Масляные часы. История часов — Класс!ная физика
Масляные часы. История часов
Были и масляные часы. В древние времена рудокопы наливали в глиняный горшок масло. Работали, пока тлел фитилек, освещая подземные стены. А как выгорало масло до донышка, заканчивали работу. Потому что рассчитано масло было ровно на 10 часов горения. Время в них считывали по сгоревшему фитилю и соответствующим меткам.
Растительное масло часто служило в качестве светильного материала. Позднее возникли масляные лампадные часы. Как правило, это бывали простые лампады с открытой фитильной горелкой и со стеклянной колбой для масла, снабженной часовой шкалой.
Объем колбы подбирали так, чтобы ее содержимого хватило для непрерывного свечения между 6 ч вечера и 8 ч утра. Толщиной и длиной горящего фитиля регулировали величину пламени и расход масла так, чтобы понижение уровня масла в колбе соответствовало имевшимся обозначениям времени.
Цилиндрические или слегка выпуклые стеклянные сосудики под масло были источником некоторой погрешности в измерении времени, т.к. при более высоком уровне масла его давление вызывало более быстрое выгорание, чем в поздние ночные часы.
А парижский кавалер Габри де Леанкур в 1815 году изобрел масляный ночник с циферблатом и имел большой успех. В его часах вместе с уровнем масла опускался поплавок, тянувший прикрепленную к нему нить.
Нить была намотана на валик, служивший осью стрелки, указывающей час. Хороши были огненные часы да ненадежны; зависели от ветра и притока свежего воздуха. Масляные часы , которые были по карману небогатым людям, продолжали производить вплоть до конца XIX века.
Знаете ли вы?
Как изобретали спички
Знаете ли вы, что температура горения спичечных головок достигает 1500°C?
Первые спички были изобретены в 13-14 веке в Китае. Кончик деревянной палочки пропитывался обыкновенной серой. Зажигали Зажигали такую спичку прикосновения с тлеющему труту. В Европе такие спички стали использоваться в Европе только в 17-18 веках.
Развитие химии привело к тому, что во Франции в 1805 году были изобретены спички, которые самовоспламенялись при прикосновении головки спички с серной кислотой.
В 1813 году спички английского химика и аптекаря Дж. Уокера уже зажигались от трения головки спички о наждачную бумагу. Коробочка таких сильно пахнувших к тому же спичек продавалась вместе с листом наждачной бумаги.
В 1830 году французский химик Ш. Сориа изобрёл фосфорные спички из белого фосфора, вредного для здоровья, которые загорались даже от чиркания по подошве сапога, а иногда даже от трения друг об друга в коробке.
В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем изобрел «шведские» спички из красного фосфора, они дошли до наших дней почти без изменений. В 1855 году спички Лундстрема были удостоены медали на Всемирной выставке в Париже. Позднее фосфор был полностью выведен из состава головок спичек и оставался только в составе намазки (тёрки).
С 1863 г. в России тоже начали появляться спичечные фабрики.
Составы смесей для головки современной спички и терки на коробке очень сложны. Здесь и сера, и красный фосфор, молотое стекло и костный клей, бертолетова соль и антимонит, мел и многое другое.
И спички бывают разные, например:
охотничьи спички, горящие даже под дождем,
сигнальные спички могут давать при горении пламя разных цветов,
фотографические спички дают при возгорании очень яркую вспышку,
термические спички, при горении которых выделяется значительно больше тепла, чем у обычных спичек!
Огненные часы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 8 правок. Лампадные часы, XVIII век. О́гненные часы́ (или огневые часы) — вид часов, имевших широкое распространение в древности.Лампадные часы[править | править код]
В лампу из глины или стекла наливалось столько масла и подбирался такой фитиль, чтобы хватило на определенное время горения светильника. Больше всего этими часами пользовались рудокопы: тогда в лампу наливалось масла на 10 часов горения. Когда заканчивалось масло, заканчивался и рабочий день. Лампадные часы часто делались расширяющимися кверху для равномерного понижения уровня масла: когда масла много, давление его больше и горит оно быстрее, чем когда масла мало, значит, за одно и то же время выгорает больший объём, но ввиду расширения лампы вверху площадь сечения там велика, поэтому хотя выгорит больше, уровень масла уменьшится настолько же.
Свечные часы[править | править код]
В Китае огненные часы часто представляли собой свечу, изготовленную из специальных сортов дерева, растертого в порошок. Дерево смешивали с благовониями, из получившегося теста раскатывали палочки различной формы (чаще всего спирали). Этот состав обеспечивал равномерность горения. Палочки могли гореть месяцами, не требуя никакого обслуживания.
Китайские огненные часы могли использоваться и в качестве будильника. Тогда на определенных местах палочки подвешивались металлические шарики, и при сгорании свечи они падали в фарфоровую вазу, издавая громкий звон.
Также в Китае широко использовались свечи с метками: сгорание отрезка свечи между метками соответствовало определенному промежутку времени. В фитиль могли добавлять пахучие травы, чтобы каждый час свеча издавала различный запах.
С XIII века свечные часы распространились и в Европе, в том числе среди правителей [1].
Фитильные часы[править | править код]
Представляли собой металлический фитиль, с оболочкой из смеси дегтя с опилками, к которому через определенные промежутки прикреплялись металлические шарики на нитях. Пережигание нити вызывало громкое падение шарика, которое указывало, что истёк определенный промежуток времени[1].
- ↑ 1 2 Stanislav Michal. Knotové a doutnákové hodiny // Hodiny : Od gnómonu k atomovým hodinám. — 2-е изд. — Прага: Státní nakladatelství technické literatury (SNTL), 1987. — С. 51-54. — 269 с. Первое издание книги было переведено на русский язык: Станислав Михаль. Часы. От гномона до атомных часов. — М.: Знание, 1983. — 256 с. — (Переводная научно-популярная литература).
Водяные часы. Огневые, водяные, песочные и механические часы. История создания часов :: SYL.ru
Первые прообразы современных часов появились в древнейшие времена, когда человек осознал понятие времени и необходимость его измерять. Солнечные, огневые, песочные и водяные часы постоянно развивались и улучшались. Именно они заложили основы гениальных изобретений средневековых механиков, более совершенными версиями которых мы пользуемся и сегодня. Любопытно проследить исторический путь, который прошёл прибор для измерения времени, начиная от зари человечества и вплоть до сегодняшнего дня…
Самые первые часы – солнечные
Сам термин «часы» (clock) впервые вошёл в обиход в четырнадцатом веке как производное от латинского слова, обозначающего «звонок». Первый же прибор для измерения времени, если верить учёным, появился примерно три с половиной тысячи лет назад в древнем Вавилоне. Он представлял собой не что иное, как солнечные часы (гномон).
До нас дошло описание солнечных часов из древнего Египта. О них поведала надпись на стене гробницы фараона Сети (рубеж XIV-XIII столетий до нашей эры). Это была прямоугольная пластина с делениями. На одном из концов её, направленном строго на восток, был закреплён невысокий брус с горизонтальной длинной планкой. Планка отбрасывала тень на метки в пластине, и по ним определялся час дня как одна двенадцатая часть временного промежутка между восходом солнца и его закатом. После полудня пластину следовало перевернуть так, чтобы конец с планкой был направлен на запад.
Более поздним вариантом таких часов была переносная наклонная плоскость округлой формы с нанесёнными делениями, которая ориентировалась на солнце. Тень, указывающую время, давал отвес, закреплённый посередине плоскости.
Огневые часы, отмеряющие время и ночью
Часы, отображающие время по солнцу, широко использовались во всём древнем мире: в Китае, Греции и Риме, арабских странах, а также на Руси. Однако их существенным недостатком была абсолютная бесполезность ночью или же в пасмурный день. Это привело к появлению огневых (огненных) часов, принцип измерения времени в которых опирался на количество сгоревшего в лампаде масла или стаявшего воска в свече. Таким образом, ночь могла измеряться в трёх свечах или же в количестве делений на стекле лампады. Однако вследствие того, что скорость сгорания разных видов масла и таяния различных свечей была неодинакова, такой прибор обладал низкой точностью, к тому же его использование днём было весьма неудобным.
Водяные часы – клепсидра
Следующим шагом в истории приборов для измерения времени стало изобретение такого их варианта, который отличался бы точностью и удобством, а также не зависел бы от времени суток. Такими чертами обладали водяные часы. Местом их возникновения тоже считают Египет, только более позднего времени – около 1400 года до нашей эры. Они представляли собой две ёмкости, наполненные водой до разного уровня. В процессе перетекания жидкости из одного сосуда в другой по меткам, нанесённым на ёмкости, можно было определить время.
Водяные часы быстро завоевали популярность в быту, в армии, в официальных учреждениях, на стадионах и в школах. В Александрии – богатейшем городе Египта – появились первые мастерские по их изготовлению. В дальнейшем эту находку взяли на вооружение и значительно усовершенствовали древние греки. Клепсидра, что по-гречески означает «похитительница», – вот как называются водяные часы вплоть до сегодняшних дней.
Именно учёные Греции первыми осознали необходимость разделить год на двенадцать месяцев, в каждом из которых было бы по тридцать дней. Вавилоняне и египтяне впоследствии подхватили эту идею, разделив день на часы, минуты и секунды.
Интересным образцом водяных часов являются древние персидские часы из Зибада (на территории современного Ирана). Это простая и в то же время достаточно точная конструкция, при помощи которой персы рассчитывали время для посадки растений и поливочных работ. В резервуаре с водой находится чаша с небольшим отверстием. В течение определённого промежутка времени она наполняется жидкостью, после чего тонет. Человек, следящий за временем, достаёт чашу, ставит камешек в отверстие на специальной шкале и возвращает пустую чашу обратно в резервуар. Появившись около 300 года до нашей эры, в Иране такие часы были популярны вплоть до второй половины XX века, уступив только современным часовым механизмам.
Афинская башня Ветров
Ещё один знаменитый на весь мир часовой механизм древности – водяные часы в Афинах, творение мастера Андроника из Кира. Создатель посвятил это древнейшее метеорологическое сооружение богине Афине. Своё второе название – «Клепсидра» – башня Ветров получила именно благодаря установленным внутри водяным часам. Воду для их работы подавал с афинского Акрополя специальный механизм.
Восемь граней тринадцатиметровой мраморной башни сориентированы строго по сторонам света. Фризы её украшены барельефами, изображающими всю «розу ветров». Флюгер на крыше башни в виде фигуры тритона указывал, с какой стороны дует ветер. Внизу, под фигурами, был размечен также циферблат солнечных часов. Таким образом, башня непрерывно использовалась для измерения времени.
Песочные часы
Данная разновидность часов возникла относительно недавно – около тысячи лет назад — и получила распространение одновременно с развитием стеклодувного производства. Она представляет собой два сообщающихся сосуда, закреплённых в прочной оправе. Принцип работы основан на пересыпании из одной чаши в другую через узенькое отверстие за определённый промежуток времени точно откалиброванного количества речного песка. Однако эти часы позволяют измерять исключительно маленькие временные отрезки, а также требуют того, чтобы их постоянно переворачивали.
Механические часы
Началом современного этапа в истории развития приборов, позволяющих измерять время, стало появление механических часов. Первые башенные часы представляли собой огромные механизмы, приводимые в действие гирей, которая была подвешена к ведущему валу на канате. Регулировал их ход шпиндель – устройство, напоминающее коромысло с подвешенными к нему грузами. Вращаясь попеременно то в правую, то в левую сторону, шпиндель за счёт инерции грузов замедлял движение колёс часового механизма. Подобный прибор для измерения времени обладал весьма низкой точностью, а погрешность его показаний за сутки порой превышала шестьдесят минут.
Механические часы стали более совершенными после того, как итальянским учёным Галилео Галилеем был изобретён маятник. Во второй половине XVII века голландец Христиан Гюйгенс применил эту находку на практике. Им же был изобретён балансовый регулятор, который лёг в основу конструкции карманных и наручных часов.
Первый экземпляр карманных часов был создан в 1500 году, после изобретения в Германии заводной пружины. А разработка в семнадцатом столетии спиральной пружины-балансира значительно повысила точность хода, что позволило впоследствии добавить минутную и секундную стрелки.
В начале следующего столетия механизм был дополнен прочными опорами из рубина и сапфира, что делало ход часов ещё более точным и уменьшало трение шестерёнок. А в 1927 году свет увидели кварцевые часы – самые точные в сравнении со всеми предшественниками.
С дальнейшим развитием техники приборы для измерения времени постепенно дополнялись всё более сложными устройствами. В современном мире работа по их созданию превратилась в настоящее искусство. Существующие образцы помимо основного свойства – показывать время – поражают своим разнообразием и творческой выдумкой мастеров.
Масляные часы :: Класс!ная физика
Были и масляные часы. В древние времена рудокопы наливали в глиняный горшок масло. Работали, пока тлел фитилек, освещая подземные стены. А как выгорало масло до донышка, заканчивали работу. Потому что рассчитано масло было ровно на 10 часов горения. Время в них считывали по сгоревшему фитилю и соответствующим меткам.
Растительное масло часто служило в качестве светильного материала. Позднее возникли масляные лампадные часы. Как правило, это бывали простые лампады с открытой фитильной горелкой и со стеклянной колбой для масла, снабженной часовой шкалой. Объем колбы подбирали так, чтобы ее содержимого хватило для непрерывного свечения между 6 ч вечера и 8 ч утра. Толщиной и длиной горящего фитиля регулировали величину пламени и расход масла так, чтобы понижение уровня масла в колбе соответствовало имевшимся обозначениям времени.
Цилиндрические или слегка выпуклые стеклянные сосудики под масло были источником некоторой погрешности в измерении времени, т.к. при более высоком уровне масла его давление вызывало более быстрое выгорание, чем в поздние ночные часы.
А парижский кавалер Габри де Леанкур в 1815 году изобрел масляный ночник с циферблатом и имел большой успех. В его часах вместе с уровнем масла опускался поплавок, тянувший прикрепленную к нему нить. Нить была намотана на валик, служивший осью стрелки, указывающей час. Хороши были огненные часы да ненадежны; зависели от ветра и притока свежего воздуха. Масляные часы , которые были по карману небогатым людям, продолжали производить вплоть до конца XIX века.
Источник: по материалам Интернет
Другие страницы по теме «Что мы знаем о часах»:
Солнечные часы
Летние биочасы
Время «шесть ступней»
Водяные часы
Масляные часы
Огневые часы
Песочные часы
Механические часы
Электрические и электронные часы
Атомные часы
Самые, самые …. часы
История наручных часов
Солнечные часы со всего мира
Часы мастера Роджера Вуда
Мастерская Роджера Вуда
Любопытно, что …
Галерея солнечных часов (Сев. Америка)
Солнечные часы в России
Дополнение
… что во время вспышки спичечная головка нагревается до 1500° С.
Огненные часы: viata — LiveJournal
Вчера оказалось, что не все знают, какое множество интересных часов и будильников существовало в дотехногенном прошлом человечества, и я от удивления набросала небольшой обзор всего одной категории часов, огненных.Самые известные — и, пожалуй, самые эффектные — это китайские будильники вроде такого:
Когда огонёк дойдёт до шнурка, шнурок перегорит и грузики упадут в металлическую или фарфоровую чашу. Здесь горит палочка благовоний — в Китае они служили такой же стандартной мерой времени, как в Европе свечи.
Вживую это могло выглядеть, например, так:
Или так:
Или так:
Подобные часы могли быть и «тихими», без будильника. Вот вариант попроще:
Хотя дешевле, конечно, просто измерять время по тлению такой палочки в любой поставке, хотя бы такой:
Или даже такой:
Иногда ту же смесь для палочек оставляли в форме порошка — но и его использовали в огневых часах: насыпая в специальный лабиринт и поджигая у «входа» в него.
Время отслеживалось по месту, откуда поднимался дым — то есть, докуда дошёл огонь.
Большие благовонные часы могли гореть целый день, а то и неделями.
В Европе их аналогами были свечи. Они тоже бывали разных размеров, на крупные обычно наносили метки, чтобы обозначить временные отрезки покороче.
Иногда метки наносили не на саму свечу, а на подсвечник:
И, конечно, масляные лампы не остались в стороне, дав начало фитильным часам, работавшим по тому же принципу, только горело в них масло, а не воск или благовонная смесь.
Будильники, кстати, в Европе тоже были, хотя выглядели куда проще китайских:
Для усиления эффекта к воткнутому в свечу гвоздику или булавке можно было что-то подвесить.
Что попадёт под руку, то и подвесить :>
Если интересно, могу сделать ещё пост про водяные часы, там тоже было интересно, и будильники были, включая очень остроумные.
В Европе и Китае были так называемые «огневые» часы — в виде свечей с нанесенными на них делениями. Первые огненные часы придумал первый император Китая Фо — Хи примерно 30000 лет тому назад, чтобы с их помощью измерять дневное и ночное время. Из древесной муки, смешанной с благовониями, лепили, как из теста, длинные спирали и палочки. На них делали отметки, указывающие время. Месяцами могли работать огненные китайские часы, не требуя за собой присмотра. Главной частью иных огневых часов, так называемых фитильных, был фитиль в виде длинной металлической палочки, покрытой слоем дегтя с деревянными опилками. Жар тлеющих опилок, подожженных на одном конце палочки, постепенно пережигал тонкие,
В Европе первые огневые – свечные часы появились в начале 13 века. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длиной около метра. Отсюда происходит и обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей. Обычно за ночь выгорали три такие свечи, а зимой – больше. К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени. Источник:
Солнечные часы ОБЪЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В 16-17 ВЕКАХ
Затем реставраторы убедились, что каналам, проложенным в центральной башне, соответствовали другие, обнаруженные в окружающих ее церквах. Приглядываясь к пустотам, где некогда были деревянные кольца, исследователи убедились, что они совпадали с архитектурным рисунком здания. Можно было предположить, что система деревянных поясов и стоек помогала строителям определять соотношение конструктивных и декоративных элементов возводимого здания. Тогда реставраторы предположили, что приступая к строительству башни, древние зодчие понизу возводили из брусьев пространственный «чертеж». Вначале он показывал, каким должен быть восьмерик. Постепенно «чертеж» изменялся. К концу возведения башни он показывал, как тянуть карниз. Известно, что в старых летописях сохранились упоминания о деревянных моделях церквей и соборов. В 17 веке ученый монах Арсений Суханов привез патриарху Никону модели иерусалимских храмов. Возможно, зодчие умели переводить модели в пространственные конструкции. |
Изучаем многослойную живопись | Журнал Ярмарки Мастеров
Многослойная живопись
Я не профессиональный художник. Всю жизнь писал картины аля прима (один, два сеанса). Всегда восхищался работами старых мастеров в технике многослойной живописи. Информации по этой технике «кот наплакал», если только пойти учится, но этой возможности у меня не было. На сегодняшний день есть интернет, и уроков для любителей многослойки вроде хватает, но приходиться постигать эту науку большим трудом, методом проб и ошибок.
Представляю на ваш «суд» одну из моих картин, с работы гениального художника Toth Gabor. Меня вдохновила пыльная бутылка. Я опишу этапы её создания, но претендовать на полноценный урок не буду, нет навыков учителя.
Знаменитое Гагаринское «Поехали…»
Построение композиции и создание рисунка трудностей не представляло, ибо все это есть в оригинале. Если композиция сложная, я перерисовываю её по клеточкам, а иногда через копирку. Данный рисунок не сложный, был перерисован от руки и обведен тонкой кистью, коричневой акриловой краской. Холст предварительно проклеен желатином и загрунтован тоже акрилом. Некоторые предварительные этапы можно делать акриловыми красками. Я терпеливый и умею ждать, пока просохнет масло. Поэтому после рисунка, широко и размашисто делаю масляную имприматуру. Закрашивается весь холст поверх рисунка охрой золотистой, это уже немного приглушает линии рисунка, которые в последствии должны исчезнуть совсем.
Имприматуру втираю на тройнике, затем нежно вытираю мягкой тряпочкой, чтобы убрать лишнее и высветлить её тон. Для последующих лессировок, картина изначально светлее по тону, так как лессировки будут её утемнять с каждым слоем.
Затем, имприматура должна просохнуть, но в данной работе я продолжил без просушки этого слоя и оказался доволен. Создание теневых и темных частей начал мазать (не писать, а мазать) умброй жженой по свежей имприматуре. Это давало легкость в скольжении кисти и там, где нужно оставить средний тон, тонко втирая коричневую краску, она смешиваясь с охрой прямо на холсте, уже приобретала цвет дерева, который на фоне в виде двери.
Так как тройник из-за лака схватывается быстрей масла, то по сырой имприматуре я работаю быстро. А здесь и думать не надо, ведь рисунок еще просвечивает. Я не боюсь заезжать за контуры предметов, потому что это еще не живопись, а тональный подмалевок в основном по теням и средним тонам. Слой очень тонкий, а в средних тонах остается цвет имприматуры. Затем беру сухую, мягкую кисть и смягчаю, растушевываю всю поверхность.
Кстати, о кистях, которыми я заезжаю за контуры. Кто-то скажет «грязная живопись». А я уже сказал — это пока мазня 🙂 Многие пишут тонкой кисточкой, обводя все контуры долго и упорно. Этот способ имеет место быть, но мне он не подошел, было ощущение раскраски, как в детстве. Поэтому размеры кисти на данном этапе использую крупные, при размере картины 40х50.
Далее этот слой уже нужно просушить, но не пересушить, чтобы было сцепление с последующей краской. Я просушивал этот слой полторы-две недели.
После просушки начал писать, так называемый «мертвый слой». Предварительно подготовив поверхность, обезжирил уайт-спиритом и тонко, растирая рукой или мягкой ветошью, смазал поверхность льняным маслом. Я не стал писать «мертвый слой» как советуют в уроках, а попробывал все с той же умброй жженой, с добавлением белил. На фото палитра для этого слоя.
Чистые белила в картине на данном этапе не использую. Мажу светлые места, накладывая чуть больше краски, а в полутенях тонко размазываю, чтобы просвечивал предыдущий слой (на кувшине это хорошо видно).
Я немного взял темно-красной краски и намазал сургучную печать и левый угол двери. Потом понял, что это делать еще рано (наверно хотелось быстрее перейти к цвету).
В итоге получился «мертвый слой», покрывающий не всю картину. Я посчитал, что нет смысла прописывать на этом этапе старую дверь, она показалась мне и так уже в цвете, старый, потертый дуб.
Показываю одну детальку. Обратите внимание, закрашивая стол, я оставил не тронутым отражение под пробкой от бутылки, та, что справа от неё. В финале картины это отражение так и осталось в первозданном виде.
После просушки этого слоя, начинается живопись. Подбираю краски, составляю цвета.
Моя палитра имела такие краски: кадмий красный светлый, кадмий желтый, синяя фц, из этого составлял почти все оттенки. Умбру жженую использовал для затемнения, белила титановые для высветления оттенков. Немножко понадобился кадмий красный темный, для винограда. Кроме синей фц, в моей палитре не было лессировочных красок, поэтому вся лессировка в растирку. Да, зеленый цвет, я не составлял, а использовал травяную зеленую, от мастер-класс.
К сожалению, фотографий цветного этапа живописи у меня нет, как-то не сфоткал, а на «пальцах» не объяснить. В общем, как предыдущие этапы, было еще три: цветной помалевок, пропись, детали, только все аккуратней и в цвете. В деталях уже использовал круглую и плоскую кисти тонкие. Все это заняло примерно полтора-два месяца с просушками, очень тонких слоев. Пока просыхали слои, я писал и писал много работ, искал, эти «чертовы» лессировки 🙂 Итог картины без лака на фото.
К тому же, я начал немножко чувствовать лессировку на более поздних этапах, когда пошла в ход настоящая лессировочная, то есть прозрачная краска, пример картины, которая имеет несколько слоев Индийской желтой, как для обобщения тональности, так и для подчеркивания золотых вещей. Работа еще в процессе.
Экспериментируя с лессировками, особо почувствовал их прелесть на человеческом теле и портрете. Копия с картины Бугро с ангелочками, показывает, как с помощью не прозрачного кадмия красного, по предварительному слою (светлая сепия), получился телесный, нежный цвет. Это только первый цветной слой.
Спасибо всем. Если тема будет интересна, я буду снимать видео всего процесса. В фотках, сложно показать весь процесс. Расскажу про свое новшество в изготовлении легких пластиковых подрамников. Удачи!