Каменный сад японский: Японский сад камней: философия и устройство

Содержание

Японский сад камней: философия и устройство

Япония отличается особыми культурными традициями, которые так интересны западному человеку. И сфера ландшафтного дизайна не становится исключением. Истинно японским оформлением участка стал «сад камней». Появилось данное направление в 14-16 веках и до сих пор активно практикуется во многих странах. В статье речь пойдет о том, как создать японский сад камней своими руками.

Содержание:

  1. Основные принципы для японского каменного сада
  2. Японский сад своими руками
  3. Как создать японский сад камней в миниатюре

 

 

Каменный сад – это особое сооружение, которое имеет вид ровной площадки, засыпанной мелкой галькой, песком или гравием. Но основным элементом здесь выступают не растения, а камни. Это могут быть крупные валуны и булыжники, а также минералы поменьше расположенные, казалось бы, хаотично. Однако, на самом деле вся композиция подчиняется определенным правилам и законам.

За основу берутся концепции дзен-буддизма – это школа созерцания, где упор делается на сосредоточение и медитацию.

Японский сад фото

 

  • Камни в японских ландшафтных садах чаще всего укладывают в группы по три штуки, что символизирует триаду из буддийской философии. Вся поверхность территории отведенной под сад, выравнивается граблями, в результате чего образуются бороздки, идущие в одном направлении. Линии направлены вдоль длинной стороны, а вокруг каждой группы камней имеют форму круга. Такая идея оформления сада символизировала воду, волны моря, среди которых камни выступают островами.
  • В восточной культуре существовали легенды об островах бессмертных, райском месте, где все существа обладали вечной жизнью и были наделены необычной силой. Люди многие годы искали этот рай и постепенно начали создавать их подобия у себя в садах. Первоначально это были лишь небольшие участки земли среди пышной зелени или в центре водоема, пруда, а затем стали появляться полностью сухие сады на больших территориях.
  • Кроме простого расположения булыжников в группы, существует традиция выкладывать из камней священных животных. Среди которых наиболее часто встречались журавли, символизирующие высоту, которую может достичь человеческий дух, а также и черепахи, являющиеся символом долголетия. Еще одно значение каменных композиций – это священная гора, центр мироздания или же сам Будда.

 

 

Основные принципы для японского каменного сада

 

  • Именно камень был главным элементом такой композиции. Поэтому в саду размещали только отобранные особым образом экземпляры. Разыскивать валуны отправлялись монахи, они выбирали камни с естественными гранями, имеющие необычную и красивую форму. Эти минералы были отколоты от скалы и вынесены бурными потоками рек в долины. Далее весь отобранный материал должен был расставлен в соответствии с правилами и канонами. Некоторые экземпляры проходили специальную обработку, в результате чего превращались в статуи.

  • Расставить камни для сада в японском стиле – это искусство, но при этом все должно выглядеть максимально естественно, подчиняться законам природы. Конечно, сегодня сад камней уже не имеет того сакрального значения как в древности, но в то же время до сих пор поддерживаются определенные принципы. Совсем необязательно, что в каменном саду не может быть ничего кроме камней, на самом деле здесь могут располагаться водоемы, а также и участки с растительностью.

 

На сегодняшний день существует четыре основных принципа, являющихся основополагающими при создании японского сада камней.

  • Камни, как объект для поклонения
    . В Японии камень одухотворяли, в него верили, наслаждались его красотой, которая была практически вечной. Поклонялись не только отколотым частям скал, но и всей горе целиком. Существует несколько способом создания композиции, например, как «Гора Хорай» (в центре водоема устанавливается крупный булыжник, олицетворяющей собой гору) или «Остров журавля» (в таком случае на отделенном участке территории могут быть высажены деревья и другая растительность).
  • Принцип выбора камней. Все компоненты сооружения выбираются неслучайно, они подчиняются определенной идеи. Важно гармоничное сочетание таких характеристик, как:
    • форма – на данное свойство внимание обращается в первую очередь, особенно в случаях, когда в саду все камни установлены одиночно. Ведь тогда несовершенство формы сразу же бросится в глаза. Лучше всего если скол будет не новым, а пройдет естественную обработку, под ветрами, дождями и другими природными явлениями. Именно отсутствие острых углов придает спокойствие, снижает агрессию, исходящую от горной породы. Наиболее часто используют плоские, наклонные, округлые, угловатые, ступенчатые, горизонтальные и вертикальные камни, при этом следует избегать шарообразных и кубических форм.

  • цвет – камни могут иметь самые разнообразные оттенки: зеленые, красные, фиолетовые, черные, белые, коричневые, серые и многие другие. Кроме того, они различаются и по блеску, то есть одни будут матовые, другие же наоборот, обладать естественным глянцем. Конечно, гармоничная композиция возможна только при условии правильного сочетания цветовых тонов, так как при буйстве красок и пестроте нельзя говорить о спокойствии и безмятежности. Делая выбор, следует останавливаться на камнях с небольшим блеском и приятным цветом в единой гамме. Также важно учитывать и то, что цвет не бывает однородным, чаще всего в камнях имеются вкрапления и при установке композиции необходимо опираться на их рисунок, чтобы каждый элемент просматривался с наиболее выгодной стороны.
  • структура – каждый камень обладает особыми качествами, они имеют различную твердость, фактуру. Чем тверже материал, тем больше он ценится, у него появляются характеристики, которые так важны для любителей каменных садов – долговечность, надежность и красота.
  • Именно на данные качества следует опираться, чтобы сделать правильный выбор подходящих экземпляров.

 

  • Гармония и баланс при установке камней. Невозможно дать единые рекомендации как именно надо расставлять элементы, это будет зависеть от конечных целей, преследуемых владельцем сада в японском стиле.
    Важно придерживаться определенной композиции, но при этом избегать прямых линий и однотипного положения минералов, также необходимо исключить симметрию, все должно быть подчинено естественности.

  • Количество элементов. При правильном обустройстве каменного сада именно в японской культуре практикуется использовать нечетное число камней, начиная от трех и более. Конечно, бывают случаи, когда устанавливают только два крупных булыжника, но, как правило, это исключение довольно редко практикуется. Расстановка делается группами, например, пять валунов могут быть размещены как три группы (то есть 2/2/1) или как две группы (то есть в количестве 2/3) и т. д.

 

Важно не нарушать ряд правил при создании японского каменного сада:

  • не следует устанавливать одинаковые по высоте камни рядом друг с другом или в одной группе;
  • не рекомендуется размещать близко камни похожие по форме и размеру;
  • в одном саду не желательно устанавливать минералы из разных природных зон, то есть либо только морские, либо только горные или только речные камни;
  • цветовая гамма должна быть единой для всей композиции;
  • размещая сад рядом с постройками, необходимо избегать параллельности линей;
  • элементы не устанавливаются в одной вертикальной плоскости.

 

 

Японский сад своими руками

 

 

Варианты расстановки камней

 

  • При обустройстве японского сада не нужны большие площади и экзотические растения, кроме того, и требования к почве предъявляются минимальные. Если сад камней лишь часть большого участка, то лучше выделить небольшой уголок, куда можно было бы приходить и наслаждаться тишиной и покоем. Прежде всего, следует составить план будущей композиции, это важный момент, так как необходимо придерживаться определенных правил.

  • Традиционно композицию составляют из 15 камней, хвойного деревца, травянистых растений в небольшом количестве, посаженных на разных уровнях, аккуратно подстриженного и обязательно ухоженного газона вокруг, а также включают дорожки из песка и гальки. Кроме того, часто применяют дополнительные элементы в виде скульптур или каменных мостов. Еще один важный момент – это общее направление. Сад должен ориентироваться на восток или юго-восток, при этом рекомендуется избегать солнечных мест. Вокруг отведенного места должно быть свободное пространство, которое выгодно бы выделяло сад камней.
  • Существует несколько способов размещения камней на отведенном участке. Основной прием составления композиции заключается в том, что связанные объекты должны образовывать разносторонний треугольник. Наиболее простой вариант, это когда фигура может составляться из трех камней, соединенных вершинами в форме треугольника. Но как бы элементы не соединялись между собой, всегда следует сохранять баланс.
  • Важное правило, которое надо соблюдать при расстановке, заключается в том, что все элементы должны быть устойчивыми. То есть не должно возникнуть ощущения, что какой-либо камень вот-вот упадет или опрокинется. Лучше избегать наклонной установки, рекомендуется закапывать большие камни в землю так, чтобы булыжник имел надежную опору.
  • Если в естественных условиях минералы находились в определенном положении, например, вертикально, то и в композиции они должны быть установлены именно так. Чтобы придать саду определенную форму, часто используют ступенчатое расположение элементов. Если булыжник имеет внешние дефекты на одной из сторон, это не значит, что от такого экземпляра необходимо отказаться, на самом деле можно посадить вокруг траву или кустарник, грамотно замаскировав недостатки или же обратить дефект в сторону почвы, тем самым скрыв его от глаз.

  • Какая бы ни была задумка будущего японского сада камней, рекомендуется отталкиваться от центрального камня, составляющего основу композиции. Это самый большой булыжник, обычно располагается на заднем плане. Конечно, существует вариант, когда крупный камень занимает передний план, а более мелкие элементы уходят вглубь. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью, так как не всегда получается добиться гармонии и баланса.

 

Итак, основными правилами при выборе и расстановке камней являются следующие:

  • композиция создается из нечеткого количества камней;
  • большие камни следует углублять на треть или даже наполовину, камни поменьше также не должны просто лежать на поверхности почвы;
  • на плоском рельефе булыжники заглубляют меньше, чем не склоне;
  • основной принцип расположения элементов – это поддержание формы треугольника;
  • при установке группы минералов, ни один из экземпляров не должен иметь одинаковые форму и размеры с другими;
  • вертикальных камней должны быть меньше чем горизонтальных, только так можно добиться сбалансирования энергии Инь (энергия земли) и Ян (энергия неба), так как  практически в любом ландшафте вертикальных элементов достаточное количество, это и деревья, и забор, дома, а также иные постройки, поэтому требуется поддержать баланс и восстановить гармонию, добавляя объекты из горизонтальной плоскости;

  • традиционный сад камней предполагает, что с какой точки посетитель бы не посмотрел, всегда можно увидеть лишь четное количество камней, а последний камень будет вне поля зрения, загораживаясь другими элементами. Считалось, что лишь «просветленный» сможет увидеть весь сад целиком.

 

 

Создание узора на песке, каменные дорожки и декор в японском саду

 

Несмотря на то, что камень играет очень важную роль в создании японского каменного сада, это не единственный элемент композиции. Не последнее значение здесь играют такие элементы, как «песчаные волны» и дорожки.

 

 

Узоры на песке или гравии

 

  • Исследователи вопроса каменных садов в японской культуре часто задаются вопросом, почему было решено создавать именно такие рисунки на песке. И многие пришли к выводу, что причиной этому послужил красивый вид только что подметенного двор. Ведь именно здесь можно было увидеть порядок и спокойствие, отсутствие хаоса.

  • Чтобы искусственно создать ощущения чистоты служители храмов посыпали территорию белым песком, щебнем или гравием. Конечно, такой прием не всегда был эффективен. Например, в случаях когда двор располагался в солнечном месте, белый цвет мог слепить глаза, и именно для того, чтобы снизить утомляемость, применялся камень коричневого или серого оттенка. Плохо же освещенные участки, наоборот – очень выгодно подчеркивались светлыми тоннами.
  • Узоры на песке или мелких камушках могут быть совершенно различными, и у каждого из них свое значение. Так, прямые линии являлись символом спокойной воды, криволинейные узоры символизировали бурные потоки, если же линии образовывали окружность, то это являлось обозначением волн, набегающих на берег. Кроме того, возможно создать рисунок в виде спирали, клеток, сплетенных между собой линий и многие другие формы, важно, чтобы каждое изображение имело свой смысл.
  • Наносятся такие разметки при помощи специальных инструментов – грабли с особыми насадками, где форма зубьев имеет различную ширину и форму. При создании песчаной или гравийной площадки, следует гармонично вписывать направление линий в общий вид. Если необходимо создать перспективу и глубину сада, то лучше всего изобразить прямые линии, также важно следить и за их направлением. Рекомендуется заранее на плане изобразить положение узора и только потом создавать его в реальности.

 

 

Дорожки в саду камней

 

  • Следующий элемент, который создается в обязательном порядке в случаях, когда под каменный сад выделяется большая площадь – это дорожки. Чтобы обустроить тропинки можно применять такие материалы, как плоские камни, бетонные плитки и даже кирпичи. Неважно, из какого минерала создается дорожка, главное присутствие особого декоративного узора.
  • Камни не укладываются единым массивом, между ними всегда имеются швы. Если материал выбирается различной формы, то лучше избегать одинаковых швов. Также не должно быть  соединения четырех линий в одной точки.

  • Рекомендуется при обустройстве кирпичных дорожек придерживаться ширины шва приблизительно в 1 см. Если же использовать камни крупнее, то в промежутки между ними допускается высаживать небольшую траву или цветочные кустики. Также важно учесть, что дорожки должны быть удобными для перемещения, чтобы окружающей красотой действительно можно было наслаждаться, а не думать о том, куда поставить ногу, чтобы не упасть. Но при этом передвижение должно быть медленным и размерным.
  • Символом садовых тропинок является путешествие, движение, дорога жизни. Именно данному элементу предстоит соединить точки сада в единую композицию. Необходимо избегать прямых линий и четких форм. Но при этом следует создавать плавные движения и мягкие изгибы. Этот элемент не должен быть роскошным и перетягивать внимания на себя, наоборот, требуется создать баланс и гармонию.
  • Чтобы сделать дорожку, камни закапывают в почву наиболее неровной стороной, оставляя более гладкую часть для ходьбы. Существует насколько способов укладки материала. Так, различают такой вариант, как клин, зигзаг, четыре с тремя или три через два. Какой именно способ выбрать решает каждый владелец сада самостоятельно, в зависимости от общего стиля композиции.

 

 

Декоративные элементы в саду камней

 

  • К таким элементам могут относиться скульптуры из камня, различные каменные фигуры, фонарики и мосты. Именно малые архитектурные формы придают саду завершенность и в то же время становятся определенным акцентом. Например, мосты могут стать естественным продолжением дорожек, а также соединять два противоположных берега красивого пруда.
  • Мосты символизируют переход от одного периода жизни к другому, или из настоящего в будущее. Самым ценным считается мост, созданный из цельного булыжника или части скалы. Необязательно создавать огромный мост, наоборот, маленький мостик может вписаться в дизайн любого сада и стать его естественным украшением.

 

 

Как создать японский сад камней в миниатюре

 

Итак, для того чтобы создать каменный сад, необходимо произвести ряд важных действий. Одним из вариантов может быть следующий способ расстановки.

  • Прежде всего, подбирается участок. Для этого можно выделить большую площадь, занимающую почти всю территорию, либо маленький уголок, в тени дома или иной постройки.  Не стоит забывать и о том, что прежде чем реализовать задумки, их следует набросать на листке бумаги. Выбирая форму, не рекомендуется отдавать предпочтения квадратным или прямоугольным очертаниям, лучше всего, если это будет несимметричная  площадка, с естественным рельефом.

  • Первым этапом станет подготовка основания. По контору можно положить бруски, создать подпорные стенки, а если участок совсем небольшой, то хватит и реек. Следующий этап – это расстановка камней. Минералы размещают группами, например, один большой и два чуть меньшей величины. Булыжники должны быть максимально устойчивы и лучше всего, закопать их хотя бы на одну треть.
  • Далее подготавливается почва, в качестве которой выступает песок или гравий. Чтобы не пришлось постоянно выдергивать сорняки, рекомендуется застелить периметр будущей композиции пленкой и лишь сверху разместить засыпку. Слой песка составляет не более 5 см. Завершив засыпку, следующим шагом станет разравнивание поверхности, при помощи граблей.
  • Вокруг участка можно высадить газон, а также хвойные деревья или цветы. Но с растительностью важно не переборщить, так как в такой композиции ей отводиться лишь второстепенная роль. В завершение можно разместить в саду декоративные элементы – фонари, каменные чаши, фигуры или мосты. Но необходимо соблюдать принцип гармонии и баланса, и только тогда каменный сад действительно будет приносить умиротворение.

 

Японские сады видео

 

Японский сад камней не отличается буйством красок, здесь нет пышных цветов и больших деревьев, но все-таки он выделяется своей особенной красотой. Только начиная разглядывать композицию с разных сторон, можно достичь чувства умиротворенности и покоя, но это возможно лишь при правильной расстановке всех элементов.

Каменные сады: удобный и опасный тренд | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Как обустроить сад или палисадник, не требующий постоянного ухода? Нет ничего проще: серые каменные плиты, между ними — гравий. Представитель флоры — туя или другое, лучше вечнозеленое, деревце у входной двери. Именно таким образом в Германии все чаще «навсегда» избавляются от надоедливых сорняков. Ведь на работу в саду нет ни времени, ни желания. Но откуда взялась эта каменная мода в традиционно зеленых немецких садах? И почему с ней стали бороться?

Неэкологичный минимализм

Считается, что первые камни и даже целые валуны в садах появились в XIX веке — в Великобритании. Открыв для себя Альпы, туристы отправлялись домой, прихватив на память необычного вида камни. Вскоре в  британских садах появились первые альпинарии (или альпийские горки) с типичной для гор растительностью. Затем неприхотливые альпийские цветы и травы вместе с камнями перекочевали и на немецкие приусадебные участки.

Позднее в ландшафтном дизайне определился новый стиль — минимализм, возникший в прошлом столетии на стыкеазиатской и современной европейской культуры садоводства. Именно ему присуще четкое зонирование сада на газон, возможно, одну-единственную клумбу и площадку для садовой мебели, мощенную натуральными материалами — деревом или камнем, а дорожки аккуратно засыпают галькой или щебнем.

И вот теперь в Германии зелень у частных домов все чаще уступает место камню — как в городах, так и в сельской местности. Минимализм нового измерения экономичен во всех отношениях — такой палисадник ни полоть, ни косить, ни поливать не надо. Казалось бы. На практике нередко все иначе: в швах между плиткой вскоре оседают семена все тех же сорняков, застревают листья, опадающие с дерева за забором, что служит поводом для вечных ссор с соседями, не желающими расставаться с буйной растительностью своего сада.

Но главное — последствия этого тренда могут оказаться плачевными для всех, предупреждают экологи Немецкого союза охраны природы и биоразнообразия (NABU). Более того, они настаивают на запрете подобного оформления приусадебных участков.

Как города избавляются от камня

Самая большая проблема, по словам эксперта-садовода Марьи Роттлеб (Marja Rottleb) из NABU, заключается в частичном или полном отсутствии растительности на частных участках. «Мертвые территории» — так их называет председатель Общества охраны природы в федеральной земле Баден-Вюртемберг Герхард Броннер (Gerhard Bronner). По его словам, «каменные сады» ставят под угрозу будущее. Они провоцируют нарушение природного баланса: например, в жару камни раскаляются еще больше, поднимая температуру воздуха до запредельных отметок, а во время дождя они не способны впитывать влагу, что может привести к наводнениям. «Каменный тренд» в ландшафтном дизайне ведет и к резкому сокращению биоразнообразия с непредсказуемыми для всех последствиями.

Герхард Броннер считает такие палисадники нелегальными, поскольку в земельном строительном уставе четко сказано, что незастроенные участки должны быть озеленены. Исключением являются стоянки для машины и велосипеда.

Разбивать каменные палисадники у новостроек в некоторых городах Германии уже запрещено

В ряде немецких городов и общин экологов уже услышали. Муниципальные власти пытаются противостоять новому неэкологичному тренду путем запретов. Так, в Дортмунде строить дома в новых жилых районах можно только с зеленым палисадником. В Херфорде запрещено использовать водонепроницаемые покрытия (например, пленку от сорняков) на частных участках, а в Хагене (Hagen) партия «зеленых» пытается и вовсе запретить использование камней, гальки и щебня для обустройства садов.

Активно в борьбу с «каменной пустыней» включились и власти самой маленькой федеральной земли: в Бремене уже принят закон об озеленении, согласно которому не только свободные территории вокруг новостроек, но и плоские крыши новых домов следует обязательно засаживать растениями. 

Смотрите также:
Жизнь в Германии: как немцы отдыхают на даче

  • Отдых на немецкой даче

    Дача в городе

    Чтобы отдохнуть на даче, немцам не нужно ездить каждые выходные за город. Во многих мегаполисах огороды растут по соседству с многоэтажками. Дачные участки при этом нельзя купить, они сдаются в аренду. На сегодняшний день их арендуют около 1 миллиона человек.

  • Отдых на немецкой даче

    Дачные столицы

    Больше всего садовых участков приходится на Берлин — свыше 67 тысяч, объединенных в семьсот садовых кооперативов. За ним следуют Лейпциг, Гамбург, Дрезден, Ганновер. Если раньше такие участки были раем для пенсионеров, то сегодня они пользуются все большим спросом у молодых семей. В крупных городах очереди на аренду можно ждать годами. Например, в Мюнхене список ожидающих включает 3000 человек.

  • Отдых на немецкой даче

    Оазис для души

    Дача для немцев — прежде всего, зеленый оазис для отдыха с семьей и друзьями. И лишь потом площадка для садово-огородных экспериментов. Да тут особо и не развернешься: средний размер участка — 370 квадратных метров.

  • Отдых на немецкой даче

    Народный вид спорта

    Для хорошего отдыха важен и антураж. Уход за дачным участком для немцев — народный вид спорта. Садовые домики украшают с такой же любовью, с какой выстригают кусты или разбивают грядки — чуть ли не под линейку.

  • Отдых на немецкой даче

    Для поддержания здоровья

    Немецкие дачи называют «садиками Шребера» (Schrebergärten) в честь лейпцигского врача Морица Шребера. Заботясь о здоровье детей из рабочих семей, он выступал за то, чтобы больше заниматься физкультурой на свежем воздухе. Идею перенял директор одной из школ. В 1864 году по его инициативе в Лейпциге был отведен для этого специальный участок. Позже там появились огородики, где выращивали овощи.

  • Отдых на немецкой даче

    Детские игры

    И сегодня многие немцы обзаводятся садовыми участками именно ради детей. Работать на грядках малышей, конечно же, никто не заставляет. Для них «садик Шребера» — место, где можно поиграть на лужайке, поплескаться в надувном бассейне или понаблюдать за насекомыми или растениями.

  • Отдых на немецкой даче

    По-взрослому

    Но чтобы все было, как у взрослых, для детей покупают игрушечные лейки и садовые тележки.

  • Отдых на немецкой даче

    Музей садовых участков

    На месте первого садового кооператива в Лейпциге в наши дни находится Немецкий музей садовых участков — Deutsches Kleingärtnermuseum. В нем можно увидеть, как 200 лет назад выглядели такие участки и инвентарь, заглянуть в дачный домик с историческим интерьером, прогуляться по музею под открытым небом и выпить прохладного пива.

  • Отдых на немецкой даче

    Стоимость участка

    Чтобы получить право на аренду участка, нужно вступить в дачный кооператив. Размер аренды зависит от площади участка и города, где он находится. В Берлине квадратный метр участка стоит около 40 центов в год. Но к этому надо прибавить членские взносы в кооператив и коммунальные услуги. Общая стоимость в год — примерно 500 евро.

  • Отдых на немецкой даче

    Дача по правилам

    У каждого такого дачного товарищества свой строгий устав. Минимум треть участка должна быть отведена под фрукты и овощи, причем разных сортов. Участок нельзя использовать в коммерческих целях. В правилах прописано все до мелочей — от разрешенных сортов растений до высоты живой изгороди и размеров теплицы.

  • Отдых на немецкой даче

    Домик раздора

    Бывает, что садовый домик становится предметом споров между соседями по даче: либо он слишком большой, либо его разместили слишком близко к соседскому забору. .. По закону, площадь домика не должна превышать 24 квадратных метра. Теоретически он предназначен для хранения в нем садового инвентаря, детских игрушек, семян и урожая. В домике можно иногда ночевать, но нельзя проживать длительное время.

  • Отдых на немецкой даче

    Четвероногий дачник

    Свои правила есть для животных. Садовый участок нельзя использовать для их разведения. Однако взять с собой на короткий дачный отдых кошку, собаку или морскую свинку никто не запретит.

  • Отдых на немецкой даче

    Добро пожаловать, пчелы!

    Другое дело — пчелы. Пчелиные ульи на арендных садовых участках не только не запрещены, но даже приветствуются. Пчелы опыляют растения и помогают сохранить природное разнообразие, улучшая экологию. Но размещать ульи можно только с ведома председателя кооператива. Сколько ульев любителю-пчеловоду разрешат поставить, зависит от размера участка.

  • Отдых на немецкой даче

    Спорные моменты

    Не только домик может не понравиться соседям. Правлению кооператива или даже судам приходилось рассматривать жалобы на то, что слишком сильно шумят дети, что соседка в полуголом виде загорает на участке (что, кстати, не запрещено, если не лежать у всех на виду) или на то, что один предприимчивый дачник развел коноплю. А вот жарить шашлыки и отмечать семейные праздники можно хоть каждые выходные.

  • Отдых на немецкой даче

    Со всей серьезностью

    Садовые участки или городские дачи — это своего рода социальные сети, в которых протекает активная общественная жизнь. К своему популярному хобби немцы подходят серьезно. Существует Федеральное объединение немецких садоводов. Раз в несколько лет проводится конкурс на лучшую городскую дачу.

    Автор: Татьяна Вайнман


_____________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?».

Гармония японского сада на шести сотках

Время собирать и разбрасывать камни: в ожидании выходных «Газета. Ru» предлагает разбить на своих шести сотках настоящий японский сад.

Если вы ездите на дачу для того, чтобы отдыхать, вы делаете правильно. Приятно выпить на природе чаю с мятой, пока соседи увлечены прополкой. Еще приятнее – если они при этом не заняты строительством, не жужжат пилой и не стучат молотками; когда они еще и прекращают сжигать сухие ветки крыжовника и распространять запах дыма на всю округу – тут и вовсе наступает благодать.

Особенно когда вы сидите в своем красивом японском саду, где цветут астильбы, стелется можжевельник, где-то там, за валуном, вот-вот распустятся ирисы, а ручей уносит куда-то лепестки осыпающейся камелии. Впрочем, с камелиями мы погорячились: камелии переносят только небольшой мороз, а значит, перенесут зиму лишь на юге России.

Но и без камелии можно прекрасно обустроить на своем участке японский сад и отдыхать там вечерами.

Японские сады бывают разными – одни предназначаются для медитации (таков, например, традиционный сад камней), другие – для развлечения и водных прогулок, третьи – для пеших прогулок, когда глазам наблюдателя на каждом повороте открывается новый прекрасный пейзаж, четвертые – для проведения чайных церемоний (и тогда там обязательно будет чайный павильон).

Однако, какими бы разными они ни были, эстетические принципы для всех более или менее едины. Стоит их соблюсти – и вы получите гармоничное пространство, в котором на вас будет нисходить благодать и спокойствие. Даже если издалека будет доноситься надоевший визг электропилы.

1. Маленькое символизирует большое

Японский сад – это естественный ландшафт в миниатюре. В нем есть все элементы пейзажа, которые встречаются в природе, – но в уменьшенных размерах. Валуны символизируют горы, пруд – океан. При этом для того, чтобы создать ощущение перспективы, можно пойти на уловку: на первом плане положить валуны побольше, на втором – поменьше, чтобы казалось, будто они где-то далеко-далеко.

2. Неровный шаг

Японский сад не может быть симметричным. Прямая дорожка, проходящая ровно посередине участка, — это не про него. В нашем саду дорожка должна быть извилистой, а вид на крупные садовые объекты — чайный павильон, пруд, дерево, каменный фонарь, ограду — должен открываться с дорожки по диагонали.

3. Скрытые сокровища

Сад, предназначенный для прогулок, никогда не открывается взгляду полностью. В нем есть таинственные уголки: обойдите валун – и за ним увидите пруд. Пересекая по мостику пруд, поверните голову направо — вы увидите островок с одним-единственным деревом. А там, слева, идеальные шары кустов самшита, а за ними – фонарь. Всюду неожиданности.

4. То, что снаружи

Японский сад идеально вписан в пейзаж: даже то, что находится за его пределами, работает на пользу картинке, которую мы видим. Холм где-то вдалеке, сосны в лесу, одинокий клен на другой стороне дороги смотрятся гармонично из вашего сада. При этом сам сад должен быть закрыт от посторонних глаз.

Как обустроить японский сад на своем участке

1. Обозначьте различные участки сада

В вашем саду, обнесенном оградой, разумеется, должны быть следующие участки: патио (выложенная камнем зона), дорога, выложенная крупными камнями и уводящая в глубину сада, сад камней (зона, засыпанная гравием), извилистая тропинка, мощенная булыжником, гряды многолетних растений, газон.

2. Высадите растения

Для японского сада подходят кустарники, стелющиеся растения, неяркие многолетние цветы. Лучше, если они будут некрупными: в саду небольшого размера большие деревья смотреться не будут.

Для заднего плана подойдут невысокие хвойные деревья: пихта корейская, лиственница японская, туя. Ближе посадите высокие растения и кустарники.

Очень хорошо будут смотреться декоративные травы – пушистые ковыли, овсяницы, мискантусы. Уместны будут папоротники и хосты, они прекрасно растут в тени. И немного цветов – ирисы, лилейник, хризантемы, астильбы.

3. Соорудите водоем

Необязательно, конечно, запускать в ваш водоем карпов, но сам пруд сделать нужно, хотя бы небольшой – неправильной формы, обложенный валунами, обсаженный мхом, камышами.

Желательно, чтобы к пруду подходила дорожка из крупных плоских камней.

Берега пруда можно засадить почвопокровными растениями – например, барвинками.

4. Используйте декоративные элементы

Бамбуковая ограда, каменный фонарь, крупный камень с углублением, в котором скапливается вода (цукубаи), пагода, мостик, чайная беседка – все это элементы, которые сделают ваш сад окончательно и бесповоротно японским.

И если установить мостик или беседку в японском стиле – амбициозная задача (посложнее, чем высадки папоротника и астильбы), то каменные фонари и пагоды спокойно продаются в интернете. Главное – найти для них правильное место: такое, чтоб они появлялись нежданно.

Сад камней — это… Что такое Сад камней?

Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй?, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭?, букв. «каменный сад») — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).

Описание и основные элементы

Обычно сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются, на первый взгляд, хаотично расположенные на ней группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся, на самом деле расположение и композиция камней в группах подчиняются определенным правилам, исходящим из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три, в соответствии с буддийской триадой. На поверхности сада с помощью граблей делаются бороздки, идущие вдоль длинной стороны сада и образующие кольцевые окружности вокруг камней. Традиционно считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни — острова, но посетитель сада может представить на его месте что-то своё. Сад камней продолжает архитектуру дома и зависит от его интерьера. Функционально сады камней предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, подчеркивает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы, как умение видеть прелесть обыденного и изящество простоты.

Также, одной из основных особенностей сада камней является то, что в какой бы точке ни стоял наблюдатель, его взор упадёт на равное число камней.

Известные сады камней

Сад Рёандзи

Одним из самых известных садов камней является cад пятнадцати камней храма Рёан-дзи. Сад построен, как считается[источник не указан 1189 дней], в 1499 году мастером Соами (яп. 相阿弥,умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.

Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.

Камни

Эстетические свойства необработанного камня больше всего применяются в архитектуре сада камней. Но и в других разновидностях японского сада камни являются основным элементом. Также камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка.

Галерея

См. также

Литература

Ссылки

Сад камней Реандзи — Voyagejapan

photo-shutterstock. by Tupungato

Один из самых известных садов камней в Японии расположен в храме Реандзи в древней столице Японии — Киото. Сад простой, но очень красивый и умиротворяющий. Сад Реандзи известен тем, что в нем расположены 15 камней, которые создают всю магию и лежат в море гравия, пример тщательно рассчитанной хаотичности.

Даже по прошествии веков никто не разгадал загадку этих на вид случайных каменных фигур, которые, кажется, пускаются в путь в море гравия в известном только им направлении и мастеру Соама, который создал этот сад и был мастером медитаций. Созерцание этих каменных фигур дает возможность расслабиться, обрести спокойное состояние духа и услышать себя.

Сад камней Реандзи напоминает прямоугольную площадку с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м, засыпанный белым гравием, расчесанный граблями на плавные линии. В этом саду на гравии расположено 15 необработанных камней. Вокруг каждой группы камней посажен зелёный пушистый мох. Со всех сторон сад спрятан забором из древней глины. Из за забора видна зелень хвойных деревья, оттеняющих строгий белый гравий и камни. По философии мастера Соама увидеть все 15 камней не удастся никому, в этом и есть секрет в расположение камней, если только не воспарить и не увидеть сад сверху.

Есть поверье, что  увидеть все пятнадцать камней может только человек, достигший просветления. У любующихся садом может возникнуть множество ассоциаций: с волнами моря, прибоя, пустыни, их множественность и они дают каждому простор воображения. Храм Реандзи был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году, а сад является частью храма, и чтоб увидеть сад нужно пройти через здания храма. Вы проходите полутемный холл и попадаете на  веранду  храма.., где Вам открывается чудный пейзаж. Замедлите дыхание, отрешитесь мыслями от повседневных забот, погрузитесь в волны, открывающиеся Вашему взору…

С северной части веранды, где находится дом настоятеля Рёандзи, открывается вид на еще один пейзажный сад. В этом саду находится каменный сосуд с водой для омовения рук с деревянными ковшиками с длинной тонкой ручкой. Вокруг отверстия сосуда высечены иероглифы, что в переводе значит «каждый уже имеет, то в чём он нуждается», в нём тоже заложено множество смыслов. Этот сосуд пожертвовал храму Рёандзи знаменитый Токугава Мицукуни (1628-1700), глава самурайского клана Мито, потомок сёгуна Токугава Иэясу. Среди достопримечательности храма пруд Кёё-чи – один из самых красивых водоемов Киото, особенно осенью, когда яркие краски играют на японских кленах.

Знающие люди рекомендуют приходить в этот храм ранним утром в будние дни, чтобы ничего не отвлекало внимание от храма и его садов. Храм Реандзи имеет большое культурно-историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Покровителями храма были великий полководец Тоётоми Хидэёси и военный правитель эпохи Эдо (1603-1868) Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала аристократическому роду Фудзивара, в дальнейшем перешла в руки клана Хосокава. Хосокава Хацумото унаследовал это место и жил здесь до войны Онин (гражданская война в средневековой Японии, длившаяся 10 лет (с 1467 по 1477 годы). Её отличительная черта в том, что она происходила не на всей территории Японии, а в основном в её столице — Киото). Хосокава Хацумото пожелал, чтобы после его смерти здесь был образован храм Дзэн. Здесь были погребены 7 Императоров: Имераторы Уда, Казан, Итидзё, Го-Сузаку, Го-Рэйзэй, Го-Сандзё, Хорикава. И это место известно как «Семь Императорских могил».

Как добраться до сада камней: на автобус 50 от станции Киото доехать до остановки «Ritsumeikan daigaku-mae» и 7 минут пешком. Сад камней расположен в пешеходной переходе от Золотого Павильона.

Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com

Японский сад камней — устройство, философия и особенности стиля

Сад камней – интересная возможность для самореализации. Она является одним из видов ландшафтного дизайна, который настраивает на позитивное мышление. Его чаще всего выбирают люди, которые ищут уединения и душевного спокойствия. Ведь достижение своего «дзен» является главной идеей философии Японии и этого неповторимого стиля.

Каждый японец с большим уважением относится к тем местам, где находятся камни, и считает их священными. Согласно учению, в таком саду человек должен размышлять о вечном, созерцать красоту мира, восхищаться образами вселенной. Потому этот сад имеет свои принципы и концепции:

  • Расположение камней формируется таким образом, чтобы с любой точки в саду человек мог увидеть все его составляющие, кроме одного камня, который должен быть скрыт от человеческого взора. Только тот, кто получил полное просветление, сможет увидеть последний, скрытый элемент сада и осознать широту своих взглядов. Ведь главное в обустройстве – гармония и покой.
  • Должна быть четко соблюдена форма и фактура каждого камня. Кроме этого, именно за счет схожести оттенков и подбирают необработанные части будущего каменного сада. Что касается цветовых решений, то это, зачастую, фиолетовый, зеленый, красный, серый или же коричневый вариант.
  • Только асимметрическое расположение составных элементов духовного сада позволит достичь каждому желаемого эффекта – просветления.
  • Камней, из которых состоит весь сад, должно быть нечетное число. Три – это наименьшее количество, которое обозначают специалисты по восточным учениям.
  • Важным моментом во время расположения камней является четкое формирование и группировка составляющих. Нечетное количество валунов должно сочетаться в несколько групп с приблизительно равным количеством в каждой.

Одной из особенностей сада камней специалисты выделяют подход стилизации камней. Важно, чтобы каждая часть всего тандема была присуща именно той области, в которой и создается данное произведение ландшафтного искусства. А сам процесс создания нужно доверять только настоящим профессионалам в сфере духовных учений. Если же вы делаете сад самостоятельно – это должно быть только хорошее настроение, позитивный настрой и четкое следование своей кармической сущности.

Для создания настоящего места для формирования и воссоздания энергетики космоса специалисты в этой области ландшафтного оформления предлагают пять основных подвидов камней:

  • статуя;
  • изогнутый;
  • низкая вертикаль;
  • лежачий;
  • плоский.

Немаловажным является и грамотный подбор внешних данных каждого камня. Если композиция состоит из минимального количества составляющих, то важно акцентировать свое внимание на форме каменной основы. Ведь если она будет иметь слишком острые углы, это может оттолкнуть взгляд и вызвать дисгармонию, то есть обратный от требуемого эффекта.

Для грамотного расположения всех камней в саду существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать, чтобы получить желаемый результат.

  • Устойчивость. Фундаментальность и твердость каменных деталей – очень важная составляющая всей структуры. Потому, чтобы не произошло курьезов ввиду погодных условий, камни принято частично вкапывать в землю.
  • Расстановка ступенчатым типом. Недопустимо показывать шаткость камня и его слабую сторону. Поэтому лучше всего наклонные валуны расположить в виде ступенек, опирая друг на друга.
  • Время суток. В зависимости, когда вам удобней всего проводить время в этом саду, формируется расстановка согласно освещенности – внимание акцентируется именно на центре композиции

Создавайте японский каменный сад, чтобы постичь глубины своего «я».

Японский сад камней начали строить в Корфовском городском поселении

Просмотров: 715

Закончился первый этап реализации проекта японского сада камней в Корфовском поселении. На торжественную церемонию открытия прибыл консул Японии в Хабаровске Масанори Фукусима .

Местная жительница Юнора Гузова рассказала, что в 40-х годах здесь располагался трудовой лагерь японских военнопленных, которые разрабатывали каменный карьер, занимались производством строительных материалов и сельхозработами. После возвращения военнопленных на родину все строения разобрали, но в поселении остались захоронения умерших от болезней японцев. — Были такие небольшие холмики с деревянными палочками-крестами. Со временем они стали осыпаться и от них ничего не осталось, — рассказала Юнора Ароновна.

В 90-х годах в память о земляках японцы установили мемориальный камень. По одной из версий, мемориал открыли в честь гражданина Японии, который ранее работал в Токийском университете и в лагере продолжал преподавать различные науки. Во всяком случае, со слов краеведов и свидетелей событий, камень получил название «Памятник японскому учителю». А год назад в администрации поселения возникла идея выстроить на этом месте большой сад в японском стиле в знак укрепления дружбы между двумя государствами и сохранения памяти об исторических событиях. Сотрудники администрации связались с японским центром, а они в свою очередь нашли в Америке дизайнера, который бесплатно разработал проект этого сада. Строительством занялась хабаровская компания «Комстрой». Специально под проект разработали программу развития туризма в Корфовском поселении.

На торжественном открытии глава поселения Элеонора Аврамец отметила, что в создании сада камней приняло участие много людей, было приложено немало усилий. Сейчас, отметила глава, сделаны лишь первые шаги, но работа продолжается, и вся площадь вокруг мемориала будет благоустроена в японском стиле. Пока проложены и отсыпаны галькой дорожки к мемориалу японским военнопленным.С поздравлениями и пожеланиями выступил консул Фукусима Масанори. О том, что самое главное в жизни – это память, и пока она живет в сердцах, живем мы, сказала заместитель главы администрации района Ирина Аксенова.

подлинных японских садовых камней на продажу

Японские скалы и камни & rtrif; Ознакомьтесь с нашим каталогом


Выбор и размещение камней — традиционно самая важная часть при строительстве японского сада. В первом известном руководстве по японскому садоводству «Сакутейки» создание сада описывается как «Ishi wo taten koto», что переводится как «установка камней вертикально». Сакутейки изложили очень конкретные правила выбора и размещения камней и предупредили, что, если правила не будут соблюдаться, хозяин сада постигнет несчастье.Это произошло из древней Японии, когда суеверия были обычным явлением.

В японском озеленении камни подразделяются на высокие вертикальные, низкие вертикальные, изогнутые, наклонные или плоские. Для создания горных композиций используются обычно изверженные вулканические породы, скалистые горные породы с острыми краями. С другой стороны, гладкие округлые осадочные породы используются в качестве границ сухих рек из гравия. В японских садах отдельные камни редко играют главную роль; упор сделан на гармонию композиции.


Когда дело доходит до установки камней в японском саду, существует множество правил. Например, ландшафтный дизайнер должен позаботиться о том, чтобы все камни, вплоть до передней части композиции, были размещены самой красивой стороной по направлению к главной смотровой площадке сада. Если верхушка у камня выглядит недостаточно красивой, ландшафтный дизайнер должен поставить ее так, чтобы выделить ее сторону. Даже если это означает, что он должен наклоняться под значительным углом. Горизонтальных камней всегда должно быть больше, чем вертикальных.Если есть «убегающие» камни, значит, «бегущие» камни. Если есть «опорные» камни, то обязательно должны быть «опорные» камни.

Камни редко, если вообще когда-либо, располагаются прямыми линиями или симметричными узорами. Наиболее распространенное расположение — одна или несколько групп из трех камней. Одна обычная триада — это высокий вертикальный камень, окруженный двумя камнями меньшего размера, представляющими Будду и двух его помощников. Другие базовые комбинации — высокая вертикальная скала с наклонной скалой; короткий вертикальный камень и плоский камень; и триада из высокого вертикального камня, наклонного камня и плоского камня.Другие важные принципы — выбирать камни разного цвета, формы и размера, избегать камней ярких цветов, которые могут отвлекать зрителя, и убедитесь, что частицы камней движутся в одном направлении.


Наш японский садовый центр уникален за пределами Японии, и мы будем рады пригласить вас в гости! В нашей коллекции широкий выбор оригинальных японских орнаментов, камней, украшений, растений и деревьев. Японские сады Йокосо — идеальное место, чтобы найти идеальные настоящие японские камни и камни для вашего японского сада.Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы или если вы хотите записаться на прием.


Обратите внимание, что японские сады Йокосо также могут помочь вам в поиске, покупке или аренде подлинных японских камней и украшений. Товары, которые вы не найдете на нашем сайте, скорее всего, можно будет заказать. Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи. Предоставьте четкое описание желаемого продукта и ссылку на изображение в Интернете, и мы постараемся найти продукт для вас.

Каталог

Какие камни используются в японских садах?

Японский каменный сад

Это вопрос, который часто возникает, когда говорят о садах камней дзэн и других типах японских садов. Я разговаривал с японскими дизайнерами садов как в Японии, так и в Северной Америке, и ответ не так прост, как может показаться, потому что на самом деле существует множество разных стилей садов.


Итак, какие камни используются в японских садах ? В японских садах используются самые разные камни в зависимости от стиля сада, о котором мы говорим.Другой камень используется для японских сухих садов камней (иногда называемых садами дзэн), ступенчатых камней, садовых дорожек, водопадов и т. Д.


В оставшейся части статьи я более подробно расскажу, какой тип камня используется в каждом стиле сада и как их лучше всего использовать.


Японские сады сухих камней (Каресансуи)

Один из самых популярных видов альпинариев — это каресансуи, или сухой альпинарий. Эти сады часто грабят, чтобы показать узоры на камнях.Эти узоры представляют собой волны для ряби на воде, и они направляют ваши глаза в определенном направлении или к фокусу. Люди часто ошибочно называют этот песок, но на самом деле это гравий разных размеров. Что-то из мелкого песка не выдерживает ветра и не может удерживать свою структуру.

За пределами Японии у вас в основном было два варианта. Первый — это мелкий гравий, который может работать и бывает разных цветов, но иногда может казаться искусственным.Во многих японских садах за пределами Японии используются индейки двух разных размеров. Вы с большей вероятностью найдете индейку в кормовом магазине на ферме, чем в садовом магазине. Кусок индейки, скорее всего, будет самым близким к традиционному японскому садовому гравию, который вы найдете. К сожалению, вы ограничены серым двумя яркими белыми цветами.

Японский сад камней — Киото

Эти типы садов часто встречаются у буддийских храмов в передних или задних садах. Они должны быть садом, на который можно медитировать из смотровой комнаты.Таким образом, они часто предназначены для того, чтобы рассматривать их под определенным углом, в отличие от прогулочного сада. Валуны часто представляют собой знаменитые китайские горы или иногда создают эффект сухого водопада, а гравий представляет собой океан.


Валуны в японском саду

Валуны — один из самых важных аспектов камня. В идеале валуны и камни, которые вы выберете, будут более темного цвета, а у меня будет меньше яркого желтого пляжа.Вам следует избегать острых краев на валунах и выбирать камни с более естественными и мягкими краями.


Основная проблема с валунами — это то, как они расположены. Часто требуется, чтобы самая широкая часть камня находилась на уровне земли. Это означает, что иногда половина или более половины камня будет закопана. Мы склонны проявлять смелость и заявлять о себе, но камни должны выступать из земли естественным образом.


Игнорировать линии почвы

Эта сторона камня, открытая для воздуха, станет более непогодной и будет иметь различный цвет по сравнению с той частью камня, которая находится под землей. Однако вам следует не обращать внимания на эту цветовую линию, чтобы больше сфокусироваться на общей форме камня и сосредоточиться на том, какие края вы хотите выделить. Как только вы поместите камень в сад, он также начнет приобретать новые погодные условия. Это может занять около 10 лет, но в конечном итоге у вас будет намного лучше выглядящий сад, если вы сосредоточитесь на форме и на том, как камень вписывается в общую картину.


Ступени ( Tobi-ishi )

В настоящее время я живу на северо-востоке Соединенных Штатов и обнаружил, что Пенсильванский полевой камень — отличный камень для использования в качестве ступеньки.Камни для садовых дорожек могут быть самых разных размеров, которые обычно имеют круглую или квадратную форму. Ступенька никогда не должна быть меньше вашего реального размера ступни, и хорошее практическое правило — убедиться, что она составляет от полутора до двух футов в диаметре. Вам также нужно подумать о том, как вы их разместите и насколько естественно вы можете ходить на них, одна нога за другой. Это часто создает слегка смещенную плетеную дорожку. В некоторых местах, где дорога может повернуть или где вы хотите, чтобы кто-то остановился и что-то понаблюдал, вы можете использовать камень гораздо большего размера, на котором затем можно будет стоять 2 фута.

Толщина ступеньки — это тоже то, что нужно особо отметить. Я упомянул Пенсильванский полевой камень, потому что он часто бывает толщиной от трех до четырех дюймов. Камни должны быть примерно одинаковой высоты над землей, чтобы было легче ходить. Их также следует закопать на полпути в землю, чтобы они стабилизировались и не двигались, когда вы на них наступаете.


По этим причинам каменная плита обычно не лучший выбор в качестве камня для садовых дорожек.Камень плитняка имеет более острые края и часто бывает слишком тонким, чтобы его можно было найти в японском садовом камне. Они имеют свойство тонуть в окружающем материале и теряться в нем.

Нобедан Пути

Нобеданский путь

Nobedan тротуар или дорожки не только доставят кого-то из точки A в точку B, но и объединяют различные участки сада, часто в чайном саду roji . Они часто выполняются в виде прямых прямоугольных узоров с уникальными и плотно прилегающими друг к другу плоскими камнями.Дорожки Нобедана могут выглядеть как каменные плиты, но они построены из булыжника и более толстых гранитных плит, а иногда и из длинных узких прямоугольных кусков.

Тротуар Нобедан можно также увидеть у больших входов, возле ворот, а также превратиться в большие полные внутренние дворики. Они могут быть очень симметричными, плотно прилегающими друг к другу или представлять собой художественное сочетание прямых линий с камнями круглой и неправильной формы.

Путь Нобедан в Киото


Установочные камни (Исигуми)

Искусство установки или укладки камней — это само по себе искусство.Это значение восходит к первой японской книге по садоводству под названием Сакутейки , в которой ясно говорится о духовной силе, которой может обладать камень. В родной японской религии синто и растения, и камни обладают природной силой. Неодушевленные предметы также обладают силой, и их следует уважать так же, как и живые существа, поэтому каменный сад камней обладает огромной силой. Сакутейки упоминает, что вы должны «следовать запрашивающему настроению камня», проявляя уважение, которое следует оказывать, и признавать жизненную силу, текущую через камень.

маленькие японские сады

Современные сады в сухих камнях

Современные японские дизайнеры садов изучали традиции и теперь также расширяют их, чтобы привнести больше элементов самовыражения.
Этот сад в Наре добавил к нему практичный элемент, добавив мелкий гравий между «островами». Эта миниатюрная сцена является прекрасным дополнением к главному входу, а также избавляет владельца от необходимости так тщательно вычищать гравий для создания волн.Хотя сзади есть ступеньки, похоже, что ходить по коричневому гравию тоже можно. Приятно видеть, как садовники адаптируют сад к современности и позволяют функциям играть часть сада, а не полностью терять традиции.

Современный дизайн ступеньки

Современный дизайн ступеньки справа также показывает, как S-образная кривая затем сливается с чем-то вроде шахматной доски из квадратных камней. Круглые камни, скорее всего, были высечены вручную, чтобы получить однородный круглый край.

Как видите, в японском саду используется большое количество различных камней. У каждого свое применение и разные эффекты. Камни действительно являются основой традиционного и современного японского сада.

Если вы хотите узнать больше о современных деревенских садах или о том, как создать сад, соответствующий вашему стилю, посетите нас в ShizenStyle.

Японских садов: элементы сада

В японских садах используются такие элементы, как пруды, ручьи, острова и холмы, для создания миниатюрных копий природных пейзажей.Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых элементов:

Камни, гравий и песок

С древних времен камни играли важную роль в японской культуре. В синтоизме большие камни почитаются как ками, а гравий используется для обозначения священных земель, как это видно в некоторых древних святилищах, таких как святилища Исэ или святилище Камигамо в Киото.

В современных садах большие камни символизируют горы и холмы, расставляют декоративные акценты и служат строительным материалом для мостов и дорожек.Более мелкие камни и гравий используются для выстилки прудов и ручьев. Между тем, сухие сады полностью состоят из камней, более крупные камни символизируют горы, острова и водопады, а гравий и песок заменяют воду.

Древняя песчаная структура в святилище Камигамо (слева) и сухой сад в Дайсенин Дайтокудзи (справа) Обсыпанный песок в Гинкакудзи (слева) и выстланный галькой пруд в замке Сумпу (справа) Храм Тофукудзи (слева) и самый большой в Японии сад камней в храме Конгобудзи на Коясан (справа) Большие, красивые или необычные камни считались символами статуса (Замок Нидзёдзё)

Пруды, ручьи и водопады

Пруды являются центральным элементом большинства садов и часто представляют собой настоящие или мифические озера или моря. Иногда они служат местом обитания карпов (кои), которые придают саду дополнительный цвет и жизнь. В сухих садах пруды, ручьи и водопады символизируются гравием, песком и вертикальными камнями.

В садах рекреационного типа пруды могут использоваться для катания на лодках или отдыха в беседках, построенных над водой, или с площадей и набережных на берегу, которые в прошлые века часто служили местом для аристократической поэзии или вечеринок с видом на луну.

Карп обычно водится в прудах (Коракуэн) (слева) и в храме Ниннаджи (справа). Потоки Кинкакудзи питают большие пруды в храме Моцудзи (слева) и в водопаде Кэнрокуэн (справа) в Гинкакудзи (слева) и гравийном гравии, представляющем бурное море в Дайтокудзи Дзуйхоин (справа ) Пруд в стиле чистой земли в храме Моцудзи

Острова и мосты

островов — еще один давний компонент японских садов, размер которых варьируется от одиночных каменных обнажений до больших островов, достаточно больших, чтобы поддерживать здания. Они часто представляют собой настоящие острова или имеют религиозную символику, например, те, которые построены в виде черепах и журавлей, символов долголетия и здоровья, или Хораи, священной мистической горы в даосизме.

Мосты — еще один общий элемент, который используется для соединения островов и перекрестков с ручьями или прудами. Они построены из камня или дерева и различаются по сложности: от простой плиты из необрезанного камня, уложенной поперек ручья, до сложных покрытых деревянных конструкций, простирающихся более чем на десять метров.

Большие пруды часто имеют высокие арочные мосты в китайском стиле, по которым могут проходить лодки (Коракуэн) Крытый деревянный мост в Хэйан Дзингу (слева) и мост в Императорском дворце Сенто (справа) Каменный мост в Рикугиен Деревянный зигзагообразный мост в Коракуэн (слева) и каменный острова посреди моря гравия в Рёандзи (справа) Уникальный мост из кораллов в Сикинаэн на Окинаве

Растительность

В японских садах используются деревья, кустарники, газоны и всевозможные цветы. Такие растения, как клен и вишня, часто выбираются из-за их сезонной привлекательности и умело размещены, чтобы подчеркнуть эти характеристики. И наоборот, сосны, бамбук и сливы особенно ценятся за их красоту в зимние месяцы, когда другие растения переходят в спячку. Мхи также широко используются, и только в одном Кокедере встречается более сотни видов.

В садах аккуратно высажены растения, имитирующие природу, и прилагаются большие усилия, чтобы сохранить их красоту.Деревья, кусты и лужайки тщательно ухожены, а нежный мох выметается от мусора. Зимой солома, мешковина и веревки используются для изоляции и защиты деревьев и кустарников от ледяного снега, а соломенные обертки защищают от заражения насекомыми.

Ухоженные кусты в Художественном музее Адачи (слева) и клены в Койсикава Коракуэн (справа) Сосны и вишни в Синдзюку Гёэн (слева) и бамбуковая роща в Храме Кодайдзи (справа) Статуи, покрытые мхом в Санзенине (слева) и различные мох на выставке в Гинкакудзи (справа) Зимние растения в Rikugien

Hills

В больших садах, особенно в прогулочных садах периода Эдо, используются большие искусственные холмы. Холмы могут представлять собой настоящие или мифические горы, а на некоторые можно подняться и иметь смотровую площадку, откуда посетителям открывается панорамный вид на сад.

Холм, представляющий гору Фудзи в парке Суйдзэндзи Вид с искусственного холма в центре Рикугиэн

Фонари

Фонари бывают самых разных форм и размеров и на протяжении всей истории были обычным элементом японского садового дизайна. Обычно они сделаны из камня и размещаются в тщательно отобранных местах, например, на островах, на концах полуостровов или рядом со значительными зданиями, где они обеспечивают как свет, так и приятную эстетику.Фонари часто сочетаются с водоемами (подробнее см. Ниже), которые вместе составляют основной компонент чайных садов.

Вырезанный каменный фонарь в святилище Симогамо, снежный фонарь в Кенрокуэн и фонарь на пьедестале в Рикугиэн Захороненный шахтный фонарь во дворце Сэнто Ряд фонарей на пьедестале в Саймёдзи (слева) и неразрезанный фонарь на пьедестале в саду Ёсикиэн (справа)

Бассейны с водой

Во многих садах есть каменные водоемы (цукубай), которые используются для ритуального очищения, особенно перед чайными церемониями. Раковины варьируются от простых углублений в необработанном камне до сложных резных каменных творений и обычно снабжены бамбуковой ковшом для черпания воды. В наши дни они часто служат скорее декоративным дополнением, чем практическими целями. Водные бассейны являются неотъемлемым элементом чайных садов и часто сочетаются с фонарями.

Каменный фонарь и бассейн с водой в бассейнах Уракуэн (слева) и Котоин (справа) в храме Тусонджи и храме Рёандзи Вырезанный каменный бассейн в храме Дзоджаккодзи в Арасияме

Пути

Дорожки стали неотъемлемой частью японских садов с появлением прогулочных и чайных садов.Прогулочные сады представляют собой круглые дорожки, построенные из ступенек, измельченного гравия, песка или утрамбованной земли, которые тщательно прописаны, чтобы привести посетителей к лучшим, хотя и контролируемым, видам сада. Извилистые дорожки также служат для разделения различных участков, таких как изолированная роща или скрытый пруд, друг от друга, чтобы их можно было рассматривать индивидуально.

Земляные тропы ведут через Коракуэн Различные каменные тропы в Котоине (слева), Киёсуми Тейен (в центре) и Императорской вилле Сугакуин (справа) Каменная тропа через пруд дракона Хэйан Дзингу

Здания

Многие типы садов были построены так, чтобы их можно было рассматривать изнутри здания, например, дворца, виллы или храма.В отличие от этого, в садах, предназначенных для входа и наслаждения изнутри, используются здания как часть композиции сада, включая павильоны, чайные домики и гостевые дома.

Сад Шосейэн Хигаси Хонгандзи Рицурин Коэн (слева) и Императорская вилла Кацура Рикю (справа) Знаменитая чайная Джоан в храме Уракуэн Энкодзи (слева) и павильон в Кэнрокуэн (справа)

Заимствованные декорации

Заимствованный пейзаж (шаккей) — это концепция интеграции фонового ландшафта за пределами сада в дизайн сада.Как природные объекты, такие как горы и холмы, так и искусственные сооружения, такие как замки, можно использовать в качестве заимствованных декораций. В наше время небоскребы стали (обычно) непреднамеренно заимствованными декорациями для некоторых городских садов.

Тенрюдзи позаимствовал пейзаж гор Арасияма (слева), а Рицурин Коэн — фон горы Шиун (справа). Коракуэн включает в себя близлежащий замок Окаяма в качестве заимствованного пейзажа. Заимствованный фон небоскреба Хамы Рикю не был частью оригинального дизайна сада, но захватывает

садов Каресансуи. — Японская энциклопедия | МАТЧА

Переведено Лестер Сомера

Написано ニ コ

Стиль японского садоводства каресансуи основан на идеологии дзэн и использует камни и песок, чтобы выразить природу и вселенную. В этой статье мы обсудим основы садов каресансуи.

Воссоздание природного ландшафта с использованием камней и песка: что такое сады Каресансуи?

Если вы когда-нибудь были в храме Рёандзи в Киото , возможно, вы помните, как были потрясены видом его прекрасного сада.

В саду с белым песком Рёандзи размещено пятнадцать камней разного размера, и говорят, что где бы вы ни сидели, вы всегда не сможете увидеть ни один из камней.Когда вы ходите вокруг и посещаете японские храмы дзэн, обычно видите сады из выложенных камней; эти сады из песка и альпинариев, которые выражают изображения гор и рек без использования воды , называются карсансуи .

Karesansui также может называться другими именами, такими как kasansui , furusansui и arasensui , но содержание и изображения, выраженные садом, не меняются.

Существует множество концепций каресансуи, например, сады, состоящие только из камней, или сады, которые создают красивый контраст между зеленью и белыми камнями и песком. Посещение нескольких разных храмов и сравнение их садов может быть приятным занятием.

Сады Каресансуи выражают водные поверхности и волновые движения через песчаных узоров, называемых самон . Некоторые сады также ставят мосты над песком, чтобы имитировать течение рек.

Выражение природы в саду также меняется в зависимости от размера камней и песчинок. Поскольку рисунок песка нарушается дождем или посадкой птиц, его необходимо перерисовывать через равные промежутки времени.Сады Каресансуи требуют исключительно деликатного ухода.

Как возникли сады Каресансуи?

История создания безводных садов на замкнутых пространствах восходит к 11 веку. Идеология дзэн была популярна в 14 веке, когда самураи стали сильными. Поскольку белый песок, разбросанный по садам, символизировал чистоту, они стали местом проведения ритуалов и церемоний.

Вскоре церемониальные помещения переместились в закрытые помещения, и были созданы сады каресансуи, служившие пространством для созерцания и дзен-медитации .

Как следует проводить время в саду Каресансуи?

Сады Каресансуи предназначены не для прогулок, а для созерцания ; они созданы для того, чтобы посетители могли сосредоточить свой взгляд на том, что они думают о значении пространства. Сад, который занимает территорию, — это не просто изображение гор, рек и природы; выражает буддийское мировоззрение об абсолютном минимализме. .

Расположитесь в саду, и вы придете к духовной концепции дзен небытия .В то время как Япония переполнена шумом, привлекательность сада каресансуи заключается в том, что он является убежищем, чтобы отделиться от болтовни и спокойно заняться саморефлексией.

Типы садов Каресансуи и известные сады

Всего существует садов каресансуи шести типов . Мы рассмотрим эти шесть типов и рассмотрим некоторые известные храмовые сады в каждом стиле.

1. Хиранива (Плоский сад)

Сад по адресу Ryoanji в Киото является примером этого стиля, который построен на равнине.

2.Jun-Hiraniwa (Полу-плоский сад)

Сады в Дайтокудзи Хонбо Дзютей в Киото и Фугендзи Тейен в Ямагути являются примерами этого стиля, который добавляет короткие горы к стилю хиранива.

3. Карейке (Сухой пруд)

Сад по адресу Nishi-Honganji Taimenjo в Киото является примером этого стиля, в котором расположение камней создает вид пруда. В саду по адресу Seiganji в Киото используется мох для изображения пруда; когда идет дождь, вода скапливается в мохе, и он становится настоящим прудом.

4. Каренагаре (Сухой ручей)

Сады по адресу Daisen-in Hojo Totei в Киото и Nansoji в Осаке являются примерами этого стиля, которые выражают движение текущей воды через узоры песка и небольшие камни.

5. Цукияма (Искусственные холмы)

В этом стиле каресансуи используются уклоны для обозначения водопадов и текущей воды. Вы можете увидеть образцы этого стиля на Tenryuji и Saihoji в Киото.

6. Уникальные сады

Эти сады сделаны только из белого песка или не попадают ни в одну из вышеперечисленных категорий. Некоторые типичные сады — это Когецудай, Гиншадан и Токай-ан Ходзё Нантеи в Киото.

Естественно, в Киото много садов каресансуи. Используйте эту статью как подсказку и сравните их сами!

Японский дизайн сада камней в стиле дзэн

Главная »Дизайн японского сада камней в стиле дзен — сад камней и камней

Из японского камня и дизайна японского сада камней сочетаются бамбуковые ворота, проходы и заборы. Наш опыт делает акцент на японском ландшафте дзен и садовый дизайн.Камни и камни — это прочный элемент, который придает уникальный внешний вид дизайну сада камней в японском стиле дзен. Вместе с японскими мастерами деревообработки, обрезкой деревьев и кустарников окружающая среда может иметь уникальный естественный вид, имитирующий миниатюрное побережье, гору или скалистый склон холма. Все наши дизайны альпинариев экологически чистые и используют экологически чистые садовые материалы и методы.

  • Японский сад с японским каменным фонарем для завершения дизайна японского сада камней.

  • Камни, камни и песок создают подлинный японский дизайн сада камней.

  • Камни, камни, галька и японский каменный фонарь, использованный для оформления японского сада камней.

  • Каменная дорожка ко входу в Японский сад камней.

  • Каменные дорожки для японского дизайна сада камней.

  • Дорожка из камней и камней для японского дизайна сада камней.

  • Дорожка в японском стиле через сад с камнями и камнями для японского дизайна сада камней.

  • Каменная дорожка из камней и скал для японского дизайна сада камней.

  • Плоские камни для дорожек и камни, используемые для ограждения в японском дизайне сада камней.

  • Дизайн японского сада камней с использованием небольших камней.

  • Альпинарий в японском стиле с камнями для сухого ручья в стиле «Японский дизайн сада камней».

  • Японский сад камней с песком и камнями с цукубай в качестве фонтана.

  • Японский сад камней с песком и камнями с цукубай в качестве фонтана.

  • Японский сад камней с песком и камнями.

  • Японский сад камней с камнями и песком, цукубай в качестве фонтана, а также каменный фонарь.

  • Небольшой японский сад камней через дорожку.

  • Большие камни на краю дорожки в японском дизайне сада камней.

  • Большой заостренный камень придает драматический вид в японском дизайне сада камней.

  • Дорожка в японском стиле со скалами и камнями в японском дизайне сада камней.

  • Сад японского чайного домика с камнями, камнями и песком с хорошей обрезкой деревьев в стиле дзен-сада камней

  • Каменный сад в стиле японского чайного домика с песком, имитирующим море, в японском дизайне сада камней.

SEATTLE, BELLEVUE, KIRKLAND, RENTON и REDMOND (WA) Вашингтон, штат Вашингтон, является основным регионом японского дизайна садов камней и каменных садов с каменными и каменными орнаментами, а также услугами строительных строителей.

Бесплатные оценки только в районе Пьюджет-Саунд. В случае исключения звоните или пишите нам в удобное для вас время.

Скрытый камень — сад камней Ryoanji zen

В разделе «История искусства 101» мы изучили широкий спектр работ со всего мира. Для тестов несколько изображений будут мигать на гигантский проекционный экран в огромном лекционном зале, и нам нужно будет написать по одной странице о каждом.

Одним из произведений был сад камней в храме Рёандзи на севере Киото, возможно, самый известный в мире.Сад — это образец дзен-минимализма — всего пятнадцать камней в гравии. Помню, как я жаловался маме: «Как я должен написать целую страницу о кучке камней?» Я был рад, что его не выбрали для теста.

Дзэн-сад

Ryoanji защищен с трех сторон земляной стеной, что позволяет смотреть только с одной стороны.

Теперь, десять лет спустя, я лично видел сад и делаю то же самое.

Считается, что сад был создан примерно в 15 или 16 веках и с тех пор вызывает недоумение у людей.Неизвестно, кто именно построил его и что он должен представлять.

Некоторые говорят, что это похоже на острова, разбросанные над океаном, или горы, выступающие сквозь облака. Одна история гласит, что это тигр переносит своих детенышей через пруд. Другие видят в аранжировке иероглиф «сердце».

Учитывая жизнь или то, насколько неудобно кимоно.

Пожалуй, самое интересное то, что скалы расположены таким образом, что не все пятнадцать можно рассматривать одновременно под любым углом.Считается, что число 15 в буддизме ассоциируется с «завершенностью». Но в несовершенном мире пятнадцать камней нельзя увидеть одновременно. Всегда есть что-то сокрытое, что можно увидеть только мысленным взором.

Зал для медитаций граничит с садом камней с выступом, на котором можно сидеть и размышлять, что все это значит. Почему кто-то решил сделать это? Где скрытый камень? Кто разгребает этот гравий? Как часто разгребают? Какая еда будет доступна в золотом храме дальше по улице? (Кажется, что медитация вызывает у меня сонливость или голод.)

Заблудитесь на территории храма после посещения популярного сада камней.

После всех этих медитаций обязательно прогуляйтесь по удивительно обширной территории храма с множеством построек и большим озером. Посещение в конце зимы было не таким пышным, как я думаю, весной или осенью, когда, конечно, весь Киото великолепен.

Рёандзи — не самый простой храм в Киото. Я стараюсь пользоваться поездами и метро, ​​так как автобусы могут путешествовать по Киото целую вечность.Мы сели на линию метро Karasuma до станции Kitaoji, затем сели на автобус до остановки рядом с Kinkakuji и пошли оттуда пешком. (Автобусные остановки были хорошо обозначены, а на вокзале был информационный центр. ) Конечно, соедините этот храм со знаменитым Кинкакудзи, золотым храмом или другими окрестностями.

японских садовых гранитных фонарей, фонтанов, камня, скамейки, подарков, бассейнов, пагод, фонарей, произведений искусства, ступеней из Благородного дома и сада в Техасе (Техас)

Украсьте свой сад или ландшафт с изысканными гранитными скульптурами ручной работы.Натуральный камень красив и экономичен, но при этом выдерживает непогоды. намного лучше, чем реплики из бетона и смолы.

В эти беспокойные и лихорадочные времена добавьте спокойствия и безмятежности в свой дом, сад и среда. Натуральный камень и вода дарят красоту и успокаивают. среда.

Посетите наш веб-сайт и оцените красоту и великолепие гранита ручной работы. Вы увидите, какие товары у нас есть в наличии. Заполните нашу онлайн-форму запросить каталог и прайс-лист.Если вы не видите то, что хотите, здесь или в нашем каталоге, позвоните нам за помощью. Мы можем изготовить любую гранитную деталь по вашему запросу! Кроме того, у нас может быть что-то похожее на то, что вы хотите, и мы можем указать вам информацию или проверить наш список инвентаря, чтобы определить, есть ли у нас особый или единственный в своем роде предмет этого нет на сайте.

Если вы живете недалеко от Далласа-Форт. Уорт, штат Техас, и хотели бы приехать в наш Цветочный курган место для покупки предметов, которые вы видите на нашем сайте, пожалуйста, позвоните, чтобы договориться о встрече кто-то здесь, чтобы помочь вам (бесплатно 888-430-4455 или 817-430-4454).У нас есть много товаров в наших выставочных садах, но у нас нет розничного магазина с общие часы; наш «магазин» — это этот веб-сайт. Мы можем отправить товары с нашего склад, если у нас их нет в выставочных садах. (Когда вы назначите встречу, мы вышлем вам маршрут к нам; в Цветочном насыпи есть две улицы с видом на озеро, и карты Google могут не дать вам правильный.)

Примечание : Наши цены не включают фрахт, который будет добавляется при заказе на основании вашего почтового индекса или почтового индекса и общего веса товаров.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *