№ | части | Деятельность педагога | Деятельность детей | 1 | Вводная | Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются». -Педагог: — Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: — Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание. | Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику. Дети принимают предложение педагога. Овощи вырастают из семян. дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места. — На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки) Да! Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам. | 2 | Основная | Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте) В огород они зашли. Капусту нашли, ( наклонились и собирают овощи) Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли ( шагают на месте) Педагог- Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор — сорвали красный ……… Жан-жан-жан – лежит на грядке……. Ец-ец-ец – съели вкусный ………… Ок-ок-ок- принесли мы много…….. Ан-ан-ан- я купил ………. -Педагог:- О чем были чистоговорки? -Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах. •Огурцы они как будто, •Красный, детки, но не мак. •Хоть чернил он не видал, Он бывает, дети, разный – Круглое, румяное, Педагог: Про, что были загадки? Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах? Педагог: -А что нужно взять для работы? Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему. Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу. | на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами. помидор. Баклажан. Перец Яблок банан об овощах и фруктах. Дети отгадывают загадки поднимают картинки. Про овощи и фрукты. Схемы-подсказки. Квадратные листочки. Дети выполняют работу. Дети сами распределяют каждый свою поделку. | 3 | Заключительная | -Педагог: дает оценку работам детей. Читает стихотворение: Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки. | Дети принимают оценку педагога. |
Конспект занятия по оригами на тему «Овощи»
Конспект занятия по оригами.
Тема. Овощи.
Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами, познакомить с некоторыми из них.
Задачи:
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление,речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение загадок и стихов об овощах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода, поля.
3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.
4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»
Материалы: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
Ход занятия:
Чтение стихотворения.
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза — ее называют.
. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
.Правильно ребята.
. Дети, как вы думаете овощи полезные?
Д. Да.
. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
Д. кукуруза?
. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Учитель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.(см. Приложение № 1)
. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
Работа детей.
Учительь по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».
Учительь наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.
Формируем нижний и верхний края — убираем назад.
Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
Схема оригами помидора
Схема оригами капуста
Схема оригами редиса
Уроки-схемы оригами из бумаги овощи, фрукты и ягоды
В саду и в огороде растет много овощей и разных фруктов, каждый из них имеет свои яркие отличия. Сложи бумажный листочек правильно по схеме и собери корзинку полезных овощей, спелых фруктов и вкусных ягод.
Оригами на тему овощи, фрукты и немного ягоды, это знакомые нам овощи морковь, помидор, репка, любимые фрукты клубника, яблоко и сладкая экзотика банан и ананас. Складывая фигурки из бумаги, дети узнают, какие растения растут в огороде и в саду.
Давайте познакомимся с овощами, фруктами и немного ягодами из бумаги в схемах оригами для детей.
Оригами «Морковка»
Схема морковка из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Помидор»
Схема оригами помидор из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Репка»
Схема оригами репка из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность:
Оригами «Перец»
Схема оригами перец из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Ананас»
Схема оригами ананас из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Бананы»
Схема оригами бананы из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Клубника»
Схема оригами клубника из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Арбуз»
Схема оригами арбуз из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Яблоко»
Схема оригами яблоко из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность:
Для того, чтобы бумажные овощи и фрукты были как настоящие, их можно раскрасить цветными карандашами и красками. А из разных оригами овощей и фруктов можно собрать настоящий урожай.
части | Деятельность педагога | Деятельность детей | Вводная | Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются». Педагог: — Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: — Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание. | Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику. Дети принимают предложение педагога. Овощи вырастают из семян. дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места. На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки) Да! Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам. | Основная | Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте ) В огород они зашли. Капусту нашли, (накл |
Конспект урока по предмету Предметно-практическая деятельность. Конструирование. Ручной труд на тему аппликация из цветной бумаги «Фрукты на тарелке».
Тема: аппликация из цветной бумаги «Фрукты на тарелке».
Цель:
Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике плоскостной аппликации.
Коррекция и развитие творческого подхода к работе, мелкой моторики рук, глазомера, эстетический вкуса.
Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно.
Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы.
Материал для работы: белая бумага для основы, цветная бумага — желтая, красная, зелёная, коричневая, клеевой карандаш.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы.
– Ребята, сейчас будет урок ручного труда. Садитесь на свои места.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе.
Все конечно молодцы!
2. Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово
(проверка готовности к уроку).
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
II.Актуализация необходимых знаний.
Вводная беседа.
-Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Назовите их.
-Что такое фрукты?
-Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это груши, яблоки, сливы, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и растут на Юге нашей страны- это апельсины, лимоны, мандарины. Некоторые фрукты привозят нам из далёких стран – это бананы, ананасы. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья.
-Почему фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов)
-Правильно.
III. Сообщение темы урока:
— Сегодня, у нас на уроке, каждый из вас выполнит аппликацию из цветной бумаги «Фрукты на тарелке» и представит её на выставку.
IV. Подготовка к практической части.
Ориентировка в задании.
Вот они – наши Фрукты на тарелке! Какие фрукты мы будем вырезать? Какого они цвета? В чём лежат фрукты? Наши фрукты изготовлены в технике плоскостной аппликации из бумаги.
А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?
Цветная бумага (оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая),основа , клей, карандаш, ножницы, шаблоны фруктов, тарелки.
Анализ образца изделия «Фрукты на тарелке».
Ребята, как вы думаете, каким цветом мы будем делать мандарин, яблоко, грушу, банан, тарелку? (оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая). Давайте выберем бумагу нужного цвета. На доску вывешивается картинка «бумага».
Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? (ножницы и карандаши) Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать шаблоны, и для этого нам понадобиться карандаш. (На доске картинка «карандаш»)
А что еще нам понадобится? (ножницы) Что мы будем делать ножницами?(вырезать)
3. Предварительное планирование работы.
А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать аппликацию.
1. Сначала мы выбираем бумагу определённого цвета для каждого фрукта и тарелки.
2. Далее мы обводим шаблоны.
3. Вырезаем готовые детали.
4. Клеим готовые детали на основу.
Физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась…
Организация рабочего места.
Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? (бумага, ножницы, карандаш.) Что лежит справа? Что лежит по середине стола? (клеёнка)
Практическая работа.
Давайте повторим, как нужно правильно работать с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.Физминутка для пальцев рук «Известные музыканты».
Ребята, сначала мы будем обводить шаблоны фруктов. Положите шаблон с верху на бумагу и начинайте обводить. Будьте аккуратны, начинаем обводить не с центра листа, а с края.
На какую геометрическую фигуру похожи фрукты?
Сейчас мы будем обводить тарелку. Обводим аккуратно, не спеша.
Сейчас нам осталось только вырезать все детали аппликации. Что нам для этого понадобиться? (ножницы)
Давайте вырезать. Только помните о правилах работы с ножницами! (дети приступают к работе)
А теперь отложите ножницы в сторонку и посмотрим, что у вас получилось. Молодцы!
Берём основание – фон и приступаем к сборке аппликации. При сборке аппликации обращайте внимание на план – схему последовательности наклеивания аппликации.
Наши Фрукты на тарелке готовы!
V. Заключительный этап.
1. Выставка работ и просмотр готовых аппликаций.
2. Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали аппликацию из самого доступного материала — бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней.
3. Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого?(О полезных свойствах фруктов).
4. Уборка рабочего места.
Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»
Лексическая тема: «Овощи»
Конспект занятия по конструированию «Мои любимые овощи»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.
Задачи:
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Материал: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
Чтение стихотворения.
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза — ее называют.
В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
В. Правильно ребята.
В. Дети, как вы думаете овощи полезные?
Д. Да.
В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
Д. кукуруза?
В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ивану-большаку — дрова рубить,
Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке — воду носить,
Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему — печку топить,
Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке — кашу варить,
Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)
Хлопаем в ладоши
Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.
В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
4. Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.
Формируем нижний и верхний края — убираем назад.
Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
5. Итог занятия.