Презентация. Мастер-класс. Оригами. Бабочка.
Название: Мастер-класс «Бабочка»
Анонс: Разноцветные бумажные бабочки создадут радостное весеннее настроение и скрасят серость долгих зимних дней, как в интерьере, так и в качестве милого презента.
Я выбрала жёлтый лис бумаги, так как он яркий, создающий хорошее настроение.
Фото 1
Инструменты и материалы: Цветная бумага, карандаш, ножницы.
Фото 2
Этапы выполнения изделия.
На листе цветной бумаги рисую квадрат, стороны которого равны 12 см.
Фото 3
Из листа цветной бумаги надо вырезать квадрат со сторонами 12 см.
Фото 4
Складываем квадрат по диагонали. Получаем треугольник.
Фото 5
Разворачиваем треугольник.
Фото 6
Складываем квадрат по другой диагонали.
Фото 7
Двумя руками, расположенными слева и справа от линии сгиба, легко сгибаем вниз обе половины треугольника до поучения четырёх граней пирамиды.
Фото 8
Складываем пирамиду вершиной вверх.
Фото 9
Рисуем карандашом срезы углов основания слева и справа
Фото 10
Ножницами отрезаем левый и правый углы по намеченному рисунку.
Фото11
Складываю пирамиду пополам так, чтобы вершина пирамиды была ниже основания на 0, 5 см.
Фото12
Раскрываю пирамиду в исходное положение и складываю пополам слева направо.
Фото 13
Раскрываю пирамиду в исходное положение.
Фото 14
Переворачиваем фигуру вершиной вниз.
Фото 15
Беру один правый угол и складываю к вертикальной линии сгиба
Фото 16
Беру один левый угол и складываю его к вертикальной линии сгиба.
Фото 17
Переворачиваю фигуру обратной стороной и складываю вершину треугольника вниз по горизонтальной линии сгиба
Фото 18
Переворачиваем фигуру обратной стороной и загибаем уголок вершины о, 5 см вниз.
Фото 19
Изделие «Бабочка» готово!
Фото 20
План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Конспект урока по технологии во 2 классе (традиционный урок)
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.
Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе
Оборудование и материалы: журнальная бумага, ножницы, видеозаписи
Ход урока:
1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, мы сделаем бабочку в технике оригами.
И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.
Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.
2. Беседа «Бабочка, как чудо природы»
Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.
Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)
Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!
А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.
Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО
3. Подготовка к практической работе.
Сейчас у нас тоже, уважаемые гости, на ваших глазах будет рождаться бабочка, да не одна! И не настоящая, а из бумаги.
Нам понадобится: — журнальная бумага, т. к. бабочки бывают самых разных расцветок
— ножницы (как нужно обращаться с ножницами?)
— ваши руки
— дисциплина (правила оригамиста)
5. Практическая работа совместно с учителем (до трудного места).
6. Многозначность слова «бабочка».
Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.
— галстук-бабочка
— способ плавания, баттерфляй. ВИДЕО
7. Физкультминутка (баттерфляй)
8. Продолжение работы.
9. Бал бабочек (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).
10. Оригамский «поцелуй» — подведение итогов работы
(учитель показывает фигурку «оригамский поцелуй» и благодарит за работу)
11. Оригами в быту (возможность закрепления технологии складывания бабочки).
К вам приходят гости домой? Я сейчас вам покажу, как можно удивить гостей. Вы делаете такую же бабочку только из салфетки и красиво накрываете стол в японском стиле.
12. Сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге (планирование экскурсии).
13. А сейчас мы ещё раз полюбуемся чудом ПРЕВРАЩЕНИЯ бабочки и восхитимся её красотой! ВИДЕО
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Оригами. Бабочка»
Тема: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.
Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе
Ход урока
Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?
Ученики: Нарисовать рисунок. Упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка? Что вы знаете об оригами?
Ответы детей резюмирует учитель.
Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны – Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке).
Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.
Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » — складывание и «гамии» — бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.
В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
Постановка целей
Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.
Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.
Учитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад.
Открытие новых знаний
Учитель: Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». Для изготовления бабочки, какого цвета лучше подойдет бумага?
Ученики: Возьмем бумагу ярких цветов.
Учитель: Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определенном порядке.
Работа с технологической картой
Продумайте оформление поделки. Наклейте разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
Рефлексия
Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье — наклеить своих бабочек.
Итог урока
Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?
Конспект урока по технологии 2 класс по теме «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка»
Конспект урока по технологии
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.
Цели: — Познакомить с техникой оригами.
Задачи: — учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
— развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
— воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
Тип урока: Знакомство с новой темой
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек, «чудесный» мешочек с набором игрушек оригами (птичка, краб, кит, бабочка).
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Подготовка рабочего места. Приветствие.
II. Работа над темой урока.
1) Игровая ситуация.
У ч и т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Наш знакомый мультипликационный герой Винни-Пух (помещает рисунок с его изображением на доску) принес «чудесный» мешочек. Что бы вы думали в нем находится?
В мешочек чудесный Винни-Пух положил
То, что с друзьями он смастерил.
В нем не неведомы зверушки,
А оригамские … (игрушки).
Этот мешочек может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую-нибудь игрушку, нужно произнести волшебные слова: « Чудесный мешочек, откройся, пожалуйста!»
После того как вы достанете игрушку, её надо описать. Послушайте мой рассказ-описание, он поможет вам составить такой же свой мини-рассказ. Это бумажная птичка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые, словно бусинки, улыбаются и сверкают. Туловище овальное, брюшко светлое. Очень привлекательная фигурка игрушки, которую мне захотелось подарить Винни-Пуху.
Те из вас, кто успешно справляется с игровым заданием «чудесного» мешочка, получат приз и возможность поставить описанную игрушку на выставочную полку. Все игрушки мы достали, они красуются на нашей выставке. А Винни-Пух предлагает вам новое задание: посмотрите внимательно на игрушки и запомните порядок, в котором они стоят. Теперь закройте крепко-крепко ваши глазки. (Учитель убирает с полки одну из игрушек.)
Открывайте глаза, посмотрите, что изменилось на выставке. Чего не хватает? Проверим, кто из вас самый внимательный.
(В очередной раз учитель убирает бабочку.)
Какую из игрушек «чудесного» мешочка мы ещё не складывали по типу оригами?
У ч е н и к и. Бабочку.
У ч и т е л ь. Хотите научиться её делать?
У ч е н и к и. Хотим. Мы её подарим Винни-Пуху или своим младшим друзьям.
У ч и т е л ь. Сегодня будем учиться делать бабочку.
2) Р а с с м а т р и в а н и е р и с у н к о в с изображением бабочек.
3) Р а с с к а з у ч и т е л я о б а б о ч к а х.
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.
Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.
Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
III. С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л и у р о к а.
1) Р а с с м а т р и в а н и е о б р а з ц а.
— Рассматривание изделия в целом.
— Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана бабочка.
IV.. О б ъ я с н е н и е х о д а р а б о т ы.
У ч и т е л ь. Делаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку любого цветка (на выбор) пополам по диагонали два раза с одной и другой стороны.
После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь с тем, чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.
Далее расположить заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
От средней линии фигуры, делящей её на две равные части, снизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски.
Вырезают и наклеивают по бокам глаза. Закрепляют тонкие усики.
Бабочка готова.
Физкультминутка.
Пчёлы в ульях сидят
И в окошках глядят. (Присесть на носочках, спина прямая. Правый кулачок подпирает щёчку. Левая рука подпирает правую.)
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (Встаём. Произвольные взмахи руками. Можно подвигаться по классу, имитируя полёт пчелы.)
V. Итог урока.
1) Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Дежурные отбирают лучшие работы на выставку.
2) Уборка рабочих мест.
3) Организация выставки игрушек.
У ч и т е л ь. Винни-Пух просит выполнить последнее задание: отгадайте загадку.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Молодцы, справились с этим заданием.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Что нового узнали?
— Наш урок закончен.
Конспект урока по технологии на тему «Оригами. Бабочка» (1 класс)
Тема: Оригами «Бабочка»
Цель: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе.
Описание: данный урок дает возможность расширить представления детей об изготовлении поделок из бумаги, знакомит учащихся с Японией и ее интересными традициями; в ходе урока применяются активные методы обучения: проблемный диалог, частично-поисковая деятельность, эвристическая беседа.
Оборудование: для детей цветная бумага, клей ПВА, ножницы
для учителя мультимедийная презентация.
Предметные УУД
Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания.
Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу.
Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.
Освоить приёмы сгибания и складывания.
Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.
Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.
Метапредметные УУД
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)
Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Отбирать необходимые материалы для композиций.
Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план.
Наблюдать, сравнивать, называть, конструктивные особенности изделий.
Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.
Наблюдать и называть свойства бумаги.
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).
Обобщать (называть то новое, что освоено).
Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.
Личностные УУД
Учить понимать необходимость бережного отношения к природе.
Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.
Конспект урока
Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?
Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
— А начнём мы с загадки:
На цветке два лепестка
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
— Правильно. Это бабочка.
Посмотрите, какие красивые бабочки существуют в природе.
(Презентация — слайды 2,3,4)
Ребята, а знаете ли вы какая из этих бабочек приносит вред?
— Правильно, капустница.
-Что вы ещё знаете о бабочках?
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев.
Развитие бабочки происходит в четыре стадии.
(Презентация – слайды 5,6,7,8)
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Физкультминутка.
И сейчас полетаем как бабочки.
(Звучит музыка, дети выполняют движения, которые показывает учитель).
— Изготавливать бабочку мы будем с помощью техники «Оригами».
— Вы что-нибудь знаете о данной технологии?
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Оригами — это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
(Презентация – слайд 10)
Ну, а сейчас переходим к самой работе.
Что у нас лежит на парте?
— Вспомним технику безопасности работы на уроке технологии.
(Презентация – слайд 11)
— Мы будем выполнять работу из цветной бумаги. Для изготовления бабочек, какого цвета лучше подойдёт бумага?
Возьмём бумагу ярких цветов.
— Как можно из прямоугольника сложить квадрат?
— Давайте сделаем квадрат.
(Презентация – слайды 13, 14,15)
Ребята складывают бабочку с помощью учителя и презентации.
Продумайте оформление поделки. Может, вы приклеите разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
РЕФЛЕКСИЯ.
Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
(Презентация – слайд 17)
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (МОЖНО ЛИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЛИСТА БУМАГИ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ?)
В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Я очень хочу, чтобы вы принесли домой свое счастье, бабочку – посадили её куда-нибудь или наклеили на что-нибудь. И пусть она вам и вашим близким всегда напоминает о том, что СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА.
Итог урока
Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?
Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?