Мастер классы по дереву: Резьба по дереву: бесплатные мастер-классы – Столярное дело: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы

Это история про четырёх резчиков-шаманов. Все они особенные люди: они не только уважительно относятся к природе, но и воспринимают её как друга или мудрого родителя. Почитайте эти коротенькие истории их жизни, посмотрите картинки.
Уверен, вам понравится!

***
Кит Дженнингс (Keith Jennings)

В рамках своего проекта «Tree Spirits» американский скульптор Кит Дженнингс (Keith Jennings) вырезает на стволах деревьев мудрые и спокойные лица, принадлежащие, как он утверждает, лесным духам. Художник ставит перед собой благородную цель наладить общение между людьми и живой природой.
Проекту «Tree Spirits» уже более тридцати лет. Первую работу из этого цикла Кит Дженнингс выполнил ещё в 1982 году, и на её создание художника подтолкнуло одно весьма прозаическое обстоятельство. Как рассказывает сам скульптор, в тот знаменательный день он сидел дома и попросту маялся от скуки. Неожиданно его посетила идея пойти на задний двор, захватив с собой парочку плотницких инструментов, и придать старому дереву, находившемуся там, более привлекательный вид.

Решение пойти на задний двор и заняться деревянной скульптурой не назовёшь самым очевидным способом убить время, но увлечение Кита Дженнингса начиналось именно так. Постепенно к художнику пришло осознание серьёзности его дела, скульптура стала для него способом общения с природой. Кит Дженнингс утверждает, что каждое лицо, вырезанное им на дереве – это портрет конкретного растения. «Ничего не могу с собой поделать. Дерево разговаривает со мной, понимаете?» — говорит художник.
Новые работы Кита Дженнингса из серии «Tree Spirits» были выполнены по заказу администрации острова Святого Симона, находящегося у побережья штата Джорджия. Нужно отметить, что труд Кита пользуется там большим уважением среди населения. Около десяти лет назад на средства, пожертвованные жителями острова, художник создал масштабное скульптурное изображение кита, обитателя местных прибрежных вод.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 1

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 2

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 3

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 4

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 5

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 6

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 7

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 8

Самая моя любимая работа. В ней есть что-то космическое.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 9

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 10

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 11

***
Блейр (R.L. Blair)

Типичный самоучка: увлекался резьбой по дереву с 12 лет: луки, стрелы, игрушечные пистолеты и т.д. К окончанию школы вырезал тотемный столб — талисман школы. После службы в армии работал в строительстве и не бросал свое хобби, а с 25 лет занимается резьбой по дереву профессионально. Изготавливает скульптуру, в том числе садово-парковую, настенные панно, детали интерьера. Тематически увлекается скульптурами животных, индейцев, ковбоев и пр. Особенно популярны его скульптуры медведей в натуральную величину. Еще с середины 80-х годов является ведущим художником по дереву компании Disney, его скульптуры можно увидеть во всех тематических парках компании: в Калифорнии, Токио, Париже, Гонконге и т.д. Каждый год с его работами знакомятся более 30млн. посетителей парков. Для своих работ обычно использует высохшие стволы деревьев красных пород. В работе применяет всевозможный инструмент, начиная с бензопилы и вплоть до различных шлифовальных машинок. Большой любитель дикой природы.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 12

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 13

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 14

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 15

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 16

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 17

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 18

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 19

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 20

***
Джим Редхок (Jim Redhawk)

Я Jim Redhawk, родился в Holdenville, штат Оклахома. В моих желах течёт смешанная кровь: часть индийской, английский, ирландский и французский. Я разноплановый художник, получивший своё образование от духов и через видения. Я пребываю в мире с самим собой, жизнью, духом и моей Вселенной. Мои работы рождаются изнутри моей ДНК, я их визуализирую, даю им форму. Моя работа несёт мир и покой, в то время как индустриализация расползается по всей этой могучей земле. Мои картины возвращают меня обратно в те времена, когда мир был медленнее, а природа чище. В моих картинах вы можете увидеть мир путников (или как я их ещё называю «людей в природе»). Я пишу картины от руки и создаю сюжет прямо на поверхности холста в процессе работы, это приносит мне большое удовольствие. У меня есть региональные и национальные награды как художника и скульптора. Я перепробовал много вещей, прежде чем нашел свою страсть в жизни.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 21

Следующие ниже работы даны с оригинальными названиями мастера. Когда будете просматривать работы, не забывайте, что всё это вырезано из дерева, а не вылеплено из пластилина или глины 🙂

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 22

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 23

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 24

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 25

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 26

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 27

***

Коршиков Антон

Уже планируя завершить эту публикацию про 3-х талантливых американских резчиков, я нашёл нашего соотечественника, современного мастера, которого не стыдно поставить в один ряд с именитыми западными коллегами. Зовут его Коршиков Антон, его работы похожи на работы Jim Redhawk, но в то же время чувствуется свой собственный стиль.

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 28

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 29

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 30

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 31

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 32

Четыре мастера резьбы по дереву и их потрясающие работы, фото № 33

Благодарю за внимание. Надеюсь, этот небольшой обзор необычных мастеров резьбы по дереву вам понравился.
Продолжение следует. До новых встреч, друзья!

От идеи до результата. Резьба по дереву с помощью гравера. Пауэркарвинг

Народ, всем привет!

  • Немного предыстории

Давным-давно, а именно полгода назад, решили мы заняться резьбой по дереву. Да не просто резьбой по старинке (ножичками, да стамесками), а пауэркарвингом (читать «мощное вырезание»)! Если по-русски, то это резьба по дереву при помощи инструментов (в нашем случае это гравер), питающихся от розетки, делающих большое количество оборотов рабочей насадки, ну и имеющих обильное количество этих самых съемных насадок. При поиске этой темы практически не было каких-то интересных обучающих видео или статей на русском языке, все на английском, но и на том спасибо, можно было посмотреть технику работы визуально, хоть и ничего не понятно, что они там говорят. Так вот и решили мы начать хотя б писать по этой теме, вдруг кому интересно Сразу просим заметить, что мы не супер профессионалы, делимся своим небольшим опытом, который, как надеемся, кому-то да пригодится. Ну, как говорится, разговаривать — это не пауэркарвингом заниматься, поэтому поехали.

P.S. Это статья вводная, много лирики, постарались написать все по делу, но без лишних подробностей. В дальнейшем сделаем больше публикаций, где подробно распишем каждый аспект производства.

Как и написано в теме публикации — все начинается с идеи. Идеи того, что вам все-таки это надо и стоит обзавестись кое-какими инструментами. А, ну и деревом, конечно. Делать же из чего-то надо ваши красивые штучки.

Инструменты

На первых порах вам нужен минимум:

— Карандаш с листочком — для эскиза;

— Лобзик — выпиливание заготовки из дерева. На первых порах хватит и простого ручного — они недорогие, просты в использовании, короче кайф. Единственный минус — все это выпиливание оооочень долго происходит и срез может не совсем ровным получится, но все это в навык упирается. Для начала — норм;

— Гравер — собственно сам виновник данной статьи. Этой штукой мы и придаем нашей заготовке форму. Есть разные варианты — от супер дешевых до дорогих. Основной принцип у всех одинаковый — вставляете нужную насадку, включаете, выставляете скорость и успех — она вращается. Начинающим можно взять и дешевый вариант, сами так делали, прекрасно справлялся с поставленными задачами. Сейчас этот гравер тусуется у мастеров-керамистов, они довольны (привет, Сорока). В довесок к граверу можно взять набор дешевых насадок, а потом, по мере надобности, покупать новые;

— Наждачка — приводим наше изделие к товарному виду. Есть свои тонкости, если интересно, то можем посвятить этому отдельную публикацию, как и по всем остальным вышеперечисленным пунктам;

— Средства защиты — для защиты органов дыхания, глаз и ваших умелых пальцев.

Дерево

Плюс гравера в том — что многие его насадки берут любую древесину. Например, наждачному барабану все равно на мягкие и твердые волокна — с одинаковым успехом режет все. Но какие-нибудь алмазные насадки будут «запинаться» об твердые волокна, поэтому если будете резать что-то супер высокохудожественное, то лучше выбирать либо мягкую древесину, либо без ярко выраженных твердых волокон.

Ну вот, вроде с инструментами и материалом разобрались. Что дальше? Ну а дальше начинаем работать.

Эскиз

Допустим, у вас уже есть какая-то идея изделия в голове. Советуем для начала перенести ее на бумагу. Тут сразу может встать вопрос — это че, мне рисовать надо? Такая жизнь, ребят — надо. Почему? Потому что так вам будет проще резать. Когда вы сами нарисовали эскиз, то вы понимаете форму своего изделия, вам становится проще его сделать. Так что просто вбиваете в интернетах запрос по вашей идее, открываете картинки и начинаете. Срисовываете что понравилось, да стилизуете. Конечно, если прям совсем тяжело с этим, то можно попросить друга или подругу нарисовать вам эскиз, но все-таки советуем делать это самим.

Вырезание заготовки

Допустим, у нас есть эскиз и деревяшка, из которой мы будем делать наше изделие. Нужно перенести наш эскиз на дерево, ну тут все просто: сканируете/фотографируете, распечатываете, приклеиваете; копировальная бумага, обводите контур, готово; можно просто перерисовать. Кто как хочет, так и переносит, как говорится.

Теперь берем лобзик, да начинаем выпиливать контур. Тут ничего сложного. Вот как примерно это выглядело у нас.

Работа гравером

Ну а теперь самое интересное — у нас есть заготовка и гравер с кучей (или не кучей насадок). Так как сейчас пишем без какого-то конкретного примера, то дадим вам просто несколько общих рекомендаций:

— Самая универсальная насадка — барабаны с наждачкой. Входят в комплект всех дешевых наборов, удобные, разнозернистые, разноразмерные, можно даже самим сделать при желании, короче, огонь. Обычно мы ими делаем общую форму заготовки. Закругляем, придаем рельеф, в общем, весь основной объем изделия на них. НО! Будьте аккуратны, сильно на заготовку не давите, когда резать будете — можете с непривычки снять слишком много материала или немного подпалить / пережечь изделие. Тише едешь — дальше будешь!

— Насадки с алмазным напылением — хорошо подходят для всякого рода детализации. После придания основного объема наждачными барабанами, если у вас на изделии есть какие-то небольшие детали, то можете смело пользоваться этими насадками. Так же по-тихоньку, без нажима и все у вас получится!

— Еще советуем попробовать насадки из скотч-брайта. Удаляют лишний ворс, да и шлифуют-полируют неплохо.

Это список насадок, которые идут в дешевых комплектах. Для нас это стало такой своеобразной «базой», которую мы используем. Иногда подключаются другие насадки, но это — прям основа.

И еще, не забудьте про защиту. Пылищи оооочень много. Поэтому если не хотите сморкаться буратинами, то обязательно — защита дыхания и глаз.

Главное — пробуйте, пытайтесь, учитесь в процессе и все получится!

P.S. Потом сделаем статейки с мастер-классами, там уже подробно расскажем как работаем с тем или иным изделием.

Шлифовка и обработка

Ну тут все просто, берете наждачку разной зернистости и начинаете приводить изделие к товарному виду. Мы, в основном, используем зернистости: 120, 240 и «нулевку». Времени займет много, поэтому просто наберитесь терпения и все получится. После шлифовки можете обработать изделие маслом или лаком.

Вроде все. Примерный сценарий создания изделия такой. Кое-где есть свои тонкости, но о них чуть позже. Будем рады ответить на ваши вопросы, если появятся, ждите подробных мастер-классов по созданию деревянных украшений.

мастер-класс по вырезанию из дерева совы и кошки

zveri-iz-derevazveri-iz-dereva

В резьбе по дереву есть элемент чуда: превращение немого материала в нечто живое, осязаемое, узнаваемое. Резьба по дереву, животные и птицы в которой появляются часто, может стать тем ремеслом, которое гармонично сочетает технику и художественное начало, «интеллект рук» и эмоциональный посыл. О том, как делать объемных животных и птиц из дерева, о необходимых инструментах и материалах вы узнаете из нашей статьи.

Популярные животные и птицы у резчиков по дереву

Объемная скульптурная резьба – один из самых сложных (если не самый сложный) видов резного творчества. Декоративная анималистика развивается уже очень давно, а сегодня она переживает даже некоторое возрождение. Если вы хотите научиться вырезать внимательных сов и неповоротливых мишек, умиротворенных уточек и пронырливых лисиц, обязательно понаблюдайте за естественным поведением животных в природе. Для этого можно просто смотреть передачи на каналах о животных. Так вы познакомитесь с пластикой зверей, их особенностями, и эти наблюдения помогут в творчестве.

zveri-iz-derevazveri-iz-derevaКаждый автор наделяет медведя уникальным характером

Наверное, самой популярной фигурой мира животных у резчиков считается медведь. Герой русских сказок, могучий владыка леса будет украшением дачи, загородного дома, стен придорожного кафе. Из птиц резчиков более всего вдохновляет сова. Для загородного дома, для комнаты охотника такой вариант ожидаем, но все еще интересен.

Огромные орлы с внушительным размахом крыла, спокойные уточки, трудолюбивые бобры и любопытные барсуки – все эти герои могут украшать жилища и помещения, которые неразрывно связано с самим духом природы и леса. Резные совы могут украшать кресла и массивные стулья, фигура животного может стать частью мебели (как голова медведя, например, может венчать трон).

Объемные животные и птицы

Вырезанным из дерева животным нужно учиться у мастеров, которые в буквальном смысле отточили свое искусство. Взять, к примеру, японского резчика Мори Коно. Сила мастерства этого специалиста в удивительной детализации фигур, скульптуры резных животных кажутся застывшим мгновением лесной жизни. Мастер представляет серию скульптур барсуков, енотов, медведей, сов, кроликов. Мори старается всегда изображать зверей в действии, и этим работа профи будет отличаться от трудов новичка.

mori-kono-zverimori-kono-zveriМори Коно. Еноты.

Тем отличается подход мастера к резьбе объемных фигур, что ему приходится буквально вникать в анатомию животного, изучать его повадки, присматриваться к мельчайшим деталям. Новички начинают со статичных фигур, профи же специализируются на динамичных скульптурах. Немаловажна и цель работы мастеров: их задача, помимо прочего, привлечь внимание к хрупким и уязвимым жителям леса, которые часто страдают от действий человека. Уникальные по своей точности резные скульптуры – это своеобразный призыв человека к экологической грамотности, философии разумного потребления и бережного отношения ко всему живому.

Необходимые инструменты и материалы

Каждый мастер собирает свой набор. Но есть набор-минимум, без которого к искусству объемной резьбы невозможно подойти практически.

В работе вам пригодятся:

  • резак – нож с коротким скошенным лезвием, инструмент является основным, так как он используется и в грубой обработке, и в формировании мелких деталей;
  • косяк – применяется для создания орнамента на плоскостях;
  • стамески – нужны для выборки материала, формирования углубленного рельефа;
  • клепики – стамески с копьеобразным лезвием;
  • пила – нужна для собственно выпиливания заготовок;
  • дрель – для сверления отверстий;
  • рашпили, шлифмашинка, набор буравов – все это нужно, чтобы фигурки животных соответствовали эскизу и получались максимально привлекательными.

Подбор древесины можно назвать отдельным искусством. Например, колоды пригодятся мастеру для изготовления ростовых простых скульптур. Комли деревьев нужны для изготовления будущих зверушек. А если вы решили начать с формирования фигуры кошки, присмотритесь к разветвляющимся стволам.

Из древесины наиболее комфортны в резьбе тополь, ольха, осина, яблоня, лесной орех, липа. Любой материал должен быть цельным и сухим, не поврежденным гнилью и вредителями.

Мастер-класс по вырезанию из дерева совы

Творчество начинается с подготовительного этапа. Первое, что нужно сделать, эскиз (картинку). Рисунок можно найти в интернете, в журналах, адаптировать с фотографии или просто придумать самому.

Далее вы подбираете основу, материал, из которого будет изготовлена совушка. Интересные работы можно получить из пня. Если вы решили поступить именно так, подготовьте рабочее место. Защитите газон и растущие рядом деревья на участке (если таковые есть).

sova-iz-derevasova-iz-dereva

Резьба по дереву – сова пошагово:

  1. Ошкурьте ствол, снимите кору и оцените качество дерева. В готовой скульптуре должно остаться только живое дерево, без подгнивших участков.sova-iz-derevasova-iz-dereva
  2. Настало время грубой обработки. На данном этапе мастер берет бензопилу и отваливает большие куски дерева.sova-iz-derevasova-iz-dereva
  3. Далее специалист начинает «прорисовывать» фигурку. Каждый мастер имеет свои секреты резьбы, например, некоторые умельцы обходятся практически только острой стамеской и ножом. Резьба древесины осуществляется по волокнам (на фасках). Это значит, что последующей обработки абразивными материалами не будет. Такой подход делает фигурки птиц и зверей в резьбе по дереву более реалистичными.
    sova-iz-derevasova-iz-dereva
  4. Если эскиз составлен вами в разных ракурсах и проекциях, работать будет легче. После того, как сова завершена, мельчайшие детали не оставлены без внимания, фигурку следует покрыть специальной лакокрасочной смесью. Птицу можно расписать красками (краскопультом или вручную).

Почему именно сидящая на пне сова? Потому что это законченная, лаконичная скульптура, которая не выглядит искусственной и приукрашенной. Возникает ощущение, будто птаха только присела отдохнуть и вот-вот взлетит на свою ночную охоту.

Мастер-класс создания статуэтки кошки

Если вы только пробуете себя в резьбе и не готовы замахнуться на сложную фигуру, начните с изготовления деревянной статуэтки кошки. Даже первый опыт в резьбе будет удачным.

koshkakoshka

Кошка из дерева поэтапно:

  1. Нарисуйте эскиз – простое изображение кошки с выгнутой спинкой. Вырежьте рисунок по контуру (удобнее делать эскиз на картоне).
    koshkakoshka
  2. Эскиз нужно перенести на дерево, просто обводя кошку по контуру. Затем нужно выпилить животное по этому контуру ножовкой.
    koshka koshka
  3. Стамеска и киянка помогут обрубить форму. Грубая обработка завершена!
    koshkakoshka
  4. Возьмите ножи и резаки – теперь только от ваших начальных умений и стараний зависит, насколько совершенной получится кошечка. В этом деле лучшим советчиком будет опыт, руки должны приобрести «тактильный профессионализм».koshka-iz-derevakoshka-iz-dereva
  5. Наступает черед шлифовки. Зашлифованную фигуру нужно покрыть морилкой, цвет которой выбираете сами. После морилки фигурку нужно снова отшлифовать.
    koshka-iz-derevakoshka-iz-dereva
  6. Наконец, кошечку можно покрыть несколькими слоями лака. Отдельно можно вырезать подставку для кошки, которая обрабатывается точно так же, как и сама объемная фигура. Соединить кошку с подставку можно с помощью клея Титан.koshka-iz-derevakoshka-iz-dereva

В данном случае фигурка простая, не требует дополнительного декора. Но ведь деревянную скульптуру можно расписать акрилом, украсить стразами и т.д.

Советы профессионалов

Объемная резьба – высший пилотаж резчика. Безусловно, мастер должен обладать неким художественным потенциалом, чутьем, вкусом. Но даже все это не даст плодов, если специалист не занимается техникой, не набирает опыта.

zveri-iz-derevazveri-iz-dereva

Советы новичкам:

  • читайте специальную литературу, смотрите внимательно и с перемоткой мастер-классы в интернете;
  • вспомните, как работать с чертежными инструментами – школьный опыт будет полезным, а геометрическая резьба увеличит сферу применения ваших способностей;
  • правильно раскладывайте инструменты, имейте защитные чехлы для них и помните о технике безопасности;
  • позаботьтесь о грамотном рабочем освещении – лучше естественного света придумать нельзя, свет должен падать спереди и слева;
  • гуляйте по лесу – находите там интересно сплетенные корешки, сучки и ветки, они сами будут вам подсказывать идеи следующих работ;
  • самой ценной считается та деревянная скульптура, что не выполнена с нуля, а дополнена инструментом автора минимально.

Лучший ваш помощник – практический опыт. Начинайте с простейших анималистических фигур, не бойтесь ошибок и того, что за один день управиться будет сложно.

Удачных начинаний!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

vigiganievigiganie

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

vigiganievigiganieАппарат для выжигания

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.
vigiganievigiganie
    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.
vyzhiganievyzhiganie

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Помните, что свет на рабочую поверхность должен падать под острым углом. При таком свете вы сможете разглядеть едва заметные тени, которые отбрасывают разноразмерные бороздки. Вы сможете оценить и визуальный результат штриховки еще в момент ее создания.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

Выжигание поэтапно:

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).vigiganievigiganie
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
    vigiganievigiganie
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
    vigiganievigiganie
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
    vigiganievigiganie
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

Подсказки новичку:

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).
vigiganievigiganieДля первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

vigiganievigiganieИногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Важно! Если работу решено покрыть лаком, это задача взрослого, не стоит ребенку контактировать с токсичными материалами.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

мастер-класс для начинающих с фото и видео

Популярным во все времена видом творчества является резьба по дереву — мастер-класс научит основным тонкостям в нелегком труде. Еще в древности зародился этот вид декоративно-прикладного искусства. Наши предки любили заниматься резьбой по дереву, в каждом доме стояли красивые шкатулки, ларцы, различные ободки, браслеты и кокошники. Но поистине произведением искусства считались украшения на домах внутри и снаружи. Очень часто резными изделиями украшали окна, чтобы создать вид богатой и трудолюбивой семьи.

В наше время тоже можно встретить на домах такие узоры на наличниках. Этот самый древний народный промысел популярен и по сей день. Ранее использовали лишь ручной инструмент, но научно-технический прогресс не стоит на месте, уже появились современные станки, пластические массы и лазерные выжигатели. Но разве можно сравнить «заменители» с увлекательной работой с пахнущим деревом, настоящей ручной работой? Нет. Поэтому мастер-класс резьбы по дереву поможет узнать основные методы работы, обучит делать легкие, но интересные изделия.

Инструменты и материал

Для этого мастер-класса по резьбе подойдут такие инструменты— перочинный ножик, нож-косяк и стамеска. Но для последующих, более сложных, нужно использовать лобзик. Для более совершенных работ можно приобрести современные инструменты. Предлагаем смотреть на фото рабочих материалов, чтобы знать, какие лучше выбирать:

Нож-косяк обычно используют для вырезания маленьких участков древесины. Инструмент для резьбы перочинный ножик идеально подходит для новичков, потому что с ним комфортно работать.

Но перед началом работы убедитесь, что он без дефектов, без зазубрин и удобно лежит в руке.

При выборе инструмента учитывайте эти правила:

1) Нож для работы всегда должен быть острым!

2) Если нет острого ножа, не пытайтесь работать тупым ножом. Он испортит работу.

Помимо перочинного ножа и ножа-косяка для работы потребуются стамески. На фото можно изучить, для чего они подходят.

Древесина — залог успеха в работе. При правильном выборе материала можно быть уверенным в идеальном изделии. Мастера советуют использовать мягкие породы дерева. Например, пихта, сосна, ель или липа. Идеальным вариантом считается липа, на которой во время работы не появляются зазубрины. Можно использовать березу, но работать будет труднее из-за более твердой поверхности. Резьба на мебели смотрится красиво и современно. С древних времен изделия, выполненные своими руками, стоят довольно дорого.

Легкий мастер-класс

Для того чтобы выполнить простую работу, нам понадобятся:

  • карандаш;
  • прозрачная бумага;
  • стамеска;
  • острый нож;
  • деревянная заготовка.

Почти для каждого изделия нужны чертежи. Например, для цветка.

1) После того как перерисовали карандашом чертеж на заготовку, начинаем творить.

2) Подрезаем по контуру центрального круга, используем только полукруглую стамеску.

3) Для прорезания лепестков используйте v-образную стамеску-уголок.

4) Удаляем лишнее дерево между лепестками.

5) Далее нам понадобится полукруглая стамеска. С ее помощью можно закруглить центр цветка.

6) Используя V-образную стамеску, сделайте надрезы по центру.

Теперь посмотрим, что получилось.

Такой вариант резьбы идеально подходит для вырезки по дереву. Но нужно помнит основные правила:

1) Используйте трафареты, чтобы точно выполнить изделие.

2) Не забывайте о правилах безопасности!

3) Каждое изделие — украшение, картина, скульптура требует качественных материалов. Следите за остротой ножа.

Рассмотрим варианты резьбы, которые понадобятся для последующих мастер-классов.

Типы резьбы и чертежи

Итак, начнем. Существует несколько типов резьбы:

  • домовой;
  • сквозной;
  • глухой;
  • скульптурный;
  • резьба бензопилой.

1) Домовая резьба подходит для украшения фасадов строений.

2) Когда участки прорезают стамесками и резцами, это называют сквозной резьбой. Если такие участки нужно выпиливать пилой или лобзиком, то это профильная резьба.

Ажурная резьба – работа, выполняемая с рельефным орнаментом.

3) Глухая резьба — это один из самых известных видов резьбы, выполняемый своими руками. Ее особенность заключается в отсутствии прорезей на фоне. Чтобы увидеть глухую (плоскую) резьбу в лучшем свете, достаточно иметь солнечное освещение.

4) Объемной резьбой считается скульптурная резьба. Это самый сложный тип, так как требует повышенного внимания, точных расчетов и пропорций. Зачастую техника направлена на изготовление скульптур животных, людей. В древние времена художники могли вырезать изделие из целой колоды.

5) В последнее время популярность набирает резьба бензопилой. Для этого дела потребуется много сил, уверенности и целеустремленности, поскольку работа не из легких и требует большого количества времени.

Работать с чертежами сложно, но интересно. В древности предки не использовали их, но сейчас, когда есть просторы интернета, запасы мастер-классов легко найти то, что будет по душе. Картины, выполненные по чертежам, имеют более презентабельный вид, благодаря соблюдению пропорций.

Для более детального изучения вырезания цветка для начинающих, есть интересное и подробное видео.

Видео по теме статьи

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *