Картина солью и клеем для детей — MOREREMONTA
Маргарита Фёдоровна Константинова
«Золотая осень». Картина из соли. Детский мастер-класс
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён,жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень-не весна.
Осень — самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники. С детьми своей группы мы часто в свободной деятельности любим заниматься творчеством. В этот раз решили сделать осеннюю картину нетрадиционным методом. Основным материалом для своей работы выбрали — соль.
Из картона сделали основу для будущей картины.
Приклеили веточки, взяли настоящие.
Затем, вокруг веточек нанесли клей ПВА толстым слоем и начали посыпать солью. Дети с большим удовольствием выполняли эту работу.
Вот что у нас получилось.
Затем взяли гуашь жёлтого и красного цвета, развели водой,краску набирали в пипетку и рисовали пятна.
Получилась вот такая картина.
Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное».
Ведь творчество- это такое явление в жизни ребёнка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Детям очень понравилась картина, сделанная их руками. И теперь она украшает нашу группу. Спасибо за внимание.
Картина «Букет ромашек». Мастер-класс Картина «Букет ромашек». Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня на прогулке мы с ребятами любовались цветами на.
Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс. Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.
Мастер-класс «Картина из ниток» Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».
Мастер-класс «Картина из салфеток» Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению необычной картины. Для работы нам потребуется: — Салфетки, подобранные по цветовой.
Мастер класс. Картина из шерсти «Зимний пейзаж» Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.
Мастер-класс. Картина-мозаика. Для работы нам понадобится: Картон, салфетка с красивым рисунком,яичная скорлупа,клей пва, кисточка и краски для рисования. Ход работы.
Мастер-класс Картина «Корзина роз» Мастер-класс «Картина своими руками» Элла Старчикова Мастер-класс Картина «Корзина роз» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! У меня.
Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.
Мастер-класс «Золотая осень» Для того чтобы нарисовать осень Вам понадобиться : краски,кисточка,банка с водой,салфетки,одноразовая тарелка. Вспомним с детьми.
«Весенний букет для мамочки» — картина — мастер-класс Вот такую выставку картин мы создали с ребятами средней группы. Для этого нам понадобится следующий материал:лист А-4, 12 листа А-4, гуашь,.
Алёна Смирнова
Мастер-класс «Рисование солью»
Мастер — класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.
Материал: морская соль цветная и белая, бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.
Уважаемые педагоги и члены жюри, я рада вас видеть.
Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей через художественное творчество».
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью
.Мне необходимо в качестве помощников 6 педагогов.
Совсем недавно все женщины принимали поздравления. И я тоже хотела бы ещё раз поздравить вас с праздником весны. А что же больше всего любят милые дамы, конечно же, ЦВЕТЫ.
И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.
Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.
1. Первый способ – это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится:1 цветок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Отложите в сторону этот цветок и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…
Цветок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».
2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей
Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.
Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.
3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.
Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.
Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль.
Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль.
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)— можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Так же продолжаем дальше пока наш цветок не будет готов.
Пока вы изготовляете цветы, я нарисую вазу, куда мы поместим наш букет.
Масляными мелками нарисую контур вазы и украшу её узором. Затем возьму акварель и раскрашу вазу, а пока краска ещё влажная посыплю вазу
(или приношу готовую, нарисованную вазу)
Педагоги приклеивают цветы.
Понравилось ли вам рисовать морской солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.
Мастер-класс «Лоскутное рисование» Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.
«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием.
Рисование на камнях. Мастер-класс Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.
«Зимнее дерево» — рисование солью на бумаге Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Я это поняла,.
Мастер-класс «Рисование на молоке» Рисование на молоке Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. У.
Мастер-класс «Рисование нитками» Хочу предложить Вам мастер — класс «Рисование нитками». Занятие кропотливое, но очень увлекательное, на изготовление наших картин ушёл.
Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.
Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.
Разрабатывается техники рисования, чтобы завлечь маленьких непосед. Подбирая для ребенка подходящее занятие, необходимо убедиться в его безопасности. Одной из таких методик – рисование клеем ПВА. Это интересное и творческое воспроизведение рисунка.
Описание техники рисования
Перед созданием картины солью и клеем для детей необходимо подготовить материал, которых понадобится в процессе:
- Картон любого цвета.
- Карандаш с серым графитом.
- Трафареты или формочки.
- Клей ПВА с дозатором.
- Соль.
- Краски акварельные,
- Кисточки.
- Стакан с водой.
Процесс выполнения рисования:
- На картон наносится контур рисунка карандашом, используя при этом формочку. Наносить рисунок можно и в произвольной форме.
- Нанести равномерно по контуру слой клея ПВА.
- Сразу посыпать сульфатом. Можно использовать ложку либо рукой.
- Подождать до полного просыхания. Встряхнуть картон для избавления от излишка материала.
- Используя цветную акварель, раскрасить рисунок.
Чтобы добиться эффектов с использованием кристаллов, то на нанесенную краску насыпается сульфат. Действие его заключается в том, что он впитывает влагу и отталкивает краситель. Получается красиво.
Кристаллы насыпаются в период не полного высыхания рисунка. Раннее засыпание приведет к тому, что кристаллы растворятся, а позднее – осыпятся.
Если применить соль экстра, то получатся мелкие точечки, который создадут эффект снега, инея. Также применим и крупный морской минерал, особенно при изображении зимней тематики.
Распространено рисование цветной солью и клеем. Принцип работы тот же. Только цветной материал наносится более точно, на необходимые участки.
Еще, часто встречается рисование клеем ПВА и гуашью. У гуаши густая консистенция, поэтому рисунок получается более насыщенный.
Полезные советы
При работе следует придерживаться нескольких советов:
- Если в рисовании солью и клеем участвует ребенок, то следует надеть нарукавники и фартук.
- Рабочее место следует застелить клеенкой или газетами.
- При засыпании кристаллов руками без перчаток, следует после завершения помыть руки проточной водой.
- Тюбик клеевого состава с дозатором держать только вертикально и е прикасаться картона. Прикосновение приводит к образованию подтеков и неровностей.
- Клеевая смесь должна быть однородной, без комочков. Перед применением тщательно встряхнуть.
- Цветная соль для создания картинки делается и в домашних условиях: в соль добавляется немного гуаши, тщательно перемешивается, высыпается в плоскую емкость, дожидается полное высыхание. Затем надо просеять через мелкое сито, для удаления комков.
- Цветной сульфат красиво смотрится на белом картоне, когда при использовании белой, мало видно эффекта.
- Гуашь должна использоваться с пометкой о не токсичности.
- Вместо кисти, можно использовать пипетку, а краски заменить на пузырьки с разноцветной жидкостью. Такой необычный способ нанесения привлечет внимание детей на долгое время.
- При эксплуатации картины, рисунка следует проявлять осторожность, так как поверхность способна осыпаться.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
В заключение
Рисовать солью, акварелью и клеем очень увлекательно те только для взрослых, но и для детей. Этот простой способ изображения позволяет создавать красивые картины, которые могут стать украшением комнаты либо подарком. Такая методика изображения должна применяться в садиках, школах. Она способствует развитию моторики, мышлению.
Статья пригодилась? Оставьте комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 «Солнышко»
Составила: Назарова М.А.
Воспитатель группы №3
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного.
Материал: листы бумаги с контуром рисунка, клей ПВА, соль, акварель, кисточки, салфетки.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем Вам превратиться в волшебников и создать свои волшебные зимние картины с помощью соли и клея. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, а именно рисование клеем и солью».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают положительные, незабываемые эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует.
Разрешите, я напомню вам о способах нетрадиционного рисования.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Для рисования необходимы: черный картон с контуром рисунка, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
1. Мы приготовили для Вас контур рисунка на черном картоне. Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего рисунка. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.
3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.
4. Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по — мокрому.
5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст рисунку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
— Уважаемые, родители! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарим за сотрудничество!
Учебно-методический материал по теме: Мастер-класс «Арт-мастерская рисование клеем ПВА, солью и акварелью»
Районное методическое объединение для старших воспитателей
МАСТЕР-КЛАСС
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Тема: «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО. Арт-мастерская — рисование клеем ПВА, солью, акварелью»
Автор: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Дата проведения: 21.10.2016г.
Технология рисования солью объёмной картины.
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.
Основные задачи:
- Воспитать качества творческой личности;
- Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;
- Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.
Материалы и оборудование:
Акварельные краски разбавленные водой, соль, ПВА, плотная бумага или цветной картон, разнокалиберная соль (мелкого, среднего и крупного помола).
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается мастер-класс «ТРИЗ». (технология развития изобразительных задач).
Прежде, чем провести сегодняшнее мероприятие, позвольте познакомить Вас с характеристикой участников мастер-класса. Данный педагогический состав представлен в количестве 10 человек из разных детских садов района. Все имеют различный опыт работы, разные подходы к воспитанию и развитию детей.
Краткий рассказ о предстоящем мероприятии.
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.
Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.
Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.
Обоснование мастер-класса.
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Я отношу себя к умеренным инноваторам, который совершенствует свой прежний опыт.
Уважаемые коллеги я приглашаю желающих пройти к столам.
Лучше всего использовать клей ПВА с выступающим носиком и маленьким отверстием, чтобы рисовать контурные линии. Именно этой насадкой надо сначала нарисовать свой рисунок на плотной бумаге, а затем сверху тщательно посыпать солью.
Волшебство начинается! Осторожно коснитесь солевого покрытия кончиком кисточки, смоченной в акварельной краске. В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает впитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру.
Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования.
А ещё соль можно предварительно смешать в баночке с пищевыми красителями. В этом случае открывается больший простор для творчества, ведь цветная соль позволяет изобразить не только зимние пейзажа, кроме того, цветной солью рисуют даже на белом картоне, тогда как обычная соль на белом картоне практически незаметна.
Также можно дополнить цветную соль различными специями (гвоздикой, барбарисом, тмином и т.д.)
Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея.
Как только клей полностью высохнет, ваша картина заиграет красивым объемом. Чтобы ее потом зафиксировать на память — покройте несколько раз с промежуточной просушкой акриловым лаком
А еще лучше, если Вы сделаете свой самодельный состав из клея ПВА + немного акрилового лака и немного кукурузного крахмала и все это подогреть в микроволновке в течение 15 секунд с 2 остановки для перемешивания, такой состав будет более прочный и сохранится на многие годы.
Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.
Анализ проведенного мероприятия педагогом.
Уважаемые коллеги! Вами был просмотрен мастер-класс на «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО. Арт-мастерская — рисование клеем ПВА, солью, акварелью»
В своем анализе мне хотелось бы остановиться на том, что задачи поставленные мною достигнуты. Я думаю, что мне удалось заинтересовать педагогов в применении технологии ТРИЗ, так как они активно участвовали, были эмоциональные. Выполнение творческих заданий способствовало раскрепощению личностей педагогов, активизации их творческих способностей. Я была рада видеть вас на своем мастер-классе, я учту все ваши рекомендации и пожелания. Спасибо.
Мастер-класс на тему «Рисование клеем, солью и красками»
Чеченкова Екатерина Владимировна,
учитель ГБОУ школа №439 Петродворцового района СПб.
Уважаемые педагоги, я рада видеть вас на мастер – классе!
Тема мастер – класса: Рисование клеем, солью и красками.
Цель: Знакомство с новой техникой рисования, показ нескольких вариантов её применения.
Задача: 1. Учить создавать композицию с помощью клея, соли и краски;
2. Развивать зрительно – моторную координацию, моторику рук, ориентировку на листе бумаги;
3. Развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства;
4. Развивать творческую фантазию;
5. Совершенствовать творческое мастерство педагогов, прививать эстетические чувства.
Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия учащихся.
Структура мастер – класса:
Вступительная часть.
Теоретическо – демонстрационная часть.
— технологическая часть;
— методическая часть.
Практическая часть
— пошаговое выполнение работы;
— презентация выставочных работ.
Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.
Ход мастер – класса.
1. Вступительная часть.
Организовывая этот мастер — класс, я поставили для себя следующую цель: передать педагогам личностный профессиональный опыт, расширить их знания в области нетрадиционных техник рисования, применять их в своей практике, работая с учащимися.
Задача: — познакомить педагогов с нетрадиционным способом рисования: солью;
— развивать творческие способности;
— воспитывать интерес к созданию рисунка.
Начнём наш мастер – класс с «Приветствия». В этом нам поможет песня «Мы все друзья!» (включается аудиозапись).
Инструкция: смотрим на меня, слушаем внимательно слова песни и выполняем движения. На слова 1,2,3 – хлопаем в ладоши.
2. Теоретическо – демонстрационная часть.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Я хочу поделиться с вами своими находками в художественном искусстве: рисование солью. Этот нетрадиционный способ рисования помогает учащимся раскрепоститься, получить удовольствие и удивительный результат. Самое главное в этой технике не конечный результат, а сам процесс. Эффект растекания краски просто завораживает.
Содержание работы состоит из 4-х этапов:
1 этап. Работа с карандашом.
2 этап. Работа с клеем.
3 этап. Работа с солью.
4 этап. Работа с красками.
Задачи каждого этапа:
Работа с карандашом. Учить рисовать прямые линии в разных направлениях, округлые формы; выполнять обводку по шаблону, трафарету; обводку силуэта предмета с помощью копировальной бумаги.
Знакомство с клеем. Учить пользоваться клеем: лёгким движением пальцев рук нажимать на бутылочку, выдавливать клей сначала капелькой, непроизвольной, затем тонкой линией и выполнение движений клеем на поверхности округлых форм.
Работа с солью. Учить засыпать рисунок солью разными способами.
На первоначальном этапе — рисунок обмакивают в ёмкость с солью, затем — засыпают соль с помощью различных ёмкостей: чашки, ложки. Следующий способ засыпания — цветной солью на всю площадь рисунка, затем на ограниченное пространство рисунка, чередуя цвета.
Работа с красками. Учить рисовать кистью и красками разными способами.
При раскрашивании композиции красками используется приём «примакивание». Перед началом раскрашивания желательно мокрой кистью смочить силуэт рисунка, т.к. соль на клею становиться сухой, а затем приступать к раскрашиванию красками. Смачивайте чаще кисть водой.
Рассмотрим варианты выполнения техники рисования солью на каждом этапе работы.
1 этап.
на готовом изображении;
с помощью шаблона, трафарета;
обводка рисунка через копировальную бумагу;
по замыслу.
2 этап.
Правило: — проверить, что тюбик хорошо заполнен;
— перед работой клей хорошо взболтать.
— готовые детали,
— вырезание контура предмета,
— использование техники «рваная аппликация».
Способ выполнения:
— из белого листа вырезам силуэт предмета. Для детей с ТМНР педагог вырезает самостоятельно, учащимся выдаёт готовые детали. Учащимся с умеренной умственной отсталостью предлагается вырезать силуэт предмета ножницами самостоятельно. Так же можно использовать технику «рваная аппликация».
— приклеиваем готовую деталь клеем – карандаш «Эрих Краузе»,
— обводим клеем ПВА контур бумажного силуэта, а затем прорисовываем мелкие детали,
— или заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.
3 этап.
с помощью обмакивания силуэта рисунка в ёмкость с солью;
посыпание соли на рисунок с помощью различных ёмкостей: чашки/ложки;
посыпание цветной соли на рисунок.
Способ изготовления цветной соли:
Крупную соль насыпаем в пакет, добавляем гуашь по консистенции – сметана, завязываем пакет и мнем в руках до равномерного окраса соли. Рассыпаем соль на ровную поверхность, даем высохнуть ей.
— засыпание соли на рисунок, используя приём захвата пальцев рук «щепотью»;
посыпание соли на рисунок на всю площадь рисунка;
посыпание соли на рисунок на ограниченное пространство.
4 этап.
Способ выполнения: окрашивание композиции с помощью пипетки и лотка с цветной водой. Часть отделений лотка наполнить жидкой акварелью, а часть смесью из пищевого красителя и воды. И наносить краску на контур клея с помощью пипетки.
3. Практическая часть.
Вы мне нужны в качестве помощников. Сегодня вы будете рисовать клеем, солью, используя приём захват пальцев рук «щепотью» и красками.
Нам понадобиться материал: соль столовая белая крупная, плотная белая бумага, газета, клей ПВА, акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти — «непроливайка», шаблон, грифельный карандаш, поднос.
Техника рисования.
В преддверии праздничной недели, посвященной празднику 9 Мая, мы с вами изготовим композицию (показ образца).
Начинаем творить.
Этапы работы:
1 этап. Работа с карандашом (показ технологической карты на доске).
— берем карандаш, шаблон,
— кладём шаблон по центру картона,
— обводим шаблон карандашом;
— внутри графического изображения дорисовываем птице перья;
— в верхнем правом углу дорисовываем произвольно цветок.
2 этап. Работа с клеем ПВА (показ технологической карты на доске).
Сначала проведём небольшой инструктаж: держать клей нужно строго вертикально, без наклона. Так он течёт лучше. Вести линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги. Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками».
— берём клей, нажимаем на бутылочку и выдавливаем тонкую струю клея, обводя карандашную линию.
Вариант: чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок. Чем толще линия, тем объёмнее рисунок.
— отставляем клей в сторону.
3 этап. Работа с солью (показ технологической карты на доске).
— переносим лист бумаги на поднос или газету,
— берём соль,
— посыпаем рисунок солью, используя приём захвата пальцев рук «щепотью»;
— даём немного высохнуть;
— стряхиваем излишки соли на поднос.
Правило: Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Оставляем рисунок до полного высыхания.
А мы сделаем зарядку «У жирафа пятна, пятна….» (включается аудиозапись). Выполняем движения под текст песни.
Рисунок подсох и сейчас мы продолжим свою работу.
Раскрашивание рисунка красками.
4 этап. Работа с красками (показ технологической карты на доске).
— возьмите кисть, обмакните её в воду;
— наберите больше краски на кисть, цвет может быть любой – это ваш выбор;
— наносите краску на солевые разводы – «дорожки». Смотрите, чтоб кисть была мокрой.
Когда краска высохнет, можно подрисовать детали.
У вас получились красивые композиции.
4. Рефлексия участников мастер – класса.
Посмотрите на работы коллег, покажите друг другу ваши рисунки.
В современной педагогике под рефлексией понимается самоанализ деятельности и её результат. Мы предлагаем ответить на несколько вопросов:
Понравилось ли вам рисовать солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие возникали трудности в ходе рисования?
Внедрите ли вы эти приёмы в свою работу или жизнь?
Просим оценить нашу работу с помощью оваций (звучат аплодисменты).
Тихо – плохо, громко – отлично.
Заключение.
Я постоянно нахожусь в поиске новых интересных развивающих игр для учащихся с ТМНР. И последней моей удачной находкой стало рисование солью, клеем и краской.
Это был удачный совместный опыт учителя и учеников. Мы не только создавали композиции, но и писали и раскрашивали детские имена, цифры, выполняли зарисовки к тематическим сказкам – я думаю, что такие игры очень полезны для развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью (показ выставочных работ учащихся).
По-сути, рисование солью и клеем – это не только арт-проект, но и хорошая тренировка, которую учащиеся выполняют с удовольствием.
Спасибо за участие!
Прошу Вас оставить мне свои отзывы.
Местер-класс для педагогов «Рисование солью»
Семинар – практикум
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Плотникова
Дарья Сергеевна
МАДОУ №2 «Улыбка»
г. Сысерть
Мастер-класс «Рисование солью»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
— познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – солью;
— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
— повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.
Оборудование: Материалы для практической деятельности- трафареты цветов на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, цветная и белая соль, гуашь, одноразовые тарелочки, влажные салфетки на каждого педагога; столы, стулья для педагогов;
Предварительная работа: изучение интернет — ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, подготовка цветной соли.
Ход мастер-класса
Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Вот уже на протяжении трех лет, я применяю нетрадиционные техники рисования и аппликации в своей педагогической деятельности. И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках.
Все мы — практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление одним из приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, с одним из которых я и хочу вас сегодня познакомить.
Перед тем, как начать практическую часть, я хочу рассказать, как изготовить цветную соль в домашних условиях. Для этого нам понадобится:
— Пищевая соль, мелкого помола «Экстра»
— Гуашь или акварельные краски
— Целлофановые пакеты, плотные
— Сито
— Скалка
Подготовим все нужные материалы, если используем в качестве красителя гуашь, то лучше брать не полную баночку, тогда мы сможем развести гуашь, не прибегая к отдельной емкости. Если используем новую гуашь, или акварельные краски, то нужно взять отдельную емкость, и развести краски в ней. Разводим краску в небольшом количестве воды, помним, чем больше воды, тем менее яркой получится наша соль. Нужное количество соли насыпаем в целлофановый пакетик.
Выливаем гуашь в соль, хорошо перемешиваем, краска должна охватить всю соль.
Высыпаем соль в тарелку, или на листок бумаги. Сушить соль можно тремя способами:
В СВЧ печи, от 3 до 10 минут (в зависимости от мощности).
Под прямыми солнечными лучами 3-5 часов.
На батареи 2-4 часа.
Я пользовалась первым способом. Сушим соль в СВЧ, в моей 3 минуты, достаем тарелку, минут 10 соль остужаем, соль получается комочками, пересыпаем снова с целлофановый пакет.
Берем скалку, и хорошо прокатываем покат с солью, разбивая все комочки, будьте готовы к тому, что придется сменить 2-3 пакетика, они быстро рвутся.
Измельченную соль пропускаем через сито, крупные комочки пересыпаем в пакетик, и снова проходим скалкой, так до тех пор пока не вся соль не пройдет сквозь сито.
Наша заготовка цветной соли готова.
Можно приступать к практической деятельности.
Рисовать солью можно 3 способами:
Рисование готовой цветной солью. С детьми младшего дошкольного возраста удобней пользоваться именно этим способом. На готовый рисунок наносим клей ПВА, наносим небольшими частями, клея не жалеем, не даем ему просохнуть. Сверху посыпаем солью нужного нам цвета, и так до тех пор, пока не будет закрашен весь наш рисунок. Лишнюю соль стряхиваем. Получается симпатичная бархатная открытка.
Рисование гуашью по соли. Все этапы повторяем, вместо цветной соли используем белую, пищевую соль «Экстра». После того, как соль полностью просохнет. Убираем лишнюю соль. Раскрашиваем рисунок гуашью, на свой вкус, с минимальным использованием воды.
Рисование акварельными красками. В небольшом количестве клея ПВА разводим акварель нужного. «Цветной клей» наносим на рисунок-шаблон, не давая высохнуть, посыпаем белой солью «Экстра». Кристаллики соли впитывая в себя клей с краской, окрашиваются в тот же цвет. Цвет поделки получается менее ярким и насыщенным, чем в предыдущих способах.
Важно! Помним, что при любом способе рисования солью, используем соль только мелкого помола «Экстра»
В своем практикуме, мы воспользовались первым методом рисования солью, и в связи с предстоящим праздником 8 марта, мы сделали тематические открытки.
вовввввввввввввввввввввввввв Вот такие замечательные, яркие, насыщенные бархатные . открытки у нас получились. Отличная идея для подарков . мамам в Весенний праздник.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Как рисовать солью. Объемные картины из соли. Как покрасить соль для картин
В преддверии Нового года детям интересно готовить новогодние или просто «зимние» поделки. Увлекательное занятие для малышей от 2 лет — рисование снежных картин! Впрочем, даже дети старшего возраста с удовольствием займутся «снежным» рисованием, ведь в зависимости от своих умений и желаний ребёнок способен создать фантастический шедевр.
Выглядят снежные картины, созданные малышами примерно так.
Только рисуют их вовсе не снегом, как можно было подумать. Пушистый снежок на картине — это самая обыкновенная столовая соль!
С её помощью можно сотворить чудесные по-настоящему зимние пейзажи. Рисование солью весьма необычно, но при этом достаточно просто.
Реклама
Для создания объёмной картины из соли понадобятся:
тёмный или цветной картон,
клей ПВА,
кисточки для рисования разного размера,
и собственно соль, да побольше. Если подготовить разнокалиберную соль (мелкого, среднего и крупного помола), картина получится более живописной.
Полезный совет. Тёмный картон можно совершенно бесплатно получить в ближайшей багетной мастерской. У них обычно остаются довольно крупные обрезки плотного тёмного картона хорошего качества, вот они-то и сгодятся для картины. Просто попросите ненужные обрезки, приготовленные на выброс – вам вручат целую коробку.
Технология рисования солью объёмной зимней картины
Обмакиваем кисточку в клей и рисуем клеем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Ёлочки, солнышки, облака. Деда Мороза с оленьей упряжкой в зимнем лесу. Пушистую белочку на сосновой ветке. Звёздную ночь или планеты в космосе. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки.
Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Нарисовали? Прекрасно, теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы — крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее.
Таким образом покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея.
Чтобы немного оживить картину, разведите в воде краски, наберите её в пипетку и капните на картину.
Вот и всё! Готовую снежную картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.
Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования.
А ещё соль можно предварительно смешать в баночке с пищевыми красителями. В этом случае открывается больший простор для творчества, ведь цветная соль позволяет изобразить не только зимние пейзажи. Вот, например, потрясающий осенний лес с водопадом:
Кроме того, цветной солью рисуют даже на белом картоне, тогда как обычная соль на белом картоне практически незаметна.
Также можно дополнить цветную соль различными специями (гвоздикой, барбарисом, тмином и т.д.).
Рисуем объёмную картину из соли и специй
Объёмная картина из соли и специй «Тутовое дерево» Ван Гога
Тарасова Елена
Рисование солью для детей
Рисование солью — любимое занятие детей во все времена для всех возрастов, начиная с малышей и старше. Клей, соль и акварель — все, что вам понадобится для этой простой работы.
Рисование солью — потрясающее занятие. Действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ!
Мы делали это очень много раз за прошедшие года, начиная с того момента, когда Мария и ее друзья из группы по рисованию для малышей были еще в подгузниках. И теперь в 11 лет она все еще наслаждается этим (как и я, хоть мне и 39!).
Если вы еще не пробовали рисование солю, это ваш шанс! Сначала я поделюсь видео, где вы сможете увидеть весь процесс, затем дам вам пошаговое объяснение для этого веселого занятия.
Материалы:
- Кардсток (плотная бумага) (подойдет любая прочная поверхность. Мы использовали кардсток, маркерную доску, картон, бумагу для акварели, бумажные тарелки и пенопласт
- Клей ПВА
- Столовая соль
- Жидкая акварель (она идеально подойдет. Если у вас нет, можно развести пищевые добавки)
- Кисти для красок или пипетка
Как рисовать солью?
1) Выдавите клеем картинку или дизайн на кардсток.
2) Посыпьте ее солью, пока весь клей не будет скрыт. Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.
3) Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически» расползающейся в разные стороны!
При желании можно воспользоваться пипеткой. Но мне кажется, что таким способом за один раз будет проливаться много краски. Все же многим людям нравится этот метод.
4) Дайте картинке тщательно высохнуть. Это может занять день или два.
Как только все будет готово, продемонстрируйте ее!
Создание картинок солью — самое любимое занятие в нашем доме (наряду с техникой марблинг, объемные рисование красками «Puffy paint» в микроволновке и разбрызгивание красок), а также всех детей, которых я знаю.
Вы можете воспользоваться этой техникой и написать имена или другие слова…
…нарисовать радугу или валентинку…
…а также изобразить пейзаж, закорючки и каракули, лицо и еще кучу всего!
Что насчет вас? Вы уже попробовали вместе с детьми сделать картинку в такой технике?
Автор: Jean Van’t Hul
Поделиться статьей: