Имитация текстуры дерева своими руками
Имитация текстуры дерева на полу
Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
- Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
- Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
- Рокер для имитации текстуры дерева
- Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
- Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
- Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
- Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
- Загуститель для акриловой краски
- Ветошь
- Картон — для практикования с нанесением покрытия
- Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик
Как имитировать текстуру дерева
Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.
ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА
Смешайте следующие ингредиенты:
2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски
Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть
- имитация текстуры дерева
- имитация текстуры дерева
Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.
Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.
Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Имитация паркета
Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.
- имитация паркета
- имитация паркета
Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .
Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.
- имитация паркета
- имитация паркета
- имитация паркета
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева
Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.
Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.
Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.
Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.
Имитируем структуру дерева акрилом | Журнал Ярмарки Мастеров
Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.
Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.
Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.
Для работы нам потребуются следующие материалы:
- Комод.
- Алкидный грунт.
- Наждачная бумага.
- Акриловая краска для мебели.
- Акриловый лак на водной основе.
- Кисти разной толщины и плотности.
- Валики.
Приступаем к работе!
Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели «Беленый дуб.» На фото ниже подлокотник дивана.
Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.
Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.
После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.
Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.
Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.
Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.
Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.
Вот что в итоге у нас получилось.
Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.
Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.
Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!
Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! 🙂
виды и техника, инструкция с фото
Ссылка на статью успешно отправлена!
Отправим материал вам на e-mail
Ценители настоящего ручного искусства не понаслышке знают, что такое роспись по дереву. Это удивительное искусство, которое известно с давних времен. Его стали практиковать как украшение различных предметов. В сегодняшней публикации мы обсудим, какие виды росписи существуют. Также в рамках статьи редакция HomeMyHome рассмотрит, как правильно украсить деревянные предметы.
С помощью росписи легко задекорировать кухонную утварь
ФОТО: domsireni.ru
Содержание статьи
Популярные виды росписи по дереву и их особенности
Существует много вариантов декора, которые используются для украшения деревянных деталей, предметов интерьера и других интересных вещиц. Но есть самые популярные варианты росписей, которые известны ещё с давних времён и не теряют свою популярность в настоящее время.
Главная особенность — это повторение узора
ФОТО: domsireni.ru
Гжель и городецкая роспись
Данный тип расписного декора появился в нижегородской области и изначально сумел заслужить внимание художников. Впервые данная роспись была представлена публике в XIX веке. Известно, что данный художественный мотив отличается сложностью рисунка. При этом, художники наносят его без предварительного эскиза.
Основными оттенками, которые создают фон, являются яркие тона красного и оранжевого. Также темперные краски могут накладываться на белый или кремовый фон. Как дополнение применяются оттенки зелёного, бордового, синего. В некоторых рисунках стараются применять чёрные тона, особенно, если художественные объекты занимают основное пространство на рисунке.
Мезенская роспись существенно отличается от остальных
ФОТО: domsireni.ru
Мезинская и петриковская росписи
Такой вариант оформления приемлем для росписи бытовых деревянных приспособлений, а также посуды. Такое декоративное украшение часто встречается на кухонных гарнитурах. Основными тонами, которые выступают для окрашивания, являются чёрный и красный. Приветствуется дробный узор и повторяющийся миниатюрный орнамент.
Главная особенность заключается в том, что роспись производится исключительно на чистое, предварительно непрогрунтованное дерево. Подобным способом издавна старались расписывать округлые предметы: шкатулки, бочонки, ручные мельницы. Эта традиция дошла и до нашего времени.
Искусство росписи дошло и до нашего времени
ФОТО: perunica.ru
Жостовское художество старались применять исключительно для подносов
ФОТО: perunica.ru
Жостовская роспись и хохлома
Хохлома считается уникальным произведением искусства. В ней используется два контрастных оттенка: чёрный и красный. В качестве дополнительных применяют золотистый или серебряный. На рисунках изображают различных птиц, животных, но чаще всего вырисовывают объёмную флористику.
Жостовская роспись исполняется на чёрном, синем или голубом фоне. Она предполагает исключительно цветочные мотивы. Краски для изображения применяют яркие, непохожие на настоящие. В качестве декора на подобных картинах может использоваться обрамление, вензеля и другие красивые орнаменты.
Не путайте роспись и декупаж. Это разные виды декоративного искусства
ФОТО: s-nezhnostyu.ru
Подготовка деревянной поверхности для росписи: важные моменты
С целью подготовить изделие к будущей росписи, необходимо выполнить несколько простых шагов. Самое главное, иметь под рукой необходимый инструмент и материал. Итак, для подготовительного этапа понадобятся:
- наждачная бумага;
- клей ПВА;
- чистая вода;
- клеёнка;
- кисть.
Для росписи можно использовать специальные шаблоны с возможностью переноса их на основу
ФОТО: belvedor.com
Далее действуем следующим образом:
- Накрываем плёнкой стол или любую другую поверхность, на которой будем работать. Также для этой цели можно использовать старую ненужную ветошь.
- Счищаем шероховатости изделия. Для этого используем наждачку с абразивом №0. На тот случай, если шершавости больше, нужно взять шлифовальную бумагу покрупнее.
- Сметаем весь мусор. Смешиваем клей ПВА с водой в пропорциях 2:8, соответственно.
- Перемешиваем раствор, затем кистью наносим его на деревянную поверхность. Делаем это два раза, сначала горизонтально, затем вертикально.
- Дожидаемся, пока дерево высохнет, отшлифовываем появившиеся неровности. Далее можно приступать к окрашиванию поверхности.
Клей вместе с водой создают защитный слой, на который отлично накладывается краска и в дальнейшем не впитывается в дерево. Кроме того, покрытие вместе с лаком всегда будет оставаться ярким и новым.
Расписные изделия не эксплуатируются, а служат в качестве украшения
ФОТО: xoxloma-nn.ru
На заметку! Важно не переборщить с водой, так как в дальнейшем возможно растрескивание древесины, и, как следствие, отставание лакокрасочного покрытия.
Как перенести рисунок на деревянную поверхность
Настоящие художники предпочитают использоваться разные способы переноса эскизов на дерево. Наша редакция предлагает к рассмотрению самые основные техники, которые подойдут даже тем, кто совершенно ничего не смыслит в данном направлении.
При помощи трафарета
Всё, что понадобится – это специально подготовленный трафарет с выбранным рисунком. Разумеется, его лучше приобрести в магазине, но можно и распечатать. Однако, чтобы бумага не размокла и не разорвалась во время переноса, потребуется выполнить срисовку на картон.
На трафарете все детали вырезаются, соответственно эскиз необязателен. Можно сразу приступать к окрашиванию
ФОТО: pinterest.ie
Подготовленную поверхность укладываем на стол, проверяем, чтобы она не шаталась. Далее прикладываем трафарет и аккуратно, не надавливая, простым карандашом выводим эскиз. После этого, можно, не дожидаясь, начинать рисование красками.
Точечным способом
Точечная методика считается одной из самых сложных. В данном способе важно не упустить элементы, в противном случае, можно получить некорректный рисунок. Весь рисование осуществляется путём применения контуров. Помимо них ставятся точки разного диаметра. В результате, получается эффектный узор.
Некоторые рисунки просто переводятся на поверхности через копирку
ФОТО: ekduncan.com
Трафарет, где скомбинировано точечное и обычное нанесение контура
ФОТО: ekduncan.com
Если выбран рисунок, в котором, кроме точек, ничего нет, каждый элемент просто обводится по внешнему контуру, либо сразу приступают непосредственно к окрашиванию. Однако для таких целей лучше приобретать пластиковые или жесткие силиконовые заготовки для переноса.
Рисунок по эскизам
Чтобы реализовать такую тактику потребуется обязательно выполнить предварительный рисунок отдельно на бумаге. Те, кто создаёт его самостоятельно, а не печатает, смогут без труда перенести изображение сразу красками.
Чтобы рисунок перенёсся как можно четче вместо карандаша можно использовать дотс
ФОТО: spainbay.ru
Кроме того, эскиз очень легко переносится через копирку. Важно только надёжно зафиксировать схематический рисунок и обвести его по контуру. Это необходимо, чтобы пятна и потёртости от чернил отсутствовали.
Как расписать деревянную заготовку своими руками разными красками
Для росписи тарелок, ложек, досок и других деревянных принадлежностей можно использовать профессиональные и любые домашние краски. Канцелярские предметы тоже придут на помощь в данных случаях.
На спилах интересными получаются животные, птицы, натюрморты. В дальнейшем они служат как картины для оформления кухонь, прихожих, коридоров
ФОТО: art-sova.livejournal.com
Роспись акварелью: видео
Разрисовывать древесину можно с помощью акварельных красок. Но данный материал применяется больше в технике пейзажа. Создаются различные картины на спилах. Предлагаем вашему вниманию один из интересных вариантов в видеоуроке.
Рисунок гуашью
Роспись гуашью стараются использовать на любых деревянных плоскостях. Для начала основу подготавливают, затем дожидаются её высыхания и приступают к действию.
Иллюстрация | Описание |
---|---|
Берём красный оттенок и разбавляем его с белилами, чтобы получить бледный тон. Кистью в центре заготовки делаем заполненную окружность. Рядом вырисовываем вторую такую же, но только меньшего диаметра. Создаём розочку. Для этого возле круга делаем вензеля белого и бордового оттенка | |
Круговыми движениями выполняем рисование второго цветка, расположенного выше. Создаём некоторые элементы с помощью двойного цвета. Для этого не соединяем два оттенка, а просто кладём их рядом, чтобы кисть их захватывала одновременно | |
Все основные цвета обязательно дополняем, используя для этого белые или серые тона. Они создают контур и делают роспись живой. Чтобы дощечка не выглядела пустой, рисунок обязательно дополняют листочками синего или тёмно-зелёного цвета. Затем их оттеняют незначительным количеством белил |
В результате, остаётся дождаться высыхания и выполнить финишную отделку доски с помощью прозрачного лака.
Роспись дерева масляными красками: особенности
Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.
Чтобы изображение качественно держалось, лучше использовать материал без сучков
ФОТО: grazy-gunner.livejournal.com
Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.
Роспись темперными красками: основы
Темперные краски отлично ложатся на поверхность и не растекаются даже в том случае, если рисование осуществляется по глянцевому покрытию. Главное условие при использовании данной техники — это наличие обрамления вокруг уже готового орнамента.
Темперные краски используются в иконописи
ФОТО: muzeon42.ru
Данное сырьё изготавливается на темперной основе, поэтому краски считаются самыми надёжными при проведении росписи на деревянной поверхности. Некоторые даже удачно наносят изображения на заранее не подготовленную древесину. Темперные краски отлично разбавляются водой, при этом их очень легко отмывать. Соответственно, есть возможность корректировать рисунок.
Анилиновые краски
Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.
Продаются красящие составы в баночках или тюбиках с дозаторами
ФОТО: my-shop.ru
Для работы анилиновыми красками всегда выбирается дополнительный инструмент. В росписи таким способом отлично помогают стеклянные трубочки и палочки.
Идеи для росписи: фото интересных вариантов
Насколько красивыми получаются расписные тарелки, деревянные горшочки и другие предметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несомненно, эти дореволюционные экземпляры ценятся и сейчас. Для оформления дерева стараются внедрять новые идеи. С несколькими из них можно ознакомиться на фото.
Яркий синий мотив с точечной росписью отлично будет смотреться в кухнях с побелкой или в саманных избушках
ФОТО: handhobby.ru
Яркие варианты ручной работы часто предлагаются для выставок, конкурсов или на продажу
ФОТО: madeheart.com
Полукруглые варианты стараются расписывать под различных представителей фауны: рыб, птиц
ФОТО: maxi-land.ru
Кухонные разделочные доски с художеством часто создают как составляющую уже готового комплекта (горшка, черпаков, тарелок)
ФОТО: romantik.pro
Оформление росписью подходит даже для использованных разделочных досок
ФОТО: sam.mirtesen.ru
Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, задавайте вопросы, комментируйте и оценивайте публикацию. Возможно, у вас есть свой опыт в выполнении росписи одной из приведённых техник, мы будем рады узнать о нём.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Рисуем темперой на деревянной поверхности
Хочу поделиться с вами своей техникой рисования на деревянной поверхности.
Сегодня я буду рисовать еще одну малышку на небольшой деревянной панели размером 10×10 см. Моим излюбленным материалом для этого являются темперные краски на клеевой основе, они водорастворимы и быстро сохнут. В моем арсенале это темпера «Мастер-класс» от Невской палитры. И конечно, мне потребуются кисточки. Для работы с темперой лучше выбирать кисти из натурального волоса. Я приготовила для себя две: единичку и двоечку.
Выполняю карандашный набросок. Его можно выполнить сначала на бумаге, а затем аккуратно перевести или перерисовать на панель, но мне в последнее время больше нравится импровизировать сразу на выбранном холсте.
Затем переходим к краскам. Темпера имеет свойство очень быстро сохнуть, поэтому выдавливать из тюбика краску следует в небольших количествах, в целях экономии. Ведь хоть темпера и водорастворима, после высыхания развести ее снова водой невозможно.
Итак, приступаем.
Сначала я намечаю основные цвета, которые будут присутствовать в рисунке. Для этого темперой я пользуюсь как акварелью, сильно развожу ее водой и наношу полупрозрачные тона.
Затем я немного сгущаю краски и намечаю объем.
Следует учитывать, если рисуешь на дереве без какой-либо грунтовки (как это сейчас делаю я), использование большого количества воды неизбежно приведет к расползанию краски по волокнам дерева. Но в некоторых случаях, это даже на руку.
Продолжаю уточнять детали.Темпера обладает хорошими кроющими свойствами, поэтому ненужные темные разводы я легко могу убрать, нанеся более светлую краску.
Для рисования четких линий стараюсь использовать как можно меньше воды.
Добалю блики на волосы, критически осматриваю работу, подправляю какие-то мелочи и вот, рисунок завершен.
Большое спасибо за внимание!
Как перенести любое изображение на деревянную поверхность
В ближайшем будущем грядут февральские и мартовские праздники, и сделать оригинальный подарок друзьям или родственникам, в наш технологичный, и переполненный разнообразным товаром век, бывает иной раз очень непросто. Сейчас трудно кого-то чем-то удивить. Сувениры и вещи, сделанные своими руками, ценились во все времена. И вдвойне приятно, когда знаешь, что сувенир, изготовленный вручную, существует в единственном экземпляре, и ни у кого больше такого нет. Однако в данном случае есть одно «но» – не каждый сможет изготовить качественную и красивую вещь. У некоторых людей, как у меня, например, художественные навыки отсутствуют напрочь. Не то что нарисовать что-нибудь, а даже срисовать не могу нормально… Но выход найдётся всегда, если хорошо подумать, и пол часика посидеть в интернете. Можно сделать довольно приличную вещь с помощью компьютера. Точнее компьютера, принтера и нехитрого набора инструментов. Речь пойдёт о переносе изображения с бумажного листа на деревянную основу (дощечку), которую в дальнейшем можно будет стилизовать как картину.Такие вещи я уже делал ранее и для себя, и для других людей, и они по сей день радуют глаз.
Понадобится
- Напечатанное на лазерном принтере, нужное Вам изображение.
- Отрезок гладкой, ошкуренной доски или фанеры.
- Линейка.
- Канцелярский нож, или технический скальпель.
- Лак акриловый, обычный и в баллоне.
- Кисть, для нанесения лака.
- Пластиковая карточка или небольшой шпатель.
- Чистая и мягкая х/б тряпочка.
- Распылитель для воды.
Переноска изображения с бумаги на дерево
Первым делом, конечно же, следует выбрать изображение, которое бы Вы хотели видеть на деревянной заготовке, и распечатать его на принтере.
Затем необходимо удалить все поля. Совсем. Чтоб не осталось ни миллиметра.
Далее нам понадобится акриловый лак.
Покрываем им выбранную и подогнанную под размер изображения, дощечку или фанеру. Не жалеем лак, покрываем доску жирным слоем!
Сохнет акриловый лак довольно долго, потому, можно не торопиться, и не спеша заняться изображением. Его мы тоже покрываем толстым слоем лака, как Вы уже наверно поняли, с ЛИЦЕВОЙ стороны. То есть прямо на само изображение.
Теперь, максимально осторожно, потому как намокшая от лака бумага, может с лёгкостью порваться, прикладываем бумагу к доске, смазанными лаком сторонами друг к другу.
Выравниваем. Благодаря толстому слою лака между бумагой и деревом, выровнять всё это дело, если криво положили, можно без проблем. Как только края выровнялись, берём пластиковую карту, или маленький шпатель, и аккуратно выгоняем излишки клея, и воздушные пузыри, из-под бумаги.
Сильно давить не надо, дабы не повредить намокшую бумагу. Как только будет выгнан лак и воздух из-под бумаги, и сама бумага перестанет скользить по деревянной поверхности, можно обтереть края чистой мягкой тряпочкой, и положить заготовку в тёплое место на 2 часа. По истечении указанного времени, достаём заготовку, и приступаем к снятию бумаги с лакированной доски. Для этого можно воспользоваться распылителем, или той же тряпочкой.
В общем, нужно как можно сильнее пропитать водой бумагу. Далее, осторожно потирая пальцем бумагу, скатываем с неё мокрую бумагу. Вот так:
Скатывать следует осторожно, не сильно давя на заготовку, чтобы не содрать само изображение, которое вместе с лаком должно остаться на дереве. После скатывания бумаги даём заготовке обсохнуть. Не спешите расстраиваться, когда по высыханию картинки, она покроется белыми пятнами, похожими на налёт.
Это высохшие остатки волокон бумаги. Они исчезнут сразу после того, как мы опрыскаем изображение прозрачным акриловым лаком из баллончика.
Опять же, даём высохнуть нанесённому лаку. Далее, можно покрыть лаком торцы деревянной основы картинки.
По большому счету всё. Осталось декорировать края картинки. Рамками, или же так оставить – решать каждому для себя самостоятельно.
Есть ещё пара небольших хитростей. Если Ваш рисунок не имеет чётких границ, типа PNG – можно и края у картинки сделать такими же.
Для этого нужно лишь сильнее тереть по краям, во время скатывания бумаги. Тогда краска рисунка сойдёт вместе с бумагой. От интенсивности и силы трения, будет зависеть и плавность перехода. На нижней части моей работы, можно заметить такой переход. И ещё один момент; если Вы не хотите, чтобы природная фактура дерева (то есть его кольца), проступала сквозь Ваше изображение, можно замаскировать деревянную поверхность перед нанесением рисунка. А чем – это уже зависит от цветовой гаммы Вашего изображения. Если там присутствует больше тёмных тонов, то лучше покрыть дерево тёмной морилкой. А если рисунок более светлый, то можно обработать заготовку белой грунтовкой. Я же, заготовки ничем не покрывал, потому как нравится, когда на светлом фоне рисунка, слегка проступает фактура дерева.
Смотрите видео
12 способов создания текстуры на дереве — Сделай сам
Используя простейшие инструменты и материалы можно придать дереву самую оригинальную текстуру узоров и орнаментов.
Иногда самые обычные гвозди могут из простой гладкой доски сделать красивый текстурный строительный и отделочный материал или элемент мебели. Этот список далеко не полный, а лишь отправная точка, чтобы начать работу с деревом и преобразить обычную доску в элемент искусства. Нужно взять в руки молоток и гвоздь и включив свое воображение приступить к работе с деревом.
Мы всегда стараемся предоставить вам простые способы преобразить свой дом. Этот материал тому подтверждение.
А теперь рассмотрим конкретные примеры с фото 12 простых узоров на дереве, которые можно сделать своими руками с помощью простых инструментов.
1. Гвоздь с затупленным концом
Берем обыкновенный гвоздь длинной минимум 200 мм и с помощью токарного станка затупливаем его конец до нужного диаметра. Потом молотком слегка простукиваем по шляпке гвоздя, чтобы образовались небольшие углубления круглой формы на дереве. Такой метод отлично подходит для небольших поверхностей.
2. Угловая стамеска
С помощью угловой стамески на дереве создается множество срезов расположенных близко друг другу разной глубины и длины.
3. Шило
Используя обычное шило, слегка надавливая на дерево создаем множество мелких впадин.
4. Слесарное зубило
Берем слесарное зубило, ставим его под небольшим наклоном и наносим по нему одиночный легкий удар молотком. И так по всей длине заготовки.
5. Оцинкованный шуруп
С помощью толстого оцинкованного шурупа и молотка создаем на дереве множество одинаковых бороздок. Использовать нужно именно оцинкованный шуруп, так как черные шурупы могут окрашивать дерево в черный цвет.
6. Фрезер
С помощью ручного фрезера придаем заготовке волнистую структуру.
7. Долото
Обыкновенным долотом можно закруглить углы у деревянной заготовки.
8. Дрель
Используя закругленную рашпильную насадку для дрели можно придать деревянной поверхности неровную структуру поверхности в виде небольших закругленных углублений.
9. Гвоздь с закругленной шляпкой
Описанную выше текстуру можно придать дереву и с помощью гвоздя с закругленной шляпкой. Просто переворачиваем его вверх ногами и одиночными ударами молотком создаем углубления.
10. Выжигательный аппарат по дереву
С помощью выжигателя на дереве можно создавать самые различные узоры и орнаменты.
11. Круглый напильник
Стачивание углов с помощью круглого рашпиля.
12. Шлифовальная машина ротационная
Используя ротационную шлифовальную машину дереву также можно придать волнистую структуру.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяРоспись по дереву — виды росписи и пошаговый мастер-класс
Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.
Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.
Виды росписи по дереву
Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!
Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.
1. Хохлома.
Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.
Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.
Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.
Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.
Основные цвета в хохломе:
• красный;
• чёрный;
• золотой;
Дополнительные цвета:
• зелёный;
• жёлтый;
Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.
2. Городецкая роспись.
Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.
Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.
Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.
Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.
3. Мезенская роспись.
Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.
Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.
Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.
Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.
Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!
Мастер-класс: «Комплект украшений своими руками. Мезенская роспись».
Мастер-класс: «Мезенская роспись одежды. Роспись по коже».
С чего начать и как делать роспись по дереву
Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.
После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе
Алгоритм росписи по дереву для начинающих:
1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.
2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.
3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.
4. Закрепление акриловым лаком.
Материалы для росписи
Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:
• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.
• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.
• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.
• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.
Подходящие краски
После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.
Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.
Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.
Кисти для росписи по дереву
Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.
Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.
Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!
И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.