Художники рисующие тенью
Отбрасываемая предметом тень может представлять удивительную художественную
ценность. Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж
тем более невозможно удивить, но мастерам светотени удается не просто удивить, а
поразить зрителя. Для создания своих произведений художники месяцами включают и
выключают свет, передвигая различные предметы. С помощью игры света и тени
художники создают неповторимые вещи. Простые материалы — бумага, дерево,
алюминий и прочий мусор — плюс нестандартное мышление и воображение порождают
захватывающее, провокационное искусство.
В этой подборке мы собрали лучших художников и скульпторов, которые заново
открыли загадочный мир теней.
Немногие осмеливаются работать со светом и тенью, ведь главным инструментом в
таком творчестве является не кисть с красками, а умение видеть и терпение.
Зрителю теневое искусство даёт возможность по-новому взглянуть на то, что в
привычном понимании является «мусором» или кучей ненужных вещей.
Художника из Азербайджана Рашада Алакбарова можно смело причислить к
малочисленной плеяде творцов, которым удается создавать законченные произведения
при помощи теней, отбрасываемых сразу от нескольких предметов.
Картина «Полет в Баку» произвела настоящий фурор в лондонской галерее De Pury
Gallery.
Греческий художник Теодосио Ауреа (Teodosio Sectio Aurea) демонстрирует
загадочные образы, которые возникают при подсветке необычных скульптур. Каждая
из трехмерных композиций погружает зрителя в волшебный мир света и тени.
Излюбленной темой автора является красота и изящество женского тела.
Скульптуры Дита Вигмана (Diet Wiegman) кажутся на первый взгляд чудовищным
нагромождением из осколков стекла, спутанной проволоки и пластиковых отходов, за
которыми сложно разглядеть элементы композиции или авторский замысел. Но стоит
подсветить их под определённым углом — и на противоположную от источника света
стену ляжет тень в форме фигуры Майкла Джексона или Венеры Милосской.
Талантливая японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) создает свои
нестандартные произведения при помощи правильно расположенных объектов и
отбрасываемых ими теней. На первый взгляд инсталляция на стене — это лишь
беспорядочно разбросанные буквы, предметы или бумага. Но при правильном
освещении буквы, как по команде, создают картину, и на стене появляются скрытые
от человеческого взгляда фигуры и изображения.
Британский арт-дуэт современных художников Тим Нобл и Сью Вебстер —
признанные мастера светотени. Они объединяют в своем творчестве эстетику
трэшевого панк-искусства и световых вывесок Лас-Вегаса. Художники много
выставляются в музеях и галереях современного искусства, но известны они прежде
всего шокирующими световыми проекциями и инсталляциями, представляющими собой
ироничные автопортреты авторов.
Эксперименты с тенью проводил еще в 70-х годах прошлого века прославленный
японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda). В своем
творчестве Фукуда (1932-2009), которого по праву считают одним из основателей
современной школы японского дизайна, активно пользовался техниками оптических
иллюзий. К примеру, в знаменитой в скульптуре «Ланч в мотоциклетном шлеме»
(«Lunch With a Helmet On»), Шигео из сотен ложек, вилок и ножей спаял
конструкцию, которая отбрасывает тень в форме мотоцикла.
источник
nikitaqa29все
записи автора
http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post296993077/
Тени в западном искусстве. Как светотень создает настроение и магию картины
После того как в XVII веке «запрет» на изображение резко очерченных теней был снят, они в изобилии появились на полотнах самых разных жанров. Обеденный стол на картине Караваджо «Ужин в Эммаусе» почти не уступает в этом отношении римской мозаике, а Рембрандт на офорте с портретом Яна Корнелиса Сильвиуса дерзко использует этот прием там, где, казалось бы, возможность создания оптической иллюзии исключена.
Микеланджело Меризи да Караваджо. Ужин в Эммаусе. Фрагмент. 1601 г. Холст, масло, темпера. 141 × 196,2 смРембрандт. Портрет Яна Корнелиса Сильвиуса. 1646 г. ОфортЯркие горизонтальные тени на картинах Беркхейде и Гварди не только добавляют изображению глубины, но и позволяют создать ощущение залитого солнечным светом пространства.
Последние работы подталкивают нас к мысли, что нужно рассматривать картины, включенные в эту подборку, с разных точек зрения, поскольку среди возможностей падающей тени едва ли не главная — усиливать ощущение света.
Художнику в сравнении с природой доступна лишь очень малая часть цветов, поэтому ему следует использовать эффект тональных контрастов, тщательно продумывая расположение освещенных и затемненных участков.
Яркий пример такого подхода — шедевр Мазаччо «Мадонна с младенцем».
Мазаччо. Мадонна с младенцем. 1426 г. Дерево, темпера. 134,8 × 73,5 смХудожник изобразил тени, падающие на трон, тем самым передав ощущение света, который заливает пространство картины, тщательно выстроенное в прямой линейной перспективе. Особенно восхищает та свобода, с которой живописец использует новаторский прием, что мы наблюдали также и в работе мастерской Робера Кампена.
Мастерская Робера Кампена (Жак Дарэ?). Мадонна с младенцем в интерьере. До 1432 г. Дерево (дуб), масло. 18,7 × 11,6 смПриверженцы стиля «тенебризм», связанного с именем Караваджо и получившего распространение в XVII веке, зачастую доводили использование светотеневых контрастов до предела, дабы подчеркнуть яркость освещения.
Живописное изображение затворника или ученого за столом кисти ученика или последователя Рембрандта отлично иллюстрирует этот эффект.
Последователь Рембрандта. Мужчина, читающий за столом. Около 1628–1630 г. Дерево (дуб), масло. 55,1 × 46,5 смЯркий луч света, бьющий в оконное стекло и открытый проем, едва не слепит смотрящего, скрывая фигуру и изображенные на полотне предметы.
На картине Джованни Доменико Тьеполо с троянским конем подобных разительных контрастов нет, но четкие тени на земле также усиливают ощущение яркого солнечного света.
Жан-Батист Камиль Коро, напротив, смягчает тени от упавшего дерева и гуся, отчего возникает эффект рассеянного утреннего или вечернего света.
Жан-Батист Камиль Коро. Крестьяне под деревьями на рассвете. Около 1840–1845 г. Холст, масло. 27,3 × 38,8 смЕго полотно — пример создания определенного настроения с помощью теней, как и сцена в порту кисти Клода Лоррена, где тени удлиняются в лучах восходящего или заходящего солнца.
Клод Лоррен. Морской порт. 1644 г. Холст, масло. 103 × 131 смИмпрессионисты убедительно показали, что тени редко бывают просто серыми, но могут иметь разные оттенки в зависимости от цвета окружающих предметов.
Это наглядно демонстрирует зимний пейзаж Камиля Писсарро.
Камиль Писсарро. Фокс-Хилл, Верхний Норвуд. 1870 г. Холст, масло. 35,3 × 45,7 смНе только форма, но и цвет, и характер написания внешнего края тени могут рассказать очень многое об освещении. И вновь яркие примеры, иллюстрирующие подобное наблюдение, мы можем найти в живописи начала XV века. Выше мы уже упоминали мастерство Фра Анджелико в использовании техники сфумато для изображения скользящего света.
Фра Анджелико. Мадонна с младенцем. Фрагмент. Около 1450 г. Фреска. Монастырь Сан-Марко, ФлоренцияВ коллекции лондонской Национальной галереи хранится еще один не менее блестящий образец — работа Антонелло да Мессины «Святой Иероним в келье».
Здесь особенно примечательна тень от хвоста павлина на ступени, написанная в технике сфумато.
Картина Антонелло да Мессины напоминает нам о том, сколько мастерства требовалось от художника, чтобы изобразить тень на рельефной поверхности. Давайте взглянем на образец живописи того же периода — картину Сассетты «Стигматизация святого Франциска»: парящий в небе серафим излучает мягкий свет, а на земле изображен коленопреклоненный святой, который отбрасывает на скамью и скалу тень сложной формы.
Сассетта. Стигматизация святого Франциска. 1437–1444 гг. Дерево (тополь), темпера. 87,8 × 52,5 смТого же эффекта достигает Карло Кривелли в картине «Благовещение со святым Эмидием», где изображены ангел и епископ, чьи тени падают на пол и стену.
Карло Кривелли. Благовещение со святым Эмидием. Фрагмент. 1486 г. Холст, темпера. 207 × 146,7 смОбразчик мастерства в этом отношении — сложная композиция Якопо Понтормо, иллюстрирующая историю Иосифа.
Якопо Понтормо. Иосиф и Иаков в Египте. Фрагмент. Предположительно 1518 г. Дерево, масло. 96,5 × 109,5 смЗдесь группа фигур поднимается по изогнутой лестнице, отбрасывая точно выстроенные тени на округлый участок стены.
Эффекты такого рода чаще можно увидеть при изображении резких теней, возникающих при искусственном освещении. На картине «Концерт» Хендрика Тербрюггена в центре композиции находится музыкант, на щеке которого четко вырисовывается тень от флейты, отбрасываемая в свете свечи.
Хендрик Тербрюгген. Концерт. Около 1626 г. Холст, масло. 99,1 × 116,8 смНа рембрандтовском «Поклонении волхвов» виртуозная светотеневая проработка создает настроение мистерии: мягкое свечение, исходящее от младенца, не затмевает свет от фонаря, падающий на пол хлева.
Голландские художники-пейзажисты XVII века знали, как передать ощущение широкого простора, изобразив, как тени от готовых пролиться дождем туч ложатся на поверхность земли.
Якоб ван Рёйсдал. Пейзаж с руинами замка и церковью. Около 1665–1670 г. Холст, масло. 109 × 146 смНаконец, интерьер церкви, написанный Эмануэлем де Витте, демонстрирует нам, что тени могут также показывать то, что скрыто от зрителей.
Эмануэль де Витте. Интерьер старой церкви в Амстердаме во время службы. Около 1660 г. Холст, масло. 51,1 × 56,2 смНа стене напротив мы видим нарисованные тенью очертания невидимых для нас окон на противоположной стороне нефа, через которые проходит солнечный свет.
Британский живописец-бытописатель XIX века Уильям Коллинз обращается к воображению зрителя, показывая на своем полотне «Надвигающиеся события» только тень невидимого персонажа.
Уильям Коллинз. Надвигающиеся события. 1833 г. Холст, масло. 71 × 91,5 смНа картине деревенский мальчишка только что открыл ворота и почтительно приветствует кого-то. Но кого? Судя по всему, всадника, чья тень изображена на переднем плане.
В применении к живописи подобные приемы могут показаться надуманными, но в объектив фотографа, снимающего против света, часто попадают выразительные тени от того, что находится вне его поля зрения.
Едва ли найдется более яркий пример, чем фотография Анри Картье-Брессона, сделанная в Индии и запечатлевшая усталого мужчину, уснувшего в причудливой тени храма.
Анри Картье-Брессон. Индия, Ахмедабад. 1967 г. ФотографияСпециально для читателей «Ножа» до 30 ноября 2019 года при покупке книги — скидка 10% по промокоду knife.
Искусство теней или Как из мусора сделать шедевр?: uzoranet — LiveJournal
Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж тем более невозможно удивить. Чего только не встречается на просторах интернета и в арт – галереях, но мастерам светотени удается не просто удивить, а поразить зрителя. Необычность материалов и форм, фактур и света – новизна и философский смысл, заложенный в каждом произведении привлекают на выставки художников и скульпторов работающих в направлении shadow art множество зрителей.
Для того, чтобы создавать теневые картины, художнику кроме богатого воображения и таланта понадобится освоить и мастерство инсталляции и светорежиссуру.
Главное в рисунке тенью – это грамотно направленный свет, который и делает нагромождение разных предметов или отдельно выбранный предмет потрясающей картиной.
Для создания своих работ художники используют самые неожиданные вещи – кто собирает мусор на городских свалках и потом из кучки непонятного мусора составляет свои композиции, кто специально изгибает металл под разным углом, кто работает с мятыми листами бумаги. Но потом из всех этих обыкновенных предметов появляются необыкновенные рисунки на стене.
Магия света и тени в пейзажах Петра Козлова
Когда в пейзажах Петра Козлова соединяются импрессионизм и реализм, рождается чудо.
О художнике Петре Козлове трудно найти информацию в сети. Повсюду встречаются только сухие факты с официального сайта: родился в Омске в 1967 году, закончил две школы живописи — Омскую и Ярославскую, живет и работает в Москве. Собственно, всё. Петр не пытается «засветиться», не гремит скандальными работами, не делает никаких эпатажных заявлений. Он спокойно создает свои картины, каждая из которых — это совершенно особенная история.
Сегодня мы хотим рассказать вам о городских пейзажах Петра Козлова — в основном, это миниатюры, выполненные маслом на холсте или на картоне. В своих работах Петру удается найти золотую середину между блеклым реализмом и чересчур ярким, эмоциональным импрессионизмом. На изломе рождаются очень живые, понятные, знакомые образы, которые вдруг приобретают какое-то новое звучание. Будто бы вы услышали ваше любимое стихотворение в неизвестном, но совершенно потрясающем прочтении. Будто бы на секунду остановились на той дороге, по которой ходите каждый день, и увидели нечто такое, чего никогда раньше не замечали.
Художника привлекают солнечные блики на воде, отсутствие видимого движения, переходные состояния — из лета в осень, из утра в день, из тени в свет… Его картины — теплые и атмосферные, их хочется разглядывать, в них хочется жить.
Белое лето
Дорога домой
Дождик прошел
Горячий камень
И в этот миг вдруг все изменилось
Камень на море
Коломенское
Кувшинки
Летом в Феодосии
Одна из улиц
Омытая дождями
Пирожное с Крымом
Сад
Солнечные сплетения
Сумрака вуаль
Тишина
Тропа Голицына
Утро туманное
Весна
Вот и лето прошло
Южный дворик
Смотрите также:
Скульптуры из теней | Журнал Популярная Механика
Традиционная логика гласит, что художник создает двумерное изображение, а скульптор — трехмерное, независимо от материалов, которые они при этом используют. Но голландец Диет Вигман давно нарушил все возможные законы искусства. Он «пишет» двумерные картины посредством трехмерных скульптур, а его любимый «материал» — это тень…
В детстве мы все любили играть с тенями, показывая с помощью рук несколько классических фигур — собачку, зайчика, птичку. Человеческие руки способны создать на освещенной стене удивительный мир, причем невероятно реальный. Существует целое направление подобного театра теней, которое обычно начинается с детского увлечения, а превращается в настоящее искусство — создание удивительных силуэтных образов с помощью собственного тела. Театры теней — и кукольные, и с живыми актерами — гастролируют по всему миру, пользуясь постоянным успехом у детей и взрослых.
Статический театр теней — это тоже серьезное направление современного искусства. Диет Вигман, о котором пойдет речь, не единственный мастер теневой скульптуры, но один из ведущих скульпторов, работающих в этом направлении. Основа его искусства заключается в точнейшем геометрическом расчете. Тень от каждого элемента любой из его скульптур должна падать в строго определенном направлении — тщательно рассчитывается количество источников света, их интенсивность и местоположение. И рождаются шедевры.
Turning plant («Превращающееся растение», 1992). Тут имеет место игра слов, поскольку turn по‑английски может значить как «вращаться», так и «превращаться», а ветки, искусно размещенные Диетом Вигманом в горшке, вращаются на своем постаменте, образуя на стене римский профиль.
Истоки теней
Диет Вигман родился в 1944 году в голландском городке Схидам. Это было тяжелейшее для Нидерландов время: немецкая оккупация подходила к концу, из-за забастовки на железной дороге и эмбарго на поставки продовольствия в Западные Нидерланды разразился чудовищный голод, получивший в истории название «Голодная зима 1944 года». Но после войны, особенно в 1950-х, Голландия начала быстро восстанавливаться, а Схидам, будучи городом-спутником более крупного Роттердама, стал значительно богаче и уютнее, чем даже до войны.
Световое искусство
Номинально скульптуры Диета Вигмана относятся к жанру светового искусства. Интересно, что предтечами европейского светового искусства были создатели церковных витражей, в правильном видении которых основополагающую роль играло наружное освещение. В солнечную погоду разноцветная мозаика расцветала свежими красками, ночью же вообще была не видна. Другой исторической разновидностью светового искусства является театр теней, известный ещё по описаниям Платона и существовавший задолго до нашей эры. Но лишь в XX веке свет стал не просто вспомогательной частью смежных художественных произведений, а «главным героем» целого направления в искусстве. Этому явлению способствовало в первую очередь распространение искусственного электрического света — значительно более яркого и стабильного, нежели газовое освещение или всполохи пламени. Основателем этого направления считается венгерский художник и фотограф Ласло Мохой-Надь, создавший кинетическую скульптуру Light-Space Modulator (1922−1930), основным действующим элементом которой является свет (или тень).
В 1960-х искусство в Нидерландах стало необычайно востребованным, поскольку люди уже жили, а не выживали. Годом начала своей карьеры Вигман считает 1965-й, хотя расцвет его светового мастерства пришелся на 1980-е: именно тогда он создал значительное количество работ, выведших его в мастера мирового уровня.
Диет Вигман // Год рождения: 1944 // Место жительства: Роттердам, Нидерланды // Род занятий: скульптор, художник // Кредо: «Мои работы — попытка создать совершенную красоту из откровенного мусора».
Многие скульпторы работают со светотенями, но методика Вигмана отличается от традиционного подхода одной деталью. Обычно скульпторы пытаются получить результат в виде тени на стене, формирующая же тень скульптура при этом может выглядеть как бесформенный комок проволоки или бессистемная куча мусора. Вигман же не только получает потрясающей точности светотеневые изображения, но и придает источнику тени скульптурную форму, позволяющую рассматривать его как отдельное произведение искусства. Любопытно смотреть, как некий трехмерный объект, вполне завершенный и интересный, отбрасывает на стену или пол совершенно не соответствующую ему тень. Будто чья-то чужая тень перебежала и приклеилась к неправильному носителю.
David after dinner («Давид после обеда», 1983). Материал — деформированные кухонные принадлежности.
Новая классика
Диет Вигман любит использовать в своих работах классические мотивы. Например, он создал значительную серию скульптур совершенно разной формы и размеров, отбрасывающих на вертикальную поверхность тень статуи Давида работы Микеланджело. Внешне скульптуры не похожи друг на друга ни на йоту. Например, работа Regarded from two sides («Рассматриваемый с двух сторон», 1984) сделана из отжившей свое электроники, проводов, фольги, обрезков жести, а David after dinner («Давид после обеда», 1983) — из деформированных кухонных принадлежностей — терок, ситечек, вилок и т. п. Помимо «Давида», в разное время Вигман создавал теневые изображения «Венеры Милосской», бегущего бога Гермеса, «Мыслителя» Родена, а также культурных идолов нового поколения, в частности — застывшего в танце Майкла Джексона.
Shadow dancing («Теневой танец», 2008) — одна из недавних работ Диета Вигманна, созданная незадолго до смерти Майкла Джексона. Скульптура непрерывно вращается на постаменте, постепенно формируя фигуру танцора на стене.
Иногда Вигман делает «инвертированные» скульптуры, в которых изображение формируется не тенью, а, наоборот, светом. Скульптура в таком случае представляет собой нечто вроде арки, очерчивающей силуэт. Но есть и другие решения. Например, в работе Misty Eyes («Туманные глаза», 1989) лампа освещает аккуратно разложенное на бархате бриллиантовое ожерелье. Отблеск, который ожерелье отбрасывает на стену, образует символ доллара — перечеркнутую «эску», что одновременно удивительно с точки зрения оптики и символично в социальном плане. Аналогичная техника — не тени, а именно отблеска ярких объектов — использована в работе Homo Habilis (1982), где хаотичная россыпь граненых под алмаз стеклянных осколков образует изображение черепа и скрещенных костей.
Greedy consumption («Жадность потребления», 1993). Силуэты континентов образованы скульптурками людей, возделывающих землю.
Наконец, нередко — в частности, для получения теневых копий картин — художник использует не только свет, но и цвет. Разноцветные стекла, через которые проходят лучи, позволяют Вигману «скопировать» известнейшие полотна разных времен, работы живописцев прошлого — от Рембрандта до Магритта. Цвет придает изображению значительно более глубокий символизм. Например, инвертированная тень древнеримского бога Вулкана, пропущенная через красные стекла, приобретает оттенок лавы.
Наиболее эффектно работы голландца выглядят на вращающемся постаменте при статичном положении источника света. Удивительно, как абстрактная, рваная тень при повороте неожиданно складывается в изящное, выверенное до миллиметра изображение.
Venus on fire («Венера в огне», 1985). Одна из работ, в которой тень имеет цвет благодаря полупрозрачному материалу скульптуры-исходника.
Немного о разном
В своем творчестве Диет Вигман очень многогранен. Игры со светом — это лишь одна из многочисленных сторон его художественной натуры. Помимо светотеней, он делает вполне традиционные (если можно применить этот эпитет к современному голландскому искусству) скульптуры, а также совершенно удивительные изделия из керамики. Последние имитируют своим внешним видом бумагу, куски ткани, ржавые трубы и кожаные сумки — когда вы берете их в руки, вы никак не ожидаете встретить твердую и хрупкую керамическую поверхность. Это сбивает с толку. Кто, кроме Вигмана, догадался бы сделать из керамики точную копию ржавой консервной банки? Никто. Так и хочется пнуть ее ногой, но нельзя — разобьется.
Как мастер керамики Диет Вигман стал известен уже к концу 1960-х годов — его безумные хрупкие банки и сумки производили на зрителей неизгладимое впечатление. Впоследствии работы Вигмана экспонировались — и продолжают выставляться — в крупных галереях наряду с произведениями Пьеро Мандзони, Яеи Кусамы и Жана-Мишеля Баскии, художников, чьи имена не требуют дополнительного представления.
Atlas Off Balance («Атлант, потерявший равновесие»). Скульптура, составленная из монет, образует на стене тень титана Атланта, поскользнувшегося и с трудом удерживающего Землю на весу (хотя в оригинале Атлант держит лишь небесный свод, а не всю планету). Тонкая ирония заключается в послании к зрителю: «Алчность погубит мир».
Сегодня Диет Вигман рассматривается искусствоведами и художественными критиками как один из пионеров жанра световой скульптуры. Он первым начал «играть» с различными оптическими эффектами, используя не только слепое отражение, но и физические свойства света — разнообразные искажения, интерференцию. Кроме того, Вигман создал значительное количество картин, рисунков и художественных фотографий — он никогда себя не ограничивал в плане жанра и не собирается делать это впредь. Но, рассказывая о себе, художник весьма скромен: он старается представлять себя в первую очередь работами и уже во вторую — вехами карьеры и многостраничным перечислением индивидуальных выставок. Хотя говорить тут тоже есть о чем: например, в 2009 году Диет был выбран лучшим художником Нидерландов (премия The Most Brilliant Artist of the Netherlands), а в 2008-м режиссер Майк Редман снял документальный фильм «Анаграмма», полностью посвященный творчеству Диета Вигмана.
Наверное, приятно быть живым классиком и почивать на лаврах. Но Диет не почивает. Конечно, он работает меньше, чем в молодости, но ни на секунду не оставляет выбранную полвека назад дорогу.
Статья «Мрачные тени Диета Вигмана» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2013).Картины из теней — Look At Me
Crisis«Полет в Баку»фото «за кадром»
Художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создает невероятные картины, используя игру света и тени.
Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже невозможно, и уж тем более невозможно удивить, но мастерам светотени удается не просто удивить, а поразить зрителя.
29 января 2011 года в галерее De Pury Gallery (Лондон) была впервые представлена картина «Полет в Баку». Она произвела настоящий фурор и стала для художника ‘билетом’ в мир большого искусства.
У каждой картины Рашада Алакбарова есть своя собственная история, описывающая отдельно взятое событие из его жизни.
По мнению критиков, использованный в работах Рашада мусор как ничто другое подчеркивает всю трагичность и эмоциональность рассказанных им историй, в которых много радости, боли, горя, счастья и одиночества.
Сегодня мало кто осмеливается работать со светом и тенью, т.к. главным инструментом в таком творчестве является не кисть с красками, а воображение, которым обделено большинство современных художников. Именно поэтому Рашада Алакбарова можно смело причислить к малочисленной плеяде творцов, которым удается создавать законченные произведения при помощи теней, отбрасываемых от композиции предметов.
удивительные теневые картины » Блог позитива
Теневой театр сегодня – не новость. Думаю, мы все забавлялись в детстве – создавали тени на стене в форме собачек и зайчиков, переплетая пальцы рук, или устраивали театр теней с помощью своих игрушек.
Однако сегодня я покажу вам «игры с тенью» совершенно нового уровня. А именно, удивительные примеры работы с тенью, созданные дуэтом британцев Тимом Нобл (Tim Noble) и Сью Вебстер (Sue Webster), а еще работы японской художницы Куми Ямашита (Kumi Yamashita).
Мастера теневого искусства («shadow art») создают инсталляцию из любых доступных материалов. Например, Тим и Сью используют в качестве объекта кучу никому не нужного хлама. Пожалуй, обычному человеку и в голову не придет, что из груды мусора можно соорудить шедевр. И только художники теневых картин знают, что достаточно лишь правильно установить освещение, и эта куча ненужных вещей начнет отбрасывать тень, создающую интересный визуальный эффект.
Умело используя свет и тени, Куми Ямашита создает свои теневые картины из хаотично разбросанных элементов. Это похоже на волшебство: из хаоса вдруг появляется цельный и законченный образ. Яркий свет, направленный на разбросанные цифры, неожиданно превращает их в тень девушки. А едва заметная конструкция на стене отбрасывает тень в виде сидящего на стуле человека.
Работы художников очень любопытно рассматривать, в кадре присутствует и сам объект, и его тень. Посмотрите сами.