Как переделать велосипед в электровелосипед – Переделка велосипеда в электровелосипед – лучший выход, если лень крутить педали — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи

Содержание

Переделка велосипеда в электровелосипед – лучший выход, если лень крутить педали — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи

Электровелосипед

Велосипед – доступное и практичное средство передвижения. Ему отдают предпочтение многие поклонники здорового образа жизни и экологически чистого транспорта. Но длительное кручение педалей может вызывать болевые ощущения в суставах, особенно после крутых подъемов и поездок по сложным рельефам. К тому же, многим людям повышенные нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему противопоказаны по состоянию здоровья.

Но не стоит отказываться от своего двухколесного друга, ведь электровелосипед можно сделать своими руками с помощью комплекта с мотор колесом.! После переоборудования обычного велосипеда и получив электрический, вы будете продолжать ездить на своем любимом транспортном средстве, но вместо мышечной силы сможете использовать электрический привод.

Основные преимущества такого решения:

  1. Экономия сил – особенно при поездках по холмистой местности и на дальние дистанции.
  2. Экономия времени – за счет большей скорости передвижения и высокой маневренности.
  3. Экономия средств на покупке и использовании другого транспорта – электровелосипед является практичной альтернативой не только обычному велосипеду, но и мопеду, мотоциклу или автомобилю (особенно в условиях городских пробок).

Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?

Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:

  • мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • ручка газа – поворотная или рычажная;
  • тормозной рычаг;
  • система PAS, датчики, проводка;
  • аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
  • влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.

Электровелосипед

Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.

Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

  1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
  2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
  3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
  4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
  5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

Электровелосипед

Алгоритм переоборудования велосипеда в электро

Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:

  1. Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
  2. Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
  3. Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
  4. Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
  5. Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
  6. Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
  7. Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
  8. Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
  9. При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
  10. При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.

Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.

О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.

Перейти в раздел электровелосипедов

Как переделать велосипед в электровелосипед | Выбор велосипеда

Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой. В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.

Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы. Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.

Трюки на велосипедеНаскучило просто кататься? Освойте трюки на велосипеде! В статье рассказывается как научиться ездить на заднем колесе.

Для желающих освоить скейтбординг наш рассказ о том как выбрать, купить и научиться кататься на скейте.

Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом – на педалях.

В настоящее время можно, без особых сложностей, приобрести готовый велосипед с электроприводом, однако стоимость его достаточно высока. А есть ли возможность переоборудовать своего верного «коня» самостоятельно? Оказывается, что это вполне реально, и многие мастера делятся в сети своими секретами.

Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта – благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.

Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?

Что такое мотор-колесо?

В специализированном магазине можно приобрести электронабор, состоящий из следующих обязательных элементов:

  • мотор-колесо;
  • контрольный механизм;
  • ручки акселератора;
  • датчик заряда аккумулятора;
  • дополнительные приспособления.

Мотор-колесо представляет собой электродвигатель, укомплектованный датчиками Холла, что превращает его в надежный агрегат. Также здесь присутствует статичный ротор и вращающийся статор.

Такой комплект может обладать различной мощностью, поэтому перед тем, как самому сделать электровелосипед в домашних условиях, обязательно продумайте, в каком режиме вы будете его эксплуатировать.

К примеру, для неспешной езды по ровной качественной дороге достаточно будет мотор-колеса мощностью 250 Вт, для более интенсивной езды лучше приобретать комплект на 380 или даже 500 Вт, ну а экстремалам, гоняющим на высоких скоростях и покоряющим крутые подъемы стоит задуматься над тем, как собрать электровелосипед из набора на 1000w.

Помните о том, что не менее важно к электроприводу выбрать хороший аккумулятор необходимой емкости, и здесь лучше заранее продумать, какой запас хода будет для вас оптимальным. Все дело в том, что чем больше емкость батареи, тем выше ее масса, и нет никакого смысла дополнительно нагружать велосипед, если вы не будете передвигаться на дальние дистанции.

Примечательно то, что мотор-колесо устроено таким образом, что его электромотор лишен трущихся элементов, поэтому срок его службы будет длительным при условии правильной установки и эксплуатации.

Чтобы мотор-колесо прослужило как можно дольше, придерживайтесь несложных правил:

  • не переделывайте заводской комплект кустарным способом;
  • не храните велосипед в помещении с повышенным уровнем влажности;
  • избегайте всевозможных механических повреждений.

Если вы твердо решили купить мотор-колесо для тюнинга своего железного коня, настоятельно рекомендуем вам обращаться за помощью к официальному продавцу, будь то торговая точка или интернет магазин.

Процесс монтажа

Пришло время узнать, как сделать электровелосипед своими руками не прибегая к сторонней помощи. В принципе, здесь у вас не должно возникнуть никаких сложностей, ведь процесс достаточно прост, к тому же в инструкции к мотор-колесу он расписан поэтапно.

Первое, что вам потребуется сделать, это снять заднее колесо велосипеда (хотя такую процедуру можно проделывать и с передним или двумя колесами одновременно). Далее установите кассету со звездочками и электроколесо.

На следующем этапе к раме байка фиксируют кронштейн, который будет удерживать аккумуляторную батарею, предварительно обернув раму защитным материалом. Электровелосипеды обычно управляются при помощи консоли, установленной на руле, что и нужно будет проделать в вашем случае. Далее рядом с рукояткой тормоза и переключателем скоростей нужно закрепить рычаг управления, для чего необходимо демонтировать ручку.

Помните о том, что вам придется иметь дело с электропроводкой, которую нужно плотно зафиксировать пластиковыми хомутами, чтобы избежать ее повреждения в процессе катания. В самую последнюю очередь штекера проводов соединяют с соответствующими гнездами. Теперь все готово, и вы можете отправляться на своем электровелосипеде в путь.

Трюки на велосипеде

Новые посты:

  • Сильные и слабые стороны электросамокатов
  • Как ездить на электросамокате
  • Электроскейт EL-Sport K-1 (e2) (Два мотор-колеса 2x400W)
  • Другие посты:

  • Складные электровелосипеды
  • Сверхскоростной электрокар от Audi
  • Что лучше гироскутер или электросамокат?
  • Фрикционная передача

    Электровелосипед с фрикционной передачейЭта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

    Посудите сами:

    • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
    • Крайне низкий КПД;
    • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
    • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
    • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

    Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

    Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

    Фото парашютаЧитайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

    О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

    Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

    Классическая цепная или ременная передачи

    Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

    Что можно сказать о недостатках подобного привода?

    • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
    • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
    • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

    Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

    • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
    • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
    • складной электровелосипедКак правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
    • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

    Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

    Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

    Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

    Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

    Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

    Список фильмов про паркурДля любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

    Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

    Самое простое решение – мотор-колесо

    комплект мотор-колесо для велосипедаДля любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

    Преимущества такой системы очевидны:

    • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
    • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
    • Работа двигателя практически бесшумна.
    • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

    Есть, конечно, и ряд недостатков:

    • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
    • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
    • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

    Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

    Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

    В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

    Электровелосипед с мотор-колесомВ зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

    Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

    Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

    Приводной механизм

    Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

    Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

    Приводной механизм будет состоять из  следующих элементов:

    • модифицированной велосипедной втулки;
    • большого шкива;
    • приводного ремня от стиральной машины;
    • малого шкива двигателя
    • вала двигателя.

    Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

    1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.

    Рекомендованный диаметр шкива 22 см, но если токарный станок может вырезать круг большего диаметра, то делайте больше, тем надежнее будет приводной механизм.

    1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
    2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
    3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
    4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
    5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

    Важно! Толщина большого шкива не позволит колесу велосипеда после установки вращаться, поскольку деталь будет задевать раму. Необходимо либо раму выгнуть, либо модифицировать ее как-то по-другому, в зависимости от конструкции велосипеда.

    Переоборудование велосипеда в электровелосипед

    Замена колеса на электрическое

    На сегодняшний день переоборудование велосипеда в электровелосипед не является проблемой, достаточно лишь приобрести в магазине специальный комплект приспособлений, которые представляют собой колесо с интегрированным в ступицу электрическим приводом (мотор-колесо).

    Такие модернизированные приспособления могут монтироваться на любое колесо, а при желании и на оба колеса одновременно, превращая велосипед в полноприводное транспортное средство.

    Благодаря тому, что такие велосипеды лишены коробки передач, сцепления и прочих элементов, сопровождающих топливные двигатели, они не теряют свою мощность и демонстрируют эффективную работу при незначительном потреблении электроэнергии.

    В настоящее время на рынке электротранспорта представлены три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса (24, 36 и 48 В), мощность которого может варьироваться в пределах 150 – 1500 Вт.

    Цена переделки велосипеда в электротранспорт напрямую зависит от типа и мощности электронабора, поэтому необходимо заранее определиться с желаемым вариантом.

    Основными преимуществами мотор-колеса являются:

    • простота установки, которую легко осуществить самому в домашних условиях;
    • отличная маневренность велосипеда;
    • бесшумная работа двигателя;
    • экологическая чистота;
    • возможность установить готовый набор на любой велосипед.

    Дешево собрать электровелосипед каждый желающий сможет, посетив интернет-магазин Electric-Wheels, где вам предложат купить мотор-колесо подходящего образца по доступной стоимости.

    Набор для переоборудования велосипеда

    Рабочий процесс

    Прежде чем приступить к переделке обычного велосипеда в более мощный электрический вариант, обязательно ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

    Так, изначально велосипед переворачивают и устанавливают на руль, после чего снимают заднее колесо и переставляют на приобретенный набор кассету со звездочками, а при наличии дисковых тормозов и их ротор.

    Наше мотор-колесо готово для установки на велосипед, причем сделать это очень просто, так же как и в случае с обычным колесом. В данном случае очень важно, чтобы провод располагался параллельно нижней трубе рамы.

    На следующем этапе нужно зафиксировать аккумулятор на раме, при этом стараясь не повредить краску, для чего можно наклеить на раму скотч или любой другой защитный материал.

    Обращаем ваше внимание на то, что кронштейн аккумулятора закрепляется двумя болтами к нижней трубе рамы в имеющиеся технологические отверстия для фляги. Для большей прочности на крепежные элементы рекомендовано нанести небольшое количество герметика. Теперь следует поместить наш аккумулятор на посадочное место.

    Если вы решили переделать в электровелосипед своего двухколесного коня, то наверняка знаете, что теперь сможете управлять им при помощи консоли, которую нужно установить на руль с помощью специального кронштейна. Чтобы установить рычаг управления, придется снять ручку велосипеда, после чего нужно надеть рычаг на руль и зафиксировать его рядом с рукояткой тормоза и переключателя скоростей. В нижней части рукоятки устанавливаем датчик тормоза.

    На последнем этапе тюнинга осталось аккуратно расположить проводку таким образом, чтобы она не запуталась в процессе эксплуатации и не повредилась. Провода лучше всего зафиксировать пластиковыми хомутами, а затем по имеющейся схеме подключить штекера к гнездам.

    Теперь настало время тестирования системы. Убедитесь, что все датчики работают исправно, проверьте работу тормозной системы и отрегулируйте рабочие параметры.

    Перейти к аккумуляторам для электровелосипедов


    Переделать велосипед в электровелосипед — Велобаджо

    Вы хотите сделать из велосипеда электровелосипед? Вы можете собрать электровелосипед своими руками из недорогих компонентов, для чего вам потребуется много времени, умений и терпения, или же просто купить набор для сборки электровелосипеда. На рынке самым лучшим комплектом для переоборудования в электровелосипед является BionX. Конверсионный набор BionX предлагает широкий спектр функций, уникальных особенностей и настраиваемых опций. И кроме того BionX это самый лёгкий и самый современный электрокомплект.

    Комплект для переоборудования электровелосипеда BionX превращает ваш велосипед в скоростной электровелосипед. Его несложно установить — после быстрой и лёгкой сборки вы можете сразу начинать ездить на электровелосипеде. Благодаря изящному внешнему виду и высокотехнологичному процессу производства комплект BionX на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке. По отзывам велосипедистов со всего мира это самый лучший набор для переоборудования электровелосипеда.

    Отзывы о комплекте BionX:

    Многие велосипедисты оставляют похожие отзывы об электровелосипедах на основе комплекта BionX:

    «Такое ощущение, что как будто всегда съезжаешь с холма»

    «Это напоминает езду при попутном ветре»

    «Такое ощущение, что внезапно у вас появилась сверхсила»

    Первые впечатления от езды на электрическом велосипеде с комплектом BionX — чувство ветра в лицо, легко крутить педали, так как мотор значительно облегчает педалирование. Это нечто, что вы никогда не забудете. Восхищение от поездки превзойдёт все ваши ожидания — этого просто не предать словами. Вы тоже хотите испытать нечто подобное, но ещё не выбрали электровелосипед? Покупайте комплект BionX для переоборудования электровелосипеда и вы в нём не разочаруетесь!

    Выберите свой комплект BionX!

    BionX PL250 — лёгкий комплект для электровелосипеда.

    1. Вес: 7,26 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 32 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Набор BionX PL250 это самый дешёвый способ переоборудования обычного велосипеда в электровелосипед. BionX PL250 — это высококачественный комплект от всемирно известного канадского производителя по цене, практически не отличающейся от цены аналогов других производителей. Он предоставляет хорошую помощь в педалировании и легко устанавливается.

    BionX PL350 36V — комплект для электровелосипеда с мощным мотором.

    1. Вес: 8,62 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 40 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Комплект BionX PL350 с двигателем на 36 В отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью и ещё большим расстоянием, проезжаемым от одной зарядки аккумуляторов. Классический комплект BionX PL350 36V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.

    BionX SL350 48V — премиум комплект для электровелосипеда с мощным двигателем.

    1. Вес: 7,26 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 56 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Комплект BionX SL350 с мотором на 48 В предоставляет ещё более высокую мощность и ещё большее расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей. Классический комплект BionX SL350 48V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.

    BionX 350 W — комплект для переоборудования складного велосипеда.

    Комплект на базе мотор-колеса BionX Black на 36 В и батареей средней ёмкости, которой будет достаточно для велосипедиста с любой массой тела, совершающих частые поездки по городу.

    Выбор подходящей трещотки для мотор-колеса BionX.

    Двигатели BionX могут работать только с трещоткой, а не с кассетой. Отличие заключается в разных способах установки: трещотка ввинчивается, а кассета просто вставляется и затем фиксируется гайками.

    Если на вашем велосипеде уже используется трещотка, то ничего не нужно менять. Если же на велосипеде установлена кассета, то вам придётся купить трещотку.

    Чтобы выбрать правильную трещотку, посмотрите сколько установлено звёздочек на колесе велосипеда. Затем подсчитайте, сколько зубьев у самой большой звезды и сколько у самой маленькой. Для обеспечения хорошей совместимости подберите трещотку, максимально соответствующую количеству звёздочек и зубьев на самой большой и на самой маленькой из них. Не следует покупать трещотку с большим или с меньшим передаточным отношением. Покупайте трещотку с таким же количеством звёздочек.

    Что идёт в комплекте с конверсионным набором для электровелосипеда BionX?

    1. Коробка.

    Комплект для электровелосипеда BionX размещается в одной небольшой лёгкой коробке, размеры которой составляют 28″ х 28″ х 9″, а вес в зависимости от конфигурации от 10,4 до 14,5 кг. Все компоненты тщательно упакованы, чтобы исключить возможность их повреждения при транспортировке.

    2. Упаковка внутри коробки.

    Внутри коробки всё надежно упаковано, привязано к прочной картонной подложке и дополнительно обёрнуто пузырчатой упаковкой. Чтобы предметы не болтались при транспортировке, пустое пространство заполнено пеной. Перед отправкой все компоненты тестируются.

    3. Мотор-колесо BionX.

    На этом фото показано мотор-колесо BionX размером 26″, но для заказа доступны колёса разных размеров. Стопорные гайки на оси слегка затянуты, чтобы мотор-колесо можно было установить на раму практически с любыми дропаутами без необходимости использования специальных инструментов.

    4. Батарея.

    Батареи BionX являются литий-марганцевыми. Аккумуляторы на 48 В имеют специальный индикатор, при нажатии отображающий уровень заряда аккумуляторов. У батарей на 36 В и 26 В есть только порты для зарядки, индикаторы заряда отсутствуют. При покупке комплекта BionX PL350 дополнительно можно купить специальное крепление для батареи на задний двухярусный багажник. Но всё таки лучше выбрать батарею с креплением, как у фляги для воды, что позволяет лучше распределить вес по велосипеду. Такой тип крепления доступен для каждого комплекта BionX. Батареи поставляются с набором из двух ключей. Каждую батарею можно снимать и заряжать отдельно от велосипеда.

    5. Зарядное устройство.

    На этом фото показано зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 24 В, способное работать от сети 90 — 240 В, что позволяет использовать его по всему миру. Большинство зарядных устройств BionX выглядят одинаково. Они отличаются только выходным напряжением. Каждая зарядка BionX поставляется в комплекте с кабелем (не изображён на фото).

    6. Кронштейн для аккумуляторной батареи.

    Аккумулятор можно установить на раму на крепление под флягу с водой. При этом провода от батареи идут к мотору и пульту управления. Если же вы хотите расположить батарею на заднем багажнике, как показано на фото, то это даже облегчит процесс установки. Если же на велосипед не получается установить батарею ни одним из описанных способов, то вы можете воспользоваться хомутами для шланга или попробовать установить её на консольный багажник.

    7. Пульт управления.

    Существует два типа пультов управления BionX: G1 и C2. У пульта G1 маленький экран и имеется встроенный регулятор под большой палец. У пульта управления G2 шире экран, более эргономичные кнопки и имеется отдельный регулятор. Перед отправкой прошивка контроллера BionX обновляется под требуемый диаметр колеса и устанавливается самое новое программное обеспечение.

    8. Крепление оборудования.

    В комплект поставки входит всё необходимое для установки мотор-колеса BionX, включая руководство пользователя и инструкцию по установке. Кроме того включены эластичные липучки и направляющие для верёвок, позволяющие аккуратно установить комплект.

    Подойдет ли электропривод BionX на мой велосипед?

    Электропривод BionX можно установить на большинство велосипедов. Определить подойдет ли набор BionX для вашего велосипеда достаточно просто. Для нужно учесть следующее:

    • С BionX совместимы алюминиевые, стальные (хромо-молибденовые) и титановые рамы
    • С BionX не совместимы рамы из углеродных волокон (карбона)
    • BionX устанавливается только на заднее колесо
    • Мотор-колесо BionX имеет 36 спиц

    Подробные характеристики велосипедов, которые можно переоборудовать в электровелосипед с помощью конверсионного набора BionX.

    Размер колёс.

    Комплект BionX можно установить на велосипед с колёсами размером 29″, 700c, 26″, 24″, 20″. Чтобы определить размер колеса, посмотрите на несколько цифр, которые нанесены сбоку на покрышку. На покрышке должен быть набор цифр — что-то вроде 26″ х 1,5″ или 700 х 35. Первое число обозначает размер колеса. Колёса 700c и колёса 29 дюймов практически не отличаются по размеру и им подходит мотор-колесо BionX одинакового размера.

    Совместимость трансмиссии.

    Внешние передачи — на заднем колесе видна кассета и ролик.

    Планетарная втулка или одна передача — на заднем колесе видна всего одна звёздочка.

    Комплект BionX устанавливается только на заднее колесо. Перед тем, как купить набор BionX, обратите внимание на заднее колесо. Оно имеет внешнюю или внутреннюю систему переключения передач? Или может быть у вас односкоростной велосипед, у которого всего одна передача? Комплект BionX нельзя установить на велосипеды с планетарной втулкой и на односкоростные велосипеды. А если же у вас велосипед с внешней системой переключения передач, то вы сможете переоборудовать велосипед в электровелосипед с помощью комплекта BionX!

    Расстояние между дропаутами.

    Как правильно измерить расстояние между дропаутами.

    Перед покупкой BionX обязательно измерьте расстояние между дропаутами. Снимите заднее колесо и измерьте это расстояние. Или приблизительно прикиньте расстояние, если не хотите снимать колесо. Оно также идентично ширине втулки по контргайкам. Для BionX необходима ширина 135 мм (5,3 дюйма). Если на стальной раме разница не превышает 5 мм (0,2 дюйма), то её можно немного согнуть. Карбоновые, титановые и алюминиевые рамы гнуть запрещается — поэтому они должны точно соответствовать требуемому размеру.

    Проверка длины кабелей.

    Посмотрите на схемы прокладки кабелей и подумайте какая из них лучше всего подойдёт для вашего велосипеда. Чтобы определить, потребуется ли дополнительно удлинители, необходимо выполнить некоторые измерения.

    Кабель двигателя.

    Измерьте расстояние вдоль рамы от места установки кронштейна батареи до задней оси (с обратной стороны от системы переключения передач). Чтобы установить кабель более аккуратно, проложите его рядом с тросиками от тормозов или переключателей. Расстояние от батареи к двигателю BionX составляет 23″.

    Кабель пульта управления (экрана).

    Измерьте расстояние вдоль рамы от места установки кронштейна батареи до места расположения пульта управления на руле. Чтобы установить кабель более аккуратно, проложите его рядом с тросиками от тормозов или переключателей. Расстояние от пульта управления до батареи BionX составляет 47″.

    Если же на вашем велосипеде большее расстояние, то можно купить специальные удлинители BionX:

    • Удлинитель кабеля от пульта управления до батареи
    • Удлинитель кабеля от двигателя до батареи

    Где установить батарею BionX.

    Длина: 12,5″ Ширина: 3,5″ Высота: 6,5″.

    Длина: 16″ Ширина: 6″ Высота: 3,25″.

    Существует два способа крепления батареи: на багажник или на нижнюю трубу. Обычно батарею устанавливают на нижнюю трубу на крепление под флягу для воды. Если же батарея устанавливается на багажник сзади, то потребуется крепление на багажник от BionX. Аккумулятор может не поместиться на рамы очень маленького размера и на некоторые рамы специальной формы. Перед заказом комплекта, обязательно уделите несколько минут своего времени, чтобы измерить размер рамы своего велосипеда.

    В 90% случаев при установке BionX вам будет достаточно крепления, идущего в комплекте с набором. В некоторых ситуациях вам придётся подумать на другим методом установки аккумуляторов. Для этого идеально подойдут хомуты для шланга, которые можно продеть сквозь крепления батареи. Они будут особенно полезны на лежачих велосипедах, которые имеют рамы нестандартной конструкции.

    Схемы прокладки кабелей.

    Велосипед со стандартной рамой.

    Если ваш велосипед похож на велосипед на картинке выше, то скорей всего вам потребуется удлинитель кабеля.

    Женский велосипед.

    Если на велосипеде с низкой рамой вы хотите установить батарею на задний багажник, то удлинитель кабеля не понадобиться. При установке на багажник батареи, которая должна крепиться на нижнюю трубу, вам может понадобиться удлинитель кабеля.

    Двухподвесный горный велосипед.

    При установке на консольный багажник батареи, которая должна крепиться на нижнюю трубу, вам может понадобиться удлинитель кабеля. Не устанавливайте батарею под нижней трубой, чтобы при сильном ударе переднее колесо не повредило батарею.

    Лежачий или трёхколёсный велосипед — установка на раму.

    При этом способе установки может потребоваться удлинитель только для кабеля двигателя — для кабеля пульта управления он не нужен. Установить комплект BionX на трёхколёсные и лежачие велосипеды достаточно сложно, поэтому перед покупкой обязательно проведите все необходимые измерения.

    Лежачий или трёхколёсный велосипед — установка на багажник.

    При этом способе установки может потребоваться удлинитель только для кабеля пульта управления — для кабеля двигателя он не нужен. Установить комплект BionX на лежачие и трёхколёсные велосипеды достаточно сложно, поэтому перед покупкой обязательно проведите все необходимые измерения.

    Часто задаваемые вопросы по электросистеме BionX.

    Как работает комплект BionX?

    После завершения сборки электровелосипеда на базе набора BionX вы откроете для себя целый новый мир. Главной особенностью комплекта BionX является возможность переоборудования велосипеда в электровелосипед с помощью в педалировании. Проще говоря, «помощь в педалировании» это, когда одновременно с помощью от двигателя вы дополнительно можете крутить педали. При нажатии на педали, двигатель включается автоматически, так что вам не потребуется включать его отдельно. Только вращайте педали на своём велосипеде, а мотор просто будет помогать вам, беря часть нагрузки на себя. Благодаря облегчению педалирования вы сможете проехать намного больше и намного легче. При желании можно воспользоваться встроенным регулятором: прокрутите педали на несколько оборотов и затем активизируйте регулятор. В этом случае вам вообще не придётся крутить педали — всю работу двигатель возьмёт на себя.

    Но и это ещё не всё — с помощью кнопок на пульте управления, расположенном на руле, вы можете отрегулировать помощь в педалировании в соответствие с вашими потребностями. То есть двигатель можно настроить так, чтобы он выдавал 25%, 75%, 150% или же 300% от развиваемой вами мощности. При 25% вы обнаружите, что подниматься на холм стало легче, но при этом всё равно будете нагружать свои мышцы. А при 300% ездить на велосипеде станет очень легко.

    Почему BionX не производит двигатели на 1000 Вт?

    Возможно вы думаете, что чем больше «ватт» может выдать мотор, то тем лучше комплект для переоборудования в электровелосипед. На самом деле это не так — между мощностью мотор-колеса и качеством комплекта нет абсолютно ничего общего. Разница между мотором на 100 Вт и 1000 Вт заключается только в намотанном внутри недорогом медном проводе. Это не приводит к автоматическому улучшению характеристик электрического велосипеда. Самый лучший комплект для переоборудования в электровелосипед — это тот, который в целом лучше работает. Набор BionX — это великолепный пример хорошо продуманного продукта, над усовершенствованием которого производитель работал не один год. BionX по своим параметрам превосходит другие более мощные наборы для электровелосипеда.

    Мотор-колесо BionX помогает вам крутить педали, давая вам ощущение мощи. У него нет качественных аналогов на рынке. Встроенный в колесо датчик измеряет развиваемую вами мощность и обеспечивает в точности необходимую дополнительную мощность. Кроме того с помощью регулятора вы можете настроить работу мотора так, чтобы вообще не крутить педали. Все характеристики можно легко задавать на простом понятном пульте управления, расположенном на руле. Вы в любой момент можете настроить двигатель на необходимую вам мощность!

    Система рекуперативного торможения.

    Комплект BionX оснащён такой полезной функцией, как система рекуперативного торможения. При задействовании рычага заднего тормоза начинается зарядка батареи — энергия торможения не теряется, а запасается в аккумуляторах. Конечно, с помощью регенеративного торможения невозможно полностью перезарядить батарею, но при правильном использовании можно увеличить на 8 км проезжаемое расстояние. Эта функция в основном используется при прохождении даунхиллов, когда помощь двигателя не требуется. Кроме того она помогает снизить износ тормозных колодок.

    Встроенный велокомпьютер.

    На пульте управления кроме показателей установки степени помощи в педалирования, настроек рекуперативного торможения и мощности мотора имеется множество других: время, текущая скорость, средняя скорость, текущий и общий километраж, индикатор заряда батареи, показывающий количество оставшейся энергии. На протяжении поездки полезно знать сколько заряда осталось в аккумуляторах. Встроенная подсветка позволяет считывать данные с экрана в темноте.

    Можно ли мой велосипед переоборудовать в электровелосипед с помощью набора BionX?

    С помощью комплекта BionX практически любой велосипед можно переделать в электровелосипед. Электрокомплект BionX устанавливается на стандартные велосипеды, лежачие велосипеды, складные велосипеды, тандемы, трёхколёсные велосипеды и любые другие. Комплект BionX подходит для велосипедов с колёсами 29″ (700C), 26″, 24″ и 20″, главное, чтобы расстояние между дропаутами составляло 135 мм (5,3″). Существует только два ограничения — комплект должен использоваться на ведущем колесе с внешней системой переключения передач, а не с внутренней (планетарная передача или вариатор), когда переключение скоростей осуществляется втулкой.

    На выбор доступны комплекты BionX с тремя разными моторами:

    • Мотор мощностью 250 Вт Самый легкий и самый доступный. Подойдёт большинству велосипедистов.
    • Мотор на 36 В мощностью 350 Вт Более мощный мотор с большим крутящим моментом. Предназначен для тяжёлых велосипедистов, велосипедистов с большим грузом и велосипедистов, которым часто приходится ехать под горку.
    • Мотор на 48 В мощностью 350 Вт Предоставляет ту же мощность, что и предыдущий, но он легче на 1,36 кг и у него больше ёмкость батареи, что увеличивает расстояние, проезжаемое от одного заряда аккумуляторов.

    Все мотор-колёса BionX совместимы как с дисковыми, так и с ободными тормозами.

    Ёмкость и виды батарей BionX.

    В комплекте BionX используются высококачественные литиево-марганцевые аккумуляторы, имеющие срок службы до пяти лет. Это просто отличный показатель! Большинство электрических велосипедов оснащены батареями со сроком эксплуатации всего два года. Батарея размещена в прочном контейнере, который устанавливается на задний багажник или на раму на крепление под флягу для воды. Её можно закрыть на ключ, чтобы её не смогли украсть или испортить.

    Время работы батареи рассчитать очень сложно, так как на него оказывает влияние огромное количество показателей, таких как вес велосипедиста, стиль езды, количество и протяжённость апхиллов и даунхиллов, сила встречного ветра и даже температура воздуха. Среднестатистический велосипедист, совершающий поездку в обычных условиях, может рассчитывать примерно на 16 км от одной зарядки, если он использует регулятор и вообще не крутит педали, и до 97 км от одной зарядки, если он постоянно крутит педали и помощь в педалировании минимальна (мотор вырабатывает 25% мощности от мощности велосипедиста).

    Совместим ли комплект BionX с моей системой переключения передач?

    Электрокомплект BionX можно установить на любой велосипед с внешней системой переключения передач. Он не будет работать с системой переключения передач, встроенной во втулку, так как на место втулки устанавливается мотор. Электросистема BionX способна работать с 7-ми, 8-ми или 9-ти скоростными трещотками. Это не количество передач на велосипеде, а число звёздочек на заднем колесе. Если на заднем колесе своего велосипеда вы насчитали семь, восемь или девять звёзд, то все нормально и вы можете спокойно покупать комплект BionX. Например, у вас может быть 21-скоростной велосипед с тремя звёздами впереди и семью звёздочками на заднем колесе, что в итоге даёт 21 передачу.

    Что касается переключения передач на велосипеде во время езды, то просто переключайте их так, как будто вы едете на обычном велосипеде без электрокомплекта! А если вы используете двигатель, параллельно крутите педали и выбрали верную передачу, то помощь в педалировании будет ещё более эффективной и вы сбережёте больше заряда аккумулятора.

    Чтобы помочь вам выбрать самый лучший комплект BionX, соответствующий вашим потребности, ниже мы привели детальные технические характеристики двигателей и вариантов батарей BionX.

    Три модели двигателей BionX:

    1. Двигатель BionX 250 Вт (вес менее 3,6 кг). Номинальная мощность 250 Вт, максимальная мощность 450 Вт (в течение короткого периода времени, при необходимости). Технические характеристики двигателя: крутящий момент 7 ньютон-метров, максимум 25 ньютон-метров.
    2. Двигатель BionX 350 Вт (вес менее 4 кг). Номинальная мощность 350 Вт, максимальная мощность 700 Вт (в течение короткого периода времени, при необходимости). Технические характеристики двигателя: крутящий момент 10 ньютон-метров, максимум 32 ньютон-метров.
    3. Двигатель BionX 500 Вт (вес менее 4 кг). Номинальная мощность 500 Вт, максимальная мощность 1200 Вт (в течение короткого периода времени, при необходимости). Технические характеристики двигателя: крутящий момент 8,2 ньютон-метров, максимум 28 ньютон-метров.

    Четыре типа батарей BionX:

    Источник

    Сборка электровелосипеда


    В этой статье мастер-самодельщик представит свою версию изготовления электровелосипеда. Цель, стоящая перед ним, была в создании надежного, быстрого и электровелосипеда, и по цене ниже промышленных образцов.

    Инструменты и материалы:
    -Велосипед;
    -Мотор для электровелосипеда;
    -Контроллер;
    -Листовой металл;
    -УШМ;
    -Сварочный аппарат;
    -Дрель;
    -Крепеж;
    -Аккумуляторы;
    -Фары и задние фонари;
    -Кнопка включения;
    -Баллончик с грунтовкой и краской;
    -Разъемы XT60;
    -Термоусадочная трубка;
    -Паяльные принадлежности;
    -Тестер;
    -Картон;
    -Провода;
    -Отвертка;
    -Слесарные ключи;

    Шаг первый: выбор материалов
    Для своей самоделки мастер приобрел велосипед со стальной рамой и на толсты шинах. Стальная рама дешевле алюминиевой, а закрепить батарейный отсек на ней проще.

    Мотор мастер приобрел здесь. Мастер советует приобретать мотор в комплекте с контроллером, это гарантия совместимости деталей. В комплекте водит сам мотор, контроллер, дроссель, ЖК — дисплей.

    Аккумулятор можно купить уже готового номинала, или собрать из отдельных элементов. Изготовлению батареи посвящена другая статья мастера.

    Шаг второй: дизайн батарейного отсека
    Батарейный отсек будет изготавливаться из металла и крепится к раме. Мастер делает модель батарейного отсека из картона. При изготовлении учитываются размеры батареи. Мастер использует Лего для имитации батарей.

    Шаг третий: разборка велосипеда
    Мастер разбирает велосипед. Так удобней будет производить дальнейшие работы.

    Шаг четвертый: установка двигателя
    Мотор-колесо, которое заказал мастер было уже чем на приобретенном велосипеде. Решение было переставить мотор на колесо велосипеда. Мастер демонтирует мотор с колеса.

    Устанавливает мотор на колесо велосипеда.

    Устанавливает камеру и шину.


    Шаг пятый: батарейный отсек
    В этом шаге мастер изготавливает батарейный отсек, в котором будут установлены батареи, контроллер, провода.
    Сначала мастер зачищает раму от краски и закрепляет на ней профиль. Металлический лист отрезает согласно шаблонам.

    Дальше мастер устанавливает нижнюю часть отсека и проверяет расположение аккумуляторов.

    Сваривает отсек.

    Сверлит крепежные отверстия для установки батарейного отсека.

    Шаг шестой: задняя вилка и ручки
    Усиливает заднюю вилку.

    Устанавливает ручки тормоза и дросселя.

    Шаг седьмой: покраска
    Дальше мастер полностью зачищает раму от заводской краски, и окрашивает ее и батарейный отсек в черный цвет.

    Теперь осталось собрать велосипед, закрепить батарейный отсек, установить аккумуляторы и контроллер. Установить колеса. Установить фары и стоп-сигнал.

    Все готово.

    Источник Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Как переделать обычный велосипед в электровелосипед: справочник начинающего Кулибина

    Чтобы переделать обычный велосипед в электрический, Вам понадобятся:

    1. Сам велосипед;
    2. Определённое количество денег;
    3. Неопределённое количество времени;
    4. Высокий скилл, уверенность в себе и хорошее настроение.

    Всё есть? Поехали!

    Как превратить обычный велосипед в электровелосипед?

    С чего начать?

    С общего ознакомления с устройством классического велосипеда на электротяге. От обычного двухколёсного коня такой гаджет отличается наличием следующих наворотов:

    1. Электрический мотор;
    2. Аккумулятор;
    3. Передаточный механизм;
    4. Регулятор скорости.

    При этом характеристики всего перечисленного могут варьироваться в очень широких пределах: например, мощность мотора на переделанном электровелосипеде может быть 150 ватт, а может – 1500. Чем она выше, тем лучше у Вашей модели будет с грузоподъёмностью и с подъёмами в горку, но тем больше будет весить конструкция (ну, или дороже стоить – как пойдёт).

    Подробнее о моторах

    Для переделки велосипеда в электровелосипед используют три типа приводов:

    1. Цепной. Классическая открытая передача – один из самых распространённых среди самоделок вариантов. В плюсах надёжность, простота обслуживания и понятная каждому любителю посидеть «с напильником» конструкция. Среди минусов очень сильный шум при работе и громоздкие габариты. Ну и чистить цепь придётся регулярно, и слетает она иногда;
    2. Фрикционный. Редко встречается в продаже, оставаясь выбором «секты адептов бесступичных колёс». В случае с фрикционником, вращение передаётся колёсам от мотора методом банального трения резинового ролика об покрышку. Недостатки такого решения очевидны: покрышка быстро стирается – раз. Если колесо хоть немного спустило, велосипед перестаёт работать – два. Оно Вам надо?
    3. Моторколесо. Современный стандарт. По надёжности не уступает цепному приводу, по простоте обслуживания его превосходит (вообще в обслуживании не нуждается), места не занимает вообще – двигатель установлен прямо в ступице переднего (или заднего, или обоих) колеса. Соответственно:
      1. Велосипед круто выглядит: на раме ничего не болтается, модель вполне можно перепутать с безмоторной;
      2. Двигатель закрыт корпусом и работает практически бесшумно, легче будет сосредоточиться на окружающих красотах;
      3. Мотор легко поставить, легко поменять на другой;
      4. Можно без особых проблем сделать полноценный полный привод: поставить два мотор-колеса.

    Тем более, мотор-колёса сегодня обычно предлагаются в составе КИТов: специальных комплектов для переделки велосипеда в электровелосипед. Они рассчитаны на определённый диаметр колёс и буквально в течение часа ставятся на любой велосипед с соответствующими габаритами. Если у Вас есть цель превратить безмоторного стального коня в электрифицированного и, при этом, не притомиться сверх всякой меры, мотор-колесо – то, что нужно!

    Совет: выбирая между задним и передним приводом, помните – переднеприводные модели лучше рулятся, заднеприводные проще собрать.

    Мотор-колесо

    Что нужно знать перед тем, как ставить мотор-колесо на обычный велосипед?

    Всего три основных момента, за которыми Вам нужно будет следить:

    1. Не ставим мотор-колесо на вилку, если она из алюминия. Есть высокий риск, что нежная вилка не выдержит нагрузок и сломается. Решается проблема очень просто: ставьте мотор вместо заднего колеса;
    2. Следим, чтобы провода были слева. Иначе колесо будет вращаться в обратную сторону и велосипед бодро-бодро поедет задним ходом, придётся переделывать;
    3. Не крутим колесо с замкнутыми проводами. Как и практически любой генератор, при принудительном вращении мотор-колесо вырабатывает энергию. Если провода ещё не подключены и замкнуты между собой, возникает искра и бьёт в датчик, который от такого обращения легко и непринуждённо выходит из строя.

    Ну и четвёртый момент: да, с современными мотор-колёсами переделка велосипеда в электровелосипед не представляет никакой сложности, но есть важный нюанс: рама (и конструкция в целом) безмоторного велосипеда просто не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает модель с электродвигателем. Поэтому – если нет каких-то серьёзных причин заниматься самоделками – мы рекомендуем всё-таки купить хороший электрический велосипед в сборе, от известного производителя. Это лучший выбор.

    Совет: если всё-таки решили заморочиться с переделкой, выберите конкретный КИТ (или конкретный мотор с цепной передачей) и найдите по нему подробный гайд. Если решение хоть сколько-нибудь популярное (то есть, проверенное), на Ютубе или профильных форумах однозначно найдётся полезная информация. Успехов!

    электровелосипед своими руками

    Собираем электровелосипед с двигателем на 250 Ватт (KIT-набор)


    Привет всем любителям помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать электрический велосипед, используя уже готовый набор из Китая. Комплект включает в себя редукторный двигатель на 250 Ватт, он может быть щеточным или бесщеточным, второй вариант более дорогой, но и более долговечный. Также тут имеется фара, сигнал, контроллер оборотов, электронный дроссель и другие детали. Что касается аккумуляторной батареи, то вам ее понадобится собрать самому, это касается и корпуса для батареи и прочей электроники. Аккумулятор лучше собрать из литиевых ячеек, в итоге получится высокая емкость при невысоком весе и размерах.

    Конструкция велосипеда не изменится, не считая задних звездочек. При разрядке аккумулятора не велосипеде можно будет ехать привычным способом. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    — KIT-набор для электровелосипеда;
    — листовое железо;
    — пластиковые стяжки;
    — саморезы;
    — краска;
    — двусторонний скотч;
    — дверные петли;
    — петли для установки замка и замок.


    Список инструментов:
    — сварочный аппарат;
    — болгарка;
    — дрель;
    — заклепочный пистолет;
    — гаечные ключи.

    Процесс изготовления электровелосипеда:

    Шаг первый. Переделка колеса
    Для начала переделаем заднее колесо велосипеда, а точнее, проведем некоторые изменения звездочках. Стандартный блок звездочек нужно открутить, тут нам понадобится специальный ключ, так как зачастую кассета сидит на резьбе очень крепко.

    Далее автор использует две звездочки с храповым механизмом. Каждая звездочка устанавливается независимо через специальный переходник. В итоге при работе двигателя шатуны с педалями не будут вращаться, а при классической езде не будут тратиться усилия на вращения вала двигателя. Также такая конструкция позволит ездить на электровелосипеде накатом, экономя заряд аккумуляторов.



    Шаг второй. Установка двигателя
    В наборе имеется специальный кронштейн для установки двигателя на велосипед. Прикручиваем к нему двигатель, а потом устанавливаем двигатель с кронштейном на заднюю вилку велосипеда. Также не забываем установить цепь, если она будет слишком длинной, ее можно укоротить. После этого можно подать питание на двигатель и посмотреть, как все работает. Если двигатель щеточный, то питание на него можно подать напрямую от аккумулятора, а для бесщеточного обязательно используем контроллер.

    Шаг третий. Дроссельная ручка и фара
    С руля снимаем стандартную ручку и устанавливаем электронную дроссельную ручку, теперь можно будет управлять оборотами двигателя и как следствие скоростью. Также устанавливаем на руле фару, это устройство также имеет другие функции. На фаре есть индикация заряженности аккумулятора, а также тут установлен динамик сигнала. Кнопку сигнала устанавливаем на руль.

    Шаг четвертый. Батарейный блок
    Двигатель питается от напряжения 24В, автор в качестве источника питания использует аккумуляторы на 12В емкостью 7.2 Ач. Всего аккумуляторов используется 4 штуки, они подключаются попарно, чтобы каждая пара выдавала 24В, ну а пары подключаются между собой параллельно для увеличения силы тока и объединения емкости.

    Под аккумуляторы нужно сделать надежный корпус, также в нем будет находиться контроллер оборотов и замок зажигания. Чтобы внутрь не проникли нежелательные гости, автор сваривает корпус ящика из листового железа, а крепится корпус к багажнику при помощи саморезов.





    В корпусе сверлим отверстия под замок зажигания, а также под провода, которые идут к двигателю и к электронике, установленной на руле. Можно приступать к установке аккумуляторов, склеиваем их между собой в единый блок, используя двусторонний скотч. Также аккумуляторы приклеиваем к основе корпуса, чтобы они не прыгали внутри при езде. Подключаем проводку к аккумулятору, также крепим контроллер и устанавливаем замок зажигания.

    Корпус с электроникой у автора закрывается крышкой на замок, привариваем для этого к крышке и ящику дверные петли, а также привариваем петли для установки замка. После покраски ящика все останется только собрать.


    Шаг пятый. Испытания
    Проводим проводку по раме, тщательно фиксируя ее пластиковыми стяжками, чтобы нигде ничего не болталось. После этого велосипед готов к испытаниям, автор легко трогается с места и едет довольно быстро. Максимальная скорость указана не была, но это ведь и не главное, прежде всего безопасность передвижения и высокий крутящий момент, который вполне может обеспечить такой мощный двигатель. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *