Как выделить структуру дерева: Как выделить текстуру дерева? — Домашний уют от AgroStroy2.Ru – Как выделить структуру дерева? — Домашний уют от AgroStroy2.Ru

Содержание

Как выделить структуру дерева? - Папа Карло

Строительный портал №1

Жизнь в бетонированных застенках накладывает свой отпечаток на характер и настроение, и именно поэтому многие горожане стали использовать при оформлении жилья классический или винтажный стиль. Подобный интерьер подразумевает использование большого количества древесины, что в каком-то смысле приближает человека к природе и делает квартиру легче.

Современные дизайнеры научились гармонично сочетать древесину и технику при создании интерьера, но в некоторых случаях возникают проблемы. Речь идёт о моментах, когда используется непросто дерево, а искусственно состарившаяся древесина, которая применяется при оформлении классического интерьера. Для этого материал брашируют или используют обжиг.

Природа формирует на древесине уникальный рисунок, который трудно повторить своими руками, но всё-таки есть варианты, когда даже любители способны состарить дерево при изготовлении мебели или элементов декора.

Основные сведения о старении дерева

Если внимательно рассмотреть срезы древесины,

легко заметить своеобразные годичные кольца. Они определяют возраст дерева, причём каждый рисунок по-своему уникален. Он формируется из различных полос тёмного и светлого цвета. Тёмные полосы имеют плотную структуру, которая способна долгое время выдерживать внешние факторы воздействия. Светлые полосы рыхлые, а значит, подвержены деформации при изменении погодных условий. Со временем их плотность и объём увеличиваются, что и определяет возраст дерева. Чем больше объём полос на срезе, тем старее дерево.

Кольца на срезе лежат в основе старения пиломатериала. Они уникальны по рисунку и очень красивые, поэтому нет ничего удивительного в том, что промышленность стала развивать технологии искусственного старения древесины. Добиваются они подобного эффекта путём ускорения старения, но такой результат, возможно, получить даже в домашних условиях используя метод браширования.

Что собой представляет браширование древесины?

Брашивароние — это уникальный метод искусственного старения древесины, которые намного лучше простого обжига. Слово браширование в переводе означает «щётка» и это не просто так. В перечень специализированных инструментов для старения дерева входит как раз щётка, с помощью которой удаляются мягкие волокна на поверхности материала. Вследствие этого обнажается твёрдая структура, на которой отчётливо видны годичные кольца и текстура пиломатериала.

Затирка поверхности древесины это только первая часть. После того, как на поверхности появились годичные кольца их выделяют с помощью окрашивания. Подобный метод предаёт материалу рельеф, цвета становятся ярче, а структура отчётливее.

Многие мастера браширования окрашивают древесину после первого этапа в серые цвет и, не дожидаясь высыхания, смазывают рельефную поверхность. Подобный метод позволяет добиться максимального эффекта старения материала. Создаётся впечатление, что дерево росло под открытым небом не меньше 10 лет.

Браширование часто используют и для реставрации старой мебели или материалов, которые начали деформироваться в естественной среде. Подобный метод позволяет укрепить структуру и затереть все изъяны, которые появились в течение времени.

Выбор материала для браширования

Метод искусственного браширования позволяет придать красивую и выраженную структуру как мягким, так и твёрдым породам дерева, но лучше всего выбирать древесину с чётко выраженной фактурой. К таким породам относится:

  • дуб;
  • сосна;
  • лиственница;
  • ясень;
  • орех.

Отлично подойдут породы красного дерева, но подобные материалы могут позволить себе не все из-за высокой цены.

Использование метода браширования не оправдает себя, если его применять на таких породах, как:

Хоть и по своему качеству эти породы деревьев не уступают первому списку, их структура будет меньше выражена даже при самой тщательной обработке.

Инструменты для браширования своими руками

На первый взгляд, брашировать древесину кажется трудоёмким и сложным делом, но используя необходимые инструменты и следуя правилам с работой по брашированию, справится даже любитель. Инструменты помогают значительно снизить время и сложность работы, причём существует как механический метод, так и ручной вариант обработки древесины.

При ручной обработке древесины потребуются простые инструменты, которые есть практически у каждого мужчины.

  1. Ручная металлическая щётка — это основной инструмент при брашировании древесины. Отличаются щётки по длине щетины, при этом, чем короче будут металлические волоски, тем жёстче считается щётка. Рекомендуется применять только жёсткие щётки и при надобности срезать необходимую длину с помощью болгарки. Жёсткая щетина позволит без труда удалить мягкие волокна древесины, не повредив остальную часть материала. Главное во время работы совершать направленные движения в одну сторону, в ином случае есть шанс повредить твёрдую структуру дерева.
  2. Ручная стамеска позволяет удалять целые полосы древесины. С её помощью мастера наносят глубокие борозды, которые потом окрашивают. В умелых руках обычная ручная стамеска способна проделать борозды максимально похожие на естественные трещины в древесине. Такой эффект придаст материалу естественный вид старения.
  3. Наждачная бумага с крупным зерном необходима для придания чёткой фактуры в процессе браширования. Она позволяет затирать поверхность, обнажая структуру и делая её более чёткой. Если усиливать нажатие при работе с наждачной бумагой на поверхности пиломатериала появляются борозды. От силы нажатия зависит глубина борозд. Различная зернистость влияет на скорость и качества работы. Если хочется сделать ровную поверхность с лёгким рельефом и структурой лучше выбирать мягкие варианты наждачной бумаги. Крупное зерно разрушает мягкие волокна и позволяет без особого труда проделывать глубокие борозды, которые максимально приближают внешний вид материала к естественному старению.
  4. Болгарка — это ещё один инструмент, который необходим при обработке древесины как на начальном этапе, так и при конечной обработке. В начале работы используются насадки с металлическим ворсом, которые частично заменяют наждачную бумагу и ускоряют работу. В конце насадки заменяются медными или сизалевыми. В последнее время многие мастера при брашировании пиломатериалов стали использовать насадки типа «Пиранья», которые представляют собой абразивно-полимерную щётку. Используя такой вид насадки, появляется возможность выборочно удалять волокна, что практически делает каждое изделие уникальным. Кроме того, это позволяет легко удалять мягкие волокна, не затрагивая твёрдую структуру.

При брашировании любым из вышеперечисленных инструментов главное — не перестараться. Например, при работе с болгаркой есть шанс просто сжечь поверхность доски, что в итоге приведёт к порче материала. Для предотвращения подобных инцидентов лучше делать работу дольше наблюдая за изменением поверхности, но получить в итоге результат высокого класса.

Пошаговое руководство для брашировки древесины

Мастер-класс по искусственному брашированию древесины способен научить работать с этим материалом даже любителей. Главное это следовать всем этапам.

  1. Первым делом следует подготовить инструмент и убедиться в его качестве. Древесина заранее смачивается для того, чтобы в процессе работы не мешала древесная пыль.
  2. Первичная обработка доски проводится с помощью металлической щётки или абразивной насадки на болгарку. Удаляя мягкие волокна важно всегда приостанавливать работу и оценивать поверхность древесины. В результате получают гладкую поверхность высокого класса с удалёнными мягкими волокнами и без повреждений твёрдой структуры.
  3. Последний этап обработки включает в себя полировку наждачной бумагой или болгаркой с мягкой абразивной насадкой. В итоге должна получиться идеально гладкая поверхность для дальнейшего окрашивания.
  4. На этапе окрашивания выбирают сначала краску. Специалисты рекомендуют использовать золотистую краску в сочетании с естественными древесными оттенками.

Заключение

Нет ничего сложного в брашировании древесины своими руками. Этот метод позволяет получить материал с видом естественного старения, который потом можно использовать при оформлении интерьера или создании мебели. Главное это следовать всем правилам, подбирать качественный инструмент и работать поэтапно следуя инструкции.

Технология браширования древесины в домашних условиях: мастер-класс

Для чего делается брашировка древесины

Браширование древесины — процесс искусственного старения поверхностного слоя пиломатериалов. Истоки этого названия – в английском слове brush, что означает «чистить» или «щетка». В русском языке этот же процесс называют структурирование древесины.

В натуральных природных условиях дерево стареет постепенно. Оно подвергается выветриванию, причём, износ происходит неравномерно – более рыхлые слои стареют и высыпаются, а плотные остаются. В итоге образуется красивая картина, нарисованная самим временем.

Человек постоянно учится у природы. Так и здесь, подсмотрев историю создания естественной состаренной структуры дерева в природе, он решил взять ее себе на вооружение и добиться аналогичного эффекта за более короткое время. В отличие от естественного процесса, который ослабляет дерево, процедура искусственного старения, наоборот, увеличивает прочность древесины. Все рыхлые слоя удаляются, остаются самые твердые. Обработка специальными составами защищает дерево от гниения и повреждения различными жучками короедами.

Браширование дерева является приемом декоративной отделки древесины. Дизайнерская мысль не ограничена ничем, и задумка придать добротной вещи состаренный вид нашла своих последователей. Сейчас – это модное направление в декоре, необычайно востребованное. Оно позволяет создать полную имитацию дорогой экзотической породы дерева, используя при этом обычную доступную по цене древесину. Коричневый или серовато-зеленый с золотыми прожилками и порами, дубовый паркет с тонировкой белого цвета, небесно – голубой или лазурный с порами цвета платины – все варианты подвластны этой технологии.

Дайте простор своей фантазии, только не переусердствуйте! Совет опытного дизайнера будет полезен тем, кто не знает чувства меры.

Применяют технологию браширования в производстве мебели, в отделке интерьеров магазинов, ресторанов, кафе, кинотеатров, в частных квартирах. Широко применяется браширование доски при изготовлении паркета – с помощью шлифовки, неравномерной окраски и лакировки, паркетные покрытия приобретут свою индивидуальность и налет таинственности поселится в вашей квартире, своеобразный флер старины.

Браширование мебели в дизайне интерьера под старину

Технология браширования древесины несложная, но трудоемкая. Если вам необходимо использовать этот прием на небольшом предмете, предположим на деревянной шкатулке, то можно самостоятельно выполнить все операции по ее декорированию, при этом получите удовольствие от процесса творчества. Если планируется полная обработка паркета или крупной мебели, то лучше обратиться в фирму, оказывающие такие услуги и выполняющие эти процедуры на профессиональном оборудовании.

Какие породы дерева хорошо подходят для браширования

Следует отметить, что не каждый вид древесины принимает такой вид декора. Наиболее предпочтительно использовать дерево мягких пород или средних по твердости: дуб, ясень, орех, лиственница. Структура дерева должна иметь ярко выраженное волокнистое строение, иначе теряется весь смысл обработки. Дело в том, что весь эффект основан на выдирании мягких волокон, расположенных между годовыми кольцами древесины. Это подчеркивает имеющуюся структуру и делает ее ярче и контрастнее. Когда имеющаяся структура однородная, то получается, что выявлять нечего. Однако, можно создать необходимую поверхность на любой древесине, вопрос лишь в цене и времени.

Важно! Сам процесс браширования не выполнит задачу старения древесины. Без применения операций окрашивания древесины, работа будет иметь незаконченный вид. А окраска морилками и другими средствами, требует от исполнителя творческого подхода и художественного вкуса.

Механический способ браширования

Полный цикл браширования древесины состоит из операций:

  1. Начальная обработка металлическими щетками для удаления части мягких волокон древесины с поверхностного слоя;
  2. Шлифование структурированной поверхности абразивной полимерной щеткой, либо крупнозернистой наждачной шкуркой;
  3. Окраска морилкой и другими красителями, результатом которой должен стать тот самый «эффект старины»;
  4. Полировка поверхности, иногда многослойное покрытие лаком. При этом, после высыхания каждого слоя проводят тщательную зачистку поверхности тонкими абразивными шкурками.

При брашировании древесины все работы можно проводить своими руками, либо с применением электрической углошлифовальной машинки (болгарки) или дрели. Понадобится приобрести разные насадки в виде металлических (стальной, медной или алюминиевой) щеток и абразивных синтетических щеток; прочих приспособлений для шлифовки и полировки дерева.

Черновая обработка древесины

При очищении поверхности дерева от мягких волокон, металлическую щетку рекомендуется водить в направлении их роста. Скорость движения щетки также должна быть одинаковой на всех участках поверхности.

Старайтесь обеспечить равномерный нажим на щетку, чтобы не сделать слишком глубоких ям и не повредить рисунок самих годовых колец. Появившиеся на них царапинки выбиваются из общего ряда и ухудшают результат работы.

Для получения более глубоко эффекта старения древесины, некоторые прибегают к грубым методам создания необходимого рельефа. Так, даже нанесение различных вмятин и зарубок с помощью топора может иметь высокохудожественный смысл. Разумеется, что такая обработка уместна лишь на крупных деталях интерьера.

Черновая брашировка дерева

Для получения максимально качественного результата, уделите внимание выбору положения источника освещения – луч света должен быть направлен поперек волокон. Только в этом случае вам будут видны все тонкости приобретаемой фактуры дерева.

Древесные заготовки, которые будут обрабатываться, должны быть высушены до состояния влажности 15-16%. Это необходимо чтобы на обрабатываемой поверхности было меньше ворсинок в виде приподнятых, но не выдранных волокон.

Иногда можно обойтись без металлической щетки. Потребуется применение универсальной абразивной щетки из полимерно-абразивных материалов. Принципы работы абразивной синтетической и металлической щетками одинаковы, но при работе с последней, результатом будет деликатная обработка древесины, с менее выраженными шероховатостями.

Шлифовка текстурированной поверхности

Шлифовкой убирают оставшиеся «лохматости» материала, в виде ворсинок из древесных волокон и создать приятную на ощупь поверхность. Нельзя очень сильно шлифовать выступающие части на поверхности, потому что они могут в процессе эксплуатации отколоться. Проводится шлифовка с помощью универсальной абразивной щетки или наждачной бумаги.

Придание эффекта старины с помощью окраски

После того, как мы успешно создали желаемый рельеф поверхности древесины, имитирующий обработку временем, необходимо усилить этот эффект с помощью окрашивания. Согласитесь, что свежая древесина со следами износа будет все-равно выглядеть новой, если не изменить ее окраску.

Игра цветов способна изменить нашу заготовку до неузнаваемости. С помощью нехитрой процедуры окраски, если она сделана профессионально, обычная древесина будет иметь солидный и презентабельный вид.

Наиболее доступный способ окрашивания брашированной поверхности – нанесение морилки с последующим смыванием. В мягкие слои древесины краска впитается мгновенно, а твердые участки окраситься не успеют. За счет этого естественный рисунок слоев дерева проявится и материал получит интересную фактуру. Можно добавить золотой краски (или другой по выбору), после нанесения которой нужно провести по плоскости древесины шпателем. Это уберет излишки краски, она закрасит лишь поры и вмятины.

Если брашированную древесину используют для покрытия полов или столешниц и полок, будет целесообразно заполнить все поры и вмятины специальными прозрачными шпаклевками. Это не даст забиться загрязнениям в поры и трещинки материала.

Окраска волокон древесины для проявления рисунка и фактуры

Финишная отделка — полировка и покрытие лаком

Чтобы декорированная поверхность приобрела полную готовность для использования, необходимо тщательно отполировать, провощить или покрыть лаком.

Эффект старого дерева получают за счет использования специального кракелюрного лака, который способствует образованию мелких трещин на поверхности. В эти трещины втирается краска или угольная пыль, что в итоге дает красивый своеобразный рисунок.

Декорирование брашированной древесины кракелюрным лаком

Химический способ браширования

Химические способы брашировки дерева могут использоваться с целью облегчить механическое удаление волокон, либо проводятся без дополнительных механических воздействий вообще. Смысл химического воздействия заключается в способности некоторых активных химических растворов размягчать или разъедать волокна дерева. Возможно применение кислот, щелочей, любых едких составов. При использовании составов с высокой концентрацией активных компонентов, разлагающих волокна дерева, можно обойтись без отделки фактуры щетками, просто нужно будет несколько этапов нанесения и смывания средства.

Химический способ браширования сопровождается выделением едких запахов, поэтому лучше проводить работу на свежем воздухе.

После создания рельефа поверхности с помощью химии, дальнейший декор проводят также, как при механическом способе браширования.

Техника безопасности

Работа по брашированию хоть и не является особо сложной, требует много сил и времени. Для качественного выполнения декоративной обработки потребуется покупка дорогостоящих красок, морилок и прочих средств. Пары растворов при химическим способе, запах краски и лаков особенно вредны для нашего здоровья — следует купить респираторы, однако и при механической обработке есть много моментов, от которых мы должны защитить себя:

  • Работайте в перчатках, используйте респиратор и защитные очки;
  • Если работа ведется с применением электрических машинок, соблюдайте все требования безопасности, защищающие от удара током и повреждений от вращающихся механизмов.

Искусственное состаривание дерева

Мебель из состаренной древесины создает в доме атмосферу древности, сказочности и особого уюта.

Состаривание древесины – это долгий и кропотливый процесс, состоящий из механической обработки дерева и работы с лакокрасочными материалами. Этот способ отделки древесины ассоциируется у leon42, участника форума «Дом и дача», с природностью, древностью, народной культурой.

По словам leon42, купить мебель и отбрашировать ее металлической щеткой – это еще не состарить ее, а просто исцарапать или, в лучшем случае, сделать фактурную поверхность. Мебель, купленная в магазине – сделанная из ламелей и «худосочная» – не подходит для текстурирования, смотрится скорее печально и ущербно.

Именно поверхностный подход к состариванию дерева, по мнению форумчанина, формирует у многих людей мнение об изделиях, обработанных по этой технологии, как о «мебели погорельцев». Между тем, сочетание в интерьере состаренного дерева с металлом, камнем или керамикой – всегда модный и стильный прием, который позволяет всем обитателям дома словно прикоснуться к вечности и почувствовать себя в эпохе средневековья.

В естественных условиях над старением дерева «работают» ветер и влага, солнце и перепады температур. Как сделать то, что происходит в течение многих десятков лет, за несколько дней?

Подготовка материала

Для браширования лучше использовать мягкую и среднюю по твердости древесину с ярко выраженной текстурой, например, ель, сосну или лиственницу. У этих пород дерева мягкие волокна образуются, как правило, в весенне-летний период, когда происходит интенсивный рост годичных колец, и они более «рыхлые».

Перед работой с деревом следует подготовить его поверхность. Устранить все дефекты и загрязнения, будь то следы пота, жира или другие пятна, которые могут проявиться во время нанесения тонировочного состава. Любые изделия (малые архитектурные формы, мебель и т.д.) обрабатывайте, предварительно разобрав: вы затратите меньше времени и сможете везде достать щеткой.

Браширование

Браширование (англ. brush – «щетка»), или текстурирование дерева – это придание ему рельефа, характерного для старой древесины. На начальном этапе из массива древесины удаляют мягкие волокна. Существует несколько вариантов обработки: легкое состаривание – на поверхности создается едва заметная шероховатость, либо глубокое и грубое, когда глубина неровностей достигает 2-3 мм (для элементов декора, иногда – грубой мебели).

Можно какую-либо деталь, скажем, потолочную балку, предварительно обработать топором: сделайте зарубки, обтешите края без опасения испортить – никто, кроме вас, не знает, каким должен быть результат. При этом вы получите изделие с глубоким микрорельефом поверхности и неровностями на ней глубиной до 20 мм.

Не забудьте про «следы» жизнедеятельности жучков и червячков. Сымитируйте их перед финишной обработкой с помощью дрели или бормашины. Также можно нанести простые элементы резьбы: косички, дракончики и т.п. – вы получите «скандинавский стиль».

Шлифовка: инструменты и щетки

На крупных предприятиях используют станки и автоматические линии, где все предусмотрено – от скорости подачи заготовки до мощной системы пылеудаления. Для обычного дачника такое оборудование – дорогое и, в общем-то, ненужное удовольствие. Если вы будете выполнять подообные работы часто, лучше приобрести щеточную машину. Наиболее распространенная и общедоступная – Макита. Самый экономичный и простой вариант – «болгарка» или дрель, желательно – с возможностью регулировки оборотов.

Весь процесс браширования можно разделить на три этапа:

  1. Черновая выборка мягких волокон
  2. Шлифовка
  3. Полировка

Соответственно, к каждому из них нужна своя щетка. На первом этапе (крацевании) используют металлическую (крацовку). Если вы делаете сооружения для улицы – беседку, навес, забор и т.п., то, скорее всего, это будет ваша единственная щетка.

При обработке металлической щеткой могут оставаться царапинки на самих годовых кольцах, от которых сложно избавиться при дальнейшей обработке.

При работе с крацовкой нужно придерживаться таких правил:

  • водите щеткой вдоль волокон, иначе повредите годовые кольца и испортите древесный рисунок;
  • скорость передвижения щетки и нажим должны быть приблизительно одинаковые, в противном случае получатся ямы;
  • источник света следует располагать сбоку под острым углом, направляя луч света поперек волокон – так вы лучше увидите обрабатываемую поверхность;
  • не давите на поверхность сильно, не перегружайте двигатель, иначе это может вызвать преждевременную поломку оборудования;
  • скорость оборотов не должна быть выше 3000, лучше – 2000–2500: щетка может быстро разлететься;
  • обязательно работайте в очках, не пренебрегайте и защитными перчатками: кусочки проволоки от щетки могут отлетать на несколько метров, травмируя окружающих;
  • позаботьтесь о защите органов дыхания и пылеудалении: во время этой работы «мучнистой тушью» покрываются даже ресницы, что уж говорить за легкие;
  • новую щетку нужно «обкатать», иначе она будет сильно «махрить» заготовку, спустя время она станет обрабатывать поверхность чище;
  • работайте только в одном направлении (вращение), реверс включать не следует – это «убьет» металлическую щетку;
  • влажность обрабатываемого дерева не должна превышать 15%, в противном случае вместо текстурированной поверхности вы получите мохнато-волосатую.

Если вы хотите избавиться от ворса и получить более качественную отделку, вам понадобится еще одна щетка – пластиковая (нейлоновая), правильнее – шлифовальная дисковая из полимерно-абразивного материала. Самый распространенный размер зерна – 120.

Абразивная щетка – универсальная, характеризуется более деликатной обработкой поверхности. Если вы используете эту щетку, без металлической можно обойтись, особенно если обрабатываемый элемент нуждается в деликатной обработке или если вы хотите избежать специфических царапин, оставляемых крацовками.

Принцип работы с абразивной щеткой – такой же, как с металлической. Обороты лучше уменьшить до 1500, чтобы продлить срок службы щетки. Пыль при работе с пластиковой щеткой – более мелкая и липкая, поэтому не забывайте про респиратор.

Специфика обработки поверхностей:

  • не вышлифовывайте ребра-грани и углы заготовок, особенно если не планируете затем покрывать лаком: они будут цепляться и откалываться;
  • не делайте глубокий рельеф на сиденьях, столешницах и других горизонтальных поверхностях – они затруднят уборку поверхности: пятна пролитых напитков, крошки и т.п. будут забиваться между волокнами;
  • с целью предотвратить забивание пыли и зацепы тряпки во время уборки такие поверхности нужно обязательно шлифовать абразивной щеткой и мелкозернистой наждачной бумагой.

Заключительный этап брашировки – полировка или мелкая шлифовка: выполняется сезалевой или другими синтетическими щетками. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, абразивные губки, металлическую вату, удаляя пыль с готовой поверхности широкой кистью и пылесосом.

Отделочные операции

На конечном этапе делают тонировку (изменение цвета древесины на несколько тонов), патинацию (подчеркивание текстуры дерева специальными составами, которые проникают в поры, открытые при брашировании), кракелюр (эффект растрескивания и рассыхания), лакирование.

После брашировки доска будет выглядеть, как новая, но с фактурной поверхностью. Чтобы придать ей старый вид, ее покрывают различными составами, более естественно выглядят темные цвета.

Наиболее простой способ – обильно нанести темную морилку и сразу же протереть этот участок тряпкой или широким резиновым шпателем. В теории, морилка должна быстро впитываться в мягкую поверхность, а на гребнях – медленнее. Однако на практике часто так не получается, поэтому leon42 остановился на более сложном способе: после полного высыхания гребни вышлифовывает мелкозернистой наждачкой. Этот способ требует дальнейшей обработки лаком или бесцветными пропитками, так открываемый верхний слой остается без защитного покрытия.

Еще вариант – использовать краску двух контрастных цветов: поверхность полностью закрашивают первым цветом, затем наносят второй. Пока последний высыхает, проведите широким резиновым шпателем, убирая излишки краски и обнажая гребни первого слоя.

В результате непростой и усердной работы вы получите элементы декора, которые несут в себе красоту старины и при этом имеют высокую прочность. Каждая деталь, с любовью сделанная собственными руками, будет уникальной.

По материалам участника форума “Дом и Дача”

Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева

Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.

При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!

Браширование: искусственное состаривание дерева

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования (браширования) древесины

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования

Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно


1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.

4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Сфера применения технологии браширования

Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Эту статью прочитали 49256 человек с 15 Апрель 2016.

Как выделить структуру дерева своими руками — Строительный портал №1

Что собой предствавляет браширование древесиныЖизнь в бетонированных застенках накладывает свой отпечаток на характер и настроение, и именно поэтому многие горожане стали использовать при оформлении жилья классический или винтажный стиль. Подобный интерьер подразумевает использование большого количества древесины, что в каком-то смысле приближает человека к природе и делает квартиру легче.

Современные дизайнеры научились гармонично сочетать древесину и технику при создании интерьера, но в некоторых случаях возникают проблемы. Речь идёт о моментах, когда используется непросто дерево, а искусственно состарившаяся древесина, которая применяется при оформлении классического интерьера. Для этого материал брашируют или используют обжиг.

Природа формирует на древесине уникальный рисунок, который трудно повторить своими руками, но всё-таки есть варианты, когда даже любители способны состарить дерево при изготовлении мебели или элементов декора.

Содержание статьи:

Основные сведения о старении дерева

Если внимательно рассмотреть срезы древесины, легко заметить своеобразные годичные кольца. Они определяют возраст дерева, причём каждый рисунок по-своему уникален. Он формируется из различных полос тёмного и светлого цвета. Тёмные полосы имеют плотную структуру, которая способна долгое время выдерживать внешние факторы воздействия. Светлые полосы рыхлые, а значит, подвержены деформации при изменении погодных условий. Со временем их плотность и объём увеличиваются, что и определяет возраст дерева. Чем больше объём полос на срезе, тем старее дерево.

Кольца на срезе лежат в основе старения пиломатериала. Они уникальны по рисунку и очень красивые, поэтому нет ничего удивительного в том, что промышленность стала развивать технологии искусственного старения древесины. Добиваются они подобного эффекта путём ускорения старения, но такой результат, возможно, получить даже в домашних условиях используя метод браширования.

Что собой представляет браширование древесины?

Как проводится браширование древесиныБрашивароние — это уникальный метод искусственного старения древесины, которые намного лучше простого обжига. Слово браширование в переводе означает «щётка» и это не просто так. В перечень специализированных инструментов для старения дерева входит как раз щётка, с помощью которой удаляются мягкие волокна на поверхности материала. Вследствие этого обнажается твёрдая структура, на которой отчётливо видны годичные кольца и текстура пиломатериала.

Затирка поверхности древесины это только первая часть. После того, как на поверхности появились годичные кольца их выделяют с помощью окрашивания. Подобный метод предаёт материалу рельеф, цвета становятся ярче, а структура отчётливее.

Многие мастера браширования окрашивают древесину после первого этапа в серые цвет и, не дожидаясь высыхания, смазывают рельефную поверхность. Подобный метод позволяет добиться максимального эффекта старения материала. Создаётся впечатление, что дерево росло под открытым небом не меньше 10 лет.

Браширование часто используют и для реставрации старой мебели или материалов, которые начали деформироваться в естественной среде. Подобный метод позволяет укрепить структуру и затереть все изъяны, которые появились в течение времени.

Выбор материала для браширования

Метод искусственного браширования позволяет придать красивую и выраженную структуру как мягким, так и твёрдым породам дерева, но лучше всего выбирать древесину с чётко выраженной фактурой. К таким породам относится:

  • Материалы для брашированиядуб;
  • сосна;
  • лиственница;
  • ясень;
  • орех.

Отлично подойдут породы красного дерева, но подобные материалы могут позволить себе не все из-за высокой цены.

Использование метода браширования не оправдает себя, если его применять на таких породах, как:

  • берёза;
  • вишня;
  • бук;
  • тика;
  • ольха.

Хоть и по своему качеству эти породы деревьев не уступают первому списку, их структура будет меньше выражена даже при самой тщательной обработке.

Инструменты для браширования своими руками

На первый взгляд, брашировать древесину кажется трудоёмким и сложным делом, но используя необходимые инструменты и следуя правилам с работой по брашированию, справится даже любитель. Инструменты помогают значительно снизить время и сложность работы, причём существует как механический метод, так и ручной вариант обработки древесины.

При ручной обработке древесины потребуются простые инструменты, которые есть практически у каждого мужчины.

  1. Как происходит брашированиеРучная металлическая щётка — это основной инструмент при брашировании древесины. Отличаются щётки по длине щетины, при этом, чем короче будут металлические волоски, тем жёстче считается щётка. Рекомендуется применять только жёсткие щётки и при надобности срезать необходимую длину с помощью болгарки. Жёсткая щетина позволит без труда удалить мягкие волокна древесины, не повредив остальную часть материала. Главное во время работы совершать направленные движения в одну сторону, в ином случае есть шанс повредить твёрдую структуру дерева.
  2. Ручная стамеска позволяет удалять целые полосы древесины. С её помощью мастера наносят глубокие борозды, которые потом окрашивают. В умелых руках обычная ручная стамеска способна проделать борозды максимально похожие на естественные трещины в древесине. Такой эффект придаст материалу естественный вид старения.
  3. Наждачная бумага с крупным зерном необходима для придания чёткой фактуры в процессе браширования. Она позволяет затирать поверхность, обнажая структуру и делая её более чёткой. Если усиливать нажатие при работе с наждачной бумагой на поверхности пиломатериала появляются борозды. От силы нажатия зависит глубина борозд. Различная зернистость влияет на скорость и качества работы. Если хочется сделать ровную поверхность с лёгким рельефом и структурой лучше выбирать мягкие варианты наждачной бумаги. Крупное зерно разрушает мягкие волокна и позволяет без особого труда проделывать глубокие борозды, которые максимально приближают внешний вид материала к естественному старению.
  4. Болгарка — это ещё один инструмент, который необходим при обработке древесины как на начальном этапе, так и при конечной обработке. В начале работы используются насадки с металлическим ворсом, которые частично заменяют наждачную бумагу и ускоряют работу. В конце насадки заменяются медными или сизалевыми. В последнее время многие мастера при брашировании пиломатериалов стали использовать насадки типа «Пиранья», которые представляют собой абразивно-полимерную щётку. Используя такой вид насадки, появляется возможность выборочно удалять волокна, что практически делает каждое изделие уникальным. Кроме того, это позволяет легко удалять мягкие волокна, не затрагивая твёрдую структуру.

При брашировании любым из вышеперечисленных инструментов главное — не перестараться. Например, при работе с болгаркой есть шанс просто сжечь поверхность доски, что в итоге приведёт к порче материала. Для предотвращения подобных инцидентов лучше делать работу дольше наблюдая за изменением поверхности, но получить в итоге результат высокого класса.

Пошаговое руководство для брашировки древесины

Мастер-класс по искусственному брашированию древесины способен научить работать с этим материалом даже любителей. Главное это следовать всем этапам.

  1. Как делается брашированиеПервым делом следует подготовить инструмент и убедиться в его качестве. Древесина заранее смачивается для того, чтобы в процессе работы не мешала древесная пыль.
  2. Первичная обработка доски проводится с помощью металлической щётки или абразивной насадки на болгарку. Удаляя мягкие волокна важно всегда приостанавливать работу и оценивать поверхность древесины. В результате получают гладкую поверхность высокого класса с удалёнными мягкими волокнами и без повреждений твёрдой структуры.
  3. Последний этап обработки включает в себя полировку наждачной бумагой или болгаркой с мягкой абразивной насадкой. В итоге должна получиться идеально гладкая поверхность для дальнейшего окрашивания.
  4. На этапе окрашивания выбирают сначала краску. Специалисты рекомендуют использовать золотистую краску в сочетании с естественными древесными оттенками.

Заключение

Нет ничего сложного в брашировании древесины своими руками. Этот метод позволяет получить материал с видом естественного старения, который потом можно использовать при оформлении интерьера или создании мебели. Главное это следовать всем правилам, подбирать качественный инструмент и работать поэтапно следуя инструкции.



Source: myhobby.guru

Строение дерева. От клеток до корней

Строение растений мы изучали еще в школе. В этой статьей мы решили напомнить, что из себя представляет дерево, и рассказать о каждой из его частей: клетках и тканях, древесине и коре, ветвях и ветках, листьях и корнях.

Материал был взят из первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker), который пригодится как владельцам питомников и садовых участков, так и сертифицированным специалистам.

Анатомия дерева

Деревья – это древесные растения большого размера. Они обладают уникальными свойствами, позволяющими им являться доминирующим видом царства растений во многих странах мира. В основе ухода за деревьями (древоводства) лежит глубокое понимание процессов роста и развития деревьев. Только с учетом данного принципа можно профессионально осуществлять уход за деревьями.

  • Клетки и ткани

Для всех живых организмов характерна общая организационная структура, состоящая из клеток, тканей и органов. Клетки – это основные «строительные блоки» данной структуры. У растений новые клетки образуются путем деления существующих. Этот процесс проходит в специальных образовательных тканях – меристемах.

Клетки:
1 – Молодая клетка с плазмой и ядром 2 – Рост клетки 3 – Зрелая клетка с большой вакуолью

После деления клетки проходят этап дифференцировки, во время которого изменяется их структура и они приобретают способность к различным специфическим функциями. Клетки с аналогичной структурой и функциями объединяются в ткани.

Затем из тканей формируются органы, которых у растений шесть: листья, стволы, корни, почки, цветы и плоды. И, наконец, органы образуют полностью функциональные организмы – деревья.

Существует два основных типа меристематической ткани:

  • первичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за рост побегов и корней в длину;
  • вторичная меристема, из которой образуются клетки, отвечающие за прирост в диаметре.

Поперечное сечение ствола дерева: 1 – Сердцевина 2 – Ядро 3 – Сердцевинный луч 4 – Заболонь 5 – Камбий 6 – Флоэма 7 – Феллоген 8 – Кора 

У деревьев есть две вторичные меристемы: камбий и феллоген.

  • Камбий выполняет крайне важную роль: в процессе деления в нем образуются новые клетки, формирующие систему сосудов дерева. Из него генерируются два вида ткани: ксилема во внутренней части и флоэма снаружи.
  • Феллоген – это камбий, из которого образуется кора. Ксилема – это часть древесины, состоящая из отмерших и живых клеток. К мертвым клеткам относятся трахеи и трахеиды у хвойных пород и сосуды у лиственных деревьев. Ксилема выполняет три функции: служит механической опорой дерева; обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ; обеспечивает хранение питательных веществ.

Когда дерево срубают и рассматривают в поперечном сечении, в ксилеме видны годичные кольца. В зонах умеренного климата данные кольца соответствуют годовому образованию ксилемы в камбии. Они имеют форму круга, так как относительный размер и плотность сосудистой ткани изменяются в течение вегетационного периода. По мере приближения к концу вегетационного периода клетки становятся меньше в диаметре.

Таким образом, благодаря резкой разнице между клетками, образованными в начале сезона (ранняя древесина), и клеткам, сформированными позднее (поздняя древесина), индивидуальный годовой прирост становится различимым.

Сердцевинный луч в древесине
1. Кольцесосудистая древесина2. Рассеяннососудистая древесина

В отношении древесины хвойные и лиственные породы значительно отличаются друг от друга. Кроме того, среди лиственных деревьев выделяются кольцесосудистые (например, Дуб (Quercus), Ясень (Fraxinus)) и рассеяннососудистые виды (например, Липа (Tilia), Бук (Fagus)).

В центре ствола формируется ядровая древесина. Она окружена живой заболонью. Не все проводящие элементы ксилемы служат для передвижения воды. За это отвечает только живая и активная ткань заболони, тогда как другая часть ксилемы, расположенная ближе к центру, является нефункциональной. Такие мертвые клетки образуют ядро – непроводящую ткань, цвет которой темнее, чем у заболони.

Флоэма отвечает за перемещение сахара от листьев к другим частям растения. Кроме флоэмы и ксилемы, сосудистая система дерева включает в себя лучевые клетки. Лучи расходятся в радиальном направлении от центра поперечного сечения через флоэму и ксилему и служат для транспортировки сахаров и их компонентов вдоль ствола. Они помогают ограничивать распространение гнили по древесной ткани и хранить запасы питательных веществ в виде крахмала.

Поперечный разрез ствола

Внешняя часть ветвей и ствола деревьев называется корой. Это защитная ткань, поддерживающая температуру внутренней части ствола, предохраняющая растения от повреждений и уменьшающая потерю воды. Кора состоит из нефункциональной флоэмы, пробковой ткани и мертвых клеток. Для минимизации потери воды ее клетки пропитаны воском и маслами.

Газообмен между живыми тканями дерева и атмосферой происходит с помощью чечевичек, маленьких пор в коре.

Это интересно

Кора различных деревьев имеет разное строение и свойства. Например, кора бука очень гладкая с небольшим количеством пробковой ткани, а кора дуба, наоборот, образует толстые слои феллемы.

Смотрите также:

Именно она защищает деревья от воздействия окружающей среды. Что представляет собой перидерма? Как формируется? Как выполняет свои защитные функции? Чем отличается перидерма разных пород?

Ветки – это небольшие ветви, которые служат опорой для листьев, цветов и плодов. Ветви поддерживают ветки, а ствол поддерживает всю крону. Ветви и ветки развиваются из двух типов почек:

  • терминальных или верхушечных почек на конце побега;
  • боковых или пазушных почек, которые образуются вдоль ветки.

Верхушечная почка является наиболее сильной на ветви или ветке и располагается на конце побега. Она контролирует развитие вторичных почек с помощью гормонов. Обычно вторичные почки не развиваются и остаются в спящем состоянии. Как правило, верхушечная почка является наиболее активной на каждой ветви или ветке и контролирует развитие пазушных почек на том же побеге, которые часто бывают спящими: их рост сдерживается апикальным доминированием терминальной почки.

Формирование ветвей

Побеги с доминирующей верхушечной почкой бывают моноподиальными или симподиальными.

Побеги без апикального доминирования являются ложнодихотомическими.

Гибель верхушечной почки в результате случайного повреждения или обрезки может привести к активизации спящих почек рядом со срезом и, как следствие, к развитию нового побега.

Некоторые побеги развивают придаточные почки, которые формируются вдоль стволов и корней. Они возникают, как правило, в ответ на потерю обычных почек в результате действия регуляторов роста.

Ежегодный прирост: 1 – 1 год; 2 – 2 года; 3 – 3 года

Листья и почки образуются из немного утолщенной части ветки, которая называется узел. Междоузлие – это зона между узлами. На ветке видны листовые рубцы и рубцы верхушечной почки. Они помогают измерять ежегодное удлинение ветки и общий прирост. По своей структуре и функции каждая ветвь дерева сопоставима со всей кроной. Но в то же время ветви – это не просто отростки ствола.

Наоборот, ветви характеризуются уникальной формой присоединения к нему, которая имеет крайне важное значение для практической деятельности в сфере ухода за деревьями, например, для обрезки.

Ветви прочно крепятся к древесине и коре, расположенной под ветвями, но над ними крепление более хрупкое. Годовой прирост слоев ткани в зоне соединения ветви и ствола хорошо заметен и формируется большую часть времени. Плечо или выпуклость вокруг основания ветви называется воротником. В точке разветвления ткани ветви и ствола расширяются на встречу друг другу. В результате, кора приподнимается, образовывая гребень ветви. Если кора в районе разветвления окружена древесиной, она называется включенной корой. Это еще больше ослабляет развилку ствола, поскольку нормальное присоединение ветви к стволу не формируется.

Смотрите также:

Рис.1 Правильная обрезка

В этой статье мы поговорим об особенностях обрезки у основания ветви и обрезки, параллельной стволу. Вы узнаете, почему в наше время специалисты отдают предпочтение именно первому способу обрезки деревьев.

Листья отвечают за производство питательных веществ для дерева. Они содержат хлоропласт, наполненный зеленым пигментом – хлорофиллом, с помощью которого происходит фотосинтез. Еще одна функция листьев – транспирация, представляющая собой выведение воды через листву посредством испарения.

Строение листа: 1 – Устьице 2 – Кутикула 3 – Эпидермис 4 – Клетки палисадной паренхимы
5 – Клетки губчатой паренхимы

Площадь листьев достаточно большая, что позволяет им поглощать солнечный свет и углекислый газ, необходимые для фотосинтеза.

Внешняя поверхность листа покрыта воскообразным слоем, который называется кутикула. Она служит для минимизации дессикации (высушивания) листа.

Испарение воды и газообмен контролируют устьица – маленькие отверстия на поверхности листа.

Лист обладает развитой системой проводящих тканей, включающей в себя вены, или капиллярные каналы. Вены состоят из тканей как флоэмы, так и ксилемы, и отвечают за транспортировку воды и жизненно необходимых веществ, а также за перенос питательных веществ, которые вырабатываются в клетках листьев, к остальным органам дерева.

Это интересно

Деревья, сбрасывающие листву каждый год, называются лиственными, а те, которые сохраняют ее в течение более чем одного года, называются хвойными или вечнозелеными. Осыпание листьев обусловлено клеточными изменениями и регуляторами роста, формирующими точку отделения органа у основания черешка, или ножки листа.

Точка отделения листьев выполняет две функции:

  • обеспечивает осыпание листвы осенью;
  • предотвращает высыхание, распространение болезней и повреждение части растения, от которой отрывается лист.

Осенью изменение цвета листвы листопадных деревьев связано с разложением хлорофилла, позволяющим проявиться другим пигментам, содержащимся в листьях. Сокращение продолжительности светового дня в сочетании с холодными ночами приводит к усиленному накоплению сахаров и замедляет выработку хлорофилла. Этот процесс и позволяет другим пигментам, в том числе антоцианинам (красный и пурпурный) и каротиноидам (желтый, оранжевый и красный), проявиться.

Корни деревьев выполняют четыре основные функции:

  • фиксация дерева;
  • аккумуляция энергии и питательных веществ;
  • поглощение веществ;
  • транспортировка веществ.

Окончание корня:
1. Одревесневший корень
2. Корневой волосок
3. Корневой кончик
4. Корневой чехлик

Всасывающие корни представляют собой небольшие, волокнистые участки ткани, растущей на окончаниях основных одревесневших корней. У них есть эпидермальные клетки, модифицированные в корневые волоски, которые помогают поглощать воду и минеральные вещества. Корневые волоски живут совсем не долго (3–4 недели весной) и значительно активизируют способность к поглощению веществ с наступлением вегетационного периода весной.

Что касается корневых кончиков, они содержат меристему, где клетки делятся и растут в длину.

Корни растут там, где они могут найти воздух и кислород. Большая часть всасывающих корней находится на расстоянии 30 см от поверхности почвы. Также рядом с поверхностью располагаются горизонтальные боковые корни.

Якорные корни растут вертикально по направлению вниз от боковых корней, обеспечивая надежную фиксацию дерева и увеличивая глубину освоения почвы корневой системой.

Корневая система:
1 – Стержневая корневая система 2 – Мочковатая корневая система 3 – Поверхностная корневая система

Корни многих растений находятся в симбиозе с некоторыми грибами. Результат таких взаимоотношений называется микориза (грибокорень). Симбиоз двух организмов (дерева и грибов в нашем случае) основывается на взаимной пользе: грибы получают питательные вещества из корней и, в свою очередь, помогают корням всасывать воду и жизненно необходимые элементы.

Смотрите также:

Грибы внутри тканей корня

Сожительство микоризы и растения, как правило, бывает чрезвычайно взаимовыгодно, что обусловлено объединением имеющихся у них различных способностей.

_____________________________________________________________________

Появление первого русскоязычного издания справочника Европейского специалиста по уходу за деревьями (European Tree Worker) в России стало возможным благодаря сотрудничеству НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС» (Россия) с ведущим немецким учебным заведением в области подготовки специалистов по уходу за деревьями – Нюрнбергской школы ухода за деревьями (Германия). 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments