Обжиг дерева по японской технологии: Японская технология обжига дерева Shou Sugi Ban

Содержание

Японская технология обжига дерева Shou Sugi Ban

В классическом варианте деревянные панели обжигают только с одной стороны. Стандартная толщина доски — 10-15 мм. Для достижения нужного эффекта три доски продольно связывают вместе, образуя треугольный туннель. В один из концов засовывают охапку соломы и поджигают, переворачивая конструкцию в вертикальное положение. При работе с длинными досками треугольную связку поднимают при помощи веревок, переброшенных через перекладину.

Во время горения мастер раздвигает щели между досками специальным клинком. Это нужно для обеспечения доступа кислорода и правильного распределения огня, чтобы каждая пласть обжигалась равномерно. Доски жгут 2-3 минуты после чего резко охлаждают водой.

Как это происходит на практике — смотрите видео:

На первый взгляд в технике обжига нет ничего сложного. Но на поверку все оказывается не так. Во-первых, нужно приловчиться жонглировать довольно громоздкой и полыхающей конструкцией. К тому же потребуется набить руку на том, чтобы правильно контролировать процесс горения и выдерживать нужное время обжига. Но куда большие сложности связаны с выбором древесины. В аутентичном варианте для этих целей используют криптомерию — японский кедр. К слову, он считается национальным деревом этой страны.

Не вся древесина принимает тепло так, как криптомерия. Если обжиг недостаточно глубокий, обугленный слой быстро разрушится, лишив облицовку не только оригинального внешнего вида, но и основных качеств: атмосферостойкости, пожарозащиты, устойчивости к гниению. Смолянистая древесина японского кедра обеспечивает быстрое и равномерное горение, а сама доска приобретает чешуйчатую фактуру, напоминающую черную кожу крокодила.

В наших условиях для изготовления панелей шусугибан мы бы рекомендовали экспериментировать только с хвойными породами.

Yakisugi — японская технология обработки дерева | ЯМАСТЕР

В оригинале эта технология называется «якисуги», что можно перевести на русский как «томление кедра». Подразумевает она обработку дерева огнем с целью повышения устойчивости древесины к гниению и вредителям. Такое дерево не только значительно дольше служит (до 80 лет), но и, однажды пройдя обработку огнем, становится более устойчивым к его воздействию.

Высокие эксплуатационные качества жженой древесины сделали ее очень популярным облицовочным материалом в строительстве, и не только на территории Страны Восходящего Солнца.

Как появилось дерево якисуги?

История началась 300 лет назад, когда Японию захлестнула волна пожаров. Тогда многие японские деревни были окружены зарослями местного кипариса «суги», возгорание которого нередко заканчивалось пожаром в селении. Чтобы защититься от пожаров, в Японии стали массово сжигать близлежащие участки кипарисового леса.

В скором времени местное население обратило внимание, что обгоревшее дерево отличается удивительной долговечностью и к тому же высокими эстетическими качествами. Осознав, что могут дать такие качества, они стали активно использовать жженый лес в строительстве.

Однако было бы неверно считать, что эта технология была обнаружена только японцами. На самом деле чудесные свойства обжига дерева были известны людям еще в каменном веке. Более того, наряду со смолением обжиг был наиболее распространенным способом обработки древесины.

Этот метод делает верхние слои несравнимо прочнее, что и приводит к повышенной «продолжительности жизни» дерева. Обычно обжиг осуществляли на простом костре, что на Руси называлось подкуриванием. Как правило, такое дерево использовалось в строительстве.

Достоинства обожженной древесины

1. Длительный (до 80-ти лет) срок службы.

2. Высокая устойчивость к гниению.

3. Простота технологии изготовления.

4. Не теряет своих внешних качеств со временем.

5. Не подвержена деятельности насекомых и грибка.

6. Низкая возгораемость.

Технология обжига дерева якисуги

В настоящее время обжиг проводится, как правило, с помощью обычной горелки, чаще всего газовой. Обычно, чтобы эффект был максимальным, смолистые доски складывают в треугольный короб, который обжигается от 7-ми до 10-ти минут. Точно определить, как долго нужно проводить обжиг довольно сложно, поскольку на это влияют следующие факторы:

· цвет;

· структура дерева;

· толщина досок;

· влажность древесины;

· порода дерева.

По окончании обжига горящую древесину тушат, и очищают от пепла и полностью прогоревшего слоя. Далее поверхность нужно промыть проточной водой. На этом процесс завершается.

Если Вам понравились мои статьи:

  • Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
  • Заходите чаще, каждый день есть для вас новые материалы!

чем покрыть обожженную древесину? Японская и другие технологии, обработка доски огнем в домашних условиях

Обжиг дерева – древний метод, который является абсолютно экологичным, но, возможно, немного несправедливо забытым. Когда-то давно люди заметили, что обожженное дерево дольше сохраняет природные качества, и эта методика была естественной и безвредной, а потому востребованной. Сегодня дерево могут обработать целым рядом пропиток, покрыть лаком или покрасить. Его характеристики изменятся, материал будет более прочен и надежен, но ведь в такой обработке есть свои минусы. А значит, такая альтернатива, как обжиг, тоже должна рассматриваться.

Для чего необходим?

Конечно, пойти в строймаркет, купить лак и покрыть им деревянное изделие проще всего. Но химический состав лака постоянно выделяет в окружающую среду пусть небольшие, но вредные для здоровья человека испарения. Этому способствуют температурное воздействие, солнечный свет и даже работа радиаторов отопления. Наконец, не все материалы просто поддаются обработке, требуется другой подход. Тут на выручку приходит обжиг дерева.

Работает это так: в ходе нагрева, который постоянно находится под контролем мастера, во внешнем древесном слое стартуют процессы, стимулирующие сужение волокон.

И наружные поры закрывают сажа и смола.

Потому верхний древесный слой уже не поддастся воздействию бактерий, того же огня, ультрафиолета, гниению. Да и выглядит обожженное дерево очень красиво, потому используется обжиг еще и для декора.

Такой декоративный способ изменения характеристик древесины еще и не очень сложен. И хотя предстоит иметь дело с огнем, сама методика элементарна. Обычно для обжига берут газовые горелки. Рядом должны быть средства безопасности: огнетушитель и ведро с песком. В древности же умельцы обходились факелами, бревно поэтапно переворачивалось на кожаных стяжках. Это могло называться как обжигом, так и томлением. Кедр, ясень, бук и клен брали чаще других пород.

Очень важно, чтобы сам материал в процессе обжига не горел, а именно опаливался. Это добавляло ему особой красоты, защищало от влаги и гниения, патогенных организмов. После обжига нужно было снять нагар, промыть заготовки и пропитать маслом. Помимо защиты дерево обретало особый оттенок. Сегодня же таким способом деревянным изделиям придается эффект «под старину». Срок эксплуатации такого изделия прилично возрастает.

Плюсы и минусы

В строительстве и иных сферах частенько применяется обжиг.

Помимо придания особой фактуры дереву, такой способ хорош и по другим причинам.

Очевидные плюсы обжига дерева:

  • сложные химические вещества можно не использовать – все будет натурально;
  • если соблюдать технологии, способ не сложен, и специальный цех для обжига не потребуется;
  • материал становится пожароустойчивым, износостойким, перестает быть уязвимым для микроорганизмов.

Высокие температуры приводят к тому, что в древесине под их воздействием распадаются гемицеллюлозные образования. Они же при горении образуют пиролизные газы, главная особенность которых – легкое воспламенение. То есть дерево станет устойчивым к возгоранию. Получается, что

проблему возгорания решают способом «клин клином».

Значительный минус только один – процесс трудоемкий.

Помимо обжига поверхность придется зачистить и снова обработать.

Требования к древесине

Кедр изначально был самой податливой к обжигу породой. Бук и граб также можно считать деревьями с такой же фактурой, как и у податливого кедра. Деревья имеют высокоплотные слои, потому обгорает именно верхний слой. Это и есть основное требование к обжигаемому материалу.

Привычные тополь и клен после огневой обработки приобретают очень интересный рисунок древесной структуры. Особенно красив рисунок хвойников. Структура эта неповторима, уникальна, и эта декоративность особенно ценится.

Если же обрабатывать огнем березу, то дерево снижает теплоемкость и почти не обжигает кожу – это значит, такой березой можно отделывать стены баньки или сауны.

Типы

Вариантов термообработки существует как минимум 3. От типа обработки зависит не только оттенок, но и свойства дерева.

Поверхностный

Этот вариант задействуют чаще других. Времени тратить много не придется, спецподготовка не нужна, как и большие траты. Проводят такой обжиг именно в домашних условиях: берут паяльную лампу либо газовую горелку. Дерево обжигается на глубину не более 5 мм.

Глубокий

Популярен этот способ у тех, кто хочет искусственно состарить древесину. Таким типом обжига обычно оформляют брус. Оттенок дерева будет зависеть в большей степени от времени воздействия. Древесина может стать графитовой, а может – угольно-черной, то есть изменения будут кардинальными. Используется такое темное дерево для оформления панно, садовых дорожек. Глубина обжига может достигать 20 мм.

Полный

А этот способ обработки менее востребованный, но только в силу того, что не доступен всем. Дело в том, что обжигать дерево так получится только при температуре порядка 400 градусов. А для этого необходимы вакуумные печки. Потому массовым данный тип обработки не будет. Да и нет смысла применять его для больших объемов дерева: они уменьшатся вдвое после обработки.

А вот для разных декоративных элементов полный обжиг используется специалистами более активно.

Что потребуется?

В промышленном масштабе большие объемы древесины обжигают в вакуумных печах. Сгорать могут слои дерева толщиной до 20 мм. Дома такого эффекта добиться сложно, но и другие, более скромные результаты тоже впечатляют. А главное, что достичь их можно с помощью более доступных инструментов.

Источником пламени для обжига могут стать:

  • паяльная лампа высокой мощности;
  • газовая горелка;
  • строительный фен;
  • газовый баллон с насадкой и т. д.

Потребуется еще и инструмент, который счистит обгоревшие слои. Если обжигать предстоит небольшие дощечки, объем работ не очень значительный, можно обойтись простой металлической щеткой. А вот браться за массивные конструкции, например, мебель, лестницы, полы и даже постройки, удобно с использованием шлифовальной машины, пилы-болгарки или даже дрели с насадкой.

Остатки гари еще и обметать придется, и с этим хорошо справляется флейц, мягковорсовая щетка. Естественно, все работы должны пройти с соблюдением всех мер безопасности. Обязательно нужно защитить глаза, одежду и руки, чтобы искры и гарь не грозили им. Ведро с песком, вода, огнетушитель должны находиться в ближайшей доступности.

Этапы работ

Как осуществить обжиг в домашних условиях, можно рассмотреть на примере использования стандартной горелки. Рассмотрим пошагово обработку деревянной заготовки газовой горелкой.

  1. Пламя прибора необходимо выдерживать спокойным, ровным, голубоватым. А вот желтым огнем не обжигают.
  2. Чтобы обработать дерево равномерно, надо несколько раз провести инструментом по поверхности. Движения должны быть такими же, как если бы доску красили кистью. С верхней части стартовать удобнее. Обожженная доска должна быть прогоревшей на 4 мм в глубину.
  3. Щеткой или шлифмашинкой надо пройтись вдоль волокон дерева, стараясь не повредить структуру материала. В это же время используется и флейц.
  4. Процесс очистки (к этому нужно быть готовым) очень кропотливый, трудоемкий. Отсоединившуюся сажу убрать предстоит полностью. Если этот момент проигнорировать, красиво заготовка выглядеть не будет.
  5. Проверить качество проделанной своими руками работы можно так: дерево протирается салфеткой и мягкой тряпочкой. Для усиления рельефности можно еще раз использовать обжиг с последующим брашированием щеткой.

Результат такой работы – рельефная поверхность, оттенок которой может быть от нежно-золотистого до насыщенно-шоколадного. Иногда следом на поверхность кладут слой анилинового красителя.

Как обработать дерево по японской технологии пиролиза.

  1. С древесины необходимо снять верхний зольный слой. Доски надо промыть в воде, а далее хорошенько пропитать растительным маслом. Это поможет дереву стать влагоотталкивающим, с антисептическими характеристиками.
  2. Готовый материал станет темно-серебристым, блестящим. В старину данного эффекта достигали тем, что дерево просто отправляли в печку либо костер, сегодня же обращаются к горелке.

    Японские мастера, которые обжигали так деревянные поверхности, защищали дома от пожаров. Слой золы не боится огня, потому для предметов и объектов, находящихся на улице, японский метод обжига оптимален.

    Обработка деревянного изделия паяльной лампой проводится предельно разогретым инструментом. Огонь направляется обязательно только перпендикулярно поверхности. Как долго воздействовать, зависит от заготовки и конечных целей использования обжига. Все манипуляции необходимо выполнять размеренно, без спешки. Поверхность постепенно должна обретать контрастность. Потом изделие шлифуют, обрабатывают олифой или все тем же лаком.

    Чем обработать?

    В принципе, материал можно оставить в том же виде, не меняя ничего, не прибегая ни к каким пропиткам. Но многие мастера уверены, что все же покрыть лаком, пропитать маслом красивое, обновленное дерево лишним не будет. Особенно с учетом того, что это повысит уровень защищенности материала.

    Масло лучше подчеркивает и декоративные характеристики дерева. Да и использоваться оно будет в таком виде еще дольше. А потом можно еще и поверх этой обработанной поверхности нанести лак, желательно – нитроцеллюлозный. Подойдет и смесь лака с искусственным воском. А вот если обработать нужно именно фасадную древесину, отличным составом будет скипидарно-восковой раствор.

    Лучшим же средством для пропитки обожженного дерева является масло. Тунговое, льняное и конопляное – идеальный вариант. Жидкость удобнее наносить кисточкой, хотя и краскопульт подойдет. И это самый экологичный вариант обработки (в совокупности с обжигом).

    Используют также колерованные синтетические масляные составы, они могут простые породы дерева визуально превратить в благородные. Они очень выгодно акцентируют структуру древесины, защищают ее от внешнего агрессивного воздействия.

    Из обожженного материала изготавливают красивейшие шкатулки, большие панно на стену, багеты. Из него получится сделать и экстравагантные столы, стулья, солидные комоды и шкафчики. Отделка стен таким фактурным деревом тоже привлекательна, особенно в располагающих к этому стилях интерьера – от шале до лофта.

    О том, как обжечь дерево своими руками, смотрите в следующем видео.

    Обжиг дерева газовой горелкой в домашних условиях

    Обжиг дерева уникальное явление, объединяющее два непримиримых элемента: пламя и древесину. Технология позволяет улучшить прочностные характеристики этого органического материала, при этом лишь подчеркивая его естественную структуру и натуральность.

    История возникновения технологии

    Одними из первых обжигать древесину стали жители Японии, спасая свои жилища от пожаров. Они массово сжигали прилегающие к деревням лесные полосы кипариса и кедра, чтобы обезопасить хозяйство и постройки. Ведь обожженная, обуглившаяся древесина становилась прекрасно защищенной не только от дальнейшего возгорания, но и от биологического разрушения.

    Эти новые полезные свойства не могли не впечатлить ремесленников, и вскоре обжиг древесины образовал целую технологию, получившую поэтичное название, которое в переводе с японского языка звучит, как «томление кедра».

    Обжиг дерева был широко распространен и за пределами Страны восходящего солнца. Мастера на многих континентах применяли этот способ защиты лесоматериалов и конструкций. На Руси этот метод назывался «подкуриванием». Для этого использовали пламя костра, под воздействием которого происходило опаливание пиломатериалов и конструкций будущих построек. Обжиг отличная защита свай и опалубки фундамента от грунтовых вод и гниения. А обожженные по такой технологии элементы стропильной системы и кровли более устойчивы к воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.

    Для чего нужен обжиг древесины

    Дерево, как известно, капризный материал. Пористая структура его волокон легко впитывает и задерживает влагу. В последствии, лесоматериалы разбухают и на них появляются трещины, нарушающие конструкционные свойства изделий и их внешний вид.

    Кроме того, дерево, как материал органического происхождения, крайне восприимчив к воздействию грибков, плесени и бактерий. Они разрушают внутренние слои, изменяя механические свойства: увеличивается водопроницаемость, ударная вязкость, понижается прочность. Часто биологическое поражение дерева вызывает изменение естественного окраса ствола, его побурение или образование синеватого налета.

    В процессе обжига древесины под воздействием высоких температур происходит испарение свободной влаги, содержащейся в волокнах. Общий объем дерева уменьшается, а расплавившаяся смола закупоривает смоляные каналы. Это позволяет увеличить прочность материала.

    Огонь разрушает органические соединения лигнина, полисахарида и целлюлозы. Именно они являются питательной средой для паразитирующих микроорганизмов. Очаги биологических поражений уничтожаются, а дерево становится устойчивым к гниению.

    Кроме того, термическое разложение органических элементов приводит к выведению из древесины легковоспламеняющихся пиролизных газов, делая материал менее восприимчивым к воздействию огня.

    Обжиг делает дерево долговечным, придает благородный цвет и подчеркивает изысканную структуру волокон.

    Требования к древесине

    Выбрать породу древесины для обжига можно любую, ведь каждый образец проявит свой уникальный рисунок.

    Твердые породы, такие как красный дуб, акация или кавказский граб, благодаря высокой плотности при обжиге приобретают выраженный темно-серый отлив. Волокна мягких древесных пород, например березы повислой, ольхи серой, ясеня обыкновенного проявят свою бархатную структуру и причудливый вытянутый узор волокон.

    Перед тем как обжечь выбранный образец, важно его правильно высушить. Удостоверьтесь, что влажность дерева составляет не более 13-15 %. Проверить это значение лучше с помощью электрического влагомера. Уделите внимание внешнему виду дерева, наличию сколов, царапин, микротрещин. Убедитесь, что материал предварительно не обработан химическими составами. Все это может иметь губительное влияние на конечный результат, ведь поведение дерева при воздействии высоких температур может быть непредсказуемым. Масла или краска могут воспламениться, а на оштукатуренных поверхностях образоваться несмываемые пятна. Лучше использовать свежезаготовленные лесоматериалы. В другом случае следует произвести шлифование поверхности, чтобы снять огрубевший верхний слой с изделия.

    Типы обжига

    В профессиональном мире мастеров-краснодеревщиков и столяров, обработку древесины обжигом принято называть брашированием. Существует несколько видов обжига, которые отличаются глубиной воздействия пламени на обрабатываемую поверхность. Это значение определяет то, какой внешний вид будет иметь изделие после финишной обработки: отчетливость рисунка волокон, цвет и выраженность структуры.

    Выделают следующиме типы обжига:

    • Поверхностный обжиг. Предусматривает термическое воздействие на верхние слои древесины глубиной от 1 до 5 мм. Является одним из самых популярных и доступных способов. Он может производиться в столярных мастерских с помощью паяльника или газовоздушной горелки.
    • Глубокий обжиг. Воздействует на глубину от 5 до 20 мм. Выполняется в открытой дровяной печи. Древесина при этом изменяет цвет от темно-коричневого до черного с переливами графитовых оттенков.
    • Полный обжиг. Происходит в условиях промышленных производств или деревообрабатывающих цехов в специальных вакуумных печах под воздействием высоких температур. При таком способе древесина изменяет свои объемные и габаритные характеристики, усыхает и имеет специфический цвет и внешний вид. Поэтому такие образцы чаще используются для изготовления уникальных изделий роскоши или реализации дизайнерских решений.

    Технология обжига

    Декоративный обжиг древесины производится с помощью устройств с нагревательным элементом, например паяльной лампы или строительного фена. Под воздействием высоких температур древесина нагревается, влага испаряется, затем волокна незначительно усыхают и обугливаются. При этом цвет поверхности изделия изменяется в зависимости от интенсивности и времени воздействия. Равномерное обжигание обеспечивается перпендикулярными касательными движениями приборов к плоскости древесины.

    Такая обработка делает дерево более износостойким и не требует последующей обработки, в случаях, если изделие эксплуатируется в нормальных условиях.  В противном случае рекомендуется финишная обработка дерева масло-восковой пропиткой или лаком для предотвращения проникновения влаги, усыхания или возникновения трещин.

    Японский способ

    Обжиг древесины по классической японской технологии консервации древесины происходит с помощью открытого огня. Раньше для этого использовался факел, а сегодня технологичная газовая горелка. Огонь должен находиться на расстоянии 30 см от поверхности изделия, при этом воздействуя на дерево по касательной. Чтобы рисунок эффектно проявился, движения при работе должны быть плавными и мягкими, похожими на взмахи кистью с краской.

    Обжиг древесины своими руками

    Обжиг древесины своими руками операция, требующая навыков при работе с высокотемпературными устройствами. Процесс обработки лесоматериалов с помощью огня можно разделить на несколько этапов:

    1. Подготовительный. Перед обжигом важно удостовериться в отсутствии дефектов, влияющих на исходный вид изделия. При наличии следов лака или краски удалить их с помощью шлифования, растворителем или водой. Поверхность очистить от пыли и грязи мягкой щеткой или не ворсистой тканью. Следует также подготовить рабочее место, специальную одежду, очки и рукавицы. В домашних или промышленных условиях производства важно соблюдать меры противопожарной безопасности, ведь технология обжига предусматривает работу с открытым огнем.
    2. Основной. С помощью устройства с нагревательным элементом (газовая горелка, строительный фен, паяльная лампа) касательными движениями сверху вниз обработать древесину. Делать это нужно равномерно, не задерживаясь на одном месте. Очистить сгоревший слой горизонтально, вдоль волокон, щеткой с грубыми щетинками или шлифовальной машинкой с мелкофракционной насадкой. Для усиления эффекта повторять операции, каждый раз производя очистку поверхности.
    3. Заключительный. После обжига дерево тщательно очищается от пыли и золы. По необходимости покрывается натуральными маслами или химическими пропитывающими составами. Инструмент проверяется на исправность и складируется в изолированные коробы, отдельно от горючих материалов.

    Применение

    Обожженная древесина используется в отделке наружных и внутренних поверхностей стен в виде фасадных или декоративных панелей и фахверков, которые отвечают высоким требованиям износостойкости и долговечности. В интерьере изделия из жженого дерева встречаются в качестве эксклюзивной мебели и предметов роскоши.

    Дерево, обработанное огнем, прочный и надежный материал, сохранивший в себе изящность и благородность. Такой материал сделает уютным любой дом и придаст особый шик.

    Японская технология обработки древесины огнем

    Не знал, Гугла знает Всё…. По идее технология должна быть применима к сосне и лиственнице.М.П.

    Yakisugi (Shou Sugi Ban) или «томление кедра» — это японская технология обработки поверхности дерева с помощью огня. Этот нехитрый процесс позволяет не только проявить текстуру древесины, но и защищает её от пожара, гниения и насекомых. Срок службы подобной древесины увеличивается до 80-ти лет, поэтому ее используют для облицовки фасадов домов и строительства заборов и, конечно же, применяют для отделки интерьеров. Давайте посмотрим, как выглядит японская технология обработки древесины огнем. 

    Обожженная древесина по-японски

    Удивительно глубокий серый цвет, ни на что не похожая древесная седина, неравномерные подпалы – все это «побочные эффекты» японской технологии защиты древесин, известной как «томление кедра». Собственно обжигом древесины занимаются не только японцы. В России тоже встречается вагонка с подпалом, однако, это не совсем одно и то же. Технология «томление кедра» существенно отличается от простого воздействия пламенем. Например, обожженное дерево по-японски раз в 3-4 года может пропитываться маслом или покрываться иными декоративными составами. Собственно обжиг – это не только для эстетики, но и для сохранности древесины.

    Японцы всегда славились своим бережным отношением к природе и к самим себе. Они традиционно по возможности избегают различной всякой химии. А как защитить древесину, если не использовать антисептики и антипирены? Оказывается, обжиг весьма неплохо справляется с этой задачей. Как ни странно, но обожженная древесина намного сложнее возгорается, чем необожженная.Обожженная древесина образцы

    Для обжига японцы используют преимущественно хвойные породы древесины, богатые смолами. Наиболее ценится кедр. Сначала готовые деревянные детали обжигают газовой горелкой в течение 7-10 минут. После этой процедуры дерево помещают в воду, где его тщательно промывают и чистят проволочными щетками. Практически весь нагар снимается, остается лишь слегка обугленный слой толщиной до 5 мм. Этот слой хорошо защищает древесину от влаги, бактерий, грибов, насекомых-древоточцев и даже от огня. После обжига древесина горит неохотно, как это ни парадоксально.

    Отделка из обожженной древесины

    Обожженные и вымытые деревянные детали можно использовать сразу или после предварительной пропитки маслами, которые делают дерево еще прочнее и долговечнее. Масла могут использоваться самые разные. В ассортименте они встречаются у многих производителей, в частности Pinotex, OSMO, Tikkurila и др.

    В Японии обожженная древесина встречается буквально на каждом шагу. Это лишний раз свидетельствует о том, что данный вид обработки эффективен и практичен. В чистом виде обожженная доска приобретает серый переливчатый оттенок. С помощью цветных морилок такого цвета, увы, достичь. Цвет «томленного кедра» зависит и от продолжительности огненной обработки – от серого и до темно-коричневого, почти черного. В Японии такая древесина известна также под названием Shou Sugi Ban. Ее используют на фасадах домов, а также во внутренней отделке и даже для изготовления мебели. К слову, на мебельном производстве из обожженной древесины специализируется фабрика Delta Millworks.

    Одним из достоинств обожженной древесины является ее долговечность. Она способна в неизменном виде сохраниться до 80 лет, при этом, не требуя серьезного ухода и периодической обработки биозащитными препаратами.

    14.05.2015
    Автор текста: М. Тамилин

    http://shikremont.ru/articles/stena/mdf/mdf_2116.html

     

      

    Умом всё понимаешь, но… хочется хоть чем-то помочь «погорельцам»…

    Технология обжига древесины

    Главная » Технология обжига древесины

    Древесина – это материал природного происхождения, а значит, его необходимо защищать от переувлажнения, ультрафиолета, огня, насекомых. На рынке существует огромный выбор специальных пропиток, антипиренов и антисептиков. Но это все химические способы защиты, на которые уходит много времени и сил. Ведь очень сложно обрабатывать механическим способом деревянный фасад, не проще ли один раз, да еще и без применения «химии»?

    Сегодня такая роскошь стала более доступной благодаря японской технологии «Shou Sugi Ban»

    Подобное технологическое решение заключается в том, что цельный массив обжигают, используя для этих целей обычную горелку, как правило, процесс обработки огнем не занимает более 10 минут, после доски заливаются водой. Для обжига используются только хвойные, маслянистые породы – кедр, можжевельник, сосна. Поверхность обугленных досок тщательно отмывается водой и чистится с помощью металлических щеток.

    Именно жесткая чистка позволит снять поверхностный нагар

    В результате основательной чистки остаются поверхностные следы нагары толщиной 5 миллиметров, но этот слой не влияет на прочностные характеристики пиломатериала. Кроме того, обугленная поверхность древесины выступает защитным слоем от бактерий, влаги, ультрафиолета, насекомых и, как это ни удивительно, но и от огня. Доски маслянистых пород, прошедшие обработку огнем крайне неохотно горят, таким образом, подобная технология – это альтернативная замена антипиренам, которыми необходимо периодически обрабатывать деревянные конструкции.

    В качестве дополнительных защитных свойств на обработанную доску можно нанести слой специального масляного состава, что сделает их еще более долговечными и придаст текстуре глянцевый блеск. После обжига доски приобретают уникальный оттенок, которого невозможно достичь ни одними базовыми лакокрасочными составами. Насыщенность оттенка зависит от продолжительности обжига. Доски могут быть шоколадно-коричневыми, угольно-черными или серыми с плавными переходами в более темный оттенок. Уникальные цветовые возможности позволяют дизайнерам создавать оригинальные интерьеры.

    Традиционно, обожжённый цельный массив из кедра, сосны или можжевельника используются как основной стеновой материал, хотя в последнее время цельный массив нашел свое применение во внутренней отделке, а также при изготовлении мебельных гарнитуров. Характерной особенностью такой технологии является то, что после обжига за древесиной практически не требуется уход, достаточно периодически очищать доски от грязи и обрабатывать масляной пропиткой, если она изначально использовалась.

    Техника Shou Sugi Ban (Yakisugi) VAE design & architecture

    Древняя японская технология

    SHOU SUGI BAN — это японская технология, с помощью которой специалист проявляет текстуру древесины, защищает ее от пожара и других нежелательных воздействий.

     

    Также эта технология называется «томление кедра», ведь дерево обрабатывается огнем. Срок службы такой древесины может доходить до 90 лет, поэтому часто можно увидеть его на фасадах зданий. При помощи массового сжигания японцы защищали от пожара свои дома и важные для жизни растения. В итоге обожженное дерево кипариса приглянулось им в качестве украшения и практичной облицовки.

     

    Почему же после обжига дерево гораздо меньше подвержено горению? Суть заключается в волокнах дерева, которые под воздействием высоких температур сужаются, закрываются смолами и углем, что не позволяет проникать кислороду и, как следствие, усложняет путь огня вглубь древесины.

     

    Подчеркнуть характер дома легко!

    Сперва дерево обжигают с помощью газовой горелки (ранее для этого использовали костер), после 10 минут обработки дерево очищают от пепла и промывают. Раз в несколько лет можно пропитывать дерево маслом, в зависимости от породы дерева.

    Внешне это всегда великолепный цвет, он может быть серым, грифельным, черным, неравномерно может проступать светлая порода.

     

    Такого эффекта трудно достигнуть при помощи красок, эмалей, пропиток. Эту технологию используют также для декоративного оформления мебели, во внутренней отделке помещений. Это экологическая чистота и привлекательная текстура, а также долговечность. Конечно, при оформлении помещения лучше всего доверить это профессиональным дизайнерам интерьеров, иначе можно ошибиться в цвете, переборщить с характером дома и впоследствии чувствовать себя в нем неуютно. Мы сможем помочь вам в облицовке и украшении Вашего помещения при помощи этой уникальной японской технологии, так, что вы получите от результата только положительные эмоции.

    Shou Sugi Ban: его красота, риски и элегантное решение

    TerraMai’s Shou Sugi Ban

    Линия панелей Faux Sugi Ban ® TerraMai — это элегантное, удобное и доступное решение для достижения стиля шоу суги бан в коммерческих помещениях. В отличие от настоящего запрета сё суги, для создания ложного запрета суги не используется огонь; вместо этого мы используем процесс отделки вместе с естественной патиной и текстурой регенерированной древесины, чтобы создать вид сгоревшего дерева. Конечный эстетический результат — это эффект shou sugi ban Gendai или один раз обожженный и расчесанный.

    Посмотрите нашу коллекцию Faux Sugi Ban®

    Возвышение Шоу Суги Пан

    В последнее время популярность запрета шу суги резко возросла. Эта древняя японская техника была заново открыта и изобретена для получения прекрасных результатов, даже несмотря на то, что современные интерпретации отходят от практических преимуществ первоначального замысла техники. Хотя это, безусловно, производит прекрасную эстетику, shou sugi ban может вызвать некоторые опасения. Мы собираемся изучить некоторые из этих осложнений и способы их устранения, чтобы вы могли получить великолепный вид метода запрета шоу суги без каких-либо побочных эффектов.

    Что такое Шоу Суги Бан?

    Возникший в Японии 18 века, шоу суги бан представляет собой особенно поразительный метод сохранения древесины путем обугливания ее в огне. Традиционно эта практика используется с японским кедром, чтобы защитить его от атмосферных воздействий. Древесина обжигается, пока поверхность не обуглится, а затем покрывается натуральным маслом. Результат — выжженный финиш великолепного угольно-черного цвета. Поверхность дерева может иметь вид потрескавшейся кожи или кожи аллигатора в зависимости от породы дерева и интенсивности ожога.Традиционалисты используют только Cryptomeria japonica или японский кедр, потому что он может выдерживать тепло для глубокого ожога, что приводит к появлению вредителей, гниению и огнестойкости, а также становится естественным водоотталкивающим средством и солнцезащитным кремом.


    Из New York Times: В отеле Yakisugi House используется шу суги бан и штукатурка, чтобы создать потрясающий эффект полос зебры

    Интерес к шоу суги бан, особенно на Западе, заставил многих опробовать этот метод на различных породах древесины. Часто, однако, невозможно добиться глубокого ожога на этих других типах древесины, и обугленный верхний слой разрушается, оставляя менее желаемый вид, а также теряет свойства защиты от вредителей, огня и атмосферных воздействий. Сё суги бан известен тем, что приводит к угольно-черному цвету, но менее экстремальный метод часто используется для эстетического эффекта в таких местах, как Америка, где эта техника недавно распространилась. Эта более умеренная форма шоу суги бан создает обугленную древесину, не делая ее полностью черной. В сочетании с пятном эта умеренная форма может создать яркий образ.


    От проектирования против зерна: первое в штате Нью-Йорк здание из перекрестно-клееного бруса удачно использует шу суги бан для создания единственного в своем роде деревянного экстерьера.

    Бан Шоу суги изготавливается вручную и из натурального дерева, он очень похож на мелиорированную древесину.Для бизнеса или дизайнера, которым нужны эти качества, shou sugi ban особенно привлекателен, поскольку он может помочь передать аутентичность. Обугливание дает грубость и реалистичность характера. Процесс запрета шоу суги включает в себя обугливание, охлаждение, чистку щеткой и мытье, а затем отделку дерева маслом. Некоторые обжигают каждую деревянную доску с помощью паяльной лампы, но традиционный метод требует объединения трех досок одновременно в треугольные трубы и освещения интерьера. При использовании традиционного метода разный внешний вид достигается не изменением процесса прожига, а различными методами чистки.В настоящее время печи используются для крупносерийного производства. Если традиционные методы и порода древесины не используются, могут возникнуть проблемы с долговечностью отделки и стабильностью древесины.

    Сложности аутентичного Шоу Суги Бан

    Внешний вид древесины, обработанной shou sugi ban, великолепен, но есть несколько рисков и осложнений, связанных с процессом и конечным продуктом. Во-первых, есть практические сложности. Деревянная поверхность может отслаиваться и попадать на пол, поверхности и одежду, и это может создать беспорядок, если его не остановить как во время установки, так и после того, как пространство будет занято.Эти обугленные частицы могут быть отслежены по всему зданию или даже вдыхаться людьми в пространстве с запретом шоу суги.

    Также стоит еще раз упомянуть, что традиционалисты говорят, что запрет сё суги не может применяться к любому типу дерева. Японский кедр, древесина, которую предпочитают для шоу суги бан, реагирует на тепло уникальным образом, в отличие от других пород древесины. Таким образом, если вы стремитесь к защитным свойствам запрета шоу суги, есть несколько других видов, кроме японского кедра.Хотя shou sugi ban технически можно использовать на любом дереве, эффект не тот, что затрудняет получение потрясающего и стойкого вида.

    Модернизированный бан сё суги тоже со временем теряет свою красоту, создавая патину, которая может или не может быть желательной, в зависимости от потребностей конкретного помещения. Это непостоянство означает, что здание, в котором используется шу суги бан, придется время от времени обновлять или заменять часть дерева, чтобы сохранить свою первоначальную живость. В этом и заключается проблема — архитекторы и дизайнеры хотят красоты шоу суги бан без рисков и непрактичности, которые он несет.

    Решение: Faux Sugi Ban®

    Линия

    TerraMai Faux Sugi Ban® — это удобное и доступное решение для достижения стиля шоу суги бан в коммерческих помещениях. В отличие от настоящего запрета сё суги, для создания ложного запрета суги не используется огонь; вместо этого мы используем процесс отделки вместе с естественной патиной и текстурой регенерированной древесины, чтобы создать вид сгоревшего дерева. Конечный эстетический результат — это внешний вид гендая или один раз обожженный и причесанный.

    Faux Sugi Ban имеет преимущества перед своим традиционным аналогом.Поверхность с искусственным обугливанием не отслаивается, поэтому не падает на пол или не стирается на одежду. Он также не потребует обслуживания и возможной замены, которые потребуются древесине shou sugi ban, если ее поверхность отслаивается или она теряет живость. Используемая отделка сохраняет естественный блеск древесины и повышает ее долговечность. Более того, для внутренней и внешней отделки используется соответствующая отделка, чтобы обеспечить максимальную производительность в любых ситуациях.

    Благодаря детализации, продуманной при производстве Faux Sugi Ban, даже самые взыскательные консультанты могут не понять, что это не настоящая вещь.Многие отраслевые эксперты сначала думают, что это настоящий запрет шоу суги, и это именно то, к чему мы стремились; великолепный продукт, который соблюдает подлинный запрет шоу суги и предотвращает любые проблемы со здоровьем или практичностью.

    Фактически, мы специально сосредоточились на благополучии людей с этим продуктом. Человеческое благополучие — ключевой компонент искусственной среды, поэтому используемые строительные материалы должны приносить пользу обитателям помещения. Мы считаем, что каждый должен иметь доступ к красоте запрета сё суги без недостатков, и именно это видение послужило толчком к созданию запрета на сё суги.

    Заключение

    Шоу суги бан, несомненно, один из самых красивых методов ручной обработки дерева, но его последствия могут сделать его нежелательным. К счастью, наш Faux Sugi Ban точно воссоздает привлекательный вид shou sugi ban, используя материалы с низким содержанием летучих органических соединений для создания продукта, ориентированного на здоровье. Это наша дань вечной японской технике, которая заслуживает такого пристального внимания со стороны индустрии A&D.

    Посмотрите нашу полную линейку панелей и сайдинга Faux Sugi Ban.

    «Якисуги» или «Сё Суги Бан»? Узнайте, как это следует называть и почему

    Узнайте больше о языковом происхождении и о том, почему в Северной Америке и Европе так много путаницы между «Якисуги» и «Сё Суги Бан».

    Когда мы начали исследование рынка термообработанной древесины в Северной Америке и Европе несколько лет назад, мы обнаружили, что слово «shou sugi ban» неправильно использовалось на Западе, по крайней мере, с тех пор, как оно заменило оригинальный японский термин «». якисуги ».Наряду с разъяснением японских характеристик термообработки, спецификаций и областей применения, мы также хотели бы уточнить, как называется наш продукт. Это начинается с небольшого исследования происхождения неправильного чтения с последующим техническим объяснением языковой путаницы.

    Во время поездки в Японию в конце 2018 года я встретился с японским историком и архитектором Терунобу Фуджимори, чтобы попросить совета относительно его видения представления якисуги Западу. Профессор Фухимори активно внедряет эту технологию в международный мир дизайна.Он любит красивый черный цвет, народное, органическое происхождение и преобразующую драму огня в процессе производства. Он привел термин «шоу суги бан», и, посмеявшись, мы согласились, что я должен посоветовать исправить этот термин в рамках нашей программы обучения продукции за рубежом.

    Профессор Фухимори сказал мне, что «запрет сё суги», вероятно, был неправильно прочитан одним из аспирантов профессора Даны Бантрок из Калифорнийского университета в Беркли около 10 лет назад. Когда я спросил, профессор Бантрок не был уверен в этом, и подумал, что профессор GSD из Гарварда Тошико Мори может знать больше.Профессор Мори также не был уверен в происхождении этого слова (читатели блога, пожалуйста, напишите нам, если вы знаете больше!).

    Неправильное толкование «Якисуги» как «Сё Суги Бан» происходит из-за разницы между китайским и японским языками

    Наряду с буддизмом, поэзией и другой материковой культурой, китайская письменность впервые была принесена в Японию и принята на протяжении веков, особенно во время правления принца Шотоку Тайси в начале 7 века нашей эры. За последние 1200 с лишним лет японский письменный язык был разработан с использованием оригинальных китайских иероглифов, называемых 「漢字」 или «кандзи», в качестве основного алфавита письменного языка.Кандзи также можно сравнить с латинскими и греческими корнями слов, используемыми в английском или других языках, поскольку они связаны вместе, чтобы образовать составные слова.

    Кандзи теперь является одним из трех стандартных алфавитов, смешанных контекстно для написания современного японского языка. 「ひ ら が な」 hiragana и 「カ タ カ ナ」 katakana — это два других впоследствии разработанных исконных японских алфавита, которые объединены с кандзи в современный письменный язык. Чтобы дать вам представление о масштабе, в стандартной японской системе образования есть около 2000 кандзи, 100 хираганов и 100 катакан, которым детям преподают для общей грамотности в повседневной жизни.

    В средневековый период, чтобы приспособить письменный китайский язык к использованию японским, эти два языка были объединены, и кандзи были приданы китайские и японские фонетические чтения или произношение в зависимости от контекста. В настоящее время слова можно писать только с использованием кандзи, смешанных кандзи и хирагана, только хираганы или только катаканы, в зависимости от контекста. Некоторые из наиболее часто используемых кандзи имеют 20 или более различных значений и произношения в зависимости от контекста, поскольку кандзи — это символы со значением (ями), а не просто фонетические буквы, как в других алфавитах.

    Другими словами, кандзи будет иметь разное произношение в зависимости от того, в каком слове они используются. В общем, когда кандзи используются вместе в составном слове, состоящем из нескольких иероглифов, происходящем из китайского, тогда используется китайское произношение. И когда кандзи используется независимо как исконное японское слово, тогда у него есть японское произношение. Добавьте латинский алфавит и арабские цифры к кандзи, хирагане и катакане, и вуаля, мучительная головоломка чтения современного японского языка. Это причина того, что так много иностранцев могут свободно говорить на этом языке, но очень немногие могут бегло читать и писать на нем.

    Так что конкретно означает этот фон, когда термически обработанный сайдинг называют «якисуги» или «шоу суги бан»? В японской разговорной, а также формальной отраслевой терминологии наш продукт называется 「焼 杉」 или «якисуги», он пишется двумя китайскими кандзи и произносится с японским фонетическим произношением, хотя это сложное слово. Это может быть составное слово кандзи с местным прочтением из-за того, что оно является японской технологией, или, может быть, из-за местного происхождения материала, но на самом деле никто не знает.「焼 杉 板」 — так иногда пишется это слово, с добавлением третьего кандзи, чтобы получилось слово «якисуги-ита». Это означает, что фактическое используемое слово не соответствует лингвистическому шаблону учебника, поэтому неправильное прочтение слова «shou sugi ban», вероятно, вызвано иностранцем, который независимо просматривает каждый символ в словаре и предполагает, что произношение соответствует стандартному шаблону.

    「焼」 или «яки» означает сожженный, жареный, приготовленный на гриле, термически обработанный и т. Д. И является общим описательным термином. 「杉」 или «суги» означает кипарис, как в Cryptomeria japonica , также называемый японским кедром на Западе.「板」 или «ita» означает доску или доску. Так 「焼 杉 板」 или «якисуги-ита» переводится на английский как «термообработанная кипарисовая доска», «обожженная кедровая доска» и т. Д.

    Кандзи 「焼」 или «яки» в коренном японском произношении читается как «шоу» в японском произношении оригинального китайского произношения, которое также записывается как «сяо» в современном китайском пиньинь. Тогда 「板」 или «ита» в коренном японском произношении читается как «запрет» в японском произношении оригинального китайского произношения, подобно «запрету» в современном китайском пиньинь. Так что где-то по ходу дела, скорее всего, академик (из-за менее часто используемого составного слова из трех иероглифов) по ошибке прочитал 「焼 杉 板」 как «сюсугибан» вместо правильного «якисуги-ита» или более часто употребляемого «якисуги». ». Другими словами, иностранец совершил ошибку, прочитав составное кандзи со смесью китайского и японского произношения, а не только с японским произношением, которое знакомо каждому японцу.

    Люди обрабатывали древесину с доисторических времен, будь то закалка наконечников копий, копий или метательных палочек, или же сжигание корпусов лодок и внешней обшивки.В археологических записях мы обнаружили свидетельства, которым более 400 тысяч лет. Во всем мире существует множество местных разновидностей термообработанной древесины. Я слышал, что в Китае, Корее, Восточной Европе и Португалии есть обожженный сайдинг, не говоря уже о термически модифицированной древесине с помощью финского процесса, которая становится популярной во всем мире для наружных работ. Во многих местах по всему миру для замедления гниения сжигают также высокотемпературную обугленную древесину из Китая, бочки для виски с европейских островов, винные бочки из Франции и столбы ограды.

    Так какое имеет значение, называется ли это «якисуги» или «шоу суги бан»?

    Термообработка древесины — стандартная универсальная человеческая технология. Японская термообработка сайдинга называется «якисуги» и представляет собой пористый кипарис из тонких досок, который используется для отделки стен, заборов и потолков. Мы хотели бы, чтобы японские технологии сжигания древесины были лучше поняты на Западе, поскольку они имеют огромное значение в современном строительстве и не должны быть неправильно поняты или применены неправильно, создавая отрицательную репутацию в нашей рыночной нише.Мы хотим, чтобы на западном рынке якисуги ценили за повышенную долговечность и огнестойкость, как здоровый, экологичный и красивый строительный материал. Мы хотели бы видеть на рынке только якисуги хорошего качества, независимо от того, производятся ли они на строительной площадке, на другой фабрике или у нас.

    Последняя тенденция в дизайне: черное и обожженное дерево

    НА СТОРОНЕ ВЕТРА На южной стороне виноградника Марты, в конце сельской дороги, которая выходит из темной рощи дубов, расположены два строгих, чернильно-черных здания в стиле фермерского дома. студия и особняк — вот что составляет Chilmark House.Спроектированный фирмой Grey Organschi Architecture в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, совместно с Аароном Шиллером, основателем нью-йоркской компании Schiller Projects, дом, построенный для семьи Шиллера, покрыт примерно 80 обугленными решетками, которые он полностью сжег вручную. . Поразительный оттенок черного дерева кажется одновременно древним и современным: вот окутывающая матовая тьма краски Vantablack Аниша Капура и сверкающий первозданный обсидиан лавовых пород. В туманном раннем утреннем свете, когда тяжелый морской слой скатывается с Атлантики, дом кажется темным и поразительным, как будто его окунули в масло.В другое время дня его непрозрачная чернота, которая, кажется, поглощает весь окружающий свет, действует как своего рода фон для перемены настроения ртутного неба.

    Шиллер, как и все большее число западных архитекторов и дизайнеров в наши дни, создал впечатляющий внешний вид дома с помощью процесса, известного как shou sugi ban , многовековой японской техники консервации и отделки древесины путем обугливания ее огнем. Обработка, которая оставляет за собой плотный карбонизированный слой черноты, применяется по крайней мере с 18 века, хотя существуют более ранние примеры.Это началось как практический процесс, используемый в основном для ограждения и фасадов сельских домов и складов, где хранились ценные вещи, такие как рис, которые семьи надеялись защитить от пожаров. Интересно, что, хотя он уже не так популярен, как когда-то в Японии, он обрел новую жизнь на Западе. «Это стало довольно стильным, — говорит Марк Кин, ландшафтный архитектор и писатель, живший и работавший в Киото 18 лет, — но в прошлом в Японии он считался сельским».

    Shou sugi запрет — это прозападный термин, обозначающий то, что известно в Японии как яки суги-ита (или просто якисуги ), что в переводе означает «обожженная кедровая доска». (Хотя на английском языке «суги» в просторечии определяется как кедр, на самом деле это Cryptomeria japonica, вид семейства кипарисовых, произрастающий в Японии.) Для достижения эффекта деревянные доски обрабатываются теплом только с внешней стороны: Традиционно три доски связывают по длине, образуя туннель треугольной формы. Затем внутреннее пространство поджигают, и опаленную поверхность охлаждают водой.

    Это нелогичная, но гениальная идея: нагреть дрова, чтобы сделать их огнестойкими. Если вы когда-нибудь пытались разжечь костер с помощью обожженных поленьев, вы поняли идею.Сжигание также нейтрализует целлюлозу в древесине — углеводы, которые любят термиты, грибки и бактерии, что делает ее нежелательной для вредителей и устойчивой к гниению. Образовавшийся слой древесного угля отталкивает воду и предотвращает повреждения от солнца. По некоторым оценкам, доски, прошедшие этот процесс, могут прослужить 80 или более лет, но японский буддийский храм Хорюдзи в префектуре Нара, пятиэтажная пагода которого является одной из старейших сохранившихся деревянных построек в мире, существует гораздо дольше. Первоначально построенная в 607 году нашей эры, пагода загорелась и была перестроена в 711 году с использованием шу суги бан.

    ХОТЯ ЭТИ практические аспекты привлекательны для современных строителей, более глубокие корни этой тенденции, несомненно, лежат в нашей нынешней коллективной жажде всего, что связано с кустарным производством — творений, которые не являются гладкими и массовыми, но содержат видимые, иногда грубые, но всегда оригинальное прикосновение человеческой руки. Подобно промышленному освещению или переработанной древесине, shou sugi ban имеет определенную деревенскую домотканую привлекательность.Стремление к этой эстетике привело за последнее десятилетие к общему возврату к традиционным способам обработки материалов и, в частности, к принятию принципов, которые долгое время были фундаментальными для японской архитектуры: простота, использование натуральных материалов и чувствительность к окружающей среде.

    Но, возможно, именно элегантная красота обугленного дерева — элементарная, загадочная и модернистская по своей сути — это самая привлекательная черта шоу сюги бан. Непроницаемая черная поверхность придает дому впечатляющую ауру интриги и глубины: это похоже на древность, поставленную на пейзаж без каких-либо объяснений.«Я хотел создать таинственный черный ящик», — говорит Рональд Кнапперс, голландский архитектор, построивший виллу Мейендель, монолитную прямоугольную структуру с фасадом шу суги бан, который выступает из засаженной деревьями дюны недалеко от Гааги, как нос корабля. Ночью его смолистый внешний вид растворяется в окружающей темноте, так что виден только блеск окон — эффект, по словам Кнапперса, напоминает «стеклянный глаз».

    Нешлифованное, натуралистическое качество обожженного дерева также привлекает для архитекторов, стремящихся вызвать грубую органическую атмосферу в гармонии с окружающим ландшафтом.Он битумно-черный и чешуйчатый, как обожженная кожа аллигатора. Но такое темное, рептилоидное дерево также поразительно и невероятно жутко; Бан-хаус шоу суги выглядит так, как будто он плывет из сна. Японский архитектор Терунобу Фухимори часто использует обугленную древесину в своих эксцентричных фантастических творениях: на крыше своей чайханы Too Tall 2004 года в городе Чино, крошечной сказочной хижине, подвешенной высоко в воздухе на двух тонких столбах; и на фасаде в полосатой рубашке его метко названного Дома Якисуги 2007 года в Нагано-Сити. Шоу суги бан, как говорит Аарон Шиллер, «придает ощущение естественности или мистики в архитектуре».

    КОНЕЧНО, дом, обернутый слоем угольно-черного угля, не для всех. «Американские архитекторы, которые его используют, часто не проходят весь путь. Это слишком экстремально », — говорит Джеймс Стил, профессор Университета Южной Калифорнии и автор книги « Современная японская архитектура ». Очистка обожженных досок удаляет обугливание и осветляет оттенок, а смазывание их маслом подчеркивает натуральное зерно.Две нишевые деревообрабатывающие компании, Delta Millworks в Остине и ReSAWN Timber в Телфорде, штат Пенсильвания, продают готовые сайдинг, полы и настилы shou sugi ban в бледно-сланцево-сером и насыщенно-коричневом цветах, которые удовлетворяют более умеренные американские вкусы. экологически чистая, химически модифицированная древесина (кебони или аккойя).

    Но традиционалисты утверждают, что дело не в этом. «Обратите внимание, что якисуги — это продукт, а не техника полировки, применяемая к древесине», — говорится на веб-сайте Nakamoto Forestry, 80-летней японской компании, которая в 2017 году начала импортировать в США подлинную обугленную Cryptomeria japonica. S.A. «Люди думают, что можно просто спуститься на лесной склад, купить дрова и сжечь их», — объясняет Билл Белек, генеральный директор Nakamoto North America. «Вы не можете», — говорит он: «Не вся древесина переносит тепло так, как это делает Cryptomeria japonica, и если ожог окажется недостаточно глубоким, слой сажи разрушится, приобретя прекрасный черный цвет вашей облицовки и ее прагматичный вредитель огня». и погодоустойчивые свойства, вместе с ним.

    Тем не менее, даже когда шоу суги бан исполняется традиционно, черный уголь в конечном итоге тускнеет, оставляя за собой шоколадно-коричневый или теплый серый оттенок.Это можно увидеть на многих исторических примерах лечения в Японии, таких как общественные муниципальные здания в центре Курашики на юге Японии, которым почти 100 лет.

    «Многие люди не думают, что запрет шоу суги для них, потому что в нем есть непостоянство», — говорит Энтони Эстевес, дизайнер, который узнал об этом методе во время учебы в Японии и применил его на вороне. — дом в деревенском стиле, который он построил вручную у побережья штата Мэн, сжег весь сайдинг сам проверенным временем методом трех досок.Но и здесь мы могли бы извлечь урок из опыта японцев, которые считают патину, которая появляется с возрастом, желательной. Дело в непостоянстве и сопутствующих ему недостатках. «Со временем в моем доме будет такая мягкая погода», — говорит Эстевес. «Он станет красивее».

    6 причин, почему Шу Суги Бан — самая популярная тенденция в архитектуре

    Тенденции в архитектуре не всегда связаны с новыми идеями, но иногда указывают на прошлое, возвращая древние методы к жизни с помощью усовершенствованных технологий.Растущая тенденция, которая является прекрасным примером этого, — это Shou Sugi Ban.

    Шоу Суги Бан — это древняя японская архитектурная техника, которая использовалась для сохранения древесины путем обугливания поверхности горячим пламенем. Сё Суги Бан, также известный как Якисуги, традиционно исполнялся на дереве суги, японском кедре. Процесс включал обугливание древесины, ее охлаждение, очистку от копоти или пригоревшего мусора на поверхности и, наконец, обработку досок маслом.

    Хотя вы можете считать огонь врагом дерева, вызывающим только его деградацию, Shou Sugi Ban на самом деле увеличивает его долговечность и является естественным средством сохранения древесины без использования химикатов, красок и других средств обработки поверхности.

    Являясь современной тенденцией в современной архитектуре, вы можете ожидать, что Shou Sugi Ban будет использоваться как в экстерьере, так и в интерьере, даже если он будет использоваться в мебели и декоре. Тем не менее, где Shou Sugi Ban действительно сияет, так это в качестве внешнего сайдинга или внутренних стеновых акцентов. Несмотря на то, что это очень старый метод обработки дерева, он достаточно гибкий, чтобы выглядеть потрясающе как в современном, так и в деревенском стиле.

    Вот 6 причин, по которым эти красивые темные стены будут продолжать оставаться растущей тенденцией в современном архитектурном дизайне.

    Естественная прочность означает, что Shou Sugi Ban подходит для экстерьера

    Архитектор : David Stanley Architects Фото : Обугленный кебони Шоу Суги Бан, Фотография Аделины Илиев

    Изначально Shou Sugi Ban использовался на внешней стороне японских зданий и активно использовался как для внешнего, так и для внутреннего дизайна. По иронии судьбы, именно ущерб, нанесенный обугливанием, на самом деле усиливает и делает Шу Суги Бан отличным выбором для домов или зданий.

    Когда огонь воздействует на древесные плиты, в процессе горения на поверхности древесины образуется тонкий слой углерода, который мы видим как обгоревшее дерево. Этот углеродный слой защищает внутреннюю древесину почти так же, как пятна или герметики. Сайдинг Shou Sugi Ban очень неприхотлив и устойчив к насекомым и влаге. Эти преимущества становятся еще более очевидными, когда Shou Sugi Ban используется для улучшения модифицированных древесных плит, которые уже стали более плотными, прочными и долговечными, чем многие другие типы и породы древесины.

    Процесс запрета Шоу Суги является экологически чистым и не способствует вредному загрязнению окружающей среды. В этом сайдинге нет химических веществ, которые потенциально могли бы попасть в окружающую среду, и он полностью безопасен для домов с детьми. Shou Sugi Ban — это экологически безопасное средство естественной защиты наружного сайдинга, которое по истечении срока его службы может быть переработано или утилизировано, не опасаясь причинения вреда окружающей среде, как это могло бы случиться при утилизации обработанной древесины.

    Shou Sugi Ban — отличная альтернатива черным пятнам или краскам

    Фото : Обугленный кебони от Les Brûleurs du Bois для шоурума Cinna & Ligne Roset в Лиможе

    Смелый вид легко сделать с помощью черной или других темных обработок поверхности, таких как морилки и краски.В зависимости от маршрута, по которому вы идете, вы все равно сможете увидеть некоторые из основных волокон древесины, однако во многих случаях окраска или окрашивание древесины маскируют красоту естественной текстуры. Еще одним недостатком использования этих видов обработки поверхности является то, что они требуют ухода, регулярного повторного нанесения и могут содержать вредные ингредиенты.

    «Зеленое движение» неуклонно растет в мире архитектуры и строительного дизайна, и все больше и больше людей ищут естественные, безопасные средства достижения того же внешнего вида.Shou Sugi Ban позволяет получить красивую темную отделку вашего проекта, не прибегая к токсичным поверхностям, которые могут нанести вред людям и окружающей среде.

    Shou Sugi Ban — гораздо более безопасный вариант, даже по сравнению с довольно популярными препаратами с низким содержанием летучих органических соединений. Общая безопасность и низкие эксплуатационные расходы Shou Sugi Ban делают его идеальным как для общественных, так и для частных помещений. Shou Sugi Ban придает уникальную внешнюю привлекательность любой собственности, дополняя и подчеркивая широкий спектр стилей дизайна.

    Шу Суги Пан делает простые дополнения и контрасты из смешанных материалов

    Архитектор : William Rawn Associates Фотография : Обугленный кебони от Delta Millworks для W Hotel Boston

    Знание того, какие материалы смешивать в дизайне, может быть проблемой; бывает сложно понять, что будет работать вместе, а что нет. Древесина Shou Sugi Ban — это материал, который упрощает эту задачу, поскольку он работает с множеством различных строительных материалов, помогая создать практически любой стиль дизайна.

    В отеле W в Бостоне, штат Массачусетс, представленном здесь, используется Shou Sugi Ban Kebony в сочетании с металлом, зеркалом и мрамором, чтобы создать роскошный вид высокого класса. Shou Sugi Ban также невероятно хорошо сочетается с камнем и другим деревом различных естественных тонов, создавая более очаровательное и деревенское пространство. Если вы хотите драматического, теплого, современного или традиционного, Shou Sugi Ban достаточно универсален, чтобы дополнить любой стиль.

    Shou Sugi Ban имеет множество текстур и тонов

    Architect : The Lauckgroup, Drophouse Фото : Обугленное кебони, Delta Millworks, Аарон Вайс

    Хотя обугливание дерева может показаться достаточно простым, на самом деле существует множество различных техник создания Сё Суги Бань, что позволяет выбирать из множества различных текстур и тонов. Если вы ищете что-то твердое и характерное, что-то, что сделало бы смелое заявление, возможно, вы предпочтете древесину Шу Суги Бан с толстым углем и глубоким черным цветом. Если вместо этого ваш дизайн требует чего-то более гладкого и более чистого, идеально подойдет кисть Shou Sugi Ban. Существуют даже серии, которые слегка обугливают и раздражают древесину, создавая различные оттенки в одном изделии, сохраняя при этом превосходные рабочие характеристики и долговечность, которые дает метод обжига.

    Несмотря на то, что существует множество различных вариантов запрета Шу Суги, важно помнить, что не все продукты одинаковы, потому что не вся древесина горит одинаково. Некоторые породы древесины с более слабым рисунком текстуры после обжига могут выглядеть мягкими из-за черного угля. Вот почему древесина, такая как кебони, часто более предпочтительна из-за ее более смелого, богатого зерном внешнего вида после применения техники выжигания Шу Суги Пан.

    Сайдинг Shou Sugi Ban безграничен в узорах и конструкциях

    Architect : Claridge Architects Фото : Oak Hill House Себа Скаполана, Claridge Architects / Кебони с предварительным выветриванием от Шу Суги Бан

    Одна из лучших особенностей Shou Sugi Ban — это то, что это настоящий деревянный сайдинг, а это означает, что возможные конструкции и узоры практически безграничны. Shou Sugi Ban можно установить множеством различных способов, что делает его идеальным для творческого оформления сайдинга и облицовки стен.

    Прекрасным примером творческого использования Шоу Суги Бань является использование тонких обрезных досок по диагонали, как это видно на внешней стороне этого частного дома. Частью древней, а также современной японской архитектуры является использование тонких обрезных досок, которые усиливаются за счет обугленного дерева. Разнообразие тонов древесины Shou Sugi Ban Kebony добавляет глубину и зрелость собственности, которая завершает образ.

    С Shou Sugi Ban вы можете получить желаемый внешний вид, будь то узкие планки при диагональной установке или более широкие планки при горизонтальной установке внахлест, с уникальным внешним видом и устойчивостью к атмосферным воздействиям, которые помогут сохранить ваш дизайн, будь то внутренний или внешний .

    Shou Sugi Ban усиливает естественную красоту дерева

    Фото : Обугленное кебони, автор — Шоу Суги Бан

    Shou Sugi Ban идеально подходит для применений и дизайнов, которым нужен характер дерева с немного большей интригой. Различные методы обугливания подчеркивают естественную текстуру древесины, что делает ее отличным дополнением к традиционному дереву, а также идеально контрастирует с более современными материалами, такими как металл и стекло. Глубокая текстура, подчеркнутая техникой Шоу Суги Бань, — это простой способ создать уникальный образ, который обязательно произведет неизгладимое впечатление.

    Используется ли древесина для внутренних или внешних работ, древесина Shou Sugi Ban обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, которые позволят вашему дизайну жить дольше и оставаться красивым.

    Благодаря красоте этих обугленных черных стен и их естественной прочности, Шу Суги Пан становится все более и более популярным в строительных проектах по всему миру. Его общая простота в уходе и возможность использования экологически чистых досок, таких как Shou Sugi Ban Kebony, еще больше помогут сделать Shou Sugi Ban лучшим выбором для деревянного сайдинга.

    Shou sugi ban сайдинг из обожженной древесины, японская отделка под дерево

    Что такое сайдинг Шоу суги бан?

    © Resawn Timber Co.

    Шоу суги бан — это древняя японская отделка из карбонизированного дерева, созданная путем обжига поверхности древесины для ее сохранения. Конечный продукт также известен как Якисуги (яки означает готовить / сжигать, а суги — японское название кедра), но шу-суги-бан, похоже, стал наиболее часто используемым термином в английском языке, и иногда это просто известная как отделка карбонизированной древесины.

    Обычно делается из досок из кедра или лиственницы. Тонкая углеродная пленка, которая образуется при очень легком горении поверхности, защищает древесину.Это вытягивает влагу, а образовавшееся химическое соединение защищает древесину.

    Кедр и лиственница местные, очень прочные и устойчивые к гниению. Этот процесс также может быть выполнен с другими распространенными видами древесины, такими как сосна, болиголов, клен или дуб, и является идеальной отделкой для внешней отделки различных материалов деревянного каркаса.

    Как производится отделка карбонизированной древесины:

    Деревянные доски обжигаются с каждой стороны, что обычно делается паяльной лампой . Затем жесткой щеткой с досок удаляются остатки углерода, а материал промывается водой.

    Когда доска высохнет, лучше всего нанести на нее натуральное нетоксичное масло для герметизации. Цвета обычно варьируются от очень насыщенного цвета натурального дерева до глубокого черного. Окончательный внешний вид зависит от породы древесины, степени ожога и от того, насколько сильно она чистится. Цвет можно дополнительно изменить, используя морилку вместо масла.

    Преимущества:

    • Долговечность и долговечность: Ожидаемая продолжительность жизни запрета шоу суги оценивается более чем в 80 лет при надлежащем обслуживании.
    • Жизненный цикл: Древесина — возобновляемый ресурс, и для отделки не требуются химические вещества. Было бы упущением не признать тот факт, что ископаемое топливо необходимо для процесса сжигания, но последующий срок службы делает эту жертву незначительной.
    • Эстетика: Вы можете получить из него самые разные красивые цвета в зависимости от того, насколько глубоко вы прожигаете и насколько глубоко вы чистите, чтобы еще больше изменить или улучшить цвета — а также он может быть окрашен.
    • Водонепроницаемость: Комбинация карбонизированного дерева и масла делает плиту устойчивой к воде и плесени.
    • Огнестойкость: Вы не поверите, но горящая древесина может придать ей огнестойкие свойства. Кто знал?
    • Устойчивость к насекомым: Термиты и другие проблемные насекомые ненавидят обожженную древесину.

    Техобслуживание:

    Если предполагается, что он будет находиться на открытом воздухе и подвергаться воздействию погодных условий (облицовка, заборы, долговечный настил), его следует смазывать маслом примерно каждые 10-15 лет, что является довольно стандартным для наружной обработки древесины. Он лучше сохранит цвет и дольше останется водонепроницаемым, если за ним ухаживать.

    Для внутренних целей, где его в основном видно и не трогают, он практически не требует обслуживания.

    При использовании в качестве мебели требуемый уход будет зависеть от ее использования — журнальный столик может подвергаться большему износу, чем другие предметы. Но ухаживать за пропитанной маслом древесиной довольно просто; при необходимости требуется немного больше, чем быстрое шлифование вручную и протирание одним слоем масла.

    Шоу суги запрет сайдинга и жареной древесины:

    Существует родственная обработка древесины, называемая торрефицированной древесиной или термомодифицированной древесиной , при которой фрезерованные доски обжигаются в высокотемпературной печи.Практически вся влага удаляется во время этого процесса, что может изменить кристаллическую структуру целлюлозы. Это делает древесину более стабильной по размерам и устойчивой к росту грибков, но в этот момент она менее устойчива к ударам и истиранию. Кроме того, именно обугливание шу-суги-бан обеспечивает ему защиту от ультрафиолетовых лучей. У обожженной древесины отсутствуют некоторые из этих полезных характеристик; Кроме того, после обработки на нем не остаются пятна и масла.

    Как сделать деревянный сайдинг шоу суги бан:

    Для получения однородной окончательной отделки необходимо быть очень точным . Горелку нужно пропускать с той же скоростью и держать на таком же расстоянии от дерева, чтобы горелка была равномерной. Это также можно сделать, используя угли от огня, но это, вероятно, приведет к гораздо более нестабильной окончательной отделке.

    Шоу суги запретить производство сайдинга из карбонизированного дерева. Изображение на Youtube

    . По-прежнему важно быть точным, но не так легко облажаться, так это смахивание избыточного углерода.Давите на кисть равномерно и всегда следите за шерстью. Этот этап может действительно помочь вам вернуть доски к желаемому цвету, если вы немного обожгли их местами, немного более энергично почистив их.

    Смазывая дерево маслом, равномерно распределите его по поверхности тряпкой или кистью (конечно, по текстуре). Сотрите излишки и дайте высохнуть; На этом этапе рекомендуется нанести второй слой масла.

    Вам нужно быть в порядке с небольшими вариациями цвета и консистенции, если вы хотите попробовать это самостоятельно, но если вы действительно хотите, чтобы он был однородным по цвету, его лучше всего приобрести у профессионального производителя. В качестве альтернативы, регенерированная древесина также может быть экологически чистым выбором для запрета Шу суги, поскольку обожженная отделка должна выравнивать цветовые различия регенерированных деревянных досок.

    Итак, этот процесс несложный, но его следует выполнять с учетом требований безопасности; помните, вы здесь играете с огнем. Держите под рукой немного воды и используйте защитные очки и респиратор при чистке и смазывании сайдинговых досок Shou sugi ban — идеальная внешняя отделка для любого экологически чистого устойчивого дизайна дома …

    Красота Shou sugi ban Отделка японского карбонизированного дерева © CDR Studio Architects


    Shou sugi ban черный Японское карбонизированное дерево Bl © Matsu Accoya Designer Studio DB


    © Shou-sugi-ban карбонизированный многотонный для внутренней отделки © Zwarthout. com

    Японская отделка из карбонизированного дерева, запрет Shou sugi от Resawn Timber Co.


    Японское карбонизированное дерево, Shou sugi ban — современная черная отделка от Resawn Timber Co.


    Нам нравится внешний вид отделки из японского карбонизированного дерева , Shou sugi ban, но если это не совсем ваша чашка genmaicha, обратите внимание на другие варианты сайдинга из экологически чистого дерева, отделки из натурального дерева, пассивного солнечного излучения. , Пассивный дом и дома, сертифицированные по системе LEED, для вдохновения из Руководства по экологическому строительству EcoHome

    Материальные ценности — Полированная деревянная кладка | Журнал 1843

    , Джилл Красни

    Когда Марта Стерди обнаружила рощу упавших кедров, разбросанных по конной тропе на своей ферме в Пембертоне, Британская Колумбия, она немедленно села на трактор и потащила их к своей мастерской .Снаружи она зажгла костер и начала протаскивать доски сквозь огонь. «Нельзя сжечь их слишком много, — говорит она, — иначе ты их разрушишь». Затем она соскребла мягкую пепельную внешность металлической щеткой, пока не осталась блестящая, чернильно-черная древесина под ней. Прикрепив их к стальным основам, она сгруппировала эти жуткие скульптуры вместе ( ниже ), их узловатые формы напоминали фигуры Джакометти.

    Sturdy был вдохновлен старинным японским методом защиты древесины, известным как shou sugi ban .Построенный как минимум в 18 веке, он включает в себя опаление кедровых досок и затем их обливание водой. Это может показаться нелогичным процессом и, вероятно, возникло случайно. Но, как обнаружили многие туристы, пытаясь разжечь костер холодным утром, после того, как поленья сгорели, они не могут снова гореть. Сельские японские семьи использовали якисуги , как называлось почерневшее дерево, чтобы делать сундуки для защиты своих ценностей и на фасадах своих домов, чтобы спасти их от лесных пожаров.

    Сейчас дизайнеры Европы и Америки обращаются к технике. «Огонь сжигает много мягкой древесины, но эта крепкая связка не исчезает, она остается прочной», — говорит Саша Стюарт, основатель Toasted Wood, компании в Северной Ирландии, которая производит индивидуальную облицовку домов. Техника выжигания руками, которую она использует, также отпугивает вредителей, нейтрализуя целлюлозу, на которой они живут. «Это действительно рентабельный подход к созданию чего-то красивого, но экологически безопасного», — соглашается Энтони Эстевес, архитектор, получивший shou sugi ban во время обучения деревообработке в Японии.Для полов и стен домов, которые он проектирует на побережье штата Мэн, он соединяет три доски в своего рода треугольную трубу, а затем ставит их над открытым огнем, переворачивая через несколько минут, чтобы обеспечить равномерное горение.

    В то время как Эстевес унаследовал и технику, и ее назначение от японцев, Эллиот Адамс, токарь по дереву из Лондона, применяет пламя в менее практических целях. Его миски ( выше ), сделанные из опаленного яблока, клена и дуба, никогда не вместят суп.Он скорее использует пламя в качестве декоративного инструмента, чтобы придать своим изделиям нежный цвет и усилить естественную текстуру дерева. Результат ближе к искусству, чем к посуде. Хизер Хонтос, американская художница из Берлина, создает скульптуры, сжигая древесину, купленную в деревянных мастерских, и обугливая их, чтобы сформировать обсидиановые сферы. Ее привлекают тона и текстуры, образующиеся, когда ее материал трескается и раскалывается, а также метафорическая сила процесса. «Огонь — это естественный процесс возрождения», — говорит она.«Наблюдать за этим изменением в этих объектах и ​​конструировать из него что-то новое имеет терапевтическое значение». ■

    Повторное использование этого контента Доверительный проект

    ИСТОРИЯ SHOU SUGI BAN (YAKISUGI)

    Обугленная внешняя облицовка продолжает защищать здания в японской деревне. Фото https://thegate12.com/article/157

    Сё суги запрет на обугливание древесины родом из Японии. Беглый поиск в Google покажет различные утверждения о дате происхождения, но обычно основное внимание уделяется необычайной долговечности шоу суги бан.Одним из препятствий для исследований является язык. Англоговорящие жители знают это обугленное дерево как сё суги бан, но в Японии его называют якисуги, якисуги-ита или якиита.

    Обугливание древесины — не новая концепция. Люди начали модифицировать древесину с помощью огня около 400000 лет назад. В дополнение к основным огненного закаливания, современные люди обычно сжигали лодки и столбиков ограды основания для предотвращения гниения и увеличения продолжительности жизни. Огонь традиционно использовался для гнутья древесины в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и Японии при строительстве лодок.(Фото с сайта https://commons.wikimedia.org/wiki/ Файл: Clacton_Spear_2018.JPG и http://blog.douglasbrooksboatbuilding. com/2016/04/bending-bottom-yakimage.html )

    Исследователи из Университета Токио обнаружил, что самые ранние письменные упоминания слова «якисуги» взяты из словаря, опубликованного только в 1930 году. Многовековые постройки, облицованные обугленным деревом, и устные традиции, относящиеся к периоду Эдо (1603–1867), убедительно свидетельствуют о том, что «якисуги» »- довольно новый термин. Если в прошлом сю суги бан был известен под другими именами, эти старые имена могут быть потеряны для древности.

    Сага Ториимото — исторически сохранившаяся территория недалеко от Киото. Обратите внимание на обветренный запрет шоу суги на фронтоне. Эта структура сохранялась почти 400 лет. Фото https://www.pnwbeyond.com/

    До 1970 года shou sugi ban имел репутацию стройматериала для бедняков, устанавливаемого на складах в промышленных зонах и в жилых домах в районах, труднодоступных для прохожих. Сегодня бан сё суги используется в элитных современных помещениях.

    В настоящее время, несмотря на то, что shou sugi ban по-прежнему имеет исключительную ценность, он используется в проектах любого типа — от скромных навесов и ADU до самой современной архитектуры. Фото https://www.archdaily.com/

    Наши исследования показывают, что запрет на шоу суги был разработан где-то между 1603 и 1868 годами, в период Эдо. Именно в это время объединения Япония пережила огромный демографический бум, и была введена новая жесткая система социальной стратификации. К 1750-м годам Эдо, вероятно, был самым густонаселенным городом в мире. Нижней ступенью социальной лестницы был купеческий класс, густонаселенная группа в густонаселенном центре Эдо. Они построили и заняли мачий, традиционных деревянных таунхаусов, и хранили свои товары на складах, известных как кура .

    Один из старейших складов Содисимы. Хотя это сооружение было построено 100 лет назад, возраст облицовки шу суги бан неизвестен. Фото https://www.axismag.jp

    Помимо того, что это новый центр политической власти и культурная Мекка Японии, густой городской центр Эдо изобиловал традиционными деревянными таунхаусами. В связи с трагедией возгорания за этот период было зарегистрировано около 1800 пожаров, в результате которых было разрушено бесчисленное количество построек и погибли тысячи людей.

    Каварабан (информационный бюллетень), изображающий пожары и разрушения, вызванные Великим землетрясением на Ансее, которое обрушилось на Эдо 2 октября 1855 года. Примечания в правой руке сообщают местонахождение хижины-убежища для выживших после бедствия размер ущерба. Фото https://www.library.metro.tokyo.lg.jp/

    Нетрудно представить, что использование огнестойких материалов было приоритетом, особенно среди тех, кто не мог позволить себе строительство из камня или лепнина.Входит Шу Суги Пан. К концу периода Эдо многие представители торгового класса накопили значительное богатство и статус, несмотря на навязанную им жесткую классовую систему. Запрет сю суги на их складах защищал их товары, а их дома защищали их семьи.

    Исторически сохранившаяся резиденция в Содосима. Я купил это изображение по адресу https://www.dreamstime.com/kagawa-japan-july-historical-local-wasted-house-shodoshima-island-wasted-historical-residential-house-shodoshima-island-kagawa-image158706125 Я бы хотел придумать это словами вроде «маленький рыбачий рынок» или что-то еще, чтобы сделать его драгоценным.

    Обугленная древесина, которая защищала эти конструкции, стала менее популярной, так как население начало отдавать предпочтение новым материалам, а уже существующие технологии стали более доступными. В 1970-х годах запрет на сё суги вновь обрел популярность в Японии, что привело к появлению заводов, специализирующихся на крупномасштабном производстве запрета сё суги. Такие архитекторы, как Ёсифуми Накамура, известны во всем мире своими проектами с использованием обугленного дерева и укрепили его популярность, проводя специальные выставки и семинары по всему миру, демонстрируя традиционные методы производства и экспериментируя с различными породами древесины.Архитектор Терунобу Фухимори фигурирует в ряде видеороликов на YouTube, где рассказывается о более традиционных аспектах производства шу суги бан (якисуги).

    Терунобу Фухимори заставляет шоу суги запретить старомодным способом, с тремя досками, соединенными в треугольный «дымоход». Накамура и Фухимори в значительной степени ответственны за то, чтобы этот продукт стал известен на Западе. Фото https://www.architecture-exhibitions.com

    Pioneer Millworks уже давно применяет более современные и эффективные методы запрета шоу суги, но нам нравятся уроки, которые преподают Фуджимори и др.Одна из них заключается в том, что многие леса подходят для сжигания. Pioneer Millworks использует лиственницу для нашего текущего продукта shou sugi ban, но мы обожгли дуб, пихту Дугласа, кедр или модифицированную древесину, такую ​​как Accoya и Kebony, в зависимости от потребностей проекта и пожеланий клиентов.

    Мы были очарованы обугленной древесиной за ее внешний вид и текстуру, а также за ее устойчивость к гниению, насекомым и огню. Выходя за рамки традиционного «аллигатора», мы разработали новые поверхности и оттенки.

    Наша цветная краска Shou Sugi Ban в самых популярных тонах.

    Улучшение текстуры, добавление ярких оттенков или ярких нейтральных оттенков — нет ничего лучше обугленного дерева. Назовите это шоу суги бан, якисуги или якиита — эта техника остается актуальной и прославляется спустя столетия после ее введения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *