватель знакомит учеников с базовой формой — птица и на её основе складывает журавлика. Ученики последовательно повторяют за ним каждую операцию и выполняют каждый своего журавлика.

7. Заключение.

.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

8. Приложение.

«Коробочка- настроение»

hello_html_m518fdb59.png

«Волшебный кубик»

hello_html_6417693.png

«Журавлик счастья»

hello_html_m54780606.png

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *