Маракасы из кокоса — Сам себе мастер
Знаетели вы, что такой известный музыкальный инструмент как маракас, обычно делается из кокосового ореха? А если еще добавить к этому, что маракас совсем не трудно изготовить своими руками всего лишь за несколько часов?
Вы можете одним махом убить двух зайцев: получить из кокоса сырье для кулинарных изысков, а из крепкой оболочки сделать замечательный маракас.
К тому же, он может стать подарком и взрослым и детям.Для изготовления маракаса нам понадобится:
- Кокосовый орех нужной формы (форму выбираете сами), маленькая ножовка.
- Шпаклевка по дереву, наждачная бумага.
- Клей (клей должен быть крепким; лучше использовать резиновый или моментально застывающий)
- Тесьма или лоскут кожи для изготовления ручки. Можно использовать и веревку, и резинку, на ваше усмотрение.
- Акриловые краски, кисти; всевозможные предметы для декорирования (на ваш вкус).
- Наполнитель для маракаса: бисер, бусины и прочее.
Шаг 1. Перед началом работы кокос следует очистить от содержимого. Для этого мы ножовкой аккуратно отпиливаем краешек ореха, именно тот краешек, где есть дырочки (два или три небольших отверстия ). Нарезаем мякоть ножом, чтобы легче было ее извлечь.
Шаг 2. Теперь, когда кокос очищен изнутри, его надо зашлифовать наждачной бумагой снаружи. Только делайте это тщательно, чтобы поверхность стала максимально гладкой.
Шаг 3. Насыпаем в кокосовый орех бисер. Не очень много, 7-8 часть от объема. Если хотите, чтобы маракас звучал громко, можно добавить несколько более крупных бусин.
Шаг 4. Берем крышечку, спиленную с кокоса, и просовываем в отверстия шнурок или кожаную полоску. Краешки аккуратно заклеиваем с внутренней стороны крышки.
Шаг 5. Соединяем обе части кокосовой скорлупы, предварительно смазав клеем края.
Шаг 6. Теперь берем шпаклевку и сглаживаем все впадинки на поверхности кокоса, особенно место склейки двух половинок. После того, как шпаклевка высохнет, обработаем ее наждачной бумагой, и приступим к раскрашиванию.
Шаг 7. Раскрашиваем в любые цвета, и в каком угодно стиле, — всё зависит от того, кому предназначается данный маракас (например, ребенку или любителю латинской музыки).
Крупных деталей лучше на поверхность не клеить, потому что маракас нужно держать в руке, а ремешок одевается на руку для удобства и для дополнительной поддержки.
Источник
По окончании окраски, маракас можно покрыть лаком для закрепления красочного слоя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяМастер-класс по изготовлению маракас
Мастер-класс
по изготовлению
маракас
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маракас.
Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
Итак, нам понадобится: нитки разного цвета, крючок №3,скотч, ножницы, глазки, клей «Момент», одноразовые ложки и пластиковый контейнер из под киндер-сюрприза с любым наполнением — греча, рис, соль, сахар, перловка и тому подобное, для создания различных шумовых эффектов.
Наполняем яйцо крупой. Берем 2 одноразовые ложки и при помощи скотча закрепляем яйцо с крупой между ними.
Начинаем вязать чехол для маракаса. Для этого при помощи крючка набираем кольцо «амигуруми» и продолжаем вязать по кругу столбики без накидов с прибавлением. Когда чехол связан до середины яйца, необходимо одеть чехол на маракас и вязать с убавлением.
Также обвязываем ручку маракаса. Для украшения на ручке маракаса вывязываем рюшу из воздушных петель. «Глазки» приклеиваем на клей «Момент». Чтобы сделать носик нам снова нужно набрать крючком кольцо «амигуруми» и пришить. Ротик вышиваем красными нитками.
Маракас — мексиканский музыкальный инструмент
Маракасы (мараки) – старинный ударный инструмент аборигенов тропических островов. Очень высокую популярность мексиканские музыкальные инструменты получили среди населения Центральной Америки.
Конструкция
Изначально погремушки-маракасы делались исключительно из плодов калебасового дерева, известного также как дерево игуэро. Поспевшие плоды срывают, делают в них отверстие, удаляют мякоть, насыпают измельченную гальку, после чего прикрепляется рукоять и, собственно, музыкальный инструмент готов. Примечательно, что используются только плоды малых размеров и правильной формы. Эти мексиканские музыкальные инструменты внешне весьма похожи на банальную детскую игрушку. В ходе своей старинной истории визуально маракасы не слишком претерпели изменения, зато их популярность во всем мире выросла многократно. Корпус окрашивается в яркие цвета, иногда в нем вырезается рисунок. Имеет округлую или же овальную форму. Современные инструменты делают не только из плодов горлянкового дерева, но и из кокосовых орехов, металла, пластика, сплетенных прутьев, кожи и тыквы. Наполняют мараки горохом, дробинками, бобами, семенами, мелкими камнями, бусинами. Рукоять, как правило, либо деревянная, либо пластиковая. Делают ее закручивающейся, что позволяет музыкантам самостоятельно регулировать тональность и громкость каждого инструмента, добавляя или же высыпая наполнитель. Маракас деревянный или пластмассовый — это всегда парный инструмент.
Использование
Португальская, бразильская, португальская, индейская, мексиканская музыка и большое разнообразие стилей (сальсу, босанову, самбо, румбу, ча-ча-ча, меренге и другие) невозможно представить без звучания маракасов. Любой музыкальный коллектив, играющий латиноамериканскую музыку, среди прочих инструментов обязательно имеет в своем арсенале мараки. Они нередко используются и в симфонических оркестрах для придания колорита отдельным произведениям. Звучание маракасов присутствует в музыке таких групп, как Monkees, Led Zeppelin и The Rolling Stones. И именно эти мексиканские музыкальные инструменты — первое, что дети используют во время своих первых шагов в музыке, применяя их на праздниках в детских дошкольных учреждениях.
История
С самых древних времен человек использует музыкальные инструменты, в том числе и ударные, среди которых и мексиканские музыкальные инструменты. Вполне вероятно, что среди них было и некое подобие погремушки – прототип современных мараков. Доподлинно неизвестно, где и как возник этот инструмент. Но существуют две теории его происхождения. По первой версии маракасы обозначились у индейских народностей таино и аравак, населявших территории современных Кубы, Пуэрто-Рико и Ямайки. Судя по другой теории, мараки были привезены в Кубу из Африки еще в колониальные времена. Хотя есть данные, что инструмент из Центральной Америки упоминался в XV веке, и существовал параллельно со своим «родственником» из Африки. Непосредственно в Россию эти мексиканские музыкальные инструменты привез в первые годы XX века Сергей Сергеевич Прокофьев из своей поездки в Париж. Он их использовал в некоторых своих произведениях, например, в балете «Ромео и Джульетта». В свои произведения включали мараки и другие композиторы: Леонард Бернстайн, Малкольм Арнольд и Эдгар Варес.
В нашем языке определение этих мексиканских музыкальных инструментов употребляют неверно, заимствовав испанское слово во множественном числе (maraca, maracas – множественное число). Верной формой будет «марака» — слово женского рода в единственном числе.
Маракас (музыкальный инструмент) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2017; проверки требуют 5 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Маракас.Мара́кас[1] или мара́ка
В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме «маракас» (мужской род, единственное число) или «маракасы» (мужской род, множественное число). Это связано с механическим перенесением в русскую речь испанского названия инструмента во множественном числе (исп. maracas), дополняемого сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Более правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).
Горлянковое дерево — игуэроПервоначально для изготовления маракас использовались высушенные плоды горлянкового дерева (лат. Crescentia cujete), известного на Кубе под названием «гуи́ра» (исп. güira), а в Пуэрто-Рико — «игуэ́ро» (исп. higüero)[2][3]. Горлянковое, или калебасовое, дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и сушки плода, внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe)[4]. Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно. Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.
В современный симфонический оркестр мараки ввел Прокофьев в балете Ромео и Джульетта и кантате Александр Невский[5].
Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии. В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:
- ↑ Словари на портале Грамота.ру
- ↑ Следует отметить, что оба этих названия восходит к языку индейцев таино.
- ↑ Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Справочник, мировые ресурсы полезных растений. — Л., Наука, 1969, стр. 390.
- ↑ Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993, p. 251. Существует большое количество версий транскрипции названия группы этих музыкальных инструментов: agbe, agwe, agüe. Здесь мы употребляем наиболее распространённый вариант.
- ↑ К. Купинский. Школа игры на ударных инструментах. — Москва: Московская Типография №6, 1981. — 206 с. — ISBN 5-7140-0918-5.
- ↑ Mendes, John. Cote ce Cote la: Trinidad & Tobago dictionary. — Arima, Trinidad, 1986, p. 135.
- Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. ISBN 0-9614701-9-4
- Mendes, John. Cote ce Cote la: Trinidad & Tobago dictionary. — Arima, Trinidad, 1986.
- Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Справочник, мировые ресурсы полезных растений. — Л., Наука, 1969.
Маракасы: история, видео, интересные факты
Музыкальный инструмент: Маракасы (мараки)
Если вы хотите побывать в раю на земле, то обязательно посетите одну из стран Карибского региона. Теплое море, шелковый песок пляжа, природа изумительной красоты, море развлечений и среди них страстные латиноамериканские танцы: сальса, ча-ча-ча, мамбо, меренге, бачата, самбо, которые никого не могут оставить равнодушным. Волнующие воображение виртуозные движения партнеров и, конечно же, ритмичная зажигательная музыка, эмоционально воздействующая с первого аккорда. Ансамбли, исполняющие музыку латинос, могут быть самыми разнообразными, но в их составе всегда есть инструменты, которые по праву считаются символом латиноамериканской музыки. Это ударно-шумовой инструмент — маракас.
Историю маракас и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов.
Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.
Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы, роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.
Фото:
Интересные факты
- Маракасы относятся к инструментам группы идиофонов, в которых источником звука является корпус инструмента.
- Первоначально маракасы использовались индейскими шаманами в ритуальных обрядах. Индейцы верили, что маракасы имеют магические силы и помогают получить покровительство духов природы, которым они поклонялись.
- Маракасы в разных регионах Латинской Америки, кроме основного, имеют и другие варианты названия. В Венесуэле – дадоо; в Мексике – соньяха; в Чили – уада; в Гватемале – чинчин; В Колумбии – альфандоке, карангано и хераса; на Гаити — ассон и ча-ча; Панаме – насиси; в Бразилии — бапо и каркаша.
- В России инструменты называемые маракасами, имеют искаженное наименование. Точное название –марака, а множественное число — мараки. В испанском языке слово maracas, является множественным числом от слова maraca.
- Первое появление маракасов в России относится к началу XX века века. Из Парижа они были привезены выдающимся русским композитором Сергеем Прокофьевым, который в 1935 году применил инструменты в своем произведении «Ромео и Джульетта».
- Леона́рд Бернстайн — знаменитый американский композитор, чтобы добиться определенного эффекта в своей симфонии «Иеремия» очень оригинально употребил маракасы вместо барабанных палочек.
- В настоящее время одной из лучших фирм, производителей маракасов, считается американская компания «Latin Percussion», созданная в Нью-Йорке в 1964 году.
- Маракасы для туристов в странах Латинской Америки являются очень популярным сувениром.
Конструкция
Маракасы, по внешнему виду очень схожие с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки.
- Корпус, как правило ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму и изготавливается из плодов игуэро (горлянкового дерева), орехов кокоса, ивовых прутьев, кожи, дерева, а также современных материалов: пластика, акрила, стекловолокна и даже металла.
- В качестве наполнителя используется горох, бобы, дробь, бисер, мелкие камушки и другие материалы.
- Ручка, изготавливаемая из дерева или пластика, обычно откручивается, чтобы у исполнителя была возможность добавлять или убирать часть наполнителя, тем самым изменять звук инструмента.
Применение
В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами. Невозможно найти ансамбль, исполняющий латиноамериканскую музыку, где бы ни применялись маракасы. Сальса, самба, ча-ча-ча, мамбо, музыка сон, меренге, хоропо, босса-нова и множество других музыкальных стилей, которые без звука маракасов сложно представить. Но эти инструменты украшают своим звучанием не только музыку латинос. Они широко используются в группах, исполняющих популярную музыку, эстрадных и джазовых коллективах, в перкуссионных ансамблях, а также им нашлось применение и в произведениях симфонической музыки. Такие знаменитые композиторы как Сергей Прокофьев, Леонард Бернстейн, Малкольм Арнольд и Эдгар Варес очень эффектно вводили звук маракасов в свои сочинения.
Необходимо также отметить, что инструменты играют немаловажную роль в начальном музыкальном образовании.
История
История маракасов насчитывает столетия. Различные ударные инструменты человек использовал еще со времен каменного века, может быть, среди них были инструменты–погремушки, прообразы современных маракасов. Где появился этот инструмент сейчас никто точно сказать не может, но есть две версии. Первый вариант — инструмент впервые появился у индейцев племен таино и аравак, которые были коренными жителями Антильских островов и населяли Кубу, Пуэрто – Рико, Богамы и Ямайку. По второй версии маракасы были завезены на Кубу из Африки в колониальные времена. Однако первый вариант наиболее правдоподобный, так как существуют исторические сведения, что в Латинской Америке инструмент был известен уже в пятнадцатом веке и с африканским родственником вел параллельное существование.
Есть предположение, что маракасы не являются результатом изобретения человеческих рук, а творением кудесницы–природы. Плоды горлянкового (калебасового) дерева, которое кубинцы называют игуэро, высохли настолько, что семена растения отделились от мякоти и при тряске стали издавать своеобразный специфический шум. Индейцам этот звук понравился, и они стали изготавливать подобные шарообразные погремушки, используя небольшие плоды круглой формы. В корпусе делали два отверстия, вынимали мякоть, сушили и засыпали в него мелкие камушки или крупные семена различных растений. Отверстие с одной стороны закрывали, а с другой — прикрепляли ручку. Кроме плодов калебасового дерева для изготовления маракасов использовались также кокосовые орехи, сплетенные ивовые прутья и кожа.
В настоящее время маракасы очень популярны. За свою многовековую историю они, будучи поначалу ритуальными атрибутами, сегодня вошли в категорию модных инструментов, получивших широкое распространение в различных современных музыкальных направлениях, а также молодежной среде. Это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент долго будет радовать слушателей, поднимать им настроение и дарить море позитива.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: слушать маракасы
Погремушка своими руками: вязание крючком
Погремушки – самые интересные игрушки для малышей. Яркие, шумные – обязательно привлекут внимание и займут плачущего малыша, развлекут и успокоят. Первая игрушка всегда должна быть безопасной. А что, как не мамина забота и нежные руки, смогут обеспечить это и создать игрушку, ставшую любимой для малыша.
Особенности
Погремушку считают ударно-шумовым инструментом, которая представляет собой полость, заполненную гремящими элементами. При встряхивании издает шумы. Наряду с шумовым эффектом, игрушка развивает малыша. С ней он учится новым формам, цветам и звукам, разрабатывает мелкую моторику и тактильные ощущения, тренирует глазные мышцы. Из таких составляющих формируется и сенсорное восприятие, и координация.
Форму погремушка может иметь любую – шарики, овалы, прямоугольники, ромбы и так далее. Для малышей предпочтительна скругленная форма – шар, овал, бусины, цилиндрики, иначе малыш может пораниться. Цветовая гамма игрушки яркая, привлекающая внимание. Материалы для исполнения тоже разнообразны – пластмасса, дерево, ткань.
Для детей нужно учитывать ряд условий при изготовлении такой игрушки:
- используйте натуральные материалы, однако будьте аккуратны, они имеют свойства аллергенов;
- исключите мелкие детали, украшайте погремушку швами, а не бусинками, пайетками или пуговицами;
- плотно и крепко соедините элементы, чтобы избежать выпадения наполнителя и повреждения игрушки;
- избегайте острых элементов и углов;
- не переборщите с цветами, психологи рекомендуют до трех цветов в одной игрушке – так она не будет утомлять и вредить глазам.
Виды
Выделяют несколько видов погремушек:
- подвеска — длинная игрушка с несколькими шумящими элементами, используется для подвешивания в люльку, кроватку, коляску;
- браслет — выполняется из ткани, прикрепляется с помощью липучек к ручке или ножке малыша, может быть выполнен в виде варежки или носочка;
- кольцо — самый распространенный вариант для игры руками, кольца могут иметь форму овала, прямоугольника, треугольника или выполнены в виде животных, фруктов;
- шуршалка — ткань с наполнителем, который не гремит, а мягко шуршит, хорошо развивает моторику и слух малышей.
Как сделать своими руками?
В домашних условиях можно создать массу интересных погремушек из подручных средств, используя все, что попадется под руку. Преимущество игрушек, сделанных самостоятельно, в том, что их можно часто обновлять и заменять, а значит, они не будут надоедать крохе.
Идеи мастер-классов вдохновят и помогут пошагово создать интересные погремушки.
- Самая простая вариация – погремушка из бутылки и разных наполнителей: галька, крупы разных размеров, бусины. Бутылочка обязательно должна плотно закрываться. Наполнитель для игрушки не должен превышать массу, которую ребенок может поднять. Остается украсить бутылку несмываемыми красками или самоклеящейся бумагой – и можно играть. Бутылочку можно оставить прозрачной, так малыш сможет видеть, что происходит с наполнителем и развивать зрение.
- Сделать погремушку-подвеску можно из пластиковых «яичек» от киндер-сюрпризов также с наполнителем. Сделать посередине отверстие и продеть нить. Закрываться должна такая погремушка крепко, в этом поможет скотч, изолента, клей или простое нагревание и скрепление элементов.
- Для детского сада можно сделать игрушку в виде веточки, где на каждой ветке будет «плод» в виде пластикового «яичка». Малышам будет интересно не только играть с ней, но и применить на музыкальном занятии. Возможен вариант бубна в виде кольца. В этом случае контейнеры плотно связываются в кольцо, а каждая ячейка заполняется разными наполнителями. Еще одна интересная идея – молоточек из контейнера с наполнителем. Молоточков может быть несколько с разными наполнителями.
- Жестяная баночка из-под чая тоже станет хорошей погремушкой. Наполните ее разной крупой, плотно закрепите крышку и склейте. Далее обклеиваем баночку яркими картинками или делаем из нее зверька, приклеивая плотную ткань. Бумага в этом случае небезопасна, ведь малыш все тянет в рот.
- Еще один подручный материал – крышки от бутылок. Их нужно проколоть по центру и нанизать на нить. Крышки должны свободно «ходить» по нитке и соприкасаться друг с другом.
- Интересный и очень простой способ сделать «шумелку» – расческа с зубьями. Привязываем к ней яркую ленту и палочку для игры на зубьях. Получается целый музыкальный инструмент.
- Если у вас в доме завалялась связка ключей, то очистите их и окрасьте безопасной краской. Прикрепите к ним яркие ленточки и соедините с деревянной основой. Игрушка-подвеска готова. И также можно просто связать их вместе.
Как правильно сшить?
Для новорожденных легко можно сшить игрушку-браслет. Для этого понадобится яркая и плотная ткань, липучки, синтепон, бусинки. Сначала изготавливается основа – браслет. Измерьте обхват руки малыша и прибавьте к цифре 4 сантиметра, чтобы игрушка могла перемещаться по руке и не жала, плюс место для липучки – около трех сантиметров. Прошиваем с изнанки. Если хочется, чтоб браслет был тверже, можно внутрь продеть плотную тканевую ленту. К краю пришиваем липучку. Далее начинается декоративная часть и непосредственно погремушка.
Если вы затрудняетесь шить сложные игрушки, то сшейте просто круг и набейте его синтепоном и бусинами, для красоты можно использовать носочек с мордочкой животного. Для рукодельниц подойдет вариант с выкройкой животного из отдельных элементов – ушки, мордочка. Это может быть жираф, мишка, зайчик, котик. Остается прикрепить элемент к браслету и погремушка готова, ее можно крепить на руки или ноги.
Если у вас несколько браслетов, не стоит использовать все – это утомительно. Каждая игра для новорожденного должна сопровождаться одним браслетом.
Популярными становятся буквы из фетра – это отличная мягкая именная погремушка-шуршалка. Из фетра вырезается контур букв по два экземпляра. С изнаночной стороны сшиваем элементы, оставив отверстие для наполнителя и набивки. Выворачиваем изделие и набиваем синтепоном и шуршащими элементами – фантики, бусинки, шарики. Потайным швом закрываем нашу букву. И так проделываем с оставшимися. Размер букв неограничен. Маленькие буквы можно объединить нитью и сделать браслет-шуршалку. Большие буквы будут заменителем подушек и мягких игрушек.
Для детей постарше можно сшить бубен с длинными нитями и бусинами на концах. Обшить твердую основу – спил дерева, баночку. Прикрепить две нити на противоположные стороны и концы оформить шариками с разным шумовым эффектом – горох, бусинки. Ребенок, поворачивая бубен, будет слышать разный звук.
Пэчворк – интересный вид для игрового материала. Самое простое – футбольный мяч из кусочков ткани. Выбирайте разную фактуру, цвета. Набиваем плотно синтепоном, в центр вкладываем полость с гремящими элементами и соединяем мяч.
Часто для сшитых погремушек используют детские носочки. Ведь сегодня они пестрят забавными картинками. Остается продумать форму, прошить и наполнить. Забавная игрушка готова, причем с минимумом затрат.
Вязаные игрушки
Связать погремушку крючком не составит труда, если вы можете читать схемы. Таких игрушек множество. Главное, не забывайте об экологичности и гипоаллергенности материала. Лучший вариант – хлопок или детская шерсть.
Самая простая игрушка – обвязка кольца нитью. Нить пропускается в кольцо, захватывается крючком и с помощью столбика без накида затягивается на кольце. Это действие повторяется до полной обвязки кольца. Далее можно сделать подвески в виде колечек или маленьких игрушек с набивкой. Форма кольца удобна для держания маленькой ручкой. Поэтому игрушку с набивкой лучше прикрепить к нему или сделать кольцо частью игрушки.
Вязаные игрушки хранят тепло и заботу. Они могут стать отличным подарком для грудничков. Набирают оборот игрушки малышки – амигуруми. Они не превышают 10 сантиметров в высоту и имеют большую голову. Для детской ладошки это отличный вариант. С помощью схем и столбиков без накида вывязывают разные детали. Затем набивают их, заполняют бусинами и соединяют.
Забавная игрушка станет одной из любимых для малыша.
Связать погремушку можно используя подручные средства. Интересная игрушка – осьминог. Выполняется она при помощи «яйца» от киндер-сюрприза. Заполняем его гремящим наполнителем и плотно обвязываем крючком. Предварительно хорошо скрепите яичко, чтобы избежать разбора. От получившейся основы вяжем цепочки из воздушных петель – это будущие ножки. Завершается ножка бусиной, обвязанной крючком. Далее вышиваем мордочку осьминожка.
Интересная погремушка – маракас. Его можно сделать, используя палочку и киндер-сюрприз или любую другую полую формочку. Здесь обвязка столбиками без накида происходит от шара к палочке – получается единая конструкция. Предварительно не забудьте о наполнителе.
Всевозможные бабочки, гусеницы, змейки вяжутся при помощи шариков, набиваются синтепоном и разными видами «шуршалок». Мордочки можно связать или вышить.
Еще один вид погремушек – слингобусы. Мамы крепят их к слингу, в люльки, коляски. Крупные деревянные бусы обвязывают разноцветными нитями. На некоторых бусинах обвязка должна быть больше размера бусины. Их и заполняют гремящим наполнителем. Нужно учитывать, что ребенок может положить их в рот. В таком случае крупа в качестве наполнителя не подойдет. Она набухнет и просто может испортиться от влаги. Здесь лучше воспользоваться бусинками разных размеров и фактур.
Мамы вяжут малышам пинетки. Их можно сделать хорошим видом погремушки. На носочек вывяжите мордочку зверька и набейте ее мелкими бусинками. Ступни можно тоже сделать с набивкой – это отличный массажер для стоп. Сделайте шнурочки в виде полых шариков и тоже наполните их легкими элементами. Даже простой шуршащий фантик привлечет внимание малютки.
Игрушка своими руками – источник заботы и тепла. Погремушка подойдет не только новорожденному, но и вполне взрослому малышу до трех лет. Совмещая несколько функций, она может быть и плюшевой игрушкой, с которой ребенок будет засыпать.
Важность неоспорима – наряду с развлечением идет весомое развитие вашего чада в игре.
О том, как связать погремушку для самых маленьких, смотрите в следующем видео.
Как сделать гремелку для погремушки или темари
Если вы хотели сделать погремушечку, то наверняка задавались вопросами: «Как сделать это проще? Что можно использовать из подручных средств?»
Маленьким деткам ведь интересно, чтобы игрушка была звучащей — гремела, звенела, стучала.
Делюсь своим опытом. Я использую для этих целей такие «ёмкости»:
1. Контейнеры от киндер-сюрпризов. Они есть самых разных размеров: от маленького до гиганта. Простор для фантазии огромный!
2. Контейнеры от бахил. Такие в доме есть наверняка и добыть их несложно — в любой поликлинике стоят аппараты по продаже бахил. Такой контейнер в мордочке моего жирафа Апельсинки.
3. Пластмассовые крышечки от коробок с соком, бутылок с молоком. Нужно соединить две одинаковые крышки, внутрь положить то, что будет звучать, и склеить скотчем или изолентой.
4. Шарики для пинг-понга. Рекомендую вам попробовать их использовать. Получается очень интересный сочный звук. Особенно если вложить бубенчик. Сделать это можно так: делаю надрез канцелярским ножом, аккуратно (чтобы не сломать) отгибаю отрезанную часть, вкладываю гремелку и возвращаю на место отогнутую часть. Заклеиваю скотчем по линии разреза.
Такой шарик в голове моей Совушки.
5. Баночки-бутылочки из-под лекарств. Они тоже бывают разных размеров. Мне нравятся «длинные цилиндрики» (как от оциллококцинума или шипучих растворимых таблеток).
6. Пенопластовые шары размера от 4 см (шарик меньшего размера гремелку засунутьбудет тяжелее). Разрезаю их пополам острым ножом, серединку «выколупываю» ножом, чтобы поместился контейнер от бахил или крышечки. Соединяю две части. Вот и получилась гремелка. Так я делаю, например, в апельсине.
Что можно вложить внутрь? Я обычно использую: бубенчики, природные наполнители — горох, фасоль, гречка (если хочу получить приглушенный звук), бусины пластмассовые, камешки (получается стук), пластмассовые маленькие шарики, иногда вкладываю одну деревянную бусинку (например, в шарик для пинг-понга).
Поэкспериментируйте с звучащими-стучащими-звенящими наполнителями.
Поделитесь своим опытом.