Оригами 2 класс презентация кораблик: Презентация по оригами «Классический кораблик» – Оригами «Кораблик» — Технология 2 класс

Презентация по оригами «Классический кораблик»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по оригами «Классический кораблик»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр дополнительного образования детей” Ардатов, 2017г. Классический кораблик Выполнила Н.И.Степшина, педагог дополнительного образования

2 слайд Классический кораблик Согните прямоугольник пополам сверху вниз. Перегните пр Описание слайда:

Классический кораблик Согните прямоугольник пополам сверху вниз. Перегните прямоугольник справа налево, то есть сначала согните, прогладьте сгиб, а потом верните в исходное положение. Согните два верхних уголка к середине.

3 слайд Классический кораблик 4. Отогните полоску в один слой бумаги наверх. На друго
Описание слайда:

Классический кораблик 4. Отогните полоску в один слой бумаги наверх. На другой стороне отогните такую же полоску. 5. Раскройте фигурку, повернув её вправо, и сложив противоположные углы. 6. Загните нижние уголки внутрь сначала на лицевой, затем с обратной стороны. Согните нижние уголки наверх с двух сторон.

4 слайд Классический кораблик 8. Раскройте будущий кораблик, потянув за верхние части Описание слайда:

Классический кораблик 8. Раскройте будущий кораблик, потянув за верхние части уголков в противоположные стороны. 9. Расправьте кораблик, придавая ему устойчивую форму. Кораблик готов к плаванью! 7. Раскройте получившийся треугольник, соединяя противоположные уголки.

5 слайд https://yandex.ru/images/ Интернет-ресурсы Описание слайда:

https://yandex.ru/images/ Интернет-ресурсы

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-017594

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Технология 2 кл. Оригами кораблик


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Урок технологии 2 класс Весна звонкая, бурливая.Конструирование из бумаги кораблика ( оригами)Учитель начальных классовМБОУСОШ № 6 Ст. СтаротитаровскойСтепанченко Инна Владимировна Цели урока : Познакомить с историей появления техники оригами и основными приёмами оригами ; освоить приёмы сгибания бумаги при изготовлении кораблика; расширять кругозор, развивать интерес к предмету, развивать воображение,мышление, память; воспитывать аккуратность, любовь к труду и уважение к труду других людей. Роль воды в жизни человека. Роль воды в жизни человека. Первый водный транспорт.Лодка. Ладья. Современный водный транспорт.Круизный лайнер.Военный корабль. Оригами — «сложенная бумага»Искусство целого листа. Оригами — самобытное японское искусство создание моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путём сгибания листа бумаги. Схемы оригами. Оригами.Журавлик, цветы.Тигр «Рыжульчик» Оригами.Чудо — птица.Дракон. Физкультминутка.От зеленого причала оттолкнулся пароход,(встать)Он шагнул назад сначала,(шаг назад) А потом шагнул вперед.(шаг вперед)И поплыл, поплыл по речке,(движения руками)Набирая полный ход.(ходьба на месте)   1. Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб. 2. Сложите верхние углы к средней линии. 3. Загните отвороты в разные стороны наверх. 4. Возьмитесь за центральные точки перегиба и потяните, превращая треугольник в квадрат. 5. Согните углы с двух сторон 6. Вторая сторона 7. Растяните края в разные стороны (на рисунке белого цвета). 8. Поплыли! Источники.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}http://www.seapeace.ru/shippings/first/flashgamesspot.comhttp://rezumeru.org/index.php/component/content/article/2511-zdorovieiaponskiii-sadmnenie.htmlweburg.netwww.liveinternet.ruwww.museum.rumore.foto-origami.ruhttp://www.liveinternet.ru/users/liza_boguc/post162822430/http://gazetavv.com/news/27457-hudeem-ot-vody.htmlhttp://www.scilog.ru/viewtopic.php?pid=452294foto.delfi.uawww.nice-places.com

Приложенные файлы

Конспект урока по технологии Оригами «Кораблик».

Предмет: технология.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: Оригами «Кораблик».

Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Планируемые результаты:

предметные:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

  • закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

личностные:

  • научатся осознавать свои возможности в учении;

  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: рабочая тетрадь, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

Орг. момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Формулировка темы и цели урока.

3-5 мин

-Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-Как называется эта страна? (Япония)

-Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

-А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

5 мин

-Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания.

3 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.

-Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

-Где появилось оригами? (В Японии)

-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Пед. показ

3-4 мин

-На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

-Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите в ваших тетрадочках.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Физминутка.

1 мин

-Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа.

20 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3-5 мин

-По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

Подведение итогов урока.

~3 мин

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Мы ее выполнили?

-Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

Уборка рабочего места.

Перемена

-Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 46 группы

Исаева Ирина

Проверила: Абросимова Г.А.

Отметка:

Дата: 28.02.2017

Челябинск, 2017

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии «Оригами.Кораблик»

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

2.

Орг. момент.

~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

3.

Формулировка темы и цели урока.

 ~ 3-5 мин

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
  • Как называется эта страна? (Япония)
  • Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
  • Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
  • А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

  • Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
  • Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
  • Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
  • Где появилось оригами? (В Японии)
  • Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

 ~ 3-4 мин

  • На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
  • Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
  • Мы ее выполнили?
  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места.

Перемена

  • Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.

Занимательное путешествие в страну Оригами

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: продолжить знакомство детей с японским искусством оригами, научить складывать кораблик.

Формировать универсальные учебные действия.

Личностные:

  • навыки конструктивного взаимодействия;
  • адекватное реагирование на трудности;
  • уважительное отношение к чужому мнению;
  • способность к самооценке.

Регулятивные:

  • с помощью педагога формулировать цель деятельности;
  • умение планировать свои действия и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы;
  • учиться давать эмоциональную оценку деятельности всех ребят на уроке.

Коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников; совместно обсуждать проблему;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Познавательные:

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание;
  • отличать новое от уже известного;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • научатся обслуживать себя во время работы, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • качественно выполнять операции и приёмы сгибания и складывания бумаги в технике оригами;
  • будут уметь конструировать изделия из бумаги по образцу, с опорой на технологическую карту.

Личностные: самооценка на основе успешно выполненного задания.

Метапредметные: выполнение работы по плану; классификация предметов по различным основаниям; умение работать с предметами-символами.

Основные понятия: оригами, путешествие, складывание “горой”, складывание “долиной”, дружба.

Ресурсы: презентация, интерактивная доска, наборы бумаги для оригами, цветные карандаши, карта с маршрутом заданий (формат А2), карточки с предметами (сундук, компас, часы, спасательный круг, керосиновая лампа, бутылка воды, книга, карта), карточки со словами (1-собрать, 2-направлением, 3-терпением, 4-помощью, 5-свет, 6-жажду, 7-знаний, 8-целеустремлённость), фотоаппарат, карточки с опорными словами (оригами, искусство, Япония, бумага, Китай, складывание)

Работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием на уроке – 15 минут.

Технологическая карта урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания Скриншоты
1. Организационный момент 2 минуты

Цель: включение в учебную деятельность

Задаёт вопросы. Отвечают на вопросы. — Посмотрите на эту карту. (Приложение 1)

Это не простая карта, с её помощью мы совершим путешествие в Японию. Это страна Восходящего солнца, цветущей сакуры.

Но мы с вами её название связываем ещё с чем-то. С чем же?

 
2. Актуализация знаний

7 минут (из них 1 минута включается презентация)

Цель: организовать закрепление знаний об искусстве оригами

Используется технология развития критического мышления.

Стадия вызова (приём “Ключевые слова”)

Стадия осмысления

Составляют рассказ по опорным словам в парах. Заслушивается 2-3 рассказа.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы

— Сегодня мы продолжим знакомство с оригами.

Что вы знаете об оригами?

Попробуйте в парах составить рассказ об этом искусстве по опорным словам. (Приложение 2)

— Послушайте мой рассказ об искусстве оригами. (Приложение 3)

Что нового вы узнали из моего рассказа?

Какие приёмы складывания бумаги мы уже знаем?

 
3. Практическая работа

5 минут (презентация)

Цель: научить складывать кораблик в технике оригами с использованием технологической карты.

Загадывает загадку.

Помогает складывать.

 

 

 

 

 

Создаёт проблемную ситуацию, требующую решения.

Отгадывают.

Складывают кораблик по технологической карте, сделанной документкамерой.

Помогают друг другу в парах.

— Раз мы собрались путешествовать, давайте выберем себе транспорт! Мы можем попробовать сложить одну из фигур оригами и увидеть красоту бумажной пластики! Что это будет за фигура, отгадайте!

Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?

Хотите научиться складывать кораблик? Какие способы сложения бумаги вы уже знаете? Сегодня эти знания нам пригодятся, и, конечно, мы узнаем новые способы складывания бумаги.

А куда мы отправимся на нашем кораблике? Давайте посмотрим по карте.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

4. Практическое применение 16 минут (из них 4 минуты презентация)

Цель: развивать логическое мышление, учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую, учиться работать с предметами-символами.

Первое испытание – учитель объясняет.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети с помощью стилуса вылавливают предметы и группируют их. — Теперь у нас есть кораблик и мы готовы отправиться в путешествие от нашего острова Дружба в страну Оригами – Японию. В пути нас будут ждать испытания. Но мы дружная команда и сможем их преодолеть!

Кто-то уронил часть вещей в воду. Перенеси нужные тебе вещи в путешествии к двум пальмам, а не нужные – к одной.

Слайд 5
12 минут Второе испытание – учитель объясняет.

Напутствие с пропусками отдельных слов написано на доске.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети анализируют и дополняют текст напутствия, объясняя какой смысл могут нести выловленные из моря вещи, заполняют пропуски карточками с предметами по номерам. (Приложение 4)

Работа проходит в парах – один расставляет картинки с предметами по порядку, другой – переворачивает карточку с картинкой и читает слово. Коллективное чтение расшифрованной фразы.

— Мы сложили вещи, и теперь, чтобы сделать открытие и постичь великую тайну искусства оригами, нужно с помощью этих вещей прочитать наше напутствие Слайд 6
5. Физкультминутка – танец “Яблочко”

3 минуты (СD-магнитола)

Цель: поддержание состояния активности учащихся, предупреждение и снятие умственного утомления.

Третье испытание. Учитель показывает.

После выполнения задания передвигает кораблик

Дети повторяют танцевальные движения под музыку. — Мы устали после таких сложных заданий. Не пора ли нам отдохнуть, зарядиться новой энергией? А вот и подходящая морская мелодия! Попробуйте повторить за мной эти движения. Слайд 7
6. Итог урока

5 минут (презентация)

Цель: фиксация нового материала урока.

Четвёртое испытание. Учитель рассказывает. Дети отвечают на вопросы и отгадывают кроссворд, могут воспользоваться ключом - подсказкой со спрятанной буквой, записывая отгадки электронными чернилами на интерактивной доске.

По горизонтали читают получившееся слово.

— Что вы увидели, глядя в бинокль? Наверное, порт нашего прибытия. Чтобы открыть проход в порт, нужно собрать ключевое слово. (Приложение 5)

— Мы достигли нашей цели. Нас встретили гостеприимные жители Японии, которые откроют нам великую тайну оригами и нам понадобится время, чтобы постичь тонкости этого искусства.

Нас будут ждать иные путешествия в другие страны, чтобы утолить жажду новых знаний!

Слайд 8
7. Рефлексия

5-7 минут

Цель: получить радость от проделанной работы, оценить себя и своего товарища.

Учитель рассказывает. Дети слушают, рисуют своё настроение на кораблике, показывают всем. — После занимательного путешествия давайте возьмём кораблики и при помощи карандашей нарисуем наше настроение и поделимся им со всеми друзьями!

Приложение 6

Фотография на память.

Слайд 10

Используемые материалы и ресурсы.

1. Тарабарина Т.И., Оригами и развитие ребёнка,1998 Академия развития;

2. Скрап-наборы — http: //allday.ru/index.php;

3. Картинки – Яндекс картинки;

4. Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected];

5. Фотографии техники сложения “кораблик” сделаны при помощи документ камеры;

6. Музыка “Яблочко” - http://mp3ostrov.com/?string=%DF%E1%EB%EE%F7%EA%EE;

7. Цветная бумага для оригами- Аплика.

Проект (2 класс) по теме: Исследовательский проект «Мир оригами»

Областной креатив-фестиваль «Надежда»

старших дошкольников и младших школьников

Номинация «Творчество. Исследование. Успех»

Направление «Мир увлечений»

               Тема:

«МИР ОРИГАМИ»

                                                                                                    Выполнил

                                                                                              Филимендиков Родион, 2б класс

                                                                                     МАОУ Абатская СОШ №1

                                                                Руководитель:

                                                                                                   Усольцева Галина Ивановна

                                                        с. Абатское 2012

  Аннотация

  Все началось  год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику  из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами. 

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и  предполагает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.

 Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
                                                                                                                    А. Е. Гайдаенко

  Гипотеза исследования

Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.

Цель:

Узнать о развитии  оригами.

Задачи исследования

  • Узнать, что такое оригами.
  • Определить особенности  оригами.
  • Выяснить, какую пользу приносит оригами.
  • Научить одноклассников изготовлять изделия.
  •  Заинтересовать других.
  • Получить ответ на вопрос: «Каждый ли может сделать оригами?».

Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.


Практическая значимость работы состоит в том, что будет  изучена соответствующая литература по проблеме, созданы разные изделия из бумаги, сделаны выводы.

План исследовательской работы

  • Ознакомиться с историей оригами.
  • Узнать виды бумаги используемые для оригами.
  • Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.
  • Узнать, какие инструменты нужны для работы
  • Изготовление  поделок.

        Методы исследования:

  • Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Обработка и анализ полученных данных.

        Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
   Мне захотелось узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве.

         Я узнал в библиотеке, что знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами — искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
     Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и сейчас.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям.  

Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них — знак сострадания и милосердия…

Сейчас в оригами существует три основных течения:

  • Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
  • Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
  • Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Для достижения художественного эффекта необходимо для каждой работы подбирать наиболее подходящую для нее бумагу.

Эксперемент: Зависит ли чёткость фигурки от яркости цвета бумаги?

п/п

Изготовленные фигурки

Цвет изделия

Результат

1

Чайка на воде

Жёлтый

Фигурка чёткая, выразительная

2

Журавлик

Синий

Фигурка чёткая, выразительная

3

Морской котик

Красный

Фигурка чёткая, выразительная

 

Вывод: Чёткость фигурки не зависит от яркости цвета бумаги. Все фигурки получились чёткими, выразительными. Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.

Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?

п/п

Качество бумаги

Как сгибается?

Результат

1

Тонкая

Легко

Рвётся по краям

2

Толстая/ксероксная

Трудно. с  усилием

Фигурки получаются более чёткими

3

Тетрадная

Легко

Фигурки получаются  чёткими

4

Гофрированная

Не сгибается вообще

Не получилось сделать даже базовую форму

Вывод: Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;
  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими  складками линия;
  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.

Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.

        В основе современного оригами лежит квадрат.

        В современной технике оригами используется не только бумага, а и другие материалы.  Например, шелк, фольга, природные материалы, пластилин. Эти материалы служат, в основном, для оформления поделок. Но я ещё этим не занимался. 

Базовые формы

Я понял, что нужно очень  хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник — это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку — провести диагональ квадрата. Книга — следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь — базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей — еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин — Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба — Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник — другое название двойного треугольника — водяная бомбочка. Двойной квадрат — если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом — название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица — у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран — из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка — из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “Журавлик” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “Шляпа” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “Верблюд” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “Пони” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

        

          Из беседы со своими бабушками и дедушками я выяснил, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, они летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а кама – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.

Что нужно для начала работы с бумагой?

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей

1. Стрелки

2. Линии

  • — Линия сгиба «Долина»

  • — Линия сгиба «Гора»

  • — Линия после перегиба

  • — Невидимая линия

3. Знаки

В простом/классическом виде для оригами требуется только квадратный листок бумаги, но есть ещё инструменты и материалы, помогающие  помогут расширить опыт в освоении искусством оригами.


Инструменты для резки

Резак с дисковым ножом. Представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух.

Ручной дисковый нож (Роликовый нож). Вращающийся нож предназначен для работы с различными материалами: бумага, картон, ткань, винил и др.Удобен в работе. Съемное острое лезвие обеспечивает удобство в работе как левшей, так и правшей. Во время работы ткань не будет скользить.

Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета.

Канцелярский нож для бумаги. Думаю это самый распространенный инструмент для резки бумаги после ножниц. Канцелярский нож в основном используется для разрезания бумаги, отличаясь при этом хорошей универсальностью. Благодаря исключительно остроте лезвия, канцелярские ножи просто незаменимы там, где требуется тонкий, точный разрез материала.

Ножницы. Человечество знает про ножницы и пользуется ими уже более трёх тысяч лет. Со временем появилось множество различных видов ножниц, от ручных до промышленных.
Ножницы нужны чтобы уменьшать большие листки, доводя их до тех размеров, с которыми можно работать резаками или ножиком. Также ножницы необходимы для вырезания нестандартных форм.

Ножницы с фигурными лезвиями. Необходимвы для вырезания узорных краёв. Это может быть узор волна, зигзаг, гребешок и др.

Коврик для раскроя. Не стоит забывать что при работе с ножом следует использовать специальный коврик, для предотвращения повреждения рабочего стола.


Лезвия для сгибов и фальцевальные косточки

Специальные лезвия и фальцевальные косточки могут использоваться для наметки складок.

Инструменты для выталкивания

При работе с мелкими деталями или маленькими моделями согнутые углы не всегда можно поправить руками, для этого нужны тонкие и длинные инструменты, которые можно найти в любой квартире — деревянные палочки (зубочистки), длинные иголки или разогнутые скрепки.

Заключение:

  • Работая над этой темой, я понял, что этот вид искусства очень популярен в мире;
  •  Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность  для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами  нельзя просто механически складывать; кисть руки, потому что работают пальчики, формируется мышление; внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
  • Оригами это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей.
  • Оригами может сделать каждый, у кого есть терпение.

Литература

  1. Гончаров В.В. Модульное оригами. М. Айрис, 2009 г.
  2.  Посняков Т.Н. Забавные фигурки. Изд. АСТ-Пресс, 2010 г
  3.  Интернет. Страна мастеров.
  4. сайт www.origami.ru, dorigami.narod.ru
  5. «100 игрушек из бумаги» — Кристалл,С.-Петербург,1997.

Открытый урок по технологии во 2 классе на тему: Оригами Кораблик.

Предмет: технология.

Класс: 2

Преподаватель: Горбачёва Ольга Ивановна

Тема урока: Оригами «Кораблик».

Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Планируемые результаты:

предметные:

формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

личностные:

научатся осознавать свои возможности в учении;

смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: рабочая тетрадь, готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

Орг. момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Формулировка темы и цели урока.

3-5 мин

-Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.

-Как называется эта страна? (Япония)

-Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

-Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)

-А какую цель мы поставим перед собой?(Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

5 мин

-Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

-Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания.

3 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.

-Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)

-Где появилось оригами? (В Японии)

-Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *