Какой можно сделать проект по технологии 7 класс: Проект по технологии 7 класс – Проекты учащихся по технологии — Технология

Проект по технологии на тему «Умный дом» 7 класс

Предложенная индивидуальная творческая работа по технологии «Умный дом» в 7 классе направлена на реализацию поставленной автором цели ознакомиться с возможностями системы «Умный дом» и рассмотреть применение элементов этой системы для своего будущего дома, сделать финансовый расчет установки системы «Умный дом».

Подробнее о проекте:


В ученическом творческом проекте по технологии об «Умном доме» ученица 7 класса изучает такие системы «умного дома», как контроль открытия окон и дверей, фото и видеонаблюдение, датчики присутствия, пожарная сигнализация, защита от протечек воды, автоматическое отключение водоснабжения, рассматривает, как осуществлять управление освещением и жалюзи, дает характеристику охранной сигнализации «умного дома».

Готовый творческий проект по технологии «Умный дом» содержит список отдельных систем «Умного дома» и их характеристику. Автор проекта по технологии в 7 классе изучает каждую систему автоматизации и определяет, какими средствами необходимо располагать для установки «Умного дома» в своем будущем доме.

Оглавление

Введение
1. Системы «умного дома».
1.2. Контроль открытия окон и дверей.
1.3. Фото и видео наблюдение.
1.4. Датчики присутствия.
1.5. Пожарная сигнализация.
1.6. Защита от протечек воды.
1.7. Автоматическое отключение водоснабжения.
1.8. Управление освещением.
1.9. Управление жалюзи.
1.10. Охранная сигнализация.
2. Выбор отдельных систем «Умного дома».
Самооценка
Литература

Введение


Неоднократно слышала фразу «Умный дом». А что это такое?

Изучив специальную литературу, я узнала, что «умный дом» — это жилой дом современного типа, для проживания людей, с использованием автоматизированных высокотехнологичных устройств. В этом доме с помощью современных приборов можно управлять светом, смотреть, кто находится в данный момент в доме и др.

Я решила подробнее ознакомиться с преимуществами такой системы и в дальнейшем будущем спланировать свой жилой дом с использованием современных технологий управлением дома.

Цель работы: Ознакомиться с возможностями системы «Умный дом» и рассмотреть применение элементов этой системы для моего будущего дома.

Задачи проекта:

  1. Собрать необходимую информацию на сайтах Интернета, посвященным комплексной системе управления «Умный дом».
  2. Рассмотреть «Умный дом».
  3. Изучить каждую систему автоматизации.
  4. Найти технологию, подходящую для моего будущего дома.
  5. Определить, какими средствами необходимо располагать для установки «Умного дома» в моем будущем доме.

Системы «Умного дома»

Я ознакомилась с соответствующими сайтами «Интернета», из которых подробнее узнала о том, что может входить в понятие «Умный дом». Поскольку это очень сложный, но интересный вопрос. Я обратилась за разъяснениями к своему дедушке.

Оказалось, что это система автоматизации домов, офисов, квартир, включающая в себя следующие компоненты:

  • Контроль открытия окон и дверей.
  • Фото и видео наблюдение.
  • Датчики присутствия.
  • Пожарная сигнализация.
  • Защита от протечек воды.
  • Автоматическое отключение водоснабжения.
  • Защита от утечек газа.
  • Управление освещением.
  • Управление жалюзи.
  • Охранная сигнализация.

Контроль открытия окон и дверей


Контроль входа в помещение – одна из базовых функций «Умного дома». Отслеживание состояния окон и дверей позволяет определить, что в настоящее время происходит в помещении, а в случае необходимости принять меры.

Датчики со всех окон и дверей передают по удаленному доступу описание текущей ситуации.

Информация дополняется данными из тепловых детекторов движения, которые включены в управление температурой дома.

В случае несанкционированного входа осуществляется выбранное собственником здания действие (на подключенное системе мобильное устройство поступает соответствующий сигнал, включается сирена, охранная фирма получает оповещение, и др.)

Камеры наблюдения тщательно фиксируют все происходящее в помещении (опционально – снаружи здания так же ). Все данные, включая видео и характеристики показателей по всей системе бережно сохраняются на удаленном сервере.

Фото и видео наблюдение

Система видеонаблюдения в умном доме может стать настоящим спасением для тех людей, которые много времени проводят вне дома. Обустроив свой дом системой видеонаблюдения, хозяин автоматически получает дополнительные «глаза и уши» независимо от того, где он находится в данный момент. В этом случае можно присматривать за своим жилищем даже находясь на расстоянии нескольких тысяч километров от дома.

Камеры слежения в умном доме можно устанавливать практически в неограниченном количестве. Однако специалисты рекомендуют не увлекаться в этом вопросе и оснащать камерами видеонаблюдения только самые важные места в доме и на близлежащей территории. Также желательно устанавливать камеры в таких местах, откуда можно будет просматривать большую часть территорию.

Датчики присутствия

Датчик присутствия — электронный прибор, регистрирующий бесконтактными методами объекты определенного класса на территории своего контроля.

В зависимости от результатов регистрации он может коммутировать электрические импульсы, по сигналам которых другие устройства выполняют различного рода действия.

Пожарная сигнализация


Основная задача пожарной сигнализации сводится к тому, чтобы при первых признаках возгорания оперативно передать информацию в дежурную службу, способную быстро прибыть на место происшествия и принять экстренные меры по тушению возникшего очага пламени, предотвратить его распространение.

Система пожарной сигнализации рассматривается как специфическая электрическая система управления, схема которой состоит из различных частей:

  • Специальных датчиков — извещателей, сообщающих о начале возгорания;
  • Каналов передачи сигналов о срабатывании датчика.
  • Пультов контроля, приема (ПКП) и отображения информации для оперативного персонала.
  • Систем оповещения людей.

Защита от протечек воды

Теперь мы можем быть спокойны, что не зальем соседей или свой дом. В дополнению к датчику протечки установлены специальные электромеханические краны на горячую и холодную воду, а так же для управления ими. Такая система обеспечит автоматическое перекрытие холодной и горячей воды при срабатывании датчика и уведомит нас о происшествии с помощью push-уведомлений на смартфон, письма на ваш email или смс уведомления.

Автоматическое отключение водоснабжения

Вы можете использовать водоснабжение любого типа – централизованную сеть или собственную скважину с насосом. В любом случае, за этой системой нужно тщательно присматривать: не полить цветы вовремя – это полбеды, а вот незамеченная протечка под раковиной – это уже настоящая проблема.

Сенсоры замечают протечки воды под раковиной, стиральной машиной, ванной и т.д. Электромагнитные клапаны перекрывают водоснабжение, а хозяин квартиры, коттеджа или офиса получает уведомление на смарфтон, планшет и любое другое устройство.

Управление освещением

Во-первых, включение и выключение света в зависимости от уровня освещённости в доме и на улице (с помощью датчика освещённости) и от наличия людей в помещении (срабатывает датчик присутствия).

Во-вторых, выбор одного из нескольких вариантов освещения в соответствии с заданным сценарием. Например, в ночное время верхний свет отключается, включается подсветка, ночник и т. д. Другой вариант — при функционировании домашнего кинотеатра яркость всех включённых ламп плавно уменьшается вплоть до полного отключения.

Визитной карточкой «

умного дома» служит система управления освещением, которая благодаря современным технологиям может быть полностью автоматизирована. Только представьте, как удобно и, разумеется, эффектно, когда свет включается сам!

Управление жалюзи


Автоматические жалюзи удобны, комфортны, надежны и долговечны. А также стоит отметить их презентабельный внешний вид, который в свою очередь сделает честь любому интерьеру.

Управление автоматическими шторами или жалюзи очень простое, и с ним может справится даже ребенок. С помощью пульта дистанционного управления Ваши шторы в помещении можно закрыть/открыть одновременно или по отдельности. Снабдив эту автоматику датчиками температуры, они могут управляться без участия хозяина.

В случае, когда изменится температура, автоматика защитит вашу мебель от выгорания, а цветы обеспечит достаточным количеством света, когда вы отсутствуете. Снабдив автоматику таймером, Вы сможете задать расписания их утреннего открытия и вечернего закрытия опять же без Вашего участия.

Охранная сигнализация

Оптимальное решение – организация системы охранной сигнализации в доме.

Управляющий сигнал подаётся на один или все исполнительные устройства, световая и звуковая сигнализация телефонный номер домовладельца.

Удаленные пункты охраны. Отключается система с помощью специального кода, который устанавливает владелец. Способы управления системой – пульт-брелок, либо клавиатура, подключаемая к плате.

Выбор отдельных систем «Умного дома»

Рассмотрев все эти системы, подсчитав затраты на их приобретение и установку, выгоду при экономии, я остановилась только на некоторых, которые более необходимы в моем доме.

Я решила установить такие составляющие системы:

  1. Управление освещением,
  2. Охранную и пожарную сигнализации.
  3. Датчики от протечки и утечки газа.
  4. Контроль открытия окон и дверей.
  5. Видео наблюдение.

Управление всем этим будет выведено на «смартфон».

Самооценка и оценка

Наша жизнь не стоит на месте, мы все стремимся вперед. Наши желания и возможности реально воплотить в современной жизни. Система «Умный дом» была создана, чтобы автоматизировать управление техникой, сделать нашу жизнь более комфортной.

Я думаю, что мне под силу будет выстроить свой будущий дом, используя эту систему. Так как это приводит не только к удобству в эксплуатации жилого дома, но и к его безопасности.

Литература

  1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Москва, Издательский центр Вентана — Граф» 2014г.
  2. Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Урок технологии на тему «Творческий проект» (7 класс)

Автор: Пархоменко Н.П.Технология 7 класс

Тема: Творческий проект

Тип урока: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Вид урока: Консультация

Цель: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта. Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: проектор, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

  • Что такое проектная работа?

  • Какие разделы она включает?

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Рекомендуемые темы проектных работ для 7 класса.

  • Метод проектирования как активный метод обучения.

  • Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему.

  • Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний.

  • Ученик экспериментирует – учитель подсказывает.

  • Оформление титульного листа на компьютере.

  • Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта».

1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

  • Этапы выполнения проекта.

  • Использование компьютера при выполнения проекта.

  • Подготовка презентации.

6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

КОНСПЕКТ-УРОКА

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

В чем ее суть?

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.

  • Какие разделы она включает?

    • проблема

    • осознание проблемной области

    • выявление потребностей (1 мини- исследование)

    • определение задачи и ее формулировка

    • выявление основных параметров и ограничений

    • выявление традиций, истории (2 мини- исследование)

    • построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)

    • выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)

    • анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5 мини-исследование)

    • выбор материалов (звездочка обдумывания)

    • выбор инструментов и оборудования

    • разработка технологической карты

    • организация рабочего места

    • экономическое и экологическое обоснование

    • выполнение технологической операции

    • контроль качества

    • коррекция

    • контроль испытания

    • реклама

    • оформление

    • самооценка

    • защита проекта

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания

Если не помните, то по программе мы должны сшить плечевое изделие: халат или ночную сорочку, пижаму с цельнокроеным рукавом. (Показ изделий прошлого года) Может кто-то из вас и заинтересуется этим направлением.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рекомендации по выполнению проекта.

Проект (от латинского) — брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.

Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский — поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;

  • планирование проектной деятельности по этапам;

  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский — поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;

  • выбор технологий;

  • экономическая оценка;

  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап — составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;

  • выполнение операций;

  • контроль качества;

  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап

  • оценка качества;

  • анализ результатов;

  • возможность использования результатов;

  • презентация, защита;

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:

  1. Технологичность

  2. Экономичность

  3. Экологичность

  4. Безопасность

  5. Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.

  6. Удобство в использовании.

  7. Системность – последовательность в изучении материала.

  8. Творческая направленность и занимательность

  9. Соответствие требованием дизайна.

  10. Значимость.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».

ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. Помощь в подборе проектов.

  2. Наблюдение за ходом работы учащихся

  3. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.

  4. Поддержание рабочей обстановки в классе.

  5. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.

  6. Нормирование трудовой деятельности.

  7. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА

  1. Адаптация к современным социальным условиям жизни.

  2. Профессиональное самоопределение.

  3. Развитие разносторонних качеств личности.

  4. Рост творческой активности.

  5. Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

  1. Праздник моей семьи.

  2. Как накрыть праздничный стол.

  3. Подарок своими руками.

  4. Виды тепловой обработки продуктов.

  5. Изделие из лоскутков.

  6. Швейное изделие своими руками.

  7. Современная одежда. (Исследование).

  8. Одежда для отдыха.

  9. Русские узоры.

ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

СОБЛЮДЕНИЕ:

  • ТБ при ручных работах.

  • ТБ при кулинарных работах

  • ТБ при работе на швейной машине.

  • ТБ при работе на компьютере.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.

  1. Персональный компьютер.

  2. Сканер.

  3. Цифровой фотоаппарат.

  4. Принтер.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Операционная система Windows XP

  • приложения Microsoft Office

  • текстовой редактор Microsoft Word

  • графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel

  • создание презентации Microsoft Power Point

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта»

1 группа – сильные учащиеся самостоятельно.

2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

Адаптация к современным социальным условиям жизни.

Профессиональное самоопределение.

Развитие разносторонних качеств личности.

Рост творческой активности.

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

-Этапы выполнения проекта

1. Поисково-исследовательский

  • поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;

  • планирование проектной деятельности по этапам;

  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский

  • поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;

  • выбор технологий;

  • экономическая оценка;

  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап

  • составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;

  • выполнение операций;

  • контроль качества;

  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный

  • оценка качества;

  • анализ результатов;

  • возможность использования результатов;

  • презентация, защита;

— Использование компьютера при выполнении проекта?

Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.

Творческий проект по технологии «Моя первая модель» 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

(Моя первая модель)

ПРОЕКТАНТ:

Кочерин Ярослав ученик 7 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Нестеренко Николай Николаевич

учитель технологии

с.Спас-Виталий

2017

Содержание

Моя первая модель ……………………………………….1

Задачи…………………………………………………………2

Схема устройства модели ………………………………..3

Рама………………..…………………………………………4

Двигатель ………………………………………………….5

Сиденье, накладка рамы, крыло……. ……………………6

Технологическая карта ……………………………………..7

Экономический расчет…………………………………….8

Трактор «БЕЛАРУСЬ»……………………………………….9

Типовая инструкция…………………………………………11

Самооценка…………………………………………………..14

Литература …………………………………………………15

Моя первая модель

Мне нравиться, как мой папа конструирует различные изделия для облегчения и ускорения работы в нашем подсобном хозяйстве. Поэтому я тоже хочу научиться изготавливать различные изделия, которые также будут облегчать мой труд. Из предложенных вариантов проекта на уроках технологии я выбрал данный вариант. Он показался мне наиболее интересным.

Это изделие на тот момент оказалось лучшей идеей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

изучении курса технологии.

задачи, логически мыслить, выбирать необходимые

материалы и применять нужные инструменты.

  • Выполнять любые технологические операции.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Использовать в работе чертежи и таблицы.

  • Находить верные решения и оптимальные варианты,

а так же совершенствовать навыки и умения в

процессе выполнения столярных технологических

операций.

Схема устройства модели

трактор «БЕЛАРУСЬ»

hello_html_m6ae08b4e.jpg

1-Переднее колесо, 2-рама, 3-фара, 4-двигатель, 5-выхлопная труба, 6-шайба, 7-рулевое управление, 8-крыло, 9-заднее колесо, 10-колпак, 11-торцевая накладка.

Рама

hello_html_m303d819.jpg

Двигатель

hello_html_m3d9097a1.jpg

Сиденье, накладка рамы, крыло

hello_html_m68bfde2a.jpg

Измерительный инструмент

2

Отпиливаем по длине с учетом припуска

Измерительный инструмент, ножовка

3

Размечаем центры запиливаем для трезубца запил

Линейка, карандаш , ножовка

4

Устанавливаем заготовку в центрах

ТСД

5

Обрабатываем заготовку цилиндрической формы по заданному диаметру

Полукруглая стамеска

6

Размечаем толщину колес

Линейка, карандаш

7

Размечаем расстояние между колесами подрезаем

Линейка, карандаш, косая стамески

8

Шлифуем изделие

Наждачная бумага

9

Отпиливаем припуск, шлифуем торцы

Ножовка, наждачная бумага

10

Контролируем размер

Измерительный инструмент

Экономический расчет

Прежде чем выполнять изделие необходимо подсчитать его себестоимость. Это необходимо для того, чтобы узнать, не дороже ли изделие чем в магазине или на рынке. Необходимо определить его практическое назначение.

Определяем себестоимость нашего изделия, где необходимо учесть.

Цена на материалы.

В материальные затраты входит расчет электроэнергии. Он включает в себя:

  • работу на токарном станке;

  • работу на сверлильном станке;

  • освещение помещения, в котором выполняется работа.

  • Расходы на оплату труда.

  • Амортизационные отчисления.

  • Плата за аренду помещения, коммунальные услуги.

В нашем случае затраты на себестоимость равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских.

А себестоимость нашего изделия будет нулевой, так как материал для выполнения работы использовался из запасов, произведенных во время обрезки деревьев на территории школы. Инструмент, которыми мы пользовались, находится в кабинете технологии. Единственные затраты составила наждачная бумага использованная при выполнении работы.

Если учесть что упаковка наждачной бумаги стоила 100р., а мы использовали приблизительно половину. Стоимость нашего изделия выходит 50р.

Трактор «БЕЛАРУСЬ»

hello_html_11bbdda5.jpg

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой

  2. Ранение рук при плохом закреплении деталей

До начала работы

  1. Правильно наденьте спецодежду.

  2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  3. Проверьте надежность соединения защитного заземления с корпусом станка.

  4. Надежно закрепите сверло в патроне.

  5. Проверьте работу станка на холостом ходу.

  6. Прочно закрепите деталь на столе станка.

  7. Перед началом работы наденьте защитные очки.

Во время работы

  1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными хвостовиками.

  2. Сверло к деталям подавайте плавно, без усилий и рывков.

  3. Особое внимание и осторожность проявлять в конце сверления.

  4. При сверлении деревянных заготовок на стол под деталь положите подкладной материал .

  5. Во избежание травм в процессе работы на станке:

  • не наклоняйте голову близко к сверлу;

  • не производите работу в рукавицах;

  • не кладите посторонние предметы на станину станка;

  • не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок;

  • не тормозите руками патрон или сверло;

  • не отходите от станка, не выключив его.

  1. При прекращении подачи электрического тока немедленно выключите электродвигатель.

  2. Перед остановкой станка отведите сверло от детали, после чего выключите электродвигатель.

После окончания работы

  1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.

  2. Уберите сверло с патрона и сдайте станок.

  3. Приведите себя в порядок

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

Опасности в работе

  1. Травмы рук при работе исправным неисправным инструментом.

  2. Травмы рук при запиливании без применения приспособлений.

До начала работы

  1. Правильно наденьте спецодежду.

  2. Проверьте наличие инвентаря, исправность верстака.

Во время работы

  1. Надежно закрепите обрабатываемый материал в зажимах верстака.

  2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Пользуйтесь инструментом только по назначению.

  3. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками.

  4. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

  5. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электронагревателями.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному.

  2. Проверьте состояние инструмента и положите в установленном порядке.

  3. Уберите рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

  4. Приведите себя в порядок

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на токарном станке по дереву

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой.

  2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

  3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом

До начала работы

  1. Правильно наденьте спецодежду.

  2. Уберите со станка все посторонние предметы, инструменты разложите на установленные места.

  3. Проверьте исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

  4. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во время работы

  1. Производите подачу режущего инструмента на материал плавно, без сильного нажима.

  2. Во избежание травм во время работы на станке:

  • не наклоняйте голову близко к станку;

  • не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок;

  • замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;

  • не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

  • не отходите от станка не выключив его.

После окончания работы

  1. Остановите станок.

  2. Уложите на свои места инструменты.

  3. Удалите со станка стружку при помощи щетки. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте ее рукой

  4. Сдайте станок.

  5. Приведите себя в порядок.

Самооценка

Мое изделие выполнено по готовым чертежам, которые были предложены для выполнения проекта.

Основные детали я изготовил согласно чертежей. Но также в изделие были внесены и мои конструктивные изменения.

К ним относятся:

  1. Дополнительный топливный бак.

  2. Серьга прицепа.

  3. Доска приборов.

  4. Педали управления.

  5. Лопата скребок для работы по уборке снега.

  6. Поставлен номерной знак.

  7. Изменены фары.

  8. Добавлена конструкция фар.

Не все детали изделия получились по размерам, которые задумывались, не хватило опыта по обработке материала.

За свою работу я могу поставить «ОТЛИЧНО».

Литература

Учебник Гушулей И.Н., Рига В.В. Основы деревообработки: Проб. учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. -159 с.: ил.

Крейндлин Л.Н. Столярные работы: Учеб. для сред. ПТУ. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986. – 256 с.: ил

Учебники Технология под ред. Симоненко В.Д.

А.Мартенссон. Начинаем мастерить из древесины. Книга для учащихся Перевод с английского В.И.Синюкова. М. «Просвещение» 1979.

Трудовое обучение 6 класс. М. «Просвещение» 1989.

Проект по технологии (7 класс) на тему: проект по технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

Проект

Выжигание по дереву –древнее искусство,

актуальное в наше время.

                                                                     Работу выполнила: ученица 7 класса

                                           Рубцова Алиса

Проверила: учитель технологии

Аношкина Н.П.

Барашево-2015

     

Тип данного проекта:

  1. по доминирующей деятельности  — творческий и
    информационный;
  1. по предметному содержанию — монопроект;
  2. по продолжительности – краткосрочный

В этом году на  новогодний праздник мне подарили электровыжигатель. С помощью выжигания можно украшать деревянные предметы, например, декорировать шкатулки, вешалки, фоторамки, панно, картины, предметы мебели и интерьера. Выжигание-это творческий и очень увлекательный процесс. Я увлёклась этим видом искусства, заинтересовался историей выжигания и решила изготовить картину, украшенную выжиганием.

Изделие можно кому-нибудь подарить. Мой подарок будет практичным, интересным и очень ценным, так как изготовлен своими руками

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель: изготовить подарок для подругисвоими руками.

Проектные шаги

  • планированию этапов своих действий;
  • выбор материала и способа действия;
  • изготовление изделия.

Планируемый результат: панно  «Волки»

                             

                                         Из   истории выжигания.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 — 10 веках.

Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

Начиная с 17 века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». А к концу 19 века началось массовое изготовление  матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки.

В конце 19 века , в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

 В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими  резиновыми трубками.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно детям.

Выбор материала и инструментов

Выбор материала для выжигания — один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат. Древесину можно купить в магазине в виде фанеры, шпона. При выборе древесины следует учитывать:

*порода не должна быть смолистой;

*на мягких породах выжигать легче;

*древесина должна быть с однородной мелкопористой структурой, без трещин, сучков, смоляного кармашка и других дефектов;

*выбор цвета древесины зависит от предложенного рисунка,

*более яркий и выразительный узор получается на дереве светлых пород;

*дерево нужно хорошо просушить, иначе оно покоробиться;

*поверхность материала должна быть ровной и чистой.

Лучшими материалами для выжигания считается ольха, липа, тополь и каштан.

                                   Я выбрала березовую фанеру.

                                                Инструменты.

Электровыжигатель — прибор для выжигания. В качестве выжигателя можно применять торцовый электропаяльник.

Штифт — рабочая часть выжигателя, он может быть проволочным или корпусным.

Настольная лампа нужна для освещения поверхности доски под острым углом, чтобы разглядеть тени, которые отбрасывают выжженные бороздки, для контроля штриховки.

Карандаш   мягкий нужен для нанесения рисунка , по окончанию работы его легче стереть ластиком

Копировальная бумага нужна для перенесения рисунка с листа бумаги на поверхность древесины, бумагу нужно брать чёрную.

Скальпель необходим для удаления небольших погрешностей в работе. Например, удалить слишком длинную линию. Для этого нужно соскоблить обожжённую древесину с помощью лезвия, скальпеля.

Стальная линейка для проведения аккуратных прямых линий (пластиковая расплавится).

Наждачная бумага требуется для подготовки поверхности дерева.

Доска пюпитра  для  установки  дощечки для  выжигания. Обычно она бывает подвижной, её можно устанавливать выше или ниже, как вам будет удобно работать.

Акварель, кисточки, лак для декорирования

                                     Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание — на одной плоскости.

Глубокое выжигание — рисунок уходит вглубь доски.

Я выбрала плоское выжигание.

Техника безопасности при выжигании по дереву.

При работе с электровыжигателем не следует ставить рядом с ним ёмкости с водой или мокрые предметы, брать прибор мокрыми руками.

При выжигании образуется едкий дым, из- за чего нельзя сильно наклоняться к дощечке.

Все работы следует проводить в проветриваемом помещении.

Не допустимо прикасаться к раскалённым штифтам руками или одеждой.

                                        Этапы работы.

1.Выбирала материал: деревянную основу.

2.Выбрала в интернете эскизы волков. Мне понравились два изображения. Я объединила их на одной картине.

3.Нанёсла рисунок на данную основу простым карандашом.

4.Выжигаю контур рисунка «Волки» электровыжигателем.

5.С помощью кисточки наношу на доску нитролак, просушиваю.

 Панно готово!

Выжигание и экология.

Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам. При выполнении моего проекта, считаю, что я старалась видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, сопереживать живым существам и вызывать эстетические переживания. Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Выполнив свою работу по выжиганию, я ни чем не нарушила экологическое равновесие. 

Самооценка

Я довольна проделанной работой, так как добилась желаемой цели. Очень люблю выжигание по дереву и выжигать не только себе, но и делать подарки своим близким. Выжженное мною Панно «Волки» – это подарок моей подруге и в него я вложила частичку своего тепла и, надеюсь, это тепло будет согревать мою подругу и напоминать обо мне. Выполняя работу , я узнала много  о выжигании. Подарок оказался не очень затратным. Подруге он очень понравился.

Список литературы

1. Книга : Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия Автор: Пул С.

2.Книга: Техника приёмы выжигания. Автор: Ращепкина С.

 3. vrukodelii.com …po-derevu-dlya-n vrukodelii.com…po-derevu-dlya-n

4. rus-doka.com 2013/02/vyzhiganie-po-derevu… rus-doka.com2013/02/vyzhiganie-po-derevu… презентация

5. images.yandex.ru выжигание по дереву для начинающих images.yandex.ruвыжигание по дереву для начинающих

1.Павлова М.Б. Технология 5 кл.- М.: Вента-Графф,2003-240с.

2.ШпаковскийВ.О. Для тех, кто любит мастерить.-М:Просвещение,190.-191 с.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *