Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Орг. Момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Здравствуйте. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы | 4 мин | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Ответы детей) Дарить подарки. Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Но подарок нужно обязательно куда-то положить. Как вы думаете, что это может быть?( коробка или подарочный пакет) Тема нашего урока: «Упаковка подарков» А что мы будем делать сегодня на уроке?( коробку) Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. Получать новые знания. Отвечать на вопросы в беседе. Слушать историю про подарок. Размышлять над темой урока. Ставить цели. Формулировать тему урока. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Объяснение нового материала: анализ образца Словесный: слово учителя | 5 мин | Рассмотрим мою работу. Анализ образца. — Сколько деталей? (2 детали) — Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, украшения. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Так как, коробка выполняется из двух деталей, нам понадобится 2 листа А4. Два листа А4 у нас уже заготовлены. 1 лист: роазмер квадрата 21*21; 2 лист – 20*20 Правила работы с ножницами.
Третий этап называется «Сборка изделия». Сначала внимательно смотрим, как необходимо собрать эту коробочку. Мы начнем с крышечки. Нижняя деталь должна быть меньше, чем верхняя, чтобы ваша коробочка закрывалась. Берем квадрат размером 21*21, который у вас уже заготовлен. Складываем квадрат пополам с двух сторон. Далее, складываем его вертикально с двух сторон , также горизонтально с двух сторон. Теперь, каждую сторону мы сгибаем к середине пополам. После этого, разворачиваем. Каждый угол, который у нас получился, мы складываем к середине. Теперь два противоположных угла мы разгибаем и у нас получается конфетка. Сейчас у нас все готово, для того, чтобы собрать крышечку. Те стороны, которые остались завернутыми нужно согнуть еще раз по бокам, чтобы разгладить боковые части. Теперь осталось согнуть и заправить развернутые стороны. Таки же образом выполняем дно коробки с размером 20*20. Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение. Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Теперь в такую коробку, вы можете положить, например, конфеты, колечко, либо еще что-нибудь и подарить своему другу или маме. | Отвечать на вопросы. Анализировать образец. Слушать учителя. Проговаривать технику безопасности. Проговаривать правила работы с ножницами. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Прием: повторение этапов сборки Динамическая пауза | 2 мин 1 мин | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
Видеофрагмент. | Участвовать в обсуждении. Формулировать этапы практической работы. Повторять этапы сборки изделия. Смотреть и повторять движения. | П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. К: общение и взаимодействие. Л: установка на ЗОЖ. | Постановка творческой задачи | 1 мин | Сейчас мы повторили поэтапное выполнение упаковки подарка. У кого есть вопросы? | Задавать вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Самостоятельная работа | 25 мин | -Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | Готовить рабочего место к работе. Самостоятельно изготавливать изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление). | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Итог урока | 1 мин | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. — Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. — Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы для закрепления материала. | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Урок технологии в 3 классе по теме «Подарочная Коробка»
Технология Урок № 19
учителя начальных классов
Ченцова И.В.
Тема: Подарочная упаковка. Коробка для подарка.
Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции; развивать умение выполнять развертки; воспитывать уважение к чужому труду.
Планируемые результаты: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту – марки,
Красавице – наряд.
С шампанским пополам.
Начальницам — букеты
И тост «за милых дам».
Бриллианты – королеве
И шпагу – королю.
Одним – синицу в небе,
Другим – по журавлю.
Пусть свой подарок каждый
Получит в нужный срок,
Друзьям его покажет
Иль спрячет под замок.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу
Цените высоко!
Самоопределение темы урока.
Любите ли вы получать подарки?
Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков? Новое понятие:
Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой. Какие виды упаковок вы знаете?
Приятно получить подарок в красивой упаковке. Упаковочные коробки и футляры могут иметь разную форму и отделку. Большинство из них изготавливается из развёрток.
Определите тему нашего урока, чем будем заниматься?
Работа по теме урока
Найди пары упаковок и их развёрток (с.72-73). Объясни свой выбор.
Какими другими известными тебе способами можно из плоских деталей изготовить объёмные изделия, игрушки?
Подсказки
Игрушка-ребрушка, аппликация с выгнутыми деталями, игрушка на конусе.
Прочти чертежи развёрток коробки и её крышки. Почему у них разные размеры оснований?
Работа
Используйте шаблон для изготовления подарочной упаковки. Обратите внимание, что на шаблоне есть пунктирная линия. Это линия сгиба.
Наносите разведённый клей карандаш на сгибы и склейте коробочку.
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Теперь вам нужно украсить коробочку по своему вкусу.
Итог урока
Выставка и оценивание работ
Презентация к уроку «Необычные упаковки. Упаковка — коробочка»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Мастер – класс по изготовлению упаковки — коробочки. Необходимые материалы и инструменты:-2 листа картона формата А4;-листы цветной бумаги или цветного картона;-линейка;-ножницы;-клей.-ленты, бусы, салфетки для украшения
Номер слайда 2
Из листа формата А4 получаем квадрат со стороной 21 см.
Номер слайда 3
Каждую сторону квадрата делим на отрезки по 7 см.
Номер слайда 4Заштрихованные красным квадраты вырезаем, получаем фигуру в виде креста, со сторонами 7 см.
Номер слайда 5
Концом ножниц прочерчиваем линии, помеченные красным (это делается для того, чтобы в местах сгиба картон не ломался и гнулся ровно).
Номер слайда 6
Сгибаем по этим линиям, основание коробочки готово.
Номер слайда 7Приступаем к изготовлению крышки. Из листа формата А4 получаем квадрат со стороной 11,5 см.
Номер слайда 8
Размечаем стороны полученного квадрата следующим образом: от края откладываем 2 см, затем 7,5 см и снова 2 см. и проводим линии.
Номер слайда 9
По красным линиям делаем надрезы и сгибаем, как показано на фото, предварительно прочертив по линиям концом ножниц.
Номер слайда 10
Смазываем клеем заштрихованные красным квадратики и склеиваем крышку.
Номер слайда 11
Примеряем крышку к основе. Наша коробочка готова. Осталось украсить ее по вашему вкусу
Номер слайда 12
Коробка со съёмной крышкой.
№ | Этапы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
1 | Орг.момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Анатольена | Приветствие учителя | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |||
2 | Актуализация знаний | Кто мне скажет, что такое картон?(Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги) А вы знаете какие бывают виды картона?(Упаковочные, полиграфические, дизайнерские) 1,2,3 слайд Упаковочные — изготавливают картонные коробки Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов Дизайнерский –изготавливают из него различные красивые коробки. Что из него делается?(много всяких разный вещей , но в основном коробки ).Коробки бывают разные большие и маленькие . мы с вами тоже сделаем коробку. Давайте с вами откроем учебник на стр.19 и узнаем , чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Так какова тема нашего сегодняшнего урока? (коробка со съемной крышкой ). Какие цели мы поставим на уроке? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой) 4 слайд | Слушают, отвечают на вопросы учителя Определяют тему и цели урока | Анализ объектов с целью выявления признаков Определение темы и цели урока | |||
3 | Постановка учебной задачи | Давайте с вами обратим внимание на то , что картон значительно толще и прочнее , чем бумага . стр.19 Убедитесь, что он не такой гибкий и эластичный. Волокна в картоне неоднородны на много крупнее и грубее, чем в бумаге. Посмотрите на рисунок. Давайте вспомним и повторим основные правила работы с ножницами: 1 не оставлять ножницы раскрытыми на парте. 2 подавать всегда только кольцами вперед 3 не играть с ножницами , не подносить их к лицу 4 использовать по назначению. Перед тем, как преступить к работе, давайте немного разомнемся. | Работа с учебником Вспоминают правила работы с ножницами | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий Воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами | |||
4 | Физ.минутка | Танец. Хула-хуп | разминаются | ||||
5 | Работа по теме урока | Сейчас я вам раздам уже готовые шаблоны. Первое , что мы сделаем это повторим этапы работы 1Разрезаем вырезанные линии; 2 Подгибаем стороны изделия; 3Склеиваем стороны коробки; 4 Делаем крышку; 5 Разрезаем выделенные линии и подгибаем их; 6 Украшаем изделие полосочками; 7 Переворачиваем и подклеиваем их; 8 Соединяем крышку с коробкой. В конце урока с вами сделаем выставку из ваших коробочек. | Выполняют работу по алгоритму | Выполняют работу по алгоритму | |||
6 | Итог урока | Что было интересного на уроке? Какая тема была ? Мы достигли цели? Молодцы! Урок закончен! | Отвечают на вопросы , ведут диалог с учителем | Наблюдение и сравнение , подведение итогов |
Тема урока: Коробка со съёмной крышкой.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
— формирование потребности в творческом труде;
— развитие конструкторско-технологческого мышления;
— Научиться изготавливать эту технологию.
Планируемые результаты:
Личностные – положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;
Предметные – освоение технологии выполнения «коробка со съёмной крышкой» правильно (рационально, технологично)
Метапредметные — самостоятельно организовать свое рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках ; руководствоваться правилами выполнении работы.
План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока и презентация на тему: «Упаковка подарков»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Проверил: Лебедева Н. В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 27.02.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«Упаковка подарков»
Цель урока: научить изготавливать упаковку для подарков.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные: учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;
закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
1 | Орг. момент | 1 | (на слайде). Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Здравствуйте. Садятся те, кто любит зиму, лето, осень, весну. | Приветствовать учителя | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Ответы детей) Дарить подарки. Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Тема нашего урока: «Подарочная упаковка» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | — Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе Слушать историю про подарок. | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Рассмотрим мою работу. Анализ образца. — Сколько деталей? (5 деталей) — Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Разверните большую бумажную салфетку и положите ее изнаночной стороной вверх. Третий этап называется «Заготовка деталей» Разорвите цветные салфетки на небольшие куски, чтобы уложить их на дно коробки. Аккуратно оторвите половину цветной бумажной салфетки и сделайте из нее шарик. Сделайте еще несколько шариков других цветов и размеров. Правила работы с ножницами.
Четвертый этап называется «Сборка изделия». Клеем-карандашом намажьте середину дна коробки с внешней стороны и поставьте коробку в центр салфетки. Намажьте клеем один из уголков салфетки и, обернув стенку коробки, приклейте его к ее внутренней стороне. Также оберните остальные стенки коробки. Можете использовать несколько салфеток, чтобы покрыть всю поверхность коробки. Тем же способом декорируйте крышку коробки. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение. Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Приклейте шарики к крышке коробки с помощью клея. Я составила композицию. И упакуйте свой подарок. | -Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами. Вспоминать правила работы с клеем. | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
| -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сейчас мы повторили поэтапное выполнение упаковки подарка. У кого есть вопросы? | Вопросы по заданию | |
5 | Самостоятельная работа | 25-30 | — Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторяют технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | |
6 | Итог урока | 1-2 | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. — Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. — Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7 | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, я вас всех очень рада видеть. Меня зовут Татьяна Александровна и я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | — Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи Устная фронтальная работа. Дидактическая игра соединение развертки и коробочки. | 5 — 7 мин | — Ребята вы знаете что такое конструирование? — Да, но конструировать можно не только из конструктора! — Но из любых подручных материалов, например из бумаги. — Посмотрите, что вы видите на листе? — Это называется развертка. — Кто догадался, что получится если сложить? — Вот такие коробочки получаются при конструировании. — Сегодня мы сделаем коробочки для упаковки подарка — Предположите тему урока! -Итак, каким способом изготовлена упаковка? -Какие линии вы видите на развертке? — Прямая линия — линия разреза. Пунктирная линия — линия сгиба. — Сейчас мы с вами поиграем в игру « Коробочка к развертке» (учитель показывает развертку дети, отгадывают какая коробочка) | — Собирать конструктор — Схема — Коробочка — Конструирование коробки для подарка из бумаги. — Способом складывания — Прямая и пунктирная. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; |
3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ) — Устная фронтальная работа. метод — Разметка — Заготовка — Сборка — Оформление Динамическая пауза. | 5 мин 1мин | — Пришло время составить план работы! Что нам нужно сначала сделать? 1. Перевести шаблон упаковки на картон. 2. Продавить по линиям сгиба при помощи линейки и карандаша. 3. Сложить коробку 4. Оформить — Ребята, а коробочку для подарка мы будем делать к ближайшему празднику! Как вы думаете какому? -Правильно, то есть украсить её нужно соответственно. (сердечками цветочками, лентами и т.д ) — Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (картон, ножницы, клей, цветная бумага для оформления) . — А сейчас мы вспомним технику безопасности. -Я буду вам говорить как нужно обращаться с ножницами, если я говорю правильно вы хлопайте в ладоши, если нет, то вы топайте, договорились? Начинаем! — Можно ножницы толкать в рот? -Можно ножницами тыкать в соседа? — Ножницы нужно передавать кольцами вперёд? — Ножницами нельзя играть? — Молодцы! | — Смотреть презентацию — Ко дню Святого Валентина — Выполняют физминутку. | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: аргументация своего мнения; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
4. Постановка творческой задачи | 1-2 | -А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет? — Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии какой должна быть ваша коробочка, эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, оригинальность оформления.) | — Формулировать задачу ( На уроке выполнить подарочную упаковку) | П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
5. Самостоятельная работа | 25-30 | — Сейчас мы с вами будем выполнятьподарочную упаковку, у всех есть инструменты для изготовления упаковки, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку. А теперь приступайте к выполнению, если у кого- то что-то не получается, то поднимете руку, или обратитесь за помощью к соседу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: выполнение действий по алгоритму ; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Итог урока. Рефлексия | 8 мин | — Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их выставим на первую парту. И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) . — Какие работы мы оценим на 5 по критериям? — Отлично, вот и готовы коробочки к празднику, что мы туда можем положить? — Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы. Мы сегодня научились… Мне понравилось… Меня поразило… | — Выполнять самостоятельную работу; -Отвечать на вопросы учителя; — Подводить итоги урока; — Оценивать свою работу; — Записки, письма, валентинки. — Конструировать коробочку из бумаги. | Р: контроль, коррекция, оценка; П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; |
Презентация к уроку по технологии 3 класс «Изготовление футляров»
ФУТЛЯРЫ
Технология 3 класс
Футляр — м. немецк. коробочка, ларчик, трубка, укладочка, чехолок, куда вкладывается сберегаемая вещь. Футляр подзорной трубы. Шляпный фут-
ляр, шляпник; очечный, очечник. Футлярный мастер или футлярщик.
(С ловарь В. Даля )
Футляр — вместилище для хранения, для предохранения чего-нибудь.
( Толковый словарь С. Ожегова )
Футляр — металлический Ф. цилиндрической формы с герметически закрывающейся или с припаивающейся крышкой, служащий для хранения зарядов. Источник: Самойлов К. И. Морской словарь .
Футляр — кожгалантерейное изделие, предохраняющее от повреждения вкладываемые предметы.
Источник: Справочник технического переводчика.
Футляр — картонный или пластмассовый короб, в который помещают книгу или альбом большой худож. или иной ценности и который защищает их от внешних воздействий и одновременно может служить составной частью внешнего худож. оформления.
Источник: Издательский словарь-справочник
Футляр — коробка, предназначенная для упаковки наиболее ценных изданий с целью их защиты. Источник: Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
Футляры для очков
Футляр для очков называется очечник (первоначально из выражения очечный футляр). Пишется это слово через буквосочетание чн, а произносится как шн; кроме того, гласный «э» в этом слове произносится без перехода в «о»: мы говорим очешник, а не очечник и не очёшник. Интересно отметить, что еще в XVIII веке слово «очешник» писалось через шн — в соответствии с его звуковым обликом, произношением. В такой форме оно включено и в словари русского языка XVIII века. Однако уже начиная с известного Словаря Академии наук 1847 года, закрепляется современное написание этого слова — через буквосочетание чн.
очечник
чехол, пенал
Футляры для авторучек
ПЕНАЛ — (от лат. penna перо) (школ.). Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. Источник: « Толковый словарь Ушакова» .
Футляры для карандашей
Готовальня — Вы никогда не задумывались, почему так называется набор чертежных инструментов? А образовалось это слово вот как: происходит оно от глагола готовить (таким же способом, кстати, образованы и слова читальня или наковальня). Изначально готовальня… … Этимологический словарь русского языка Крылова
Кобура-приклад — Автоматический пистолет Стечкина с кобурой прикладом … Википедия
Колчан — Футляр для стрел и инструментов, носимый на поясе. [ГОСТ Р 51549 2000] Справочник технического переводчика .
Футляр — а; м. [нем. Futteral]. Коробка, ящик иличехол, куда кладётся какаял. вещь для храненияили предохранения от порчи, повреждений, пыли ит.п. Замшевый ф. Ф. для очков. Часы в красномфутляре. Положить скрипку в ф. Со статуй сняли зимние футляры. Большой толковый словарь русского языка
бокс, ящик
Футляры для инструментов
Футляры для музыкальных инструментов
чехол, бокс
Футляры для карточек
визитница, держатель для карт, бумажник
ключница
Футляр для ключей
Футляр для фотоаппарата
планшет
коробка
кейс
бокс
Футляр для монет
альбом для монет
шкатулка, ларчик, коробка, ящик, ролл, сундучок
Футляр для украшений
17 век
20-21 век
Футляры для духов
флакон
Футляр для обуви
мешок, органайзер
Футляр для одежды
чехол, чемодан, органайзер
Футляры для подарков
Подарочные коробки своими руками
Инструменты: Коробка из-под сока 1 литр, линейка, ножницы, фломастеры, цветная бумага, клей ПВА, кисть. Ход работы: 1. Срезаем у коробки из-под сока верхнюю часть -горлышко.
2. Берем линейку и фломастер отмеряем снизу коробки вверх 7 см. отмечаем точкой на всех углах коробки. Соединяем точки прямой линией при помощи линейки. 3. Разрезаем коробку со всех сторон, начиная сверху, до отмеченной линии.
4. Одну широкую сторону оставляем, а другие 3 срезаем.
5. Сгибаем оставшуюся широкую часть коробки, получается крышка нашей коробки, закругляем углы крышки.
6. Из цветной бумаги любого цвета вырезаем полос-ку шириной 7 см. и приклеиваем на боковые стороны коробки. Отмеряем линейкой ширину и высоту крышки, вырезаем из цветной бумаги данные крышки и приклеиваем.
7. Украшаем коробку
разными узорами,
а сверху «ромашка».
Спасибо за урок!