Ложный обжиг и браширование древесины
Автор Маргарита Цыбатова.
Начну по -порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка.Мой любимый деревенский стиль…птичий двор!
Заготовка из сосны,с понравившейся мне структурой древесины,так и просила — сделай меня ещё краше… Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу я приступила…
— Обожгла заготовку
— вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала)
— вживила рапечатку
-послойно протонировала
Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал,что к такой вешалке просто необходим второй предмет,чтобы подарок был полным…
Очень хорошо конечно..Но..ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось — сплошная фанера…А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию…
Решили мы ,что вторым предметом станет вот такой фанерный короб..здесь на фотографии он без крышки,потому,что кадр сделан уже в процессе,а вообще и крышка у него имелась…
Короб самый обычный…Фанера..
Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала
Короб прогрунтовала смею акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем,а от середины к краям так,чтобы края остались в натуральном виде
Принцип такой же,как мы грунтуем брашированную заготовку.
Вот все предметы для исполнения первого шага:
*загрунтованная заготовка
*акриловый лак
*резиновый шпатель
*валик
*кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей)
*распечатка на фотобумаге
Вскрываем лаком лицевую часть распечатки,т.е ту,на которой рисунок…И тут же быстренько вскрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз,а дальше,приложив всё терпение и приличную часть физической силы,превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак,а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям,бычно с первого движения валика они не ристают и над ними придётся постараться.
Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером,поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.
А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой,аккуратно,но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.
Ну вот такие мы получились после первых изменений..Стоим сохнем на окошке, а так на улице почти сорок на солнышке,то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно,что в том месте,где короб был загрунтован-он белый под плёночкой,а на краях просвечивается натуральный цвет.
Далее покрываем короб с уже «обожённой и брашированной» структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: Клеим рисунком вниз,суши основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока…
Дальше ставим панно,для образца…Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд…Тонируем заготовку..Подкрашиваем,стираем и так,пока цвета не максимально не совпадут..
Делаем крышечку..
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет…
Делаем, в сочетании с крышечкой, бока…У меня здесь петушок,чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок,что и на крышке
А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки…
С другой-петушок…
А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации,когда имитация становится вынужденной!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяБраширование фанеры своими руками
Содержание статьи:
Что такое браширование древесины?
Это технология искусственного состаривания древесины. Ее суть заключается в механической выборке мягких волокон и создании рельефной поверхности с выраженной структурой годичных колец. Термин браширование или брашировка происходит от английского слова brush — щетка — ее используют в качестве основного инструмента для удаления мягких волокон.
Принцип браширования заключается в имитации естественного процесса состаривания древесины. Мягкие волокна, формирующиеся весной в период активного роста дерева, – имеют более рыхлую структуру. Они в большей степени подвержены выветриванию и истиранию, нежели твердые кольца, которые формируются летом и осенью. Таким образом, под воздействием внешних факторов дерево со временем и приобретает выраженную фактурную поверхность.
Какую древесину используют для браширования?
Для брашировки оптимальны деревья мягких пород и средней твердости, с четко выраженной текстурой годичных колец. Искусственное старение хорошо имитируется на доске из сосны, лиственницы, ореха.
Интересный эффект, хоть и не настолько глубокий, получается при использовании более твердых пород: дуба, ясеня.
Браширование не применяется (либо усложнено) для таких пород как бук, клен, груша, ольха, тик. Технология неэффективна и для большинства тропических деревьев, у которых из-за особенностей климата разделимость годичных колец практически отсутствует.
Браширование фанеры и фанерованных плит – допустимая технология. Аккуратное текстурирование шпона позволяет добиться небольшого рельефа, сделав невзрачную поверхность фанеры более выразительной. Браширование также успешно используется для декорирования деревянной вагонки.
О технологиях фактурирования
Для текстурирования дерева используют различные технологии. Выбор того или иного метода определяется в первую очередь объемом работ и особенностями заготовок. Выделяют несколько техник состаривания древесины.
Браширование ручным инструментом – это наиболее примитивная технология, основанная на использовании щетки с жесткой металлической щетиной. Такой метод обеспечивает неглубокое текстурирование поверхности и довольно трудоемкий. Но он отлично подходит для единичного изготовления небольших деталей.
Браширование электромеханическим инструментом – наиболее массовая, доступная и производительная технология, которую применяют для текстурирования доски в домашних и промышленных условиях. В качестве основного инструмента для выборки мягких волокон используют насадки в виде щеток на болгарку или дрель, а также специальные брашировальные машинки.
Браширование на станках – промышленная технология, ориентированная на массовое производство деталей. За один проход через станок деревянная заготовка подвергается полному циклу браширования – обрабатывается металлической, шлифовальной и полировочной щетками.
Пескоструйная обработка – менее популярная технология, при которой поверхностные волокна древесины устраняются не металлическими щетками, а струей песка поданной под давлением. Текстура имеет мягкие перепады, глубокий рельеф и не нуждается в дополнительной шлифовке. Технология ориентирована на промышленные объемы.
Как сделать браширование дерева своими руками?
Наиболее доступной и эффективной технологией в этом вопросе является использование электромеханического инструмента – это может быть как специальная брашировальная машинка, так и щеточные насадки на болгарку, дрель или УШМ.
Суть текстурирования заключается в последовательной обработке древесины тремя типами щеток. На всех этапах работу инструментом осуществляют строго вдоль волокон.
Первый этап – обработка поверхности металлической щеткой. Жесткая щетина из стали или латуни удаляет мягкие волокна, образуя фактурный рельеф поверхности.
Второй этап – промежуточное шлифование нейлоновой щеткой с запрессованным щетинки абразивом. Такая обработка позволяет вычистить поврежденные волокна, снять поднятый ворс внутри углублений, а также сгладить острые края твердых волокон.
Третий этап – очистка, выглаживание и полировка. Финальный рабочий проход производят мягкой щеткой с сизалевой щетиной.
Все ли так просто на самом деле?
Нет, далеко не все. Конечно, если текстурируется небольшая деталь, например, крышка деревянной шкатулки, особых трудностей не возникнет. Но при обработке больших поверхностей или серийном производстве деталей в простой на первый взгляд технологии обнаруживается много подводных камней.
К чему быть готовым?
- При работе с большим объемом древесины производительности обычной дрели или угловой шлифмашинки часто не хватает. Работа «на износе» повышает вероятность выхода инструмента из строя. Отчасти данную проблему решает уменьшение оборотов, но это отражается на снижении производительности процесса.
- Удержание инструмента, работающего на максимальной скорости, требует немалых физических усилий. Сам процесс браширования весьма долгий и нуждается в постоянном контроле, в противном случае нельзя гарантировать однородность рельефа; еще один распространенный дефект – появление прижогов.
- Работа со смолистой древесиной имеет свою специфику. Из-за высокого трения брашировальные щетки сильно нагревают обрабатываемую поверхность. Это приводит к проступанию смолы, что добавляет головной боли в процессе работы и на этапе отделки.
Браширование (или структурирование) – приём декоративной отделки древесины путём искусственного состаривания. Процесс обработки материала не отличается особенными сложностями, поэтому каждый домашний мастер может выполнить браширование древесины своими руками, воспользовавшись пошаговой инструкцией специалистов и подходящим для процедуры инструментом.
Технология и области применения
К процедуре браширования прибегают, чтобы придать древесине винтажный вид
Главное предназначение браширования — придание обычному дереву внешнего вида старинного материала путём обработки инструментами. Во время обработки поверхности удаляют мягкие волокна светлого оттенка. После этого поверхность становится рельефной, что присуще старой древесине.
Во время обработки варьируется степень удаления мягких тканей. В зависимости от целей, глубина придаваемой шероховатости может быть от 0,5 до 2–3 миллиметров. Глубокую обработку проводят, когда желают придать эффект глубокого старения. Твёрдая поверхность дерева обнажается, на ней просматривается красивая текстура. Оптимальной является обработка поверхности на глубину от 0,5 до 1 миллиметра.
Естественное старение древесины уменьшает прочность дерева. Искусственное браширование способствует увеличению прочности пиломатериалов, препятствует гниению и образованию грибка. Такие свойства дереву придаёт обработка во время процесса специальными антисептическими составами.
Для подчёркивания рельефа после удаления мягких волокон поверхность покрывают составами, придающими цвет. Дерево прокрашивают оттенками двух тонов, чтобы рельеф стал максимально выделяющимся.
Браширование — популярный способ обработки интерьерной древесины. Дизайнеры применяют его в следующих случаях:
- при изготовлении лестниц;
- в производстве мебели;
- при обработке половых досок;
- при изготовлении отделочной вагонки.
Подобной обработке подвергают исключительно породы дерева с многослойной структурой. Превосходный результат получается после браширования лиственницы, ели, дуба. Структура этих пород позволяет получить неповторимые богатые рисунки живого дерева.
Непригодны для браширования сорта с неявно выраженной структурой: вишня, клён, бук, ольха, берёза, тик. Мелковолокнистая структура древесины этих пород деревьев не позволяет получить эффект слоистости, поэтому декоративности брашированием достичь не удастся.
Виды браширования
Для получения более рельефной поверхности подойдёт механический способ браширования
Существует два способа обработки дерева для выявления его структуры:
- Механический. Древесину обрабатывают специальным инструментом, удаляющим мягкие волокна и приспособлениями для полировки поверхности.
- Химический. Заключается в обработке дерева специальными составами (щелочами, кислотами и т.д. ), разъедающими мягкие волокна.
Применение этих видов браширования позволяет добиться разных результатов. Механический способ позволяет получить рельефную поверхность, химический — более гладкую.
Одна из методик, применяемых мастерами — сочетание химической и механической обработки. Химическим способом проводят черновую обработку дерева, удаляя мягкие волокна. Дальнейшую финишную обработку и полировку делают механическим способом.
Обжиг
Браширование методом отжига придаёт поверхности большую прочность
Один из видов браширования — обжиг древесины для удаления мягких тканей. Древесину обжигают паяльной лампой или газовой горелкой, затем промывают и покрывают масляными составами для полировки.
При таком варианте браширования нет необходимости последующей тонировки изделия, поскольку дерево приобретает тёмный оттенок. При желании обожжённую древесину можно покрыть цветной морилкой.
Дерево, прошедшее огонь и воду, становится не только красивым, но и более прочным. Оно практически не подвергается гниению или порче насекомыми, поэтому часто используется для отделки фасадов и строительства заборов. Красить такой забор не нужно, поскольку обожженные доски не изменяют качества не один десяток лет.
Современные дизайнеры используют обработанную огнём древесину для отделки интерьеров, изготовления мебели. Вещи, выглядящие как после пожара, нравятся не всем, но смотрятся стильно и весьма необычно.
Инструменты для самостоятельного браширования
Процесс искусственного структурирования древесины не сложен, если использовать для его проведения подходящий инструмент.
Щётки
При выборе механического способа браширования без щёток-крацовок не обойтись
Щётка-крацовка — специальный инструмент для механического браширования вручную. Это грубые металлические щётки с ворсом из стали или латуни. Предпочтительно выбирать инструмент с широкой торцевой частью, близкий по форме к валику. Такая форма позволит равномерно обработать поверхность.
Толщину проволоки выбирают в зависимости от сорта древесины. Ворс должен быть тоньше мягких волокон в 7–10 раз. Щётки с прямыми щетинками предпочтительнее кудрявых. По необходимости кончики проволоки срезают — этот приём позволяет сделать щётку более жёсткой.
Крацовки удаляют из дерева основную часть мягких волокон. Шероховатость поверхности убирают специальными нейлоновыми щётками со вдавленной в щетину абразивной пудрой. Шлифовка синтетическими щётками удаляет ворсистость древесины, подготавливая поверхность к последующей полировке и покраске.
Стоимость синтетических щёток для браширования достаточно высока, но приобретать их желательно. Они позволяют тщательно подготовить поверхности к финишной полировке и сделать работу качественно.
Для завершающей полировки применяют щётки с шерстяным или сизалевым ворсом. Они придают поверхности максимальную гладкость и законченный вид.
После черновой обработки, перед финишной зачисткой и полировкой древесину обязательно подсушивают. Полировка влажной поверхности приведёт к поднятию и разрушению мелких волокон, что испортит внешний вид материала.
Станки и машинки
Станок для браширования понадобится, если обрабатывать предстоит большой объём древесины
При необходимости обработки больших объёмов материала целесообразно использовать станки для браширования. Специалисты, производящие массовую обработку древесины, используют стационарные щёточные машины. В комплекте с ними поставляются круглые щётки для поэтапной обработки доски:
- из стальной проволоки — для первичной обработки;
- из синтетического ворса — для промежуточной зачистки;
- из сезаля — для финишной полировки.
Самые популярные модели станков и спецмашинок:
- Фрезер FESTOOL RUSTOFIX RAS 180 с комплектом щёток.
- Машинка Makita 974, оснащённая нейлоновой и абразивной щётками. Недостатком этой модели является трудность обработки углов.
- Машинка шлифовальная Felisatti AGF 110/1010E. Более совершенная модель для обработки ровных и неровных поверхностей. В комплекте с данной моделью поставляется металлическая и нейлоновая щётка.
Выбирая конкретную модель, необходимо учесть возможность приобретения дополнительных щёток, подходящей конструкции.
Приобретение специального станка для выполнения разовых работ нецелесообразно, так как домашние мастера используют для обработки дерева шлифовальные машины для ровных поверхностей и угловые шлифовальные машины для обработки стыков. Для оснащения шлифовальных машины приобретают специальные щётки-насадки, аналогичные предназначенным для станков.
Этапы браширования: пошаговая инструкция
Последовательность и правильность действий во время проведения структурирования древесины — гарантия получения нужного результата. Нарушение рекомендаций приведёт к порче материала. В целом процесс состоит из обработки доски металлической щёткой, шлифования и полировки.
Схема работы домашнего мастера следующая:
- Подготовительный этап. Перед началом работы поверхность доски проверяют на уровень влажности. Если она слишком влажная, то нужно подсушить. Слишком сухая — увлажнить.
- Обработка жёсткой щёткой-карцовкой. На данном этапе важно оценить подбор жёсткости щетины. Для эффективности обработки важно следить, чтобы щётка удаляла только мягкие ткани древесины, не нарушая структуру твёрдых. Подобрав оптимальную жёсткой в зависимости от сорта древесины, можно начинать черновую обработку. Поверхность обрабатывают вдоль, по направлению волокон. Если обработка шлифовальной машиной, скорость вращения регулируют на отдельном образце.
- Шлифовка синтетической щёткой. Абразивная щётка предназначена для качественной обработки древесины. С её помощью удаляют все оставшиеся после черновой обработки волокна, шероховатости. Как правило, достаточно одного-двух проходов по поверхности. Движения, как и при черновой обработке, выполняют вдоль волокон. На данном этапе можно придать поверхности большую декоративность, углубив некоторые бороздки стамеской.
- Полировка дерева. Завершающий этап шлифовки — придание поверхности гладкости. Выполняют работу щёткой из сезаля или мелкозернистой наждачной бумагой. Тщательная полировка делает поверхность идеально гладкой.
Видео: Браширование дерева своими руками
Окрашивание или тонирование брашированной древесины
Окрашивание — финальный штрих в процессе браширования древесины
Покрытие поверхности брашированной древесины краской или тонирующим составом придаёт особенную декоративность. Окрашивание проводят кистью или губкой. Во время процесса внимательно следят, поднимаются ли волокна. Если на поверхности замечены ворсинки, её дополнительно шлифуют мелкозернистой наждачкой.
Самый простой вариант окраски — обработка морилкой. Она быстро проникает в оставшиеся на поверхности мягкие слои древесины, не затрагивая при этом твёрдые волокна. В результате получается рельефная структура, обладающая особенной декоративностью.
Оригинальный вид имеет древесина, покрытая золотистым или серебристым красящим веществом. Частицы пигмента забиваются в углубления и микротрещины, которые впоследствии бликуют на солнце.
Интересный приём окрашивания — компоновка тонов, повторяющая игру света и тени на рельефе. Углубления красят тёмным тоном, гребни — светлым. Покраску проводят следующим образом:
- На всю поверхность наносят насыщенно тёмный лак или краску.
- Покрытую поверхность обтирают губкой или ветошью, удаляя краску с твёрдых волокон, куда она не успела впитаться.
- Если окрашиваются большие площади, дожидаются высыхания нанесённого слоя лака, а затем обрабатывают поверхность лепестковым диском с зернистостью от 400 до 800. Выпуклости после такой обработки высветляются, затем их покрывают бесцветным или светлым лаком.
Другой вариант окраски — покрытие верхнего яруса тёмным лаком, а впадин — светлым. В этом случае на поверхность наносят тёмный лак и хорошо просушивают его. Затем наносят светлый состав и снимают его излишки резиновым шпателем. В результате проявляется тёмная подложка на гребнях.
Обладая определёнными навыками работы с деревом и используя подходящие инструменты, можно выполнить браширование своими руками и получить прекрасный результат. Изделия из структурированной древесины обладают повышенной декоративностью и придают интерьеру эксклюзивный, дорогой вид.
Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.
Какое дерево использовать
Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.
Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.
Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.
Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10–12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.
Щётки и прочий инструмент
Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7–10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».
Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.
Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.
Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.
Порядок выполнения работ
На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.
Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500–2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.
Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок.
После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.
Особенности работы с напольными покрытиями
Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.
Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.
Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.
Обработка, покраска, патинирование
Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.
Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.
Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков
При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком, а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.
При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400–800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.
Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.
Глубокий обжиг древесины своими руками
Обжиг древесины относится к одному из простейших способов декорирования и защиты поверхности от целого ряда пагубных воздействий. Как правильно проделать такую операцию в домашних условиях – пошаговое описано в статье.
Кто придумал обжигать древесину?
По одной из версий принято считать, что первыми начали обжигать древесину японцы. При этом, применяли они эту технологию, как ни странно, не на своих изделиях. Изначально в такой способ они сохраняли леса от огня в сезон пожаров. Обожженная нижняя часть ствола становилась трудновоспламеняемой и, соответственно, меньше подвергалась возгоранию.
Вторая популярная легенда тоже родом из Японии. Если верить этой версии, то однажды японцы заметили, что после пожара в лесу обугленные стволы дольше сохранялись, нежели те, которые миновал огонь. В том числе, они отметили для себя, что обожженная древесина не так быстро гниет, а также ее совсем не точат насекомые.
Позже эту технологию, подсказанную людям самой природой, начали применять в строительстве. Так, перед монтажом обжигалась кровельная доска, стеновой брус, деревянные сваи. Это делало постройку более долговечной, защищенной от насекомых и, частично, от возгорания.
Еще позже обжиг начали применять для декорирования изделий из дерева, в частности, для мебели, эксплуатируемой на открытом воздухе. Целью, при этом, стала не только защита материала от пагубных воздействий, но и придание поверхности привлекательного внешнего вида.
Существует также версия, что обжигать древесину задолго до японцев начали викинги. Они применяли эту технологию для обработки своих кораблей.
Преимущества обожженного дерева
Достоинства у обработанной открытым огнем древесины следующие:
- презентабельный внешний вид;
- непривлекательность для насекомых;
- повышенная огнестойкость;
- уплотненная поверхность;
- повышенная прочность;
- улучшенная влагостойкость;
- износостойкость;
- защищенность от ультрафиолетового излучения.
Кроме того, в процессе обжига некачественных пиломатериалов устраняются практически все пороки – потемнения, синева, легкая гниль. Обработанное изделие также не требует строгания и финишной шлифовки.
Применение технологии в домашних условиях
В быту обжиг пиломатериалов применяется повсеместно. Технология позволяет без использования морилок, тонеров и масел превратить сосну в древесину редкой породы. В частности, при глубоком обжиге, который описан в этой статье, самая бракованная сосна легко превращается в венге (растет преимущественно в Африке).
Особенно полезно использовать обжиг при изготовлении изделий и конструкций, которые будут эксплуатироваться на улице. Это может быть садовая мебель, забор, беседка. Также огнем нередко обрабатываются деревянные элементы жилья – обшивка, лобовые доски, террасы, балясины лестниц и так далее.
Красиво будут выглядеть обожженные деревянные шкатулки, подарочные футляры, рамки для картин, пазов и фотографий, различные подставки и светильники.
Какую древесину можно обжигать?
Далеко не всякую древесину возможно защитить и украсить этим способом. В первую очередь, это касается фруктовых пород, дуба, ясеня и ольхи. Однако прекрасно обжигается самый распространенный пиломатериал – сосна и елка. Также можно обрабатывать огнем шпон и многослойную фанеру.
Для обжига лучше всего выбирать такой материал, на котором просматривается витиеватая структура. Во время обработки мягкая древесина выгорит и удалится, а твердые волокна выделятся более темным цветом. При этом, сучки, синева, грибок и прочие пороки – для огня не проблема.
При обжиге хвойной древесины лучше брать высушенный материал. Он обгорает значительно быстрее, в нем меньше смолы, с которой будут впоследствии определенные проблемы. Сырую древесину тоже вполне возможно обжечь. Однако следует учитывать, что такая обработка частично закупорит поры материала, и оставшаяся внутри влага будет намного дольше выходить наружу, что не есть хорошо.
Инструменты и материалы для обжига
Главный инструмент в этом деле – газовая горелка. Просто открытый огонь (газовая плита, костер и т. д.) подходит плохо, и равномерно обжечь большую поверхность не получится. Также нежелательно использовать паяльную лампу на бензине. Жжет она, конечно, превосходно, но из ее сопла могут вылетать капли не сгоревшего топлива, оставляя на древесине лоснящиеся пятна. В качестве альтернативы можно попробовать применить строительный фен. Но с ним затрачивается много времени, и именно глубокого обжига добиться не получится.
Газовая же горелка для этого дела подходит наилучшим образом. Стоит копейки, безопасна в использовании, легко контролируется и настраивается. Обойтись можно даже самым дешевым вариантом китайского производства, который вместе с баллончиком газа обойдется около 5 долларов.
Для масштабных работ лучше обзавестись большой газовой горелкой, которая предназначена для укладки битумной кровли.
Кроме источника направленного огня понадобится также войлок. На крайний случай можно взять с кухни мочалку для мытья посуды и применить для работы более жесткую ее сторону.
По сути, это все, что нужно.
Поэтапный обжиг древесины. Нюансы технологии.
Глубокий обжиг следует начинать с поверхностного прохода горелкой по материалу. На этом этапе нужно равномерно прогреть древесину, выжечь торчащий ворс, а также вскрыть места, где в больших количествах сконцентрирована смола. Этим участкам позже потребуется уделить особое внимание.
На фото как раз хорошо видно такие места. Как правило, они проявляются на сучках, и после первого прохода не темнеют, а покрываются кипящей смолой. Она легко воспламеняется и может испортить весь результат, потому прогревать сучки следует аккуратно. Прогрели, подождали, пока кипит, затем еще раз. Повторять до тех пор, пока прекратится кипение.
Пока кипит смола и древесина в этих местах остывает, параллельно выполняется второй этап – глубокий обжиг. Задача заключается в том, чтобы заставить поверхность обуглиться и слегка потрескаться. На фото ниже хорошо видно, как это выглядит.
Следующий этап – очистка поверхности от сажи. Сделать это можно несколькими способами: с помощью войлока, мягкой щетки или специальной насадки для болгарки (щетка для браширования). Единственное условие для всех случаев – счищать сажу необходимо только в направлении волокон древесины.
Наждачная бумага для этих целей не подходит. Ее целесообразно использовать только при поверхностном обжиге древесины. В данном случае необходимо удалить все сгоревшие мягкие волокна, а наждачная бумага без царапин с этой задачей не справится.
Кстати, если хочется, чтобы результат был светлее, чем на приведенных фотографиях, поверхность нужно брашировать подольше. Но добиться более светлых оттенков можно только щеткой. Войлоком «достать» до светлой древесины не получится.
Некоторые мастера смывают сажу водой, что, в принципе, дает неплохой результат. Но следует учитывать, что сухая древесина при непосредственном контакте с водой возьмет немного влаги на себя, что, в свою очередь, может привести к деформациям и другим проблемам в будущем. Более предсказуемый результат получается только на сухую.
После обжига остается только покрыть древесину защитным составом. Чтобы получить шелковистую, матовую поверхность, которая на ощупь будет, как чистое дерево – используйте специальные масла. Глянцевая поверхность, переливающаяся под солнечными лучами и под разными углами обзора от черного до светлого – получается после нанесения нескольких слоев обычного лака для древесины.
Итоги
В целом, декорирование самой простой сосны при помощи обжига не является сложной процедурой, требующей опыта, дорогих инструментов и составов. Главное, это не допускать длительного горения древесины, полностью испарить смолу, добиться растрескивания и удалять сажу только по направлению волокон.
Ложный обжиг и браширование древесины
Рада приветствовать всех жителей Страны Мастеров!
Как говорится… » И снова здравствуйте!»
Пора сейчас летняя, дачная, отпускная, и Страна наша значительно опустела! Но если у кого-то нашлась минутка, и вы заглянули ко мне на страничку, то открою вам тайну…
Сегодня я покажу вам как квалифицированно обманывать!
Начну по порядку: нужно было сделать подарок одной начинающей молодой хозяйке.
Сотворилось у меня вот такое панно-вешалка. Мой любимый деревенский стиль…птичий двор!
Заготовка из сосны, с понравившейся мне структурой древесины, так и просила — сделай меня ещё краше… Поэтому вооружившись Дреммелем и щёткой по металлу, я приступила…
— Обожгла заготовку
— вычесала щёткой по металлу все сгоревшие мягкие волокна(брашировала)
— вживила рапечатку
-послойно протонировала
Честно скажу результатом осталась довольна и решила похвастаться своей новой работой мужу. На что он мне сказал,что к такой вешалке просто необходим второй предмет,чтобы подарок был полным…
Очень хорошо конечно..Но..ничего из кухонной утвари из натурального дерева у меня в заготовках не нашлось — сплошная фанера…А это ведь должен быть набор! А как жечь фанеру до такого состояния? Да никак!
Пришлось включать фантазию…
Решили мы, что вторым предметом станет вот такой фанерный короб.. Здесь на фотографии он без крышки, потому, то кадр сделан уже в процессе, а вообще и крышка у него имелась…
Короб самый обычный… Фанера..
Нашла в интернете картинки с ярко выраженной структурой дерева, добавила контраста, высветлила серединку и распечатала.
Короб прогрунтовала смесью акрилового грунта и акрилового лака Тиккурила Кива. Грунтовала не сплошным слоем, а от середины к краям так, чтобы края остались в натуральном виде. Принцип такой же, как мы грунтуем брашированную заготовку.
Вот все предметы для исполнения первого шага:
*загрунтованная заготовка
*акриловый лак
*резиновый шпатель
*валик
*кисть флейц(можно и другую..ту,к которой привыкли вы,я же вскрываю свои работы лаком только ей)
*распечатка на фотобумаге
Покрываем лаком лицевую часть распечатки, т.е ту, на которой рисунок… И тут же быстренько покрываем заготовку.
Кладём распечатку лицом вниз, а дальше, приложив всё терпение и приличную часть физической силы, превращаем их в одно целое.
Шпателем от середины к краям выдавливаем лишний лак, а затем валиком основательно проходимся по всей заготовке. Особо уделить внимание нужно краям, обычно с первого движения валика они не пристают и над ними придётся постараться.
Вот так это выглядит в этом промежуточном этапе. Подобным же образом я сразу же сделала и вторую сторону короба. Всё это проделано было вечером, поэтому я с чистой совестью оставила работу сушиться до утра и пошла спать.
А это утреннее чудо.. Люблю эти моменты, когда из-под белой бумаги начинает проявляться рисунок.
Что мы делаем утром? Мочим нашу заготовочку водой, аккуратно, но настойчиво и начинаем скатывать бумажный слой распечатки.
Ну вот такие мы получились после первых изменений.. Стоим сохнем на окошке, а так как на улице почти сорок на солнышке, то сохнем мы быстренько.
На фотографии видно, что в том месте, где короб был загрунтован, он белый под плёночкой, а на краях просвечивается натуральный цвет.
Далее покрываем короб с уже «обожённой и брашированной» структурой лаком.
Распечатываем нужную нам картинку и проделываем точно такую же операцию: клеим рисунком вниз, сушим основательно и скатываем бумагу.
А вот так мы выглядим после второго этапа. Как-то страшненько пока…
Дальше ставим панно, для образца… Разводим акриловые краски нужных нам цветов водичкой и вперёд…Тонируем заготовку.. Подкрашиваем, стираем и так, пока цвета максимально не совпадут..
Делаем крышечку..
Здесь латексная шпаклёвка через трафарет и окраска объёмного рисунка тоже через трафарет…
Делаем, в сочетании с крышечкой, бока…У меня здесь петушок, чтобы продолжить тему птичьего двора и тот же рисунок, что и на крышке
А вот так это смотрится в сборе!
С одной стороны курочки…
С другой-петушок…
А вот и весь подарочный набор:
Панно с действительным обжигом и брашированием, а короб — с ложным!
Ну вот бывают такие ситуации, когда имитация становится вынужденной!
Как-то так…
Обжиг дерева газовой горелкой — пошаговый фото мастер класс
Приветствую вас, дорогие читатели блога.
Я совсем недавно открыла для себя, что фанеру тоже обжигают! Например, когда рисуют на нем “огненной кистью”. Я тоже решила побаловаться, но не рисовать на нем, а просто ее обжечь. И вот перед вами обжиг дерева газовой горелкой, а точнее фанеры с последующим декупажем. Процесс очень увлекательный, главное это делать на улице или хотя бы на балконе, чтобы не дышать дымом и не дай бог спалить квартиру.
Материалы и инструменты
Чтоб сотворить такую досочку для кухни в стиле кантри нам понадобятся
- фанера
- газовая горелка
- белая акриловая краска
- распечатка
- акриловый лак
- битумный лак
- наждачная бумага
Обжиг
Для этого процесса я выбрала не очень хороший сорт материала, из которого мне муж напилил заготовки. Возможно из-за этого фанера дала такие ярко выраженные продольные полосы и трещинки, но это придало ей еще больше эффекта старины.
Равномерно обжечь не получилось и вышла досочка такая пятнистая, но конечная работа с декупажем мне понравилась.
Поэтому, если у вас есть горелка больше, с ней получится более ровный цвет.
У меня большой горелки к сожалению нет, есть мой любимый газовый паяльник — Dremel 2000 VERSATIP. Заправляется он газом из обычного баллончика для зажигалок. В наборе с ним продаются много различных полезных насадок, которыми можно выжигать по дереву и коже (пирограф). Это мой незаменимый помощник в творчестве.
Не забываем пройтись по краям. При шлифовке острые углы будут округляться и досочка приобретет еще больше состаренный вид.
Шлифовка
А дальше нужно ошкурить доску наждачной бумагой №250-300.
Я воспользовалась шлифовальной машинкой мужа Ryobi ROS 300A
Если нет шлифовальной машинки, вполне можно обойтись шлифовальным бруском. Доска гладкая и не пачкает руки, значит можно приступать к следующим этапам декорирования.
Декупаж
Это создание белого фона, т.е. лессировка акриловой краской, вживление распечатки и состаривание. Все тоже самое как описано пошагово в фото мастер классе по декупажу разделочной доски. Только в нем нужно пропустить этап морения и начинать работу с создания белого фона. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу в комментариях.
На этом все, что хотела рассказать о декупаже разделочной доски с применением обжига. Надеюсь, мой маленький опыт откроет для вас новые идеи. Удачи в творчестве вам и вдохновения, пока!
Примеры использования обугленного дерева в отделке
Много мастеров работает с деревом, это и декупаж, это и мастерские по производству мебели, декорирование и еще бездна рукоделок. Но, конечно, кто-то и очень далек от таких вопросов как обработка древесины. Однако, уверена, что изделия из обожженого дерева все видели, а может и покупали для дома.
Скажу сразу, все технические аспекты, в случае заинтересованности, можно найти в сети самостоятельно. Я же покажу примеры применения такого интересного метода отделки.
Брашировка огнем — газовой горелкой, паяльной лампой или на костре. Смысл ее в том, что сгорают мягкие волокна древесины и после очистки-шлифовки получается очень красивый плотный рельеф. Вот так это выглядит:
Иногда тонируют, покрывают лаком и на этом, чаще всего останавливаются. Это поверхностный обжиг дерева, неглубокий. В последнее время появился новый метод, развитие этой идеи, когда очень глубокий прожиг и дерево обугливается. Встречается термин не «обожженое» дерево, а «жженое» и этот прием начинает нравится людям, особенно любителям лофта, минимализма и современных решений по фасадной и внутренней отделке дома.
Кратко к истории вопроса. Обжиг дерева практиковался уже давным-давно в странах, богатых лесом. Дерево укрепляется, огонь уничтожает патогенную флору, потом просмаливали, все древесные каналы запечатывались , никакого гниения и уже не загорится — разумно, проверено временем. Это была привычная практика бытования, обычное хозяйственное дело — на Руси такой прием обработки дерева называли «подкуриванием». Обугленное дерево долговечнее, так обрабатывали деревянные фундаменты, например. Но страной, которая обнаружила особую прелесть и эстетическую красоту в сожженом дереве считается Япония. Упоминается 18 век и история о том, что жители одной японской деревни стали массово сжигать японский кипарис ( иначе японский кедр), который плотно разросся и обступил поселение, грозя пожарами. А потом посмотрели на сожженые останки деревьев и заметили удивительную красоту текстуры. Стали использовать в отделке своих домов и здания из обожженого дерева являются частью национальной культуры Японии.
Разные ступени обжига древесины:
Япония
Во многих странах, например, в Голландии, Финляндии, Швеции, Бельгии, Канаде очень активно развивается тенденция отделки фасадов домов обугленным деревом. Тенденция набирает обороты, особенно активно с 2014 года. У нас тоже появились фирмы, выполняющие подобные проекты. Полагаю, что для многих россиян непривычна такая отделка «как после пожара», непривычны и такие типы современных домов, чем-то похожих на бытовки или сараи. Но посмотрим, ознакомимся!
Впервые в отделке фасадов обугленное дерево применил голландский архитектор Питер Вейнен в 2011 году.
Внутренняя отделка потолка и стен.
Дерево обугленное лучше всего использовать фрагментами в интерьере, уж слишком оно насыщенное, глубокое по цвету.
А кому-то нравится и все целиком, немного готично.
Текстура очень интересная, даже будто бархатная. Теплая, рожденная огнем!
Еще одно известное имя голландец Маартен Баас — в 2004 году в Нью-Йорке он выставил коллекцию своей обожженой мебели, покрытой эпоксидной смолой. Это была сенсация!
Нашлись и последователи, украинский дизайнер Ярослав Галант делает уникальную мебель.
А вот не мебель — светильники необычные — формы из обожженого дерева заливаются жидким стеклом, которое при застывании повторяет эту текстуру.
Пол очень эффектный.
Ну, и напоследок: и у нас на Ярмарке есть мастера, которые знают, умеют и делают!
Что думаете? Нравится такое?
Глубокий обжиг древесины своими руками
Обжиг древесины относится к одному из простейших способов декорирования и защиты поверхности от целого ряда пагубных воздействий. Как правильно проделать такую операцию в домашних условиях – пошаговое описано в статье.
Кто придумал обжигать древесину?
По одной из версий принято считать, что первыми начали обжигать древесину японцы. При этом, применяли они эту технологию, как ни странно, не на своих изделиях. Изначально в такой способ они сохраняли леса от огня в сезон пожаров. Обожженная нижняя часть ствола становилась трудновоспламеняемой и, соответственно, меньше подвергалась возгоранию.
Вторая популярная легенда тоже родом из Японии. Если верить этой версии, то однажды японцы заметили, что после пожара в лесу обугленные стволы дольше сохранялись, нежели те, которые миновал огонь. В том числе, они отметили для себя, что обожженная древесина не так быстро гниет, а также ее совсем не точат насекомые.
Позже эту технологию, подсказанную людям самой природой, начали применять в строительстве. Так, перед монтажом обжигалась кровельная доска, стеновой брус, деревянные сваи. Это делало постройку более долговечной, защищенной от насекомых и, частично, от возгорания.
Еще позже обжиг начали применять для декорирования изделий из дерева, в частности, для мебели, эксплуатируемой на открытом воздухе. Целью, при этом, стала не только защита материала от пагубных воздействий, но и придание поверхности привлекательного внешнего вида.
Существует также версия, что обжигать древесину задолго до японцев начали викинги. Они применяли эту технологию для обработки своих кораблей.
Преимущества обожженного дерева
Достоинства у обработанной открытым огнем древесины следующие:
- презентабельный внешний вид;
- непривлекательность для насекомых;
- повышенная огнестойкость;
- уплотненная поверхность;
- повышенная прочность;
- улучшенная влагостойкость;
- износостойкость;
- защищенность от ультрафиолетового излучения.
Кроме того, в процессе обжига некачественных пиломатериалов устраняются практически все пороки – потемнения, синева, легкая гниль. Обработанное изделие также не требует строгания и финишной шлифовки.
Применение технологии в домашних условиях
В быту обжиг пиломатериалов применяется повсеместно. Технология позволяет без использования морилок, тонеров и масел превратить сосну в древесину редкой породы. В частности, при глубоком обжиге, который описан в этой статье, самая бракованная сосна легко превращается в венге (растет преимущественно в Африке).
Особенно полезно использовать обжиг при изготовлении изделий и конструкций, которые будут эксплуатироваться на улице. Это может быть садовая мебель, забор, беседка. Также огнем нередко обрабатываются деревянные элементы жилья – обшивка, лобовые доски, террасы, балясины лестниц и так далее.
Красиво будут выглядеть обожженные деревянные шкатулки, подарочные футляры, рамки для картин, пазов и фотографий, различные подставки и светильники.
Какую древесину можно обжигать?
Далеко не всякую древесину возможно защитить и украсить этим способом. В первую очередь, это касается фруктовых пород, дуба, ясеня и ольхи. Однако прекрасно обжигается самый распространенный пиломатериал – сосна и елка. Также можно обрабатывать огнем шпон и многослойную фанеру.
Для обжига лучше всего выбирать такой материал, на котором просматривается витиеватая структура. Во время обработки мягкая древесина выгорит и удалится, а твердые волокна выделятся более темным цветом. При этом, сучки, синева, грибок и прочие пороки – для огня не проблема.
При обжиге хвойной древесины лучше брать высушенный материал. Он обгорает значительно быстрее, в нем меньше смолы, с которой будут впоследствии определенные проблемы. Сырую древесину тоже вполне возможно обжечь. Однако следует учитывать, что такая обработка частично закупорит поры материала, и оставшаяся внутри влага будет намного дольше выходить наружу, что не есть хорошо.
Инструменты и материалы для обжига
Главный инструмент в этом деле – газовая горелка. Просто открытый огонь (газовая плита, костер и т. д.) подходит плохо, и равномерно обжечь большую поверхность не получится. Также нежелательно использовать паяльную лампу на бензине. Жжет она, конечно, превосходно, но из ее сопла могут вылетать капли не сгоревшего топлива, оставляя на древесине лоснящиеся пятна. В качестве альтернативы можно попробовать применить строительный фен. Но с ним затрачивается много времени, и именно глубокого обжига добиться не получится.
Газовая же горелка для этого дела подходит наилучшим образом. Стоит копейки, безопасна в использовании, легко контролируется и настраивается. Обойтись можно даже самым дешевым вариантом китайского производства, который вместе с баллончиком газа обойдется около 5 долларов.
Для масштабных работ лучше обзавестись большой газовой горелкой, которая предназначена для укладки битумной кровли.
Кроме источника направленного огня понадобится также войлок. На крайний случай можно взять с кухни мочалку для мытья посуды и применить для работы более жесткую ее сторону.
По сути, это все, что нужно.
Поэтапный обжиг древесины. Нюансы технологии.
Глубокий обжиг следует начинать с поверхностного прохода горелкой по материалу. На этом этапе нужно равномерно прогреть древесину, выжечь торчащий ворс, а также вскрыть места, где в больших количествах сконцентрирована смола. Этим участкам позже потребуется уделить особое внимание.
На фото как раз хорошо видно такие места. Как правило, они проявляются на сучках, и после первого прохода не темнеют, а покрываются кипящей смолой. Она легко воспламеняется и может испортить весь результат, потому прогревать сучки следует аккуратно. Прогрели, подождали, пока кипит, затем еще раз. Повторять до тех пор, пока прекратится кипение.
Пока кипит смола и древесина в этих местах остывает, параллельно выполняется второй этап – глубокий обжиг. Задача заключается в том, чтобы заставить поверхность обуглиться и слегка потрескаться. На фото ниже хорошо видно, как это выглядит.
Следующий этап – очистка поверхности от сажи. Сделать это можно несколькими способами: с помощью войлока, мягкой щетки или специальной насадки для болгарки (щетка для браширования). Единственное условие для всех случаев – счищать сажу необходимо только в направлении волокон древесины.
Наждачная бумага для этих целей не подходит. Ее целесообразно использовать только при поверхностном обжиге древесины. В данном случае необходимо удалить все сгоревшие мягкие волокна, а наждачная бумага без царапин с этой задачей не справится.
Кстати, если хочется, чтобы результат был светлее, чем на приведенных фотографиях, поверхность нужно брашировать подольше. Но добиться более светлых оттенков можно только щеткой. Войлоком «достать» до светлой древесины не получится.
Некоторые мастера смывают сажу водой, что, в принципе, дает неплохой результат. Но следует учитывать, что сухая древесина при непосредственном контакте с водой возьмет немного влаги на себя, что, в свою очередь, может привести к деформациям и другим проблемам в будущем. Более предсказуемый результат получается только на сухую.
После обжига остается только покрыть древесину защитным составом. Чтобы получить шелковистую, матовую поверхность, которая на ощупь будет, как чистое дерево – используйте специальные масла. Глянцевая поверхность, переливающаяся под солнечными лучами и под разными углами обзора от черного до светлого – получается после нанесения нескольких слоев обычного лака для древесины.
Итоги
В целом, декорирование самой простой сосны при помощи обжига не является сложной процедурой, требующей опыта, дорогих инструментов и составов. Главное, это не допускать длительного горения древесины, полностью испарить смолу, добиться растрескивания и удалять сажу только по направлению волокон.