Конструирование яблоко из бумаги: План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конструирование из бумаги «Яблоко» – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Занятие по конструированию из бумаги «Яблоки для ежика»

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конструирование из бумаги «Яблоко»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»

Цель:

учить конструировать из бумаги яблоко, выделяя его характерные особенности.

Задачи:

— формировать умение следовать устным инструкциям,

— закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока),

— развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

— воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,

Материал: картинки с изображением яблок, муляжи яблок, образец, полоска из плотной цветной бумаги, прямоугольник для листика, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.

Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций с фруктами, дидактические игры: «Угадай, что лишнее?», «Что растет на грядке, что на дереве».

Ход занятия

— Отгадайте загадку: «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, а скушаешь — сладко».

— Правильно, яблоко. Где растут яблоки? (На деревьях)

С веток яблоки свисают

Манят взрослых и ребят

Этот плод — все люди знают-

Витаминами богат.

Рассматривая муляжи яблок воспитатель задает вопросы:

 — Какого цвета бывают яблоки? (красные, зеленые, желтые) 

 — Какой формы бывают яблоки? (круглые)

 — Яблоки такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Ну, кто же их не любит, они являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России. Что такое яблоко? Яблоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусный, но и полезный фрукт. В яблоках много витаминов. Яблони вырастают из семян.

Объяснение выполнения работы:

1. Сложить полоску два раза пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны;

2. Сделать разметку по шаблону;

3. Срезать лишнюю бумагу точно по разметке; развернуть заготовку;

4. По сгибу заготовки сделать небольшие надрезы, вставить одну заготовку в надрез;

5. Из маленького прямоугольника вырезать листик;

6. Нанести клей на верхнюю заготовку, приклеить палочку-плодоножку, на плодоножку наклеить листик.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Смотри, какое яблочко —

Ранетик наливной! (Сложить ладошки вместе, как будто держите яблоко)

Оно упало с яблони в траву передо мной (Показать пальчиками вниз)

Скорее, нужно яблочко разрезать пополам («Разрезать» воображаемое яблоко пополам ребром ладошки)

Сам съем я половиночку, вторую другу дам. (Разделить яблоко на две половинки)

Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Дети образуют круг и передают друг другу яблоко до тех пор, пока не закончится считалка:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по конструированию «Яблоко»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Познание

Раздел: Конструирование

Тема: Оригами «Яблоко»

Цель: Учить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, формировать навыки выполнения базовой формы треугольника, нахождения и проглаживания линии сгиба. Активизировать словарь. Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

Билингвальный компонент: яблоко – алма, круглый – дөңгелек, квадрат – шаршы, сладкий – тәтті, горький – ащы, кислый – қышқыл

Круг радости

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно?

Правильно, это яблоко!

Дети выполняют упражнение «Круг радости»

Дети отгадывают загадку

Организационно-поисковый

А какое яблоко на вкус? А что можно приготовить из яблок? Какой формы яблоко? А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? А что можно сделать из другого квадрата?

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок

(присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки, затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся…

Взвился вверх и полетел!

(выпрямить спину, подняться, слегка покачаться вправо-влево, отвести руки назад — «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

(«летать», имитируя движения бабочки)

Приступаем к выполнению!

  1. Сделайте из красного квадрата треугольник.

  2. Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба.

  3. Загните их так, чтобы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком.

  4. А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону.

  5. А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.

Вот и яблоко готово!

Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же, как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.

(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)

Теперь приклейте листик к яблочку.

Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют физминутку

Дети приступают к выполнению поделки

Дети складывают листик

Дети приклеивают листик к яблоку

Рефлексивно-корригирующий

Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали? А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла? А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?

Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют использованные геометрические формы

Ожидаемый результат:

Знать: Основные геометрические фигуры – круг, квадрат. Билингвальный компонент, соответствующий занятию.

Иметь: Внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук

Уметь: Работать с бумагой в технике оригами – навыки обнаружения противоположных углов, навыки сгиба бумаги, навыки формирования базы для поделки.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме: Яблоко

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Направление «Художественно-эстетическое развитие»    

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема « Яблочко »

Техника исполнения: оригами

Интегрируемые образовательные области:

— Коммуникация

— Чтение художественной литературы

— Познание

— Музыка

— Художественное творчество

Цель:

Познакомить детей с техникой «Оригами» и изготовить яблоко .

                                                                  Задачи: 

Образовательные:   

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

— Повторить названия геометрических форм.

Развивающие:                                                                                                                              Развивать творческие способности при создании яблока из листа квадрата.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным и сопереживание к ним.

 

 Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                               

Предметные картинки с изображением  лошадей и их детенышей.

 

 Оборудование:

— План – схема изготовления яблок, квадратные листы трех цветов

 ( желтый, зеленый, красный) 10 на 10 см.

— фонограмма песни «Белогривые лошадки»

Предварительная работа:                                                                                                                         — беседы: «Домашние  и дикие животные».

— чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Заучивание наизусть стихотворения « Лошадка».

— рассматривание иллюстраций  на тему  «Домашние животные».  

                             

Ход НОД:

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости

 (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).

— Кто изображен на мольберте? Правильно, лошадка. Давайте с вами  вспомним стишок про лошадку.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

— Молодцы ребята! Ребята, а  давайте мы с вами превратимся в лошадок.

Физминутка  «Лошадки»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой, Гоп-гоп-гоп!

— Отличные у вас получились лошадки.  Ребята, смотрите, к нам в гости прискакала лошадка. Только она очень хочет есть. А что любит есть лошадка?

( дети отвечают).

— Правильно, яблоки!

Воспитатель читает стихотворение :

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

— Ребята, а давайте мы угостим нашу лошадку яблоками. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

— Для начала, давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают

( дети отвечают)

— Особенное внимание, я бы хотела уделить квадрату. Он очень волшебный, из него можно сделать, много замечательных поделок. Перед вами лежат квадраты разных цветов: желтый, зеленый и красный. Из них мы будем делать для нашей лошадки яблочки. Берем квадрат, переворачиваем ( форма ромб). Перегибаем его пополам, опуская на себя верхний угол. Открываем наш квадрат. Верхний угол квадрата  опускаем на себя ( до средней линии сгиба). Затем его отгибаем от себя ( пополам). Получается хвостик у яблока. Тоже самое делаем с нижним углом .Затем загибаем на себя правый и левый угол. Переворачиваем нашу работу.

— Молодцы, ребята! У вас получились красивые яблочки. А теперь можно покормить нашу лошадку. ( имитация кормления)

Затем воспитатель предлагает потанцевать с детьми под песню

 « Облака, белогривые лошадки».

Конспект занятия по кружковой деятельности в старшей комбинированной группе. Аппликация «Объёмное яблоко»

Конспект занятия по кружковой деятельности в старшей комбинированной группе. Аппликация «Объёмное яблоко»

  • Цель: формирование навыков и умений для создания объемной аппликации. 
    Задачи:

  • Образовательные:

  • продолжить формировать навыки в нетрадиционной технике – объёмная аппликация;

  • закрепление умений работать по шаблону;

  • отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами, склеивание бумаги;

  • закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

  • Развивающие:

  • развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

  • развитие логического мышления, творческих способностей;

  • развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитывающие: 
• воспитывать стремление к творчеству;
• прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
• прививать навыки самоконтроля и самооценки.

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, загадывание загадок, напоминания, указания, поощрения.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов  и овощей, загадывание загадок. Чтение литературы В. Сутеев «Мешок яблок»

Для работы потребуется:
1. Цветная бумага: красная, зеленая, коричневая
3. Шаблон яблока (половинка)
4. Клей, ножницы.
5. Простой карандаш.
6. Салфетки.

Ход деятельности:

  1. В: Ребята, посмотрите, к  нам  в группу принесли письмо от Красной  шапочки, она хотела бы отнести  своей бабушке  что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как бабушка уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины? Ответы детей (в овощах и фруктах) 

2. Воспитатель: Молодцы ребята!  Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой?

Отгадайте загадки

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный

Вкусен и сырой кто же я такой? (огурец)

Вкус кисловат, есть его не каждый рад,

На деревьях созревает, как его называют (лимон)

Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да круглые,

Летом зеленеют, а осенью краснеют (помидоры)

-Как назвать по другому эти продукты? (овощи и фрукты)

3. Физминутка  «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты  (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде  (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

  1. В: А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для бабушки. Это объёмное яблоко (анализ образца по технологической карте, объяснение изготовления поделки)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

5. Пальчиковая игра «Компот»

6. Выполнение аппликации (индивидуальная помощь)

По окончании воспитатель предлагает поставить работы на поднос и посмотреть, какие красивые получились яблочки.

Теперь мы с вами подарим яблочки Красной шапочке, чтобы она угостила свою бабушку.

7. Итог: дети, вам нравятся ваши работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих поделках? Что было легко, а в чём испытывали трудность? Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам, за такие красивые яблочки!

Конспект занятия по конструированию «Наливное яблочко » в средней группе

Технологиялық карта / Технологическая карта Куні /дата:4.10.16г.

Білім беру саласы / Образовательные области:Познание.

Білім бөлімдері/ Разделы:Конструирование.(вариативный компонент)

Тақырып/ Тема:Наливное яблочко.

Мақсаты/Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:алма-яблоко.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:нарисованный сад,кокошник,муляж яблока,д/и «Четвертый лишний»,образец,цветная бумага,клей,яблоки.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң — әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно — побудительный

Дети, какое сейчас время года? (Осень) – воспитатель одевает кокошник «осени» , украшенный листьями, плодами, ягодами

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Проявляют интерес.

Слушают.

Ұйымдастыру – ізденушілік

Организационно — поисковый

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

.Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

«Я на солнышке поспел» ( яблоко-алма)

Показ муляжей яблок.

Рассматривают яблоки.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки(алма)?

-Какой формы яблоки?

Рассматриваем нарисованный «сад»

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки-алмалар)

— Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям , как согнуть все углы квадрата к центру). Приклеить листочек..

Пальчиковая игра «Деревья».

Дети изображают деревья. Подняли руки вверх. Сначала «поникли листочки»

— опускаются пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья, «деревья уснули» — опускаются руки.

Самостоятельная работа.

Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки-алмалар.

Ответы детей.

Играют.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Рассматривают.

Выполняют.

Выполняют.

Радуются.

Қорытындылау — Өзін – өзі бағалау

Рефлексивно — Корригирующий

-Что мы сегодня делали?

-Что было сложным?

Рефлексия «Яблонька»

Ответы детей.

Выполняют.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о фруктах и их формах.

Түсіну/Иметь:навыки работы с бумагой.

Жасай білу/Уметь: находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока.

Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблоко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Яблоко»

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

Ст. Ленинградская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: освоение основных приемов квиллинга.

Задачи:

— дать детям представление о празднике «Яблочный Спас»;

— познакомить детей с новым материалом для поделок в технике квиллинга —  гофрированным картоном:

— упражняются в приеме квиллинга «Таблетка»;

— развивать творческую активность, мелкую и общую и моторику;

— воспитывать интерес к русским народным традициям.

Предварительная работа:

— Беседа с детьми о православном празднике «Яблочный спас», его приметах.

— Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений.

— Беседы  о фруктах, о том, где они растут, о вкусе, внешнем виде фруктов.

— Рассматривание цветных иллюстраций с изображением фруктов.

— Дидактические игры «Узнай на вкус», «Скажи какое?» «Скажи ласково».

— Рисование на тему «Яблоко».

— Чтение стихотворения С. Суриковой «Яблоко».

Инструменты и материалы:

Для воспитателя – образец поделки, ноутбук. Презентация «Яблочный спас», корзинка с яблоками.

Для каждого ребенка: 

— Салфетки, палочки, клей ПВА.

— Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.

— Прямоугольник из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см.

— Шаблон листочка.

— Полоска коричневого картона размером 0,5 х 5 см.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Звучит музыка. В группу входит Василиса Премудрая. В руках у нее корзинка с фруктами.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

— В подарок я вам принесла корзину с фруктами,  а  с какими, вы отгадайте.

Круглые, румяные,

Мы растем на ветке.

Любят нас взрослые,

И маленькие детки.

Дети:  Это яблоки.

Василиса Премудрая: Яблоки — очень полезные фрукты для нашего организма. Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней, они богаты витаминами.

О яблоках сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Преображение Господня

В народе Спасом Яблочным зовут.

И праздник этот прославляя,

Плоды созревшие –

Все в храм несут.

Показ  слайдов презентации «Яблочный спас».

 

(слайд № 1)

Василиса Премудрая:  В народе этот день зовется Яблочным Спасом. В далекие времена на Руси 19 августа было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Кушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени.

 (слайд № 2)

        — В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение — это праздник нового урожая на земле и новой жизни.

    (слайд №4)

— Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай – гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца.

(слайд № 5)

Василиса Премудрая: На праздник на Руси всегда играли в веселые народные игры, водили хороводы, пели песни.

— В какую игру поиграем?

Физминутка:

Яблонька у дороги стоит.

(Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

Яблочко на веточке висит.

(Сложить запястья вместе)

Ветку сильно я потряс,

(Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь

(Соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Василиса Премудрая, спасибо за подарки, интересные рассказы о празднике, за веселую игру.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 — Ребята, как мы сможем отблагодарить нашу гостью за угощения?

Дети: В подарок сделаем картину.

Воспитатель: Замечательно! Отличная мысль!

— Ребята, у меня есть картинка с изображением яблока из гофрированного картона. Хотите я вас научу?

Педагог предлагает рассмотреть образец поделки, задает детям вопросы:

— Какой формы яблоко?

— Какого цвета яблоко?

Далее дети вместе с Василисой знакомятся с новым материалом для поделок — гофрированным картоном, сравнивают  полоски бумаги, картона и гофрированного картона.

Воспитатель: Чем они похожи? (Цветом, размером).

— Чем отличаются? (Толщиной, прочностью) 

Воспитатель обращает внимание на то, что у простого картона поверхность обеих сторон ровная. У гофрированного картона поверхность ровная только с одной стороны, а с другой волнистая.

Воспитатель: Из какого материала выполнен листок? (Из бумаги) 

— Из какого материала выполнен стебелек? (Из картона) 

— Из какого материала выполнено яблоко? (Из гофрированного картона)

— Выполним яблоко приемом «Таблетка».

— Чтобы сделать листок, нужно:

—  сделать разметку по шаблону;

—  вырезать листок;

 — укрепить листок на стебельке;

— приклеить стебелек к яблоку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Друзья, мне кажется, что вы готовы отправиться в нашу мастерскую «Умелые ручки». Возьмите, пожалуйста, необходимый материал  для аппликации. Присаживайтесь за столы.

— Вам удобно?

— Вначале я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков: «В сад за яблоками».

Палец сильный и большой                  

(поднять большие пальцы правой и левой рук)

В сад за яблоками  пошёл,                      

(поднять большие пальцы правой и левой рук)

Указательный с порога                        

Указал ему дорогу,                                

(указательным сделать  указывающий жест)

Средний палец самый меткий —  

Он срывает яблоки с ветки!                  

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(безымянный «подбирает»)                   

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинцем показать, как сажают).

— Если кому-то нужна помощь, я здесь, обращайтесь. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали, на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

— Кто у нас сегодня  в гостях?

— Кому вы сегодня помогали?

— Что нового вы узнали о традициях русского народа? 

— Как мы отблагодарили Василису Премудрую за ее подарки?

— Из какого нового материала мы делали картины?

— Артем, расскажи о своей поделке.

— Витя, получилось у тебя все сразу? Почему не получалось?

— Давайте дадим возможность высказаться Аленке.

— Женя, какая у тебя красивая картинка.

— Вадик, ты постарался, все сделал аккуратно, молодец.

Дети дарят Василисе подарки.

Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивые вы мне сделали картины. Угощайтесь моими яблочками. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

План-конспект урока (3 класс) на тему: Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальная школа

КОНСПЕКТ

по трудовому обучению

3 КЛАСС

«Тележка с яблоками».

Выполнил:

Педагог: Троценко Тамара Николаевна

                 

Урок

по трудовому обучению учителя начальных классов ГБС(К)ОУ школа

№ 27 VIII вида города-курорта Анапа с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности.

Троценко Тамары Николаевны

Класс-3 класс.

Тема: Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. Образовательные:

— учить анализировать явления и предметы окружающей действительности;

-реализовывать коммуникативный подход за счёт языковых и речевых упражнений.

2. Коррекционные:

— формировать понятие «композиция»;

— коррегировать недостатки мыслительной и речевой деятельности;

-компенсировать недоразвитие эмоционально-волевой сферы: формировать адекватную реакцию на неудачи, к самостоятельному преодолению трудностей, принимать помощь учителя;

-коррегировать недоразвитие моторных функций: регулировать мышечные усилия;

-повышать познавательную активности: развивать наблюдательность, воображение

3.Воспитательные:

-прививать аккуратность, умение экономно расходовать материал.

4.Оборудование:

цветной картон, бумага, ножницы, клей, таблицы с правилами по ТБ, муляжи яблок, картина «Осень» ( иллюстрация), образец.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе, привлечь их внимание.

Учитель.   Отгадайте загадку.

                    Пришла без красок и без кисти

                    И перекрасила все листья.

(Осень).

«Как вы думаете, случайно я вам её загадала?» Ответы детей.

-Правильно, тема нашего урока будет связана с осенью.

  1. Ориентировка в задании.

Цель: расширять знания об окружающей действительности, развивать умения узнавать и различать цвета развивать связную диалогическую речь, формировать умение анализировать.

           1.Введение в тему урока.

Учитель. Что происходит в природе осенью? (Листья деревьев становятся разноцветными).

Назовите цвета осени. (Оранжевый, зелёный, жёлтый, красный).

На доску крепятся прямоугольники названых цветов.

Учитель. Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы осень одаривает людей урожаем овощей, фруктов.  

2. Беседа по картине.  

-Что изображено на картине? (Осеннее дерево с плодами).

— Как называются плоды? (Яблоки).

3.Анализ образца.

Учитель. Обратите внимание на композицию – расположение предметов на образце.

  • Что находится в центре? (Осенняя ветка, тележка с яблоками).
  • Это основные предметы. Что можете сказать о листьях? Какие у них края? (Ровные, гладкие).
  • Как вы думаете,
  •  для чего в середине листа сделаны прорези?

Какая форма у яблок? (Круглая).

Почему выбран голубой фон? (Хорошо видны все цвета).

— Какую форму имеет тележка? (Она прямоугольная с разрезами).

При помощи трафарета и красной бумаги можно сделать круги разной величины – это будут яблоки, а колёса должны быть чёрного цвета. Ствол дерева расположен слева, а ветка с листьями – по центру.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ. «Соберите яблоки».

  1. Разбор технологической карты.

Цель. Развивать умение анализировать и планировать ход работы по предметно-операционному плану.

а). Листья-8 деталей.

б). Тележка-1 деталь.

Отверстия вырезать со стороны сгиба.

г). Яблоки 8 деталей, колёса-2 детали.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Повторение правил по  ТБ при работе с ножницами, клеем.

2. Проверка домашних заготовок инструментов.

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Вводный инструктаж.

Учитель. Из домашних заготовок нужно вырезать 8 разноцветных листьев. Обратите внимание, что вырезать надо со стороны сгиба.

         Вырезы на детали для тележки делаются также со стороны линии сгиба.

ФИЗМИНУТКА.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

И если дунет ветер,

Мы тихо полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

              2.ВЫПОЛНЕНИЕ задания. Задание выполняется с помощью             учителя и технологической карты, а также с опорой на образец. Дерево вырезается произвольно.

ЦЕЛЬ: —  формировать умение устанавливать пространственные соотношения предметов;

— развивать синхронную работу рук;

-отрабатывать графические умения по скруглению графических форм (квадратов).

3. СОСТАВЛЕНИЕ композиции в следующей последовательности:

-расположите вырезанные детали  как на образце;

-Что надо наклеить вначале? (Дерево).

-Что наклеить во вторую очередь? (Плоды).

-Чтобы создать видимость, что плоды находятся в тележке, надо вначале наклеить их, а потом тележку, колёса и ручку. 4.НАКЛЕИВАНИЕ деталей.

тщательно промазывая края детали. При приклеивании прижимать детали салфеткой.

               5. ИТОГ РАБОТЫ.

  1. ОБЩАЯ оценка деятельности.
  2. АНАЛИЗ выполненных работ.
  3. УБОРКА рабочего места.

Домашнее задание: сделать заготовки  из листьев и травы, предварительно их засушив.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *