Таблица маркировки мебели по СанПин
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Школа
Задача учителя не только учить детей и заниматься их воспитанием, но также и обеспечивать сохранность его здоровья. Как одна из составляющих — следить за соответствием высоты парт и стульев росту учащихся. Для этого разработан и действует специальный ГОСТ и СанПин. Здесь важно помнить, что парты должны регулироваться не по году обучения, а по росту учащегося.
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос, т.е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Цвет маркировки | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в см) | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) | |
1 | Оранжевый | 100 – 115 | 46 | 26 |
2 | Фиолетовый | 115-130 | 52 | 30 |
3 | Желтый | 130-145 | 58 | 34 |
4 | Красный | 145-160 | 64 | 38 |
5 | Зеленый | 160-175 | 70 | 42 |
6 | Голубой | Свыше 175 | 76 | 46 |
Автор публикации
1 Учитель высшей категории. Обладатель грантов за активное использование МЭШ. Комментарии: 2Публикации: 87Регистрация: 30-07-2018Поехали!
Достижение получено 11.12.2018Рейтинг: 1
Титул: Подписчик
За регистрацию на сайте
Таблица маркировки мебели по СанПин
Ярослав Галкин/ 15 сентября, 2018/ Блог/ 0 комментариев
Задача учителя не только учить детей и заниматься их воспитанием, но также и обеспечивать сохранность его здоровья. Как одна из составляющих — следить за соответствием высоты парт и стульев росту учащихся. Для этого разработан и действует специальный ГОСТ и СанПин. Здесь важно помнить, что парты должны регулироваться не по году обучения, а
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Цвет маркировки | Группа роста (в см) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в см) | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | Оранжевый | 100 – 115 | 46 | 26 |
2 | Фиолетовый | 115-130 | 52 | 30 |
3 | Желтый | 130-145 | 58 | 34 |
4 | Красный | 145-160 | 64 | 38 |
5 | Зеленый | 160-175 | 70 | 42 |
6 | Голубой | Свыше 175 | 76 | 46 |
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос, т. е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Article Rating
Автор публикации
2Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 17Публикации: 259Регистрация: 01-01-2019Основные требования к мебели и игрушкам в дошкольных образовательных организациях
Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. Мебель и игрушки являются постоянными элементами окружающей ребенка среды — предметами обихода детей.
Основные требования к мебели и игрушкам регламентируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 они должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и при поступлении в дошкольную организацию иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Размеры мебели должны соответствовать длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы, что способствует нарушению осанки у детей. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей являются важной составной частью деятельности медицинских и педагогических работников по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп используются двухместные столы. Столы размещают таким образом, чтобы свет падал слева.
В дошкольных образовательных организациях должны использоваться игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Для производства игрушек (игр) используются полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, винилискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), резина, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением.
Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» и технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011.
На поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины, сколы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушки таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны. Набивные материалы не должны содержать твердых или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.).
В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний, в том числе кишечных инфекций и паразитологических заболеваний. Игрушки в дошкольных организациях моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Какой должна быть учебная мебель?
Какой должна быть учебная мебель? Ответ могут дать специалисты Научно-практического центра гигиены и Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Оснащение учреждения образования правильной мебелью имеет важное значение как для охраны здоровья детей и подростков, так и для повышения эффективности образовательного процесса.
Эта процедура регламентирована действующими Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 206 (далее — СанПиН).
п. 74. В зависимости от назначения учебных помещений в учреждениях образования используют различные виды ученической мебели:
- школьная парта;
- столы ученические одноместные и двухместные аудиторные или лабораторные в комплекте со стульями;
- конторки.
Стулья должны устанавливаться в комплекте
со столами одного размера.
Использование вместо стульев
табуреток и скамеек запрещается.
Основным критерием при подборе мебели для организации оптимального рабочего места учащегося является длина его тела.
Для рационального подбора мебели рекомендуется учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
Измерения длины тела проводятся с точностью до 0,5 см (без учета высоты каблука).
При измерении необходимо следить за тем, чтобы ребенок не прислонялся затылком к вертикальной стойке ростомера и не запрокидывал голову.
Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 2 см на высоту каблука.
Ученическая мебель выпускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами — межгосударственными стандартами, согласно которым парты, столы, стулья должна иметь фабричную цифровую и (или) цветовую маркировку в виде круга либо горизонтальной полосы (см. табл.). На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев должна быть нанесена цветовая маркировка. Каждый ребенок должен знать, каким цветом промаркировано его рабочее место, следить за тем, чтобы совпадала маркировка парты (стола) и маркировка стула.
В учебном помещении устанавливают ученическую мебель 2–3 размеров в соответствии с ростом учащихся. При необходимости организации занятий в две смены оптимальным является размещение в одном учебном помещении учащихся одного возраста (третий и третий классы) или смежных по возрасту классов (третий и четвертый классы).
Основным видом ученической мебели для детей начальных классов должна быть парта с наклонной поверхностью рабочей плоскости до 15°. Может использоваться вариант установки в одном учебном помещении разных видов ученической мебели, в том числе конторок.
Использование конторок в учебном процессе повышает двигательную активность детей на уроке, восполняет дефицит механической нагрузки на стопы и суставы нижних конечностей, обеспечивает устойчивый уровень работоспособности и положительный эмоциональный настрой.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7–10 минут.
Рассаживать учащихся с учетом их роста и состояния здоровья нужно дважды в течение учебного года: в сентябре и январе.
Рассаживание учащихся с нарушениями и отклонениями в состоянии здоровья за ученической мебелью должно проводиться с учетом рекомендаций врача:
- учащихся со сниженной остротой зрения и слуха — ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды;
- учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон;
- учащихся, пишущих левой рукой, рассаживают за партой парами или по одному, либо слева от пишущих правой рукой;
- не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в первом и третьем рядах, меняются местами, не нарушая соответствия мебели росту.
Учащихся с нарушением остроты зрения целесообразно рассаживать в ряду у окна, при хорошей коррекции зрения — в любом ряду.
Для учеников 1–4 классов с избыточной массой тела целесообразно использовать вместо парты ученические стол и стул.
Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении поддерживать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Важную роль в выработке навыка правильной посадки играет учитель, который должен повседневно контролировать позы учеников во время занятий. Особенно необходим контроль в первые три-четыре года обучения, когда у детей формируется навык.
Очень важно научить ребенка сохранять за партой (столом) правильную рабочую позу: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол, а предплечья свободно лежат на столе. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь.
Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради — правая рука и пальцы левой. Ноги ступнями опираются на пол.
При овладении навыками письма учащийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя сидит более свободно, опираясь о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
В учебном кабинете желательно поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы учащиеся всегда имели ее перед глазами. Выработка определенного навыка достигается объяснением, подкрепленным показом, а также систематическим повторением.
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия мебель для учебных заведений подлежит оценке на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 32. Подтверждение соответствия осуществляется в форме сертификации.
Справочно:
При расстановке столов и парт должны соблюдаться следующие требования, изложенные в п. 76 СанПиН:
- столы и парты расставляются преимущественно в три ряда по номерам: меньшие — ближе к классной доске, большие — дальше;
- для детей с нарушением слуха и зрения парты (столы) независимо от их номера ставятся первыми;
- столы и парты устанавливаются параллельно стене со световыми оконными проемами при обязательном левостороннем освещении;
- расстояние между рядами одноместных столов должно быть не менее 0,5 м, двухместных — не менее 0,6 м;
- расстояние первого ряда столов и парт от стены со световыми оконными проемами — не менее 0,5 м;
- расстояние третьего ряда столов и парт от внутренней стены — не менее 0,5 м;
- конторки устанавливаются последними в рядах или в первом ряду от стены, противоположной стене со световыми оконными проемами с соблюдением требований по размерам проходов;
- расстояние последних столов, парт до задней стены — не менее 0,7 м;
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски — не более 8,6 м;
- расстояние от первых столов, парт до доски должно быть 1,6–2,0 м в среднем ряду и 2,4 м — в крайних рядах (должно обеспечивать угол рассмотрения 35°).
Могут использоваться другие варианты расстановки столов и парт с обязательным соблюдением установленного гигиенического норматива уровня естественной освещенности рабочих мест; правостороннее освещение должно быть кратковременным.
Наталья Грекова, заведующая лабораторией гигиены детей и подростков НПЦГ;
Юлия Полянская, младший научный сотрудник лаборатории гигиены детей и подростков, НПЦГ;
Алла Малахова, заведующая отделением гигиены детей и подростков, РЦГЭиОЗ.
Читать на сайте http://www.medvestnik.by/ru/zozh/view/kakoj-dolzhna-byt-uchebnaja-mebel-…
Гигиенические требования к учебной мебели и её влияние на формирование правильной осанки
Для формирования правильной осанки у учащихся важное значение имеет правильный подбор мебели, особенно в условиях школы, где дети проводят за партами от 4-7 часов и даже больше (учитывая внешкольную работу). Гигиенические требования к мебели основываются на данных антропометрии и физиологии детского возраста. Мебель должна способствовать гармоничному физическому развитию детей, вырабатывать у них правильную осанку, длительно сохранять работоспособность ребёнка. Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине тела и пропорции ребёнка. Необходимым условием для поддержания физиологически рациональной позы является соответствие мебели антропометрическим данным детей и подростков. Школьная мебель имеет различные размеры, которые зависят от показателей длины тела ребёнка. Для учащихся школ выпускается школьная мебель 6 групп с цветовой маркировкой. Для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия в школах, вопросами подборки мебели, маркировки, рассаживанием детей за ученическими столами, партами в соответствии с их ростом, состоянием зрения, слуха учащихся, правильной посадкой во время занятий должны следить медработники и педагоги. Нарушениями многих образовательных учреждений в подборе мебели является не соответствие столов и стульев росту учащихся, в ряде школ дети занимаются в одних и тех же кабинетах с 5-11 класс. Такая мебель не отвечает условиям необходимым для поддержания физиологически рациональной позы и может способствовать развитию патологии органов зрения, а также опорно-двигательного аппарата. Если мебель мала для школьника, он находится в согнутом положении и при этом испытывает значительную статическую нагрузку; если большая — ребёнок вынужден тянутся, ноги не стоят, на полу, висят; поза неустойчива, что также ведёт к нарушению осанки. Соответствие стола и стула пропорциям тела школьника — главное условие позволяющее сохранить наименее утомительную позу, которая в то же время воспитывает правильную осанку, предупреждает искривление позвоночника. Школьная мебель имеет различные размеры, которые зависят от показателей длины тела ребёнка. Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп по ГОСТ 11015-93 (столы), ГОСТ 11016-93 (стулья), ГОСТ 5994-93 (парты). Очень хороши учебные столы с изменяющейся высотой крышки от уровня пола. Основным видом мебели для учащихся начальных классов должна быть школьная парта, обеспечивающая наклон рабочей поверхности школьной парты 7-15 град. Высота стола устанавливается в соответствии с длиной тела школьника. При правильной посадке голова и туловище ребёнка находятся в прямом положении, грудь и живот не сдавлены, расстояние от груди до крышки стола, обращённой к ученику д.б. шириной с кулак, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол, предплечья лежат свободно на столе, расстояние от книги или тетради до глаз учащихся начальных классов от 25-35 см, учащихся средних и старших классов — 30-45 см. За правильной посадкой школьника необходимо следить педагогам в школе, этому моменту уделено особое внимание в санитарных правилах по общеобразовательным организациям СанПиН 2.4.2 2821-10, также родителям дома во время выполнения домашних заданий.
Требования к организации рабочего места ученика в классе | Советский и Югорск
Согласно требований санитарных норм (СанПиН 2.4.2.2821-10) каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Основным видом ученической мебели для обучающихся начальных классов должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15 .
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать гигиеническим нормативам. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
между рядами двухместных столов — не менее 60;
между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
от первой парты до учебной доски — не менее 240;
высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
Ученическая мебель, не соответствующая росто-возрастным особенностям учащихся, способствует увеличению наклона корпуса во время занятий и увеличению выпуклости и грудном отделе, приводит к уменьшению устойчивости позы, возрастанию напряжения мышц, увеличению числа жалоб детей на неудобство и утомление.
Главный специалист-эксперт
Крылова Ирина Алексеевна
8(34675)7-39-07
Размеры мебели и ее маркировка
4.27. В помещениях начальных классов ………… устанавливаются умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1000 -1150 | 460 | Оранжевый | 260 | |
1150 — 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 | |
1300 — 1450 | 580 | Желтый | 340 | |
1450 — 1600 | 640 | Красный | 380 | |
1600 — 1750 | 700 | Зеленый | 420 | |
Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
— между рядами двухместных столов — не менее 60;
— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
— от первой парты до учебной доски — не менее 240;
— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
— расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.
Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.
5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; . …
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
Таблица 2
Таблица маркировки мебели по СанПин
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Школа
Задача учителя не только учить детей и их воспитание, но также и обеспечивает соблюдение его здоровья. Одна из составляющих — контроль за соответствием высоты парт и стульев роста учащихся. Для этого действует и специальный ГОСТ и СанПин. Здесь важно помнить, что парты должны регулироваться не по году обучения, а по росту учащегося.
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели формируется ее цветовая маркировка, которая наносится на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или круга полос, т.е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Цвет маркировки | Группа роста (в см) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в см) | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | Оранжевый | 100–115 | 46 | 26 |
2 | Фиолетовый | 115-130 | 52 | 30 |
3 | Желтый | 130-145 | 58 | 34 |
4 | Красный | 145-160 | 64 | 38 |
5 | Зеленый | 160-175 | 70 | 42 |
6 | Голубой | Свыше 175 | 76 | 46 |
Автор публикации
1Учитель высшей категории. Обладатель грантов за активное использование МЭШ.
Комментарии: 2 Публикации: 87 Регистрация: 30-07-2018Поехали!
Достижение получено 11.12.2018Рейтинг: 1
Титул: Подписчик
За регистрацию на сайте
Таблица маркировки мебели по СанПин
.Ярослав Галкин / 15 сентября, 2018/ Блог / 0 комментариев
Задача учителя не только учить детей и их воспитание, но также и обеспечивает соблюдение его здоровья.Одна из составляющих — контроль за соответствием высоты парт и стульев роста учащихся. Для этого действует и специальный ГОСТ и СанПин. Здесь важно помнить, что парты должны регулироваться не по году обучения, а по росту учащегося.
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Цвет маркировки | Группа роста (в см) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в см) | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | Оранжевый | 100–115 | 46 | 26 |
2 | Фиолетовый | 115-130 | 52 | 30 |
3 | Желтый | 130-145 | 58 | 34 |
4 | Красный | 145-160 | 64 | 38 |
5 | Зеленый | 160-175 | 70 | 42 |
6 | Голубой | Свыше 175 | 76 | 46 |
Также стоит сказать, что для подбора учебной мебели формируется ее цветовая маркировка, которая наносится на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или круга полос, т. е. вполне подойдет цветная клейкая лента, которая обладает лучшими клейкими способностями, нежели цветная бумага.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
0 0 Оценка
Рейтинг статьи
Автор публикации
2Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 17 Публикации: 259 Регистрация: 01-01-2019Какой должна быть учебная мебель?
Какой должна быть учебная мебель? Ответ могут дать специалистам Научно-практического центра гигиены и Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Оснащение учреждения образования правильной мебелью имеет важное значение для охраны здоровья детей и подростков, так и для повышения эффективности образовательного процесса.
Эта процедура регламентирована действующими Санитарными правилами и правилами «Требования для учреждений среднего образования», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 206 (далее — СанПиН).
п. 74. В зависимости от назначения учебных помещений в учреждении образования используйте различные виды ученической мебели:
- школьная парта;
- столы ученические одноместные и двухместные аудиторные или лабораторные в комплекте со стульями;
- конторки.
Стулья должны устанавливаться в комплекте
со столами одного размера.
Использование вместо стульев
табуреток и скамеек запрещается.
Основным критерием приборе мебели для организации оптимального рабочего места учащегося длина его тела.
Для рационального подбора мебели рекомендуется учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
Измерения длины тела соответствует с точностью до 0,5 см (без учета высоты каблука).
При измерении необходимо следить за тем, чтобы ребенок не прислонялся затылком к вертикальной стойке ростомера и не запрокидывал.
Использование данных роста из истории развития ребенка.
Ученическая мебель выпускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами — межгосударственными стандартами, согласно которым парты, столы, стулья должна иметь фабричную цифровую и (или) цветовую маркировку в виде круга либо горизонтальной полосы (см.табл.). На видимых наружных поверхностях столов должна быть нанесена цветовая маркировка. Каждый должен знать, каким цветом промаркировано его рабочее место, следить за тем, чтобы стола совпадала маркировка парты (стола) и маркировка стула.
В учебном помещении устанавливают ученическую мебель 2–3 размера в соответствии с ростом учащихся. При необходимости занятий в две смены оптимального размещения в одном учебном помещении учащихся одного возраста (третий и третий классы) или дополнительные по возрасту классы (третий и четвертый классы).
Основным видом ученической мебели для детей должна быть парта с наклонной рабочей плоскости до 15 °. Может быть установка установки в одном учебном помещении разных видов ученической мебели, в том числе конторок.
Использование конторок в учебном процессе повышает двигательную активность детей на уроке, восполняет дефицит механической нагрузки на стопы и суставы нижних конечных положений, устойчивый уровень работоспособности и положительный эмоциональный настрой.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7–10 минут.
Рассаживать учащихся с учетом их роста и состояния здоровья нужно дважды в течение учебного года: в сентябре и января.
Рассаживание учащихся с нарушением и отклонениями в состоянии здоровья за ученической мебелью должно проводиться с учетом рекомендаций врача:
- учащихся со сниженной остротой зрения и слуха — ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды;
- учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон;
- учащихся, пишущих левой рукой, рассаживают за партой парами или по одному, либо слева от пишущих правой рукой;
- не менее двух раз за учебный год учащиеся.
Участвующие с нарушением остроты зрения целесообразно рассаживать в ряду у окна, при хорошей коррекции зрения — в любом ряду.
Для учеников 1–4 классов с избыточной массой тела целесообразно использовать вместо парты ученические стол и стул.
Формирование правильной осанки и сохранения здоровья с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении поддержки правильную рабочую позу обучающихся партой.Важную роль в выработке навыка правильной посадки учитель. Особенно необходим контроль в первые три-четыре года обучения, когда у детей формируется навык.
Очень важно научить человека за партой (столом) правильную рабочую позу: сидеть на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол, предплечье свободно лежат на столе.Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и помещалась ладонь.
Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради — правая рука и пальцы левой руки. Ноги ступенчатые опираются на пол.
При овладении навыком письма учащийся опирается на спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя сидит более свободно, опираясь на спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной части спины.
В учебном кабинете желательно таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы учащиеся всегда имели ее перед глазами. Выработка определенного навыка достигается объяснением, систематическим повторением.
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия мебели для учебных заведений подлежит оценка соответствия требованиям Технического регламента Таможенного сообщества «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) утверждено Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 32.Подтверждение соответствия осуществляется в форме сертификации.
Справочно:
При расстановке столов и парт должны соблюдаться следующие требования, изложенные в п. 76 СанПиН:
- столы и парты расставляются преимущественно в ряду по номерам: меньшие — ближе к классной доске, большие — дальше;
- для детей с нарушением слуха и зрения парты (столы) независимо от их номера ставятся первыми;
- столы и парты устанавливаются на стене со световыми оконными проемами при обязательном левостороннем освещении;
- расстояние между рядами одноместных столов должно быть не менее 0,5 м, двухместных — не менее 0,6 м;
- расстояние первого ряда столов и парт от стены со световыми оконными проемами — не менее 0,5 м;
- расстояние третьего ряда столов и парт от внутренней стены — не менее 0,5 м;
- конторки устанавливаются последними в первом ряду от стены, противоположной стене со световыми оконными проемами с соблюдением требований по размерам проходов;
- расстояние последних столов, парт до задней стены — не менее 0,7 м;
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски — не более 8,6 м;
- расстояние от первых столов, парт до доски должно быть 1,6–2,0 м в среднем ряду и 2,4 м — в крайних рядах (должно проходить рассмотрение 35 °).
Могут »другие варианты расстановки столов и парт с обязательным соблюдением установленного гигиенического норматива уровня естественной освещенности рабочих мест; правостороннее освещение должно быть кратковременным.
Наталья Грекова , заведующая лабораторией гигиены детей и подростков НПЦГ;
Юлия Полянская , младший научный сотрудник лаборатории гигиены детей и подростков, НПЦГ;
Алла Малахова , заведующая отделением гигиены детей и подростков, РЦГЭиОЗ.
Читать на сайте http: //www.medvestnik.by/ru/zozh/view/kakoj-dolzhna-byt-uchebnaja-mebel -…
Размеры мебели и ее маркировка
4,27. В помещениях начальных классов ………… устанавливаются умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусмотреть, с учетом росто- возрастных функций обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и высоты 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся
5. 3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени должна образования быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Номера мебель по ГОСТам .11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1000 -1150 | 460 | Оранжевый | 260 | |
1150 — 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 | |
1300 — 1450 | 580 | Желтый | 340 | |
1450 — 1600 | 640 | Красный | 380 | |
1600 — 1750 | 700 | Зеленый | 420 | |
Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно роста обучающихся производит ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствие мебели их рост.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
— между рядами двухместных столов — не менее 60;
— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
— от первой парты до учебной доски — не менее 240;
— наибольшая удаленность последней места обучающегося от учебной доски — 860;
— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
— расстояние от классной доски до первого ряд столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных учреждений первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
При установка конторок вместе к ученической мебели их должной позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудование.
Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданияхобразования общественных учреждений необходимо разрешить прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.
5.7. Классные доски (использование с мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющей высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использование маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленый).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническими требованиями. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для ведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещенных подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20-24 С; . …
Для контроль температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть установлены бытовыми термометрами.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончание необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективной отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблица 2.
Таблица 2
Основные требования к мебели и игрушкам в дошкольных образовательных организациях
Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения.Мебель и игрушки являются постоянными элементами окружающей среды ребенка — предметами обихода детей.
Основные требования к мебели и игрушкам регламентируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 они должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и при поступлении в дошкольную организацию иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Размеры мебели должны соответствовать длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования нарушается наклон туловища, нарушается его асимметрия, увеличивается напряжение, нарушается неудобной позы, что нарушению осанки у детей. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей является частью медицинской и педагогической деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по группе детей в группах. Для старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладать низкой теплопроводностью влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп используются двухместные столы. Столы размещают таким образом, чтобы свет падал слева.
В дошкольных образовательных организациях должны познакомиться, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Для производства игрушек (игр) используются полимерные материалы (полистол, полиэтилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, винилискожа, фторлон и др.), Полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), Резина, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, включенные в «Перечень материалов и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую проверку и подтвержденные заключением.
Игрушки, детьми, должны соответствовать СанПиН 2.4.7 / 1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, контактирующим с кожей человека» и техническим регламентом Таможенного сообщества «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011 .
На поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины, сколы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, изготовленные из металла, жесткие детали, прикреплены к ним таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны. Набивные материалы не должны содержать деревянные или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, щепы, осколки стекла, пластика и др.).
В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний, включая кишечные инфекции и паразитологические заболевания.Игрушки в дошкольных организациях моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Гигиенические требования к учебной мебели и ее влияние на формирование правильной осанки
Правильно сформирована даже правильная подборка мебели, особенно в условиях школы, где дети проводят за партами от 4-7 часов и больше (учитывая внешкольную работу).Гигиенические требования к мебели основываются на данных антропометрии и физиологии детского возраста. Мебель правильную физическому развитию детей, вырабатывать у них нормую осанку, длительно работоспособность ребёнка. Одним из основных требований соответствует размер мебели длине тела и пропорции ребёнка. Необходимымием для поддержания физиологически рациональной рациональной обстановки является соответствие мебели антропометрическим данным детей и подростков.Школьная мебель имеет различные размеры, которые зависят от длины тела ребёнка. Для учащихся школ выпускается школьная мебель 6 групп с цветовой маркировкой. Для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия в школах, вопросов мебели, маркировки, рассаживанием детей за ученическими столами, партами в соответствии с их ростом, состоянием зрения, слуха учащихся, правильной посадкой во время занятий медработниками и учителями. Нарушения образовательных учреждений в подборе мебели занимаются одними и теми же кабинетами в 5-11 классах.Такая мебель не отвечает условия необходимая для поддержания физиологически рациональной позы и может способствовать развитию патологии органов зрения, а также опорно-двигательный аппарат. Если мебель мала для школьника, он находится в согнутом положении и при этом испытывает значительную статическую нагрузку; если большая — ребёнок вынужден тянутся, ноги не стоят, на полу, висят; позаой неустчива, что также ведёт к нарушению осанки. Соответствие стола и стула пропорциям тела школьника — условие позволяющее сохранить сохраняющее утомительную позу, которое в то же время воспитывает правильную осанку, предупреждает искривление позвоночника.Школьная мебель имеет различные размеры, которые зависят от длины тела ребёнка. Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп по ГОСТ 11015-93 (столы), ГОСТ 11016-93 (стулья), ГОСТ 5994-93 (парты). Очень хороши учебные столы с изменяющейся высотой крышки от уровня пола. Основным видом мебели для учащихся начальных классов должна быть школьная парта, предназначенная для рабочей поверхности парты 7-15 град. Высота стола устанавливается в соответствии с длиной тела школьника. При правильной посадке голова и туловище ребёнка находятся в прямом положении, грудь и живот не сдавлены, расстояние от груди до стола, обращённой к ученику д. б. в ширину с кулак, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол, предплечья лежат свободно на столе, расстояние от книги или тетради до глаз учащихся начальных классов от 25-35 см, учащихся средних и старших классов — 30- 45 см. За правильной посадкой школьника внимательно педагогам в школе, этому моменту уделено особое внимание в санитарных правилах по общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2 2821-10, также родителям дома во время выполнения домашних заданий.
Требования к организации рабочего места ученика в классе | Советский и Югорск
Согласно требованиям санитарных норм (СанПиН 2.4.2.2821-10) каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, вредных для здоровья детей, соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Основным видом ученической мебели для обучающихся начальных классов должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать гигиеническим нормативам. Для обеспечения учебной мебели рост формируется ее цветовая маркировка, которая наносит на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде или круге полос.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их рост.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
между рядами двухместных столов — не менее 60;
между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
от последних столов до стен (перегородки), противоположной классной доски, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
от первой парты до учебной доски — не менее 240;
высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
Ученическая мебель, соответствующая росто-возрастным особенностям учащихся, способствует увеличению числа детей на неудобство и увеличение грудного отдела, приводит к уменьшению устойчивости позы, возрастанию напряжения мышц, увеличению числа детей на неудобство и утомление.