Какая лучшая краска для холста?
Холст — классическая поверхность для создания искусства. Но какая лучшая краска для холста?
С таким количеством вариантов краски там может быть трудно узнать, какой носитель лучше всего подходит для поверхности окраски. Но вам не нужно учиться на трудном пути. В этой статье мы рассмотрим, какую краску использовать на холсте, просмотрев обычные малярные носители и объяснив, почему они делают или не работают хорошо для рисования на холсте.
Лучшие типы красок для холста
акрил
Акриловая краска является одним из самых популярных видов красок для живописи на холсте и не без оснований. Легко работать, требует минимальных затрат и быстро сохнет. Грунтованный холст обеспечивает идеальную поверхность для акрила, которую можно наносить кистью или палитровым ножом.
С точки зрения того, какой тип акриловой краски использовать, более толстая акриловая краска (иногда называемая «тяжелым телом») будет лучше всего работать на холсте. Более тонкая акриловая краска (иногда называемая «жидким акрилом») потребует много краски для создания непрозрачного слоя и может капать вниз, если живопись на мольберте.
Масляная краска
Является ли это традиционной масляной краской или водорастворимой масляной краской, масла очень хорошо подходят для рисования на холсте. Для их толстой, вязкой текстуры требуется, чтобы поверхная поверхность для пошива не подверглась деградации маслом, а грунтованный холст обеспечивает именно это. Как акрил, масляная краска может быть нанесена либо кистью, либо палитровым ножом; его можно даже наносить без использования, используя масляные пигментные стержни (например, масляные пастели).
Так себе краски для холста
Гуашь
Гуашь — это уникальный вид краски, которая имеет характеристики как акриловой, так и акварельной краски. Он состоит из цветного пигмента с связывающим агентом, таким как гуммиарабик, часто с твердым белым пигментом, таким как мел (или иногда даже акрил). Эти два фактора дают гуаши гораздо более тяжелую текстуру и более высокую непрозрачность, чем акварель, но не совсем непрозрачность акрила. Гуашь можно наносить на холст, но лучше наносить довольно толстый слой с минимальной добавленной водой. В то время как гуашь может использоваться на небольших картинах или создавать эффекты, такие как техника сопротивления гуашью, рисование на холсте может очень быстро использовать гуашь, и вы можете обнаружить, что использование акриловой краски — лучший выбор.Темпера
Темперная краска изготовлена из пигмента с водорастворимым связующим (в старые времена связующим было яйцо, поэтому альтернативное название: «яичная температура»). Темпера может использоваться на холсте, но это не всегда идеальная среда. Как жидкий акрил, темперная краска не очень толстая, поэтому она может капать вниз, если ее наносить на холст на мольберте. Кроме того, темперная краска обычно не является постоянной или архивной, поэтому, хотя она является отличной и недорогой средой для изучения живописи, она не является иде
советы профессиональных художников – Сей-Хай
Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.
Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать
Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.
Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.
Акриловые кисти
У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеруНа фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.
У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.
Какие бывают акриловые краски
Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.
Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.
Как смешивать акриловые краски
К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильноК смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.
Как предотвратить преждевременное высыхание акрила
Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование водыАкрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.
Используйте «Gesso» в качестве базы
«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.
Лессировка акриловой картины
Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.
Как создать мягкие переходы между цветами
Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного переходаСоздание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.
Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой
Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.
Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах
В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи
Источник
Такие разные краски для рисования
Бесспорно, одними из самых распространенных материалов для рисования являются краски. Ведь именно с помощью разноцветных красок художник может не только отразить всю красоту окружающего мира на холсте, но и передать свои чувства и эмоции зрителю. Именно с красок многие люди начинают свой путь в мир рисования. |
И это не удивительно, ведь впервые краски появились более 17000 лет назад – на заре человечества. Древние люди использовали глину, древесный уголь, минералы и растения, чтобы создавать с их помощью наскальную живопись, сохранившуюся до наших дней. Конечно, перечисленные материалы не являлись красками в привычном для нас виде, но многие из них до сих пор служат основой того или иного цвета.
Со временем люди находили все новые и новые источники получения пигментов и создавать краски, которые имели уже более привычный для нас вид. Пигменты начали смешивать с различными маслами, что впоследствии дало краскам соответствующее название – масляные. Художники средневековья сами готовили для себя краску, смешивая пигменты не только с маслами, но еще яичным белком или казеином для получения нужной насыщенности и консистенции. |
Акварель
Чаще всего именно с акварели начинается знакомство начинающих художников с красками. Самые воздушные оттенки, плавные переходы цвета легче всего получаются именно в акварельных рисунках.
По консистенции акварельная краска может быть сухая в кюветах и пастообразная в тубах, но само слово «акварель» подразумевает использование в рисовании большого количества воды. При разведении водой краска ложится на бумагу полупрозрачным слоем, идеально подходит для лессировок и растяжек цвета, что при определенных навыках дает очень интересные эффекты. |
Для детского рисования производители выпускают самые безвредные краски на натуральной основе. Медовая акварель – словосочетание, известное многим с детства. Свое название она получила из-за меда, входящего в состав, который является одновременно и качественной основой для акварельных красок, и безопасным природным ингредиентом. Большой выбор детских красок предлагают такие производители, как ЛУЧ, JOVI. Помимо обычных цветов, можно разнообразить свой рисунок акварелью GIOTTO с блестками или металлическим блеском.
Но акварель – это не только детский материал для рисования. Многие художники выбрали эту краску как основное направление своего творчества. Например, известный русский акварелист Сергей Андрияка обучает рисованию людей всех возрастов в своей школе, полностью посвященной именно акварельной живописи. |
Акварельная краска дает широкое разнообразие в плане техник рисования. Это и многослойная живопись, письмо пятном, рисование от светлого, плавные переходы цветов, а также техника «по-сырому», которую не встретишь при использовании никакой другой краски. Интересные эффекты дает акварель при сочетании с другими видами художественных и даже не художественных материалов. Попробуйте положить акварельную краску поверх рисунка, выполненного восковыми мелками, посыпать еще сырой рисунок солью или пройтись по влажной бумаге скомканной бумажной салфеткой – результат приятно удивит и побудит фантазию разыграться с удвоенной силой! |
Начинающие и более опытные художники часто предпочитают уже ставшую классикой акварель от российского Завода Художественных красок. Натуральная основа, тонкоперетертые пигменты в составе и большой выбор оттенков – краски серии Невская Палитра успели полюбиться не одному поколению аквалеристов.
Для обучения живописи в художественных школах и студиях прекрасно зарекомендовали себя краски и от Аква-Колор, Pebeo.
К профессиональной акварели относятся краски корейского бренда Mijello, голландские Royal Talens, английские Reeves. А японская компания ZIG Kuretake предлагает наборы красок для рисования в традиционной японской технике суми-ё.
Акварельные краски можно приобрести сразу в наборе от 6 до 48 цветов, а закончившийся цвет легко заменить из штучных кювет или тюбиков, не меняя всю упаковку разом. Можно даже собрать свой набор акварели, если поместить кюветы нужных цветов в специальную коробку для красок.
Лучший подарок художнику – конечно, краски. Производители предлагают красивые подарочные наборы акварели в шкатулках из натурального дерева. В комплект могут входить не только краски, но и кисти одноименного бренда или дополнительные материалы для живописи. |
Гуашь
Гуашь является еще одним материалом, идеальным для начинающих художников. Прежде чем браться за более сложные краски, вроде масляных, можно потренироваться именно в рисовании гуашью.
Многие выбирают гуашь для плакатного рисования из-за ее яркой декоративности и при этом недооценивают особенные живописные свойства гуаши.
Например, гуашевые краски отличаются хорошей пигментацией и укрывистостью, но при этом без труда размываются водой, что позволяет корректировать рисунок в процессе. За счет своей более плотной, в отличие от акварели, консистенции, гуашью можно тренировать различные виды мазков, экспериментировать в техниках рисования, учиться смешивать цвета. Гуашь довольно быстро сохнет, что является плюсом, когда с ней работают дети: подождав немного, можно не переживать, что рисунок отпечатается на другой стороне листа, если закрыть альбом для рисования. Если гуашь в баночке вдруг засохла, ее можно «оживить», добавив немного горячей воды и перемешав. |
Гуашь представляет собой самостоятельную технику, но нередко художники сочетают эту краску с акварелью, из-за чего работы получаются интересными и действительно необычными. Гуашевые краски подходят для любого уровня подготовки, от обучения до профессиональной живописи. Еще в эпоху Возрождения художники активно применяли гуашь для рисования эскизов и набросков.
После высыхания гуашь приобретает приятную матовость не только наощупь, но и визуально – благодаря белилам в составе, и высыхая, цвет будет становиться более приглушенным. При этом, обладая хорошей светостойкостью, гуашь надолго сохраняет свои первоначальные цвета. А прежнюю насыщенность краскам придаст художественный лак, которым можно покрыть уже готовую работу.
Художественная гуашь от наборов для детского рисования до красок профессионального уровня выпускается многими компаниями-производителями художественных материалов. Самые известные гуашевые краски для детей: Луч, Colorino, JOVI, Сонет, Гамма.
Для обучения живописи и профессионального рисования: Невская Палитра, Pebeo, Reeves, Royal Talens. В том числе гуашь с эффектом металлик и нежная перламутровая гуашь.
Темпера Темперные краски по праву считают прародителями всех современных красок. Темпера -прямая родственница акварели и гуаши, и до появления масляной краски художники использовали именно темперу. Пожалуй, главное отличие темперных красок — универсальность толщины красочного слоя. Темперой можно писать как тонким слоем, так и наносить объемные рельефные мазки. |
Темперная краска хорошо разводится водой и очень быстро сохнет, что особенно полезно при обучении – можно не бояться смазывания краски. После высыхания красочный слой уже не размывается водой. Однако, это не значит, что исправить какой-то момент в работе уже не получится. Темпера идеально подходит для многослойной живописи, поэтому желаемый участок можно просто перекрыть новым слоем, сделав при этом необходимые корректировки. Из-за того, что темпера очень быстро сохнет, ее несколько проблематично смешивать – замесы на палитре очень скоро приходят в негодность. Поэтому смешивая цвет, его сразу же надо накладывать на рисунок.
После высыхания темперная краска, подобно гуаши, чуть изменяет свой цвет: становится ярче, светлее или, наоборот, темнеет, в зависимости от цвета. Однако именно темпера меньше всего подвержена изменению цвета с течением времени и зарекомендовала себя куда более долговечной, чем, например, масло. |
Акрил
Фактически акриловая краска является разновидностью краски темперной и изначально называлась акриловой темперой, но сейчас акрил — самостоятельный вид красок, занимающий особое место среди всех водорастворимых красок.
Что не удивительно, ведь акрил поистине универсальная краска. Его применяют и для живописи, и в декоративно-прикладном творчестве, и в отделочных работах. Акриловая краска подходит практически для любого вида поверхности: производители выпускают акрил для дерева, металла, пластика, камня, стекла, ткани, внутренних и наружных работ.
По своим свойствам акрил во многом похож на темперную краску, но сохнет чуть дольше, чем темпера, а красочный слой совсем не меняет цвет, надолго оставаясь ярким и сочным, не подвержен воздействиям внешней среды, не выгорает от солнечного света. |
Высыхая, акрил образует на поверхности эластичную пленку, устойчивую к влаге и истиранию, поэтому поверхность, покрытую акриловой краской, можно протирать даже с водой. Особенно стойкой такая поверхность становится после нанесения акрилового лака. |
Художественные акриловые краски выпускаются в разных формах для удобства нанесения на любую поверхность. Самый привычный акрил — в баночках. Такой выпускают фирмы: Ferrario, Невская Палитра, Аква-Колор, Таир, Pebeo и др.
Акрил в тюбиках Pebeo, Marabu, Royal Talens, Maimeri, Reeves, Daler-Rowney и др. удобен для применения и хранения.
Масло
Масляные краски дают художнику большие возможности при создании живописной работы, но работа с ними уже требует определенного художественного опыта.
Одна из особенностей масляной краски в том, что она очень медленно сохнет. Это позволяет создавать картины со скрупулезной проработкой самых мелких деталей. Работа над одним полотном может занимать от нескольких часов до нескольких лет. Например, историки до сих пор ведут жаркие дебаты на тему того, сколько же времени Леонардо да Винчи потратил на создание своей знаменитой Моны Лизы.
Выдвигаются версии о десятках лет, что звучит невероятно, однако эти предположения связаны с особой техникой выполнения картины – сфумато, придуманной самим Леонардо. Техника заключается в нанесении на холст мельчайших и тончайших мазков, настолько микроскопических, что они совершенно не воспринимаются как мазки, а из-за плавных переходов цвета картина выглядит словно окутанной дымкой. Думаю, многим художникам хотелось бы попробовать свои силы и поработать в этой удивительной технике. |
А для тех, кто любит более размашистые движения кисти по холсту, масло является идеальным материалом для пастозной живописи. Краска берется на кисть или мастихин с запасом и, ложась на картину, дает объемный рельефный мазок. Особенно выигрышно в такой технике смотрятся цветы, ведь каждый лепесток становится словно живым и его в прямом смысле можно потрогать. Некоторые художники, работая в данной технике, даже не пользуются палитрой, смешивая краски прямо на холсте. Подобное письмо, будь то конкретный объект или нечто абстрактное, может стать хорошим антистрессом. |
В среднем высыхание масляной краски может занимать от трех дней до недели, в зависимости от толщины красочного слоя. Но уже подсохшую краску можно легко оживить разбавителем, который так же необходим для очистки инструментов и палитр, ведь масло не является водорастворимой краской. |
В подарок художнику можно выбрать наборы красок с дополнительными аксессуарами в шкатулках и подарочных коробках.
Какими красками рисовать – выбор за художником. А если вы еще не определились с предпочтениями, мы советуем попробовать каждый вид художественных красок, чтобы понять, каким материалом работать нравится больше всего. Главное – подходить к процессу творчески и рисовать от души, и тогда зритель непременно почувствует все эмоции, которые вложил художник в свое творение. А по завершении работы не забудьте покрыть картину лаком, чтобы надолго сохранить яркость красок и защитить ее от пыли и ультрафиолета, – и тогда ею сможет любоваться не одно поколение!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Коротко о красках для живописи. Пигменты.
Дорогие друзья!
Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .
Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.
Пигменты
— красящие вещества — могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.
По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин — XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, — всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.
Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.
В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, акриловая эмульсия — в акриловой технике.
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название«акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
http://www.livemaster.ru/item/1079711-kartiny-panno-akvarel-venetsianskie-kanaly
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
http://www.livemaster.ru/item/1088716-kartiny-panno-natyurmort-osennie-dary
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
http://www.livemaster.ru/item/2519783-kartiny-panno-karaulyu-vesnu-kartina-maslom
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
http://www.livemaster.ru/item/2748835-kartiny-panno-boing-777
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
http://www.livemaster.ru/item/2629201-kartiny-panno-lodki-v-portu
Детские краски
Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).
Пастель—
Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.
Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность
красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)
Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.
Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики
http://www.livemaster.ru/item/2791927-kartiny-panno-kataloniya-okrestnosti-villy
На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.
———
Источников публикации много !!
Интернет в помощь !
По материалам интернета и ЯМ !
Чем рисуют художники? 10 необычных материалов.
Здравствуйте, друзья.
Чем рисуют художники?.Сегодня задалась этим вопросом, а так как я человек любознательный, то пошла в поисковик за ответом.
Вот какие материалы вы можете назвать?
Думаю, что масло, акварель, пастель, мелки, карандаш, тушь, гуашь, маслом на воде, ленты, песок, картины, написанные кофе, вином..
Тем, что я нагуглила, сейчас поделюсь. Узнала просто потрясные вещи (случаи крайних физиологических проявлений описывать не буду, хотя есть и такие чудаки, но это их выбор и право).
Итак,
1. Вик Мунис (Vik Muniz), который живет и работает в Нью-Йорке есть целая серия картин, сделанных из мусора.
2. Дэвид Фостер (David Foster) – большой оригинал. Вместо того, чтобы взять в руки кисть и краски, он берет молоток и гвозди и… создает шедевры в технике пуантилизма.
3. Джудит Браун (Judith Braun) Свои рисунки жительница Нью-Йорка создает кончиками пальцев. Немного угольной пыли и вдохновение ей помогают.
4. Натали Айриш свои полотна пишет губной помадой и губами.
5. на грязных автомобилях.
Британец Роберт Барден, водитель автобуса, рисует портреты рок-легенд и известных киноактёров Роберт рисует свои шедевры специальным «карандашом», наконечник которого заклеен тканью, чтобы не повреждать автомобили. Хозяева транспортных средств, обнаружившие на них портреты артистов и музыкантов, улыбаться и долго ходят кругами, разглядывая и обсуждая персонажей.
6. Вы выбрасываете пыль из пылесоса? А это материал для живописи, между прочим
Художница Элисон Кортсон (Allison Cortson) выбивает мешки пылесосов и использует собранную пыль в своих необычных работах. Как только она соберет достаточно пыли, она создает человека масляной краской, и идет дальше- к мягкому фону. ”Я опрыскиваю пыль на холсте и работаю с щеткой. Когда работа закончена, пыль покрывается акриловым спреем»- объясняет Эллисон.
7. Масло, устойчивое к морской воде, так как украинец Александр Белозор рисует ПОД водой
8. Фризлайт или рисунок светом.
9. картины из сахара
10. Крылья бабочек. Вадим Зарицкий, он использует крылья исключительно найденных мертвых бабочек, которые гибнут в конце естественного жизненного цикла недалеко от его родного города Липецка. Также материалы для работ ему передают коллекционеры.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Мне будет интересно, если вы напишите о тех материалах или интересностях (читай чудинках), о которых я не написала.
———————————————————————————————————————————————————————————-
Краски для начинающих художников | Александр Григорьев-Саврасов
Меня часто спрашивают, какие краски выбрать начинающему художнику, с чего следует пробовать тем, кто не имеет никакого опыта в живописи. В статье я отвечу на этот вопрос, но прежде отвлекусь на более важные детали предстоящего выбора красок.
Задам встречный вопрос — зачем вам краски? Скорее всего, вы взрослый, состоявшийся в профессии человек, у вас сложившаяся картина мира, вы уверены в себе, в завтрашнем дне, и всё идёт по плану.
Спрашиваю, потому что мой блог читают взрослые люди, детишки такие вопросы не задают — им папы с мамами краски по своему разумению покупают.
Конечно, я знаю ответ, важно, чтобы и вы знали. Если решили себя испытать, то не бросайте всё на полпути, столкнувшись с первыми трудностями. Да, трудностями, так и есть, творчество — совсем нелегкое дело, как может кому-то казаться.
Представьте, вы рисуете и у вас всё получается. Из небытия на альбомном листе появляется кораблик, цветок, бабочка или даже целая планета. Фантастика!
Затем вы решаете учиться, так как становится понятно, что на одном таланте далеко не уедешь. Часто учёба идёт нелегко, собственно, так и должно быть. Где вы видели освоение новых навыков в лёгкой, “танцевальной” форме? Разве что там, где врут, какой вы талантливый, умный, доходчивый — чуть ли не гений.
Белая полоса сменяется чёрной, вы понимаете, что так больше продолжаться не может. Творчество должно приносить радость, а не мучения, и вы бросаете это ребячество — свои неуместные увлечения, только вот ради чего?
Ради того, что вы кому-то там нужны больше, чем самому себе, ради бездонного омута бытовухи, ныряя в который по привычке, не теряете надежду всплыть. Да, надежда умирает последней в мираже несуществующих берегов. Да, уходя, вы не хлопаете дверью, думая, что ещё раз в неё войдёте… Но когда, в следующей жизни?
Вы хотите знать, какие краски купить, но сначала ответьте на вопрос — зачем они вам?
Ошибка начинающего художника в том, что он сосредоточен на результате, что важно — на мгновенном результате, то есть он как можно быстрей хочет проскочить процесс достижения этого результата. Казалось бы, что в этом плохого? Ничего плохого и ничего хорошего!
Когда вам важен только результат, вы его воспринимаете как чудо, вы не можете его контролировать, а значит, и процесс контролировать не в состоянии.
Творчество — это не волшебство. Это процесс мышления, то есть деятельность нашего мозга. Скажите, вы способны мыслить, ставить себе задачи, решать их, находить ответы, действуя последовательно? Если да, вы талантливый человек, у вас просто нет шансов не достичь поставленных целей, которые впоследствии назовут волшебством или чудом, неважно.
Вы способны творить чудеса, у вас всё для этого есть, начните мыслить, “включите” мозги.
Представьте, вы творите, мыслите, один образ приходит за другим, каждому своё место, вы создатель, вы творец. Теперь, когда результат лишь цепочка последовательных шагов, необычайно интересным становится каждый из них. Неважно, рисуете вы куб, шар, моделируете форму глаза, носа или пишете запах сирени, это цепочка ваших мыслей, талантливых мыслей, если хотите.
Как, вы думаете, стоит писать запах сирени — с любовью, с воодушевлением, с восхищением…? Нет, пусть подобные категории выдумывают обыватели, так нам ничему не научиться.
Пишите сирень согласно законам изобразительного языка: композиция, свет, тень, цвет, думайте и ещё раз думайте.
Итак, теперь, когда вы знаете, что чудо вам подвластно, а талант — это умение мыслить, и нет никаких белых и чёрных полос, начнём с выбора красок.
Как правило, это либо акварель, либо масляные краски. И у тех, и у других свои минусы и плюсы, будет лучше, если вы попробуете все возможные варианты, и почему бы не выбрать нечто среднее, например гуашь.
Чтобы купить гуашевые краски, вам не нужно обладать технической информацией, не нужно копить деньги для приобретения стартового набора (покупка масляных красок может ощутимо сказаться на содержании вашего кошелька), также отпадает необходимость в растворителях, маслах, лаках, холстах.
Гуашевые краски продаются как наборами, так и поштучно. Начните со стандартного комплекта, ни к чему покупать сразу все возможные. Скорее всего, вы знаете людей, закупившихся десятками тюбиков красок, холстов, этюдниками, которые сейчас просто пылятся в кладовках. Согласитесь, художник не тот, у кого всё это есть, а тот, кто умеет этим пользоваться.
Минимум средств, максимум выразительности. Сосредоточьтесь на результате, пишите звонко, остро, гуашь имеет свойство высветляться после высыхания, но к этому можно быстро привыкнуть.
Да, к краскам нужно привыкнуть, и самый простой способ — это позволить себе писать. Не защищайтесь, не оправдывайтесь, не ищите причины, почему у вас не получится. Нападайте, идите на таран под крики “Ура!”, измазавшись красками с ног до головы, как дикие индейцы, позвольте себе быть. Быть художником! Вы же знаете, что нет ни одной объективной причины, почему у вас не получится, если вы мыслите.
Далее публикую отзыв на свои курсы, он как нельзя лучше иллюстрирует путь начинающего художника.
Добрый день, Александр! Вот собралась с мыслями и пишу вам о курсах свои мысли 🙂
Я проходила ваш курс «Арсенал знаний». Тогда после прохождения курса я не написала вам отзыв, так как сама для себя не могла сформулировать, и сразу после окончания курса мысли в каком-то хаосе находятся, куча новой информации, которую нужно переварить.
Но по прошествии времени становится видно, что скачок колоссальный. В курсе было много информации, которую я теоретически знала, но абстрактное знание и понимание как ее применять на практике — это совершенно разные вещи.
Некоторые знания, наоборот, были открытием для меня. И чтобы все это уложить в голове, нужно время.
Курс мне очень помог стать на следующую ступень в моем творчестве, после ступора и непонимания, что делать и куда двигаться дальше.
Именно поэтому, когда увидела ваш курс по пленэру, даже не задумывалась, покупать его или нет (жаль не сразу с финансами получилось:). Мне всегда хотелось писать с натуры окружающий мир, но сколько раз я не пыталась, никогда ничего не получалось, от слова вообще.
Несмотря на то, что я теоретически знала о планах (средний, дальний), о свете(светлее, темнее), о контрастности на переднем плане… Все равно ничего не получалось, в итоге было одно расстройство и руки опускались.
Сразу после завершения курса мысли еще не собрались в кучу, но я уже чувствовала в себе силы и какой-то драйв, с огромным удовольствием писала этюды с натуры. Основу вы заложили и путь, куда двигаться, я увидела!
И вот после 4-5 месяцев после окончания курса я наконец-то пришла к «этюдности», к которой так стремилась. Без ваших курсов я бы еще очень долго бродила в темноте! Спасибо Вам от чистого сердца!!!
Было очень познавательно и завораживающе смотреть, как вы пишете с натуры. И еще не могу не написать об уроках.
Посмотрела урок, по ходу выполнения ДЗ появляются вопросы. После разбора ДЗ по конкретному уроку перехожу к следующему, и что я вижу?!
Все ответы на свои вопросы в теме нового урока!!! Это изумляло меня на протяжении всего курса! Вы потрясающий педагог, и составили идеальную последовательность уроков! Каждый следующий урок раскрывает именно ту тему и вопросы, которые возникают в предыдущем. Просто колоссальная работа!
И в завершение хочется написать словами П.Коэльо «Вы – настоящий учитель. – А что такое «учитель»? Я тебе отвечу. Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нем, чтобы раскрыть то, что ему уже известно.» Спасибо Вам огромное!!!
Работы автора комментария:
У меня больше сотни подобных отзывов, и когда я читаю их, вспоминаю себя на заре своего увлечения живописью, кстати, мои первые попытки были именно в освоении гуаши. Напишите в комментариях, какими красками вы пользуетесь, и, конечно, посоветуйте тем, кто только начинает, какие вам кажутся наиболее подходящими.
Чем рисуют художники?
Все художники разные. Одни любят писать яркие цветные картины. Другим по душе нежные цвета. Третьи предпочитают писать фактурные рисунки. Учитывая все это, можно предположить, что существуют самые разные материалы для рисования. Здесь имеются ввиду, конечно, краски и прочее. Давайте разберемся в этой теме более подробно. Так, чем же рисуют художники?
Самые популярные краски среди художников – это гуашь и акварель. Именно этими красками рисовали свои шедевры знаменитые Рубенс и Пикассо. Работать гуашью легко и сложно одновременно. Легко, потому как любой дефект можно исправить путем нанесения нового слоя. Сложность в том, что для достижения нужного результата придется много экспериментировать. А если слой гуаши получится очень толстым, то она потрескается и осыпется после высыхания. Что касается акварели, то она тоже растворяется водой. Главное ее отличие заключается в прозрачности. Через нее просвечивают не только ранее наложенные слои, но и бумага. Именно за это акварель и ценится. Этой краской легко рисовать небо, закаты и рассветы, портреты и все что угодно. Успех нарисованной картины зависит от опыта художника и его смелости. Но нужно помнить о том, что акварель не прощает ошибок.
Пастель – это тоже краска, но наносится она не с помощью кисти. Часто именно из-за этого ею любят работать многие художники. Пастель изготавливают в виде мелков или карандашей. Поэтому необходимость в палитре и смешивании красок отпадает. Работать пастелью очень легко. Чтобы растушевать цвет, создать полутона можно использовать собственные пальцы. Слои пастель перекрывать и так далее. Кроме того, художник может прервать работу в любой момент, и снова вернутся к рисованию в подходящее время. Научиться работать пастелью довольно просто. Главное иметь желание.
Такую краску, как темпера, художники используют с древних времен. Она на протяжении многих лет не теряет своего цвета, сохраняя яркость. Еще темпера очень быстро сохнет и не смывается водой. Эта краска обладает прозрачностью акварели и густотой гуаши одновременно. При этом работа, нарисованная темперой, не будет имитировать ни то, ни другое. Это совершенно уникальная и изысканная работа. Научившись работать ею, художник получает неограниченные возможности.
Акрил тоже отличается водостойкостью. Он бывает разных цветов. Акриловые краски заслужили признание многих мировых художников. Они быстро сохнут. Готовый рисунок отличается стойкостью красок, которые не боятся воды и солнечных лучей. Акрил может быть как густым, так и жидким. Жидкий акрил идеально подходит для создания картин в акварельной технике. Густой акрил позволяет создавать фактурные изображения. Акрилом можно рисовать на любой поверхности.
Но, наверное, самый важный инструмент художника – это карандаш. Его используют даже при работе с красками. Карандаш легко стирается ластиком. Им можно проводить линии разной толщины. Его можно растушевывать. Больше того, карандаш может быть использован и как самостоятельный инструмент. Если карандаш подобран правильно, а грифель его остро заточен, то с его помощью можно создавать самые невероятные шедевры. Раньше вместо карандаша использовали уголь. Этот материал и сегодня пользуется большой популярностью среди художников. Уголь идеально подходит для создания быстрых рисунков. Однако ним нужно уметь работать. Аналогичными углю материалами являются сангина и сепия. Это природный минерал, который еще в древние времена применяли художники. Сепию раньше делали из морского моллюска. Сейчас ее делают в виде мела коричневых оттенков. Сангину и сепию часто сочетают с углем. Это позволяет добиться потрясающего эффекта.
Часто применяют художники и тушь. Для того, чтобы рисовать ею, нужно перо. С его помощью можно создавать как очень тонкие, так и широкие линии. Тушью часто рискуют рисовать только опытные художники, так как нанесенные штрихи нельзя будет стереть. Поэтому работать с тушью нужно с предельной внимательностью.
И, наконец, последний вид красок – это масло. Именно с ней часто ассоциируют живопись. Масляные краски – это основной живописный материал. Их используют художники еще с шестого века. Масляные краски отличаются долговечностью. С их помощью можно создавать максимально реалистичные сюжеты. Причем рисовать маслом можно как на холсте, так и на бумаге, дереве и других материалах. В любом случае поверхность требует предварительного грунтования и наличия у художника определенных навыков.