Карим рашид дизайнер работы – Карим Рашид: фото и интервью с дизайнером о его доме в стиле поп-арт и флаконе духов Kenzo

Дизайнер Карим Рашид и его интерьеры

Человек – чувствующий пространство и создавая из него гармонию и красоту. Это известный дизайнер Карим Рашид. Более 3000 его работ были запущены в производство. Благодаря им о Кариме знают во всем мире. 

Немного биографии

Родился Рашид в 1960 году в Египте, городе Каир. Его детство прошло в Канаде и частично в Англии. Любовь к прекрасному дизайнеру привил его отец, который занимался театральными декорациями и рисовал картины. Осваивал промышленный дизайн в Оттаве, потом в Неаполе, а стажировку проходил в Милане в известного дизайнера Рудольфо Бонетто. После учебы Карим работал 7 лет в канадской компании «KAN Industrial Designers». 

В Канаде Рашид начинает заявлять о себе как о талантливом дизайнере. Он знакомится с крупными мировыми лидерами, привлекая их своим необычным чувством стиля. В 1992 году Карим создает свою дизайнерскую студию. К известным и практичным работам можно отнести резиновый пульт, шахматы, не выпадающие с доски, ванную с встроенным телевизором. Во многих заведениях вы почувствуете уникальный футуристический дизайн Карима. 

Гармония и грация

На сегодня работы Карима Рашида известны по всему миру. Он создает дизайн большим отелям, гостиницам, ресторанам В США, Англии, Греции, делает интерьер для жилых комплексов в Латвии, например в KADO KARIM. Всем его работам присуща красота и изысканность.

Карим Рашид исповедует гармонию свободы в совокупности с практичностью. Он создает интерьеры с чистыми цветами, нежными очертаниями. Дизайнер пытается не использовать черный цвет, его привлекает розовый и белый. Он применяет не натуральные материалы, а современные синтетические. Благодаря этому интерьеры Карима Рашида всегда являются практичными, стильными и дешевыми.

Работы дизайнера выставлены на выставках во всем мире. Его приглашают читать лекции в известные университеты. Новый, созданный Рашидом, стиль «чувственный минимализм» сочетает в себе нотки хай-тека и грацию природы. Дизайнер кроме красоты всегда старается добиться наивысшего удобства для человека.

Карим, создавая работы, следует своим заповедям:

  • Не стоит заваливать рабочий стол. Чистота стимулирует мозг и создает гармонию.
  • Не говорить, что мог что-то сделать, если время уже упущено.
  • Обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
  • Если купил новую вещь, следует избавиться от старой.

Всего существует 50 заповедей, которые помогают человеку жить и творить.

Приобретая квартиру, вы сможете влиться в мир прекрасного, удивляясь как до этого времени смогли обходиться без него.

Многие идеи и предметы интерьера, созданные Каримом, в полной мере смогут оценить люди только в будущем, откуда они и черпает вдохновение.  

Карим Рашид: фото и интервью с дизайнером о его доме в стиле поп-арт и флаконе духов Kenzo

«Розовый — это новый черный», — на полном серьезе утверждает Карим Рашид, приглашая меня в свой новый двухуровневый лофт с садом и видом на Гудзон в модном манхэттенском районе Челси. У меня рябит в глазах — пространство в триста квад­ратных метров напоминает домик Барби и музей поп-арта одновременно: буйство красок и ни одного предмета привычных форм. Чересчур, скажете вы? Только не в случае Карима Рашида, всемирно известного промышленного дизайнера и декоратора, изобретателя стиля поп-люкс, чью яркую футуристичную мебель, посуду и предметы интерьера можно найти на роскошных виллах в Майами, нью-йоркских ресторанах, бутиках Giorgio Armani и московском Bosco Bambino в Москве, в шикарных отелях по всему миру. А сейчас он ведет меня на второй этаж — надо расставить по цвету кеды с яркими узорами, созданные им для канадской обувной марки Sully Wong в его общей с женой Иваной гардеробной, примыкающей к спальне: «За последние двадцать лет я сменил два лофта и, как только приходил домой, шел в спальню. Думаю, сказались годы скитаний по отелям — я привык делать все в кровати: работать, рисовать, есть, слушать музыку. Но теперь я много времени провожу в гостиной — тут столько света и потолки высоченные, шесть метров». И ест он теперь вместе с семьей за обеденным столом. «Может, потому что спальня на втором этаже, и мне лишний раз лень подниматься», — смеется Карим.

За свои пятьдесят четыре года дизайнер вдоволь покочевал по свету. Родился в Каире (его отец — египтянин, мать — англичанка). Детство провел в Англии и в пригородах Оттавы, учился в канадском Университете промышленного дизайна, подрабатывал диджеем и даже ходил по подиуму. «Я рос этаким дискобоем, заводилой», — говорит Карим и перечисляет свою любимую музыку: «Роллинг Стоунз», Дэвид Боуи, культовый итальянский диджей Джорджо Мородер, для которой ему уже не хватает двух айподов с самой большой памятью.

Карим с женой (Ивана — инженер-химик из Сербии, они познакомились на открытии выставки дизайнера в Белграде — он был во всем розовом) купили этот лофт два года назад, просмотрев почти семьдесят вариантов. И он, как и все творения дизайнера, — ода жизни, эклектике и техническому прогрессу. Не успев въехать, Карим немедленно заменил стену между спальней и гостиной на стеклянную панель, выложил ванную комнату яркой плиткой, выбросил душевую кабину и умывальник, поставив обтекаемую ванну из стекловолокна цвета фуксии, и повсюду расставил мебель и предметы всех возможных оттенков своего любимого розового — даже болонка Кики спит на розовом пуфике.

Каждый месяц он делает полную перестановку в квартире — благо вся мебель и предметы созданы им самим, в основном для итальянских фабрик и дизайнерских компаний, и покупать ничего не надо. Вот белоснежные волнистые консоли, изогнутые вазы цвета лайма, причудливые торшеры, стаканы с ярко-голубыми узорами, геометричные стулья напоминают эксперименты миланской дизайн-группы «Мемфис» из 1980-х, чье постмодернистское творчество так любит Карим. «Я ими увлекался, и сейчас у меня есть их работы. Но мне неинтересно повторять то, что уже было, — он задумался. — Но в то же время я родился в 1960 году и был свидетелем утопического желания но­визны». Преодолеть земное притяжение и долететь до Луны — эту мечту дизайнер из научной фантас­тики тех лет пронес и воплотил в наши дни. Беспроводное радио, цифровые портреты и 3D-объекты, работы авангардистов и оп-арт-художников, пластик, стекло и алюминий, замысловатые узоры и формы — вот мир Рашида, где нет места черному и ностальгии.

«Мой личный девиз: «Движение!» — Карим решительно смотрит из-за массивной оправы, словно провозглашает манифест неофутуристов. — Предпочитаю жить настоящим, постоянно быть на волне и двигаться только вперед. Дизайн — мой modus operandi, любимое занятие, симфония, плоть и кровь, кислород, смысл бытия и всепобеждающая страсть, как секс». Недаром в следующем году бельгийцы из Six Chair выпустят его новое кресло New Kama Sex/Love для занятия сексом в разных позах — в духе откровенных инсталляций, на которых Джефф Кунс запечатлел Чиччолину.

В ванной стоит последнее творение Карима Рашида — флакон духов Kenzo Jeu d’Amour: чувственные обтекаемые линии повторяют изгибы женского тела. «Солидный, но не массивный, — описывает его автор, который и раньше работал для Kenzo. Это он придумал флакон Amour из розового, лилового и белого лакированного стекла и пластика. — Нагая красота всегда будет в моде».

Рашид — фанат всевозможных технических новинок, весь дом ими уставлен. «Благодаря новым технологиям я могу одновременно работать в сорока двух странах, — говорит он, хотя и признает, что гаджеты убивают общение. — Я пишу помощнице, которая сидит этажом ниже, вместо того чтобы просто к ней подойти».

Экскурсия окончена, и внизу в гостиной мы застаем его двухлетнюю дочь Киву (ее имя составлено из инициалов родителей). Кажется, девочка пошла в отца — из колонок доносится трек Colors шотландского диджея-электронщика Кельвина Харриса, и она самозабвенно кружится в танце. «Я думаю, что любовь — это очень серьезная материя, но вот дух любви — субстанция веселая и игривая. Именно из этой игры рождается та легкость, к которой стремится всякий дизайнер», — размышляет гордый отец, любуясь дочерью.

СТИЛЬ: AMBER STOLEC. ГРУМИНГ: JASON MURILLO ДЛЯ CRÈME DE LA MER/KATE RYAN INC. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: PAWEL KAMINSKI. ПРОДЮСЕР: ELENA SEROVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: KSENIA FINOGEEVA.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MICHEL ARNAUD

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы

Карим Рашид — известный американский дизайнер, писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.

Стилевые особенности дизайнера заключаются в сочетании обволакивающих капелевидных форм с типичной для него цветовой гаммой: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 1

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 2

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 3

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 4

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 5

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 6

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 7

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 8

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы, фото № 9

Дизайнер Карим Рашид

Цель современного творчества основана на множестве сложных критериев: человеческий опыт, социальное поведение, экономические и политические вопросы, физическое и умственное взаимодействие, форма, представление. Производство же включает в себя другую группу критериев: капиталовложение, доля на рынке, развитие, распространение, обслуживание, качество, рентабельность. Комбинация этих сфер формирует объекты, создаёт их внешний вид, место в визуальной культуре и нашем современном человеческом восприятии. Эти количественные и качественные конструкции формируют бизнес, марку и ценность. Это — бизнес красоты. Это мой бизнес.

Карим Рашид

 

Дизайнер

Карим Рашид родился 18 сентября 1960 года в Каире в семье англичанки и египтянина. Он рос в многодетной семье, где был самым старшим. Художественный вкус начинающему дизайнеру и его брату Хани Рашиду, будущему архитектору,привил отец — театральный декоратор, который часто брал сыновей на этюды.

В 1977 году поступил в Университет Карлтон в Канаде, где в 1982 году получил степень бакалавра по специальности промышленный дизайн. Затем продолжил учёбу в Италии, где стажировался в студии Родольфо Бонетто. В 1993 году открыл в Нью-Йорке студию дизайна «KARIM RASHID Inc».

Его клиентами вскоре стали такие знаменитые компании, как AcmeStudio, Prada, Nambé, Alessi, Method, Umbra, Target, Frighetto, Alivar, Edra, Zerodisegno, PureDesign, Foscarini, Kartell, ArtemideMglass, Mikasa, Penta, Covo и другие.

Карим Рашид оформляет гостиницы, рестораны, студии известных телеканалов, интерьеры бутиков, выставок в Нью-Йорке, Токио, Лондоне, Афинах, Лос-Анджелесе. Он пишет книги, читает лекции в университетах и на конференциях, участвует в многочисленных совместных выставках и телевизионных реалити-шоу. Его разработки находятся в постоянных собраниях многих музеев мира.

Главная цель творчества Карима Рашида – забыть о стиле, думать о комфорте. Он старается привнести в реальный мир нестандартное виртуальное наслаждение, предлагая роскошь свободы вместо материальной роскоши. А для этого нужно использовать новейшие технологии. Только если мы перестанем держаться прошлого, мы сможем сделать мир лучше. Недаром одна из его первых книг, вышедшая в 2001 году, называется «Я хочу изменить мир».


Быть таким популярным и креативным дизайнером Кариму Рашиду помогает следование своим заповедям современного дизайна, вот некоторые из 50:

  • никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал;
  • работай ради удовольствия, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе;
  • минимализм скучен, а вот чувственный минимализм – то, что надо;
  • попытайся быть честным с самим собой: «нормально» не значит «хорошо;
  • здесь и сейчас – это все, что у нас есть.
Главные материалы для творчества дизайнера – это все вариации синтетического пластика: «Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным – то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».

Награды

Карим Рашид имеет более 300 наград в области дизайна, в их числе IndustrialDesignExcellenceAward (1998),DaimlerChryslerDesignAward (1999 год), theSilver IDEA Award (1999),GeorgeNelsonAward (1999), золотая награда в номинации «мебель» от IndustrialDesignersSocietyofAmerica (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquiremagazine (2003 год) и IDSA (IndustrialDesignExcellenceAward, 2005 год).


Для примера, кресло Sloop для компании Sputnik было изготовлено из цельного листа метакрилата, проявляющего чудеса пластичности. Коллекция кресел Blobulous сделана из фибергласа, основные характеристики которого – прочность и легкость. А знаменитую ванну TV bathtub для корейского производителя ванн Saturn Карим Рашид выполнил из жидкой акриловой пластмассы – этот материал ценится за особые антибактериальные качества, эстетичный внешний вид и прочность.

 

Эта ванна имеет ультрасовременный и элегантный дизайн, что делает её предметом роскоши, который будет высоко оценен любителями высокотехнологичных новинок.


В начале 2000-х годов знаменитым дизайнером была разработана коллекция техники Gorenje Karim Rashid. Роскошная графика дополнена вертикальной светодиодной подсветкой духовки и холодильника, цвет которых можно изменить лёгким прикосновением, создавая определенную атмосферу, подходящую к настроению и ситуации.


Своим творчеством дизайнер старается сделать мир лучше. Именно поэтому он выпускает на рынок свои оптимистичные творенья в таких количествах. Карим Рашид за свою карьеру создал более 2000 проектов, воплотившихся в реальность. Среди них много предметов мебели – простой и неброской, вычурной и яркой, индивидуальной и для общественных мест.

 

В 2006-2007 года дизайнер представил несколько своих творений в этом направлении – кресло Clicquot для известной торговой марки Clicquot и Бесконечный Нильский стол. Clicquot – производитель великолепного шампанского, и благодаря креслу Loveseat его ценители могут наслаждаться любимым напитком, сидя в достойном его прекрасного вкуса кресле.

 

Идея необычного дизайна заключается в объединении двух кресел розового цвета, расположенных друг напротив друга, маленького столика и держателя для бутылки в одной конструкции. «Розовый – это воплощение энергии, красоты и позитивного отношения к жизни. Loveseat – это веселое, шипучее прославление великолепного розового шампанского, моего любимого Veuve Clicquot», – говорит Карим Рашид. «Бесконечный Нильский стол» – проект другого направления.
 

«Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни»


Он далёк от романтики и розово-лирического настроения. Само название говорит о том, что стол символизирует силу и протяжённость реки Нил. Сама форма стола-стула напоминает ленту Мёбиуса (изогнутая на 180° и склеенная полоска бумаги), только «лист» здесь заменяет кориан (искусственный камень). Основа – стальная конструкция, аккуратно спрятанная в глубине материала. Этот стол был создан дизайнером специально для известной мебельной компании AmrHelmyDesigns.


Все предметы Карима Рашида наполнены философским позитивом, что поднимает их на уровень шедевров. Диван Isola 8 и кресло Pyramide – идеальная мебель для общественных мест. «Isola» в переводе с итальянского означает «остров», а 8 – это возможное количество человек, которые умещаются на этом диване.

 

Идея создания кресла «Пирамида» была навеяна формой египетской пирамиды, перевернутой вверх тормашками. «Это кресло – воплощение космополизма, объединения и слияния культур и как результат – глобального рая на земле», – считает Карим Рашид.


Ещё одна коллекция модных диванов FloatSofa разработана для испанского бренда Sancal – современная мебель с этническими мотивами. Необычная мебель сразу привлекает внимание оригинальными спинками: разнообразие их высоты и ширины даёт возможность использовать диваны в качестве разделителей пространства в больших комнатах, гостиных.
 

«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку».

Своё направление на архитектурном поприще Карим Рашид сам называет «чувственным минимализмом». Такой интерьер уже не может быть простым ни по своей сути, ни по исполнению. В нём соединяются такие противоположные понятия, как хай-тек и природа, физическое и социальное начала, виртуальное и реальное. Его архитектурными шедеврами можно полюбоваться и в России – дизайнер Карим Рашид является автором интерьера магазина Bosco 3.14, находящегося на Новом Арбате в ТЦ «Весна» в Москве.


Fashion-пространство Bosco 3.14 находится на цокольном этаже торгового центра, в этом невероятном футуристическом интерьере ощущаешь себя главным героем фантастического сериала.

 

Разнообразные аморфные, закругленные, объемные конструкции из пластика люминесцентных цветов, в которых дизайнер полностью реализовал свои идеи и смог адаптировать творческие задумки к коммерческой специфике проекта: «Я воплотил в этом проекте почти все свои идеи, он впитал в себя молодежную культуру, и в нем есть та энергия цвета и материала, которая рождает желание наслаждаться одеждой и делать покупки».
Карим Рашид занимается оформлением не только магазинов, модных бутиков, отелей, но и ресторанов. Его работы отличаются сочностью цвета и плавностью линий, что также было воплощено в интерьере ресторана Kurve в Нью-Йорке. По мнению дизайнера, новый ресторан должен быть необычным и ярким, чтобы «выжить» в таком городе, как Нью-Йорк.

 

Яйцеобразные отверстия в стенах, потолках, на полу, круглая барная стойка из белого стекла, извилистые стены индивидуальных кабинок, мягкие органические кресла – всё это даёт гостям ощущение космического пространства.

 

Дизайнерские печатные обои имеют такой замысловатый рисунок, что создаётся впечатление, будто стены ресторана – это одна большая фреска меняющихся форм и цветов, визуально стирающая границы между дизайном, архитектурой и искусством в целом. Этот нереальный мир выходит за периметр ресторана, проникая на улицы большого города через огромные прозрачные окна, напоминающие витрины яркого красочного магазина.
 

интересно

Своим домом дизайнер считает весь мир.На его теле более 20 татуировок, каждую из которых он сделал в стране, в которой работал. Карим Рашид около 10 лет работал ди-джеем любителем.

В 2009 году Карим Рашид представляет на суд публике необычный ресторан Switch, находится на территории большого торгового центра Dubai Mall. Оригинальное название выбрано не случайно – это уникальная окружающая среда симметрии и баланса, которая полностью окутывает гостей. «Геометрия стен связана с арабской буквой S, повернутой набок, и греческой буквой сигма, чтобы обыграть название, начинающееся с той же буквы.


Я хотел создать оазис, свободный от хаоса», – объясняет дизайнер.


В интерьере создана интересная структура света и тени, напоминающая дюны в пустыне. Экран с задней подсветкой состоит из стилизованных вдохновенных арабских фраз. «Непрерывная волна» стен обеспечивает эффективную и динамическую систему, создаётся впечатление, что ресторан тоже живёт и дышит.


Еще один ресторан Silk Road в Лас-Вегасе площадью 8700 кв.м расположен в отеле Vdara Hotel в Лас-Вегасе. Интерьер отличается от привычного цветового стиля Карима Рашида, где чаще всего преобладает романтично-розовое настроение, но линии все так же изогнуты и объемны: «Silk Road — это ресторан с интернациональной кухней, где смешались интимная роскошь и азиатские мотивы».
Основной дизайнерский приём в этом заведении — отделка стен материалом, напоминающим золото. Именно сочетание золота с предметами мебели и аксессуарами красного цвета создает роскошную, экспрессивную обстановку, заряжающую посетителей энергией и, кстати, вызывающую аппетит.

 

Днём помещение освещается естественным светом, отражающимся от всех поверхностей, и материалов интерьера, проникая вглубь всех комнат, а ночью подсветка становится более обволакивающей и приглушенной, благодаря огромным обтекаемым светильникам.


Основные цвета «Шелкового пути» – красный, оранжевый, желтый и фиолетовый. Ресторан поделен на несколько отдельных зон: общий зал, бар, комнаты для отдыха и приватные помещения. Для интерьера этого проекта специально были придуманы необычные кресла из стекловолокна, «которые как бы растекаются по помещению», становясь его неотъемлемой частью.


Имя Карима Рашида в мире дизайна уже является самостоятельным брендом. Любой проект, созданный им, заранее вызывает любопытство: ведь что бы он ни создал, это обязательно будет необычным, удивительным и ярким. Он художник, который не ставит себе никаких рамок, ничего не боится, ни на что не оглядывается. Он творит для человека.


Его вещи удобны и функциональны, они создают мир, в котором всегда уютно и комфортно.
 

 

Промышленный дизайнер Карим Рашид | Artifex.ru

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – человек с мировым именем, который раскрывает свои творческие возможности в самых разных сферах дизайна: он может создать и уникальный интерьер, и оригинальную упаковку. Кстати, дизайн новой статуэтки «Золотой граммофон» (2012) тоже создан им.

Для Карима не существует географических рамок: Япония и Америка, Греция и Англия – работы мастера можно найти всюду. Дизайнер сотрудничает с компаниями Sony, Citibank, Issey Miyake, Prada, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani.

 

Его работы выставлены в самых известных музеях мира: в Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии. Но также их могут видеть люди каждый день в самых обычных магазинах. Например, один из флаконов духов Hugo Boss, выполненный в желто-бело-черной гамме. Кстати, черный цвет мастер недолюбливает, предпочитая ему светлые и жизнерадостные тона. Рашид даже исключил из своего гардероба вещи черного цвета.

Карим Рашид ценит не дизайн ради дизайна, который красив в визуальном плане, но совершенно непрактичен, а настоящий комфорт. Поэтому мастер выбирает приятные и современные материалы, неброскую цветовую гамму, удобные формы и плавные изгибы. Согласитесь, это очень важно в наше время, когда форма преобладает над содержанием, а красота требует небывалых жертв.

Карим Рашид появился на свет в столице Египта Каире в 1960 году. Интересно, что воспитание он получал в двух странах: Англии и Канаде. А позднее еще учился в Италии и, кажется, уже тогда понял, что у мира нет границ. Отец Карима, телевизионный декоратор и художник, ввел сына в мир искусства, показав всю его красоту. Собственную студию дизайнер открыл в возрасте 33 лет, в 1993 году. А в 1995 году компания Umbra согласилась произвести по его идее мусорное ведро из полипропилена, цена на которое была бы не выше 12 долларов.

Стулья, полки, диваны, подставки под шампанское, шкафы, светильники – Карим Рашид умеет сделать стильной и современной любую вещь. Главное, он точно знает, сколько материалов и ресурсов будет затрачено на ее изготовление. Рашид принадлежит к числу немногих дизайнеров, которые не витают в облаках, а подходят к своим изобретениям с практической точки зрения, осознавая, что именно необходимо для того, чтобы новинка попала в магазины.

А ещё Карим идёт в ногу со временем, поэтому вместо натуральных он пропагандирует синтетические материалы, которые помогают сделать вещь дешевле и современнее. Однажды он понял, что антикварная тяжелая мебель, принадлежащая «громоздкому и пыльному прошлому», уже не актуальна, а молодые люди хотят свободы, легкости, света и индивидуальности.

«Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет (молодежи)— скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают», − говорит он.

Американские промышленники называют Карима «нахальным инженером». Он обожает пластик и промышленный дизайн и делает все возможное, чтобы предметы массового потребления были стильными и удобными.

Интересно, что на Манхетене, вокруг Times Square, есть крышки канализационных люков, сделанных этим известным дизайнером для компании Con Edison (всего таких крышек 150). Рашид настаивал на том, чтобы люки были прозрачными, но заказчик не стал шокировать обывателей таким зрелищем.

 

Конечно, проектирует Карим Рашид не только мусорные ведра и канализационные люки. В его списке есть, например, отели. Пятизвездочный Semiramis в греческих Афинах, принадлежащий сети дизайн-отелей Yes!, называют венцом творения мастера и отелем будущего. Говорят, что в нем каждый может почувствовать себя настоящей знаменитостью. Цветовая гамма интерьера – светло-розовый, оранжевый, зеленый и желтый – создает ощущение покоя и радости. Поп-арт, обтекаемая форма мебели, закругленные углы и разноцветные предметы выглядят очень необычно. Интересно, что дизайнер разработал в этом проекте буквально все, вплоть до каждой мелочи: интерьеры, мебель, форму персонала, дизайн флаконов для шампуней, таблички на дверях…

Карим Рашид, поклонник всего современного, конечно же, приверженец инноваций. Техника, гаджеты и всё ультрамодное собрано под одной яркой крышей. А в холле, если вы попадете на импровизированную «выставку», которую устраивают владельцы, можно увидеть полотна Джеффа Кунса, Сью Вебстер и Тима Нобла.

В 2001 году Карим Рашид выпустил книгу под названием «Я хочу изменить мир» (I want to change the world). И, кажется, у дизайнера уже получилось это сделать.

Дизайнер Карим Рашид о счастье, стрессе и работе 24/7 | Vogue Ukraine

В июне киевский ЦУМ презентовал новую модную площадку – EDEN Bar & Rooftop Garden by Mantra. Дизайн разработал Карим Рашид, один из самых успешных дизайнеров в мире. Vogue.ua Карим рассказал о моде, любимых художниках и почему, будь он дизайнером одежды, то предпочел бы создавать одежду для H&M, а не Alexander McQueen.

Карим Рашид

Журналисты любят пересказывать историю о том, что, когда Карим Рашид впервые встретился со своей женой Иваной, дизайнер был весь в розовом – и она влюбилась в него с первого взгляда. Розовый цвет дизайнер любит и не стесняется повторять вот уже 20 лет: розовый – это новый черный. Или белый. Когда мы знакомимся с Каримом на крыше киевского ЦУМа, дизайнер весь в желтом: узкие джинсы, футболка с ироничным портретом самого Рашида, пиджак лимонного оттенка, ярко-желтые кроссовки. На вечеринке по случаю открытия EDEN Bar & Rooftop Garden by Mantra Рашид выглядит экзотически, но ко вниманию ему не привыкать.

В Киеве Карим Рашид не впервые. Он читал здесь лекции о дизайне, выступал в качестве диджея – и только сейчас приехал в Украину представить свой дизайнерский проект. Переоценить это событие сложно: вот уже 20 лет Рашид остается одним из самых известных промышленных дизайнеров в мире. В его блестящем CV – оформление бутиков Armani и создание флаконов для парфюмов Kenzo, сотрудничество с Ester Lauder, Tommy Hilfiger, Prada, дизайн 24 отелей от Дубая до Афин, – и еще 300 предметов мебели, 25 архитектурных проектов и многое другое. Те, кто знают Рашида, безошибочно обнаружат в минималистичном дизайне EDEN Rooftop Bar & Garden его творения: это геометричные белоснежные барные стулья, диваны из белого пластика и инсталляция уроборос – скульптура, которая стала символом нового пространства. «Я несколько раз был в Киеве, ездил в Одессу к друзьям и всегда хотел сделать здесь проект, но не было предложений. И вот наконец меня пригласили сюда как дизайнера – я счастлив!», – искренне и беззаботно говорит Рашид.

Карим Рашид родился в Каире, а рос между Англией и Египтом – его мама была англичанкой, а отец египтянином. Счастливые люди уже в детстве знают, кем хотят быть – и воспитывают свой вкус. С этим Кариму повезло: его отец был художником и театральным и кино-декоратором. «Я обожаю искусство. Точка отсчета для меня – 1946 год, время, когда родилось абстрактное искусство. Я обожаю абстрактный экспрессионизм: Джексона Поллока, Марка Ротко, Виллема де Куннинга. Мой отец работал в театре, потом в кино, и приносил домой из рабочей библиотеки книги об искусстве и моде. Помню, одна из моих любимых была о Пьере Кардене. Она лежала у нас на кофейном столике, и я воспринимал ее как сокровище. Отец построил всю мебель в нашем доме: он любил невероятные формы, безумные цвета.  Все это повлияло на меня».

В 1993 году Карим Рашид открыл в Нью-Йорке свою собственную студию. Более чем за 25 лет вместе с командой Рашид создал тысячи предметов. Его дизайн не спутаешь ни с чьим другим. Говорим «Карим Рашид» – и видим перед собой кресла из пластика безумных оттенков, ярко-розового или неоново-зеленого, геометричные стулья, кровати-коконы. Если бы Рашид работал в 1960-е, то бы был участником фабрики Энди Уохола: его дизайн – тот же поп-арт, только с приставкой «люкс».

Дизайнер поражает своей легкостью, прямолинейностью и какой-то нетипичной для нашего времени простотой. Он уверен, что дизайн – это отнюдь не искусство «от кутюр», а скорее демократичная вещь, и в первую очередь призвана сделать жизнь человека комфортной.

«20 лет назад я сказал себе: моя цель – быть в каждом втором доме в мире! Пока я еще не достиг этого, но иду к своей цели. Мне всегда хотелось менять жизни людей. Меня не очень волнует, есть ли мои вещи в музеях: музеи для искусства, но не для мебели и стульев. Мне намного важнее влиять своим дизайном на повседневную жизнь людей, чем быть предметом изучения группы кураторов. Дизайн – это высокое искусство, любят говорить мои коллеги, но я уверен: на самом деле дизайн – это low art. Он может быть фантастическим, необычным, очень удобным, но это дизайн для жизни. Если бы я работал в моде, я бы предпочел быть H&M, чем McQueen. Это не значит, что я сам предпочитаю H&M высоким брендам, нет – но я хочу, как они, иметь возможность достучаться до всех». 

Когда ты спокоен и уверен в себе, к тебе все придет – Рашид в этом не сомневается. В начале 2000-х он участвовал в двух групповых выставках в нью-йоркском МоМа. В коллекции музея две работы Рашида 90-х годов – стул и мусорная корзина. При всей простоте, к которой апеллирует Рашид, его дизайн вошел в историю и наверняка будет изучаться в профильных вузах. Так, пока другие дизайнеры делают мебель из векового дуба, Рашид предлагает использовать в промышленных целях пластик, делая из него удобные и красивые вещи.

Одно из последних творений студии Карима Рашида – уличные скамейки для бренда Nienkamper. Они напоминают те, что 100 лет назад поставил в барселонском парке Гуэль архитектор Антонио Гауди: это волнистая скамейка, которая не отделяет сидящих на ней людей перегородками, а напротив – соединяет, потому что одна ее часть продолжает и как бы проистекает в другую. Рашид назвал ее «Сердцебиение» и уверен: в силах такой скамейки – сократить пропасть между людьми.

Философия Рашида на редкость проста: будь собой, будь смелым, не напрягайся и не тревожься. На вопрос о том, как ему удается быть таким продуктивным и одновременно курировать с десяток проектов по сему миру, Рашид отвечает: просто. «Я работаю не больше, чем любой успешный и амбициозный человек на этой земле. Если ты управляешь своим бизнесом, ты никогда не останавливаешься: ты на связи 24 часа семь дней в неделю.  Мне нравится жить в цифровую эпоху: раньше после обеда мне нужно было ехать обратно в офис, чтобы поработать,  а сейчас такой необходимости нет. После обеда я могу отправиться домой, лечь в кровать и писать оттуда имейлы, или рисовать скетчи на айпаде. Я работаю по всему миру, при этом я сплю семь часов каждую ночь – и я стараюсь избегать лишнего стресса, а просто делать свою работу. Раньше  я часто был фрустрирован из-за работы, но сейчас стал увереннее в себе. Я понял одну вещь: если какой-то проект не сложится, или кому-то не нравится мой дизайн – это просто жизнь, никто не умрет. Я наконец-то успокоился – и я счастлив».

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Мария Павлюк

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 0)Дизайнер Карим Рашид

О своей любви к России

Мне близка эмоциональность, страстность русских людей. Я большой поклонник «Соляриса» и «Сталкера» Тарковского. Когда я был маленьким (мне было семь лет, а брату девять), наш отец работал художником на киностудии. У него был допуск к прекрасной видеотеке, он часто приносил фильмы домой. Мы смотрели их с пленки на большом старом проекторе. И вот однажды отец пришел и говорит: «Мальчики, я должен вам кое-что сказать… Я — коммунист». И дальше в моей жизни было очень много документальных фильмов про Россию: про людей, заводы, про художников — например, про Малевича, про природу. Наверное, тогда и зародилось мое особое отношение к России.

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 3)Андрей Тарковский. Кадр из фильма «Сталкер».

О тенденциях

Я бы хотел попросить вас очень осторожно использовать слова «тренды» и «тенденции». Я считаю, что трендом должно стать разнообразие. Сейчас путешествуешь и видишь вокруг все одинаковое, хотя находишься в разных городах. Рестораны по всему миру начали использовать одни и те же приемы в дизайне интерьеров, одинаковые стулья, одинаковый стиль, одинаковые яркие лампочки. Институт цвета Pantone объявил главным в следующем году синий цвет, и все бросились производить синие продукты.

Задача дизайнеров не быть визионерами, а видеть настоящее, в то время как все смотрят в прошлое. Если вы проектируете здание, делаете проект интерьера или создаете новый продукт, вам нужно создать что-то, что останется современным и актуальным еще пять, десять, пятнадцать лет. Дизайнеры и архитекторы не предсказывают будущее, а формируют его.

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 6)Кухня Karma, дизайн Карима Рашида для фабрики «Мария».
«Сегодня я с удовольствием бы носил звание „Короля биопластика»»
Штабелируемые табуреты, дизайн Карима Рашида, Baby Bite.

О роскоши

Сегодня роскошью является наличие свободного времени. Люди почти не носят униформу, ее вытеснил комфортный casual, зато они проводят много времени уставившись в девайсы, при этом делают больше, используя куда меньше ресурсов.

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 11)Наручные часы, дизайн Карима Рашида для Alessi.

О материалах

Технологии позволяют нам быть менее материальными. Появляется новая ответственность: переработка, снижение потребления, использование общественного транспорта. Все это актуально, и на этом и строится будущее. Поликарбонат, из которого сделаны стулья, на которых мы с вами сидим, будет разлагаться 700 лет. Этот материал можно было бы заменить на биоразлагаемый пластик, который будет разлагаться в почве за шесть месяцев. Лет десять назад журнал Time дал мне титул «Принц пластика». Сегодня я бы с удовольствием променял его на звание «Короля биопластика».

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 14.1)Коллекция посуды Sakred, дизайн Карима Рашида, Krosno D’sign.Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 14.2)Коллекция посуды Sakred, дизайн Карима Рашида, Krosno D’sign.

О цвете в архитектуре

Мне кажется, что архитекторы снова вернутся к цвету. Человеческий глаз может различать миллион разных цветов и оттенков, потому что все эти цвета присутствуют в природе. Почему мы считаем природными только коричневый, зеленый цвета? В природе есть и голубой цвет неба. Серые пространства больших городов депрессивны. Для меня главное в проектах — заставлять людей чувствовать себя живым, и цвет здесь очень помогает.

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 17)Квартира Карима Рашида в Нью-Йорке.
«Дизайнеры и архитекторы не предсказывают будущее, а формируют его»
Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 19)Студия Карима Рашида с офисной мебелью, разработанной им для марки Newform Ufficio.

О работе в России

Мы — часть природы, и последнее, чем нам стоит заниматься, — это противостоять ей. Поэтому в общественных пространствах нового комплекса апартаментов HILL 8 нам удалось добиться органичности, природности. Мы придумали легкое и текучее пространство, напоминающее кафе и парк. На мой взгляд, это будет самое потрясающее лобби в Москве, России, и может быть, в мире. Хотя мне не нравится слово «лобби», оно устарело. Классная была бы идея создать уникальный саундтрек для этого места. Я должен сам этим заняться! Сюда подойдет плавная электронная музыка, без битов, легкая и эмоциональная.

Карим Рашид, дизайнер

Карим Рашид: об итогах года, России и трендах 2020 (фото 22)Интерьеры лобби нового комплекса апартаментов HILL8, проект Карима Рашида.

Другие материалы по теме:

Выбор звезды: любимые вещи Карима Рашида

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *