Легкие проекты по технологии – Индивидуальный итоговый проект по технологии на тему «Подарок своими руками»

Содержание

Творческие проекты по технологии для девочек

При создании творческого проекта по технологии для девочек 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы нет четкой границы между направлениями творчества детей. Лишь для простоты определения и выбора готовой творческой работы по технологии в качестве образца, на данной странице мы условно выделяем творческие проекты по технологии для девочек.

В данном разделе представлены творческие проекты и работы по технологии девочек 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по бисероплетению, шитью вручную и на швейной машине, вышивке и вязанию спицами, оригами, кулинарии, по созданию изделий из ткани, а также древесины и других подручных материалов.

1 (5) 2 (5) 3 (6) 4 (6) 5 (10) 6 (12) 7 (28) 8 (26) 9 (24) 10 (5) 11 (7)

Автор: 

Грибова Евгения  

В готовом творческом проекте по технологии на тему «Вязание пинеток крючком» представлена идея изготовления детских пинеток крючком, изучается история ручного вязания и вязания крючком, рассматривается разнообразие дизайна детских пинеток.

Автор: 

Корчагин Руслан

В учебном творческом проекте по технологии на тему «Технологии будущего» представлено теоретическое описание технологий, уже существующих сегодня, и тех прогрессивных технологий, которые находятся в разработке и вскоре изменят наш мир.

Автор: 

Толегенова Елена 

Готовый творческий проект по технологии «Подушка» предлагает рассмотрение проектирования и изготовления своими руками декоративной подушки в форме розы. Дизайн подушки делает ее не просто функциональным предметом, а декоративным элементом в интерьере.

Автор: 

Рассольская Екатерина

Готовый творческий проект по технологии «Подушка с буфами» предлагает рассмотрение проектирования и изготовления своими руками подушки с буфами. Необычное оформление простых вещей делает уникальными, такое изделие может стать отличным подарком.

Автор: 

Турсунова Мирослава

Готовый проект по технологии «Игрушка» представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.

Автор: 

Шемякина Ольга Николаевна

Готовый творческий проект по технологии для девочек «Вязание крючком» рассматривает историю вязания крючком, дает определение основных инструментов и материалов, используемых для вязания мягкой игрушки крючком.

Автор: 

Паршина Алина

Готовый творческий проект по технологии на тему «Фартук» рассматривает историю появления фартука,его значение в женском костюме и современную функцию. Проект рассчитан на самостоятельное изготовление фартука в школьной швейной мастерской.

Автор: 

Григорьева Екатерина Вадимовна

Готовый творческий проект по технологии для девочек «Вышивка» рассматривает историю такого прикладного искусства, как вышивание, дает определение вышивке, описывает основные инструменты и материалы, используемые в процессе вышивания.

Автор: 

Вдовушкина Мария

В учебном творческом проекте по технологии на тему «Умный дом» представлено теоретическое описание возможных систем «Умного дома», а также рассмотрены основные функции и принципы управления этими системами.

Автор: 

Ванышева Ксения

Готовый творческий проект по технологии «Кухня моей мечты» предлагает разработку дизайна интерьера будущей кухни. В работе представлен идейный анализ оформления пола, стен и окон кухни, изучены варианты расстановки кухонной мебели и бытовой техники.

Автор: 

Негоева Елизавета

Готовый творческий проект по технологии «Вышивка крестом» предлагает рассмотрение истории вышивания и изучение техники вышивания «крестом», являющейся самой популярной и распространенной в наше время техникой вышивания.

Страницы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Темы творческих проектов по технологии для девочек

Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу «Конструктор тел вращения».

В данном разделе мы предлагаем учащимся темы творческих проектов по технологии, которыми могут воспользоваться девочки 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса школы.

Также, если упростить практический результат творческого проекта, темы по технологии можно использовать и учащимся 1, 2, 3, 4 классов школы.

Каждый учащийся может выбрать интересную тему проекта по технологии для девочек в области вышивки, кройки и шитья, вязания, плетения, бисероплетения, изготовления игрушек, кукол, изделий для кухни, панно, макраме и т.д.

Для школьников рекомендуется выбранную тему творческого проекта по технологии для девочек изменять в зависимости от их интересов, фантазий и конечного результата творчества. Данные темы проектов могут использоваться для уроков технологии в школе по фгос.

Темы творческих проектов по технологии на рукоделие

Авторская кукла.
Авторская кукла моей сестричке
Загадочный мир куклы-оберега.
Защитная магия тряпичных кукол.
Лоскутная игрушка
Лоскутная кукла.
Лоскутная прихватка для кухни.
Мягкая игрушка.
Традиции лоскутных кукол.
Диванная подушка
Игольница.

Темы проектных работ по технологии на дизайн

Дизайнерский проект украшения цветами классного кабинета.
Дизайнерский проект украшения цветами своей комнаты.
Дизайнерский проект украшения цветами школьного холла.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Ленточные фантазии в интерьере комнаты.

Темы исследовательских работ по технологии на декор

Интересные темы исследовательских работ по технологии на декорирование:


Декоративная бутылка
Декоративное панно из круп и макарон.
Декоративное панно из природных материалов.
Декоративные растения для интерьера.
Загадочный предмет интерьера.
Изготовление сувенира
Изделие из соленого теста
Изделия декоративно прикладного искусства для украшения интерьера.
Изделия для дома из различных материалов.
Изделия для украшения кухни
Изделия из яичной скорлупы.
Сувенирные изделия из ракушек.
Лоскутное панно
Рамка для фотографий.
Светильник своими руками
Украшения своими руками.
Фрукты из папье-маше для кухни.
Фрукты из соленого теста для кухни.
Цветы из соленого теста.

Темы творческих проектов по технологии на плетение

Темы творческих проектов по технологии для девочек по плетению:
Возможности бисероплетения в изготовлении декоративных изделий для украшения интерьера квартиры.
Пасхальное дерево
Пасхальное украшение яиц.
Плетение из газет
Подарок из бисера своими руками
Утенок из бисера
Цыпленок из бисера.
Чехол для телефона.

Темы творческих проектов по технологии на вышивку

Темы творческих проектов по технологии для девочек по вышиванию:


Вышивка в подарок.
Вышивка панно
Вышитая новогодняя игрушка.
Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается.
Косметичка с вышивкой.
Народная вышивка
Пасхальное панно
Прихватка с вышивкой
Салфетки для кухни

Темы творческих проектов по технологии на шитье

Темы творческих проектов по технологии для девочек по кройке и шитью:


Жилет.
Изготовление летних шорт
Изготовление летних шорт и топа.
Изготовление юбки
Изготовление юбки и топа для летнего сезона.
Карнавальное платье.
Костюм снегурочки
Костюм жителя планеты «Земля».
Модель инопланетного костюма
Ночная пижама своими руками.
Ночная сорочка своими руками
Платье своими руками
Плечевое изделие своими руками.
Сарафан своими руками.
Фартук.

Темы творческих проектов по технологии на вязание

Темы творческих проектов по технологии для девочек по вязанию:
Варежки для сударушки.
Вязание крючком
Грелка на чайник

Детский плед.
Изготовление мягкой игрушки в технике вязания
Изящный жилет.
Кармашек для мелочей.
Кружевная салфетка.
Макраме: красивое может быть полезным
Мое макраме
Подставка под горячее.
Прихватка – подарок маме.
Теплые носочки на зиму.
Тёплый, зимний шарф.
Шарф-хомут.

Темы творческих проектов по технологии — кулинария

Темы творческих проектов по технологии для девочек на приготовление пищи:


Бабушкины рецепты.
Бисквит «Домашний»
Блюда из курицы.
Блюда из мяса.
Блюда из овощей. Салаты.
Бутерброды и горячие напитки.
Вегетарианские блюда – польза или вред?
Венское печенье.
Виды теста и изделия из него.
Воскресный завтрак для всей семьи.
Где блины- там и мы!
Готовим в глиняных горшочках.
Здоровое питание.
Изделия из жидкого теста.
Карвинг. Салат «Ананас»
Кулинарное путешествие в ___(Америку, Европу, Азию).
Любимый салат моей семьи.
Механическая обработка овощей.
Молоко и молочные продукты.
Моя домашняя кулинария.
Обед для всей семьи.
Пицца – виды и начинки.
Пицца – гости на пороге!
Приготовление воскресного обеда.
Русские кондитерские изделия.
Салат «Виноградная лоза».
Семейная кулинарная книга.
Семейный ужин.
Сервировка стола на завтрак (обед, ужин, праздник, свадьбу).
Сладкие блюда.
Тепловая обработка овощей.
Украинские кондитерские изделия.
Физиология питания
Фруктовый салат. «Экзотика»
Хлеб наш насущный.
Чизкейк.
Яйца — ценный продукт питания.
Японская кухня – технология приготовление суши дома.
Рекомендуем перейти к разделам:
Творческие проекты по технологии для девочек
Темы проектов по технологии для мальчиков

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии для девочек:


<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/242″ target=»_blank»>Темы проектов по технологии для девочек</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/242]Темы исследовательских работ по технологии для девочек[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Творческие проекты по технологии для девочек. Презентации по технологии

Задача учителя – не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие проекты по технологии для девочек.

Что это такое

Творческий проект по технологии – это самостоятельная работа ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное – реализовать свой потенциал.

творческие проекты по технологии для девочек

Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

— кулинария;

— вышивка крестом;

— вышивка лентами;

— вышивка гладью;

— лоскутные техники;

— вязание;

— пошив;

— бисероплетение;

— изготовление игрушек и кукол;

— изготовление изделий для украшения интерьера.

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс – идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Одна из частей проекта — его реклама. Сюда входит создание наименования готового продукта, его описание, разработка товарного знака и небольшого рекламного слогана.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую пояснительную записку. Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук – одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

творческие проекты по технологии для девочек 8 класс

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, — 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

— панно из круп;

— изготовление сувениров из подручного материала;

— изделия из соленого теста;

— рамки для фотографий;

— изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

— изготовление авторской куклы;

— изготовление куклы-оберега;

— прихватка для кухни своими руками;

— диванная подушка;

— игольница.

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, – 6 класс.

творческие проекты по технологии для девочек 7 класс

Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером – как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

— подарок из бисера

— украшение из бисера.

— изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек – 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий – вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки – вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

— вышивка картины;

— вышитая салфетка;

— вышитая скатерть;

— вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать вид вышивки для своего проекта.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие виды творческих заданий:

— создание грелки;

— вязание мягкой игрушки;

— макраме.

творческие проекты по технологии для девочек 6 класс

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

— шарф;

— теплые носки;

— вязаный жилет.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Далее переходим к наиболее сложной группе тем. Они связаны с шитьем на машинке и предполагают умение снимать мерки и делать выкройки. Основные темы, с которых необходимо начинать:

— наволочка для подушки;

— фартук своими руками;

— шьем юбку;

— шьем шорты;

— летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум – семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

— создание маскарадного костюма;

— моделирование и пошив сарафана;

— пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, – 10 класс.

творческие проекты по технологии для девочек 5 класс

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Основные этапы работы над проектом

Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

  1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
  2. Технологический – в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
  3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

Порядок работы

В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

1. Выбор темы проекта.

2. Составление эскиза.

3. Составление чертежей или выкройки.

4. Выбор материалов.

5. Изготовление изделия.

6. Подготовка пояснительной записки.

7. Подготовка презентации.

8. Защита готового проекта.

Пояснительная записка

творческий проет технологии девочки

Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

— титульного листа;

— введения;

— обоснования выбора идеи;

— эскиза изделия;

— перечня используемых материалов;

— чертежей;

— в случае пошива изделия – раскладки выкроек на ткани;

— образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

— перечня приспособления;

— экологическая обоснованность;

— экономические расчеты;

— выводы;

— список источников;

— приложение по правилам техники безопасности;

— реклама изделия.

Презентация

Большой плюс при защите проекта – наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

творческие проекты по технологии для девочек 5 класс фартук

Оценивание

Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру – юбки. При оценивании необходимо учитывать:

  1. Правильность снятия мерок.
  2. Правильность построения чертежей и выкроек.
  3. Качество строчек.
  4. Внешний вид модели.

Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование – какие изделия понравились им больше всего.

Выводы

Один из уроков, который предполагает творческий проект – технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию проектной технологии, подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

Творческий проект по технологии

Знакомство с историей развития бытовых светильников помогает лучше понять взаимосвязь и взаимовлияние техники и культуры в этих объектах предметной среды жилища, чрезвычайно разнообразных по своим формам. Первое литературное упоминание о светильнике мы встречаем у Гомера. При описании Одиссея и Телемаха, выносящих оружие женихов, говорится: «… и Афина Паллада им, невидимо держа золотую лампаду, светила”.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.

Источники искусственного света древнего мира – факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для конопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже бронза. Сохранилось много образцов подобных светильников периода древней Греции и Рима. Ввиду слабой силы света одного фитиля сосуды для масла снабжались несколькими фитилями, а в композицию одного светильника иногда входило несколько сосудов. Существенным достижением техники искусственного освещения было создание в Vв. до н.э. Каллимахом фитиля из так называемого карпасийского льна, несгораемого материала, напоминающего асбест, добывавшегося на острове Крит. Такой «неугасимый огонь” в течение семи веков горел в святилище Афины в Эрехтейоне. О нем упоминает в «Описаниях Эллады” во IIв. н.э. путешественник и географ Павсаний.

Как широко распространенный предмет быта светильники стали объектом художественного творчества еще в глубокой древности. Уже в то время их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников по способу и месту их установки.

Исторически анализируя эволюцию формы бытовых светильников, можно проследить возникновение и развитие их структур и декора. При этом легко выявляются устойчивые структуры, не зависящие от смены архитектурно-художественных стилей. Многие типы структур, возникнув в глубокой древности, сохранились и по сей день. Другие типы структур оказались менее долговечными. Например, с появлением электричества ушли в прошлое существовавшие в XIX в. переносные керосиновые светильники-кружки. Среди сохранившихся структур можно назвать подвесные светильники с кольцеобразной или рожковой структурой, настольные светильники с центральной стойкой, настенные светильники типа «бра” (рука). Эти структуры возникли и развивались в период, когда наиболее распространенным источником света была свеча.

Основной причиной сохранения первоначальных структур являются их целесообразность и рациональность, а также определенная инертность человеческого сознания, приверженность людей к стереотипам. Например, структура настольного свечного светильника с центральной стойкой в XIX в. была применена и для керосиновых ламп, хотя, в данном случае, она менее целесообразна .

При появлении электрического освещения сформировались новые виды структур, рациональные при новом источнике света. Однако, многие виды структур, которые нельзя отнести к рациональным, продолжают применяться и в электрических светильниках. Сегодня мы видим многочисленные примеры использования структур и форм, характерных для свечных и керосиновых светильников.

На протяжении многих столетий светильник рассматривался как неотъемлемый элемент интерьера жилища. Поэтому его форма и декор развивались в тесной связи с формой оборудования интерьера и подчинялись стилевым направлениям в этой области.

Светильник всегда был объектом профессионального и народного декоративного искусства. Во времена Древней Греции, Этрурии и Рима наряду с богато декорированными бронзовыми светильниками в большом количестве изготовлялись масляные светильники из обожженной глины. В качестве примеров таких древнейших образцов можно привести светильники, найденные при раскопках Геркуланума и Помпеи еще в XVIII в. и светильники из раскопок в Херсонесе уже в наше время (рис. 1).

Для украшения бронзовых светильников широко использовались архитектурные мотивы, изображения людей и животных, растительные и геометрические орнаменты. Уже в тот период легко заметить много общего в элементах светильников и мебели. Этрусские канделябры, как и мебель, имели опоры в виде человеческих ног или звериных лап. В качестве рассеивателей (а скорее для защиты пламени от порывов ветра) в бронзовых масляных светильниках появляется силикатное стекло.

Глиняные масляные светильники, применявшиеся в жилище простых людей, также различны по форме. Однако в них используются лишь мотивы животного и растительного мира и отсутствуют какие-либо архитектурные мотивы. Чаще всего такие светильники делались переносными.

На протяжении многих столетий в домах крестьян во многих странах Северной Европы, в том числе и в России, основным источником света была лучина. Для поддержания пламени горящей лучины и хранения новых лучин применялись так называемые светцы. Чаще всего они выковывались из металла. Иногда в качестве основания применялись деревянные детали. Светцы были весьма разнообразны, они украшались различными металлическими завитушками, а деревянные детали делались резными и иногда покрывались росписью.

Искусственное освещение на протяжении многих веков осуществлялось свечами. Более безопасные и удобные в эксплуатации, уже в XII в. в Древней Руси они применялись широко. Раньше других появились сальные свечи, затем восковые, стеариновые, парафиновые, спермацетовые, которые и горели дольше и давали меньше нагара и дыма. Все осветительные приборы XVI-XVIIIвв. представляли собой различные конструкции, с прикрепленными к ним профитками, в которые вставлялись свечи. Самыми распространенными были подсвечники (шандалы) на различное количество свечей, для изготовления которых применялись дерево, кость, стекло и фарфор, однако наиболее распространенным был прочный огнестойкий металл.

По мере развития литейного дела в Киевской Руси еще в IX в. изготавливаются медные и серебряные паникадила и подсвечники. Название «паникадило” или «поликадило” происходит от греческого слова «поликанделон”, означающего многосвечник. Наиболее устойчивая композиция паникадила состояла из центральной стержневой конструкции со сложными балясинами (а позднее – с шарами), от которой ответвляются многоярусные свечники (рис. 4). В более поздние времена конструкция паникадил легла в основу создания многих люстр.

Наряду с паникадилом на Руси имелась еще более древняя форма светильников – хоросы, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи. Интересные образцы хоросов имеются в Грановитой палате Московского Кремля.

Сложные и крупные светильники применялись главным образом в церквях, дворцах и домах богатых людей. Такие светильники, как правило, отличались не только размерами (диаметр паникадил в некоторых храмах доходи до 3м), но и великолепной отделкой, применением рельефной резьбы, художественного литья, ценных материалов, росписи, золочения.

Особое место в истории развития светильников занимают фонари («ходовые” или «выносные”), применявшиеся в самых торжественных случаях (при религиозных праздниках, во время крестного хода, при свадебных и похоронных обрядах) и поэтому оформленные с особенной роскошью. Фонари обычно имели шестигранную форму со слюдяными стенками, защищавшими пламя свечи от ветра.

С развитием строительства и архитектуры в XVIIIв. появились многочисленные крупные особняки с богатой отделкой интерьера. Все это вызвало необходимость в новых более эффективных светильниках, которыми явились «стенники” и люстры. Стенники представляли собой блестящие медные плоские или вогнутые отражатели круглой, восьмиугольной или фигурной формы с прикрепленными к ним свечниками, которые вешали на стену . Привлекавшие к себе внимание яркие поверхности стенников гравировались, чеканились, украшались узорами и изображениями.

Наиболее совершенными в светотехническом и архитектурном отношении были многосвечные люстры с хрусталем и цветным стеклом. Эти разнообразные по форме, габаритам, материалам, технологии изготовления светильники являются продуктом соответствующей эпохи, как по архитектурному, так и по техническому решению. Использование таких маломощных источников света, как свечи, приводило к необходимости создания крупных подвесных светильников с большим числом свечей. При этом средневековым архитекторам приходилось решать сложную задачу композиционной связи разрозненных в большом объеме слабых пятен отдельных свечей в единое целое. Создание единого светящего объема светильника обеспечивалось путем применения различного декоративного стекла и, прежде всего, хрусталя. В связи с этим необходимо отметить исключительное влияние на развитие светильников становление и совершенствование стекольного производства.

В древности стекло было дорогим и низкокачественным. По мере развития художественного стеклоделия стекло для светильников видоизменяется, принимает различную форму и окраску. В качестве основного материала стекло используется впервые в венецианских свечных люстрах. Основным методом их изготовления являлась лепка деталей из остывающей массы прозрачного стекла, в которой венецианцы отличались непревзойденным виртуозным мастерством. Венецианская люстра лепного стекла обычно собрана из пучка стеклянных стеблей, свободно «растущих” вверх из одной центральной стеклянной чаши. Стебли при этом украшены цветами, листьями, часто перевиты, в цветах установлены подсвечники; цепи из стеклянных колечек ниспадают гирляндами; центральный металлический стержень спрятан в стеклянных украшениях. Венецианские люстры, жирандоли, канделябры являлись типичными произведениями барокко.

На смену светильникам из необработанного стекла (в том числе венецианского лепного стекла) приходят хрустальные, вызывающие исключительный и постоянный интерес архитекторов и светотехников до настоящего времени. Хрустальная свечная люстра многократно увеличивала видимое число световых пятен по сравнению с числом использованных свечей, создавала декоративную игру света на мелких и крупных граненых деталях из стекла, основанную на преломлении и отражении света, а также на эффекте дисперсии света трехгранными призматическими элементами. Подвижное пламя света совместно с хрусталем создавало различный зрительный эффект под различными направлениями наблюдения. Играющий светом хрусталь, слегка колеблющийся под влиянием восходящих потоков теплого воздуха, объединял единую композицию неяркие свечи и создавал исключительный эмоциональный эффект, превращая светильник в светоцветовое сооружение, непревзойденное по декоративному эффекту.

Хрусталь искусственный, т. е. Стеклянный, получил свое название от минерала горного хрусталя. Хрусталь мягок, легко поддается механической обработке – гранению, глубокой шлифовке, полировке. Впервые граненый хрусталь появился в Богемии в XVIIв.; в XVIIIв. В Англии появился более чистый и мягкий свинцовый хрусталь. В основе отечественных люстр первой половины XVIIIв. лежит использование хрустального убора из стилизованных дубовых листьев, звездчатых розеток, фигурных «вазиков” и шаров, изготавливавшихся на стекольном заводе в Ямбурге, а затем на Петербургском заводе. Появлением в люстрах цветного окрашенного стекла русское художественное стеклоделие обязано М.В. Ломоносову. Голубое и розовое стекло чаще всего применялось в 70 – 80-е годы XVIIIв., рубиновое и изумрудно-зеленое – в конце этого столетия. Особое место в истории развития светильников занимают изделия тульских мастеров, выполненные из стали.

В последующие годы были выработаны композиционные приемы размещения хрустальных элементов в различных по структуре светильниках, а также формы этих элементов в зависимости от технологии их изготовления и господствовавшего архитектурно-художественного стиля.

Появление хрустальных светильников совпало по времени с расцветом стиля барокко. Однако наиболее полно художественные достоинства хрусталя раскрылись в период господства рококо, классицизма и ампира. Прекрасные образцы хрустальных светильников создавали русские архитекторы XVIII и начала XIX вв.

В середине XVIIIв. одновременно в мебели и в светильниках появляются «гарнитуры” или «комплекты”, состоящие из различных по способу установки изделий, объединенных единым художественным решением.

По мере распространения в Европе фарфора он стал применяться и в декоративных элементах светильников.

В конце XVIII – начале XIX вв. все большее распространение получают светильники, в которых бронза вытесняет остальные материалы, в том числе и стекло. В это же время появляются люстры с масляными лампами, имевшие существенные преимущества благодаря большей яркости и длительности работы. В этих светильниках резервуар с вязкими маслами помещался выше горелок, что обеспечивало приток горючего к  фитилю. Появились ламповые стекла, защищавшие пламя от воздействия воздушных потоков, создававшие тягу и уменьшавшие копоть.

Важными этапами на пути развития светильников явились создание «карсельских” и керосиновых ламп. Первые из них, изобретенные французом Карселем, имели масляные резервуары с «часовым” механизмом, нагнетавшим масло в горелку. Керосиновая лампа была изобретена поляком Лукасевичем в 1853 г. Принципиальным отличием этих светильников от масляных ламп было расположение горелки выше резервуара; это оказалось возможным благодаря тому, что керосин легко впитывается фитилем и является легким горючим. Широкое распространение керосиновых ламп, а вслед за ними и газовых горелок с калильными сетками привело к необходимости в устройствах для защиты глаз от слепящего действия раскаленных частей этих светильников. В качестве таких устройств использовались различные рассеиватели из молочного силикатного стекла, «абажуры”, непрозрачные отражатели и экраны.

С распространением в XIXв. керосиновых ламп, более сложных по своей конструкции, чем все предшествующие им светильники, а также с развитием машинного способа производства светильник постепенно стал осознаваться не только как декоративный элемент интерьера, но и бытовой прибор.

Эпоха керосинового освещения создала ряд очень устойчивых структур. Электрические светильники до сего времени используют некоторые из этих структур, хотя и не всегда оправданно с конструктивной точки зрения. В керосиновых светильниках появляются сложные узлы для подъема и опускания светильника (свечные люстры опускались и поднимались с помощью небольших лебедок). Керосиновые светильники второй половины XIXв. выпускались как в виде простых и дешевых изделий машинного производства, так и в виде уникальных дорогих изделий с применением художественного стекла, фарфора и металлического литья.

Новый способ производства повлек за собой появление новых материалов и технологий, однако он не мог быстро создавать свои специфические, присущие только ему формы продукции. Появление электрического освещения в начале 80-х годов XIXв. пришлось на время стилевого хаоса. Стремление буржуазии к аристократической респектабельности своего жилища возродило интерес к антикварным изделиям и привело к возрождению в архитектуре и мебели исторических стилей разных эпох. Однако передовыми художниками и архитекторами того времени уже были начаты интенсивные поиски новых путей, которые привели к возникновению стиля модерн, носившего откровенно декоративный характер.

В электрических светильниках конца XIX в. сразу определилось два направления: конструктивное (легкая, технологическая форма, лишенная какого-либо декора) и декоративное (использование распространенных стилевых форм прошлых эпох и модерна).

Светильники конструктивно простых и выразительных форм выпускали многие электротехнические фирмы США, Германии, Франции. Как правило, это были светильники для местного освещения рабочих зон, обладающие возможностью регулирования направления светового потока. Форма некоторых из них была настолько интересна, что в настоящее время возобновлен их серийных выпуск. Несмотря на то, что этот шаг можно рассматривать как явную стилизацию в духе «ретро”, только специалист может определить, что возраст прототипа уже приближается к столетию.

Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой, непосредственно встраиваемые в потолок или стену. Новый источник света открыл для художников и архитекторов, работающих в стиле модерн, большие возможности создания изделий выразительной декоративной формы. Модерн, согласно которому архитекторы стремились к ансамблевому единству архитектуры здания, его интерьеров и оборудования, выработал сложную систему стилизованного орнамента, основанную на мотивах растительного мира. Этот орнамент часто использовался в светильниках. В качестве характерного примера можно привести светильники, созданные русским архитектором О.Ф.Шехтелем на рубеже XXв. для ряда особняков в Москве. Светильники эти неразрывно связаны с пространством и оборудованием интерьера, они как бы «вырастают” из фантастических форм интерьера. Их формы отличаются богатством фантазии и тонким вкусом.

И в то же время художники модерна уже не пытаются уйти от машинной формы, но они хотят эту форму декоративно переосмыслить.

К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя, тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе. Сдержанно оформляются и светильники. Подвесные светильники с матерчатым абажуром, светильники-чаши плоской формы, кубовидные подвесы-фонарики, настенные светильники упрощенных форм, настольные лампы на тонкой центральной стойке с матерчатым абажуром, лишенные каких-либо украшений, — вот основной ассортимент светильников, применявшихся в то время.

В начале 50-х годов в жилище начинает входить люминесцентное освещение. Наиболее усиленно процесс проходит в Японии, где этот тип источника света как нельзя более органично подходит к традиционным национальным формам светильников, сформировавшимся на протяжении столетий. В настоящее время люминесцентное освещение доминирует в японском жилище.

В Европе первые попытки введения люминесцентного освещения были предприняты еще в 40-е годы, но его применение в бытовых светильниках ограничивалось значительными размерами трубчатых люминесцентных ламп, позволявшими применять их только в потолочных светильниках.

Революционный прорыв в этом направлении произошел в конце 70-х – начале 80-х годов, когда было освоено массовое производство компактных люминесцентных ламп, соизмеримых по размерам со стандартными лампами накаливания.

И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы

План творческого проекта и работы


В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта


Описание технологической части творческого проекта (работы).
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

10. Заключение проекта


Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Рекомендуем перейти к:
Титульному листу творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Темы проектов по технологии в начальной школе

Интересные темы творческих проектов по технологии в начальной школе будут актуальны как для учеников начальных классов, так и для руководителей работ — учителей. Данная страница поможем также родителям подобрать интересную тему для учебного творческого проекта ребенка и заняться вместе увлекательной творческой работой по любой тематике.


Данный раздел содержит темы проектов по технологии в начальной школе, которые ученики и учителя смогут выбрать по своему усмотрению в зависимости от предпочтения интересов и школьной программы. Темы направлены на повышение уровня теоретических знаний школьника и их применение в практической деятельности, а также способствую развитию образного и творческого мышления.

Для удобства мы распределили темы проектных работ по технологии для школьников по классам 1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс общеобразовательного учреждения:

Ниже представлены наиболее актуальные темы творческих проектов по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, которые позволят ребятам развить свои творческие способности при изготовлении мозаики и цветов из бумаги, простых красивых шкатулок, вязаной броши, деревянных фигурок и деталей интерьера, кухонных принадлежностей, мягких игрушек и кукол, снежинок, платочков и т.д.

Наиболее интересными для работы в 1, 2, 3, 4 классах начальной школы являются темы проектов по технологии на изготовление аппликаций, мозаики, броши, мягкой игрушки, поделок, оригами, праздничных открыток и аппликационных фоторамок.

Также, среди приведенных тем творческих проектов можно выбрать тему по технологии на изучение и знакомство с техникой и известными изобретателями и учеными. Необходимо не только выполнить творческое задание, а и найти интересную информацию (историю возникновения или описание) по данной теме.

В начальной школе дети только учатся работать с бумагой и тканью, только начинают учиться вырезать, склеивать, шить. Поэтому темы проектов, над которыми могут работать учащиеся начальной школы на уроках технологии носят не сложный характер и в основном рассчитаны на проявление интереса у детей к творчеству и самостоятельной работе.

Темы творческих проектов по технологии в начальной школе

Общие темы проектов по технологии для учащихся начальных классов школы:


Алмазная мазаика.
Бабочки (муравьи, водомерки…).
Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий)
Башня из проволоки.
Бумажная мазаика.
Бумажные тюльпаны.
Веселая грядка.
Веселый домовёнок.
Волшебная шкатулка.
Вязаная брошь.
Головной убор.
День Победы.
Деревянная крепость.
Деревянная фигурка.
Детали бытового интерьера.
Домашние насекомые.
Домик для скворца.
Исторические здания моего города.
История конфет.
Каким должен быть мост?
Картина (выжигание по дереву).
Качели в моем дворе.
Кормушка для снегирей.
Косынка для бабушки.
Кошелёк.
Кто живет в нашем лесу?
Кухонная дощечка.
Кухонная прихватка.
Масленица.
Мишка своими руками.
Модель самолета (любого транспортного средства).
Мозаика из стекла.
Мягкая игрушка.
Мягкий котенок.
Новогодняя мастерская.
Мои домашние питомцы (поделки).
Объемные игрушки.
Органайзер для канцелярии.
Оригами: животный мир.
Оригами: мир растений.
Оригами: транспорт.
Осенняя композиция.
Откуда взялась шапка-ушанка?
Парад снежинок.
Пластилиновый город.
Платочек.
Платье для моей куклы.
Мой первый кораблик.
Праздничная открытка.
Праздничная упаковка.
Праздничный стол.
Предметы национального гардероба.
Рассада для бабушки.
Ребристые игрушки.
Русские народные узоры на одежде.
Салфетница.

Темы творческих проектов по технологии в начальных классах

Общие темы проектов по технологии для учащихся начальной школы:


Сделай сам: мой первый автомобиль.
Сказка ложь, да в ней намек.
Складные бумажные игрушки
Традиции мастерства (об истории местных ремесел и производств).
Традиции Рождества.
Тряпичная кукла.
Фантазии из пластиковой посуды.
Фартук.
Фоторамка.
Цветок в горшке.
Шарфик для снеговика.
Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов).
Культура древнего жилища (крестьянская изба, юрта, чума и др.).
История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.).
Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).
Новогодняя мастерская.
Традиции мастерства (об истории местных ремёсел, производств).
Сад в одном горшке
Игольница — чудо своими руками
Мухомориха
Шкатулочка для ниток
Детская развивающая книжка
Новогодние подарки своими руками.
Новогодние игрушки своими руками.
Пластилиновые чудеса
Поделка к Пасхе из яиц
Валентинка своими руками
Подарок милой мамочке
Чудо-аппликация
Изготовление блокнота.
Развивающая игра для детей 3-6 лет.
Изготовление лоскутной куклы.
Летние фантазии.

Конверт своими руками.
Волшебное дерево из бисера.
Салфетка для кухни.
Декоративное панно из круп.
Загадочный мир куклы-оберега.
Защитная магия тряпичных кукол.
Изготовление сувенира своими руками.
Изделие из соленого теста.
Изделия из яичной скорлупы
Украшения своими руками.
Загадочный предмет интерьера
Подарок из бисера своими руками.
Новогодняя фантазия.
Декоративный пояс
Фантики
Веточка сакуры.

Техника

Какие бывают часы?
История телевизора (радио, видео).
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас (в магазине, на автозаводе, в метро и т.п.).
Я изобретатель (разработка или доработка несложного технического объекта).

Великие изобретатели и учёные

Тульский мастер Левша.
О чём мечтал К.Э. Циолковский.
С.П. Королёв и освоение космоса.
Кто изобрёл радио?
Кто изобрёл компьютер? И т.п.
Великие произведения и изобретения Леонардо да Винчи.
Открытия М.В. Ломоносова.
Архитекторы, создавшие исторический облик моего города.
Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике.

Рекомендуем перейти к разделам:
Проекты по технологии в начальной школе
План творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по технологии для начальной школы»:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/639″ target=»_blank»>Темы проектов по технологии</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/639]Темы проектов по технологии для учащихся начальной школы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *