Моноколесо с рулем и сиденьем – обзор одноколесных гироскутеров Xiaomi Ninebot ONE A1 и KingSong, ремонт унициклов своими руками. Как выбрать? Отзывы владельцев

Одноколесный мотоцикл Forthgoer

Описание

Мономотоцикл Forthgoer –
это весьма своеобразный вид электротранспорта.

Такой одноколёсный мотоцикл по управлению чем-то схож со ставшими уже популярными моноколёсами.

Отличается он тем, что на нём можно сидеть, держась за руль, что значительно упрощает процесс сохранения равновесия.

Стоит заметить, что руль не является инструментом управления мономотоциклом, он предназначен для более комфортной езды и легкой балансировки.

Мономотоцикл Forthgoer очень мощный, он способен развивать скорость до 30 км/ч, проезжать до 35 км на одном заряде.

Мономотоцикл Forthgoer иногда также называют большое моноколесо с сиденьем и рулем.

 

У Forthgoer на руле расположены LED лампочки, освещающие путь при езде в тёмное время суток. Монобайк Forthgoer имеет сзади корпуса стоп-сигнал красного цвета.

  

На верхней панели корпуса расположен индикатор заряда батареи. 

1. Кнопка вкл/выкл для LED фонарей

2. Кнопка вкл/выкл для мономотоцикла

3. Разъём для подключения зарядки

  

Сверху колеса находиться сиденье, довольно удобное, чтобы проезжать большие расстояния, не испытывая дискомфорта.
Колесо мотоцикла модели Forthgoer большое и широкое, что обеспечивает хорошую устойчивость и мягкую езду на неровной дороге.

С мономотоциклом Forthgoer вы всегда будете в центре внимания!
Человек на одноколесном электрическом мотоцикле смотрится футуристично и привлекает внимание людей.

forthgoer gif

Конструкция мономотоцикла позволяет людям разного роста
чувствовать себя комфортно при езде на нем.
Мотоцикл на одном колесе Forthgoer способен выдержать ездока весом до 130 кг.

Одноколёсный мотоцикл Forthgoer поможет вам забыть о пробках на дорогах.

Вы можете добираться на нём до работы, магазина, выбираться с семьёй и друзьями на природу, просто совершать прогулки по городу, в парках, за чертой города и т.д.

Моноколесо с сиденьем и рулем

Моноколесо с рулём: нетривиальная «баранка»

При виде молодого человека или девушки, передвигающихся с помощью гироскутера, некоторые застывают в недоумении от того, как одно колесо может оставаться в необходимой плоскости, да ещё и без особых усилий водителя, другие восторженно хлопают глазами, а третье и вовсе начинают креститься. Если вы относитесь к группе гуманных людей, которые склонны беречь нервы окружающих, обратите внимание на электрический транспорт с рулём. Его формат более привычен для простого обывателя, да и вам управлять таким средством может быть проще.

Принципиальных отличий между обычным моноколесом и девайсом с рулевой колонкой нет, зато есть отличия эпизодические. Так, в стандартном варианте роль опоры выполняет обычный ремень, который можно использовать в качестве лямки для ношения агрегата на плече. Доработанная версия же предусматривает наличие полноценной стойки с венцом, который по своей форме напоминает штурвал гоночного болида. Правда, функциональность данного девайса несколько уступает рулю формулы 1, а точнее, проигрывает ему по всем параметрам.

Главной функцией, которую должен выполнять импровизированный руль, является обеспечение опоры водителю. Держа руки на «баранке» вес вашего тела распределяется более равномерно, убирая лишнюю нагрузку с суставов ног и ягодиц. Более того, приспособление дарит ощущение уверенности в своих силах и возможность поупражняться в выписывании фортелей без риска свалиться при слишком крутом вираже. Однако есть у такой модификации есть и недостаток. Постоянно держась за стойку, вы серьёзно потеряете в манёвренности, ведь ваше тело будет закрепощено, а движения ограничены вертикальной осью опоры. Однако многих людей это не смущает. Особенно это касается тех, кто приобретает электротранспорт для размеренной и безопасной езды.

Вторым важным различием между классикой и модификацией является количество колёс. Если у агрегата есть руль, он обязательно имеет два крутящихся элемента, и это ещё больше добавляет устойчивости. Хотя данный параметр весьма относителен. Гироскопические датчики на сигвее и моноколесе работают практически одинаково. В обоих случаях упасть будет крайне затруднительно, хотя со стороны может показаться, что транспорт с рулём выглядит гораздо более надёжно.

Однозначно сказать, какая модель лучше, удобнее и универсальнее, довольно сложно. Каждый человек, стоя перед выбором, должен чётко взвесить все «за» и «против», понять, чего именно он ожидает от этого транспортного средства, рассчитать силы и физические возможности своего тела. Нужны острые ощущения? Тогда вам непременно необходимо смотреть в сторону одноколёсных гироскутеров. Отдаёте предпочтение комфорту и безопасности? Что ж, пожалуй, сигвей с рулём – это ваш вариант. Но из любого правила есть исключение. Главное – не обманываться по поводу функциональной составляющей «баранки». Помните, что она – лишь опора и ничего больше. А управление осуществляется за счёт переноса веса тела с одной позиции в другую.

Кстати, многие считают руль удачным украшением, так что это может стать решающим фактором при выборе. В любом случае, решать вам, и ездить тоже вам. Думайте, взвешивайте, выбирайте и наслаждайтесь уникальным экологичным и крайне экономичным транспортом нового поколения. Особенно в условиях постоянного подорожания традиционного топлива.

Моноколесо с рулем — Моноколесо клуб

Невероятно крутая новинка — смесь моноколеса и сигвея. От моноколеса — соответственно одно колесо, от сигвея — наличие руля. Но у этого траспорта есть одна фишка, которой нет ни у моноколеса, ни у сегвея — это самый настоящий амортизатор!


Называется это чудо: Kiwano KO1 Smart Electric Scooter

Внедорожное моноколесо с рулем Внедорожное моноколесо с рулемМоноколесо с рулем - амортизатор и подножка Моноколесо с рулем — амортизатор и подножкаЕзда на моноколесе с рулем Езда на моноколесе с рулемГибрид моноколеса и сигвея Гибрид моноколеса и сигвея

Производитель заявляет мощный мотор и амортизатор

Моноколесо с рулем - беспроводное управление Моноколесо с рулем — беспроводное управление

Так же это моноколесо подключается с смартфону или планшету. Что позволяет упровлять им с утройства.

Моноколесо с рулем - влагозащита Моноколесо с рулем — влагозащита

Так же заявленна влагозащита мотора и электроники

Моноколесо с рулем езда Моноколесо с рулем ездаМоноколесо с рулем по песку Моноколесо с рулем по пескуМоноколесо с рулем может перемещаться по любым повехностям Моноколесо с рулем может перемещаться по любым повехностям

Оно оснащено большим, широким колесом. Благодаря чему на нем можно перемещаться практически по любой поверхности.

Моноколесо с рулем Моноколесо с рулемСмесь моноколеса и сигвея Смесь моноколеса и сигвея

Отличительной особеность от других моноколес является наличие амортизатора.


Watch this video on YouTube

Моноколесо с рулем

Похожие статьи:

  • Обзор моноколеса Inmotion V10FОбзор моноколеса Inmotion V10F
  • Городской транспорт будущего - моноколесоГородской транспорт будущего — моноколесо
  • Датский блогер сделал моноколесо с рулем и сиденьемДатский блогер сделал моноколесо с рулем и сиденьем
  • Электросамокат глазами моноколесникаЭлектросамокат глазами моноколесника

KIWANO KO1 Electric Scooter моноколесо или одноколёсный гироскутер с рулём

Описание

Kiwano ko1 Electric Scooter – это революционная модель в сфере электротранспорта. Называют это чудо техники по разному: моноколесо с рулём, одноколёсный гироскутер с рулём, смесь сигвея с моноколесом и др.

monokoleso_s_rulem.jpg

Мы остановимся на первом варианте, итак, это моноколесо с рулевой стойкой и рулём. Как же оно устроено?

Это одно широкое колесо диаметром в 8,5 дюймов, к нему сверху прикреплена рулевая стойка. По бокам колеса расположены подножки, на которые встаёт ездок и держится за руль.

vsepogodnoye_monokoleso_kiwano_ko1.jpg

Моноколесо с рулём Kiwano ko1 изготовлено из  качественных  и прочных материалов и обладает высокой степенью защищённости от попадания внутрь влаги, пыли, песка и т.д. Kiwano ko1 electric scooter выдерживает вес до 250 кг! При этом само устройство весит всего 16 кг.

kiwano ko1 в движении gif  

В колесо встроен мощный мотор в 1000 Ватт. Kiwano KO1 может проехать на одном заряде до 25 км и разгоняется до 30 км/ч.

Между колесом и рулевой стойкой есть амортизатор, который смягчает езду по неровной дороге.

амортизатор kiwano ko1

На рулевой стойке находится дисплей, отображающий скорость, уровень заряда, пробег, скоростной режим. Ниже дисплея расположена кнопка питпния.

ekran_upravleniya_kiwano_ko1.jpg

В конструкцию над колесом встроен стояночный обод (подставка), позволяющий парковать моноколесо в вертикальном положении. Обод легко и удобно выдвигается, это можно сделать даже ногой.

podstavka_kiwano_ko1_0.gif

Для Kiwano KO1 разработано специальное приложение, блогодаря которому моноколесо можно настраивать, следить за его состоянием и даже управлять им.

У моноколеса Kiwano KO1 два режима езды:

  • Нормальный – подойдёт для начинающих ездоков;
  • Продвинутый – для более агрессивного стиля езды, например, по бездорожью.

Купить моноколесо с рулём Kiwano KO1 можно, оформив заказ на сайте или позвонив нам.

 

stoya_na_kiwano_ko1.jpg

 

Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме автомобиля и общественного транспорта? Первым делом приходят на ум велосипед или мотоцикл. Но, оказывается, кроме них еще отыщется немало транспортных средств, способных доставить из точки А в точку Б. Дешево и с ветерком.


Моноколесо, сегвей, гироскутер, электросамокат – транспортные средства нового поколения, стремительно набирающие популярность. Что, впрочем, неудивительно – они экологичны, недороги, компактны. Чем отличается сегвей от гироскутера? Какими правилами дорожного движения руководствуются те, кто ими управляет? Мы сделали обзор альтернативных видов транспорта и даже протестировали некоторые из них.

Гироскутер

Гироскутер Гироскутер

Эта двухколесная платформа работает с помощью электромотора. По размерам она как обычный скейт, так что легко вмещается в спортивную сумку или рюкзак. Научиться управлять можно всего за пять минут: чтобы начать движение вперед, нужно плавно нажать носочками вниз, поворот вправо осуществляется переносом веса тела на мысок левой ноги, а влево – на мысок правой. Гироскутер разгоняется до 15 километров в час и помогает тренировать мышцы спины и ног, а также вестибулярный аппарат. Название девайс получил от гироскопических датчиков, которые поддерживают равновесие транспортного средства. В Европе гироскутер называют ховербордом.

Достоинства: небольшой вес (6-10 кг), можно подъезжать до троллейбуса или метро, перевозить в общественном транспорте.

Недостатки: заряда хватает не больше чем на 20 километров при максимальной мощности аккумулятора.

Сегвей

Сигвей Сигвей

Его называют прародителем гироскутера. Основная и самая главная особенность девайса  – автоматическая система стабилизации, которая реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека. Сигналы с гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, который управляет двигателем. Для начала движения следует наклонить корпус вперед. Чем больше угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса назад движение замедляется. Повороты осуществляются с помощью руля.

Говорят, езда на сегвее не требует специальной подготовки: встал на платформу и катись. А еще отмечают его уникальную устойчивость – не упадет ни при каких обстоятельствах, а вот «сбросить» водителя может при резких поворотах на большой скорости. Как и гироскутер, заряжается от розетки, развивает скорость до 25 километров в час, может проехать до 60 километров. У сегвеев, выпущенных в последние годы, есть блютус. Девайсом можно управлять через мобильное приложение. Например, с помощью смартфона включить сегвей, направить его в свою сторону и развернуть, чтобы взойти на борт.

Достоинства: простота управления, высокая скорость.

Недостатки:  большой вес (от 20 кг), не поместится в багажник автомобиля, нельзя перевозить в общественном транспорте.

Моноколесо

Inmotion V10 Inmotion V10

Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществля­ется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.

Недостатки: травмоопастность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.

Электросамокат

Электросамокат Электросамокат

Пожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость. Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.

Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.

Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.

Электроскейт

Электроскейт Электроскейт

Это, по сути, тот же самокат, только без рулевой стойки. Управлять им придется наклонами корпуса. Команда об остановке подается со специального пульта, который нужно держать в руке. Да уж, не очень удобно. Устройство компактное и быстрое, но не дает возможности расслабиться во время движения, как, например, велосипед, – все время нужно концентрироваться. Из-за того что батарея расположена под днищем, во время дождя и после него скейт нужно ставить на прикол.

 Достоинства: компактность, минимальное время зарядки.

Недостатки: низкая емкость аккумулятора, неудобство управления.

Электровелосипед

Электровелосипед Электровелосипед

Заряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами уто­мительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.

 Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.

 Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).

Источник: sb.by

обзор одноколесных гироскутеров Xiaomi Ninebot ONE A1 и KingSong, ремонт унициклов своими руками. Как выбрать? Отзывы владельцев

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Сегодня среди привычных средств для передвижения, таких как велосипед или самокат, появились приспособления нового поколения, которым присуща не меньшая функциональность. К этой категории относится моноколесо, представленное на рынке большим количеством производителей и моделей.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Описание и принцип работы

Подобное приспособление для езды является востребованной по всему миру разновидностью электрического средства для передвижения. Название «моноколесо» полностью характеризует данное средство, поскольку оно представляет собой колесо, способное к самобалансировке в процессе передвижения. Управление и работа устройства представляются возможными за счет встроенного электромотора, а также системы, имеющей набор гироскопических датчиков.

Моноцикл имеет прочный корпус, изготовленный из пластика, который выделяется стойкостью к механическим повреждениям, возможным в процессе езды. Для удобства эксплуатации человеком моноколесо по бокам оснащается специальными подножками с антискользящими накладками, обеспечивающими удобство расположения на них стоп. Также на корпусе присутствуют специальные накладки для голеней, поскольку в процессе передвижения человеку необходимо фиксировать моноцикл между ног. Как правило, накладки изготавливаются из мягкого полимера или резины, чтобы контакт с кожей не вызывал дискомфорта.

Кроме того, конструкция приспособления предполагает наличие ручки на корпусе, благодаря которой удастся осуществлять управление.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Что касается внутреннего устройства, то в пластиковом корпусе, помимо электромотора, находятся мини-компьютер и аккумуляторы. Особенностью используемых батарей является стойкость к отрицательным температурам, в свете чего рабочий аккумулятор не теряет своего заряда даже при эксплуатации в холодное время года – зимой.

Большая часть моноциклов имеют рекуперативные тормоза, которые дают возможность владельцу сэкономить во время езды заряд батареи. В процессе передвижения вниз по склону или же снижении скорости такая особенность в устройстве позволит провести подзарядку.

Чтобы была возможность управлять и координировать работу приспособления, на поверхности имеется кнопка включения, а также индикаторы в виде лампочек, специальный разъем для зарядного устройства.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Моноколесо имеет принцип работы, схожий с юлой, то есть устройство реагирует на изменения положения тела в пространстве, меняя при этом особенности своей работы и передвижения. За счет наличия на внутренней и внешней части аппарата катушек-электромагнитов, устройство при наклоне пользователя вперед движется в данном направлении, увеличивая скорость, при отклонении тела назад – колесо замедляет свой ход.

Положение моноцикла в пространстве идентифицируется за счет специальных датчиков, которые передают соответствующий сигнал на материнскую плату. Последняя, в свою очередь, транслирует сигнал на роторную катушку и батарею. Такая цепочка способствует возникновению электромагнитного поля.

Еще одной особенностью данного электрического средства для передвижения является возможность управления через специальное приложение в смартфоне или в другом гаджете.

Такая функция дает возможность райдеру осуществлять выбор скоростного режима езды, учитывать расстояние, отслеживать степень зарядки батареи, считывать данные о модели, выполнять диагностику устройства, устанавливать противоугонный контроль. Вышеперечисленные функции управления окажутся кстати для опытных и начинающих райдеров.

Основные характеристики

В зависимости от разновидности и модели моноциклам будут присущи определенные характеристики. Это касается следующих параметров:

  • устройства способны развивать скорость от 15 км/ч до максимальных значений – 65 км/ч;
  • как правило, время зарядки аккумулятора варьируется в пределах 50-100 минут;
  • в качественных аппаратах ресурс батареи составляет порядка 2000 подзарядов;
  • по типу передачи момента вращения в линейке предложенных средств выделяются моноколеса с прямым приводом и с использованием редуктора;
  • номинальная мощность моноциклов может достигать 2 кВт;
  • диаметр колеса для детей, подростков и взрослых будет разным – это значение варьируется в пределах 12-16 дюймов;
  • в зависимости от категории предназначения вес моноколеса будет разным – от 12 до 25 кг.

Плюсы и минусы

Каждое устройство имеет индивидуальные положительные и отрицательные особенности. К плюсам моноколеса стоит отнести следующие характеристики.

  • Моноцикл – новомодное ответвление от гироскутеров, но конструкция данного средства более простая. Такое качество обуславливает наличие минимума составляющих, которые могут прийти в негодность в сравнении с более сложными электрическими механизмами.
  • Благодаря своей конфигурации устройство предназначено для езды на любых участках, на колесе можно передвигаться по бездорожью и другой местности, помимо гладкой асфальтированной дороги в городе. Поэтому моноцикл относят к категории внедорожных средств.
  • Ездить на таких приспособлениях можно на большие расстояния, а также развивая на некоторых моделях приличную скорость. Мощные аккумуляторы позволяют на одной полной зарядке батареи преодолевать порядка 50 километров. Кроме того, в линейке современных транспортных средств подобного типа моноколесо является самым быстрым.
  • Для управления моноциклом нет необходимости в получении водительских прав. Это дает возможность эксплуатировать приспособление в любом возрасте.
  • Еще одним достоинством такой конструкции является свобода. Обусловлено это тем фактом, что управление осуществляется без необходимости использовать руки, за исключением моделей с рулем или ручкой. Лишенные этой конструктивной детали моноциклы позволяют ехать в нужном направлении, при этом в руках можно держать сумку, телефон, выгуливать на поводке домашнего питомца и т. д.
  • Маневренность – еще одна характеристика, присущая конструкции. Сложно представить себе более простую и мобильную конструкцию, которой удастся легко управлять на любой дороге.
  • Моноциклы очень просты в эксплуатации. Они не содержат большого количества кнопок, рычагов или других составляющих, необходимых для движения. Для того чтобы привести приспособление в действие или выключить его, будет достаточно нажать одну кнопку.
  • Средство прекрасно работает без обязательного сервиса, для надежного функционирования владельцу моноцикла потребуется следить за зарядом батареи, а также время от времени подкачивать колесо.
  • Для того чтобы зарядить аккумулятор, будет достаточно просто подсоединить моноколесо к источнику питания – розетке.
  • Стоимость приспособления также можно отнести к достоинствам, поскольку хороший моноцикл сегодня можно приобрести по цене нормального смартфона.
  • Важной особенностью для жителей многих стран станет экологичность моноцикла. Он полностью безопасен для человека и окружающей среды.

Для объективной картины стоит также рассмотреть недостатки таких аппаратов.

  • Несмотря на простую конструкцию, такие разновидности средств для передвижения подойдут далеко не для каждого. Обусловлено это сложностью освоения навыков балансирования на одном колесе, что может вызывать не только физический, но и психологический дискомфорт у человека.
  • Моноцикл все же считается трамвоопасным вариантом средства для езды. Это потребует дополнительных затрат на приобретение средств защиты, таких как наколенники, налокотники, шлем и т. д.
  • Бюджетные модели не способны преодолевать большие расстояния на одном подзаряде. Поэтому свой маршрут райдеру на таких моноциклах придется планировать таким образом, чтобы была возможность зарядить свое колесо.
  • Моноциклы можно использовать в холодное время года, однако в мокрую погоду электронику использовать нельзя.

В отличие от велосипедов или самокатов этот вид транспорта нельзя отнести к полезным спортивным приспособлениям для езды.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Разновидности

Сегодня классификация средств для передвижения на одном колесе предполагает учет особенностей их конструкции. Несмотря на то, как называется устройство, деление на разновидности происходит по такому параметру, как количество колес. Сегодня в продаже можно встретить следующие модели моноциклов:

  • устройства с одним колесом;
Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт
  • моноциклы со сдвоенным колесом.
Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Первый вариант является универсальным и самым распространенным среди ассортимента моноколес. Вторая разновидность представляет собой конструкцию, где два колеса совмещены между собой. Чаще всего последний вариант приобретается для использования новичками или детьми. Особенностью моноциклов является большая площадь соприкосновения с поверхностью земли, что облегчает процесс удержания баланса в процессе езды.

Также среди имеющегося ассортимента можно встретить разновидности с рулем и моноколеса с сиденьем.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Сравнение с похожими устройствами

Одноколесный гироскутер часто сравнивают с сегвеями. Конструкции по внутреннему наполнению имеют некоторые схожести, касающиеся встроенных датчиков балансировки, которые поддерживают приспособление в пространстве, однако сегвей отличается наличием двух колес, чего не скажешь о моноцикле. Также у последнего присутствуют специальные датчики, которые отвечают за контроль боковых перемещений, что предотвращает падение аппарата на одну сторону.

Не менее востребованными средствами для передвижения являются электросамокат или гироскутер. Устройство последнего также не требует для управления задействования рук, а передвижение на нем осуществляется за счет плавных движений тела.

Однако платформа гироскутера также имеет два колеса, позволяет разворачиваться на месте. У гироскутеров относительно маленькие по размеру колеса, при попадании одним колесом на неровную поверхность вероятность падения будет довольно высокой. Объединяющей особенностью двух устройств будет невозможность езды по мокрым дорогам.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Рейтинг лучших моделей

В свете большой популярности подобных устройств сегодня линейка моноколес на рынке представлена большим количеством аппаратов от разных брендов. Среди наиболее востребованных моделей следует выделить следующие.

KingSong KS-14B

Изделие от торговой марки, которая одной из первых предложила потребителю продукцию подобного рода. Моноциклы китайского производства не выделяются броским дизайном, однако в свете модернизации эта модель популярна за счет своей надежности и высокого качества сборки. Диаметр колес составляет 14 дюймов, аккумулятор быстросъемного типа располагается сбоку. Моноколесо может развивать скорость до 25 км/ч. Устройство оснащено функцией Bluetooth, а также поддерживает мобильные приложения.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Airwheel Q3 340WH

Разновидность с двумя закрепленными колесами на одной оси, которая выделяется своим легким ходом. Мотор имеет мощность 450 Вт, аппарат способен развивать скорость до 18 км/ч. Заряд аккумулятора позволяет преодолевать порядка 40 километров, что считается одним из лучших показателей среди представленных видов моноциклов.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Hoverbot S-3BL

Китайский агрегат с мотором на 350 Вт. Вес устройства составляет 10 килограммов, моноцикл способен развивать скорость до 18 км/ч. Для полной зарядки аккумулятора будет достаточно 50-60 минут. Корпус конструкции надежно защищен от влаги.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Xiaomi Ninebot ONE S2

Устройство с колесами на 14 дюймов, не имеет ручки. В комплекте идет зарядное устройство. Мощность мотора составляет 500 Вт, при этом моноколесо может развивать скорость до 24 км/ч. Популярность модели обуславливает яркий дизайн конструкции.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Gotway Msuper V3 820

Доступное по стоимости моноколесо с мощностью мотора в 1500 Вт. Полной зарядки аккумулятора хватает на преодоление 82 километров пути, при этом устройство может развивать хорошую скорость – порядка 40 км/ч. Вес модели составляет 20 килограммов, в комплекте присутствует встроенная ручка для управления.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

InMotion V8

Моноцикл со встроенными светодиодами, мотор имеет номинальную мощность 800 Вт. Емкости аккумулятора будет достаточно для того, чтобы проехать порядка 30 километров. Вес устройства составляет 13,5 кг. Среди особенностей стоит выделить наличие фары, которая станет помощником при передвижении в темное время суток. Управлять моноколесом можно через мобильное приложение.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Среди популярных моделей также стоит выделить Xiaomi Ninebot ONE A1 и моноциклы IPS.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Аксессуары и защита

В стандартной комплектации моноцикла, кроме самого устройства для передвижения, обычно присутствуют:

  • зарядное устройство;
  • шланг для накачивания;
  • страховочный ремень для начинающих.

Однако у каждого производителя перечень дополнительных приспособлений может разниться, в особенности у моделей последнего поколения. Поэтому потребитель сможет купить себе одноколесное средство для передвижения со следующими аксессуарами:

  • запасная батарея;
  • осветительные приборы для подсветки дороги в ночное время;
  • специальные подставки для парковки;
  • защитные наклейки, благодаря которым можно обезопасить корпус от повреждений;
  • рюкзак-переноска или чехол, в котором моноцикл можно удобно транспортировать в ручной клади или за плечами.
Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Как выбрать?

Чтобы приобрести качественную и удобную в эксплуатации модель моноколеса, стоит принимать во внимание следующие нюансы.

  • Сегодня в любом городе существует огромное количество отделов по продаже электрической техники для передвижения. Однако отправляться за покупкой подобного устройства рекомендуется только в специализированные центры. В противном случае существует большой риск приобретения низкокачественного агрегата, а также возникновения трудностей с выполнением гарантийных обязательств в случае поломки моноцикла.
  • Стоит знать, что корпус всех моноколес делают исключительно из пластика. Даже если продавец позиционирует свою продукцию как устройство в карбоновом корпусе, стоит знать, что это лишь покраска под карбон.
  • Перед покупкой стоит внимательно осмотреть понравившуюся модель на предмет герметичности стыков. При наличии зазоров на швах пластика загрязнения или влага могут проникнуть внутрь, что приведет к выходу из строя электрической системы.
  • Перед тем как купить моноколесо, будущему владельцу рекомендуется протестировать аппарат. Он должен подходить по весу, размеру и другим параметрам, поскольку визуальная привлекательность не всегда указывает на комфорт в использовании.
  • Сегодня электроколеса представлены в широком цветовом многообразии, однако, как показывает практика, в плане практичности все же лидирует темная палитра. Обусловлено это спецификой таких цветов маскировать разного рода загрязнения на поверхности, которые неизбежно возникнут в процессе езды на моноцикле по улице. На светлом корпусе заметными будут даже незначительные царапины.
  • Продавец должен предоставить соответствующую документацию, прилагаемую производителем к каждому устройству. Особого внимания заслуживает гарантийный талон, а также условия, предполагающие подобного рода обслуживание.

Безопасность

Существует ряд общих рекомендаций, которые помогут сделать поездки на моноколесе максимально безопасными для начинающих райдеров или профессионалов.

  • Чтобы обезопасить себя от травм, которые могут возникнуть вследствие неосторожного передвижения, ошибок в управлении, а также влияния внешних факторов, владельцу моноцикла следует использовать весь комплекс защиты. В особенности это касается детей и подростков. На голове рекомендуется носить шлем, также беречь от травм следует колени и локти, надевая наколенники и налокотники. Для новичков стоит дополнительно приобрести перчатки.
  • Необходимо использовать только удобную и устойчивую обувь для управления моноколесом. В противном случае существует большая вероятность того, что стопа соскользнет с подставки даже при наличии противоскользящей накладки на платформе.
  • Производители не рекомендуют передвигаться на приспособлении на участках дороги, где присутствует большое количество людей.
  • Для личной безопасности во время движения нужно отказаться от перевозки пассажиров. Моноцикл рассчитан на одиночное катание.
  • Не следует ездить на моноколесе по автодорогам.
  • При понижении температуры воздуха ниже допустимого уровня могут возникнуть непредвиденные сбои в работе аппарата. Устройства рассчитаны на эксплуатацию при отрицательных отметках, но не более -10 градусов. Большие значения могут привести к резкой остановке моноколеса, что чревато травмами, также мороз отрицательно влияет на емкость аккумулятора.
  • Для того чтобы уберечь себя от падений, не стоит ездить на приспособлении по скользкой и влажной дороге, поскольку на таких участках координировать движение и работу агрегата будут крайне сложно.

Как научиться кататься?

Чтобы понять, как использовать моноколесо, необходимо придерживаться следующей инструкции по его эксплуатации.

  • Сначала нужно расположить приспособление в вертикальном положении. Выдвинуть подножки с двух сторон.
  • Следующим действием будет включение электромотора. Спустя полторы минуты после этого, у устройства начинает функционировать гироскоп. Его задачей является поддержка колеса в стационарном положении, в котором оно не будет отклоняться вперед, назад, влево или вправо.
Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Научиться управлять агрегатом довольно просто. Для этого следует выполнить такие действия.

  • Поставить одну ногу на подставку таким образом, чтобы стопа размещалась строго посередине поверхности. При этом моноцикл может располагаться под небольшим уклоном в отношении горизонта.
  • Далее необходимо прижать голень к специальным накладкам на колесе, согнуть ногу в колене. Управление будет осуществляться изменением концентрации массы тела, которая будет переходить от носка к пятке в зависимости от требуемого направления.
  • Прежде чем становиться на подножку и второй ногой, рекомендуется протестировать особенности управления колесом. Для этого можно одной конечностью направить устройство вперед или назад. Это поможет прочувствовать действия, которые будут необходимы для движения на моноцикле.
  • После тестирования на одном месте можно опробовать моноколесо, сделав один или два шага, чтобы проехать это расстояние на одной ноге.
  • Затем обучение нужно продолжить уже с двумя ногами.
Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Для первых занятий производители почти все свои модели укомплектовывают ремешком. Он крепится к корпусу на специальную ручку, при этом второй конец будет в руках у владельца агрегата. Также для того, чтобы научиться ездить на моноколесе, можно первые несколько тренировок проводить совместно с товарищем, который выполнит роль опоры для контроля равновесия. Такие занятия можно осуществлять, если встать двумя ногами на платформы, при этом частично облокачиваясь на компаньона.

После того как будет освоен навык удержания баланса, можно переходить к езде с поддержкой. Заключительным этапом тренировки будет самостоятельное движение без посторонней помощи.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Как отремонтировать своими руками?

Несмотря на простоту конструкции агрегата, а также использование в качестве составляющих электронных механизмов, у моноколес иногда встречаются следующие неполадки:

  • отсутствие тяги;
  • устройство не включается;
  • аппарат не заряжается или быстро теряет заряд;
  • устройство издает посторонние звуки;
  • колесо не поворачивается при наклоне тела.

Большая часть проблем возникает вследствие выхода из строя аккумулятора. Как правило, замена подобной составляющей позволит решить сразу ряд неисправностей.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Также самостоятельно можно решить проблемы, касающиеся пробитой шины. Для этих целей необходимо открыть корпус – раскрутить несколько винтов, которые удерживают крышку агрегата. После чего для разбортировки поддевается поврежденная шина.

Чтобы отремонтировать камеру, можно прибегнуть к методу ее заклеивания, по аналогии с ремонтом велосипеда. Чтобы провести такие работы, потребуются наждак для зачистки, заплатка и резиновый клеевой состав. Сборка колеса после ремонта проводится в обратном порядке.

Датчики балансировки и движения самостоятельному ремонту не подлежат, поэтому с неисправностями подобного рода необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

О том, как произвести ремонт моноколеса, смотрите далее.

Обзор отзывов

Отклики владельцев современного электрического аппарата для передвижения по большей части имеют положительную направленность. Подобный вариант для езды особо востребован в крупных городах как альтернативный агрегат для прогулок, поездок на учебу и т. д.

Также колесо популярно среди детей. По их отзывам, моноциклы интересны возможностью развивать хорошую скорость на ровных участках дороги, привлекают внимание свои необычным дизайном, дополнительным набором интересных девайсов, например, подсветкой и возможностью слушать музыку. Устройство помогает тренировать вестибулярный аппарат, в свете чего является полезным для молодежи и взрослого поколения.

Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Обзор моноколеса смотрите далее.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *