Конструктор коробок – Что есть макрос «Конструктор шкатулок», и как я вижу его правильное использование, как разработчик?

Конструктор шкатулок — ПО проектирования изделий для станков ЧПУ разработки StarfairStudio

Собственно, обновления сегодня минимальные.

В «Конструкторе шкатулок», исправлена ошибка которая оказывается была очень давно, но мало кто пользовался режимом проектирования стенок и дна «в торец стенки» (когда грань правой и левой стенки просто приставляется к стыкуемой стенке, с фиксацией на клей или например на шурупы). Но благодаря бдительности пользователей ошибка была исправлена.

В «Бумажных коробках» изменение так же минимально, хотя и требовалось давно. Добавлена форма выбора цвета для линий сгиба строго аналогичная таковой в «Конструкторе шкатулок».
Но в целом, главная новость у меня не в этом!  Я решил расширить парк своих станков, и в довесок к своему самодельному фрезерному станку, двум лазерным (полупроводниковому на 3.5Вт и углекислотному на 40Вт) и 3D принтеру, решил докупить себе режущий плоттер для проверки работы своего макроса по работе с бумажными изделиями! Зачем? Ну, если честно  говоря- моя личная блажь. Вполне можно печатать и резать руками (что я периодически и делал). Но, учитывая мою криворукость — внешний вид моделей был так себе! Посему решил, что пока есть возможность — надо взять! Конечно, были варианты и переделать в простейший планшетный сканер свой минилазерный станок полупроводниковом лазере. Но скажу честно — было лень! Да и времени на это нет.

Итак, после некоторого анализа, что да как на этом рынке, мой взор остановился на моделях фирмы Silhouette America.  А конкретно — на модели Cameo 3. Причина проста — он принимает достаточно широкую бумагу до 30 см шириной, что позволяет резать на нём развертки хоть сколько то большой коробки (на деле этого всё равно конечно мало, но в целом, для проверок — вполне сойдёт!). Да и программа там для работы с плоттером более-менее вменяемая. К тому же хороший выбор ножей и прочего. Режет до 2 мм бумагу и прочее. В общем, за свою стоимость — наверное ему конкурента трудно найти сейчас!
Купить удалось с рук практически новый, с очень хорошей скидкой. Притом девушка, которая продавала, дополнительно отправила бесплатно несколько новеньких кариеров (ковриков для резки) и кучу ножей, в сумме где-то на тысяч 5 сверху (Алёна, хотя ты наверное этого не прочтёшь — но люблю тебя!).

В общем, попробовал сегодня работу своего макроса. Благо, даже в базовой комплектации, программа работы с плоттером вполне себе хорошо понимает dfx формат. Вот результаты работы:

Эти изделия делал чисто ради эксперимента, поэтому судить строго не стоит. Но скажу сразу — вещь! И для тестирования, и для всяких там мелких, но приятных работ, для украшений всего. И к тому же сразу косяки в раскрое нашел! Правда, пока не поправил, но обязательно это сделаю! Всё таки, проверка на натурном макете, это очень здорово!

Там где видна синяя ручка — это я пробовал сперва режим с рисованием линий сгиба (благо в плоттере есть такая возможность — использовать и нож и ручку одновременно). А на другой коробочке попробовал просечку. В принципе конечно надо смотреть по решаемым задачам, но просечка понравилась сильнее!

P.S. Кстати говоря, теперь думаю и о макросе для скрапбукинга. Появилось несколько идей, по существенной автоматизации в некоторых видах изделий.

Конструктор подарочных коробок — создать свой дизайн упаковки

Конструктор оснащен всем спектром возможностей, чтобы рождение нового дизайна не вызывало никаких вопросов, даже у новичка. Давайте на примере попробуем добавить незамысловатый дизайн упаковки, используя подручные средства.

Зададим фон, кликнув по верхнему значку “Клипарт и изображения”. Выберем интересный, на наш взгляд, готовый векторный фон.

В зависимости от исходного размера выбранного изображения мы можем растянуть его, чтобы заполнить всю область коробки. Результат можно посмотреть, нажав на “Предварительный просмотр” в левом нижнем углу.

Прошу заметить, справа в панели вы можете выбрать собственные цвета для того или иного элемента изображения.

Закроем 3D. Добавим фото, нажав по иконке ниже “Моя галерея”. Следом текст (еще ниже значок в панели инструментов). Получим готовую упаковку, на которую можно сразу же оформить заказ.

Что есть макрос «Конструктор шкатулок», и как я вижу его правильное использование, как разработчик?

Поскольку я весьма открыт к пользователям своих макросов (надеюсь, по крайней мере на это), то периодически получаю от них обратную связь типа такой: «Ваш макрос замечательный (хороший; нормальный;так себе), но вот он не делает то-то и то-то, что я видел (делал; покупал на сайтах;), и не могли бы вы это ввести в следующих макросах то-то или то-то?».

Ещё  в самом начале работы над макросом «Конструктор коробок», в начале 2016 года, я чётко очертил и озвучил чем планируется быть макрос. Поскольку, далеко не все знакомы, и хотят знакомиться с перепиской тех лет, на форуме cnc.userforum.ru, а вопросы возникают постоянно, то хотел бы этой статьёй, тем кому интересно, объяснить свою позицию, чтобы упредить и вопросы ко мне, и внести ясность на будущее.

Итак, что собой представляет макрос конкретно для программы CorelDraw начиная с версии Х3? Это программа на скриптовом языке программирования VisualBasic  так называемой подверсии for Applications (для приложений).  Сейчас появилась возможность программировать на куда более быстром и продвинутом языке C#, но пока для него версия не готова. Да и буду ли я на нём писать — вопрос!

Итак VBA (так сокращенно обычно называют VisualBasic for Applications), является скриптовым языком, что в свою очередь значит, что выполняемая программа использует внутренние возможности материнского кода (Corel Draw) через так называемой предоставляемое разработчиком API (Application Programm Interface — Программный Интерфейс Приложения). Если кратко пояснить на нормальном языке: всё что посчитала нужным предоставить сторонним разработчикам корпорация Corel, в тех масштабах и может работать программист. Ну и плюс то, что даёт VBA для построения интерфейса, со стороны  уже Microsoft. Сказать честно — на VBA можно «подтянуть» очень многое! Но работать это будет кое как, очень не стабильно, и всё сильно будет зависеть от версии Windows.

К чему такая длинная преамбула? К тому, что полноценного интерфейса для работы с чертежом в CorelDraw нет! Я не могу почти ничего использовать из имеющихся у меня возможностей, чтобы интерактивно править чертёж из под макроса! Как следствие, я могу лишь предложить пользователям заранее сформированные мною предположения о том, что они могут сделать. Иначе говоря:  сделать не творческий инструмент, типа полноценной проектировочной системы (CAD), а лишь параметрический  «конструктор», в котором из типов-кубиков можно сложить ограниченное (но не малое) число комбинаций. Но, самое главное для чего и создавался такой проект: это расчётная часть сочленений между деталями! Макрос помогает, прежде всего, создать геометрически точное и выверенное соединение, с учётом геометрических размеров конечного изделия, типов соединений между собой, а главное — толщины материала! Можно сказать, что всё остальное — это всего лишь дополнительные фишки, которые конечно приятны, но на деле не столь уж и важны в 99% случаев. Те кто пробовал подогнать чьи то чертежи под имеющийся в наличии материал, наверняка понимают о чём я говорю!

Конечно, я постарался добавить много чего полезного в качестве сервиса: внешние контуры стенок, разные паттерны для гибких стенок, разные генерируемые узоры и т.д. Но, по большому счёту, это всё не главное и более того — на вот эти функции, я вообще не имею обратной связи! Почему? Потому что они большинству и не нужны. Или же не важны! Главное большинству пользователей —  создать каркас изделия, имея при этом точные сочленения. А контуры, внутренние узоры, это можно добавить и руками после! Хотя, конечно, даже я работая на практике весьма редко с макросом, сам то весьма ценю именно эти дополнительные функции! Но всё же понимаю, что они более утилитарны, нежели необходимы.

Итак, макрос всего лишь вспомогательный инструмент, в котором есть много много  (и будет ещё больше!) дополнительных настроек и фитч для удобства быстрого проектирования 12 видов объемных изделий. Могу ли я учесть все пожелания пользователей? Нет! Потому что они если и не бесконечны, но могут продолжаться очень долго! А поскольку я не могу сделать универсальным такой инструмент как макрос (см. выше почему), я не могу постоянно усложнять интерфейс пользователя, добавляя всё новые и новые настройки! В них уже и я сам порой путаюсь при использовании. Не говоря про то, что программировать все взаимосвязи становится всё сложнее а главное — новые добавляют ошибки в логику работы старых, и зачастую больше вредят, нежели облегчают жизнь. Что то несомненно будет добавляться, но это не прибавит особых преференций подавляющему большинству тех кто уже работает в макросе. или будет работать. А вот ошибки в часто используемых режимах, привнесённых в ходе добавок могут сильно испортить многим жизнь. Другим путем конечно пойти можно, разделив макрос на кучу узкоспецализированных. В итоге наверное к этому и придет в ходе развития макроса. Но на текущем этапе надо уметь остановиться, и поэтому я довольно жестко фильтрую новые функции, вносимые по просьбам пользователей.

В заключении что я хочу с казать? Избавляет ли макрос от необходимости хоть как-то знать CorelDraw? Скорее всего нет! Макрос хорошее подспорье (и наверное без ложной скромности — отличное!), но он никогда не сможет заменить творческую идею! Он даёт хороший базис в виде подогнанных чертежей, в которые можно внести свои творческие идеи.  Многие используют макрос как хороший вспомогательный инструмент в своём творчестве, а не ждут что он будет за них творить! Учитесь обязательно работе с CorelDraw, даже если сейчас вас возможности моего макроса, или любого другого, вполне устраивают! Это не так сложно, как может показаться! В  связке с макросами, владение самой программой редактирование  даёт очень широкое поле создавать и может быть успешно продавать, именно своё, индивидуальное изделие!

Конструктор из картонных коробок | Журнал Ярмарки Мастеров

Предлагаю вам простой мастер-класс по изготовлению конструктора из ненужных картонных коробок!

Из названия очевидно, что нужно взять пустые картонные коробки разных размеров и в нужном вам количестве. Они должны быть ровными по бокам, то есть крышка должна полностью закрывать коробку, чтобы получился гладкий кирпичик. А крыши мы делали из треугольных коробок из-под салфеток.

Берем разноцветную или однотонную бумагу и двухсторонний скотч. Обклеиваем сначала три боковины коробок. Бумагу отрезаем с запасом, чтобы получились более надежные и аккуратные стыки. Уголочки оставленной на запас бумаги подрезаем. Далее обклеиваем переднюю и задние части коробки, а затем оставшийся четвертую боковинку. Лишнюю бумагу по краям обрезаем и у вас должен получится аккуратный, ровный кирпичик!) Ну или не совсем ровный, любые сгодятся для хорошего дела))

Конструктор из картонных коробок, фото № 1

Конструктор из картонных коробок, фото № 2

Я решила сделать двойной конструктор — чтобы можно было создавать городок с разными зданиями и домами и чтобы можно было построить разные баррикады)). Для первого варианта мы раскрасили одну поверхность коробки под дом, а для второго варианта другая поверхность просто осталась неокрашенной.

Теперь осталось раскрасить все ваши коробки под те здания и учреждения, которые вам нужны. Можно рисовать красками, карандашами, фломастерами. Обязательно дайте ребенку самому нарисовать домик что-нибудь — дом или что-то еще.

Конструктор из картонных коробок, фото № 3

Моя Ульяна нарисовала ну и еще по мелочи участвовала. Например, пририсовала кекс в магазине конфет, плащ в магазине одежды и пр. Вобщем, с теплотой вспоминаю те дни, когда мы вместе сидели в заваленной этими кирпичами и комнате и вдвоем каждая свое рисовали, а потом Ульяна свои детали подрисовывала на моих кирпичах)) У меня были приготовлены кирпичи для банка, гостиницы и других зданий, но Ульяна их забрала себе и разрисовала по своему усмотрению. Например, желтую «мойкинамашины» (мойка машин), розовый магазин леденцов (на третьем фото), «кафэску» (кафе)

Конструктор из картонных коробок, фото № 4

Конструктор из картонных коробок, фото № 5

Конструктор из картонных коробок, фото № 6

Конструктор из картонных коробок, фото № 7

Конструктор из картонных коробок, фото № 8

Конструктор из картонных коробок, фото № 9

Получился городок на славу! Потом можно будет добавлять новые здания. Еще в городок мы добавили вырезанную из бумаги дорогу, поставили туда машинки, светофор, дорожные знаки. Также можно поставить игрушечные деревца, жителей города — людей и животных. Все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.

А вот второй вариант использования кирпичей — из них можно строить, что угодно! За счет того, что они не разрисованы, это не отвлекает ребенка и кирпичи воспринимаются как кирпичи, а не как отдельные домики.

Конструктор из картонных коробок, фото № 10

Конструктор из картонных коробок, фото № 11

А потом так приятно такую башню сломать, пнув ее ногой — кирпичи очень легкие, не травмоопасные, разлетаются во все стороны! ))

Конструктор из картонных коробок, фото № 12

Творческих вам успехов и не выбрасывайте картонные коробки! 🙂 😉

Конструктор шкатулок — Страница 2 — ПО проектирования изделий для станков ЧПУ разработки StarfairStudio

Недавно столкнулся с необходимостью создать коробку, с известными внутренними размерами. Казалось бы банальная задача, но пришлось вручную считать от внутренних размеров ко внешним. Не то чтобы очень много расчётов, но ведь макрос и служит для автоматизации подобных процессов! Посему решил понемногу добавлять такую возможность: считать внешние габариты, по заданным внутренним размерам.

Предупреждаю сразу  — функция пока сырая и могут быть ошибки! Так что, надо к ней относиться с осторожностью! И в данном обновлении такой расчёт добавлен только для изделий «Ящик«, «Шкатулка«, «Шкатулка с прорезью»  и «Шкатулка с накладками«.
Итак, внутренние размеры указываются сразу под внешними.

Чтобы активировать расчет через внутренние размеры , следует выбрать чекбокс «Внутр«.

Тогда внутренние размеры становятся доступны для изменения. В дальнейшем, меняя параметры или типы соединения, становится видно как меняются внешние размеры изделия, таким образом, как надо было бы выставить самостоятельно, чтобы получить заданные внутренние размеры!

Есть одна особенность: внутренние размеры не могут корректно вычисляться при загрузке параметров изделия, поэтому они просто сохраняются при выходе (по клавише «Ок») и потом просто загружаются. Поэтому, при первом использовании после обновления будут показаны неверные параметры внутреннего соединения! Чтобы узнать верные, достаточно перенабрать внешние размеры изделия.

В силу этой же причины, чекбокс  «Внутр» не сохраняет свое значение при выходе из режима настройки.

Виталий Шумаков — ПО проектирования изделий для станков ЧПУ разработки StarfairStudio

Поскольку меня весьма активно спрашивают о третьем моём макросе «Конструктор узоров», а точнее, о том когда он будет доступен хотя бы для тестов, я активно стараюсь довести его до состояния, когда мне не будет стыдно отдать его в пользование! Поэтому, в данном обзоре описано довольно много нововведений в работе этого макроса.

Коэффициенты линейности.
Как я ни старался создать более равномерное распределение элементов в радиальных узорах при задании линейного типа изменения шага в радиальном направлении (от периметра к центру) или линейное изменение размера, всё равно, чаще всего, это приводит к сильной асимметрии в распределении элементов и эстетически это не очень красиво. Чтобы хоть как-то поправить это, я решил, что можно позволить задавать коэффициент изменения параметра линейности пользователю.



Причём, если элементов два, то коэффициенты линейности размеров у каждого элемента могут быть свои!

Подбирая параметры, теперь можно добиться вполне приемлемых результатов, с почти идеальной повторяемостью узора на разных расстояниях от центра. Или наоборот сделать интересный и необычный асимметричный узор!

Коэффициенты вариаций.
Я изначально отталкивался от идеи того, что коэффициенты в разных видах вариаций параметров просто идут по принципу процента от задаваемого параметра (размеров, углов). Например в поворотах 100% это полный поворот фигуры (360 градусов). Но очень быстро понял, что это глупо, потому что надо каждый раз прикидывать, как переводить углы в проценты!

Поэтому там где параметры по смыслу в углах, они теперь как и положено задаются в углах.

Вариация поворота по горизонтали, заданная от 0 до 360 градусов

А для вариации поворота снято в добавок ко всему и ограничение на один оборот. Можно задавать углы сколь угодно большие (на самом деле нет, но в принципе можно задать от -720 до 720 градусов, и  элемент вдоль направления совершит 4 полных оборота!). Но на вариации скосах, ограничение в 180 градусов действуют !

Авторасчёт для радиальных узоров.
Работает он правда пока ещё не всегда удовлетворительно, но в целом, для начальной прикидки с текущими размерами элемента номер один, пользоваться можно.

Параметры количества элементов вдоль радиуса и по окружности рассчитываются так, что-бы между соседними элементами вдоль окружности оставался зазор в 0.25 ширины элемента. Аналогично и для высоты, но тут уже всё слишком приблизительно так как по радиусу шаг в любом случае труднее отрегулировать через число элементов, нежели по окружности. Предполагаемая логика такова, что задаём размер первого элемента, задаём диаметр узора, и автокалькуляция предложит число элементов вдоль окружности и радиуса. Можно провести тестовую генерацию, и на её базе уже можно будет убрать автокалькуляцию и в ручную подобрать все необходимые для узора параметры. Чудес от режима ждать не надо.

Автокопирование в буфер обмена.
И напоследок, «вишенка на торте» для тех, кому макрос будет нужен не в дизайнерском деле, а для генерации узоров для последующей гравировки или резки на изделиях на станках ЧПУ. Без неё, смысл самого макроса для многих бы потерялся, так как сгенерированный  в макросе именно для резки узор, пришлось бы:

  1. разъединить (Ctrl+K), удалить внешний контур
  2. затем снова соединить оставшееся в группу (Ctrl+G) или один узор (Ctrl+L)
  3. скопировать это в буфер обмена (Ctrl+C)
  4.  потом только вставить в чертёж в нужное место(Ctrl+V)
  5. и только теперь объединить контур в один (выделить всё и  (Ctrl+G) или  (Ctrl+L)).

Не то чтобы очень много ручных операций, но на каждую надо потратить время, а главное — понимать и знать как это сделать! Поэтому я убрал этапы 1-3, и сделал возможность ограничиться только этапами 4 и 5. Для этого достаточно лишь в общих настройках макроса поставить галочку в пункте «Копировать в буфер обмена».

И после генерации любого узора, он будет скопирован в буфер обмена и достаточно будет только вставить в нужный документ. Причем, если узор не предназначен для резки (нет объединения в элементов в один узор (чекбокс  в параметрах настройки узора «&»  и не стоит в общих настройках чекбокс «Присоединённая граница узора»), то разъединения границы узора не происходит, и в буфер обмена копируется просто весь узор. Тоже какая никакая, а экономия времени для дизайнера.

 

Я ещё немного потестирую и наверное начну ещё до нового года распространять данный макрос! Может кому сгодится уже и в этом году в работе над подарками к Новому году!

Предновогоднее обновление 1.07 (символ года и пара мелочей)

На текущий момент у меня несколько заморозилась работа над макросами, так как сейчас идет активная фаза обустройства моего офиса, но текущие проблемы я стараюсь решить.

Итак, первое. Установлена причина по которой не работает в полной мере макрос под версией Корела 2019. Очередной досадный «прикол» от фирмы Corel! Для того чтобы можно было отслеживать какая толщина у конкретной детали, я использовал стандартную возможность сохранить свои параметры в служебной области пользователя в уже готовом контуре. В новой версии, эта функция вроде как и не исчезла, но просто не добавляется такое поле! Как следствие — я не могу отслеживать где какая толщина. Решение вроде бы найдено, но скажу честно — поскольку эта фишка использовалась во всём макросе. придется перелопатить почти весь код, на что у меня просто тупо нет времени. Пока что я просто кое-где снял эту проверку (не будет работать раскладка по листам!), но зато сами чертежи теперь рисуются и в версии 2019. После нового года я проведу ревизию кода и выложу полностью функциональную версию!

Второе. Те, кто давно пользуется моим макросом, знает что я перед новым годом всегда делаю в чайных домиках обновление с узором символа года и самим годом:
Третье. Мелкие добавки. Я как то не подумал ранее, но в замках в коробках, шкатулках и книжках, толщина прорези под замок равнялась точно толщине стенки. Поэтому, при накидывании крышки такая прорезь с трудом позволяет закрыть, а потом и открыть крышку. Я сделал в этом обновлении прорезь на крышке чуть пошире.

Четвёртое. Исправленный ошибки.
Многие жаловались на не правильную работу поля задания радиуса скругления у книжки-шкатулки. При малых величинах она автоматически менялась на определённую цифру. Теперь должно вводиться всё без проблем. Но за маленький радиус, и как следствие неправильный паттерн для вырезания гибкой стенки, теперь ответственность только на пользователе!
Следующий исправленный огрех — неправильная работа при выборе типа внутренней коробки в шкатулке с накладками. Независимо от выбора рисовался только первый тип. Теперь работает как должно!

На этом вроде бы всё. Вполне может быть, что будут ещё обновления макроса «Конструктор шкатулок», но всё будет очень сильно зависеть от хода ремонта в офисе. Если останется время, то постараюсь вернуть функционал связанный с толщиной материалов ещё в этом году.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *