Беседка — Википедия
Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].
Терминология
- Ротонда на набережной в Волгограде в 50-60 г. XX века.Ротондой или беседкой-ротондой (от лат. rotondus — круглый) называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу. Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
- Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»
- Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).
- По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин обычно не используется, но спорадически возникает в современных русскоязычных текстах.
Формы и устройство беседок
Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырёхскатной крышей; по низу столбики обносятся с трёх сторон стенкой высотой по локоть; с четвёртой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесённой трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].
Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придаётся более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой тёмному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают лёгкие прозрачные тени
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создаёт ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причём сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].
Галерея
История
Вероятнее всего, родина беседок — южные, тёплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т. д. [1]
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду
Беседки в литературе
В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зелёные, и уцелела ещё крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова « с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: „храм уединённого размышления“»[1].
Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…
Английское обозначение беседки (англ. gazebo), редкое для русского языка, дало название одной из поэм Саши Соколова — «Газибо» (2009), — вошедшей в его книгу «Триптих» (2013).
См. также
Примечания
Литература
- Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
- Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).
беседка — это… Что такое беседка?
БЕСЕДКА
беседка — БЕСЕДКА, арх. диал. – Скамья, сиденье в лодке, струге. Того и гляди, сдёрнет служилого с беседки поторчиной (2. 102). Ср. СЮГ 24; СЦГ 1. 97: беседка «табуретка, скамейка»; «переднее сиденье в кошёвке, телеге» … Словарь трилогии «Государева вотчина»
БЕСЕДКА — БЕСЕДКА, беседки, жен. Крытая легкая постройка в саду для отдыха. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
беседка — БЕСЕДКА, и, жен. Крытая лёгкая постройка для отдыха в саду, парке. | прил. беседочный, ая, ое и беседковый, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Беседка — ■ Отрадный уголок в саду … Лексикон прописных истин
БЕСЕДКА — старин. название трибуны для зрителей на ип ме … Справочник по коневодству
Беседка — У этого термина существуют и другие значения, см. Беседка (значения). «Беседка Некрасова» на Волжской набережной в Ярославле (1840 е годы) … Википедия
Беседка — легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок самая разнообразная. Простейший вид четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Беседка — Символизирует женский принцип в природе, убежище и за щиту. В христианстве олицетворяет Деву Марию … Словарь символов
Беседка — ж. Крытая лёгкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
БЕСЕДКА — это… Что такое БЕСЕДКА?
БЕСЕДКА — (Boatswain s chair) деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь
беседка — См … Словарь синонимов
беседка — БЕСЕДКА, арх. диал. – Скамья, сиденье в лодке, струге. Того и гляди, сдёрнет служилого с беседки поторчиной (2. 102). Ср. СЮГ 24; СЦГ 1. 97: беседка «табуретка, скамейка»; «переднее сиденье в кошёвке, телеге» … Словарь трилогии «Государева вотчина»
беседка — БЕСЕДКА, и, жен. Крытая лёгкая постройка для отдыха в саду, парке. | прил. беседочный, ая, ое и беседковый, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Беседка — ■ Отрадный уголок в саду … Лексикон прописных истин
БЕСЕДКА — старин. название трибуны для зрителей на ип ме … Справочник по коневодству
Беседка — У этого термина существуют и другие значения, см. Беседка (значения). «Беседка Некрасова» на Волжской набережной в Ярославле (1840 е годы) … Википедия
Беседка — легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок самая разнообразная. Простейший вид четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Беседка — Символизирует женский принцип в природе, убежище и за щиту. В христианстве олицетворяет Деву Марию … Словарь символов
Беседка — ж. Крытая лёгкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Беседка — Архитектурный словарь
1. Небольшое крытое сооружение с крупными незастекленными проемами, в парке или на берегу водоема.
2. Бельведер (1) над кровлей здания.
3. Небольшая нежилая постройка с одной-двумя комнатками для защиты от зноя и непогоды в саду или в лесу.
4. Шалаш, сторожка из хвороста.
5. Лавка, скамейка в сенях или у ворот.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Источник: Архитектурный словарь на Gufo.me
Значения в других словарях
- беседка — беседка ж. Крытая лёгкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца. Толковый словарь Ефремовой
- беседка — БЕСЕДКА 1. Доска, подвешиваемая на судне за четыре угла. Служит для подъема и сидения человека при необходимости работы на мачте или за бортом. 2. Элемент страховочной системы альпиниста. (Терминология спорта. Словарь спортивных терминов
- беседка — БЕСЕДКА -и; мн. род. -док, дат. -дкам; ж. 1. Лёгкая крытая постройка для отдыха, защиты от дождя, солнца в саду или парке. 2. Проф. Подвесная доска, помост для подъёма кого-, чего-л. при осуществлении высотных работ (покраски зданий, монтажа и т.п.). Толковый словарь Кузнецова
- беседка — БЕСЕДКА, и, ж. Крытая лёгкая постройка для отдыха в саду, парке. | прил. беседочный, ая, ое и беседковый, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова
- беседка — -и, род. мн. -док, дат. -дкам, ж. 1. Легкое парковое или садовое строение для отдыха, защиты от дождя, солнца. 2. спец. Подвесное сиденье (доска, помост), применяемое для подъема рабочих, производящих окраску и т. п. Малый академический словарь
- беседка — Собственно русское образование от существительного беседа – «место для сидения около дома, скамейка». Этимологический словарь Крылова
- Беседка — Деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт. Морские узлы. Справочник
- беседка — Бесе́д/к/а. Морфемно-орфографический словарь
- беседка — См. беседа Толковый словарь Даля
- беседка — Беседка, беседки, беседки, беседок, беседке, беседкам, беседку, беседки, беседкой, беседкою, беседками, беседке, беседках Грамматический словарь Зализняка
- беседка — БЕС’ЕДКА, беседки, ·жен. Крытая легкая постройка в саду для отдыха. Толковый словарь Ушакова
- беседка — Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от беседа «место для сидения около дома; скамейка» (см. беседа). Этимологический словарь Шанского
- беседка — орф. беседка, -и, р. мн. -док Орфографический словарь Лопатина
- Беседка — Легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- беседка — сущ., кол-во синонимов: 10 алтан 2 альтанка 1 бельведер 6 беседочка 1 гулянка 27 крестильница 3 павильон 18 пергола 4 тай 2 таргола 1 Словарь синонимов русского языка
- беседка — см. >> дом Словарь синонимов Абрамова
Беседка — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].
Терминология
- Ротондой или беседкой-ротондой называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
- По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин не используется.
- Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5], или отдельным от «павильона» понятием [6].
- Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).
Описание
Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].
Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени[1].
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].
Галерея
Харьков Хар.наб.8 Беседка Vizu2010.JPG
Беседка на набережной города Харькова
Мавританская беседка.jpg
Мавританская беседка (Сочи)
Беседка Ветров.JPG
Беседка Ветров (Крым)
Heart of the Lake Pavilion and bridge in Dunedin Chinese Garden.jpg
Традиционная китайская беседка.
Petworth Park rotunda October 2014.jpg
Старинная беседка-ротонда в одном из английских парков.
История
Вероятнее всего, родина беседок — южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т.д[1].
Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы последнего были расписаны теми же красками[1].
Беседки в литературе
В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления»[1].
Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…
См. также
Напишите отзыв о статье «Беседка»
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Беседка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ [http://slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1329 дней))
- ↑ [http://sprav.topdom.info/sprarea12/sprsect63/sprorg2727.php «Ротонда (от лат. rotondus — круглый). Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду.»]
- ↑ [http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/creaking_pagoda «Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой…»]
- ↑ Описание беседки «Xpaм Цepepы» в статье «Пaвильoны в Цapицынcкoм пapкe» на сайте «Про-странства.ру»
- ↑ [http://nataturka.ru/muzey-usadba/kuskovo.html «Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей выстроены парковые павильоны и беседки»]
- ↑ [https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80 ЭСБЕ/Бельведер]
- ↑ [http://vosledoma.com/vse-o-besedkax/ Всё о беседках]
Литература
- Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
- Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).
Ссылки
- [http://slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1329 дней)) — Яндекс.Словари › Российская архитектура. 1995 год.
Отрывок, характеризующий Беседка
– Что-о это? – удивлённо выпучила свои карие глазки моя подружка. – Что это с ней происходит?..А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями… Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной.
– Это Миард. – представила существо Вэя. – Если хотите, он покажет вам «живность», как вы говорите.
У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону.
– А почему именно он? Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя?
У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно… Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила:
– Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех.
Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится… А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот – он меня дико заинтересовал.
Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом… Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман.
– Ой, смотри – у меня так же, как у Вэйи!.. – восторженно воскликнула удивлённая малышка. – А как же это получилось?.. О-о-ой, как красиво!.. – это уже относилось к появившейся перед нашим взором новой местности с совершенно невероятными животными.
Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить – она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман.
Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще – помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять…
Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери… Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем…
Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми… Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи.
– Красоти-и-и-ще!!! – в восторге еле выдохнула Стелла. – А они очень опасные?
– Здесь не живут опасные, у нас их уже давно нет. Я уже не помню, как давно… – прозвучал ответ, и тут только мы заметили, что Вэйи с нами нет, а обращается к нам Миард…
Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым…
– Значит опасности у вас вообще нет? – удивилась я.
– Только внешняя, – прозвучал ответ. – Если нападут.
– А такое тоже бывает?
– Последний раз это было ещё до меня, – серьёзно ответил Миард.
Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо… Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек.
– И что – у вас никогда не бывает никаких-никаких неприятностей?!. – недоверчиво покачала головкой малышка. – Но тогда вам ведь совсем не интересно здесь жить!..
В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить…
– Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!!
Мы взглянули на верх и остолбенели…. В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими… И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо.
– О-ой…. Смотри-и-те… Ох, диво како-о-е… – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла.
По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему… Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана… Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль… Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»… Это было так красиво, что захватывало дух!..
Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать… Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца…
– Не смотрите долго – Савии завораживают. Вам не захочется отсюда уходить. Их красота опасна, если не хотите себя потерять, – тихо сказал Миард.
– А как же ты говорил, что здесь ничего опасного нет? Значит это не правда? – тут же возмутилась Стелла.
– Но это же не та опасность, которую нужно бояться или с которой нужно воевать. Я думал вы именно это имели в виду, когда спросили, – огорчился Миард.
– Да ладно! У нас, видимо, о многом понятия будут разными. Это нормально, правда ведь? – «благородно» успокоила его малышка. – А можно с ними поговорить?
– Говорите, если сможете услышать. – Миард повернулся к спустившейся к нам, чудо-Савии, и что-то показал.
Дивное существо заулыбалось и подошло к нам ближе, остальные же его (или её?..) друзья всё также легко парили прямо над нами, сверкая и переливаясь в ярких солнечных лучах.
– Я Лилис…лис…ис…– эхом прошелестел изумительный голос. Он был очень мягким, и в то же время очень звонким (если можно соединить в одно такие противоположные понятия).
– Здравствуй, красивая Лилис. – радостно приветствовала существо Стелла. – Я – Стелла. А вот она – Светлана. Мы – люди. А ты, мы знаем, Савия. Ты откуда прилетела? И что такое Савия? – вопросы опять сыпались градом, но я даже не попыталась её остановить, так как это было совершенно бесполезно… Стелла просто «хотела всё знать!». И всегда такой оставалась.
Лилис подошла к ней совсем близко и начала рассматривать Стеллу своими причудливыми, огромными глазами. Они были ярко малиновые, с золотыми крапинками внутри, и сверкали, как драгоценные камни. Лицо этого чудо-существа выглядело удивительно нежным и хрупким, и имело форму лепестка нашей земной лилии. «Говорила» она, не раскрывая рта, в то же время улыбаясь нам своими маленькими, круглыми губами… Но, наверное, самыми удивительными у них были волосы… Они были очень длинными, почти достигали края прозрачного крыла, абсолютно невесомыми и, не имея постоянного цвета, всё время вспыхивали самыми разными и самыми неожиданными блестящими радугами… Прозрачные тела Савий были бесполы (как тело маленького земного ребёнка), и со спины переходили в «лепестки-крылья», что и вправду делало их похожими на огромные яркие цветы…
Что такое беседка
Беседка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название.Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые.
Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями.
Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями.
Купить беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.
Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.
Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.
В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом.
Помогите придумать красивое название этой беседки
«Крыша мира» «СквозняЧОК»- место для коллективного бухания «Пирамида» «У Аменхотепа» (как в Швейке кабаки назывались) «SaginaRoof» «Ну! Поехали! » (крыша) «бесЕДА» «Кострома CLUB» «КакГрибы» «Речной вокЗАЛ» (Караоке будет? ) «На БрЕГУ» «БарБЭК-ФОР Ю» и повар- грузин) ) «Славянское Вогнище» «»ШШШкварка-Хата» «МаякЧОК» и на вершине светящаяся пирамида из светодиодов! ! «БезБАБ» — каждый расшифрует в меру своей распущенности) ) «Шале Волжанка» «КОПтилка» — ДЛя корпоративов полиции — скидка! «Парковка УФОлога» «ПечьКо» «ПОП_ой_Ко»
Камелёк у Волги
Волжанка, алиби, соната.