Основы плетения бисером: материалы и инструменты
Дорогие наши рукодельницы! Сегодня мы не будем ничего плести, но наш урок все равно будет полезным для вас. На этом уроке мы расскажем об основах плетения бисером, то есть ответим на такие вопросы: Из чего плести? С помощью чего плести? Одним словом, откроем для вас основы плетения бисером.
Инструменты и материалы Время: • Сложность:
Материалы для бисероплетения
Итак, начнем с первого вопроса. Конечно же, в основе плетения лежит бисер. Однако помимо него можно использовать еще множество разнообразного материала. Стеклярус и бусины, камушки и ракушки, пуговицы и тесьма, блестки и перья, даже мех и кружево – все может найти применение в умелых и творческих руках. Кроме того, все перечисленные материалы сами по себе разнообразны. Стеклярус, например, различается
Блестки тоже различны по цвету, форме, размеру. Для их производства используют слюду, металл или стекло. Не меньшим разнообразием обладают и пуговицы, а тем более бусины.
по цвету, прозрачности, размеру. Изготавливают его, как правило, из стекла. Но бывает и из пластмассы.
Да и сам бисер достаточно многолик. Эти маленькие шарики-бусинки различаются цветом, размером, формой, материалом, из которого изготовлены, ну и, конечно же, стоимостью и качеством.
В заключение нашего краткого обзора материалов для бисероплетения отметим, что на выбор того или иного материала, как правило, влияет срок, в течение которого вы рассчитываете пользоваться плетеным изделием. Если вам нужно качество на долгие годы, тогда не поскупитесь, и приобретите качественный материал чешского или японского производства.
Инструменты для бисероплетения
Теперь определимся, при помощи чего мы будем плести. Перво-наперво, стоит вооружиться тонкими иглами (№ 0 или № 1). Ну и, разумеется, нам понадобится то, на что мы будем нанизывать наш бисер. Для этого можно использовать обычные нитки, тонкую проволоку, леску или капроновую нить.
Обычные тонкие нитки очень не прочные, поэтому их использование довольно ограничено. Можно смочить нить в воске, тем самым продлить ненадолго срок ее службы.
Для качественного плетения необходимы прочные нити. Здесь пригодятся нити, изготовленные из синтетических волокон, а также армированные нити с лавсаном. Последние могут различаться по составу: лавсан со штапелем, лавсан с логотипом, лавсан с хлопком.
Леска тоже хорошо подходит для плетения бисером. Однако обязательно стоит учитывать, что изделия, выполненные на леске, могут излишне топорщиться.
Чтобы придать изделиям жестокость, необходима проволока. Она должна быть упругой и жесткой, гибкой и устойчивой к разрывам и истиранию. Для изготовления браслетов без застежек используют резиновые нити.
Отметим также еще ряд полезных, а иногда необходимых для работы инструментов. Нам понадобятся маленькие маникюрные ножницы, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцет и разнообразная фурнитура в виде различных застежек, цепочек, заготовок для различных изделий.
На этом наш урок заканчивается. Надеемся, вы получили ответы на многие свои вопросы и теперь знаете, как плести из бисера. И не стоит забывать про самый важный и необходимый инструмент для рукодельницы – это терпение и вера в свои силы.
Обязательно продолжаете совершенствовать своё мастерство, а наш раздел Бисероплетение для начинающих поможет вам пройти этот путь с удовольствием!
С радостью сообщаем вам, что на сайте появился обновлённый мастер-класс вышивка бисером для начинающих , который отлично подойдёт для новичков, оцените сами!
Возможно вы давно мечтаете создать для себя новое прекрасное украшение ? Тогда рекомендуем обязательно посмотреть фенечки из бисера и исполнить своё желание!
Материалы для кольчужного плетения. Личный опыт
У любого человека, решившего заняться кольчужным плетением, возникает вопрос выбора материалов. В этой статье я хочу рассказать о своем опыте поиска, выбора и работы. Сразу хочу оговориться, что здесь представлен мой взгляд, основанный на личном опыте работы с перечисленными материалами. Я не считаю его единственным правильным и открыт для дискуссии.
Первая мысль, которая приходит в голову новичку — использовать готовые колечки. Приходишь в любой магазин, где продают фурнитуру для бижутерии, и покупаешь сразу пачку готовых колечек. Начинаешь плести, делаешь первую работу, радуешься результату. Все здорово… до того момента, когда выясняется, что для многих плетений требуются колечки определенного АР (АР — соотношение внутреннего диаметра колечка к диаметру сечения проволоки). Да и внешний вид изделий из таких колечек не впечатляет. Решение очевидно — делать колечки самостоятельно из проволоки. Подробно рассматривать процесс изготовления колечек я не буду, это уже сделали до меня.
Первым результатом моих поисков проволоки для плетения стала медная проволока с цветным покрытием, подобная той, которую применяют для бисероплетения. Из такой проволоки легко плести, она хорошо поддается изгибу, да и форму держит. Разнообразие оттенков — тоже большой плюс. Но у любой медали есть и обратная сторона. Цветное покрытие оказалось не очень надежным. Уже при резке проволоки на колечки оно повреждалось, чем больше диаметр проволоки, тем это заметнее. Даже если очень аккуратно сводить колечки, в местах стыка заметен медный блеск. А если в процессе плетения слегка поцарапать поверхность колечка, то оно может стать непригодным для использования в украшении. Внешний вид украшений из медной проволоки с цветным покрытием хотя и лучше, чем у украшений из фурнитурных колечек, но вызывает ассоциации с недорогой бижутерией, а не с качественными ювелирными изделиями. Могу ли я рекомендовать такую проволоку? Это зависит от желаемого результата. Если вам нужна разноцветная, яркая и недорогая бижутерия, то почему бы и нет? Только не берите слишком толстую — 0,8 мм будет достаточно.
Следующей остановкой в пути кольчужника для меня стала немецкая проволока. Аккуратно запечатанные пакетики с мотками латунной, медной и посеребренной медной проволоки. По жесткости медная проволока не отличалась от ранее опробованной. Плести из нее просто, форму в изделии держит хорошо, случайные царапины на поверхности не заметны. Хотя медная проволока может со временем потускнеть, это не проблема, ведь проволоку из сплошного металла можно отполировать. При должном уходе медные украшения прослужат длительный срок. А без ухода, приобретут винтажный вид. В целом, никаких минусов, одни плюсы. Могу ли я рекомендовать такую проволоку? Безусловно — да. Она подходит и новичкам, которые только начинают свой путь, и опытным мастерам.
Латунная проволока оказалась заметно жестче медной. Плести сложнее, но прочность изделий не вызывает опасений (а может это только у меня изделия из мягкой проволоки вызывают опасения за свою надежность?). Благодаря своему цвету, латунь может как быть единственным материалом в изделии, так и сочетаться с проволокой других цветов, например, серебристого. Как и в предыдущем случае, безусловно рекомендую латунную проволоку.
Немецкая посеребренная медная проволока чуть жестче просто медной. Благородный цвет, красивый блеск — вот, что получает мастер от использования посеребренной проволоки. Аккуратно сплетенное украшение выглядит уже не бижутерией, а настоящим произведением ювелирного искусства. Казалось бы, вот она — идеальная проволока для изготовления украшений. Но не обошлось и без ложки дегтя. Даже, пожалуй, целой бочки дегтя. Долговечность покрытия — вот настоящая беда этой проволоки. Как и изделия из серебра, посеребренная медь темнеет со временем. Но это полбеды. Однажды я сделал себе браслет из этой проволоки. Через несколько недель некоторые колечки стали приобретать медный оттенок — слоя серебра на них уже не осталось. Могу ли я рекомендовать такую проволоку? Скорее нет, чем да. Советую ее использовать лишь для прототипирования украшений из серебра, а также для украшений, которые планируется надевать не более одного раза (например, на свадьбу). Еще раз отмечу, что речь о немецкой проволоке; существует также американская посеребренная проволока, ее я не пробовал использовать и ничего о ее надежности сказать не могу.
К этому моменту я считал, что уже получил достаточный опыт, и решился на довольно дорогую покупку — моток проволоки из серебра 925 пробы. Думаю, никому не надо объяснять, насколько красивы изделия из серебра. Жесткость проволоки оптимальна для плетения. Единственный минус — цена. Рекомендация мастерам, которые достаточно опытны для аккуратного соединения колечек.
Теперь мой поиск был направлен на проволоку серебристого цвета — использование серебра слишком дорого, посеребренная проволока ненадежна. Спасибо Агнии на подсказку, я отправился за нихромовой проволокой. Нихром — сплав никеля и хрома, материал, обладающий очень высокой стойкостью к окислению. Проволока довольно жесткая, плетение из нее вызывает сложности. Хотя и нихром очень тяжело спутать с серебром, украшения из этого материала привлекательны. Кроме того, нихромовая проволока хорошо сочетается с проволокой других цветов, например, латунной. Кому могу порекомендовать? Мастерам, которые уже освоились с базовыми приемами плетения и могут без особых трудностей приступить к работе с жесткой проволокой.
Итак, я нашел для себя и золотистую, и серебристую проволоку. Пришло время найти что-то необычное, материал, не получивший распространение среди других мастеров. Таким материалом стала бронза. Купив бронзовую проволоку, я радостно предвкушал момент, когда сделаю прекрасное украшение из бронзы. Что ж, украшения получились действительно красивыми, но плести из бронзовой проволоки настоящее испытание. Проволока настолько жесткая, что спицы гнутся в процессе намотки проволоки в спираль. Могу ли я рекомендовать такую проволоку? Да, мастерам, которые не боятся трудностей в процессе работы, ведь результат оправдывает трудозатраты.
На этом я заканчиваю свой обзор. Я описал не все виды проволоки, доступные для покупки. Но я и не ставил такую цель, я хотел поделиться своим опытом кольчужного плетения из разных материалов. Надеюсь, мой опыт станет полезным для других мастеров. Если у кого-то остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Матетиалы и инструменты для бисероплетения: правила выбора и эксплуатации
Home » Основы » Материалы и инструменты для бисероплетения — что нужно иметь новичку?Бисероплетение — завораживающий процесс. В первый момент даже трудно себе представить, что из этой россыпи маленьких бусинок могут получиться стильные украшения или оригинальные предметы декора. Однако даже опытные мастерицы не смогут сотворить свои шедевры без специальных инструментов для бисероплетения. Давайте более детально разберемся, что необходимо для того, чтобы процесс плетения шёл легко и плавно.
Подготовка рабочего места
Одним из важным моментов любого рукоделия является подготовка рабочего места.
Для создания изделия мало расположиться на диване перед телевизором. Следует расставить в зоне досягаемости емкости с бисером, подготовить все необходимые инструменты, удобно разместить схему для плетения.
Помните, собирать рассыпавшиеся бусины — не самое приятное занятие, поэтому старайтесь поставить баночки таким образом, чтобы ни вы, ни ваши домашние их случайно не перевернули.
Приспособления и инструменты
Как же ошибаются те, кто считает что материалы и инструменты для бисероплетения — это только нитки и бусины. На самом деле ассортимент всевозможных приспособлений для занятий этим творчеством широк и разнообразен.
Итак, для создания полноценного изделия из бисера вам понадобятся:
Прялка (спиннер)
Эту конструкцию чаще всего используют при создании цветов и цветочных композиций.
В продаже имеются электрические и механические прялки. Хотя некоторые умелицы приспособились изготавливать спинер и из подручных средств.
Станок
Необходим для плетения плоских картин и узорных браслетов. В продаже есть как деревянные, так и пластиковые модели. Но для начала можно освоить технику плетения и на самодельном устройстве.
Бисерная иголка
Помогает быстро и удобно нанизать необходимое количество бусин. Для бисероплетения лучше использовать длинную тонкую иголку с большим ушком. Рекомендуемые размеры № 0, 1 у отечественных производителей или № 12, 13 у зарубежных.
Крючок
Вязание из бисера при помощи крючка — это отдельная техника. Если вы решили освоить именно этот вид рукоделия, то необходимо приобрести стандартный набор крючков для вязания.
Ножницы
Один из основополагающих инструментов практически для любого вида декоративно-прикладного искусства. Опытные мастера рекомендуют иметь в наборе как ножницы для рукоделия, так и маленькие маникюрные. Главное, чтобы они были острые и хорошо резали.
Круглогубцы
Круглогубцы используются для создания петель и колец из металлической проволоки. Главное правило, которое должен усвоить начинающий мастер: чем дальше от конца инструмента расположена проволока или штатив, тем больший диаметр колечка у вас получится.
Плоскогубцы
Этот инструмент незаменим при креплении бусин на металлические штативы, цепочки или колечки. Плоскогубцы помогают отрезать проволоку необходимой длины или укоротить штатив. Также мастера пользуются ими, когда бусины трудно проходят через иголку и их необходимо протягивать.
Кусачки
Используются для того, чтобы обрезать проволоку необходимой длины. Чаще всего к их помощи прибегают, когда создают объёмные изделия из крупного бисера на жесткой основе.
Пинцет
Если без плоскогубцев или кусачек в некоторых случаях можно обойтись, то пинцет для рукоделия — незаменимый инструмент в бисероплетении. С его помощью и нанизываются на леску бисеринки маленького диаметра, и поправляются выделяющиеся бусины в готовом изделии. Незаменим он и в случае, когда нужно поддеть непослушную нить.
Булавка
Используется для крепления изделия в процессе работы. Желательно в комплекте иметь несколько булавок различного размера.
Кисти
Могут понадобиться, когда необходимо смести или рассортировать остатки бисера.
Материалы и фурнитура
Интересное и качественное изделие получится лишь тогда, когда для него правильно подобран материал. При этом следует помнить, что создавая бижутерию из бисера, необходимо позаботиться и о наличии качественной фурнитуры. Тогда ваша работа будет смотреться стильно, а носиться долго.
Необходимыми материалами для бисероплетения являются:
Бисер
Этот основной материал для плетения представлен на рынке в широком ассортименте.
Чтобы не запутаться в выборе необходимых бусинок, следует знать, что они классифицируются по нескольким параметрам:
- Размер. Существует 8 ходовых размеров бисера. Но у чешских и китайских производителей номера на пакетиках отличаются. Поэтому, покупая материал, нужно знать не только его номер, но и страну изготовления.
- Оптические свойства. На внешний вид бисер тоже отличается. Он может быть прозрачным или непрозрачным, матовым или блестящим. Притом у блеска также существует несколько разновидностей. Самым ходовым является бисер с перламутровым, металлическим и бензиновым блеском.
- Цветовая гамма. Современная палитра бисера насчитывает более 300 оттенков. Бусины могут быть окрашены как с внешней, так и с внутренней стороны. Чтобы придать своему изделию лоск и уникальность, можно выбрать бисер с золотой, серебряной или контрастирующей с наружным тоном внутренней поверхностью.
Бусины
Очень часто при создании бижутерии используется сочетание бисера и бусин. В продаже можно найти материал разного размера и цветовой гаммы. Главное, на что следует обращать внимание — это прочность бусины и диаметр отверстия.
Стеклярус
Эта разновидность бисера представляет собой продолговатые трубочки, которые легко нанизываются на нитку или леску. Опытные мастера любят использовать стеклярус для техники станочного плетения.
Изделия, выполненные из этого материала, гладкие, однородные, без видимых стыков между бусинками.
В продаже имеется стеклярус нескольких видов:
- гладкий;
- с обычными гранями;
- с перекрученными гранями.
Различают 5 номеров трубочек. Самым ходовым считается стеклярус длиной 7 мм.
Кримп
Эти бусины-зажимы служат для закрепления концов и фиксации отдельных элементов изделия на расстоянии друг от друга. Кримпы бывают цилиндрической и круглой формы. Для конкретного изделия можно подобрать кримп нужной длины, внутреннего и внешнего диаметра, пластиковый, металлический или с драгоценным напылением.
Леска
Для плетения из бисера можно использовать обычную рыболовную леску. Главное, в зависимости от изделия, правильно подобрать её толщину.
Если вы планируете создать бусы или объемные серьги, лучше воспользоваться леской толщиной 0,2-0,3 мм. Для более мелких изделий подойдёт и материал потоньше.
Мононить
Это специфическая очень тонкая леска, которую можно проводить через одну бисеринку до 6 раз. В продаже можно найти мононить двух цветов: чёрного и белого.
Проволока
Понадобится, если вы решите создать объёмное каркасное изделие: фигурку, дерево, цветок.
В зависимости от эскиза подбираются цвет и толщина материала. Мастера чаще всего отдают предпочтение тонкой медной проволоке, которую используют в радиотехнике.
Флористическая лента
Используется для обматывания веток и стволов растений. Главные качества тейп-ленты — это клейкость и эластичность. Её применение позволяет значительно сэкономить время и придаёт изделию аккуратный законченный вид.
Пины
Это маленькие гвоздики-штативы со шляпкой или шариком на конце, которые используют для закрепления бусин.
Обниматели
Эти «шапочки» незаменимы, когда нужно визуально отделить каждую отдельную бусину. Обниматели имеют отверстие по центру и нанизываются на ту же леску, с одной или с двух сторон от бусины.
Соединительные колечки
Соединяют детали изделия между собой и защищают нитку от перетирания. Бывают размыкающимися, цельными и двойными (в несколько обвитий).
Коннектор
Стильная металлическая подвеска интересной формы с несколькими кольцами. Нужна для расширения изделия.
Спейсер
Или разделитель, чаще всего используется в бусах и браслетах для создания оригинального узора.
Цепочка
Крепится в конце изделия и позволяет корректировать размер украшения.
Карабин
Отличная застёжка для браслетов и ожерелий в виде удобного подпружиненного крючка с одной стороны, и подходящего по диаметру колечка с другой.
Замочек-застежка
Самые простые и качественные застёжки для всех видов украшений из бисера. Они простые, надёжные и удобно крепятся. Главное, подобрать замочек правильного диаметра.
Концевик
Эти разнообразные колпачки предназначены для оформления концов изделия.
Держатель
Металлический зажим, который помогает красиво подвесить кулон или серьги.
Основы для украшений
Представляет собой контур или каркас украшения, на который впоследствии крепятся сплетённые элементы. С помощью основ чаще всего делают ободки, кольца, кулоны, гребни и броши.
Гипс
Используется для посадки растений в вазоны. Также смесью из гипса и клея ПВА обрабатываются стволы растений. Для работы подойдет обычный декоративный гипс, который можно приобрести в магазинах для творчества.
Клей ПВА
Применяется для покрытия стволов растений, а также для создания декоративных элементов, когда нужно зафиксировать россыпь бусин. Можно использовать строительный клей ПВА в ведёрках.
Советы по выбору
Если говорить, об инструментах для бисероплетения для начинающих мастеров, то не обязательно приобретать сразу весь комплект. Достаточно ограничиться тем оборудованием, которое понадобится для изготовления конкретного изделия.
Также при подборе материалов и инструментов для бисероплетения можно дать следующие советы:
- Не обязательно покупать профессиональную прялку и станок для плетения. Для начинающих вполне подойдут и самодельные.
- Леску и проволоку лучше использовать для создания объёмных изделий, так как плоское плетение на них может некрасиво топорщиться.
- Подбирать нить, леску или проволоку следует под конкретный размер бисера.
- При покупке застежек сразу необходимо проверить, чтобы не заедал пружинный механизм.
Где хранить?
Чтобы не запутаться в разнообразии материалов и инструментов, следует предусмотреть специальное место и приспособления для их хранения.
Баночки
Бисер лучше всего хранить в прозрачных плотно закрывающихся баночках, которые удобно можно разместить в специальную сумку или косметичку.
Шкатулка
В секции шкатулки прекрасно можно разложить всю фурнитуру.
Органайзер
Инструменты для бисероплетения удобно хранить в специальном органайзере.
Как ухаживать?
Особенного ухода ни инструменты, ни материалы для бисероплетения не требуют. Но можно дать следующие рекомендации:
- каждый вид бисера лучше хранить в отдельной сухой и чистой ёмкости;
- чтобы фурнитура не заржавела, следует хранить её в сухом месте;
- ножницы и кусачки нуждаются в периодической заточке.
Профессиональные навыки: Дизайнер одежды; Художник
Краткая биография и личные достижения: «Я вдохновляюсь вещами, которые находятся вокруг нас». С детства интересовалась искусством и рукоделием, поэтому решила посвятить этому свою жизнь. Получила высшее образование в области дизайна, и выпустила коллекцию авторских украшений из простых материалов, которые можно найти дома у любой рукодельницы. После, решила проводить мастер-классы по созданию подобных аксессуаров для всех желающих. Стала блогером и автором сайта domigolki.ru.
Плетение из газетных трубочек. Часть I. Материалы
Материалы для плетения
Итак, вы зарядились вдохновением, вы уже хотите быстрее попробовать, но нужно подготовить всё к работе, чтобы больше ничего не отвлекало от творческого процесса.Какие материалы и атрибуты вам потребуются для работы?
1. Самый важный материал — это, конечно же, бумага. Но я она ведь тоже бывает разной, какую же использовать?
а) Газеты, наверное, есть у многих. Мы не знаем иногда, куда девать макулатуру, но, как ни странно, находится применение. Газеты используем для набивки внутрь обуви на хранение зимой. Во-первых, форма сохраняется, во-вторых, моль атакует меньше. Ещё мы используем для укрытия растений и маленьких деревьев на даче. Неплохо использовать бабушкин метод — при мытье окон. Газета на самом деле нужная вещь, просто мы к ней привыкли и относимся только как к мусору.Но не все выписывают газеты, сейчас печатные издания не пользуются популярностью, как раньше. Ко мне в соц.сетях обращалась одна женщина и сетовала, что для неё найти газеты достаточно проблематично. Я даже не знала, что ей посоветовать. Наверное, искать у соседей, друзей, знакомых, возможно, для кого-то ваша просьба будет взаимовыгодной. Отвлеклась, немного…
Теперь газет для меня даже не хватает иногда. Если нахлынет, то могу плести одну вещь за другой, а вечерами перед телевизором накручивать трубочки кипами. Вы думаете, что газета не требует особого подхода и не отличается одна от другой? Это не совсем так. Я чаще использую газеты-книжки, как правило, это типа газет «Аргументы и факты», «Комсомолка», рекламные издания. Ещё я смотрю на качество бумаги, печатные издания отличаются и на ощупь. Хорошо, если края не будут потрёпаны, объясню позже почему это так важно. А газета-книжка облегчает работу, нарезка и кручение проходит живее. Работать с газетой легко, материал гибкий, промокаемый, это плюс при окрашивании, и газета — самый доступный материал. б) Журналы я использовала, но только пару раз. Можно плести цветными трубочками из разноцветных глянцевых журналов, если хотите прочность и многоцветность изделия. Но работать с журнальными листами не очень-то удобно: изделие получается грубоватым, трубочки менее податливы, покраска нужна тоже более тщательная, глянцевая поверхность журнальных листов может только помешать при декорировании. Можно, но только для крупных и грубых изделий, на мой взгляд.
в) Офисная бумага тоже мною использовалась мало. Работы из неё мне не понравились, всё плетение получилось неоднородным и жёстким. Почти то же самое, что с журнальной бумагой. Но есть плюс такой бумаги — это белый цвет. На декор тратится меньше средств, а белый цвет всегда можно покрасить в любой другой в отличие от бумаги с печатными буквами.
Есть ещё несколько видов бумаги, которые можно использовать в работе, но я не пробовала. Поэтому, останавливаться на этом не буду.
Ремарка в дополнение: недавно я пообщалась с мастерами в социальных сетях, у которых есть очень интересные работы. Самое главное, что они выглядят естественно, светлых тонов и очень аккуратные. Белый цвет бумаги и однородность структуры — важные составляющие для плетения из бумаги. Поэтому, они предлагают плести из писчей бумаги. Она тоньше и мягче, чем офисная, но плотнее, чем газетная. Хорошее решение, только покупать придётся специально.
2. Клей. Это тоже один из основных составляющих данного вида творчества. Он потребуется вам в большом количестве. Какой?
а) клей ПВА. Этим клеем вы будете пользоваться при изготовлении трубочек, декупаже, склеивания деталей, а также при грунтовке изделия. Об окрашивании поговорим позже, это тема другой статьи. Клей ПВА тоже бывает разным по качеству. Я например, беру от производителя «Лакра». Мне удобнее использовать тюбик с носиком для склеивания мелких деталей, можно использовать и кисточку. Ещё беру и сразу в большом бочонке, для грунтовки одним тюбиком не обойдёшься. Клей от разных производителей может отличаться густотой и качеством. Некоторые бывают слишком жидкими, такой клей применяю при грунтовке, попадались и с плохим свойством склеивания. Поэтому, обратите на это внимание.б) клей полиуритановый. Ну, это, например, «Момент», «Титан», любой клеевой пистолет и так далее, который предназначен для более прочной стыковки при работе с разными материалами. Я применяю для склеивания основы, дополнительных деталей из кожи, например. Иногда делаю дно изделия из картона и кожи. Тогда клей нужен очень надёжный и универсальный.
Не используйте клей Момент, который в маленьких тюбиках! Он нужен только для экстренных ситуаций. Такой клей может прожечь поверхность, со временем он просыхает, и детали изделия будут отваливаться. Например, я приклеила таким «Моментом» стеклярусы на изделие, а через какое-то время моя рамка начала осыпаться и все бусины оказывались на полу. Зато было весело моей кошке, катала с грохотом по всему дому.Очень часто использую клей «Момент универсальный» прозрачный. Края склеенной поверхности будут не так заметны, да и по качеству меня пока устраивает.
3. Деревянная шпажка или палочка вам потребуется для удобства. Такая помощница нужна будет при продевании трубочки в плетеное изделие, например, при загибке. Шпажка из дерева меньше травмирует бумагу.
rezat.ru |
5. Ножницы должны быть удобными и острыми. Я использую с тонкими и острыми концами, средней величины. Некоторые режут ножницами полоски для газетных трубочек, но для меня удобнее нож.
6. Нож вам понадобится при нарезке газеты на полоски для изготовления трубочек. Он должен быть большим, тонким, острым. От ножа и вашей сноровки зависит нарезка бумаги без лохмотьев по краям, а они нам не нужны, будут видны на плетеном изделии. Возможно, кому-то понравится работать с канцелярским ножом, тоже вариант.
7. Ещё есть не менее важное приспособление для плетения, это форма. От того, какая будет форма, насколько удобная, прочная, гладкая, с чёткими контурами, будет зависеть конфигурация будущего плетеного изделия. Часто бывают сложности при поиске нужного размера, очертания. Поэтому приходится что-то придумывать и экспериментировать. Для формы использую кашпо, вазы, вёдра, книги, альбомы, трубы и так далее. Например, беру несколько книг с твёрдой обложкой закрепляю малярным скотчем, по краям полукругом прикрепляю журналы. Тогда получается форма для овальной корзины или сумки.Вот, пожалуй, всё. Материалы для покраски, декорирования — это отдельная тема, об этом в следующий раз. Дополнительные штучки для работы могут быть прищепки, резинки, проволока, картон и так далее. Самое главное желание и немного усидчивости.
Желаю удачи! До встречи, заглядывайте))).
Материалы для макраме. Где искать, какие выбрать? — Сделай сам
За много лет работы с макраме я перепробовала большое количество материалов для плетения, а также потратила уйму времени и сил на поиски мест, где эти самые материалы можно приобрести по нормальной доступной цене. Поэтому хочу поделиться собственным опытом и рассказать, какие шнуры бывают, какие в каких изделиях лучше использовать и как и где их можно найти. К сожалению, я не смогу обозначить конкретные места и цены, но даже просто общая схема их поиска, я думаю, будет для вас полезна.
В этой части публикации я расскажу о материалах, которые можно использовать в микромакраме, то есть непосредственно для плетения украшений.
1. Хлопковый вощеный шнур.
Такой шнур используется достаточно часто. Он подходит для плетения браслетов и несложных кулонов.
Стандартная его толщина 1мм.
Но у него есть свои особенности и недостатки. Так как этот шнур натуральный, он не плавится, и кончики у готового изделия придется заклеивать. И если это кулон или серьги, то этих кончиков будет достаточно много, и спрятать их на изнанке будет иногда непросто. Поэтому лично я стараюсь использовать его только для браслетов.
Еще, учитывая толщину этого шнура, в плетении приходится использовать только крупный бисер и бусины с достаточно широким отверстием, что немного ограничивает возможности.
Недостаток хлопкового вощеного шнура в том, что он не очень долговечен и со временем все же теряет свой первозданный вид, поэтому украшения из него не советую носить как постоянные (по примеру молодежных фенечек, которые носят почти не снимая).
Цена этого шнура в основном вполне доступна, но я бы советовала искать его в обычных или интернет-магазинах, где он продается целым мотком (прим.100м) В магазинах которые продают его от 1 метра, он может стоить вдвое, а то и втрое дороже.
2. Мулине
Это конечно самый известный материал и самый доступный. Но использование его обычно ограничивается браслетами. Нет ничего удобнее для плетения ярких летных фенечек, особенно если нужно изобразить на ней какую-нибудь картинку или надпись. Где и как купить мулине, я думаю, мне описывать не имеет смысла 🙂
Для других украшений мулине конечно не очень годится, но чтоб изготовить браслет другу, например, с названием его любимой группы, самое то. Это будет отличный подарок!
3. Вощеная нить
Это, по моему мнению, самый удобный материал для плетения украшений. Эта нить тонкая, прочная, и изделия из нее сохраняют свой вид годами. Существует несколько вариантов ее толщины — 0,6мм, 0,8мм, 1 мм, 1,2 мм. Но обычно используется 0,8 мм и 1 мм. Эта толщина позволяет продеть шнур даже в мелкий бисер и это дает возможность разнообразить изделие. Эта нить отлично плавится и не создает проблем с убиранием кончиков на готовом украшении. Из вощеной нити плетут самые разные изделия. Браслеты, колье, серьги, даже пояса и верхнюю часть обуви.
Что касается нахождения этой нити в продаже. В принципе, в рукодельных магазинах она встречается часто. Но цена ее в таком месте может быть весьма завышена. Я в свое время устроила целое расследование, чтобы понять какая же истинная цена этого материала. И в поисках истины наткнулась на вощеную нить в магазинах «все для изготовления обуви». Изначальное ее применение как раз для прошива обуви (оттуда и ее повышенная износостойкость). И цена в этих магазинах меня приятно удивила! Хотя конечно чаще всего эта нить продается в таких местах в мотках по 100, 200, 500 м., но стоимость при этом чуть ли не в два раза дешевле, чем в обычном магазине для рукоделия. А для тех, кто плотно занимается макраме, длина 100 м. — это и немного 🙂
В общем, мой вам совет: ищете специализированные магазины с материалами для обуви или просто для работы с кожей.
4. Шнур для мокасин.
Под этим названием я имею ввиду один конкретный шнур белорусского производства, который так и называется — «шнур для мокасин». Я не знаю, использует ли его еще кто-то кроме меня для плетения, но решила поделится и этим вариантом. Я на него наткнулась лет десять назад и успешно использовала до последнего времени, пока не обнаружила в продаже вощеную нить.
Этот шнур имеет толщину в 0,8 мм, что прекрасно подходит для плетения украшений. Он почти ничем не отличается от вощеной нити, но изготовлен из других материалов и имеет другую текстуру. Но тоже очень долговечен, плавится и удобен в работе.
В продаже он имеется во многих магазинах, но чтобы не искать наобум, забейте его название в поисковике, не забыв упомянуть что он белорусского производства, и вы легко найдете филиалы, где он имеется в продаже. И самое главное — по цене он дешевле чем вощеная нить!
Итак, в этой части публикации я обозначила несколько основных материалов для плетения украшений. Я совсем не исключаю, что это неполный список, вполне возможно, что где-то на местах у вас в городе продается что-то еще, что вы успешно используете для работы. Если есть желание, делитесь, будет интересно узнать для себя что-то новое и полезное!
Автор Юна Титаренко.
Источник
Материалы для плетения из газет для начинающих! — Лада Лигай
С плетением из газет я познакомилась очень давно – лет 7 назад. Тогда я даже и не думала плести, тем более из газет. Знакомство с плетением началось в интернете, я тогда заинтересовалась папье-маше, делала кулончики, потом увидела на просторах интернета, что можно делать кулончики из газетных трубочек. И потом я увидела название к видео «корзинка из газетных трубочек!» мне стало очень любопытно, нажала, и после этого меня уже было не остановить! Дома отрыла ненужные газеты, накрутила кучу трубочек, сплела свои первые изделия… Да, они были, мягко скажем, не такие и красивые… Кривульки, одним словом. Но тогда мне казалось все очень красивым и интересным. Информации по плетению в интернете на тот момент было мало (по крайней мере мне не удалось много найти), и многое приходилось додумывать самой. Так рождались загибки (на основе самых простых загибок), простые узоры, на опыте поняла, из чего лучше всего крутить трубочки (я проанализировала много видов разной бумаги на своем опыте), и как это делать, чтобы они подходили именно для плетения (перепробовала много разных спиц). Из всего из этого у меня сложилось свое мнение о тех материалах, которые в первую очередь понадобятся новичку для плетения из газет. Самое главное в плетении – это качественно накрученные трубочки (бумага и спица здесь имеют первостепенную роль).
Лучше всего для плетения использовать газетную или потребительскую бумагу (ее еще называют писчей или бумагой для пишущих машин) Из такой бумаги трубочки получаются очень эластичные, хорошо окрашиваются любыми красителями. Можно крутить трубочки и из газет (с печатным принтом), но потом может встать вопрос о том. Как этот принт закрасить. Но газеты тоже подходят отлично. Не рекомендую крутить трубочки из офисной бумаги (для принтеров, трубочки из нее получаются жесткими, и из кассовой ленты – качество трубочке также не нравится, да и такие трубочки плохо окрашиваются) Самая лучшая бумага для плетения плотностью 45-50 грамм на м2.
Спица. Это следующий главный инструмент. Итак, с бумагой определились. Теперь, определимся со спицей для кручения трубочек. Я крутила на разные спицы: 2мм, 1.5 мм и 1 мм. Здесь главное подобрать ширину полоски бумаги так, чтобы подходила к данной спице, и трубочки получались более качественные. (Об этих соотношениях подробно я рассказываю в другой статье) По опыту у меня так сложилось, что для спицы 1.5 мм беру полоску бумаги шириной 9 см, для спицы 1 мм – полоску бумаги шириной 8 см. На спицу 2 мм я почти не кручу трубочки, ели только для самых больших изделий (тогда беру полоску бумаги шириной 12 см). В любом случае, надо экспериментировать. Когда накрутили трубочку – обязательно проверьте, какая она в работе (сильно ли мнется, есть ли заломы, хорошо ли наращиваются между собой)
Следующий материал в плетении – это клей. В работе нам понадобится несколько видов клея — ПВА и любой полимерный клей (титан, или клей момент кристалл). ПВА подойдет как для склеивания трубочек при кручении, для наращивания, так и для грунтовки изделия. Полимерный клей подходит и для этих целей тоже, и еще для склеивания разных других деталей (например, ручки к корзине, или стоек в работе)
Ножницы или кусачки. Они нужны для обрезания трубочек при наращивании, в процессе работы. Выбирайте тор, что удобно именно вам. Я лично пользуюсь маникюрными ножницами – они мне заменяют многие инструменты.
Прищепки. Тоже важный материал. Они помогают зафиксировать неторые места в плетении корзины.
Следующий материал в плетении – это краска для покраски трубочек или изделия. Это может быть морилка (на любой основе), также различные оттеночные пропитки, эмали и колера, акриловые краски. С колерами, эмалями я редко имею дело, мне больше нравятся морилки на водной основе (они экологичны, без запаха, безопасные для аллергиков) Советую сначала не скупать все цвета морилок, а купить лишь основные цвета: красный махагон, синий эбеновое дерево и желтый лимон, из них можно намешивать разные цвета и оттенки. Как я мешаю морилки и получаю дополнительные цвета – я показываю в этом видео. Здесь еще посоветую сразу вместе с краской приобрести белую краску (или акриловую, или эмаль белую) для нанесения патины на изделие (чтобы получить эффект состаривания)
Следующий инструмент – это кисти. Советую приобрести 2 кисти с жесткой щетиной среднего размера (одну для грунтовки и покраски, другую для лака). Также могут понадобится разные мелкие кисти, для клея, краски и прочих действий. 1-2 мелких кисточек с жесткой щетиной вполне будет достаточно. И губка (для нанесения патин)
Пульверизатор. Она понадобится тем, кто решил обрабатывать трубочки также, как и я – водой или водой с бальзамом. Кстати, из пульверизатора можно интересно окрасить изделие. В этом видео я показывала, как я обрабатываю трубочки перед плетением.
Лак. Это следующий наш материал в плетении. Рекомендую лак на водной основе. Он может быть художественным акриловым (но такой лак продается в небольших количествах и достаточно дорогой), может быть строительный или паркетный лак на водной основе_. Такие лаки не имеют запаха, у некоторых имеется гипоаллергенная формула (их можно применять аллергикам), хорошо наносятся на изделия из газетных трубочек, высыхают быстро, не имеют запаха и после высыхания, отлично разводятся с водой, кисти очень легко также очистить водой. Для корзин, которые будут контактировать с пищевыми продуктами рекомендуют лаки глянцевые или полуглянцевые. Матовые лаки (по разным источникам в интернете) не очень хорошо подходят для этих целей.
Пропитка. Для тех, кто обрабатывает трубочки пропиткой. Об этом подробнее я расскажу в другой статье.
Последнее, что хочу отметить из материалов – это декоративные элементы – ленты, тесьма, разные цветочки и прочее. Для декора и украшения корзиночек и изделий. Здесь в ход пойдет то, что у вас есть под рукой. Даже простая бечевка сможет интересно украсить вашу плетеночку. Не ограничивайте себя в этом, дайте волю своей фантазии!
Ну вот я и написала список самый первостепенных (на мой взгляд) материалов для плетения из газетных трубочек). Имея вышеперечисленные инструменты и материалы, можно смело приступать к творчеству! Легкого плетения и вдохновения! Пока!
Мастерим вилочку для плетения шнура своими руками
Есть интересный способ плетения шнура из нитки, плетение на вилочке.
Способ этот довольно древний, первые вилочки встречаются чуть ли не в девятом веке, с тех пор вилочка немного видоизменилась, но принцип плетения остался все тем же.
Шнур получается довольно интересным, если присмотреться, он в сечении квадратный.
Вилочку довольно проблематично найти в продаже и рукодельницы нередко делают их сами из подручных средств, вплоть до вырезания из тонкого пластика..
Я покажу вам, как можно, в домашних условиях, имея минимум инструмента сделать красивый инструмент с которым не стыдно будет выйти в люди.
Для начала нам понадобятся:
- деревянная доска толщиной миллиметров 10-12;
- ручной или электрический лобзик;
- наждачная бумага разной зернистости;
- напильник или надфиль.
Доску можно брать любую, главное чтобы не было сколов, срещин и сучков. Я брал грубо обрабботанную дощечку от палеты, дерево определить не удалось, не хвойное и ладно.
Берём нашу дощечку и рисуем на ней вилочку, если дерево слишком шершавое и нарисовать на нём не получилось, наклейте сверху малярный скотч и уже по нему рисуйте.
После того как нарисовали вилочку берём лобзик и аккуратно, без припусков вырезаем заготовку.
После того как заготовка вырезана можно напильником немного сбить острую кромку по всей плоскости, у меня напильника не было, поэтому я закруглял кромку наждачной бумагой, но напильником или надфилем будет быстрее.
Далее берём наждачную бумагу и долго и нудно трём об неё нашу заготовку, по мере того как заготовка будет становиться более гладкой меняем зернистость наждачной бумаги- я начинаю с 100-й потом 120…150..180…220…320.
По желанию можете уменьшать зернистость хоть до 2000, но по опыту могу сказать, что дальше 320 шлифовать нет смысла.
В итоге из некрасивой доски мы получаем красивый и функциональный инструмент, которым теперь можем плести многие километры шнура.